|
Скачать 1.15 Mb.
|
Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию РФ ![]() ОТЧЕТ Ректора «ГОУ ВПО Красноярской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» профессора Артюхова Ивана Павловича за 2006 год Красноярск 2007 г. Содержание Учебная, учебно-методическая и воспитательная работа 7 Научно-исследовательская работа 22 Информационные технологии 25 Последипломное образование 30 Лечебная работа 43 Международная деятельность и грантовая политика 45 Социальная работа 50 Спортивно-массовая работа 52 Молодежная политика 54 Административно-хозяйственная деятельность 55 Финансово-экономическая деятельность КрасГМА. 62 ^ Уважаемые коллеги! Мы вступаем в юбилейный год – год 65–летия нашей академии. ВУЗ стоит на пороге аттестации лицензирования и аккредитации. Коллектив академии должен подтвердить свой статус и выйти с предложением о присвоении нашему вузу статуса «университета». Именно с этих позиций будет представлен анализ того, что сделано за прошедший год, и что необходимо сделать в 2007 году, чтобы выйти на более высокий уровень. В 2005 году мы утвердили миссию КрасГМА: «Мы стремимся сохранять здоровье и развивать медицинскую культуру нашего общества через подготовку и нравственное воспитание высококвалифицированных специалистов, работающих на основе последних достижений науки и принципов этики и гуманизма». Мы приняли программу стратегического развития академии на 2006-2007 гг. В 2006 г. КрасГМА признана самым динамично развивающимся вузом России, ректор признан лучшим менеджером года. 2006 год был знаменателен и тем, что академия получила сертификат системы менеджмента качества. По рейтингу КрасГМА находится в лидирующей группе медицинских вузов. За прошедший учебный год было подготовлено 626 специалистов с высшим медицинским образованием (рис.1). По специальности «лечебное дело» - 277 врачей (2005 - 294 врача). Среди них 30 выпускников получили дипломы с отличием (2005 г. - 15 выпускников). По специальности «Педиатрия» - 100 врачей педиатров (2005 г. – 95 врачей), из них 8 выпускников получили диплом с отличием (2005 г. – 6 выпускников). По специальности «Стоматология» - 88 врачей-стоматологов (2005 - 88 врачей), из них 7 выпускников (2005 – 3) получили диплом с отличием. По специальности «Сестринское дело» - 36 специалистов (2005 – 34) очного отделения и 125 – заочного (2005 – 261 специалист), из них 10 выпускников получили диплом с отличием (рис. 1). ![]() ^ � На первый курс в 2006 г. принято 650 студентов (2005 г. - 622 студента). Из них по специальности «лечебное дело» - 278 студентов (2005 г. - 292), по специальности «педиатрия» -118 (2005 г. 117), по специальности «стоматология» - 91 студент (2005 г. -116 ), по специальности «сестринское дело» - 117 студентов (2005 г. - 97) из них 18 (2005 – 24) на очное отделение и 99 (2005 г. - 73) заочное отделение. В 2006 году в академии открыта новая специальность «Фармация», на которую принято 66 студентов (50 студентов на очное отделение и 16 студентов на заочное отделение) (рис.2). В итоге на первый курс принято 393 студента (2005 г. - 400 студентов) на госбюджетной основе обучения и 257 на внебюджетной (2005 г. - 222). ![]() ^ . Через систему двухгодичной ординатуры подготовлено 127 врачей (135 врачей -2005 г.) по 37 специальностям, из них 25 врачей (27 - 2005) подготовлено на внебюджетной основе. Через клиническую интернатуру подготовлено 127 врачей (133 - 2005). Ожидаемый выпуск специалистов в 2007 году в КрасГМА составит 585 (638 2006). Из них 270 по специальности «Лечебное дело» (288 – 2006 г), 106 по специальности «Педиатрия» (97 – 2006 г.), 77 - по специальности «Стоматология» (92 -2006 г) 132 – по специальности «Сестринское дело» (161 – 2006 г.). В 2006 году осуществлен второй выпуск специалистов по второму высшему образованию на кафедре экономике здравоохранения и медицинского права в количестве 31 человек. 30 человек ППО закончили 1-й курс на факультете «Преподаватель высшей школы». Обучение на этом факультете проводится совместно с Новосибирским государственным медицинским университетом. Постоянно повышается качественный состав ППС академии. Если в предыдущую аттестацию (2003 г.) в академии работало 120 докторов наук и профессоров, то на сегодняшний день в академии работает 138 д. н. Остепененность сотрудников вуза составила 75,6%. Только за 2006 год в академии защищено 4 докторских и 68 кандидатских диссертаций, из них сотрудниками КрасГМА 3 докторских и 20 кандидатских. Двадцать сотрудников академии награждены знаком «Отличник здравоохранения», двадцать четыре - грамотами Министерства Здравоохранения и социального развития РФ, десять - администрации и Законодательного Собрания края, шесть - города Красноярска и Советского района. Получены грамоты от Министерств здравоохранения республик Хакасии и Тывы. Рынок труда и особенно интеллектуального труда ставит перед высшей школой задачи повышения качества подготовки и востребованности специалистов, поэтому проблема подготовки высококвалифицированных специалистов как никогда сегодня актуальна, требует глубокого анализа и постоянного совершенствования. Современный лозунг «Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь» нацеливает высшую школу на формирование человека, стремящегося повышать свой профессиональный уровень в течение всей жизни. Исходя из этого и должна строиться работа вуза. Поэтому основными направлениями деятельности вуза являются:
^ На 1 января 2007 года в КрасГМА всего обучается 3385 человек, в т.ч. очно – 2916, заочно – 469. На бюджетной основе – 2200 студентов (2005 г. - 2236 студентов), на внебюджетной – 1185 (2005 г. - 1222 студента). По специальности «Лечебное дело» обучается 1588, из них 1155 – на госбюджетной основе, 433 – внебюджетной основе (2005 г.- 463). По специальности «Педиатрия» обучается 697 студентов, из них 587 – на госбюджетной основе, 110 –на внебюджетной основе (2005 г.- 128 ). По специальности «Стоматология» обучается 494 студента, из них 247 – на госбюджетной основе, 247 – на внебюджетной основе (2005 г.- 254 ). По специальности «Сестринское дело» обучается 540 студентов, из них 87 – на дневном обучении (80 - на госбюджетной основе, 7 - на внебюджетной основе), 453 – на заочном (131 - на госбюджетной основе, 322 - на внебюджетной основе) (2005 г. – 484). По специальности «Фармация» обучается 66 студентов, из них 50 на дневном обучении, 16 – на заочном. ![]() Среди обучающихся в вузе следует выделить группу студентов, принятых по целевому набору. С каждым годом набор целевых студентов увеличивается, и в 2006 г. составил 47%. Значительная часть студентов целевого набора проживает в районах Красноярского края. Это направление с позиции выполнения национального проекта по здравоохранению можно считать приоритетным. Тем более, опыт нашей академии одобрен Росздравом и рекомендован другим территориям. В вузе отработана система многоуровневой подготовки специалистов, которая включает довузовскую , додипломную, постдипломную и дополнительную. В академии довузовская подготовка представлена малой медицинской академией (ММА), медико-биологическими классами и подготовительными курсами (6 мес, 3 мес, 1 мес, 3 нед.). В вузе по этой системе обучается свыше 600 человек. Основные показатели работы за 20006 год в сравнении с 2005 г. приведены в таблицах и диаграммах. ^
Рисунок 4. Количество слушателей. ^
![]() ^ Таблица 3. Количество обучающихся/поступавших/поступивших на ММА и подготовительные курсы.
Работа с органами здравоохранения и администрациями районов по организации целевого набора началась с ноября 2005г. Информационные материалы и договоры разосланы во все районы края, имеющие места целевого набора. В 2006 г. Договор заключили 39 районов из 52 (75%). Проведено обучение целевых абитуриентов из ХАО (4 человека). Обучение абитуриентов проводилось по очно-заочной схеме. Поступили в академию 52 человека, что составляет 71,3 %. ^
![]() ^ Основной объем работы занимает вузовская (додипломная ) подготовка. В 2006 году продолжалась плановая работа ППС академии по повышению качества подготовки специалистов. Разработано и внедрено в учебный процесс значительное количество учебной и методической литературы. Разработана рейтинговая система оценки работы факультетов, институтов, кафедр и ППС. Согласно рейтинга было проведено материальное поощрение преподавателей и структурных подразделений академии. Закрепилась и работает в полную силу рейтинговая система оценки знаний студентов. В 2006 году впервые в вузе проведен внутренний аудит, который позволил определить состояние всех разделов работы академии. Определен уровень, выявлены недостатки, над которыми нужно работать. 2007 год – год самоаттестации академии, и мы должны подготовить вуз к внешней комплексной оценке. В 2006 году в полную силу заработала система менеджмента качества. В академии создан отдел по управлению качеством, который за короткое время выполнил большую работу по формированию СМК:
За 2006 год значительно улучшена материально-техническая база учебного процесса в академии (см. табл.) ^ . (Тыс.руб.)
Для формирования учебной и материально-технической базы фармацевтического факультета израсходовано около 3 млн. руб. Ежегодный анализ успеваемости студентов показывает достаточно хороший уровень практической и теоретической подготовки выпускников академии. Результаты ИГА представлены в графиках: ![]() Рисунок 7. Качественный показатель по факультетам по ИГА ![]() Рисунок 8. Средний балл по факультетам по ИГА Ряд студентов получают стипендию президента, правительства, Ученого Совета академии, мэра города. Вся учебная работа в академии строится согласно учебных планов и полностью отвечает требованиям государственного образовательного стандарта (ГОС). Особое внимание при подготовке специалистов обращается на раздел приобретения практических навыков студентами. Для этого кафедрами подготовлено методическое обеспечение этого раздела работы. В то же время проблемы организации учебного процесса есть, и они в большей степени касаются организации учебного процесса на младших курсах. Это связано прежде всего с целевым приемом, который колеблется в течение последних 3-х лет в пределах 42-48% и безусловно слабой школьной подготовкой. Созданный в 2005 году факультет фундаментального медицинского образования значительно улучшил воспитательную работу и успеваемость студентов младших курсов. Уменьшилось число отчисленных студентов на 1-3 курсах. В тоже время работа со студентами младших курсов должна оставаться на контроле у проректора по учебной работе, деканата и заведующих кафедрами. В подготовке современного специалиста особое место занимает учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Анализ этого вопроса показал, что академия располагает основной и дополнительной литературой. В 2006 году издано: - учебно-методических пособий с Грифом УМО МЗ и СР РФ – 20 - учебно-методических рекомендаций с Грифом ЦКМС КрасГМА – 67. Фонд библиотеки на 1.01.2007 года составляет 491376 экз. всех видов и типов источников. В т. ч.: научная - 319885 экз., учебная -160195 экз., зарубежная -11129 экз., художественная - 11296 экз. За отчетный год обеспечено целенаправленное и эффективное расходование средств на комплектование. Поступило 19329 экземпляров, что на 2906 экз. больше предыдущего года. В новых поступлениях приобретение учебной литературы составило 70,4%. Обновляемость всего фонда составила 4%. Ежегодно расширяется репертуар подписки на периодические издания. Продолжено формирование фонда библиотеки электронными ресурсами. В читальном зале открыт свободный доступ для читателей по работе с электронными ресурсами: БД «МедАрт» (электронная версия каталога медицинских журнальных статей), БД ВИНИТИ РЖ «Медицина», БД Электронная медицинская библиотека, правовая БД КонсультантПлюс, электронные учебники. ^ � (ЭК) выставлен в локальной сети академии. Библиотека вошла в Томский консорциум по созданию БД «Медики России». В течение года экспонировалось большое количество тематических выставок-просмотров, в т. ч. Российские лауреаты Нобелевской премии, Ты называешь себя свободным (о проблемах наркомании, алкоголизма и т.д.), Неклассическое врачевание, Эпоха в лицах, Православие и медицина, Менеджмент качества в образовании, Психическое здоровье и общество и т.д., всего 63 выставки. Выставка «Тайна и истина о болезнях и смерти великих людей» вызвала особый интерес не только среди наших читателей. По просьбе студентов и преподавателей академии музыки и театра эта выставка экспонировалась в стенах ее библиотеки. Библиотека приняла участие в двух краевых проектах: - «Дни научной книги Красноярска - XXI век» - ноябрь - «Конкурс на лучшую издательскую и полиграфическую научную книгу» март. В локальной сети академии представлена виртуальная выставка «Национальный проект «Здоровье» для читателей». Библиотекой совместно с деканатами проводились разные мероприятия, такие как: ^ к 20-летию катастрофы Чернобыльской АЭС (с участием кафедр гигиены и медицины катастроф). Прошли встречи студентов с участниками поэтического клуба «Русло» (КГТУ). Проведены литературные викторины «Помоги себе сам», «Проверь свои знания» и т.д. В газете «Медик» библиотека ведет рубрику «Продолжая традиции русской науки», в которой отражены все научные труды ученых нашей Академии за 2005 год. Ведущее место в подготовке высококвалифицированных специалистов принадлежит педагогическому мастерству ППС академии. Ежегодно ППС повышает свою квалификацию на ФПКП ведущих вузов, в институте последипломного образования, на конференциях, симпозиумах, зарубежных командировках, мастер-классах – более 200 преподавателей. С 2005 года ведется подготовка кадров по программе «Педагогика высшей школы». 30 человек ППС получат через год второе высшее образование. В 2006 году мы повторно обменялись опытом по педагогике высшей медицинской школы с профессорами ведущих вузов страны (МГУ) и зарубежными коллегами (Норвегия, Голландия, Франция, США, Германия). Вошло в традицию проведение ко «Дню академии» конкурсов на лучший учебник, учебное пособие, монографию; выступления с «Актовой речью». В 2006 году выступать с актовой речью было поручено почетному профессору, доктору медицинских наук Нине Семеновне Дралюк. ^ «Врач общей практики» Петрова М.М., Клеменков С.В. Лауреатами конкурса за лучшее учебное пособие признаны:
В отчетном году продолжено улучшение материально-технического оснащения учебного процесса. На это направление в 2006 году израсходовано более 10 млн. рублей. Оснащение и модернизация учебного процесса и впредь будет приоритетным направлением в академии. Важным и сложным разделом работы академии является воспитательная работа со студентами. Задача каждого педагога вуза – сделать процесс обучения процессом воспитания, подготовить специалиста высокой культуры и нравственности. В академии в этом направлении проводится целенаправленная многогранная работа. Реализуется план воспитательной работы. Некоторые результаты этой работы: 1. Эстетическое оформление зданий, учебных помещений академии. Отремонтирован в 2006 году актовый зал академии. 2. Активно проводят воспитательную работу вуза: ФФМО, совет по воспитательной работе, художественный совет, студенческий клуб, студ. советы, деканы и их помощники по воспитательной работе, «Союз молодежи», спортивный клуб «Медик», газета «Медик», совет кураторов младших курсов, «ректорские посиделки», кружки художественной самодеятельности. При академии создан «Центр Здорового образа жизни» ^
В этой работе активно участвуют сотрудники кафедр гуманитарного блока. Результатами плановой воспитательной работы являются наши достижения в спорте, художественной самодеятельности, студенческих спортивных отрядах; уменьшение количество случаев нарушений дисциплины среди студентов и отчислений студентов из академии за эти проступки. В то же время воспитательная работа в вузе требует новых подходов, современных технологий аудиторной и внеаудиторной работы. Таким образом, основные результаты учебно-методической работы следующие:
Основные направления по совершенствованию этой основной работы в вузе на 2007 г.:
|
![]() |
Автореферат диссертации на соискание ученой степени Работа выполнена в гоу дпо санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования Федерального... |
![]() |
«Казанский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному Работа выполнена в гоу впо «Казанский государственный медицинский университет Федерального агентства... |
![]() |
Учебное пособие для системы последипломного образования врачей Красноярск 2007 Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению... |
![]() |
«Воронежская государственная медицинская академия им. Н. Н. Бурденко Федерального агентства по здравоохранению Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская медицинская... |
![]() |
Комплексное лечение больных альвеолитами с использованием биогенных материалов с антимикробным эффектом Работа выполнена в гоу впо «Самарский государственный медицинский университет Федерального агентства... |
![]() |
Установки центрального венозного катетера и периферического артериального катетера Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия имени проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого Федерального... |
![]() |
«Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования Федерального агентства по здравоохранению Работа выполнена в гоу дпо «Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования... |
![]() |
Клинико-морфологическая характеристика периодонта при хроническом воспалении и лечении методом трансканальной «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному... |
![]() |
Бессонов сергей Николаевич хирургическое лечение врожденных и вторичных деформаций лица при расщелинах Работа выполнена в гоу впо «Тверская государственная медицинская академия Федерального агентства... |
![]() |
Эффективность современных методов диагностики и лечения в комплексной реабилитации пациентов с аномалиями Работа выполнена в гоу впо «Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства... |