Кафедрой стоматологии детского возраста проводится последипломная подготовка врачей по двум направлениям: сертификационные циклы и профессиональная переподготов icon

Кафедрой стоматологии детского возраста проводится последипломная подготовка врачей по двум направлениям: сертификационные циклы и профессиональная переподготов





Скачать 225.18 Kb.
Название Кафедрой стоматологии детского возраста проводится последипломная подготовка врачей по двум направлениям: сертификационные циклы и профессиональная переподготов
Беньковская С.Г
Дата конвертации 25.02.2013
Размер 225.18 Kb.
Тип Документы
Кафедрой стоматологии детского возраста проводится последипломная подготовка врачей по двум направлениям: сертификационные циклы и профессиональная переподготовка (очная и заочно-очная формы обучения на коммерческой основе).

При подготовке используются типовые планы, утвержденные министерством здравоохранения и разработанные совместно с кафедрой стоматологии последипломного образования.

Работа проводится по индивидуальному графику по мере комплектования групп.

В качестве иллюстрации представляется учебная программа и учебно-тематический план сертификационного цикла по специальности ортодонтия (авторы: Беньковская С.Г., Дистель В.А., Сунцов В.Г., Расторгуев Б.Т., Сунцова Т.В., Зырянов Б.Н.)


Введение


Сертификационный цикл предназначен для подготовки специалистов к получению сертификата специалиста. На цикл принимаются врачи-ортодонты, работающие по данной специальности.

При зачислении на сертификационный цикл специалисты представляют следующие документы:

  • представление на специалиста (результативность деятельности, деловые и профессиональные качества, объем выполненной работы, врачебные ошибки и т.п.) руководителем учреждения;

  • копия диплома об окончании медицинского учебного заведения;

  • копия диплома или удостоверения о прохождении повышении квалификации и специализации;

  • копия диплома кандидата (доктора) мед. наук и ученого звания;

  • копии ранее выданных сертификатов;

  • копия удостоверения о квалификационной категории;

  • послужной список (выписка из трудовой книжки).

Учебный процесс на сертификационном цикле включает в себя теоретические занятия (лекции, семинары) и практические занятия. Наравне с занятиями, предназначенными для всех слушателей сертификационного цикла, значительное место в программе должна занимать индивидуальная, самостоятельная подготовка, она должна составлять не менее 1/3 общего объема практических занятий. Продолжительность очного обучения на сертификационном цикле должна составлять не менее 144 часов.

Сертификационный цикл завершается сертификационным экзаменом по тестовой программе, утвержденной Минздравмедпромом РФ, и собеседованием. Каждый экзаменуемый получает из тестовой программы не менее 100 тестов по основным разделам специальности.

Тестовый экзамен считается сданным, если экзаменующийся правильно ответил не менее чем на 70% предложенных вопросов (удовлетворительно), 80% (хорошо), 90% (отлично).

Успешно сданный экзамен дает право получить сертификат специалиста. Не выдержавшим сертификационный экзамен выдается свидетельство установленного образца о прохождении сертификационного цикла.


Учебная программа


Настоящая программа охватывает весь объем теории и практики по ортодонтии. Она соответствует рекомендованным Центральной аттестационной комиссией Минздрава Российской Федерации квалификационным тестам для оценки знаний врача-ортодонта (1996), разработанным сотрудниками Российской медицинской академии последипломного образования.

Учебная программа включает:

  • программу курса ортодонтии

  • список рекомендуемой литературы

  • учебно-тематический план


Программа курса ортодонтии


Цель: Ознакомить курсантов с новыми технологиями в ортодонтии, современными методами диагностики и ортодонтического лечения.

^ Категория слушателей: Врачи ортодонты, закончившие клиническую ординатуру, интернатуру или прошедшие цикл «Общее усовершенствование по ортодонтии».

Продолжительность обучения: 4 недели (144 часа).

^ Форма обучения: Очная.

Режим занятий: 7,5 часов в день.


Организация ортодонтической помощи населению.


Врачебная этика и деонтология.


Нормативы обеспеченности населения ортодонтической помощью. Диспансеризация детского населения. Профилактика зубочелюстных аномалий. Миогимнастика. Организация лечения больных с врожденной патологией зубочелюстно-лицевой области. Понятие о долге врача, вопросы нравственности, взаимоотношения врача и больного. Психотерапевтическая подготовка ортодонтического больного.


^ Клиническая и функциональная анатомия полости рта


Эмбриогенез челюстно-лицевой области. Возрастные особенности развития зубочелюстной системы ребенка в норме, сроки формирования и прорезывания зубов. Мышцы челюстно-лицевой области. Строение и функция височно-нижнечелюстного сустава.


^ Диагностика в ортодонтии


Характеристика физиологического прикуса, виды патологических прикусов. Классификации зубочелюстных аномалий. Клиническое обследование пациента, антропометрические исследования лица и головы пациента, антропометрические методы измерения моделей челюстей. Графический метод диагностики. Рентгенологические методы обследования. Телерентгенография. Функциональные методы исследования. Изучение состояния зубов и тканей пародонта. Определение степени трудности ортодонтического лечения.


^ Общие принципы и способы



ортодонтического и комплексного лечения больных с патологией зубочелюстной системы


Основные конструктивные элементы ортодонтических аппаратов. Ортодонтические аппараты механического действия, функционального действия, комбинированного действия. Регулятор функции Френкеля.


^ Ортодонтическая лабораторная техника

Основные конструкции ортодонтических аппаратов. Методы фиксации ортодонтических аппаратов, типы кламмеров. Конструктивные элементы аппаратов механического действия, принципы изготовления. Конструктивные элементы аппаратов функционального действия, принципы изготовления. Ортодонтические винты.

^ Этиология, патогенез и профилактика


зубочелюстных аномалий и деформаций


Вредные привычки у детей, роль функции жевания, глотания, дыхания, речи в формировании зубочелюстных аномалий и деформаций. Показания к пластике уздечки верхней губы и языка.


^ Аномалии и деформации зубов и зубных рядов


Аномалии отдельных зубов: диастема, тортоаномалия, супраокклюзия, инфраокклюзия, ретенция зубов, тесное положение зубов, методы лечения. Деформации зубных рядов: сужение, асимметрия, методы лечения.


^ Аномалии прикуса


Мезиальная окклюзия, дистальная окклюзия, открытый прикус, чрезмерный перекрывающий прикус, перекрестный прикус. Этиология, патогенез, методы лечения, ретенция, виды ретенционных аппаратов.


^ Дефекты зубов. Зубных рядов. Болезни пародонта


Основные периоды роста челюстей. Показания к применению искусственных коронок у детей, протезирование съемными протезами. Конструктивные особенности несъемных протезов, применяемых в детском возрасте. Этиология, клиника и лечение заболеваний пародонта у детей.


^ Травма в челюстно-лицевой области.


Пороки развития лица и челюстей


Перелом зубов, вывихи зубов, переломы челюстей. Врожденная расщелина верхней губы и нёба. Нарушение развития лица и челюстей, врожденные кисты и свищи шеи, аномалии числа и формы, размера и положения зубов.


Учебно-тематический план


Цель: Ознакомить курсантов с новыми технологиями в ортодонтии, современными методами диагностики и ортодонтического лечения.

Категория слушателей: врачи ортодонты, закончившие клиническую ординатуру, интернатуру или прошедшие цикл «Общее усовершенствование по ортодонтии».

Продолжительность обучения: 4 недели (144 часа).

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 7,5 часов в день.




раз

дела



Наименование раздела



Все-

го

Лек-

ции

Се-

ми-нары

Прак

тич.

за-ня-тия

Фор-

ма

кон-тро-ля

1.

^ Организация ортодонтической помощи населению. Врачебная этика и деонтология.


1.Нормативы обеспеченности населения

ортодонтической помощью. Понятие о долге

врача. Вопросы нравственности.

2.Взаимоотношения врача и больного.

Психотерапевтическая подготовка

ортодонтического больного .

3.Профилактика зубочелюстных аномалий.

4.Миогимнастика.

5.Диспансеризация детского населения.

6.Организация лечения больных с врожденной

патологией зубочелюстной области.

8.0


1.0


1.0


1.0

1.0

2.0

2.0

2.0


1.0


1.0




6.0


1.0

1.0

2.0

2.0

С

о

б

е

с

е

д

о

в

а

н

и

е



2.

Клиническая и функциональная анатомия полости рта.


1. Эмбриогенез челюстно-лицевой области.

2. Возрастные особенности развития

зубочелюстной

системы ребёнка в норме, сроки формирования

и прорезывания зубов.

3. Мышцы челюстно-лицевой области.

4. Строение и функция височно-нижнечелюстного

сустава.

12.0


3.0

4.0


2.5

2.5

6.0


2.0

1.0


1.5

1.5




6.0


1.0

3.0


1.0

1.0



Со-бе-се-до-ва-ние



3.

Диагностика в ортодонтии.


1. Характеристика физиологического прикуса,

виды

патологических прикусов.

2. Классификация зубочелюстных аномалий.

3. Клиническое обследование пациента.

4. Антропометрические методы исследования лица

и головы пациента.

5. Антропометрические методы измерения

челюстей.

6. Графический метод диагностики.

7. Рентгенологические методы обследования.

8. Телерентгенография

9. Функциональные методы исследования.

36.0


2.5


2.5

2.5

4.5


5.0


4.5

2.5

10.0

2.0

6.0


0.5


0.5

0.5

0.5


1.0


0.5

0.5

2.0

12.0


2.0


2.0


2.0


6.0

18.0


2.0


2.0

2.0

2.0


2.0


2.0

2.0

2.0

2.0

Те-

сто-вый

конт-

роль


Собе-

седо-

вание



4.

Общие принципы и способы ортодонтического и комплексного лечения больных с патологией зубочелюстной системы.


1. Основные конструктивные элементы

ортодонтических аппаратов.

2. Ортодонтические аппараты механического

действия.

3. Ортодонтические аппараты функционального

действия.

4. Ортодонтические аппараты комбинированного

действия.

22.0


2.5


4.5


8.5


5.5

4.0


1.0


1.0


1.0


1.0

6.0


0.5


1.5


1.5


1.5

12.0


1.0


2.0


6.0


3.0




Те-

сто-вый

конт-

роль


Собе-

седо-

вание

5.

Ортодонтическая лабораторная техника.


1. Основные конструкции ортодонтических

аппаратов.

2. Методы фиксации ортодонтических аппаратов,

типы кламмеров.

3. Конструктивные элементы аппаратов

механического действия, принципы их

изготовления.

4. Конструктивные элемнты аппаратов

функционального действия, пинципы

изготовления.

4.0


1.0


1.0


1.0


1.0







4.0


1.0


1.0


1.0


1.0




6.

Этиология, патогенез и профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций.

1.Вредные привычки у детей.

2. Роль функции дыхания, глотания, жевания и

речи в формировании зубочелюстных аномалий

и деформаций.

3. Пластика уздечки верхней губы и языка.

12.0


5.0

6.0


1.0

6.0


2.0

3.0


1.0

6.0


3.0

3.0




Со-бе-се-до-ва-ние

7.

Аномалии и деформации зубов и зубных рядов.


1. Аномалии отдельных зубов.

2. Аномалии зубных рядов.

14.0


7.0

7.0

2.0


1.0

1.0




12.0


6.0

6.0

Тесто

вый

конт-

роль

Собе-

седо-

вание

8.

Аномалии прикуса.


1. Мезиальная окклюзия. Этиология, патогенез,

методы лечения.

2. Дистальная окклюзия. Этиология, патогенез,

методы лечения.

3. Открытый прикус. Этиология, патогенез,

методы лечения.

4. Чрезмерный перекрывающий прикус.

Этиология, патогенез, методы лечения.

5. Перекрестный прикус. Этиология, патогенез,

методы лечения.

6. Ретенция. Виды ретенционных аппаратов.

28.0


5.0


5.0


5.0


5.0


5.0


3.0

10.0


2.0


2.0


2.0


2.0


2.0






18.0


3.0


3.0


3.0


3.0


3.0


3.0



Те-

сто-вый

конт-

роль


Собе-

седо-

вание

9.

Дефекты зубов, зубных рядов, болезни пародонта.

1. Основные периоды роста челюстей.

2. Показания к применению искусственных

коронок у детей, протезирование съемными

протезами.

3. Конструктивные особенности несъемных

протезов, применяемых в детском возрасте.

4. Этиология, клиника и лечение заболеваний

пародонта у детей.

6.0


1.0

1.0


2.0


2.0








6.0


1.0

1.0


2.0


2.0





10.

Травма в челюстно-лицевой области. Пороки развития лица и челюстей.

1. Переломы зубов, переломы челюстей.

2. Врожденная расщелина верхней губы и нёба.

3. Нарушение развития лица и челюстей.

2.0


0.5

1.0

0.5

2.0


0.5

1.0

0.5







Устно

е

собе-

седо-вание


Итого


144



42


24



78





План лекций


Сертификационного цикла по ортодонтии


1. Организация ортодонтической помощи населению. Диспансеризация в ортодонтии.

2. Анатомия и функция височно-нижнечелюстного сустава, возрастные особенности. Мышцы челюстно-лицевой области.

3. Возрастные особенности развития зубочелюстной системы ребёнка.

4. Смыкание зубных рядов. Виды прикуса. Факторы окклюзии.

5. Виды зубочелюстных аномалий. Классификация.

6. Этиология зубочелюстных аномалий.

7. Методы обследования детей с зубочелюстными аномалиями. Антропометрические методы исследования.

8. Рентгенологические методы обследования. Методы изучения состояния мышц челюстно-лицевой области и суставов.

9. Телерентгенография.

10. Принципы диспансеризации детей с зубочелюстными аномалиями.

11. Методы ортодонтического лечения зубочелюстных аномалий.

12. Профилактика зубочелюстных аномалий.

13. Аппаратурный метод лечения зубочелюстных аномалий.

14. Биоморфологические основы ортодонтического лечения.

15. Аномалии отдельных зубов. Этиология, клиника, лечение.

16. Дистальная окклюзия. Этиология, клиника, лечение.

17. Мезиальная окклюзия. Этиология, клиника, лечение.

18. Чрезмерный перекрывающий прикус. Этиология, клиника, лечение.

19. Открытый прикус. Этиология, клиника, лечение.

20.Перекрестный прикус. Этиология, клиника, лечение.

21. Врожденные пороки развития лица, челюстей и зубов.


План


Семинарских занятий сертификационного цикла по ортодонтии


1. Врожденные пороки развития лица, челюстей и зубов.

2. Профилактика зубочелюстных аномалий.

3. Основные принципы аппаратурного ортодонтического лечения.

4. Дефекты зубных рядов,заболевания пародонта.

5. Методы исследования в ортодонтии.

6. Современная несъемная ортодонтическая техника Эджуайс.


Список литературы.



  1. Ага­пов Н. И. Кли­ни­че­ская сто­ма­то­ло­гия дет­ско­го воз­рас­та. – М., 1951.

  2. Алек­сан­д­ров Н.М., Ар­жан­цев П.3 Трав­ма че­лю­ст­но-ли­це­вой облас­ти.- М., 1986.

  3. Ани­ки­ен­ко А. А., Ка­мы­ше­ва Л. И. За­ко­но­мер­но­сти свя­зи ано­ма­лий зу­бов и че­лю­стей с ано­ма­лия­ми при­ку­са. – Сто­ма­то­ло­гия, 1979, 6.

  4. Бе­тель­ман А. И., Позд­ня­ко­ва А. И., Му­хи­на А. Д. и др. Ор­то­пе­дичес­кая сто­ма­то­ло­гия дет­ско­го воз­рас­та.–Ки­ев, 1972.

  5. Бо­ров­ский Е. В., Ко­пей­кин В. Н., Ко­ле­сов А. А. и др. Сто­ма­то­ло­гия -М., 1987.

  6. Бук­рее­ва Н. М., Ле­он­ть­ев В. К., Сун­цов В.Г. Ор­га­ни­за­ция ги­гиени­че­ско­го обу­че­ния и

  7. воспита­ния де­тей и под­ро­ст­ков в про­граммах ком­плекс­ной про­фи­лак­ти­ки сто­ма­то­ло­ги­ческих за­бо­ле­ва­ний. М., 1991.

  8. Ва­ра­ва Г. М., Стрел­ков­ский К. М. Ор­то­дон­тия и про­те­зи­ро­ва­ние в дет­ском воз­рас­те – М., 1979.

  9. Ва­си­лев­ская 3. Ф., Му­хи­на А. Д. Де­фор­ма­ция зу­бо­че­лю­ст­ной систе­мы у де­тей. – Ки­ев, 1964.

  10. Ви­но­гра­до­ва Т. Ф. Сто­ма­то­ло­гия дет­ско­го воз­рас­та. - М., 1987.

  11. Гав­ри­лов Е. И., Окс­ман И. М. Ор­то­пе­ди­че­ская сто­ма­то­ло­гия. - М., 1978.

  12. Гон­цо­ва Э. Г., Ро­ма­хи­на Л. Г., Се­ме­нюк В. М. и др. Ди­на­ми­ка само­ре­гу­ля­ции зу­бо­че­лю­ст­ных ано­ма­лий у де­тей от 2-х до 16-ти лет. Омск, 1994.

  13. Гросс М. Д., Мэть­юс Д.Д. Нор­ма­ли­за­ция окк­лю­зии.-М., 1986.

  14. Да­ни­лев­ский Н. Ф., Виш­няк Г. Н. Па­ро­дон­тоз у де­тей и под­ростков. – М. 1977.

  15. Да­ни­лев­ский Н. Ф., Ма­гид Е. А., Му­хин Н. А. и др. За­бо­ле­ва­ния па­ро­дон­та. Ат­лас. - М., 1983.

  16. Дистель В.А., Ромахина Л.Г., Сунцов В.Г., и др. Миогимнастика - метод профилактики и лечения зубочелюстных аномалий и деформаций. Омск, 1993.

  17. Дис­тель В. А., Се­ме­нюк В. М., Сун­цов В. Г. Ор­то­дон­тия. – Омск, 1991.

  18. Дис­тель В. А., Се­ме­нюк В. М., Сун­цов В. Г. Функ­цио­наль­ная анато­мия же­ва­тель­но­го ап­па­рата че­ло­ве­ка, - Омск, 1991.

  19. Дис­тель В.А., Сун­цов В.Г., Ваг­нер В.Д. Пособие по ор­то­дон­тии. М. 2000.

  20. Дмит­рие­ва В.С., Лан­до Р.Л. Хи­рур­ги­че­ское ле­че­ние вро­ж­ден­ных и по­сле­опе­ра­ци­он­ных де­фек­тов не­ба. – М., 1968.

  21. Ду­бов М.Д. Вро­ж­ден­ная рас­ще­ли­на не­ба. – Л., 1960.

  22. Еловикова А.Н., Печенов В.С. Экспресс-диагностика клинических форм саггитальных аномалий окклюзии зубных рядов методом антропометрии лица. Пермь, 1997.

  23. Злот­ник И.Л. Ор­то­дон­тия. – Ки­ев, 1952.

  24. Зуб­ко­ва Л.П., Хо­ро­шил­ки­на Ф.Я. Ле­чеб­но-про­фи­лак­ти­чес­кие ме­ро­прия­тия в ор­то­дон­тии. Киев, 1993.

  25. Илъ­и­на-Мар­ко­сян Л. В. Зуб­ное и че­лю­ст­ное про­те­зи­ро­ва­ние у детей. – М. 1991.

  26. Ка­лам­ка­ров Х.А., Кли­ни­ка и ле­че­ние зу­бо­че­лю­ст­ных ано­ма­лий. – Таш­кент, 1978.

  27. Ка­лам­ка­ров Х.А., Ра­бу­хи­на Н.А., Без­ру­ко­ва В.М. Де­фор­ма­ции ли­це­во­го че­ре­па. – М. 1981.

  28. Кал­ве­лис Д. А. Ор­то­дон­ти­ягЛ., 1964.

  29. Камышева Л.А., Теблоева Л.Т., Сашенкова Т.П. Этиология зубочелюстных аномалий, связь с заболеваниями матери и ребёнка. М. МСХА 1993.

  30. Кас­па­ро­ва Н. Н. Ор­га­ни­за­ция дис­пан­сер­но­го на­блю­де­ния и ком­плекс­но­го ле­че­ния де­тей с вро­ж­ден­ны­ми рас­ще­ли­на­ми верх­ней гу­бы и не­ба ГМ., 1981.

  31. Кас­па­ро­ва Н. Н., Ко­ле­сов А. А., Во­робь­ев Ю. И. За­бо­ле­ва­ния височ­но-ниж­не­че­лю­ст­но­го сус­та­ва у де­тей и под­ро­ст­ков. М. – 1981.

  32. Ко­ле­сов А. А. Но­во­об­ра­зо­ва­ния ли­це­во­го ске­ле­та. – М. 1969.

  33. Ко­ле­сов А. А. Сто­ма­то­ло­гия дет­ско­го воз­рас­та. – М. 1985.

  34. Ко­ми­нек Я., Та­ман Я., Роз­ков­це­ва Е. Дет­ская сто­ма­то­ло­гия. Пра­га,-1968.

  35. Кос­тур Б. К. Функ­цио­наль­ные осо­бен­но­сти же­ва­тель­но­го ап­па­ра­та у де­тей. – Л. 1972.

  36. Криш­таб С. И. Ано­ма­лии ниж­ней че­лю­сти. – Ки­ев, 1975.

  37. Куд­рин И. С. Ана­то­мия ор­га­нов по­лос­ти рта: -М., 1968.

  38. Куз­не­цов П. А., Се­ме­нюк В. М., Сун­цов В. Г. и др. Ат­лас рент­ге­но­грамм ниж­ней че­лю­сти че­ло­ве­ка в воз­рас­тном ас­пек­те. - Омск, 1979.

  39. Кур­лянд­ский В. Ю. Зу­бо­че­лю­ст­ные ано­ма­лии у де­тей-М., 1957.

  40. Кур­лянд­ский В. Ю. Ор­то­пе­ди­че­ская сто­ма­то­ло­гия. – М. 1977.

  41. Ле­ве­нец Д. К., Ко­ро­бов В. П. Трав­ма­ти­че­ские по­вре­ж­де­ния че­люстно-ли­це­вой об­лас­ти у де­тей. – Сто­ма­то­ло­гия. 1977.

  42. Ле­он­ть­ев В.К., Ма­гид Е.А. Сун­цов В. Г. и др. Ги­гие­на по­лос­ти рта и ее ле­чеб­но-про­фи­лак­ти­че­ское зна­че­ние. – Вол­го­град 1987.

  43. Мир­га­зи­зов М.З, Ко­пот­ков А.П., Кош­кин Г. А. Рент­ге­но­це­фа­ломет­ри­че­ская ди­аг­но­сти­ка и пла­ни­ро­ва­ние ле­че­ния ано­ма­лий при­ку­са с ис­поль­зо­ва­ни­ем урав­не­ний рег­рес­сии. – Ке­ме­ро­во. 1976.

  44. Мир­га­зи­зов М. 3., Ко­лот­ков А. П., Ко­ро­ле­ва А. А. Во­про­сы сис­те­ма­ти­ки зу­бо­че­лю­ст­ных ано­ма­лий. - Сто­ма­то­ло­гия. 1977 № 3.

44. Мир­га­зи­зов М. 3., Гюн­тер В. Э., Итин В. И. и др. Сверх­эла­стич­ные им­план­тан­ты и кон­ст­рук­ции из спла­вов с па­мя­тью фор­мы в сто­мато­ло­гии. – М. 1991.

45. На­па­дов М. А. Ор­то­дон­ти­че­ский ат­лас. – М., 1977.

46. Не­дер­гин А.К. Клас­си­фи­ка­ция и ди­аг­но­сти­ка зу­бо­че­лю­ст­ных ано­ма­лий. – Сто­ма­то­ло­гия,

1964, №5.

47. Но­во­се­лов Р.Д. Фи­зи­че­ские ме­то­ды ле­че­ния в дет­ской сто­ма­то­ло­гии. – Ка­ли­нин,1980.

48. Ов­чин­ни­ков В. М., Ов­чин­ни­ков Д.В. Воз­рас­тные ана­то­ми­че­ские и функ­цио­наль­ные осо­бен­но­сти ви­соч­но-ниж­не­че­лю­ст­но­го сус­та­ва.— Омск, 1998.

49. Окуш­ко В. П. Ано­ма­лии зу­бо­че­лю­ст­ной сис­те­мы, свя­зан­ные с

вред­ны­ми при­выч­ка­ми, и их ле­че­ние. – М. 1975.

50. Омель­чен­ко Н. А. Кос­ноя­зы­чие и его связь с ано­ма­лия­ми зу­бо­че­лю­ст­ной сис­те­мы и слу­хом. – М., 1961.

51. Ос­ка­ров Н. А. Про­фи­лак­ти­че­ское зна­че­ние зуб­но­го про­те­зи­ро­ва­ния у де­тей. - Таш­кент, 1975.

52. Па­хо­мов Г. Н. Пер­вич­ная про­фи­лак­ти­ка в сто­ма­то­ло­гии. - М., 1982.

53. Пер­син Л. С. Учеб­но-ме­то­ди­че­ское по­со­бие по ор­то­дон­тии для сту­ден­тов сто­ма­то­ло­ги­че­ско­го фа­куль­те­та. М., 1994.

54. Персин Л.С. Ортодонтия. Диагностика, виды зубочелюстных аномалий. М., 1996.

55. Персин Л.С. Ортодонтия. Лечение зубочелюстных аномалий. М., 1999.

56. Персин Л.С., Косырева Т.Ф. Оценка гармоничного развития зубочелюстной системы. М. 1996.

57. Рабухина Н.А. Рентгенодиагностика некоторых заболеваний зубочелюстной системы. – М., 1974.

58. Рожкова Л.И. Особенности методов лечения аномалий открытого прикуса у взрослых. – Стоматология, 1955, №1.

59. Смолянова Р.И. Влияние хронического периодонтита молочных моляров на формирование и прорезывание премоляров. – Стоматология, 1959, №3.

60. Соколов А.А. Лечебная физкультура в стоматологии. – М., 1967.

61. Сунцов В.Г., Дистель В.А., Беньковская С.Г. Обоснование и методика проведения гигиенического воспитания в процессе ортодонтического лечения детей. Омск, 1992.

62. Сунцов В.Г., Дистель В.А, Беньковская С.Г. Профилактика и лечение основных стоматологических заболеваний у детей с зубочелюстными аномалиями. Омск, 1988.

63. Сухарев Г.Г. Диагностика аномалий жевательного аппарата (прикуса). – Стоматология, 1968, №3.

64. Телебаева Г.Т. Лечение диастемы. – Стоматология, 1972, №1.

65. Тельчаров Д.И. Ортодонтия. – Куйбышев, 1984.

66. Титова А.Т. Хирургическое лечение микрогении в детском и юношеском возрасте. – Л., 1975.

67. Троянский Г.Н., Миргазизов М.З. Развитие отечественной ортодонтии.- Кемерово, 1980.

68. Тугарин В.А., Персин Л.С., Порохин А.Ю. Современная несъемная ортодонтическая техника эджуайз. – М., 1996.

69. Удовицкая Е.В. Эндокринологические аспекты стоматологии. – М., 1975.

70. Ужумецкене И.И. Ортодонтическое лечение взрослых перед протезированием. – М., 1965.

71. Ужумецкене И.И. Методы исследования в ортодонтии. – М., 1970.

72. Фалин Л.И. Гистология и эмбриология полости рта и зубов. – М., 1963.

73. Федоров Ю.А. Гигиена полости рта. Л., 1987.

74. Хорошилкина Ф.Я. Функциональные методы лечения в ортодонтии. – М., 1972.

75. Хорошилкина Ф.Я. Телерентгенография в стоматологии. М., 1976.

76. Хорошилкина Ф.Я. Руководство по ортодонтии. М., 1982.

77. Хорошилкина Ф.Я., Зубкова Л.П. Применение в клинической практике современных несъемных дуговых ортодонтических аппаратов. – Одесса, 1993.

78. Хорошилкина Ф.Я., Зубкова Л.П. Современные несъёмные дуговые ортодонтические аппараты. Одесса, 1993.

79. Шаргородский А.Г. Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. – М., 1985.

80. Шарова Т.В., Рогожников Г.И. Ортопедическая стоматология детского возраста. – М., 1991.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Кафедрой стоматологии детского возраста проводится последипломная подготовка врачей по двум направлениям: сертификационные циклы и профессиональная переподготов icon «Болезни височно-нижнечелюстного сустава у детей. Диагностика и комплексное лечение»
Кафедра стоматологии детского возраста с курсом хирургической стоматологии (стоматология детского...
Кафедрой стоматологии детского возраста проводится последипломная подготовка врачей по двум направлениям: сертификационные циклы и профессиональная переподготов icon В. Г. Сунцов докт мед наук, проф., зав кафедрой стоматологии детского возраста

Кафедрой стоматологии детского возраста проводится последипломная подготовка врачей по двум направлениям: сертификационные циклы и профессиональная переподготов icon В. Г. Сунцов докт мед наук, проф., зав кафедрой стоматологии детского возраста огма

Кафедрой стоматологии детского возраста проводится последипломная подготовка врачей по двум направлениям: сертификационные циклы и профессиональная переподготов icon В. Г. Сунцов докт мед наук, проф., зав кафедрой стоматологии детского возраста огма

Кафедрой стоматологии детского возраста проводится последипломная подготовка врачей по двум направлениям: сертификационные циклы и профессиональная переподготов icon Ю. П. Чернявский, заведующий кафедрой терапевтической стоматологии Учреждения образования Витебский
Т. Н. Терехова, заведующая кафедрой стоматологии детского возраста Учреждения образования «Белорусский...
Кафедрой стоматологии детского возраста проводится последипломная подготовка врачей по двум направлениям: сертификационные циклы и профессиональная переподготов icon Пояснительная записка Стоматология
Т. Н. Терехова, заведующая кафедрой стоматологии детского возраста Учреждения образования «Белорусский...
Кафедрой стоматологии детского возраста проводится последипломная подготовка врачей по двум направлениям: сертификационные циклы и профессиональная переподготов icon Квалификационные тесты по стоматологии детского возраста для аттестации врачей на категорию Основанием

Кафедрой стоматологии детского возраста проводится последипломная подготовка врачей по двум направлениям: сертификационные циклы и профессиональная переподготов icon Квалификационные тесты по стоматологии детского возраста для аттестации врачей на категорию Минимальная

Кафедрой стоматологии детского возраста проводится последипломная подготовка врачей по двум направлениям: сертификационные циклы и профессиональная переподготов icon Квалификационные тесты по стоматологии детского возраста для аттестации врачей на категорию Для получения

Кафедрой стоматологии детского возраста проводится последипломная подготовка врачей по двум направлениям: сертификационные циклы и профессиональная переподготов icon Методические указания по проведению производственной практики студентов Vкурса стоматологического

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина