Образовательная — обеспечить понимание учащимися явления конвергенции, углубить представление о морфологических адаптациях (приспособительные особенности формы тела и его внешних органов) icon

Образовательная — обеспечить понимание учащимися явления конвергенции, углубить представление о морфологических адаптациях (приспособительные особенности формы тела и его внешних органов)





Скачать 48.07 Kb.
Название Образовательная — обеспечить понимание учащимися явления конвергенции, углубить представление о морфологических адаптациях (приспособительные особенности формы тела и его внешних органов)
Дата 20.02.2013
Размер 48.07 Kb.
Тип Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 54


«Приспособительные формы организмов»


Урок по экологии в 10 классе


Учитель экологии

Корнилова

Валентина

Ивановна


Липецк

2012


Цели урока:

  • Образовательная — обеспечить понимание учащимися явления конвергенции, углубить представление о морфологических адаптациях (приспособительные особенности формы тела и его внешних органов);

  • Воспитательная — воспитать бережное отношение к природе как среде обитания человека и его соседей по планете;

  • Развивающая—развить умения: работать с источником информации (учебником, научно-популярной литературой), сравнивать, выделять главное, делать выводы, работать с географической картой, сопровождать рассказ демонстрацией, заполнять таблицу, находить связь строения с функцией.

Оборудование:

  • Карта природных зон;

  • Гербарный материал для иллюстрации жизненных форм растений;

  • Сообщения обучающихся;

  • Комнатные растения – агава, кактус, алоэ, монстера;

  • Изображения животных разных жизненных форм;

  • Препараты конечностей насекомых (бегательные – жужелица, таракан; прыгательные – кузнечик; плавательные – жук-плавунец; роющие – медведка; ходильные – колорадский жук; и др.

  • Черепа жвачных, грызунов, хищных животных;

  • Экологические дневники;

  • Набор плодов и семян, расселяющихся ветром.


Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Актуализация знаний.

1. Индивидуальные ответы на вопросы:

1. Опишите влияние зелёных растений на климат и водный режим.

2. Вопрос №6 после п.5.

3. В чём заключается почвообразующая деятельность живых организмов?

4. Вопрос №5 после п.5.

5. Опишите влияние водных организмов на качество природных вод.

6. Вопрос №7 после п.5.

7. Сделайте вывод о воздействии организмов на среду обитания.

8. Экологический дневник на уроке и дома. Сообщения учеников,

ведущих регистрацию экологических новостей.


III. Изучение нового материала.

  1. Постановка проблемы перед обучающимися: «Можно ли по внешнему виду животных и растений определить, в какой среде они обитают и какой образ жизни ведут?

  2. Приспособления животных к прыгающему образу жизни. Рассказы учащихся, сопровождающиеся демонстрацией изображений животных и показом на карте мест их обитания.

  3. Работа учащихся в малых группах по инструктивным карточкам.

ЗАДАНИЕ 1. Практическая работа.


Используя раздаточный материал, заполните таблицу «Строение плодов и семян, распространяемых ветром».

Материалы: плоды и семена древесных пород (ель, лиственница, сосна, вяз, тополь, ясень, липа, клён и др.)

^ Ход работы.

Рассмотрите строение плодов и семян древесных пород. Воспользуйтесь рисунком 31 на с.49 учебника и гербарием. Опишите особенности строения, способствующие их распространению с помощью ветра. Заполните таблицу.

^ Строение плодов и семян, распространяемых ветром


Растения

Плоды и семена

Особенности строения

Ель

Семена

Имеют по одному крылышку языковидной формы, в несколько раз превосходящему по величине семя.

Сосна

Семена




Вяз

Плоды крылатки

Семя полностью окружено мягким плёнчатым крылышком с реснитчатым краем

Тополь

Плоды коробочки, семена




Берёза

Плоды орешки, семена




Ясень

Плоды крылатки




Липа

Плоды орешки




Клён

Плоды двухкрылатки





Варианты ответов:

-имеют прозрачный крыловидный вырост, по длине значительно превосходящий семя;

-семена очень мелкие, имеют длинные пушистые волоски у основания;

-семена мелкие, лёгкие, имеют по два симметрично расположенных полупрозрачных крылышка, которые шире орешка;

-Имеют одно вытянутое крыло, суженное и закруглённое на вершине, обычно крылатки винтообразно скручены;

-Плоды соединены длинной плодоножкой, имеют общее продолговатое листовидное крылышко;

-Плоды двухкрылатки, околоплодник имеет кожистые крыловидные выросты, при опадании плоды, вращаясь, долго держатся в воздухе.


ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте текст.

Летяга- представитель семейства летяговых (Отряд Грызуны). Длина тела от 7 до 58 см. Животное приспособлено к древесному образу жизни. В нашей стране обитает один вид этого семейства – летяга обыкновенная. Она населяет хвойные и смешанные леса Северной и Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Летяга ведёт сумеречный и ночной образ жизни.

^ Вопрос. Какие черты строения летяги связаны с её образом жизни? Какие животные имеют сходные приспособления для полёта?

ЗАДАНИЕ 3. Рассмотрите конечности разных насекомых. Соотнести особенности их строения и характер передвижения насекомого.

ЗАДАНИЕ 4. Рассмотреть строение черепов жвачных, грызунов, хищных животных; указать особенности строения зубной системы, характер приспособленности к роду употребляемой пищи.


4.Обсуждение результатов работы. Понятие о конвергенции.

5.Понятие о жизненных формах растений. Беседа на основе актуализации знаний из курса ботаники.

IV. Домашнее задание:

П. 6, в.1-6, диск. 1, сообщения «Экологическая инженерия», «Бионика».

V. Подведение итогов урока. Выставление отметок.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Образовательная — обеспечить понимание учащимися явления конвергенции, углубить представление о морфологических адаптациях (приспособительные особенности формы тела и его внешних органов) icon Методические цели и задачи: Обучающие: Обеспечить усвоение знаний обучающихся о влиянии никотина

Образовательная — обеспечить понимание учащимися явления конвергенции, углубить представление о морфологических адаптациях (приспособительные особенности формы тела и его внешних органов) icon Анатомия человека наука, изучающая форму и строение тела человека в связи с его функциями и закономерностями
Целью изучения предмета является формирование у студентов знаний о строении организма человека, как...
Образовательная — обеспечить понимание учащимися явления конвергенции, углубить представление о морфологических адаптациях (приспособительные особенности формы тела и его внешних органов) icon Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; ( слайд №3) способствовать воспитанию

Образовательная — обеспечить понимание учащимися явления конвергенции, углубить представление о морфологических адаптациях (приспособительные особенности формы тела и его внешних органов) icon Это наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого организма. Анатомия изучает

Образовательная — обеспечить понимание учащимися явления конвергенции, углубить представление о морфологических адаптациях (приспособительные особенности формы тела и его внешних органов) icon Методические разработки для преподавателей 4 курс 7 семестр методические разработки утверждены на
Особенности клинического обследования пациентов при полном отсутствии зубов. Определение морфологических...
Образовательная — обеспечить понимание учащимися явления конвергенции, углубить представление о морфологических адаптациях (приспособительные особенности формы тела и его внешних органов) icon Задачи занятия студент должен иметь представление  Очастоте и месте данной патологии в структуре

Образовательная — обеспечить понимание учащимися явления конвергенции, углубить представление о морфологических адаптациях (приспособительные особенности формы тела и его внешних органов) icon Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения

Образовательная — обеспечить понимание учащимися явления конвергенции, углубить представление о морфологических адаптациях (приспособительные особенности формы тела и его внешних органов) icon Гр. Anatemno-рассекаю это наука, которая изучает строение и форму тела человека, всех его частей

Образовательная — обеспечить понимание учащимися явления конвергенции, углубить представление о морфологических адаптациях (приспособительные особенности формы тела и его внешних органов) icon Задачи: углубить общее представление о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного

Образовательная — обеспечить понимание учащимися явления конвергенции, углубить представление о морфологических адаптациях (приспособительные особенности формы тела и его внешних органов) icon Задачи: образовательная: углубить знания о том, что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы