Отчет ректора «гоу впо красноярской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» профессора Артюхова Ивана Павловича icon

Отчет ректора «гоу впо красноярской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» профессора Артюхова Ивана Павловича





Скачать 1.15 Mb.
Название Отчет ректора «гоу впо красноярской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» профессора Артюхова Ивана Павловича
страница 1/7
Дата 21.02.2013
Размер 1.15 Mb.
Тип Отчет
  1   2   3   4   5   6   7
Красноярская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию РФ





ОТЧЕТ


Ректора «ГОУ ВПО Красноярской государственной медицинской академии

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

профессора Артюхова Ивана Павловича


за 2006 год


Красноярск 2007 г.


Содержание


Учебная, учебно-методическая и воспитательная работа 7

Научно-исследовательская работа 22

Информационные технологии 25

Последипломное образование 30

Лечебная работа 43

Международная деятельность и грантовая политика 45

Социальная работа 50

Спортивно-массовая работа 52

Молодежная политика 54

Административно-хозяйственная деятельность 55

Финансово-экономическая деятельность КрасГМА. 62



^ Глубокоуважаемые члены Ученого Совета !

Уважаемые коллеги!


Мы вступаем в юбилейный год – год 65–летия нашей академии.

ВУЗ стоит на пороге аттестации лицензирования и аккредитации.

Коллектив академии должен подтвердить свой статус и выйти с предложением о присвоении нашему вузу статуса «университета».

Именно с этих позиций будет представлен анализ того, что сделано за прошедший год, и что необходимо сделать в 2007 году, чтобы выйти на более высокий уровень.

В 2005 году мы утвердили миссию КрасГМА: «Мы стремимся сохранять здоровье и развивать медицинскую культуру нашего общества через подготовку и нравственное воспитание высококвалифицированных специалистов, работающих на основе последних достижений науки и принципов этики и гуманизма».

Мы приняли программу стратегического развития академии на 2006-2007 гг. В 2006 г. КрасГМА признана самым динамично развивающимся вузом России, ректор признан лучшим менеджером года. 2006 год был знаменателен и тем, что академия получила сертификат системы менеджмента качества.

По рейтингу КрасГМА находится в лидирующей группе медицинских вузов.


За прошедший учебный год было подготовлено 626 специалистов с высшим медицинским образованием (рис.1).

По специальности «лечебное дело» - 277 врачей (2005 - 294 врача). Среди них 30 выпускников получили дипломы с отличием (2005 г. - 15 выпускников).

По специальности «Педиатрия» - 100 врачей педиатров (2005 г. – 95 врачей), из них 8 выпускников получили диплом с отличием (2005 г. – 6 выпускников).

По специальности «Стоматология» - 88 врачей-стоматологов (2005 - 88 врачей), из них 7 выпускников (2005 – 3) получили диплом с отличием.

По специальности «Сестринское дело» - 36 специалистов (2005 – 34) очного отделения и 125 – заочного (2005 – 261 специалист), из них 10 выпускников получили диплом с отличием (рис. 1).




^ Рисунок 1. Выпуск специалистов КрасГМА в 2006 год�


На первый курс в 2006 г. принято 650 студентов (2005 г. - 622 студента). Из них по специальности «лечебное дело» - 278 студентов (2005 г. - 292), по специальности «педиатрия» -118 (2005 г. 117), по специальности «стоматология» - 91 студент (2005 г. -116 ), по специальности «сестринское дело» - 117 студентов (2005 г. - 97) из них 18 (2005 – 24) на очное отделение и 99 (2005 г. - 73) заочное отделение.

В 2006 году в академии открыта новая специальность «Фармация», на которую принято 66 студентов (50 студентов на очное отделение и 16 студентов на заочное отделение) (рис.2).

В итоге на первый курс принято 393 студента (2005 г. - 400 студентов) на госбюджетной основе обучения и 257 на внебюджетной (2005 г. - 222).




^ Рисунок 2. Количество студентов, принятых в Красноярскую медицинскую академию в 2006 году.

Через систему двухгодичной ординатуры подготовлено 127 врачей (135 врачей -2005 г.) по 37 специальностям, из них 25 врачей (27 - 2005) подготовлено на внебюджетной основе. Через клиническую интернатуру подготовлено 127 врачей (133 - 2005).

Ожидаемый выпуск специалистов в 2007 году в КрасГМА составит 585 (638 2006). Из них 270 по специальности «Лечебное дело» (288 – 2006 г), 106 по специальности «Педиатрия» (97 – 2006 г.), 77 - по специальности «Стоматология» (92 -2006 г) 132 – по специальности «Сестринское дело» (161 – 2006 г.).

В 2006 году осуществлен второй выпуск специалистов по второму высшему образованию на кафедре экономике здравоохранения и медицинского права в количестве 31 человек.

30 человек ППО закончили 1-й курс на факультете «Преподаватель высшей школы». Обучение на этом факультете проводится совместно с Новосибирским государственным медицинским университетом.

Постоянно повышается качественный состав ППС академии. Если в предыдущую аттестацию (2003 г.) в академии работало 120 докторов наук и профессоров, то на сегодняшний день в академии работает 138 д. н. Остепененность сотрудников вуза составила 75,6%. Только за 2006 год в академии защищено 4 докторских и 68 кандидатских диссертаций, из них сотрудниками КрасГМА 3 докторских и 20 кандидатских.

Двадцать сотрудников академии награждены знаком «Отличник здравоохранения», двадцать четыре - грамотами Министерства Здравоохранения и социального развития РФ, десять - администрации и Законодательного Собрания края, шесть - города Красноярска и Советского района. Получены грамоты от Министерств здравоохранения республик Хакасии и Тывы.

Рынок труда и особенно интеллектуального труда ставит перед высшей школой задачи повышения качества подготовки и востребованности специалистов, поэтому проблема подготовки высококвалифицированных специалистов как никогда сегодня актуальна, требует глубокого анализа и постоянного совершенствования.

Современный лозунг «Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь» нацеливает высшую школу на формирование человека, стремящегося повышать свой профессиональный уровень в течение всей жизни. Исходя из этого и должна строиться работа вуза.

Поэтому основными направлениями деятельности вуза являются:

  • улучшение учебно-воспитательной работы через внедрение в учебно-воспитательный процесс новых инновационных технологий;

  • повышение качества научно-исследовательской работы и выбор приоритетных направлений;

  • повышение качества лечебной работы в клиниках через внедрение новых технологий в диагностике и лечении;

  • улучшение материально-технического и финансового обеспечения вуза и рациональное использование его;

  • расширение международных связей вуза с целью научного обогащения вуза и завоевания определенной ниши в международном сотрудничестве.



^

Учебная, учебно-методическая и воспитательная работа



На 1 января 2007 года в КрасГМА всего обучается 3385 человек, в т.ч. очно – 2916, заочно – 469. На бюджетной основе – 2200 студентов (2005 г. - 2236 студентов), на внебюджетной – 1185 (2005 г. - 1222 студента).

По специальности «Лечебное дело» обучается 1588, из них 1155 – на госбюджетной основе, 433 – внебюджетной основе (2005 г.- 463).

По специальности «Педиатрия» обучается 697 студентов, из них 587 – на госбюджетной основе, 110 –на внебюджетной основе (2005 г.- 128 ).

По специальности «Стоматология» обучается 494 студента, из них 247 – на госбюджетной основе, 247 – на внебюджетной основе (2005 г.- 254 ).

По специальности «Сестринское дело» обучается 540 студентов, из них 87 – на дневном обучении (80 - на госбюджетной основе, 7 - на внебюджетной основе), 453 – на заочном (131 - на госбюджетной основе, 322 - на внебюджетной основе) (2005 г. – 484).

По специальности «Фармация» обучается 66 студентов, из них 50 на дневном обучении, 16 – на заочном.


Рисунок 3. Количество обучающихся на всех курсах в КрасГМА на 25.12.2006г.

Среди обучающихся в вузе следует выделить группу студентов, принятых по целевому набору. С каждым годом набор целевых студентов увеличивается, и в 2006 г. составил 47%. Значительная часть студентов целевого набора проживает в районах Красноярского края. Это направление с позиции выполнения национального проекта по здравоохранению можно считать приоритетным. Тем более, опыт нашей академии одобрен Росздравом и рекомендован другим территориям.

В вузе отработана система многоуровневой подготовки специалистов, которая включает довузовскую , додипломную, постдипломную и дополнительную.

В академии довузовская подготовка представлена малой медицинской академией (ММА), медико-биологическими классами и подготовительными курсами (6 мес, 3 мес, 1 мес, 3 нед.). В вузе по этой системе обучается свыше 600 человек. Основные показатели работы за 20006 год в сравнении с 2005 г. приведены в таблицах и диаграммах.


^ Таблица 1.

Количество слушателей 6-месячных, заочных курсов и целевых абитуриентов.



Годы

КУРСЫ (чел.)

Целевой набор (чел.)

2005

354

80

2006

378

73







Рисунок 4. Количество слушателей.


^ Таблица 2.

Количество слушателей Малой медицинской академии (ММА).



Годы




ММА

2005

1курс

94




2 курс

61

2006

1курс

100




2 курс

81





^ Рисунок 5. Количество слушателей ММА.


Таблица 3.

Количество обучающихся/поступавших/поступивших на ММА и подготовительные курсы.


^ Учебный год

Количество обучающихся/ поступавших/ поступивших

ММА

Курсы




Обуч/пост

%

Обуч/пост

%

2004-2005

64/64/59

92

354/204/114

56

2005-2006

75/70/66

94

378/309/169

54,7


Работа с органами здравоохранения и администрациями районов по организации целевого набора началась с ноября 2005г. Информационные материалы и договоры разосланы во все районы края, имеющие места целевого набора.

В 2006 г. Договор заключили 39 районов из 52 (75%). Проведено обучение целевых абитуриентов из ХАО (4 человека). Обучение абитуриентов проводилось по очно-заочной схеме.

Поступили в академию 52 человека, что составляет 71,3 %.


^ Таблица 4.

Поступление по факультетам.






Лечебный

Педиатрический

Стоматологический

Заключено договоров

39+3

18+1

12

Не аттестованы

5

3

1

Поступили

29 (85,3%)

3(100%) ХАО

16 (88,9%)

1(100%) ХАО

7 (63,6%)




^ Рисунок 6. Динамика поступления в КрасГМА выпускников ФДО


Основной объем работы занимает вузовская (додипломная ) подготовка.

В 2006 году продолжалась плановая работа ППС академии по повышению качества подготовки специалистов.

Разработано и внедрено в учебный процесс значительное количество учебной и методической литературы. Разработана рейтинговая система оценки работы факультетов, институтов, кафедр и ППС. Согласно рейтинга было проведено материальное поощрение преподавателей и структурных подразделений академии. Закрепилась и работает в полную силу рейтинговая система оценки знаний студентов.

В 2006 году впервые в вузе проведен внутренний аудит, который позволил определить состояние всех разделов работы академии. Определен уровень, выявлены недостатки, над которыми нужно работать. 2007 год – год самоаттестации академии, и мы должны подготовить вуз к внешней комплексной оценке.

В 2006 году в полную силу заработала система менеджмента качества. В академии создан отдел по управлению качеством, который за короткое время выполнил большую работу по формированию СМК:

  1. Все подразделения академии в своей работе по подготовке специалистов руководствуются миссией и политикой руководства Академии в области качества.

  2. Проводится регулярное анкетирование удовлетворенности студентов и курсантов работой профессорско-преподавательского состава КрасГМА.

  3. Проводится регулярное анкетирование удовлетворенности профессорско-преподавательского состава своей работой в КрасГМА.

  4. Внедрено анкетирование удовлетворенности внешних потребителей подготовкой специалистов в КрасГМА.

  5. Создано положение о конкурсе «Лучший лектор года».

  6. По приказу ректора КрасГМА от 31 августа проведен плановый внутренний аудит кафедр КрасГМА согласно положению о рейтинге институтов, факультетов, кафедр, профессорско-преподавательского состава. Перед началом аудита проведено обучение заведующих кафедрами и завучей стандартам внутреннего аудита согласно принципам СМК.

  7. На всех кафедрах внедрена и применяется электронная программа «Элевед» для мониторинга текущей и итоговой успеваемости студентов.

  8. Составлен отчет КрасГМА «Самооценка деятельности Красноярской государственной медицинской академии по обеспечению качества подготовки специалистов» для участия в конкурсе «Системы обеспечения качества подготовки специалистов». Этот отчет одобрен Советом по координации управления качеством высшего профессионального образования. Получено благодарственное письмо начальника управления Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки за подписью В.И.Круглова.

  9. Участие в Краевой педагогической конференции с докладом «Традиции и новации современного образования» (Красноярск, 2006). Доклад «Проблемы организации системы менеджмента качества медицинского вуза в условиях реформирования образования и здравоохранения».

  10. Организован и укомплектован штатами Отдел управления качеством подготовки специалистов ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

  11. Создан перечень документов по СМК, хранящихся на кафедрах и в других подразделениях КрасГМА, предоставляемых во время внутреннего аудита.

  12. Проведена адаптация документов по СМК по требованиям ИСО серии 9001:2001.

  13. Оформлены стенды по СМК.

  14. Опубликованы стандарты СМК Академии.


За 2006 год значительно улучшена материально-техническая база учебного процесса в академии (см. табл.)


^ Таблица 5.

Учебное оборудование, приобретенное на кафедры КрасГМА В 2006 г
. (Тыс.руб.)


^ Кафедра пропедевтики внутренних болезней



1



375-00001

Манекен-торс с имитацией звуков Multi Sounds Manikin (имитирующий нормальные и патологические звуки сердца, дыхания, кишечника у взрослого. Динамики установлены внутри манекена и позволяют регулировать громкость звуков при обучении аускультации. Наружный динамик позволяет предварительно прослушать и запомнить эти звуки).



1



122,100



122,100










ИТОГО:

121,100

Кафедра внутренних болезней №1



2



375-00001

Манекен-торс с имитацией звуков Multi Sounds Manikin (имитирующий нормальные и патологические звуки сердца, дыхания, кишечника у взрослого. Динамики установлены внутри манекена и позволяют регулировать громкость звуков при обучении аускультации. Наружный динамик позволяет предварительно прослушать и запомнить эти звуки).



1



122,100



122,100










ИТОГО:

121,100

Кафедра поликлинической терапии



3



375-00001

Манекен-торс с имитацией звуков Multi Sounds Manikin (имитирующий нормальные и патологические звуки сердца, дыхания, кишечника у взрослого. Динамики установлены внутри манекена и позволяют регулировать громкость звуков при обучении аускультации. Наружный динамик позволяет предварительно прослушать и запомнить эти звуки).



1



122,100



122,100


4


02 00 20

Манекен-тренажер Литл Энн (имитирующий взрослого пациента, торс с головой, специальный малый комплект, только для получения и отработки навыков сердечно-легочной реанимации


1


9,450


9,450

5

260-00001

Манекен-тренажер AT Kelly (пневмоторакс, центральные вены, интубация)

1

85,200

85,200

6

251-01001

Тренажер для крикотиреотомии

1

22,050

22,050

7

270-00001

Тренажер руки с венозной сетью, набор (со сменной кожей и системой вен)

1

29,250

29,250


8


87 00 53

Комплект для проведения ручной вспомогательной искусственной вентиляции легких (полный с 2-мя масками, взрослый в пластиковом кейсе)


1


8,700


8,700


9


83 00 40

Маска для проведения вспомогательной искусственной вентиляции легких «Покет Мэск» (с возможностью подключения кислорода в мягкой голубой сумке)


1



0,960


0,960










ИТОГО:

278,160

Кафедра акушерства и гинекологии



10



CBS-1000

Симулятор родов Childbith Simulator (позволяющий имитировать нормальные и патологические роды, различные предлежания плода, предлежание плаценты, эпизиотомию, внутриматочные манипуляции), пальпировать части плода через переднюю брюшную стенку и санировать дыхательные пути новорожденных. В комплект входит женский таз, двое новорожденных с пуповинами и 2-мя плацентами).



1



41,100



41,100


11


CBS-1005

Дополнительный комплект к симулятору родов CBS-1000 (позволяющий применять приемы Леопольда)


1


19,050


19,050


12


GMD-S500.10

Дополнительный комплект к симулятору родов CBS-1000 (позволяющий симулировать спонтанное продвижение плода через родовые пути (механические).


1


30,900


30,900


13


CBS-1010

Дополнительный комплект к симулятору родов CBS-1000 (модуль родового канала и промежности для отработки эпизиотомии (5шт.)


1


19,050


19,050


14


GMD-S500.1

Дополнительный комплект к симулятору родов CBS-1000 (позволяющий применять вакуум-экстрактор, включает плод, пуповину и плаценту).


1


6,300


6,300










ИТОГО:

116,400

Кафедра травматологии и ортопедии с циклом ВПХ


15


02 00 20

Манекен-тренажер Литл Энн (имитирующий взрослого пациента, торс с головой, специальный малый комплект, только для получения и отработки навыков сердечно-легочной реанимации


1


9,450


9,450



16



31 20 50

Твердые верхние и нижние конечности имитирующие травмы (к манекену-тренажеру Оживленная Анна, для получения и отработки навыков перевязки, наложения шин и сосудистого жгута и т.п.)



1



39,900



39,900


17


09 00 50

Модель нижних конечностей (для получения и отработки навыков остановки кровотечения к манекену-тренажеру Оживленная Анна)


1


1,660


1,660


18


31 00 15

Манекен-тренажер Оживленна Анна (имитирующий взрослого пациента, торс с головой плюс контроллер, для получения и отработки навыков сердечно легочной реанимации)


1



47,400


47,400


19


15 12 01

Пленка лицевая для проведения вспомогательной искусственной вентиляции легких «Фейс-Шилд» (учебная для манекенов, набор 6 рулонов по 36 пленок в каждом)


1


3,330


3,330



20



SPV-1500

Позвоночник (с затылочной костью и тазом, эластичные межпозвоночные диски, ляминэтомия С-4 для обзора корешков и спинного мозга, Грыжа диска L-4 – L-5 с гемиляминэктомией, кресцовое сплетение, 2 бедренных нерва, позвоночные артерии, подвешен на стенде)



1



38,100



38,100


21


FJS-2200

Набор подвижный суставов из 4-х моделей (тазобедренный, коленный, локтевой, плечевой, на подставках)


1


58,500


58,500


22


JK-2500

Колено Deluxe (дистальная часть бедра, проксимальные части мал. – и большеберцовой кости, коленная чашечка, связки имитируются пружинами, основные мышцы, на стенде)




1


29,400


29,400



23



JK-1400

Колено (дистальная часть бедра, проксимальные части мал. – и большеберцовой кости, коленная чашечка, связки имитируются пружинами, промаркерованы места отхождения и прикрепления мышц, на стенде)


1


15,300


15,300










ИТОГО:

243,040

Кафедра поликлинической педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней



24



14 00 10

Манекен-тренажер Ребенок (торс с головой и конечностями, без контроллера, для получения и отработки навыков сердечно-легочной реанимации, приемов наложения сосудистого жгута, иммобилизации конечностей, перевязки и т.д.).



1



16,200



16,200



25



VT-800

Манекен-тренажер Nita Newdorn (новорожденный ребенок: торс с головой, конечностями и пуповиной для получения и отработки навыков сосудистого доступу: пункция вен руки, ноги, головы и центральных вен, катетеризации пупочной вены)


1


40,800


40,800


26


86 00 51

Комплекс для проведения ручной вспомогательной искусственной вентиляции легких (полный с 3-мя масками, детский в картонной коробке)


1


7,350


7,350



27



702-00041

Пневматические шины для иммобилизации конечностей у взрослых и детей «Рneu Splint» (2 малых, 2 средних и 2 больших, с механическим насосом и специальной сумкой).


1


3,750


3,750



28



375-34501

Тренажер IM hip Task Trainer (система для отработки навыков внутримышечных инъекций. Позволяет визуализировать взаимоотношение костей и мышц при обучении введению лекарственных средств путем инъекции в заднеягодичную область).



1



34,800



34,800


29


05 00 00

Манекен-тренажер Бэби Энн (торс с головой и конечностями, без контролера, для отработки навыков сердечно-сосудистой реанимации).


1


5,100


5,100










ИТОГО:

108,000

Кафедра анестезиологии и реаниматологии №2 ФПК И ППС



30



32 00 70

Манекен-тренажер Оживленная Анна (имитирующий взрослого пациента, торс с головой плюс контролер с возможностью распечатки результатов тренинга и симулятор сердечных ритмов Micro-HeartSim, маненкен рассчитан на проведение дефибрилляции учебным AED фирмы Laerdal (приобретается дополнительно).



1



127,200



127,200


31


94 00 50

Учебный дефибриллятор AED (включает: дефибриллятор, мягкая сумка, 6 батареек (С), стандартные электроды 1 пара).


1


19,800


19,800


32


94 50 90

Учебные электроды (с технологией Laerdal Link Techology – оценка правильности наложения электродов на кожу груди со скрытыми контактами – для учебного дефибриллятора AED, 1 пара)


1


1,590


1,590



33



31 00 45

Манекен-тренажер Оживленная Анна (имитирующий взрослого пациента, торс с головой и конечностями (мягкие нижние, твердые верхние) плюс котроллер. Для получения и отработки навыков сердечно-легочной реанимации).


1



64,200



64,200



34




18 00 10

Манекен-тренажер Подросток (торс с головой и конечностям, без контроллера, для получения и отработки навыков сердечно-легочной реанимации, приемов наложения сосудистого жгута, иммобилизации конечностей, перевязки и т.д.)



1



37,200



37,200


35


05 00 00

Манекен-тренажер Бэби Энн (торс с головой и конечностями, без контроллера, для отработки навыков сердечно-легочной реанимации).


1


5,100


5,100

36

261-01001

Тренажер для крикотиреотомии

1

22,050

22,050

37

260-00001

Манекен-тренажер AT Kelly (пневмоторакс, центральные вены, интубация)

1

85,200

85,200

38

255 001 01

Тренажер для интубации трахеи у новорожденного

1

23,100

23,100


39


255-00001

Манекен-тренажер для отработки интубации у ребенка 6-7 лет (с возможностью проведения сердечно-легочной реанимации, торс с головой)


1


54,300


54,300

40

25 00 00

Тренажер для интубации взрослого пациента LAMT

1

75,450

75,450




ИТОГО:

515190,00

^ Институт стоматологии

1




Орг.техника

6+6

177,516

131,918

2




Мебель

12+11

29,765

57,663

3




Учебное оборудование

49+8

1132,600

85,308

4




Фантомное оборудование

2+4

70,400

12,410




ИТОГО(ВУЗ)

1339,881

274,889

1




Основные средства стоматологической поликлиники




2030,082

1946,548




^ ИТОГО(ВУЗ+ стоматологическая поликлиника)

3369,963

2221,437


Для формирования учебной и материально-технической базы фармацевтического факультета израсходовано около 3 млн. руб.


Ежегодный анализ успеваемости студентов показывает достаточно хороший уровень практической и теоретической подготовки выпускников академии. Результаты ИГА представлены в графиках:




Рисунок 7. Качественный показатель по факультетам по ИГА




Рисунок 8. Средний балл по факультетам по ИГА


Ряд студентов получают стипендию президента, правительства, Ученого Совета академии, мэра города.

Вся учебная работа в академии строится согласно учебных планов и полностью отвечает требованиям государственного образовательного стандарта (ГОС).

Особое внимание при подготовке специалистов обращается на раздел приобретения практических навыков студентами. Для этого кафедрами подготовлено методическое обеспечение этого раздела работы.

В то же время проблемы организации учебного процесса есть, и они в большей степени касаются организации учебного процесса на младших курсах. Это связано прежде всего с целевым приемом, который колеблется в течение последних 3-х лет в пределах 42-48% и безусловно слабой школьной подготовкой.

Созданный в 2005 году факультет фундаментального медицинского образования значительно улучшил воспитательную работу и успеваемость студентов младших курсов. Уменьшилось число отчисленных студентов на 1-3 курсах. В тоже время работа со студентами младших курсов должна оставаться на контроле у проректора по учебной работе, деканата и заведующих кафедрами.

В подготовке современного специалиста особое место занимает учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Анализ этого вопроса показал, что академия располагает основной и дополнительной литературой.

В 2006 году издано:

- учебно-методических пособий с Грифом УМО МЗ и СР РФ – 20

- учебно-методических рекомендаций с Грифом ЦКМС КрасГМА – 67.


Фонд библиотеки на 1.01.2007 года составляет 491376 экз. всех видов и типов источников. В т. ч.: научная - 319885 экз., учебная -160195 экз., зарубежная -11129 экз., художественная - 11296 экз.

За отчетный год обеспечено целенаправленное и эффективное расходование средств на комплектование. Поступило 19329 экземпляров, что на 2906 экз. больше предыдущего года. В новых поступлениях приобретение учебной литературы составило 70,4%. Обновляемость всего фонда составила 4%. Ежегодно расширяется репертуар подписки на периодические издания. Продолжено формирование фонда библиотеки электронными ресурсами. В читальном зале открыт свободный доступ для читателей по работе с электронными ресурсами: БД «МедАрт» (электронная версия каталога медицинских журнальных статей), БД ВИНИТИ РЖ «Медицина», БД Электронная медицинская библиотека, правовая БД КонсультантПлюс, электронные учебники.

^ Электронный каталог библиотек� (ЭК) выставлен в локальной сети академии. Библиотека вошла в Томский консорциум по созданию БД «Медики России».

В течение года экспонировалось большое количество тематических выставок-просмотров, в т. ч. Российские лауреаты Нобелевской премии, Ты называешь себя свободным (о проблемах наркомании, алкоголизма и т.д.), Неклассическое врачевание, Эпоха в лицах, Православие и медицина, Менеджмент качества в образовании, Психическое здоровье и общество и т.д., всего 63 выставки.

Выставка «Тайна и истина о болезнях и смерти великих людей» вызвала особый интерес не только среди наших читателей. По просьбе студентов и преподавателей академии музыки и театра эта выставка экспонировалась в стенах ее библиотеки.

Библиотека приняла участие в двух краевых проектах:

- «Дни научной книги Красноярска - XXI век» - ноябрь

- «Конкурс на лучшую издательскую и полиграфическую научную книгу» март.

В локальной сети академии представлена виртуальная выставка «Национальный проект «Здоровье» для читателей».

Библиотекой совместно с деканатами проводились разные мероприятия, такие как: ^ Открытый урок «Черная отметина» к 20-летию катастрофы Чернобыльской АЭС (с участием кафедр гигиены и медицины катастроф).

Прошли встречи студентов с участниками поэтического клуба «Русло» (КГТУ). Проведены литературные викторины «Помоги себе сам», «Проверь свои знания» и т.д.

В газете «Медик» библиотека ведет рубрику «Продолжая традиции русской науки», в которой отражены все научные труды ученых нашей Академии за 2005 год.


Ведущее место в подготовке высококвалифицированных специалистов принадлежит педагогическому мастерству ППС академии. Ежегодно ППС повышает свою квалификацию на ФПКП ведущих вузов, в институте последипломного образования, на конференциях, симпозиумах, зарубежных командировках, мастер-классах – более 200 преподавателей.

С 2005 года ведется подготовка кадров по программе «Педагогика высшей школы». 30 человек ППС получат через год второе высшее образование.

В 2006 году мы повторно обменялись опытом по педагогике высшей медицинской школы с профессорами ведущих вузов страны (МГУ) и зарубежными коллегами (Норвегия, Голландия, Франция, США, Германия).

Вошло в традицию проведение ко «Дню академии» конкурсов на лучший учебник, учебное пособие, монографию; выступления с «Актовой речью».

В 2006 году выступать с актовой речью было поручено почетному профессору, доктору медицинских наук Нине Семеновне Дралюк.

^ Лучшим учебным пособием 2006 г. признано: «Врач общей практики» Петрова М.М., Клеменков С.В.


Лауреатами конкурса за лучшее учебное пособие признаны:

  1. Под редакций Дыхно Ю.А.: учебное пособие «Неотложные состояния в хирургии»

  2. Под редакцией Тимошенко В.Н.: учебное пособие «Диагностика и лечение неотложных состояний у детей

  3. Петрова Л.Л.: учебное пособие «Биохимия полости рта»

  4. Назаров И.П.: учебное пособие «Анестезиология и реаниматология»

  5. Морозова Т.Д., Юрьева Е.А., Денисова Н.И.: серия учебных пособий по «Экономике здравоохранения»

  6. Под редакцией Шилова С.Н.: учебное пособие «Патофизиология для стоматологов»

  7. Турчина Ж.Е., Мягкова Е.Г.: учебное пособие «Сестринское дело в гериатрии»


В отчетном году продолжено улучшение материально-технического оснащения учебного процесса. На это направление в 2006 году израсходовано более 10 млн. рублей.

Оснащение и модернизация учебного процесса и впредь будет приоритетным направлением в академии.

Важным и сложным разделом работы академии является воспитательная работа со студентами. Задача каждого педагога вуза – сделать процесс обучения процессом воспитания, подготовить специалиста высокой культуры и нравственности. В академии в этом направлении проводится целенаправленная многогранная работа. Реализуется план воспитательной работы.

Некоторые результаты этой работы:

1. Эстетическое оформление зданий, учебных помещений академии. Отремонтирован в 2006 году актовый зал академии.

2. Активно проводят воспитательную работу вуза: ФФМО, совет по воспитательной работе, художественный совет, студенческий клуб, студ. советы, деканы и их помощники по воспитательной работе, «Союз молодежи», спортивный клуб «Медик», газета «Медик», совет кураторов младших курсов, «ректорские посиделки», кружки художественной самодеятельности.

При академии создан «Центр Здорового образа жизни»

^ За 2006 год в академии проведен ряд мероприятий воспитательного плана:

  • День науки 1 сентября, День первокурсника, Мисс Академия, Новый год, 8 марта и 9 мая, Проводы зимы, Мероприятия против курения, СПИДа, наркотиков; Волонтерское движение (более 200 студентов участников), День города и района, Стартуют все, День академии, Спортивные соревнования между факультетами, общежитиями, Выставки, День открытых дверей, Художественная самодеятельность, Студенческая научная работа и многое другое.


В этой работе активно участвуют сотрудники кафедр гуманитарного блока.

Результатами плановой воспитательной работы являются наши достижения в спорте, художественной самодеятельности, студенческих спортивных отрядах; уменьшение количество случаев нарушений дисциплины среди студентов и отчислений студентов из академии за эти проступки.

В то же время воспитательная работа в вузе требует новых подходов, современных технологий аудиторной и внеаудиторной работы.


Таким образом, основные результаты учебно-методической работы следующие:

  1. Создана методическая основа СМК

  2. Проведен плановый аудит кафедр согласно «Положению о рейтинге институтов, факультетов, кафедр, профессорско-преподавательского состава»

  3. Внедрена система анкетирования студентов и преподавателей для оценки деятельности вуза, в том числе учебно-методической работы.


Основные направления по совершенствованию этой основной работы в вузе на 2007 г.:

  1. Оптимизация учебного процесса через внедрение новых инновационных технологий.

  2. Модернизация учебного процесса через дальнейшее укрепление и развитие материально-технической базы.

  3. Повышение педагогического и профессионального мастерства ППС.

  4. Повышение качества подготовки специалистов выпускаемых КрасГМА.

  5. Дальнейшее совершенствование системы менеджмента качества.

  6. Внедрение рейтинговой системы и постоянного внутреннего аудита в академии.



  1   2   3   4   5   6   7

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Отчет ректора «гоу впо красноярской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» профессора Артюхова Ивана Павловича icon Автореферат диссертации на соискание ученой степени
Работа выполнена в гоу дпо санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования Федерального...
Отчет ректора «гоу впо красноярской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» профессора Артюхова Ивана Павловича icon «Казанский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному
Работа выполнена в гоу впо «Казанский государственный медицинский университет Федерального агентства...
Отчет ректора «гоу впо красноярской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» профессора Артюхова Ивана Павловича icon Учебное пособие для системы последипломного образования врачей Красноярск 2007
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению...
Отчет ректора «гоу впо красноярской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» профессора Артюхова Ивана Павловича icon «Воронежская государственная медицинская академия им. Н. Н. Бурденко Федерального агентства по здравоохранению
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская медицинская...
Отчет ректора «гоу впо красноярской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» профессора Артюхова Ивана Павловича icon Комплексное лечение больных альвеолитами с использованием биогенных материалов с антимикробным эффектом
Работа выполнена в гоу впо «Самарский государственный медицинский университет Федерального агентства...
Отчет ректора «гоу впо красноярской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» профессора Артюхова Ивана Павловича icon Установки центрального венозного катетера и периферического артериального катетера
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия имени проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого Федерального...
Отчет ректора «гоу впо красноярской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» профессора Артюхова Ивана Павловича icon «Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования Федерального агентства по здравоохранению
Работа выполнена в гоу дпо «Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования...
Отчет ректора «гоу впо красноярской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» профессора Артюхова Ивана Павловича icon Клинико-морфологическая характеристика периодонта при хроническом воспалении и лечении методом трансканальной
«Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному...
Отчет ректора «гоу впо красноярской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» профессора Артюхова Ивана Павловича icon Бессонов сергей Николаевич хирургическое лечение врожденных и вторичных деформаций лица при расщелинах
Работа выполнена в гоу впо «Тверская государственная медицинская академия Федерального агентства...
Отчет ректора «гоу впо красноярской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» профессора Артюхова Ивана Павловича icon Эффективность современных методов диагностики и лечения в комплексной реабилитации пациентов с аномалиями
Работа выполнена в гоу впо «Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы