Методические указания по проведению производственной практики студентов Vкурса стоматологического факультета по стоматологии детского возраста в качестве помощника врача-стоматолога детского icon

Методические указания по проведению производственной практики студентов Vкурса стоматологического факультета по стоматологии детского возраста в качестве помощника врача-стоматолога детского





Скачать 230.24 Kb.
Название Методические указания по проведению производственной практики студентов Vкурса стоматологического факультета по стоматологии детского возраста в качестве помощника врача-стоматолога детского
Дата 11.02.2013
Размер 230.24 Kb.
Тип Методические указания
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Министерство здравоохранения Оренбургской области

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


Кафедра стоматологии и челюстно-лицевой хирургии

Отдел производственной практики





Методические указания


по проведению производственной практики студентов V курса

стоматологического факультета по стоматологии детского возраста

в качестве помощника врача-стоматолога детского

(для профессорско-преподавательского состава

и врачей-стоматологов, руководящих практикой)


^

Оренбург – 2007




Методические указания по проведению производственной практики студентов V курса стоматологического факультета по стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога детского составлены на основе рабочей программы по стоматологии детского возраста для специальности: 040400 – «Стоматология» /М., ВУНМЦ, 2003/




Составители: зав. кафедрой стоматологии и челюстно-лицевой хирургии доцент А.А. Матчин, ассистент канд. мед. наук. Р.Р. Демина, ассистент З.М. Галямова.


Методические указания одобрены и рекомендованы к печати цикловой методической комиссией по специальности «Стоматология»


Издательство общий отдел ОрГМА

Лицензия 021239 от 01.03.05г.

Подписано в печать. Заказ №

Формат бумаги А-4. Тираж 100 экз.

тел. 77-24-59


^
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Производственная практика студентов V курса стоматологического факультета является неразрывной частью учебного процесса. Главная её цель – научить студентов навыкам самостоятельной работы в качестве помощника врача-стоматолога детского, что делает производственную практику важным этапом в подготовке практического врача-стоматолога.

Непосредственное руководство работой студентов V курса стоматологического факультета возлагается на врачей-стоматологов стоматологических поликлиник (стоматологических отделений в ЛПУ), а общим руководителем является заместитель главного врача или заведующий лечебно-профилактическим отделением стоматологической поликлиники.

Методическое руководство производственной практикой студентов V курса стоматологического факультета осуществляется кафедрой стоматологии и челюстно-лицевой хирургии ОрГМА. Персональную ответственность за организацию практики несут главный врач ЛПУ или стоматологической поликлиники и заведующий указанной кафедрой.

По согласованию общего и непосредственного руководителей практики от стоматологической поликлиники и от медицинской академии составляется график работы студентов в детском отделении (кабинете) стоматологической поликлиники.

Преподаватели кафедры, ответственные за производственную практику, посещают базы и оказывают необходимую методическую и консультативную помощь общему и непосредственным руководителям практики от ЛПУ в подготовке студентов.

Система подготовки и проведения практики отражена в аналогичных методических указаниях по организации практики на других факультетах академии:

«Временное положение о производственной практике студентов 2-5 курсов» - Оренбург, 1998г.; «Должностные обязанности работников органов здравоохранения и врачей лечебных учреждений по организации и руководству летней производственной практикой студентов 2-3-4-5 курсов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов Оренбургской медицинской академии» - Оренбург, 1999г.; «Организация и проведение летней производственной практики студентов 2-3-4-5 курсов лечебного и педиатрического факультетов, 2-3-4 курсов медико-профилактического факультета» - Оренбург, 1999г.; «Методические указания по ведению дневников и приёму зачётов на производственной практике 2-5 курсов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов» - Оренбург, 1999.

Для студентов стоматологического факультета опубликована серия методических пособий и указаний по различным аспектам организации и проведения производственной практики.

В академии изданы: «Краткое методическое пособие по овладению студентами II курса стоматологического факультета практическими умениями в период летней производственной практики» - Оренбург, 2004г; «Методические указания по ведению дневника и сдаче зачета по летней производственной практике по терапевтической стоматологии студентами стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-терапевта» - Оренбург, 2005; «Методические указания по проведению производственной практики студентов III курса стоматологического факультета по терапевтической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога (для профессорско-преподавательского состава и врачей – стоматологов, руководящих практикой) – Оренбург, 2005 г.; «Методическое пособие по ведению дневника и сдаче зачета по производственной практике по хирургической стоматологии студентами стоматологического факультета в качестве помощника» - Оренбург, 2006; «Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога хирурга (для профессорско-преподавательского состава и врачей – стоматологов, руководящих практикой)» – Оренбург, 2005 г; «Методическое пособие по проведению производственной практики по ортопедической стоматологии студентов стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога – ортопеда» - Оренбург, 2006; «Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по ортопедической стоматологии в качестве помощника врача – стоматолога ортопеда (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов, руководящих практикой) – Оренбург, 2006г.

Настоящее пособие разработано с целью формирования у студентов и руководителей практики единого профессионального подхода в реализации медицинских аспектов практической стоматологии и законодательно-правовых документов, определяющих организацию, страхование и защиту прав физических лиц в системе оказания и получения стоматологической помощи детскому населению Российской Федерации.


^ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

студентов V курса

стоматологического факультета

ГОУ ВПО ОрГМА Росздрава РФ


Производственная практика студентов V курса стоматологического факультета в качестве помощника врача-стоматолога детского (сроком 12 рабочих дней) проводится в IX семестре. Производственная практика осуществляется в базовой клинической стоматологической поликлинике, стоматологических поликлиниках и стоматологических отделениях (кабинетах) поликлиник города Оренбурга и Оренбургской области. Работа студентов проходит в детском поликлиническом терапевтическом отделении. Если поликлиника работает по графику 5 дней в неделю, студент должен отработать 2 субботы на «дежурном кресле» по оказанию неотложной стоматологической помощи. Кроме того, дополнительно студент должен отработать во вторую смену один рабочий день в школьном стоматологическом кабинете для изучения организации и проведения профилактических осмотра и санации полости рта учащихся. Студент работает в качестве помощника врача-стоматолога детского в терапевтическом кабинете. Продолжительность рабочего дня соответствует врачебному. Непосредственное руководство работой студентов V курса стоматологического факультета возлагается на врачей-стоматологов стоматологических поликлиник (стоматологических отделений в ЛПУ), а общим руководителем является заместитель главного врача или заведующий терапевтическим или лечебно-профилактическим отделением стоматологической поликлиники.

^ Цели практики


Производственная практика студентов V курса стоматологического факультета преследует цели ознакомить студентов с организацией работы детского стоматологического отделения (кабинета) областной или городской (районной) стоматологической поликлиники. Закрепить практические навыки для будущей самостоятельной работы в лечебных профилактических учреждениях по стоматологии детского возраста.

Выработать навыки в проведении санитарно-просветительной работы путем проведения бесед, чтения лекций больным, выпуска санбюллетеней.

^

Задачи практики



Закрепить практические навыки при работе в детском поликлиническом отделении (кабинете) по стоматологии детского возраста в качестве помощника врача-стоматолога детского. Ознакомиться с организацией профилактической, лечебной и санитарно-просветительной работы в стоматологических кабинетах образовательных учреждениях.

Закрепить и расширить знания о методах обследования детей. Ознакомиться с клиникой, дифференциальной диагностикой и лечением основных стоматологических заболеваний в детском возрасте: а) болезни твёрдых тканей зуба кариозного и некариозного происхождения; б) воспалительные заболевания пульпы, периодонта; в) болезни пародонта; г) заболевания слизистой оболочки полости рта.

Закрепить практические навыки по методам анестезии при лечении зубов на верхней и нижней челюстях. Закрепить знания по оформлению медицинской документации (медицинская карта стоматологического больного, формы учета и отчетности и др.).

Детально ознакомиться с организацией работы детского стоматологического отделения (кабинета), его оборудованием, распределением обязанностей персонала, медицинской документацией. Усвоить принципы организации профилактической, лечебной и санитарно-просветительной работой в стоматологическом кабинете образовательных учреждений (школа).

Самостоятельно провести две лекции или четыре беседы, выпустить и оформить санбюллетень (один на группу студентов в поликлинике).

^
Программа производственной практики


При исполнении обязанностей помощника врача - стоматолога детского студенты должны освоить следующие диагностические и лечебные манипуляции:

  • Устанавление психологический и речевой контакт с ребенком

  • Обследование первичного больного, оценивать сроков прорезывания: молочных и постоянных зубов, состояние твердых тканей зубов (осмотр, зондирование, перкуссия), оформлять медицинскую документацию

  • Обучение детей и родителей навыкам гигиены полости рта

  • Диагностика кариеса молочных и постоянных зубов на разных стадиях

  • Консервативное лечение начального кариеса: покрытие поверхности зубов фтористым лаком, аппликации реминерализующими растворами, «запечатывание» фиссур

  • Импрегнация твердых тканей молочного зуба 20, 30% раствором нитрата серебра

  • Обезболивание: аппликационное, инфильтрационное

  • Препарирование кариозных полостей: молочных зубов, постоянных зубов с несформированными корнями, постоянных зубов со сформированными корнями

  • Пломбирование кариозных полостей: цементами фосфатными, поликарбоксилатными; стеклоиномерными композитными материалами; химическими; световыми

  • Наложение лечебных прокладок

  • Лечение пульпита молочных зубов: биологический метод, витальной ампутации, девитальной ампутации, девитальная экстирпация

  • Лечение пульпита постоянных зубов: биологический метод, витальной ампутации, девитальной ампутации, девитальная экстирпация

  • Лечение периодонтита молочных зубов: однокорневых, многокорневых

  • Лечение периодонтита постоянных зубов: однокорневых, многокорневых со сформированными корнями, многокорневых с несформированными корнями

  • Обработка корневых каналов: механическая, медикаментозная

  • Пломбирование каналов: пастами, цементом, с введением штифтов,

  • Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта: аппликационное обезболивание, орошение антисептиками, аппликации медикаментов на слизистую оболочку рта

  • Лечение заболеваний пародонта: удаление над- и поддесневых отложений, кюретаж и медикаментозная обработка карманов, наложение лечебных повязок

  • Лечение гиперестезии

  • Чтение и оценка рентгенограмм

  • Термодиагностика



Студенты должны закрепить полученные в академии знания организации работы детской областной или городской (районной) стоматологической поликлиники; методы ранней, дифференциальной диагностики и клиники основных стоматологических заболеваний; закрепить и расширить практические навыки, полученные в академии при лечении: а) заболеваний твёрдых тканей зуба кариозного и некариозного происхождения; б) воспалительных заболеваний пульпы, периодонтита; в) болезней пародонта; закрепить знания по оформлению медицинской документации (формам учета и отчетности, плановой санации и диспансеризации больных и др.); научиться осуществлять комплексное лечение больных с использованием физиотерапевтических методик по поводу основных стоматологических заболеваний; ознакомиться с организацией санитарно-просветительной работы в учреждении, выработать навыки в проведении санитарно-просветительной работы, провести не менее двух лекций или четырёх бесед по вопросам профилактики кариеса и гигиены полости рта; овладеть приёмами врачебной деонтологии и психотерапии.



^ РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ СТУДЕНТОВ


Проведение практики регламентируется совместным приказом Министерства здравоохранения Оренбургской области и медицинской академии.

Персональная ответственность за организацию и проведение практики непосредственно в медицинских учреждениях возлагается на руководителя учреждения согласно договору между вузом и ЛПУ.

Общее руководство практикой студентов возлагается приказом руководителя лечебного учреждения на заведующего отделением. Непосредственное руководство работой студентов тем же приказом возлагается на врачей-стоматологов стоматологических поликлиник (стоматологических отделений, кабинетов ЛПУ).

Методическое руководство производственной практикой студентов V курса стоматологического факультета осуществляется кафедрой стоматологии и челюстно-лицевой хирургии ОрГМА. Персональную ответственность за организацию практики несёт заведующий указанной кафедрой.


^ Базовое стоматологическое учреждение для практики:


  • организует и проводит практику студентов в соответствии с её программой;

  • предоставляет студентам места практики, обеспечивающие наибольшую эффективность её прохождения;

  • создаёт необходимые условия для получения студентами знаний по специальности;

  • организует прохождение практики в соответствии с календарными графиками вуза;

  • организует проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности, обеспечивает и контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка данного учреждения;

  • несёт полную ответственность за несчастные случаи со студентами в период практики;

  • помогает студентам проводить санитарное просвещение среди населения;

  • коллектив поликлиники и её общественные организации прививают студенту профессиональные навыки, помогают овладеть приёмами врачебной деонтологии и психотерапии.


^ Общий руководитель практики – заведующий отделением:


  • участвует в методическом совещании в подготовительном периоде практики, проводимом заведующим кафедрой или кафедральным руководителем от академии;

  • распределяет (самостоятельно или вместе с кафедральным руководителем от академии) студентов по рабочим местам в день начала практики. Организует краткое производственное совещание студентов с главным врачом и другими руководителями практики от лечебного учреждения. На со­вещании проводится беседа главного врача (об общей характеристи­ке лечебного учреждения, общих правилах внутреннего распорядка и т.д.) и обсуждаются: цели и задачи практики, календарный план выполнения программы практики, графики работы студентов, план санитарно-просветительной работы;

  • организует контроль (совместно с кафедральным руководителем от академии) хода практи­ки студентов в соответствии с утвержденными графиками, программой, существующими методическими докумен­тами. Принимает меры к полному выполнению программы практики и «минимума» практических умений. Проводит контроль учета работы студентов непосредственными руководителями практики, правильностью и регулярностью проверки ими студенческих дневников производственной практики и типовой медицинской документации;

  • контролирует работу непосредственных руководителей практики от лечебного учреждения и выполнение ими своих обязанностей;

  • осуществляет прямое руководство качественным проведением инст­руктажей по охране труда и технике безопасности, проводит подроб­ное инструктирование студентов по правилам внутреннего распорядка, установленным в лечебном учреждении с учетом особенностей каждо­го рабочего места;

  • контролирует соблюдение практикантами производственной дисцип­лины, сообщает главному врачу и академии о всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка, участвует в решении вопросов о наложении на студентов дисциплинарных взы­сканий;

  • участвует в написании и утверждении производственных характери­стик студентов (предварительно составленных непосредственными ру­ководителями практики) и в вынесении оценки после приема зачета (совместно с кафедральным руководителем от академии);

  • отчитывается перед администрацией лечебного учреждения об органи­зации и проведении практики;

  • создает необходимые условия для прохождения практики в иные сроки студентам, пропустившим положенные сроки практики по болезни или иным причинам, но направленным по приказу ректора (или учебной частью) академии для прохождения практики в данное лечебное учре­ждение.



^

Непосредственный руководитель практики





  • участвует в организационном совещании со студентами в день нача­ла практики, проводимым общим руководителем практики;

  • организует (вместе с кафедральным руководителем от академии) прохождение производственной практики прикрепленных студентов;

  • участвует в методическом совещании в подготовительном периоде практики, проводимом заведующим соответствующей кафедрой;

  • принимает меры к полному выполнению программы практики и «минимумов» практических умений, обеспечению правильности ве­дения студенческих дневников;

  • знакомит студентов с организацией работы на конкретном рабо­чем месте, с оборудованием, охраной труда и т.д. Знакомит сту­дентов с общей характеристикой отделения, в котором они проходят практику;

  • осуществляет постоянный контроль за производственной дисциплиной и работой практикантов, соблюдением ими правил внут­реннего трудового распорядка; учитывает посещаемость и работу студентов;

  • оказывает помощь в правильном выполнении всех заданий на данном рабочем месте, консультирует студентов по производствен­ным вопросам;

  • воспитывает у студентов навыки врачебной этики и медицинской деонтологии;

  • осуществляет ежедневный контроль ведения студентами днев­ников производственной практики, заполнения студентами итоговых (отчетных) разделов дневника. По окончании практики студент пол­ностью заполняет все отчетные разделы дневника и сдает его асси­стенту академии уже подписанным непосредственным руководителем практики. Особое внимание при проверке дневников и типовой медицинской документации следует обратить на полноту и правиль­ность записей, их достоверность;

  • составляет (совместно с кафедральным руководителем от академии) производственные характеристики на студентов в конце практики;

  • осуществляет полноценное руководство практикой отдельных студентов в иные сроки, пропустивших положенные сроки практики по болезни или другим причинам, но направленных по приказу рек­тора (или учебной частью) академии для прохождения практики в данное лечебное учреждение.

В первый день производственной практики непосредственный руководитель, под руководством которого будет работать студент, обращает внимание на внешний вид студента (наличие халата, шапочки, сменной обуви, отсутствие длинных и окрашенных ногтей). Знакомит студента с организа­цией поликлинического приема больных: часами работы смены, распи­санием работы других кабинетов (хирургического, физиотерапевтичес­кого, рентгенологического, пародонтологического), с правилами работы регистратуры.

Знакомит студента с правилами работы и осна­щением кабинета, документацией поликлиники (формами учета и отчет­ности, контрольной картой диспансерного наблюдения, диспансеризацией больных и плановой санацией, другой документа­цией).


Обязанности вузовского руководителя практики:


  • согласно договору вуза с медицинскими учреждениями определить и утвердить совместным приказом Министерства здравоохранения и академии базовые учреждения для прохож­дения практики;

  • до начала практики провести общее собрание со студентами, на кото­ром ознакомить их с совместным приказом, определить темы лекций и бесед, тематику УИРС;

  • вместе с заведующим кафедрой провести совещание с заведующими лечебно-профилактическими отделениями базовых учреждений, выдать набор методических документов по практике и прокомментировать их;

  • в течение первой недели практики сообщить в деканат факультета:

- о явке студентов на практику;

- о недостатках и трудностях в организации практики;

  • осуществлять контроль за обеспечением базовым учреждением нор­мальных условий труда, проконтролировать проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

  • проверять дневники, отчеты практикантов, выполнение индивиду­альных заданий, консультировать студентов по ходу практики;

  • в конце практики принять участие в приеме зачета, необходимых документов (производственных характеристик, дневников);

  • представить в отдел практики медицинской академии и на заседание кафедры вуза письмен­ный отчет по практике с анализом качества ее проведения, замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.



^ СТУДЕНТ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ОБЯЗАН:


  • закрепить знания и практические навыки по диагностике и лечению кариеса молочных и постоянных зубов и его осложнений, некариозных поражений твёрдых тканей зуба;

  • выработать навыки работы во врачебном коллективе;

  • выполнить обязательный минимум практических навыков, предусмотренных программой прак­тики;

  • ежедневно заполнять дневник производственной практики;

  • самостоятельно изучать литературу по основным разделам стоматологии детского возраста (сроки прорезывания зубов (молочных, постоянных), кариес, пульпит, периодонтит);

  • выполнять действующие в поликлинике правила внутреннего распорядка;

  • изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безо­пасности;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

  • чутко и внимательно относиться к больному и его родственникам;

  • строго соблюдать принципы профессиональной этики, правильно строить свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения;

  • сохранять врачебную тайну;

  • уделять особое внимание ведению медицинской документации.



^
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ


Вся работа, проделанная студентами во время летней производст­венной практики, ежедневно отражается в дневнике с указанием времени её выполнения. Зачет в конце практики принимается на базе ЛПУ, в котором проходила практика, комиссией в составе заведующего лечебно-профилактическим отделением, непосредственных руководителей практики – терапевтов-стоматологов детских, сотрудника кафедры стоматологии и челюстно-лицевой хирургии ОрГМА - руководителя производственной практики. Студенты допускаются к зачёту при наличии положительной характеристики, оформленного и подписанного ассистентом, общим и непосредственными руководителями практики. После приёма зачёта дневник заверяется подписью главного врача стоматологической поликлиники и печатью этого учреждения.

Зачет принимается по дневнику. Кроме того, в процессе сдачи зачета студенту могут быть заданы дополнитель­ные теоретические контрольные вопросы, касающиеся оборудования стоматологического детского терапевтического кабинета, сан-эпид режима, техники безопасности, методики и техники выпол­нения конкретных манипуляций при лечении кариеса и его осложнений у детей, использованию пломбировочных материалов. С контрольными вопросами студенты долж­ны быть ознакомлены до начала практики. На зачете вопросы студенту задаются в следующем порядке:

1. Вопросы по ошибкам и замечаниям, выявленным и фиксированным в дневнике при ежедневных и промежуточных проверках дневника руководителями от ЛПУ и кафедральным руководителем от академии.

2. Вопросы по технике любых диагностических и лечебных процедур, вы­полненных студентом лично.

3. Любой вопрос из перечня контрольных теоретических вопросов.

Зачет целесообразно проводить в два этапа: на первом, который мо­жет продолжаться в течение нескольких последних дней практики, необхо­димо проверить освоение умений:

  • по оценке сроков прорезывания зубов (молочных и постоянных);

  • по технике лечения кариеса молочных и постоянных зубов, а также медикаментозной обработке, наложению лечебных и изолирующих прокладок, наложению постоянных пломб из цемента, композита химического или светового отверждения;

  • по чтению и оценке результатов прицельной рентгенограммы;

  • по лечению пульпита молочных и постоянных зубов, однокорневых и многокорневых зубов методом витальной и девитальной экстирпации (вскрытие полости зуба, наложение девитализирующей пасты);

  • по эндодонтическому лечению (раскрытие полости зуба, инструментальная и медикаментозная обработка каналов методиками Stap Back, Grown Down, пломбирование каналов пастами, цементом);

  • по технике пломбирования зубов, подвергшихся эндодонтическому лечению;

  • лечению заболеваний слизистой оболочки полости рта;

  • лечению заболеваний пародонта;

  • по технике проведения гигиенических индексов.

Второй этап проводится в день зачета в виде общепринятого опроса по дневнику производственной практики. Методику зачета следует строить так, чтобы он не превращался в очередной экзамен по специальности. Опрос на зачете проводится, прежде всего, по дневнику студента и должен затрагивать лишь те аспекты, с которыми студент лично встретился в процессе практики с учётом перечня наиболее важных контрольных вопросов по стоматологии детского возраста. Главными для определения оценки являются «Основные критерии». При несоответствии результатов практики студента по разным дополнительным критериям работы (например, «отличное» выполнение УИРС и «удовлетворительные записи в дневнике) общая оценка представляет из себя среднее арифметическое оценок по основным критериям и дополнительным критериям. Критерии оценок в начале практики доводятся до сведения студентов.

По результатам опроса выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». В конце зачета с группой студентов обсуждаются положительные и отрицательные моменты организации практики с целью устранения недос­татков в следующем учебном году.

При выставлении на зачете оценки «не зачтено» практика проводится по­вторно. При пропуске всей практики, или более чем половины без уважительной при­чины, на студента накладывается административное взыскание, или студент отчис­ляется из академии (по решению ректората). В первом случае практика проводится повторно в полном объеме в период каникул. При пропуске менее половины сроков производственной практики она продляется на соответствующее число пропущенных дней, а на студента налагается административное взыскание. При пропуске более половины практики по уважительной причине она переносится на другой срок и проводится в полном объеме. При пропуске менее половины практики она про­дляется на соответствующее число пропущенных дней.

Студент, не выполнивший программу производственной практики, получивший отрицательный отзыв о работе, к зачету не допускается. Зачет проводится после устранения студентом допущенных нарушений. В этом случае при отсутствии оценки «зачтено» до 10 сентября текущего года сту­дент представляется деканатом на заседание ректората на предмет отчисле­ния из академии.

При невыполнении необходимого объема санитарно-просветительной работы, зачет может быть принят условно до сроков выполнения.
^



Контрольные вопросы к зачёту по производственной практике

студентов V курса стоматологического факультета


По терапевтической стоматологии:

  1. Материалы для лечебных прокладок. Классификация. Состав, положительные и отрицательные свойства. Показания и противопоказания к применению. Методика приготовления лечебных прокладок.

  2. Материалы для изолирующих прокладок. Классификация. Состав, положительные и отрицательные свойства. Показания и противопоказания к применению. Методика приготовления изолирующих прокладок.

  3. Виды стоматологических установок, наконечников. Режущие инструменты. Боры, их виды, форма, размер, показания к применению.

  4. Медикаментозная обработка полости зуба и корневых каналов. Методы расширения корневых каналов (механические, химические и физические). Инструменты для расширения корневого канала и для работы в апикальной части канала.

  5. Уход за стоматологическими установками и наконечниками.

  6. Пломбировочные материалы для заполнения корневых каналов (нетвердеющие, твердеющие, твердые – штифты). Состав, положительные и отрицательные свойства. Показания и противопоказания к применению. Методика приготовления пломбировочных материалов.

  7. Организация рабочего места врача - стоматолога – терапевта детского. Современное оснащение рабочего места врача – стоматолога – терапевта детского. Обработка рук, перчаток. Техника безопасности.

  8. Основные стоматологические инструменты, применяемые для обследования и лечения больного.

  9. Временные пломбировочные материалы. Состав, положительные и отрицательные свойства. Показания и противопоказания к применению. Методика приготовления пломбировочных материалов.

  10. Современные критерии оценки качества эндодонтического лечения. Адгезивная техника реставрации зубов композиционными материалами. Восстановление зубов после эндодонтического лечения с использованием внутрипульпарных и парапульпарных штифтов.

  11. Методы обследования стоматологического больного: термометрия, электроодонтодиагностика (ЭОД), рентгенодиагностика (внутриротовая, ортопантомограмма, радиовизиограмма).

  12. Классификация кариозных полостей по Блэку, атипичные кариозные полости.

  13. Методы снятия зубных отложений. Методы наложения надесневых повязок при заболеваниях пародонта.

  14. Этапы препарирования кариозной полости по Блэку. Основные элементы кариозной полости. Критерии готовности полости к пломбированию. Обезболивание при препарировании кариозных полостей.

  15. Функциональные и лабораторные методы обследования стоматологического больного. Правила заполнения истории болезни. Этапы диагностического процесса. Основные принципы составления плана лечения.

  16. Принципы и техника препарирования кариозных полостей I класса по Блэку различных групп зубов. Особенности препарирования кариозных полостей под различные пломбировочные материалы.

  17. Способы и средства изоляции зуба от слюны (коффердам, рабердам, слюноотсос, ватные валики). Методика применения.

  18. Методы обследования стоматологического больного: жалобы, анамнез, внешний осмотр, осмотр полости рта, обследование зубов, зубных рядов, пародонта.

  19. Принципы и техника препарирования кариозных полостей I класса по Блэку различных групп зубов. Особенности препарирования кариозных полостей под различные пломбировочные материалы.

  20. Принципы и техника препарирования кариозных полостей II класса по Блэку различных групп зубов. Особенности препарирования кариозных полостей под различные пломбировочные материалы.

  21. Принципы и техника препарирования кариозных полостей III класса по Блэку различных групп зубов. Особенности препарирования кариозных полостей под различные пломбировочные материалы.

  22. Препарирование системы корневых каналов. Подготовка корневых каналов к пломбированию в зависимости от патологии и топографии. Ирригация. Обтурация системы корневых каналов. Оценка результатов эндодонтического лечения.

  23. Принципы и техника препарирования кариозных полостей IV класса по Блэку различных групп зубов. Особенности препарирования кариозных полостей под различные пломбировочные материалы.

  24. Принципы и техника препарирования кариозных полостей V класса по Блэку различных групп зубов. Особенности препарирования кариозных полостей под различные пломбировочные материалы.

  25. Инструменты, ошибки, осложнения при препарировании кариозных полостей.

  26. Методы пломбирования корневых каналов. Импрегнационные, физические методы лечения проблемных корневых каналов. Особенности реакции костной ткани на пломбирование. Оценка результатов эндодонтического лечения.

  27. Ошибки и осложнения при эндодонтическом лечении. Методы их предупреждения и устранения.

  28. Зубные отложения, их разновидности: мягкий зубной налет, зубная бляшка, над- и поддесневой зубной камень.

  29. Документация в клинике терапевтической стоматологии детского возраста. Медицинская карта стоматологического больного.

  30. Местные анестетики и медикаментозные средства, применяемые для местного обезболивания.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания по проведению производственной практики студентов Vкурса стоматологического факультета по стоматологии детского возраста в качестве помощника врача-стоматолога детского icon Учебное пособие по ведению дневника и сдаче зачёта по производственной практике по стоматологии детского

Методические указания по проведению производственной практики студентов Vкурса стоматологического факультета по стоматологии детского возраста в качестве помощника врача-стоматолога детского icon Методические указания по проведению производственной практики студентов III курса стоматологического

Методические указания по проведению производственной практики студентов Vкурса стоматологического факультета по стоматологии детского возраста в качестве помощника врача-стоматолога детского icon Методическое пособие по проведению производственной практики по ортопедической стоматологии студентов
Методическое пособие предназначено для студентов стоматологического факультета в период производственной...
Методические указания по проведению производственной практики студентов Vкурса стоматологического факультета по стоматологии детского возраста в качестве помощника врача-стоматолога детского icon Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического

Методические указания по проведению производственной практики студентов Vкурса стоматологического факультета по стоматологии детского возраста в качестве помощника врача-стоматолога детского icon Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического

Методические указания по проведению производственной практики студентов Vкурса стоматологического факультета по стоматологии детского возраста в качестве помощника врача-стоматолога детского icon Учебное пособие по производственной практике по хирургической стоматологии студентами 4 курса стоматологического
Учебное пособие предназначено для студентов 4 курса стоматологического факультета в период производственной...
Методические указания по проведению производственной практики студентов Vкурса стоматологического факультета по стоматологии детского возраста в качестве помощника врача-стоматолога детского icon Методические указания по ведению дневника и приёму зачёта по летней производственной практике по

Методические указания по проведению производственной практики студентов Vкурса стоматологического факультета по стоматологии детского возраста в качестве помощника врача-стоматолога детского icon Вопросы к переводному экзамену по стоматологии детского возраста для студентов Vкурса стоматологического

Методические указания по проведению производственной практики студентов Vкурса стоматологического факультета по стоматологии детского возраста в качестве помощника врача-стоматолога детского icon Вопросы к переводному экзамену по стоматологии детского возраста для студентов Vкурса стоматологического

Методические указания по проведению производственной практики студентов Vкурса стоматологического факультета по стоматологии детского возраста в качестве помощника врача-стоматолога детского icon Примерная программа производственной практики помощник врача-стоматолога (детского) Для студентов

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы