Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность icon

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность





Скачать 1.76 Mb.
Название Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
страница 1/12
П.А. Воробьев
Дата 12.02.2013
Размер 1.76 Mb.
Тип Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Министерство здравоохранения Российской Федерации


Учебно-методическое объединение медицинских
и фармацевтических вузов



Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова


«СОГЛАСОВАНО»


Руководитель департамента образовательных

медицинских учреждений

и кадровой политики

МЗ РФ

Н.Н. Володин



«УТВЕРЖДАЮ»


Зам. председателя

учебно-методического

объединения медицинских

и фармацевтических вузов


И.Н. Денисов

21 июня 2001 г.




16 июня 2001 г.



^ Образовательный стандарт послевузовской
профессиональной подготовки специалистов



Специальность:
№ 040122.03 «Гериатрия»



Москва - 2001


Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности гериатрия разработан сотрудниками кафедры гематологии и гериатрии последипломного профессионального образования Московской медицинской Академии им. И.М.Сеченова


Авторы:

  • Заведующий кафедрой, профессор,
    доктор медицинских наук П.А. Воробьев




  • Профессор, доктор медицинских наук М.Г. Глезер




  • Профессор, доктор медицинских наук В.В. Цурко




  • Доцент, кандидат медицинских наук С.Г. Горохова


Рецензенты:

  • Заведующий кафедрой терапии Московского государственного
    медико-стоматологического университета, академик РАМН,
    профессор, доктор медицинских наук ^ А.И. Мартынов




  • Заведующий кафедрой терапии с курсом геронтологии
    медицинского центра Управления делами Президента РФ,
    профессор, доктор медицинских наук С.А.Чорбинская



1. Введение


В настоящее время в Российской Федерации, как и в большинстве экономически развитых стран, в составе населения увеличилась абсолютная численность и доля лиц пожилого и старческого возраста.

Лица пенсионного возраста составляют более 30 млн. человек, или пятую часть населения Российской Федерации, при этом 3,2 млн человек – в возрасте 80 лет и старше. Население старших возрастов страдает множественными тяжелыми хроническими заболеваниями, протекающими на фоне сниженных компенсаторных возможностей. Заболеваемость у пожилых (60-74 лет) почти в 2 раза выше, а у лиц старческого возраста (75 лет и старше) – в 6 раз выше, чем у лиц молодого возраста.

Указанные группы населения требуют использования значительных ресурсов здравоохранения. По данным научных исследований, потребность в амбулаторно-поликлинической помощи у пожилых в 2-4 раза выше, чем у лиц трудоспособного возраста. Потребность в госпитализации по отдельным видам специализированной медицинской помощи (кардиология, эндокринология, пульмонология, урология, офтальмология, неврология, психиатрия и другие) для старших возрастов в 1,5-3 раза превышает аналогичные показатели для трудоспособного населения.

Создание гериатрической службы позволит улучшить качество медицинской помощи лицам старших возрастных групп. Это зависит как от организации гериатрической службы и ее материально-технической базы, так и от профессиональной подготовки медицинских кадров, знания ими специфики и особенностей заболеваемости населения пожилого и старческого возраста.

Целенаправленные меры по созданию системы гериатрической помощи требуют повышения знаний по гериатрии врачей общей лечебной сети.

В соответствии с Приказом МЗ РФ N 33 от 16.02.95 г. в номенклатуру врачебных специальностей включена специальность "Врач-гериатр". Выполнение полного объема лечебно-диагностических и профилактических мероприятий медицинской помощи врачом-гериатром предусматривает более высокий уровень организации лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению.

^

2. Пояснительная записка


При составлении программы были использованы:

"Типовой учебный план и программа подготовки специалиста с высшим образованием по специальности "Врач-гериатр", утвержденные приказом Минздравом РФ от 20.02.96г. № 228, а также переработанные и адаптированные к целям обучения извлечения из унифицированных программ последипломного обучения врачей терапевтов.


Подготовка врача-гериатра осуществляется в вузах, а также на факультетах последипломного профессионального образования.

Последипломная подготовка включает обучение в клинической ординатуре, на аттестационных циклах и циклах общего и тематического усовершенствования.

Основными задачами являются:

подготовка высококвалифицированных специалистов – гериатров,

повышение профессионального уровня, совершенствование профессиональных умений и навыков, степени готовности врача к самостоятельной врачебной деятельности

формирование клинического мышления квалифицированного врача, ориентированного в сложной гематологической патологии и в смежных специальностях.

Решение данных задач обусловливает важность создания стандарта подготовки врача-специалиста.


^ Клиническая ординатура предусматривает вступительный экзамен и конкурс. Право на зачисление в клиническую ординатуру имеют лица, успешно выдержавшие экзамен и прошедшие по конкурсу.

^ Целью обучения в клинической ординатуре является подготовка высококвалифицированного специалиста с уровнем подготовки, соответствующей сертификату специалиста врача-гериатра.

Задачи обучения в клинической ординатуре:

углубление теоретических знаний по специальности

совершенствование практических навыков

овладение современными методами обследования и диагностики больных пожилого и старческого возраста

овладение современными методами лечения больных пожилого и старческого возраста

углубление теоретических и практических знаний и навыков по смежным с гериатрией дисциплинам

более детальное изучение узких вопросов по специальности и смежным дисциплинам

освоение элементов научно-исследовательской работы по специальности.

Нормативная продолжительность обучения в клинической ординатуре составляет 2 года, включает 3456 ч (96 недель) и предусматривает только очную форму обучения. Профессиональная подготовка составляет 90% учебного времени и предусматривает теоретическую и клиническую подготовку. Теоретическая подготовка должна составлять не менее 5% времени обучения, т.е. 4 недели, и включать в себя теоретическую подготовку по специальности, экономике здравоохранения и страховой медицине, вопросы управления здравоохранением, ведение медицинской документации и т.д.

Клиническая часть программы должна занимать 80% времени – 76 недель. Вопросам поликлинической помощи в ординатуре должно быть уделено не менее 2 недель на каждом году обучения. Элективы – разделы по выбору - составляют 10% всего учебного времени и должны быть направлены на более углубленную подготовку по специальности, ее отдельным разделам или смежным дисциплинам. Подготовка клинического ординатора проводится в крупных клиниках и клинических больницах под непосредственным руководством профессоров, доцентов и ассистентов кафедр.

^ Повышение квалификации проводится один раз в 5 лет и предусматривает

аттестационные циклы (не менее 144 часов)

циклы тематического усовершенствования (72-100 часов)

общее усовершенствование по специальности (переподготовка, не менее 500 часов)

Целью последипломного повышения квалификации врачей по гериатрии является приобретение новых теоретических знаний и совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых врачу для оказания квалифицированной медицинской помощи в соответствии с занимаемой должностью и профилем учреждения.

Последипломное повышение квалификации призвано обеспечить знание новых теоретических представлений об этиологии, патогенезе заболеваний, умение широко использовать современные методы диагностики и дифференциальной диагностики, терапии заболеваний и профилактики, различных аспектов реабилитации и медико-социальной экспертизы.

^ Целью обучения на аттестационном цикле является освоение врачом всей полноты и глубины теоретических знаний в области гериатрии, необходимых для оказания неотложной помощи, широкое ознакомление с мировыми современными методами диагностики и лечения гериатрической патологии и смежных дисциплин. Знание основных принципов организации гериатрической помощи в РФ с учетом специализированных служб, проведение тестового контроля знаний при наличии производственной характеристики о практической деятельности врача-специалиста с указанием в ней конкретных практических навыков. Программы аттестационных циклов составляются так, что на профессиональную подготовку отводится 90% всего времени обучения, 10% составляет элективный раздел.

Целью тематического усовершенствования является освоение врачом теоретических знаний по конкретному курсу или нескольким разделам различных курсов программы в соответствии с занимаемой специалистом должностью.

Целью общего усовершенствования (переподготовка) является освоение врачом теоретических знаний по гериатрии. Программы циклов общего усовершенствования составляются так, что на профессиональную подготовку отводится 90% от всего времени обучения, 10% составляет элективный раздел.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

плохо
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040109
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040128
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040102
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки врача по специальности «аллергология...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040123
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим образованием...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
Образовательный стандарт профессионального образования по специальности «ультразвуковая диагностика»...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040109

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы