|
Скачать 246.43 Kb.
|
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга
^ ГДОУ детского сада №13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга на 2011 – 2015 г.г. с перспективой до 2020г. ^ Санкт-Петербург 2011 г. СОДЕРЖАНИЕ
Развитие творческого потенциала личности в разных видах деятельности, в условиях здоровьесбережения, как залога успешной подготовки дошкольников к обучению в школе. Ожидаемые результаты………………………...............................16
Развитие педагогического коллектива. Ожидаемые результаты………………………………………………………….19 Паспорт Программы Развития ГДОУ №13 комбинированного вида.
^ ГДОУ №13 На современном этапе развития системы образования основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» названы: 1. Обновление образовательных стандартов. 2. Система поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. 4. Современная школьная инфраструктура. 5. Здоровье школьников. В Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020» определены основные направления развития системы образования города и в том числе дошкольного образования, определены приоритеты в развитии кадрового потенциала образовательных учреждений. Дошкольное образовательное учреждение должно идти в ногу со временем, развивая эффективность воспитательно-образовательной работы учреждения в условиях полноценной системы физкультурно-оздоровительной работы. В настоящее время наиболее остро обозначена потребность общества в творческом потенциале личности, способной самостоятельно мыслить, принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Развитие гармоничной разносторонне развитой личности – одна из главных задач современной педагогики. Необходимо развивать разные грани личности ребенка, особое место, уделяя раскрытию склонностей, способностей и задатков, заложенных природой. Способности – такие особенности человека, которые позволяют ему успешно овладевать тем или иным видом деятельности, совершенствоваться в них. Склонности обусловливают интересы человека. Вызывая его активность, они положительно влияют на развитие способностей. Формирование способностей, а особенно творческих способностей, предполагает совершенствование внимания, памяти, творческого воображения, мышления и других психических процессов. Чем раньше разовьются способности и задатки новой личности, тем конкурентоспособнее будет она во всех сферах жизни. Детский сад с самого раннего возраста ребенка во взаимодействии с родителями может способствовать развитию индивидуальности ребенка, создавая условия, при которых у детей появляются возможности проявить себя в разных видах деятельности. Развитие творческого потенциала ребенка является также залогом успешной школьной жизни детей. Осознание ребенком своих потенциальных возможностей и потребностей, публичное признание его заслуг (успешные выступления, грамоты, интерес взрослых к его достижениям), всестороннее развитие помогают ребенку не только хорошо воспринимать новые знания, но и адаптироваться в детском коллективе. Духовное, интеллектуальное творческое развитие ребенка должно происходить в совокупности с физическим. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – приоритетные направления работы современного ДОУ. Физическое развитие и отлаженная оздоровительная работа в ДОУ позволяют работать продуктивно в разных направлениях деятельности дошкольного учреждения, в том числе в развитии творческого потенциала личности. Анализ работы ГДОУ № 13 2007 – 2010 годы ДОУ №13 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур Курортного района Санкт – Петербурга. ^ Проектная мощность учреждения– 90 детей. В детском саду 5 групп. 4 группы - общеобразовательные группы, в том числе 1 группа для детей раннего возраста 1 группа - оздоровительная для часто болеющих детей. Комплектование групп осуществляется по одновозрастному принципу. Списочный состав в течение 2008 – 2010 учебного года – 89 – 95 детей, в том числе 15 детей раннего возраста. Все помещения детского сада и оборудование предназначены для полноценного развития детей и соответствуют санитарным нормам. В ДОУ №13 созданы все условия для развития творческих способностей детей в условиях здоровьесбережения, имеется; - спортивно-оздоровительный комплекс (бассейн, сауна, спортивный зал) - изостудия - комната народного быта - театральная студия - методический кабинет с методическими пособиями, где собирается и обобщается передовой педагогический опыт. ^ : Основная программа - «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.О. Российской Федерации под редакцией М.А. Васильевой – М., 2005 Дополнительные – А) «Здоровье» - Алямовская В.М., М.О. Российской Федерации.- М., 1993. Б) «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. – СПБ., 2002. В) «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Князева О.Л., Маханева М.Д., - М.О. Российской федерации, 1996. Помимо реализации основной и дополнительных программ педагоги ДОУ активно внедряют новые методики и технологии, разрабатывают собственные программы.
Лаврентьева Т.Н., Гилева Н.В.– инструкторы ФИЗО готовят юных спортсменов к соревнованиям и эстафетам, участию в спартакиаде района, а также устраивают традиционные спортивные праздники на воде « В гостях у Нептуна». Их воспитанники неоднократно становились победителями районных и городских соревнований и конкурсов. Наличие в детском саду условий и системы сотрудничества со школами № 435, 434, библиотекой, спортшколой, домом детского творчества «На реке Сестре», дает возможность ребенку заниматься любимым делом в рамках детского сада, что удовлетворяет запросы родителей, заботящихся о разностороннем развитии своих детей. В современных условиях возрастает значение физического воспитания с учетом возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей дошкольника. Для обеспечения нормального физического и психического развития ребенка необходима двигательная активность с первых дней его жизни. Наиболее оптимальным видом физической активности является плавание. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, положительно влияют на закаливание детского организма. Укрепляется нервная система – крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма. Специфика нашего детского сада – наличие бассейна – позволяют нам проводить полноценную оздоровительную работу с детьми. В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Оздоровительная работа проходит под контролем врача – педиатра Черкасской Е.Л. Оздоровительная работа осуществляется по схеме: ^
^ 1. Щадящий. 2. Оздоровительный для ясельной группы. 3. Гибкий в связи с занятиями в бассейне. III. ЗАКАЛИВАНИЕ. 1. Режим проветривания. 2. Кварцевание спальных комнат по графику. 3. Воздушные ванны, световоздушные ванны. 4.Утренний прием на улице в теплое время года. 5. Солнечные ванны. 6. Сон с доступом свежего воздуха. 7. Контрастное обливание стоп (в теплое время года). 8. Закаливание в бассейне. 9. Соответствие одежды ребенка температуре в помещении, на прогулке, во время физкультурных занятий.
а) физкультурный праздник (2-3 раза в год с 4-7месяцев) б) физкультурный досуг (с 3-7 лет 1-2 раза в месяц) в) день здоровья с 3-х лет 1 раз в квартал 6. Самостоятельная двигательная активность детей в помещении и на прогулке. 7. Элементы физического воспитания в режиме дня (включая упражнения по дыхательной гимнастике, упражнения на большие группы мышц) 8. Включение в утреннюю и бодрящую гимнастику дыхательных упражнений, комплексов по профилактике нарушения осанки, плоскостопия.
^ проводятся в дошкольном учреждении в течение года на всех группах: - массаж -фитоаэронизация воздуха - очистка воздуха с помощью аппаратов «Дезар» во всех помещениях детского сада - контроль санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима - контроль двигательной активности, соблюдения режима питания, сна и прогулки. - контроль над продолжительностью занятий - обеспечение экологической безопасности (экологический гомеопатический комплекс) - профилактика гриппа и ОРВИ а) специфическая профилактика (оксалиновая мазь в нос) б) неспецифическая профилактика (фитоаэронизация маслами, использование фитонцидов свежего лука и чеснока), УФО, препарат Анаферон детский по графику - «С» витаминизация третьего блюда - хлебобулочные изделия с микронутриентами ^ 1. Реализация программы и технологий валеологического воспитания дошкольников на всех группах. 2. Приобретение методических пособий по вопросам «Здоровьесбережения». 3. Организация и проведение практико-ориентированных семинаров и открытых просмотров. В апреле 2008 года на базе ДОУ был проведён районный семинар по теме «Выявление одарённых воспитанников и создание условий по развитию творческих способностей детей». На данном семинаре оздоровительная работа и работа по физическому развитию были представлены как необходимые условия в развитии творческих способностей детей. В ноябре 2008 года в ДОУ проведен круглый стол для старших воспитателей «Проблемы адаптации детей раннего возраста в ДОУ. 4. Проведение промежуточных изучений уровней физического развития детей осуществляется по графику (2 раза в год). 5. Осуществление мероприятий направленных на пропаганду здорового образа жизни. 6. Приобретение фито и гомеопатических препаратов осуществляется в соответствии с планом оздоровительной работы учреждения. 7. Оборудование спортивных уголков в группах, пополнение инвентаря и оборудования физкультурного зала и бассейна. Групповые спортивные уголки оборудуются в соответствии с программными требованиями и периодически обновляются. ^
Из данной таблице видно, что процент детей нуждающихся в оздоровительных мероприятиях стабилен, и хотя число пропущенных одним ребенком дней по болезни немного увеличилось, оно гораздо ниже районных показателей. В связи с тем, что наше учреждение добивается высоких показателей в здоровьесбережении детей, мы считаем что необходимо и дальше продолжить физкультурно-оздоровительную работу, сохраняя лучшие традиции валеологического воспитания ДОУ и развивая оздоровительную работу в том числе и для детей района через расширение сферы платных услуг (бассейн) и развития сетевого взаимодействия (детские сады и школы без бассейна). ^ В школе на оценки 4 и 5 учатся 80 % наших выпускников. ![]() Наше учреждение участвует во всех плановых районных спортивных и творческих мероприятиях. 2007-2008 уч. год.
2008-2009 уч. год
2009 – 2010 уч. год
Дети имеют возможность не только творить в рамках сада, но и представлять свои работы на районных и городских конкурсах. Из данных таблиц можно сделать вывод, что в ДОУ не только увеличилось число детей вовлеченных в участие в конкурсах и соревнованиях, но повысилась результативность спортивных и творческих достижений. По результатам анкетирования родителей при аккредитации учреждения – 90% родителей довольны работой педагогов – получают информацию о целях и задачах дошкольного учреждения, режиме питания, меню, повседневной жизни ребенка в группе. Родителей удовлетворяет уход, воспитание и обучение, оздоровление детей. ^ Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический состав - 17 человек. 27% педагогов имеют высшее профильное образование, 66% среднее профессиональное. 38% (7 человек) педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 44% (8 человек) – первую квалификационную категорию, 2 педагога – без категории. В 2008- 2010 учебном году прошли аттестацию:
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень. Прошли обучение на курсах повышения квалификации - 5 педагогов. Обучение проходило на базе АППО и НМЦ Курортного района. 2 педагога награждены знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» Для осуществления полноценной оздоровительной работы в ДОУ трудятся специалисты – старшая медсестра, диетсестра, медсестра по массажу, инструкторы по ФИЗО и бассейну. В нашем детском саду педагогами широко применяется индивидуально-личностный подход к ребенку, стимулирующий его творческую деятельность, удовлетворение потребности ребенка в эмоционально-насыщенных и разнообразных переживаниях, обеспечение свободы выражения своих чувств, в разных видах деятельности, где ребенок развивается и духовно и физически: - в процессе изобразительной деятельности (на занятиях, в свободной деятельности, в изостудии) - в театральной деятельности (на занятиях по речевому развитию, в музыкальном зале, в театральной студии и в комнате народного быта, при подготовке к праздникам, концертам и досугам) - в физическом развитии (на занятиях, прогулке, в бассейне, в физкультурном зале, при подготовке к соревнованиям, физкультурным праздникам, совместным мероприятиям с родителями). В рамках повышения инновационной деятельности учреждения в 2009 году были пролецензированны дополнительные образовательные услуги: 1. Программа «Дельфин» Лаврентьевой Т.Н. - бассейн для детей района. 2. Программа творческого развития детей «Симфония красок» Крыловой С.А., (изостудия). 3. Программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием Филичева Т.Б. , Чиркина Г.В. Дополнительные образовательные услуги начались с февраля 2010 года. В 2009 году Крылова С.А. принимала участие в районном конкурсе Педагогических достижений. В марте 2009года она же участвовала в районном конкурсе «ИКТ для ДОУ» и завоевала 2 место. Наши педагоги охотно повышают свою квалификацию. Почти половина педагогов окончили курсы «Основы компьютерной грамотности» на базе НМЦ Курортного района и внедряют свои умения в работу. В современных условиях введения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ГДОУ учреждение с сентября 2010 года работает в рамках районной опытно-экспериментальной площадки «Мониторинг достижений воспитанников в образовательных областях: «Физическая культура и здоровье». В декабре 2010 года наше учреждение заняло I место в районном конкурсе «Лучшее образовательное учреждение Курортного района» в номинации «Образовательное учреждение – территория здоровья» ^ Цель – Обеспечение доступного качественного и разностороннего воспитания и образования детей в соответствии с современными требованиями и запросами потребителей услуг. Задачи – 1. Развитие творческого потенциала личности в разных видах деятельности и выявление на ранней стадии одаренности ребенка. 2. Расширение инновационной деятельности ДОУ, в том числе и с расширением сферы дополнительных образовательных услуг и сетевого взаимодействия с учреждениями образования и культуры. 3. Развитие педагогического потенциала ДОУ. Для эффективной реализации данной Программы развития в учреждении будут реализованы следующие проекты:
В рамках данных направлений будет проводиться работа, ориентированная на инновационное развитие образовательного учреждения в современных социально-экономических условиях, повышение качества воспитательно-образовательной и оздоровительной работы за счет привлечения имеющихся резервов ДОУ и развития его педагогического коллектива. 1. Проект. Развитие творческого потенциала личности ребенка в разных видах деятельности - театрализованной, изобразительной и физической культуре в условиях здоровьесбережения. как залог успешной подготовки дошкольников к обучению в школе. 2009- 2015 гг.
2010 – 2012 год
^ . Май 2011 г. Показ «Праздника на воде» с приглашением педагогов и родителей района. Продукт: Сценарий праздника для ДОУ с бассейном с использованием разных видов деятельности. 2012 – 2015 годы
^
2 Проект. Расширение педагогического потенциала учреждения.
Ожидаемые результаты. Повышение профессиональной компетентности педагогов и сотрудников ГДОУ. Повышение качества образования и воспитания воспитанников. Развитие кадрового потенциала учреждения |