|
Скачать 48.07 Kb.
|
Содержание
Ход работы.Строение плодов и семян, распространяемых ветром Вопрос. Какие черты строения летяги связаны с её образом жизни? Какие животные имеют сходные приспособления для полёта? |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 «Приспособительные формы организмов» Урок по экологии в 10 классе Учитель экологии Корнилова Валентина Ивановна Липецк 2012 Цели урока:
Оборудование:
Ход урока. I. Оргмомент. II. Актуализация знаний. 1. Индивидуальные ответы на вопросы: 1. Опишите влияние зелёных растений на климат и водный режим. 2. Вопрос №6 после п.5. 3. В чём заключается почвообразующая деятельность живых организмов? 4. Вопрос №5 после п.5. 5. Опишите влияние водных организмов на качество природных вод. 6. Вопрос №7 после п.5. 7. Сделайте вывод о воздействии организмов на среду обитания. 8. Экологический дневник на уроке и дома. Сообщения учеников, ведущих регистрацию экологических новостей. III. Изучение нового материала.
ЗАДАНИЕ 1. Практическая работа. Используя раздаточный материал, заполните таблицу «Строение плодов и семян, распространяемых ветром». Материалы: плоды и семена древесных пород (ель, лиственница, сосна, вяз, тополь, ясень, липа, клён и др.) ^ Рассмотрите строение плодов и семян древесных пород. Воспользуйтесь рисунком 31 на с.49 учебника и гербарием. Опишите особенности строения, способствующие их распространению с помощью ветра. Заполните таблицу. ^
Варианты ответов: -имеют прозрачный крыловидный вырост, по длине значительно превосходящий семя; -семена очень мелкие, имеют длинные пушистые волоски у основания; -семена мелкие, лёгкие, имеют по два симметрично расположенных полупрозрачных крылышка, которые шире орешка; -Имеют одно вытянутое крыло, суженное и закруглённое на вершине, обычно крылатки винтообразно скручены; -Плоды соединены длинной плодоножкой, имеют общее продолговатое листовидное крылышко; -Плоды двухкрылатки, околоплодник имеет кожистые крыловидные выросты, при опадании плоды, вращаясь, долго держатся в воздухе. ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте текст. Летяга- представитель семейства летяговых (Отряд Грызуны). Длина тела от 7 до 58 см. Животное приспособлено к древесному образу жизни. В нашей стране обитает один вид этого семейства – летяга обыкновенная. Она населяет хвойные и смешанные леса Северной и Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Летяга ведёт сумеречный и ночной образ жизни. ^ ЗАДАНИЕ 3. Рассмотрите конечности разных насекомых. Соотнести особенности их строения и характер передвижения насекомого. ЗАДАНИЕ 4. Рассмотреть строение черепов жвачных, грызунов, хищных животных; указать особенности строения зубной системы, характер приспособленности к роду употребляемой пищи. 4.Обсуждение результатов работы. Понятие о конвергенции. 5.Понятие о жизненных формах растений. Беседа на основе актуализации знаний из курса ботаники. IV. Домашнее задание: П. 6, в.1-6, диск. 1, сообщения «Экологическая инженерия», «Бионика». V. Подведение итогов урока. Выставление отметок. |