Путешествие в страну здоровья.
Классный час в 4 классе.
Открытое мероприятие для заместителей директоров школ города Королёва Московской области учителя начальных классов МОУСОШ № 16 г. Королёва Московской области АЛЕКСАШИНОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Цели: - пропагандировать здоровый образ жизни
Применены технологии: здоровьесберегающие, игровая ,технология уровневой дифференциации, ИКТ, групповые.
Оборудование: карта страны Здоровья, макет корабля , рисунок лица малыша, цветные карандаши, карточки с уровневыми заданиями, загадки, презентация.
( Класс делится на пять групп. У каждой группы своё название и эмблема ).
Карта страны « Здоровья».( на доске)
1.Море Физической тренировки.
2.Остров «ЗАКАЛЯЙКА».
3.Мыс ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
4. Вулкан ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.
5.Пролив ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
6.Остров СПОКОЙНОГО СНА
7.Остров СМАК с ОАЗИСОМ ПИТАНИЯ
На доске: «Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать одному требованию: быть здоровым. »
А.А.Леонов, дважды герой Советского Союза, лётчик- космонавт.
^
1 ученик. Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- Здоровье.
Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как?
Учитель: В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться надо о нём с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он это должен делать сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. Мне очень хочется, чтобы вы выросли людьми сильными и здоровыми. Сегодня наш класс посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья.
- Ребята , сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем? ( Она называется страна «Здоровья»)
-Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта .Я предлагаю отправиться на старинном паруснике Санта Мария. Согласны?
-Для начала дайте определение, что же такое ЗДОРОВЬЕ?
На доске: « Здоровье – это………»
(Ребята дают свои варианты ответов )
-Итак, мы начинаем путешествие по ^
Вы слышали такую фразу : «Движение – это жизнь».А что же мы видим? Люди часами сидят у телевизора, у компьютеров. И двигательная активность сходит постепенно к нулю, что очень вредит здоровью.
Задача командам. Придумать и показать физические упражнения ( с комментариями ) для :
1.людей, работающих за компьютером;
2.водителя общественного транспорта;
3.ученика, сидящего за партой;
4.продавца, стоящего за прилавком;
5.человека, который гладит бельё.
(Задания записаны на карточках. Учитель раздаёт им по уровню команд )

-Молодцы! Мы увидели, как размять мышцы и оставаться бодрыми даже при однообразных занятиях
Ну, а сейчас каждая команда покажет любимую ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ, которую мы делаем на уроках.
( Выполнение задания )
- Продолжаем наше путешествие. А чтобы правильно причалить к первому острову, попробуйте вспомнить и продолжить фразу : « Если хочешь быть здоровым -……..» (закаляйся).
Первый остров «ЗАКАЛЯЙКА»
-Некоторые люди заявляют, что им закаляться вредно. Предложите свои пути закаливания организма.
На карточках :
1.закаливание воздухом.
2. закаливание солнцем.
3.закаливание водой.
4.моржевание.
5.банный жар.
( Команды дают свои ответы )
-Молодцы! Японские врачи утверждают, что чем больше человек ходит раздетым, тем дольше он проживёт. И ,конечно же, каждый из вас помнит: « Солнце, воздух и вода - ……….» (наши лучшие друзья ) .
 
-Вот на такой хорошей волне мы подплываем к ^
Здесь нас поджидает страшный враг – лень! Софи Лорен однажды сказала замечательную фразу : «Трудно стать неотразимой ,если ты ленива».
Задание следующее : перед вами портреты малыша. Изобразите, что станет с его лицом через 20 лет, если он :
1.не ухаживал за кожей лица
2.не ухаживал за зубами и полостью рта
3.не ухаживал за волосами
4.не ухаживал за глазами
5.не ухаживал за ушами.
(Дети показывают свои рисунки и комментируют)
( Ученик читает стихотворение)
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза это к вам отправится в живот!
-Что же необходимо, чтобы такого не произошло? (Нужно мыть руки с мылом).
-Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки.
Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом. 
^
Массаж для пальчиков.
-Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте правой рукой .
Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего кишечника и позвоночника , безымян-ного –печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах- раз в 2-3 недели.
(Второй ученик рассказывает стихотворение.)
Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют , грызут орешки!
Красные двери в пещере моей .
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб-всю добычу мою-
Я с радостью этим зверям отдаю.

- О чем эти загадки? (О зубах)
(Третий ученик продолжает )
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой.
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо бы к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
-Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб- новый на его месте уже не вырастет.
Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?..
-Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка)
-Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы?(Стоматолог)
-Ребята, что вредно для зубов? (Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
^ (Дети соблюдают порядок чистки зубов)
1.Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки-сверху вниз. Тщатель-
но чистить каждый зуб.
2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба . Движения зубной щетки –снизу вверх.
3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки-вперед назад.
4.Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями
5.Не забудьте почистить язык.
1 2 3 4 5
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое :
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Памятка.
*Чистить зубы два раза в день -утром и вечером.
*Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
*Если разболелся зуб - надо идти к врачу.
^
Поглядело солнце вправо,
А потом налево.
Лучи свои расправило
И нас теплом согрело.

(Стихотворение читает ученик класса )
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
^
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть-упрекать не стану,
^
И смотри не все подряд, а передачи для ребят,
Что приносит пользу.
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз – ровно 40 см!
^
Зарядка для глаз. (Проводит учитель )
Я мотор завожу (рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описываем круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восьмёрки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Продолжаем путешествие. Впереди – цветущий прекрасный остров. Там свежий воздух, песчаный пляж, тёплое море. Но на этом острове есть ^ 
Вулкан иногда извергается и губит всё живое вокруг. Остров этот носит название ОТКАЗ, где идёт постоянная борьба между добром и злом, между вредными привычками и отказом от них.
Ваша задача: пантомимой изобразить привычку, наносящую вред здоровью и борьбу с ней.
1.Курение.
2. Употребление спиртных напитков.
3.Употребление наркотиков.
4.Обкусывание ногтей.
5.Употребление «плохих» слов.

Молодцы!
Оставляем остров Вредных привычек. Я надеюсь, что вы всё поняли.
Дома вы рисовали картины – знаки « Нет вредным привычкам» и я рада, что к этому Острову мы не будем больше возвращаться.
Впереди виден ПРОЛИВ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ. Наш корабль заходит туда.
(Ребята показывают юмористические сценки, музыкальные клипы, рассказывают весёлые стихи, театрализованные анекдоты – это было ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ).
Хорошее настроение нам обеспечено! Но для крепкого здоровья необходим спокойный сон. Наш корабль подплывает к ^
Для того, чтобы хорошо выглядеть, быть бодрым и весёлым, человеку необходим сон, крепкий и здоровый. Дети должны спать 9-10 часов, взрослым достаточно 7-8 часов. Самый хороший сон с 22 до 24 часов, и с 2 до 5 часов утра. Даже если вы просто полежите с закрытыми глазами спокойно несколько минут, то почувствуете, как ваши силы восстанавливаются.
Задание командам: рассказать ,что можно и что нельзя делать дома перед сном.
( Дети отвечают. Можно: почитать книгу, поиграть в спокойную игру, помочь маме;
Нельзя: долго смотреть телевизор, играть в подвижные игры,
сидеть у компьютера).
Впереди показался последний остров СМАК с оазисом ПИТАНИЯ.
Человек не может прожить без пищи. Она – источник питательных средств, строительный материал клеток, источник энергии нашей жизнедеятельности. Но, одновременно с этим, можно услышать и следующие высказывания: « Свою болезнь ищи на дне тарелки».
^
Попробуйте закончить фразу, написанную на доске: « Рациональное питание – это………..»
(на обсуждение -1 минута )
Я рада, что вы знаете, что рациональное питание – это разнообразие продуктов, умеренность в приёме пищи и соблюдение режима. Молодцы!
Итог. Вот и закончилось наше ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ. Но не закончилось ваше восхождение в мир здорового образа жизни.
^
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто -…(Фрукты)
Чтоб с болезнями справляться
Надо смело…(закаляться)
Врач тем редко нужен.
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет . ( солнце)
Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (воду)
Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (спорт)
Чтобы мы никогда и ничем не болели.
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься…(зарядкой).
-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми.
Игра «Плохо - хорошо»
Хорошо:
1.Мыть ноги, руки, принимать душ.
2.Чистить зубы.
3.Проветривать комнату.
4.Гулять на свежем воздухе.
5.Спать на жесткой постели, на спине.
-Снятся ли вам неприятные сны?
-Как вы думаете, почему?
Плохо:
1.Перед сном много пить, есть.
2.Смотреть страшные фильмы.
3.Слушать громкую музыку.
4.Физически напрягаться перед сном.
5.Играть в шумные игры.
А сейчас пусть каждый из вас скажет одну фразу – итог нашей сегодняшней работы. Всего одно предложение. Закончите его : «СКАЖУ НА ДОРОЖКУ………»
Молодцы! До свидания! Крепкого вам здоровья!

Презентация.
|