Учебно-методический комплекс по дисциплине Анатомия Направление подготовки icon

Учебно-методический комплекс по дисциплине Анатомия Направление подготовки





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Анатомия Направление подготовки
страница1/10
Дата31.01.2013
Размер2.45 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске


Кафедра спортивных дисциплин


Учебно-методический комплекс по дисциплине


Анатомия


Направление подготовки

050100 «Педагогическое образование»


Профиль подготовки

«Физическая культура»


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная, заочная


Анжеро-Судженск 2011



СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета педагогического образования

Гравова И. В.__________________

«____»_______________ 20___г.

Зам. директора по УВР АСФКемГУ

Шкуркин А. С. __________________

«___»_________________ 20___ г

УМК обсужден и одобрен

Ученым советом факультета педагогического образования

Протокол №___ от«__»____ 20__г. Председатель ученого совета факультета,

декан факультета педагогического образования

Гравова И. В.___________________

«____» __________________20___г.


УМК обсужден и одобрен

методическим советом АСФКемГУ

Протокол №__ от«__» ________20___ г. Председатель методического совета, зам. директора по УВР АСФКемГУ

Шкуркин А. С. __________________

«____» __________________20___г.





ОБСУЖДЕНО:

РАССМОТРЕНО.

Зав кафедрой спортивных дисциплин

Енютин В.Ф. _______________________


«____» __________________20___г.


Председатель методической комиссии

Михальцова Л.П.______________


«____» _________________20___г.



УМК обсужден и одобрен

на заседании кафедры СД

Протокол №____

от «___»_________20__ г.

Зав. кафедрой СД

Енютин В.Ф._____________________

«____» __________________20___г.



УМК обсужден и одобрен методической комиссией

факультета педагогического образования

Протокол №___

от «___» _______20__ г.





СОДЕРЖАНИЕ


стр.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

в г. Анжеро-Судженске


Факультет педагогического образования


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

педагогического образования

______________ И. В. Гравова

«____»______________2011 г.


^ Рабочая программа дисциплины

Анатомия

Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки

«Физическая культура»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр педагогики

^ Форма обучения

Очная, заочная


Анжеро-Судженск 2011

1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Анатомия» являются:

  • формирование системы знаний о строении и функционировании организма человека, об изменениях, происходящих в организме в процессе роста и развития;

  • формирование биологического и медицинского мышления с целью понимания механизмов процессов, происходящих в организме детей, для создания оптимальных условий труда и отдыха школьников.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Анатомия» относится к профессиональному циклу ООП и представляет его вариативную часть Б3.В.1. В процессе обучения дисциплине «Анатомия» преподаватель опирается на знания о живой природе и организме человека, полученные в ходе изучения курса биологии общеобразовательной школы, а именно на такие темы, как строение клетки, понятие о тканях и органах, системах органов, единстве живых организмов, иерархической организации организма человека. Освоение данных тем позволяет рассмотреть особенности строения организма человека, как целом, так и по отдельным системам. Преподавание курса «Анатомия» имеет профессиональную направленность и построено с учетом задач обучения, воспитания, охраны и укрепления здоровья учащихся. Полученные знания необходимы для успешного освоения дисциплин профессионального цикла, таких как физиология физического воспитания и спорта, спортивная медицина, биомеханика, а также будут использоваться в процессе профессиональной деятельности тренера, преподавателя физической культуры.

Для изучения дисциплины «Физиология физического воспитания и спорта» студенту необходимо знать строение и закономерности развития человеческого тела в связи с его функциями и влияниями, которые оно испытывает со стороны окружающей среды; специфику влияния на анатомические структуры тела систематических занятий физической культурой и спортом; уметь анализировать спортивные движения с позиций функциональных систем; владеть приемами контроля за правильным физическим развитием воспитанников, корректного составления программ и грамотного ведения тренировочного процесса на основе знаний строения человеческого тела.

Для изучения дисциплины «Спортивная медицина» студенту необходимо знать специфику влияния на анатомические структуры тела систематических занятий физической культурой и спортом; уметь использовать анатомические знания и умения при организации тренировочных и учебных занятий, с целью всестороннего и гармоничного развития физических качеств обучающихся; владеть способами прогнозирования физического состояния организма учащихся, занимающихся физической культурой и спортом с применением адекватных и современных медико-биологических методов.

Для изучения дисциплины «Биомеханика» студенту необходимо знать основные принципы динамической анатомии и анатомического анализа; уметь давать полную оценку положений и движений тела спортсмена с учетом работы органов и систем органов; владеть навыками морфологических исследований тела человека, анатомического анализа положений и движений тела.

Дисциплина изучается на I курсе в 1 семестре (ДО и ОЗО).


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Анатомия»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные понятия анатомической терминологии;

  • основы гистологии и эмбриологии;

  • строение и закономерности развития человеческого тела в связи с его функциями и влияниями, которые оно испытывает со стороны окружающей среды;

  • основные принципы динамической анатомии и анатомического анализа;

  • специфику влияния на анатомические структуры тела систематических занятий физической культурой и спортом.

Уметь:

  • давать полную оценку положений и движений тела спортсмена с учетом работы органов и систем органов;

  • использовать анатомические знания и умения при организации тренировочных и учебных занятий, с целью всестороннего и гармоничного развития физических качеств обучающихся;

  • анализировать спортивные движения с позиций функциональных систем;

  • планировать проведение физкультурно-оздоровительной работы с учетом возрастных особенностей организма человека;

Владеть:

  • навыками морфологических исследований тела человека, анатомического анализа положений и движений тела;

  • способами прогнозирования физического состояния организма учащихся, занимающихся физической культурой и спортом с применением адекватных и современных медико-биологических методов;

  • приемами контроля за правильным физическим развитием воспитанников, корректного составления программ и грамотного ведения тренировочного процесса на основе знаний строения человеческого тела.

В результате изучения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

^ Код компетенции

Формируемые компетенции

Результат освоения дисциплины

ОК-1

умение владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

знать основные принципы анализа анатомических особенностей организма человека;

уметь определять индивидуальную физическую нагрузку путем анализа анатомических особенностей человека;

владеть навыками анализа анатомических особенностей человека для достижения профессиональных целей

ОК-4

умение использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности

знать особенности анатомии человека как части естественнонаучной картины мира;

уметь использовать знания о строении тела человека и отдельных его органов в профессиональной деятельности

ОК-6

умение логически верно строить устную и письменную речь

знать основы анатомической терминологии;

уметь верно использовать анатомические термины в устной и письменной речи;

владеть навыками построения устной и письменной речи с использованием анатомической терминологии

ОК-9

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

знать основные источники информации о новейших исследованиях в области анатомии в сети Интернет;

уметь находить информацию в сети Интернет об исследованиях о влиянии особенностей строения тела на спортивную деятельность;

владеть навыками нахождения информации в сети Интернет об исследованиях в области анатомии и влияния на анатомические структуры специфических занятий физкультурой и спортом



ОПК-2

умение использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

знать основные понятия и аспекты анатомии и ее взаимосвязи с другими науками;

уметь использовать анатомические знания на занятиях по физической культуре и в тренерской практике;

владеть навыками использования анатомических знаний на занятиях по физической культуре и в тренерской практике, в иных видах деятельности

ОПК-4

способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

знать специфику влияния на анатомические структуры тела систематических занятий физической культурой и спортом;

уметь планировать проведение физкультурно-оздоровительной работы с учетом возрастных особенностей организма человека

ПК-7

готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

знать строение и закономерности развития человеческого тела в связи с его функциями и влияниями, которые оно испытывает со стороны окружающей среды;

уметь использовать медико-биологические знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

СК-1

способность владеть психолого-педагогическими, медико-биологическими, знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся

знать строение и закономерности развития человеческого тела;

уметь давать полную оценку положений и движений тела спортсмена с учетом работы органов и систем органов;

владеть навыками морфологических исследований тела человека, анатомического анализа положений и движений тела.



^ 4. Структура и содержание дисциплины


Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.


4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)

4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом


для очной формы обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

180

Аудиторные занятия (всего)

72

В том числе:




Лекции

36

Семинары

36

Самостоятельная работа

72

В том числе:




Творческая работа (эссе)

0

Подготовка к семинарским занятиям

72

Вид текущего контроля

опрос, работа по карточкам

Вид промежуточного контроля

экзамен


для заочной формы обучения

^ Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

180

Аудиторные занятия (всего)

18

В том числе:




Лекции

10

Семинары

8

Самостоятельная работа

162

В том числе:




Творческая работа (эссе)

0

Подготовка к семинарским занятиям

162

Вид текущего контроля

опрос, работа по карточкам

Вид промежуточного контроля

экзамен

4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)

для очной формы обучения



п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Общая трудоёмкость

^ Виды

учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)


^ Учебная работа

В.т.ч.

активных форм

Самостоятельная работа

всего

лекции

практ.

1

Основные понятия дисциплины

I

1 неделя

8

2

2




4

1 неделя - устный опрос на тему «Анатомическая терминология».

2

Учение о костях и их соединениях (остеология)

I

2-4 неделя

22

6

6

2

12

2 неделя - устный опрос, работа по карточкам на тему «Общая остеология».

3 неделя – устный опрос, работа по карточкам на тему

«Скелет туловища», «Череп».

4 неделя - устный опрос, работа по карточкам на темы «Скелет конечностей».

3

Учение о мышцах (миология)

I

5-8 неделя

32

8

8

2

16

5 неделя – устный опрос, работа по карточкам на тему «Строение и классификация мышц»;

6 неделя - устный опрос, работа по карточкам на тему «Мышцы туловища»;

7 неделя – устный опрос, работа по карточкам на тему «Мышцы шеи и головы»

8 неделя - устный опрос, работа по карточкам на тему «Мышцы конечностей».

4

Учение о внутренних органах (спланхнология)

I

9-11 неделя

24

6

6

2

12

9 неделя - устный опрос, работа по карточкам на тему «Пищеварительная система»;

10 неделя - устный опрос, работа по карточкам на тему «Дыхательная система».

11 неделя - устный опрос, работа по карточкам на тему «Мочеполовая система».

5

Учение о сосудистых системах (ангиология)

I

12-13 неделя

16

4

4

2

8

12,13 недели - устный опрос, работа по карточкам на тему «Общая и частная ангиология»

6

Эндокринная система

I

14 неделя

10

2

2

2

4

14 неделя - устный опрос, работа по карточкам на тему «Эндокринная система»

7

Нервная система

I

15-17 неделя

20

6

6

4

8

15 неделя - устный опрос, работа по карточкам на тему «Спинной мозг»,

16 неделя – устный опрос, работа по карточкам на тему «Головной мозг».

17 неделя – устный опрос, работа по карточкам на тему «Периферическая и вегетативная н. с.»

8

Анализаторы

I

18 неделя

12

2

2

2

8

18 недели – устный опрос, работа по карточкам на тему «Анализаторы»




Итого







180

36

36

16

72

36 ч – экзамен

для заочной формы обучения



п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Общая трудоёмкость

^ Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)


^ Учебная работа

В.т.ч.

активных форм

Самостоятельная работа

всего

лекции

практ.

1

Основные понятия дисциплины

I

20 неделя

22

1

1




20

20 неделя - устный опрос на тему «Анатомическая терминология».

2

Учение о костях и их соединениях (остеология)

I

20 неделя

23

2

1




20

20 неделя - устный опрос, работа по карточкам на тему «Общая остеология»;

устный опрос, работа по карточкам на тему;

«Скелет туловища», «Череп».

устный опрос, работа по карточкам на темы «Скелет конечностей».

3

Учение о мышцах (миология)

I

20 неделя

25

2

1




22

20 неделя – устный опрос, работа по карточкам на тему «Строение и классификация мышц»;

устный опрос, работа по карточкам на тему «Мышцы туловища»;

устный опрос, работа по карточкам на тему «Мышцы шеи и головы»;

устный опрос, работа по карточкам на тему «Мышцы конечностей».

4

Учение о внутренних органах (спланхнология)

I

21 неделя

22

1

1




20

21 неделя - устный опрос, работа по карточкам на тему «Пищеварительная система»;

устный опрос, работа по карточкам на тему «Дыхательная система»;

устный опрос, работа по карточкам на тему «Мочеполовая система».

5

Учение о сосудистых системах (ангиология)

I

21 неделя

22

1

1




20

21 неделя - устный опрос, работа по карточкам на тему «Общая и частная ангиология»

6

Эндокринная система

I

21 неделя

22

1

1




20

21 неделя - устный опрос, работа по карточкам на тему «Эндокринная система»

7

Нервная система

I

22 неделя

22

1

1




20

22 неделя - устный опрос, работа по карточкам на тему «Спинной мозг»;

устный опрос, работа по карточкам на тему «Головной мозг»;

устный опрос, работа по карточкам на тему «Периферическая и вегетативная н. с.»

8

Анализаторы

I

22 неделя

22

1

1




20

22 неделя – устный опрос, работа по карточкам на тему «Анализаторы»




Итого







180

10

8




162

36 ч - экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Анатомия Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Основы патопсихологии» Направление подготовки 030300 Психология

Учебно-методический комплекс по дисциплине Анатомия Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины «общая психиатрия» Направление подготовки 030300 Психология

Учебно-методический комплекс по дисциплине Анатомия Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Введение в клиническую психологию» Направление подготовки

Учебно-методический комплекс по дисциплине Анатомия Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) По дисциплине- патологическая анатомия

Учебно-методический комплекс по дисциплине Анатомия Направление подготовки iconМетодика совершенстывования подготовки спортсменов спортивных танцев. 10 Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс по дисциплине Анатомия Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия центральной нервной системы» для студентов очной

Учебно-методический комплекс по дисциплине Анатомия Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине “процессы микро- и нанотехнологий” Направление
Целью дисциплины является изучение физико-химических основ и технологических процессов формирования...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Анатомия Направление подготовки iconНаучно-образовательный комплекс По специальности 050701 «Биотехнология» учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс по дисциплине Анатомия Направление подготовки iconРабочая программа по дисциплине од. А. 03 Патологическая анатомия Направление подготовки послевузовское

Учебно-методический комплекс по дисциплине Анатомия Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы