Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) По дисциплине- патологическая анатомия icon

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) По дисциплине- патологическая анатомия





Скачать 395.39 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) По дисциплине- патологическая анатомия
Дата24.02.2013
Размер395.39 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс


МИНЗДРАВ РОССИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздрава России)

кафедра патологической анатомии


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


По дисциплине- патологическая анатомия

По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400)

Форма обучения- очная


Учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании кафедры

протокол № 1 от 28.08. 2011 года.

Заведующий кафедрой Е.Л. Казачков

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, составляющих учебно-методический комплекс по дисциплине-

патологическая анатомии, по специальности- лечебное дело 060101



  1. Рабочая программа по дисциплине.

  2. Перечень тем контрольных работ.

  3. Перечень тем курсовых работ.

  4. Перечень тем реферативных работ.

  5. Критерии оценивания знаний студентов

  6. Экзаменационные вопросы (вопросы к зачету).

  7. Экзаменационный (зачетный) билет.

  8. Экзаменационный (зачетный) вопрос.

  9. Перечень практических навыков.

  10. Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний студентов

  11. Тестовые задания для контроля текущего уровня знаний студентов.

  12. Тестовые задания для контроля итогового уровня знаний студентов

  13. Ситуационные задачи для самостоятельной работы студентов

  14. Текстовые задания для самостоятельной работы студентов

  15. Конспекты (презентации) лекций

  16. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для преподавателей

  17. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов












^ МИНЗДРАВ РОССИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЧелГМА

Минздрава России)

кафедра патологической анатомии


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

И. А. Волчегорский

____________2011


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

на 2011/12 учебный год



Дисциплина- патологическая анатомия

Специальность- лечебное дело 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400)

Факультет- лечебный

Форма обучения- очная

Курс-II- III Семестр- IV , V

Лекции- 72 часа

Практические занятия- 90 часов (семинары, лабораторные практикумы, клинические практические занятия)

Самостоятельная внеаудиторная работа- 96 часов

Зачет-I V, V семестры Экзамен- V семестр- 36 часов (36 часов входят в СВРС)

Всего- 258 часов (Л+ПЗ+СВР

Рабочая программа составлена по учебному плану с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности лечебное дело- 060101, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 1118 от 8 ноября 2010 года.


^ Разработчик программы И. И. Иванов

Зав.учебной частью кафедры О. В. Подобед

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры: протокол № 1 от 28.08.2011 года

^ Зав.кафедрой Е. Л. Казачков


СОГЛАСОВАНО

Заведующий УМЦ В. Б. Патрушева

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Цикловой методической комиссии

медико- биологических и фармацевтических дисциплин: протокол № 1 от 31.08.2011 года

Председатель ЦМК Е. Л. Казачков











^ МИНЗДРАВ РОССИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЧелГМА

Минздрава России)

кафедра патологической анатомии


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

И. А. Волчегорский

____________2011


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине (модулю)

на 2011/12 учебный год

(переутверждение)



Дисциплина- патологическая анатомия

Специальность- лечебное дело 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400)

Факультет- лечебный

Форма обучения- очная

Курс- II-III Семестр- IV, V


Лекции- 72 часа


Практические занятия- 90 часов

Самостоятельная внеаудиторная работа- 96 часов


Зачет-I V, V семестр Экзамен- V семестр (36 часов)


Всего- 258 часов


^ Разработчик программы И. И. Иванов

Зав.учебной частью кафедры О. В. Подобед

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры: протокол № 1 от 28.08 2011 года

^ Зав.кафедрой Е. Л. Казачков


СОГЛАСОВАНО


Заведующий УМЦ В. Б. Патрушева











^ МИНЗДРАВ РОССИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЧелГМА

Минздрава России)

кафедра патологической анатомии

УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

И. А. Волчегорский

____________2011



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине (модулю)

на 2011/12 учебный год

(переутверждение)



Дисциплина- патологическая анатомия

Специальность- лечебное дело 060101 (по направлению подготовки- социальная работа -040400)

Факультет- лечебный

Форма обучения- очная

Курс-II-III Семестр- IV, V


Лекции- 72 часа


Практические занятия- 90 часов

Самостоятельная внеаудиторная работа- 96 часов


Зачет- IV, V семестр Экзамен- V семестр (36 часов)


Всего- 258 часов


^ Разработчик программы И. И. Иванов

Приказ об увольнении № 236 от 28 июля 2011 года


Зав.учебной частью кафедры О. В. Подобед

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры: протокол № 1 от 28.08 2011года

(протокол № 1).


^ Зав.кафедрой Е. Л. Казачков

СОГЛАСОВАНО


Заведующий УМЦ В. Б. Патрушева


ОГЛАВЛЕНИЕ стр.


1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ- ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ, ЕЁ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ……………………………..

2 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ- ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ…………………………………………..

3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ……………………………………….

4 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………….

4.1 Лекционный курс……………………………………………………………………………….

4.2 Практические занятия…………………………………………………………………………..

4.3 Самостоятельная внеаудиторная работа студентов…………………………………………

5 МАТРИЦА РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ………………………….

5.1 Разделы дисциплины……………………………………………………………………………

5.2 Матрица разделов учебной дисциплины и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций…………………………………………………………………..

6 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ……………………………………..

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ- ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ…………………………………………..

7.1 Основная литература…………………………………………………………………………..

7.2 Дополнительная литература…………………………………………………………………….

7.3 Учебно-методическая литература………………………………………………………………

7.4 Материально-техническое обеспечение……………………………………………………….


^ 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ- ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ, ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


    1. Цели дисциплины:

    2. Задачи дисциплины:


^ 2 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Общекультурные:

2.2 Общепрофессиональные:

2.3 Студент должен:

- знать,

- уметь,

- владеть.


^ 3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Пример:

Таблица 1 - Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем (в часах)-

всего

Объем (в часах) по семестрам

IV

V

Аудиторные занятия (всего):

162

72

90

в том числе:










Лекции

72

36

36

Практические занятия

90

36

54

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов (всего)


96

(в т.ч.36 часов-экзамен)


30


66

(в т.ч. 36час. экзамен)

В том числе НИРС

20

10

10

ИТОГО

258

102

156


^ 4 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционный курс может быть оформлен в виде текста или в виде таблицы, нумерация тем сквозная по всему курсу

Примеры:

4.1 Лекционный курс (Л) - всего 72 часа, в том числе по семестрам и темам:


IV семестр- 36 часов.

1. Введение в патологическую анатомию. История патологической анатомии. 2 часа.

Патологическая анатомия: содержание, задачи, объекты и методы исследования, место среди других естественнонаучных дисциплин и в практике здравоохранения. Этические и деонтологические нормы в патологической анатомии. Историческое развитие патологической анатомии в России и зарубежных странах. Современное состояние службы в России, Челябинской области. Кафедра патологической анатомии ЧелГМА - научное направление, организация учебного процесса, совместная работа с органами здравоохранения.

Форма контроля: экзаменационные вопросы.

2. Повреждение и гибель клеток и тканей. 2 часа.

Некроз, апоптоз.

Форма контроля: экзаменационные вопросы.


3. Нарушение обмена веществ в клетках и тканях. 2 часа.

Патология накопления (дистрофии). Нарушения белкового, липидного, углеводного обмена. Мукоидное и фибриноидное набухание. Гиалиновые изменения. Этиология, механизмы развития, морфология, исходы.

Форма контроля: экзаменационные вопросы.


^ V семестр- 36 часов.


4. Болезни сердечно-сосудистой системы. Врожденные и приобретенные пороки сердца. 2 часа.

Атеросклероз. Артериальная гипертензия. Гипертоническая болезнь и вторичные артериальные гипертензии. Ишемические болезни сердца (ИБС). Цереброваскулярные болезни (ЦВБ). Атеросклероз как проблема возраста. Сердечно-сосудистые заболевания у старых людей. Кардиомиопатии. Болезни миокарда, перикарда. Васкулиты.

Форма контроля: экзаменационные вопросы.


5. Ревматические болезни. 2 часа.

Классификация. Ревматизм, узелковый периартериит, ревматоидный артрит, системная красная волчанка (СКВ), системная склеродермия, дерматомиозит, болезнь Шегрена. Этиология, патогенез, патологическая анатомия ревматизма, системной красной волчанки и других ревматических заболеваний, их осложнения и исходы.

Форма контроля: экзаменационные вопросы.


6. Болезни органов дыхания: пневмонии, ателектазы, респираторный дитресс-синдром взрослых. 2 часа.

Врожденные аномалии легких. Ателектазы. Сосудистая патология легких. Пневмонии.

Форма контроля: экзаменационные вопросы.


Таблица 2- Лекционный курс -72 часа, в том числе по семестрам и темам:

Тема лекции

и номер

Содержание лекции

Объем

(час)

Форма контроля

^ IV семестр-36 часов


1. Введение в патологическую анатомию. История патологической анатомии.



Патологическая анатомия: содержание, задачи, объекты и методы исследования, место среди других естественнонаучных дисциплин и в практике здравоохранения. Этические и деонтологические нормы в патологической анатомии. Историческое развитие патологической анатомии в России и зарубежных странах. Современное состояние службы в России, Челябинской области. Кафедра патологической анатомии ЧелГМА - научное направление, организация учебного процесса, совместная работа с органами здравоохранения



2



Экзаменационные вопросы

2 Повреждение и гибель клеток и тканей

Некроз, апоптоз.


2

Экзаменационные вопросы

3. Нарушение обмена веществ в клетках и тканях

Патология накопления (дистрофии). Нарушения белкового, липидного, углеводного обмена. Мукоидное и фибриноидное набухание. Гиалиновые изменения. Этиология, механизмы развития, морфология, исходы.

2

Экзаменационные вопросы

^ V семестр-36 часов


4. . Болезни сердечно-сосудистой системы. Врожденные и приобретенные пороки сердца



Атеросклероз. Артериальная гипертензия. Гипертоническая болезнь и вторичные артериальные гипертензии. Ишемические болезни сердца (ИБС). Цереброваскулярные болезни (ЦВБ). Атеросклероз как проблема возраста. Сердечно-сосудистые заболевания у старых людей. Кардиомиопатии. Болезни миокарда, перикарда. Васкулиты.




2



Экзаменационные вопросы

5. Ревматические болезни.

Классификация. Ревматизм, узелковый периартериит, ревматоидный артрит, системная красная волчанка (СКВ), системная склеродермия, дерматомиозит, болезнь Шегрена. Этиология, патогенез, патологическая анатомия ревматизма, системной красной волчанки и других ревматических заболеваний, их осложнения и исходы.

2

Экзаменационные вопросы

6. Болезни органов дыхания: пневмонии, ателектазы, респираторный дитресс-синдром взрослых.

Врожденные аномалии легких. Ателектазы. Сосудистая патология легких. Пневмонии.


2

Экзаменационные вопросы

Практические занятия могут быть оформлены в виде текста или в виде таблицы, нумерация тем сквозная по всему курсу.

Пример:

4.2 Практические занятия (ПЗ) – всего- 90 часов, в том числе по семестрам и темам:

^ IV семестр-36 часов


  1. Ведение в патологическую анатомию. История развития патологической

анатомии. Демонстрация вскрытия – 4часа.

Патологическая анатомия как предмет в системе медицинского образования, ее задачи и методы. История развития патологической анатомии.

Признаки смерти и посмертные изменения. Показательное вскрытие трупа.

Форма контроля: тесты для контроля текущего уровня знаний, экзаменационные вопросы.


2. Введение в нозологию. Учение о диагнозе – 4часа.

Определения понятий нозология, диагноз. Структура диагноза, принципы его построения.

Форма контроля: тесты для контроля текущего уровня знаний студентов, экзаменационные вопросы.


3. Расстройства кровообращения: тромбоз, эмболия, инфаркт, ДВСК. - 4 часа.

Тромбоз, эмболии, ишемия, инфаркт. Причины, морфология, значение, исходы.

Форма контроля: тесты для контроля текущего уровня знаний студентов, экзаменационные вопросы.


^ V семестр- 54 часа


4. Морфология патологического накопления экзогенных и эндогенных продуктов: смешанные дистрофии – 3 часа.

Нарушения обмена хромопротеидов. Желтухи, морфологическая характеристика. Нарушения обмена гемоглобина. Гемосидероз (местный, системный), гемохроматоз. Нарушения обмена липофусцина и меланина, клинико-морфологическая характеристика.

Нарушение обмена нуклеопротеидов. Нарушение минерального обмена (минеральные дистрофии).

Форма контроля: тесты, экзаменационные вопросы


5. Нарушение кровоборащения-3 часа.

Полнокровие, тромбоз, ишемия, инфаркт: причины, патогенез, классификация, патологическая анатомия.

Форма контроля: экзаменационные вопросы, тесты для контроля текущего уровня знаний студентов.

6. Воспаление. Общие сведения о воспалении. Острое воспаление. Морфология экссудативного воспаления. Исходы острого воспаления. - 3 часа.

Воспаление, определение, сущность и биологическое значение. Острое воспаление, этиология и патогенез, исходы. Морфология экссудативного воспаления. Общие проявления воспаления: патогенез, этиологические особенности. Особенности воспалительных процессов у старых людей.

Форма контроля: тесты для контроля текущего уровня знаний студентов, экзаменационные вопросы.


Таблица 3- Практические занятия – 90 часов, в том числе по семестрам и темам:

Тема практического занятия и номер

Содержание практического занятия

Объем

(час)

Форма контроля

^ IV семестр- 36 часов


1.Введение в патологичес- кую. История развития па- тологической анатомии. Демонстрация вскрытия.




Патологическая анатомия как предмет в системе медицинского образования, ее задачи и методы. История развития патологической анатомии.

Признаки смерти и посмертные изменения. Показательное вскрытие трупа.


2


Тесты для контроля текущего уровня знаний студентов, экзаменационные вопросы

2.Введение в нозологию. Учение о диагнозе.

Определения понятий нозология, диагноз. Структура диагноза, принципы его построения.

2

Тесты для контроля текущего уровня знаний студентов, экзаменационные вопросы

3.Расстройства кровообра- щения: тормбоз, эмболия, инфоркт, ДВСК.

Тромбоз, эмболии, ишемия, инфаркт. Причины, морфология, значение, исходы.


2

Тесты для контроля текущего уровня знаний студентов, экзаменационные вопросы

^ V семестр- 54 часа


4.Морфология патологиче- ского накопления экзоген- ных и эндогенных продуктов.

Нарушения обмена хромопротеидов. Желтухи, морфологическая характеристика. Нарушения обмена гемоглобина. Гемосидероз (местный, системный), гемохроматоз. Нарушения обмена липофусцина и меланина, клинико-морфологическая характеристика.

Нарушение обмена нуклеопротеидов. Нарушение минерального обмена (минеральные дистрофии).

3

Тесты для контроля текущего уровня знаний студентов, экзаменационные вопросы

5. Нарушение кровообращения

Полнокровие, тромбоз, ишемия, инфаркт: причины, патогенез, классификация, патологическая анатомия.

3

Тесты для контроля текущего уровня знаний студентов, экзаменационные вопросы.

6.Воспаление. Общие сведения о воспалении. Острое воспаление. Морфология экссудативно- го воспаления. Исходы острого воспаления.

Воспаление, определение, сущность и биологическое значение. Острое воспаление, этиология и патогенез, исходы. Морфология экссудативного воспаления. Общие проявления воспаления: патогенез, этиологические особенности. Особенности воспалительных процессов у старых людей.

3

Тесты для текущего уровня знаний студентов, экзаменационные вопросы



Самостоятельная внеаудиторная работа студентов может быть оформлена в виде текста или таблицы, нумерация тем сквозная по всему курсу.


Пример:


4.3 Самостоятельная внеаудиторная работа студентов СВРС) – 96 часов (в том числе 36 часов-экзамен), в том числе по семестрам и темам:


^ IV семестр- 30 часов


1. Заболевания селезенки. -5 часов.

Гипер- и гипоспленизм, спленомегалия, изменения органа при воспалительных, обменных заболеваниях, портальной гипертензии, опухоли селезенки. Реактивные состояния лимфатических узлов.

Форма проведения СВРС: изучение специальной литературы.

Форма контроля –реферат.


  1. Инфекции, вызываемые анаэробными возбудителями. – 5 часов.

Клостридиозы: общая характеристика, классификация. Целлюлит, газовая гангрена: клинико-морфологическая характеристика. Инфекции, вызываемые неспорообразующими анаэробами, общая характеристика.

Форма проведения СВРС: изучение специальной литературы.

Форма контроля –реферат.


3. НИРС. Синдром внезапной смерти ребенка. - 5часов.

Определение, эпидемиология, причины, факторы риска, патогенез, морфологическая характеристика.

Форма проведения СВРС: ретроспективный анализ протоколов вскрытий умерших больных с заключительным клиническим и патологоанатомическим диагнозом «Синдром внезапной смерти ребенка».

Форма проведения СВРС- изучение специальной литературы.

Форма контроля – реферат.


^ V cеместр-66 часов ( в том числе 36 часов –экзамен)


  1. Висцеральные микозы- 5 часов

Гистоплазмоз, кандидоз, аспергиллез, криптококкоз, мукормикоз, кокцидиомикоз. Эпидемиология, этиология, пато- и морфогенез, морфологическая характеристика, осложнения.

Форма проведения СВРС- изучение специальной литературы.

Форма контроля- реферат.

  1. Опухоли (одонтогенные и неодонтогенные), опухолеподобные поражения, кисты челюстных костей- 5 часов.

Эпидемиология, клинико-морфологическая характеристика, осложнения, исходы, прогноз.

Форма проведения СВРС- изучение специальной литературы.

Форма контроля- реферат.



  1. НИРС. Врожденные пороки развития: частота, классификация, этиология, патогенез, патологическая анатомия. Механизмы тератогенеза- 5 часов.

Наследственные нарушения метаболизма: особенности и общая характеристика. Фенилкетонурия, галактоземия, муковисцидоз: механизмы наследования, патогенез, морфологическая характеристика, клинические проявления, прогноз.

Форма проведения СВРС- изучение литературы по теме.

Форма контроля- реферат, доклад.


Таблица 4- Самостоятельная внеаудиторная работа студентов 96 часов (в том числе- 36 часов-экзамен), в том числе по семестрам и темам:

Тема самостоятельной внеаудиторноц работы студентов и номер, в том числе НИРС

Содержание темы.

Форма проведения самостоятельной внеаудиторной работы студента

Объем (час)

Форма контроля

^ IV семестр-30 часов.


1.Заболевания селезенки.




Гипер- и гиперспленизм, спленомегалия, изменение органа при воспалительных обменных заболеваниях, портальной гипертензии, опухоли селезенки. Реактивные состояния лимфатическиз узлов.

Форма проведения СВРС- изучение специальной литературы



5



Реферат

2. Инфекции, вызываемые анаэробными возбудителями

Клостридиозы: общая характеристика, классификация. Целлюлит, газовая гангрена: клинико-морфологическая характеристика. Инфекции, вызываемые неспорообразующими анаэробами, общая характеристика.

Форма проведения СВРС: изучение специальной литературы

5

Реферат

3.НИРС. Синдром внезап- ной смерти ребенка.


Определение, Эпидемиология, причины, факторы риска, патогенез, морфологическая характе- ристика

Форма проведения СВРС: ретроспективный анализ протоколов вскрытий умерших больных с заключительным клиническим и патологоанатомическим диагнозом «Синдром внезапной смерти ребенка».

5

Реферат

^ V семестр- 66 часов, в том числе 36 часов-экзамен


4. Висцерозные микозы




Гистоплазмоз, кандидоз, аспергиллез, криптокоееоз, мукормикоз, кокцидиомикоз.

Эпидемиология, этиология, пато- и морфогинез, морфологическая характеристика, осложнения.

Форма проведения СВРС-изучение специальной литературы



5



Реферат

5. Опухоли (одонтогенные и неоодонтогенные), опу- холеподобные поражения, кисты челюстных костей.


Эпидемиология, клинико- морфологическая характеристика, осложнения,исходы, прогноз

Форма проведения СВРС- изучение специальной литературы

5

рРферат

6.НИРС. Врожденные пороки развития: частота, классификация, этиология, патогенез, патологическая анатомия. Механизмы тератогенеза.

Наследственные нарушения метаболизма: особенности и общая характеристика. Фенилкенотурия, галактоземия, муковисцидос: механизмы наследования, патогенез, морфологическая характеристика, клинические проявления, прогноз.

Форма проведения СВРС- изучение литературы по теме

5

Реферат, доклад

^ МАТРИЦА РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ


    1. Разделы дисциплины


Пример:

Таблица 5- Разделы дисциплины

Раздел дисциплины

Название раздела

Вид занятия (час)

Итого (час)

по разделу

дисциплины

Раздел № 1

Болезни сердечно- сосудистой системы

Л № 1,2 - 4










ПЗ № 3, 4, 5 - 6

10

Раздел № 2

Болезни мочевыделительной системы

Л № 12, 13, 14 - 6










ПЗ № 13,14,15 -12

18














^ 5.2 Разделы учебной дисциплины и формируемые в них общекультурные и профессиональные компетенции


Пример:

Таблица- 6 Матрица разделов учебной дисциплины и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций.

Разделы дисциплины

Количество часов

Компетенции

























общее

количество

компетенций

























Раздел № 1

10

ОК1

ОК7

ПК3

ПК8

ПК18

ПК24







6

Раздел №2

18

ОК1

ПК8

ПК10

ПК12

ПК15

ПК24

ПК30




7

НИРС

4




ПК8

ПК12
















2


В матрицу компетенций вносятся номера только тех компетенций согласно ФГОС, которые формируются при изучении данной дисциплины.

^ 6 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Пример:

Таблица 7 Интерактивные формы проведения занятий

Номер занятия (согласно тематическому плану практических занятий)

Интерактивный метод

Объем

(минуты, часы)

ПЗ № 2

Дискуссия при теоретическом разборе темы

15 мин.

ПЗ № 5

Разбор конкретной ситуации

20 мин.



















Итого (час)




15 часов

Итого (в зачетных единицах)




0,4

Примечание: количество зачетных единиц = итого ( в часах) разделить на 36 . (15 часов : 36= 0.4)

^ 7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


7.1 Основная литература,

7.2 Дополнительная литература,

7.3 Учебно-методическая литература,

7.4 Материально-техническое обеспечение дисциплины

ПРОТОКОЛ

согласования рабочей программы дисциплины-

патологическая анатомия с другими дисциплинами специальности

на 2011/12 учебный год


Кафедра- патологической анатомии с секционным курсом

Дисциплина- патологическая анатомия

Специальность- лечебное дело 060101 (по направлению подготовки- социальная работа- 040400)

Факультет- лечебный

Форма обучения- очная

Курс- II-III Семестр-IV, V

Таблица протокола согласования патологической анатомии с другими дисциплинами специальности

Название дисциплины требующей дополнитель- ных знаний на предыдущих курсах

Название кафедры, которой рекомендуется восполнить недостающие знания

Конкретные предложения по восполнению недостающих знаний

Решение о принятии предложения (номер и дата протокола заседания кафедры)

1

2

3

4

Анатомия человека

Анатомии человека

Уделить внимание топографической анатомии внутренних органов: почек, легких

Протокол № 1 от 28.08.2011 года


Заведующий кафедрой патологической анатомии

с секционным курсом Е. Л. Казачков

(первая подпись кафедры, предложившей согласование)

Заведующий кафедрой анатомии человека Е. Л. Куренков


ПРОТОКОЛ

дополнений и изменений к рабочей программе дисциплины (модуля)- патологической анатомии

на 2011/12 учебный год


Кафедра патологической анатомии с секционным курсом

Дисциплина- патологическая анатомия

Специальность- лечебное дело 060101 ( по направлению подготовки- социальная работа 040400)

Факультет- лечебный

Форма обучения- очная

Курс- II-III Семестр- IV, V


В рабочую программу дисциплины внесены следующие изменения и дополнения:


Примеры:


В содержание лекции и практических занятий по теме «Патология, обусловленная воздействием окружающей среды», включить раздел «Клинико- морфологические изменения внутренних органов у больных с хронической наркоманической интоксикацией».


или


Согласно учебного плана сокращен объем практических занятий на 2 часа. В связи с этим объединяются темы практических занятий «Атеросклероз, ИБС» и «Патология эндокарда, миокарда» в единую тему «Патология сердечно- сосудистой системы». Объем занятий -2 часа.


Дополнения и изменения рассмотрены и утверждены на заседании кафедры:

протокол № 1 от 28.08.2011 года

Заведующий кафедрой Е. Л. Казачков


^ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ


1……….

2……….

3……….


При изменении тем контрольных работ составляется другой перечень и прикладывается сверху предыдущего


Перечень тем контрольных работ рассмотрен и утвержден на заседании кафедры:

протокол № 1 от 28.08 2011 года

Заведующий кафедрой Е.Л.Казачков

^ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ


1………..

2………..

3………..


При изменении тем курсовых работ составляется другой перечень и прикладывается сверху предыдущего


Перечень тем курсовых работ рассмотрен и утвержден на заседании кафедры:

протокол № 1 от 28.08 2011 года

Заведующий кафедрой Е.Л.Казачков

^ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ


1………..

2………..

3………..


При изменении тем реферативных работ составляется другой перечень и прикладывается сверху предыдущего


Перечень тем реферативных работ рассмотрен и утвержден на заседании кафедры:

протокол № 1 от 28.08 2011 года

Заведующий кафедрой Е.Л.Казачков

^ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ НА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


ОТЛИЧНО-


ХОРОШО-


УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО-


НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО-


При изменении критериев оценивания знаний студентов составляются другие и прикладываются сверху предыдущего.


Критерии оценивания знаний студентов по патологической анатомии на промежуточной аттестации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры: протокол № 1 от 28.08 2011 года.

Заведующий кафедрой Е.Л.Казачков


^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ (ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ) ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ


1………..

2………..

3………..


При изменении экзаменационных вопросов (вопросов к зачету) составляются другие и прикладываются сверху предыдущего.


Экзаменационные вопросы (вопросы к зачету) по патологической анатомии рассмотрены и утверждены на заседании кафедры: протокол № 1 от 28.08 2011 года.

Заведующий кафедрой Е.Л.Казачков

^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ (ЗАЧЕТНЫЙ) БИЛЕТ


Кафедра патологической анатомии с секционным курсом

Дисциплина- патологическая анатомия

Факультет- лечебный, очная форма обучения


БИЛЕТ №

1.

2.

3.


Заведующий кафедрой Е .Л. Казачков


Место печати


^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ (ЗАЧЕТНЫЙ) ВОПРОС


Кафедра патологической анатомии с секционным курсом

Дисциплина- патологическая анатомия

Факультет- лечебный, очная форма обучения


ВОПРОС №


………………………..


Заведующий кафедрой Е .Л. Казачков


Место печати


^ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ


1………..

2………..

3………..


При изменении Перечня практических навыков составляется другой Перечень и прикладывается сверху предыдущего.


Перечень практических навыков по патологической анатомии рассмотрен и утвержден на заседании кафедры: протокол № 1 от 28.08. 2011 года

Заведующий кафедрой Е.Л.Казачков

^ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ


1……….

2……….

3……….


При изменении Тестовых заданий составляются другие и прикладываются сверху предыдущего.


Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний студентов по патологической анатомии рассмотрены и утверждены на заседании кафедры: протокол № 1 от 28.08. 2011 года


Заведующий кафедрой Е.Л.Казачков

^ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕКУЩЕГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ


1……….

2……….

3……….


При изменении Тестовых заданий составляются другие и прикладываются сверху предыдущего.


Тестовые задания для контроля текущего уровня знаний студентов по патологической анатомии рассмотрены и утверждены на заседании кафедры: протокол № 1 от 28.08. 2011 года


Заведующий кафедрой Е.Л.Казачков

^ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ


1……….

2……….

3……….


При изменении Тестовых заданий составляются другие и прикладываются сверху предыдущего.


Тестовые задания для контроля итогового уровня знаний студентов по патологической анатомии рассмотрены и утверждены на заседании кафедры: протокол № 1 от 28.08. 2011 года


Заведующий кафедрой Е.Л.Казачков

^ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ


1………….

2………….

3………….


При изменении Ситуационных задач составляются другие и прикладываются сверху предыдущих.


Ситуационные задачи для самостоятельной работы студентов по патологической анатомии рассмотрены и утверждены на заседании кафедры: протокол № 1 от 28.08. 2011 года


Заведующий кафедрой Е.Л.Казачков

^ ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ


1…………..

2…………..

3…………..


При изменении Текстовых заданий составляются другие и прикладываются сверху предыдущих.


Текстовые задания для самостоятельной работы студентов по патологической анатомии рассмотрены и утверждены на заседании кафедры: протокол № 1 от 28.08. 2011 года


Заведующий кафедрой Е.Л.Казачков

^ КОНСПЕКТЫ (ПРЕЗЕНТАЦИИ) ЛЕКЦИЙ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ

Темы:


1………….

2………….

3………….


При изменении тем конспектов ( презентаций) лекций составляются другие и прикладываются сверху предыдущих.


Конспекты (презентации) лекций по патологической анатомии рассмотрены и утверждены на заседании кафедры: протокол № 1 от 28.08. 2011 года


Заведующий кафедрой Е.Л.Казачков

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


Дисциплина- патологическая анатомия

Специальность- лечебное дело 060101 по направлению подготовки- социальной работы 040400

Форма обучения- очная


Практическое занятие №

(семинар, лабораторный практикум, клиническое практическое занятие)


Тема:

Цели занятия:

Хронометраж практического занятия:

Методическое и материально- техническое оснащение:

Содержание темы:

Введение:

Основные вопросы:

Базисные знания (перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной темы):

Студент должен уметь:

Учебная карта занятия:


Вопросы для подготовки к занятию:

Вопросы по теме для самостоятельного изучения их студентами (если такие имеются):

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Темы для реферативных сообщений:

Эталоны ответов тестовых заданий для контроля текущего уровня знаний студентов:

Список основной и дополнительной литературы по теме.


Разработчик методических рекомендаций по патологической анатомии И. И. Иванов


Методические рекомендации к практическим занятиям по патологической анатомии для преподавателей рассмотрены и утверждены на заседании кафедры: протокол № 1 от 28.08 2011 года

Заведующий кафедрой Е. Л. Казачков

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


Дисциплина- патологическая анатомия

Специальность- лечебное дело 060101 по направлению подготовки- социальная работа 040400

Форма обучения- очная


Практическое занятие №

(семинар, лабораторный практикум, клиническое практическое занятие)


Тема:

Цели занятия:

Базисные знания (перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной темы):

Учебная карта занятия:

Вопросы для подготовки к занятию:


Вопросы по теме для самостоятельного изучения их студентами (если такие имеются):

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Список основной и дополнительной литературы по теме.


Разработчик методических рекомендаций по патологической анатомии И. И. Иванов


Методические рекомендации к практическим занятиям по патологической анатомии для студентов рассмотрены и утверждены на заседании кафедры: протокол № 1 от 28.08 2011 года

Заведующий кафедрой Е. Л. Казачков


ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ФГОС ВПО третьего поколения

на 2011/12 учебный год



специальность

Код

специаль- ности


Факультет


ФГОС ВПО, кем и когда утвержден

^ Лечебное дело


Квалификация- специалист

060101

лечебный

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 060101 лечебное дело, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 года

№ 1118

Педиатрия


Квалификация- специалист

060103

педиатрический

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 060103 педиатрия, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 года

№ 1122

^ Медико- профилактическое дело


Квалификация- специалист

060105

Медико-профилактический

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 060105 медико- профилактическое дело, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

12 августа 2010 года № 847

Стоматология


Квалификация- специалист

060201

Стоматологический

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 060201 стоматология

Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 года

№ 16

Фармация


Квалификация- специалист

060301

Фармацевтический

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 060301 фармация, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 года

№ 38

Направление подготовки-Социальная работа


Направление подготовки- бакалавр

040400

Социальной работы, высшего сестринского образования и менеджмента

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400 социальная работа, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 8 декабря 2009 года № 709

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) По дисциплине- патологическая анатомия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Анатомия Направление подготовки

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) По дисциплине- патологическая анатомия iconУчебно-методический комплекс дисциплины «анатомия центральной нервной системы» Специальности

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) По дисциплине- патологическая анатомия iconУчебно-методический комплекс дисциплины «анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения»

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) По дисциплине- патологическая анатомия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия центральной нервной системы» для студентов очной

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) По дисциплине- патологическая анатомия iconУчебно методический комплекс дисциплины курс: I, II дисциплина: анатомия человека
Программа дисциплины составлена профессором кафедры нормальной анатомии Романюк С. Н. на основании...
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) По дисциплине- патологическая анатомия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «гистология с основами эмбриологии» Специальность 050102.

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) По дисциплине- патологическая анатомия iconНаучно-образовательный комплекс По специальности 050701 «Биотехнология» учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) По дисциплине- патологическая анатомия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине “процессы микро- и нанотехнологий” Направление
Целью дисциплины является изучение физико-химических основ и технологических процессов формирования...
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) По дисциплине- патологическая анатомия iconРабочая учебная программа по дисциплине «Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) По дисциплине- патологическая анатомия iconУчебно-методический комплекс дисциплины возрастная психопатология и психоконсультирование (наименование

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы