Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040126 «Хирургия» Москва 2002 icon

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040126 «Хирургия» Москва 2002





Скачать 1.07 Mb.
Название Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040126 «Хирургия» Москва 2002
страница 1/11
В.Д. Федоров
Дата 24.02.2013
Размер 1.07 Mb.
Тип Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Министерство здравоохранения Российской Федерации


Учебно-методическое объединение по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию
вузов России



Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова


«СОГЛАСОВАНО»


Руководитель департамента образовательных

медицинских учреждений

и кадровой политики

МЗ РФ


Н.Н. Володин



«УТВЕРЖДАЮ»


Зам. председателя

учебно-методического объединения по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России


И.Н. Денисов


26 ноября 2002 г.




25 ноября 2002 г.



^ Образовательный стандарт послевузовской
профессиональной подготовки специалистов



Специальность:
№ 040126 «Хирургия»



Москва - 2002


Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «хирургия» (040126) подготовлен сотрудниками кафедры хирургии ФППО Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова:


Авторы:


  • зав. кафедрой, академик РАМН, профессор В.Д. Федоров

  • зав. учебной частью, профессор В.М. Амелин

  • профессор М.В. Данилов

  • профессор В.П. Глабай

  • ассистент, к.м.н. А.Е. Кустов

Содержание:




Содержание

Введение

Пояснительная записка

Положение о враче-специалисте хирурге

Квалификационная характеристика

Методические рекомендации по преподаванию специальности

Учебные планы

Учебно-тематические планы

Учебная программа

Ситуационные задачи и тестовые задания к проведению итоговой аттестации

Список обязательной и рекомендуемой литературы

Приложение к Государственному стандарту послевузовской про­фессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности № 040 126 «Хирургия» (методи­ческие материалы по реализации стандарта по специальности «Хирургия»)

ВВЕДЕНИЕ


Одним из основных направлений развития теории и практики отечествен­ной хирургии является подготовка и постоянное повышение квалификации вра­чей-хирургов, внедрение в практику новейших достижений отечественной нау­ки, максимальное расширение кругозора специалистов не только в области не­посредственно хирургии, но и в фундаментальных проблемах медицинской нау­ки, а также в смежных клинических дисциплинах, современных способах лабо­раторной и инструментальной диагностики; важное значение приобретает уси­ление профилактической направленности работы хирурга. Все это требует существенной модернизации традиционной подготовки меди­цинских кадров в Российской Федерации.

Целью послевузовского профессионального образования является форми­рование широко образованного врача-специалиста с гуманистическим и естест­венно-научным мировоззрением, высокой общей культурой, ориентированного на работу в современных условиях перестройки экономики, быстро меняющихся возможностях обеспечения диагностического и лечебного процесса. Диплом врача не дает право на самостоятельную работу. Для получения права на прак­тику выпускнику необходима дополнительная подготовка по образовательно-профессиональным программам.

Создание образовательного стандарта для системы послевузовского обу­чения (от первичной специализации до подготовки высококвалифицированного специалиста врача-хирурга) в границах единого образовательного пространства для всех регионов России предусматривает сохранение лучших традиций рос­сийской клинической школы, стабилизацию требований к уровню знаний, уме­ний и практических навыков на всех этапах и ступенях профессиональной дея­тельности.

Основной целью обучения в системе послевузовского профессионального образования является подготовка высококвалифицированного врача специалиста хирурга, владеющего обширным объемом теоретических знаний; способного ус­пешно решать профессиональные задачи; умеющего провести дифференциаль­но-диагностический поиск; оказать в полном объеме медицинскую помощь; провести все необходимые профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья больного.

Овладение учебной профессионально-образовательной программой в полном объеме позволяет специалисту:


• работать самостоятельно,

• дежурить ответственным врачом по специальности,

• занимать руководящие должности,

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки определяет обязательный минимум подготовки врача по специальности «Хирургия» (040126) на различных этапах обучения.

^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основными задачами последипломной подготовки специалиста хирур­га являются:

  • улучшение практической подготовки выпускника медицинских институтов, академий, университетов;

  • повышение профессионального уровня и степени готовности врача к само­стоятельной врачебной деятельности в хирургических кабинетах и отделени­ях поликлиник, хирургических отделениях больниц и клиник;

  • формирование клинического мышления квалифицированного врача, ориен­тированного в различных разделах хирургической патологии и в смежных специальностях (внутренние болезни, урология, гинекология, травматология, трансфузиология, анестезиология, реаниматология и интенсивная терапия, клиническая фармакология, лабораторная, инструментальная и лучевая диаг­ностика, организация и экономика здравоохранения). Послевузовское профессиональное обучение базируется на основе полу­ченного высшего медицинского образования по специальности - Ле­чебное дело (040100). Специальность утверждена приказом Министерства обра­зования Российской Федерации, приказ Госкомвуза Российской Федерации от 05.03.1994 г. №180.



^

Формы подготовки врача специалиста.
ИНТЕРНАТУРА


Основной целью интернатуры является предоставление специальных теоретических знаний и практических умений выпускникам медицинских вузов, академий и университетов, повышение степени их готовности к самостоятельной профессиональной деятельности по хирургии.

Основные задачи подготовки в интернатуре:

1. Овладение необходимым уровнем знаний по основным хирургическим специальностям, избранным вопросам смежных дисциплин.

2. Приобретение должного объёма практических навыков и умений, позволяющих оказывать лечебно-диагностическую помощь в экстренной, неотложной и плановой хирургии при наиболее часто встречающейся патологии.

3. Освоение вопросов организации хирургической помощи, основ санитарно-эпидемиологического режима, мероприятий по профилактике и реабилитации после частных заболеваний и осложнений в хирургии, а также ведение медицинской документации, в том числе учетно-отчетной.

^ Организация и обучение в системе первичной специализации (интернатуры).

1. Организация подготовки интернов осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации, образовательными учреждениями (высшего и дополнительного профессионального образования), органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

2. Срок подготовки в интернатуре - 11 месяцев. Время обучения в интернатуре входит в медицинский и общий трудовой стаж. На интернов оформляется трудовая книжка.

3. Подготовка интернов осуществляется как на профильных кафедрах высших медицинских образовательных учреждений и учреждений дополнительного профессионального образования, так и в учреждениях практического здравоохранения, находящихся в ведении органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

4. Численность профессорско-преподавательского состава, осуществляющего непосредственное руководство подготовкой интернов на профильных кафедрах, определяется из 1:6.

5. В период обучения на профильных кафедрах интерны получают стипендию в размере, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6. По окончании срока подготовки интернам, успешно выполнившим план и программу обучения и выдержавшим квалификационный экзамен, выдается итоговый документ об окончании интернатуры. Лица, не сдавшие квалификационный экзамен, получают удостоверение об окончании интернатуры и справку. Они имеют право на повторный экзамен, сроки проведения которого определяются экзаменационной квалификационной комиссией. После получения итогового документа о первичной годичной специализации, может выполнять свои обязанности под руководством и контролем стажированных врачей специалистов.

Прохождение первого этапа специализации (одногодичное обучение в интернатуре) позволяет осуществить преемственность в освоении значительной части теоретических знаний вузовского и послевузовского профессионального образования.

Так как в настоящее время после окончания вуза выпускник получает диплом врача общей практики, первичная специализация (интернатура) позволяет усилить внимание к приобретению умений и практических навыков. Представленный объем умений и практических навыков рассчитан на возможность работы в поликлинике, на оказания скорой и неотложной помощи в экстренной хирургии, а также работы в хирургическом отделении больницы в качестве врача-ординатора.

Изучаемые темы рассчитаны на углубление и расширение базовых вузовских знаний, знакомство с новой информации по наиболее распространенной типичной хирургической патологии.

В ходе контроля за выполнением учебного плана и программы в интернатуре необходимо оценить понимание интерном основных теоретических положений хирургии, широту кругозора, умение принять решение и использовать полученные знания в практической работе. Врач-интерн должен научиться владению современными методами диагностики в хирургии, а также определению формы, тяжести и прогноза заболеваний. Уметь использовать достижения фармакологии и других методов лечения в каждом конкретном заболевании, знать методы профилактики и реабилитации при важнейших хирургических заболеваниях.

Для овладения новыми и новейшими знаниями по вопросам этиологии, патогенеза, клиники, дифференциальной диагностики, вариантов методов лечения профилактики и реабилитации, а также получения более глубоких знаний по вопросам хирургической помощи необходимо продолженное обучение в клинической ординатуре - II этап специализации, позволяющий подготовить квалифицированного врача, готового к самостоятельной работе и в коллективе (в бригаде).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040126 «Хирургия» Москва 2002 icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040128
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040126 «Хирургия» Москва 2002 icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040126 «Хирургия» Москва 2002 icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040109
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040126 «Хирургия» Москва 2002 icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040126 «Хирургия» Москва 2002 icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040126 «Хирургия» Москва 2002 icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040102
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки врача по специальности «аллергология...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040126 «Хирургия» Москва 2002 icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040123
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим образованием...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040126 «Хирургия» Москва 2002 icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040118
«рентгенология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками курса лучевой...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040126 «Хирургия» Москва 2002 icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040109

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040126 «Хирургия» Москва 2002 icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040118

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы