|
Скачать 433.41 Kb.
|
Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 8 «Ленок» по итогам 2011-2012 учебного года. 1.Статистика и аналитические выводы. Разделы:
Каждый раздел представлен статистикой в виде цифровых таблиц и сделанных на их основе выводов. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ 2011-2012 учебного года Статистика и аналитические выводы Раздел 1
Ясельная группа - 17 II младшая группа (ЧБД) - 17 Средняя группа - 20 Старшая группа - 22 ^ Комплектование в детском саду началось с июня 2011г. За период с 01.06.11г. по 01.12.2011г. прибыли в ДОУ 41 ребенок. В МДОУ 6 групп. Из них- 5 групп - общеразвивающего вида, 1группа ясельного возраста. Комплектование ДОУ проходило равномерно. Главной задачей ДОУ было создание условий для успешной адаптации детей, становление и развития детей на основе выявленных индивидуальных особенностей. Однако, процесс адаптации - процесс непрерывный, т.к. в течение года есть праздничные дни, карантин, отпуска родителей и летний оздоровительный сезон. С детьми, имеющими трудности в адаптации после длительного перерыва, педагогами и психологом проводилась индивидуальная работа по вхождению в жизнь коллектива группы и ДОУ. ^
Обследовано 39 детей, из них: Имеют высокий уровень адаптированности: - 35 детей (%); Имеют средний уровень адаптированности: - 6 детей (%); Выводы: благодаря целенаправленной работе педагогического коллектива, во взаимодействии с родителями, результаты адаптации на конец учебного года можно считать удовлетворительными. Раздел 2. Здоровье. В ДОУ созданы все условия физкультурно-оздоровительной работы с детьми, для реализации двигательной активности детей, потребности в общении и потребности в познавательной деятельности. Режим дня и учебный план составлен для всех возрастных групп в соответствии со временем года и функциональными возможностями детей. Физкультурно-оздоровительную работу обеспечивает педагогический коллектив и инструктор по физической культуре Данишевская О.П. Медицинское обслуживание детей обеспечивает старшая медицинская сестра Новикова О.В. Коррекцию нарушений речи детей обеспечивает учитель-логопед Борисова Н.В. Развивающую и коррекционную работу с детьми общеразвивающих групп обеспечивает педагог- психолог Воеводина Н.В., воспитатели, специалисты.
Вывод: Вывод: В 2011-2012 учебном году было обследовано 103 ребенка. На конец учебного года уровень физического развития соответствует возрастной норме у большинства детей. Этому способствовала эффективная система физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ:
^ Распределение детей по группам здоровья:
Выводы: из 120 детей, посещающих ДОУ абсолютно здоровых детей 17 чел., 103 ребёнка нуждаются в коррекции здоровья (амбулаторное наблюдение, коррекционное лечение, ЛФК, массаж….) Из 33 выпускников ДОУ, которые пойдут учиться в школу, 4 детей абсолютно здоровых. Медицинскому персоналу усилить контроль над организацией: питания, гигиенических и профилактических мероприятий, закаливающих процедур. Провести корректировку и выбор оптимальных средств и методов оздоровления и коррекции нарушений в здоровье детей. Уровень и структура инфекционных заболеваний в 2011-2012 уч. году.
Выводы: в случаях с ветряной оспой был наложен карантин на 2 группы (2 младшую, а затем подготовительную). Количество случаев ОРВИ, по сравнению с прошлым годом, увеличилось на 37 случаев, причина - набор в группу детей ясельного возраста, не подготовленных семьей к детскому саду. Для профилактики заболеваний и укрепления здоровья, физического развития детей способствовали проводимые мероприятия: -выполнение режима дня, режима проветривания и сануборки помещений; -кварцевание групповых помещений; -витаминизация меню; -закаливающие процедуры (ходьба по дорожке, глубокое умывание прохладной водой, использование объектов живой и неживой природы в здоровьесохраняющей работе с детьми; - оптимальный двигательный режим. Хронические заболевания (выявленная патология в отклонении здоровья детей)
Выводы: из 120 детей - 86% имеют отклонения в здоровье ( хроническое заболевание и не одно). Выявлены случаи ожирения, низкого и высокого роста, веса. Количество детей, поступающих в ДОУ с хроническими заболеваниями, растет в течение последних 5-ти лет. Нарушения речи, плоскостопие и нарушение осанки выявлены в большинстве случаев у детей группы ЧБД и вновь поступающих детей в возрасте до 3-4 лет. Выявленные отклонения учитываются педагогами при организации образовательного процесса. Для профилактики нарушений осанки и плоскостопия проводится коррекционная гимнастика. Налажено сотрудничество с родителями, пропаганда ЗОЖ, выпуск информационных бюллетеней, дифференцированный и комплексный подход к детям в зависимости от состояния их здоровья. Родителям даны рекомендации для консультирования с врачом- ортопедом, логопедом. Но часто родители игнорируют рекомендации врачей и педагогов. Для сохранения и укрепления здоровья детей следует: - педагогическому коллективу соблюдать систему в организации двигательного режима в группах детского сада и усилить санпросвет работу с родителями; - помощникам воспитателя соблюдать требования к санитарному состоянию групповых помещений, график проветривания, своевременно готовить оборудование для закаливающих и оздоровительных процедур; - администрации усилить контроль над организацией физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ, соблюдением двигательного режима. ^ Норма питания в МДОУ на одного ребенка составляет:
Питание организовано на основании цикличного 10-ти дневного меню, утвержденного заведующим ДОУ. На основании этого заключаются договора с поставщиками продуктов. Меню доводится до сведения родителей. За организацией питания детей осуществляется медико-педагогический контроль. ^ За 2011-2012 учебный год пропущено 4998 детодней. Из них 2038 по болезни и 2960 без уважительной причины. Пропуски по болезни (случаи) в группах ДОУ за 2011-2012 уч.год
Количество случаев инфекционных заболеваний 234, прочих заболеваний 133. Количество пропусков по сравнению с прошлым годом по болезни увеличилось на 4%. Наиболее часто пропускаемые дни недели - понедельник и пятница. Причиной данных показателей является ответственность родителей в части выполнения родительского Договора. Выводы: в целом все выполнили свою работу удовлетворительно. Работа была направлена на адаптацию детей к ДОУ, на сохранение и укрепление здоровья детей, создание комфортной предметно - развивающей среды и эмоционального благополучия детей, физическое и психическое развитие, на взаимодействие с родителями в системе физкультурно- оздоровительной работы. Раздел 3 Травматизм
Выводы: за учебный год не зарегистрировано случаев травматизма детей и сотрудников. Раздел 4 Коррекционно - развивающая работа. Коррекцию нарушений речи детей обеспечивает учитель-логопед Борисова Н.В. Развивающую и коррекционную работу с детьми общеразвивающих групп обеспечивает педагог-психолог Воеводина Н.В., воспитатели. В начале учебного года, по результатам обследования педагогом- психологом, было охвачено 72 ребенка разного возраста. С ними проводились следующие индивидуальные и подгрупповые занятия: - «Работа со страхами» - средняя группа (6 детей). - «Коррекция поведения детей с агрессивными проявлениями»- старшая и подготовительная группы (15 детей). -«Психологическая зрелость» - подготовительная группа(33); -«Речевое развитие ребенка» (осознанность восприятия и использование речи) - 66 ребенка; -«Школьная зрелость»- подготовительная группа (33 ребенка). -«Готовность к обучению в школе»- подготовительная группа (33 ребенка) ^
года выявлена положительная динамика по всем направлениям коррекционной работы с детьми. По результатам экспресс - диагностического обследования педагогом психологом Воеводиной Н.В. готовности к обучению в школе 33-х детей общеразвивающей подготовительной группы на конец учебного года, выявлены следующие результаты:
Родителям и педагогам даны рекомендации по коррекции отношения детей к школе Раздел 5 Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательных программ МДОУ. ^ Организация и содержание предметно - развивающей среды. Большое внимание в 2011-2012 учебном году уделялось организации образовательной среды, направленной на личностно - ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, развитие творческих способностей, индивидуальный подход к каждому ребенку. Качество образовательной среды определялось особенностями пространственно- предметного содержания, социальными отношениями и связями между пространственно- предметными и социальными компонентами. Образовательная среды была спроектирована с учетом принципов личностно - ориентированного взаимодействия: дистанции при взаимодействии, активности, стабильности-динамичности, зонирования, индивидуальной комфортности, сочетания элементов эстетической среды. В каждой возрастной группе по инициативе педагогов и поддержке родителей созданы безопасные условия для активной самостоятельной деятельности детей (познавательной, игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной) и реализации индивидуальных интересов и возможностей. Все зоны детской деятельности соответствовали программным требованиям, интересам мальчиков и девочек, возрасту детей. Формы, методы и современные технологии были направлены на реализацию направлений образовательных программ, развитие ключевых компетентностей дошкольников, развитие творческих способностей и задатков одаренности. Результаты мониторинга освоения образовательных программ на конец учебного года следующие: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Показатели развития детей:
Выводы: По фронтальным показателям педагогической диагностики на конец учебного года прослеживается положительная динамика в усвоении программного материала по направлениям образовательной программы ДОУ. Положительной динамике развития детей послужили следующие факторы:
Количество детей с уровнем усвоения программного материала ниже среднего колеблется от 11 – 16 % детей. Причиной является: пропуски по уважительным и не уважительным причинам, состояние здоровья детей их индивидуальные особенности (плохая память, нарушение речи, признаки агрессивного поведения), национальность семей воспитанников, нежелание и неумение части родителей организовать рациональную деятельность и развитие детей дома. Итоги мониторинга и контрольно- инспекционной деятельности помогли педагогам своевременно увидеть и устранить слабые места в педагогическом процессе, а также выявить недостатки в работе с детьми по развитию универсальных учебных действий, познавательных и социальных компетентностей. Раздел 6. Сведения о выпускниках ДОУ. В 2009 году детский сад выпустил в школу 22 ребенка, из них:
В 2010 году детский сад выпустил в школу 22 ребенка, из них:
В 2011 году детский сад выпустил в школу 40 детей, из них:
с низким уровнем развития – 8 человека (20 %). В 2012 году детский сад выпустил в школу 33 ребёнка, из них:
Вывод: уровень освоения программного материала соответствует возрастной норме. 85% выпускников 2012 года успешно прошли адаптацию в школе. Этому способствовали следующие факторы:
Раздел 7 Творческая успешность воспитанников ДОУ. ^
Выводы: у детей наиболее ярко выраженные творческие и художественные способности, способности. Дети и родители приняли активное участие в мероприятиях на уровне района и ДОУ. ^ в жизни детского сада
Выводы: родители активно принимают участие в различных мероприятиях МДОУ, поселка и района. Благодаря проведению различных совместных мероприятий в нашем детском саду установлены доверительные отношения между сотрудниками, родителями и детьми. Раздел 8 Участие МДОУ и педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня 2011-2012 г.
Выводы: повысилась творческая инициатива и активность педагогов в мероприятиях различного уровня. Наиболее активно педагоги участвовали в районных мероприятиях и методической работе ДОУ. Раздел 9 Оценка кадрового обеспечения в ДОУ Приоритетными направлениями в кадровой политике являются: - совершенствование административного управления посредством выстраивания системы контроля качества образования с использованием информационных технологий; -привлечение кадрового ресурса социума к повышению уровня культуры и психологической компетентности педагогов ДОУ. Основные задачи неформального образования (методической работы) в 2010-2011 учебном году: - переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров, поддержка педагогического потенциала (моральная и материальная); -формирование положительного отношения и потребности педагогов в инновационной деятельности; - овладение современными методами и технологиями дошкольного воспитания; - овладение молодых специалистов современными информационными технологиями; -презентация передового педагогического опыта педагогическому сообществу района, города, края; - использование педагогической диагностики для повышения профессиональной компетентности педагогов. ^ Образовательный уровень педагогов:
Стажевые показатели:
Уровень квалификации педагогов за три года:
Курсы повышения квалификации
^
^ -обеспечить повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с ФГТ (в соответствии с графиком); - создать оптимальные условия для успешной сдачи квалификационных испытаний педагогических кадров (3 педагога) и 1квалификационную категории (3 педагога); -использовать различные формы методической работы с кадрами для повышения профессиональной компетентности; -создавать места для предъявления опыта работы педагогов; - мотивировать на участие в региональных, российских и международных конкурсах, публикацию опыта работы в профессиональных изданиях. - продолжать формирование положительного отношения и потребности педагогов в инновационной деятельности; - овладение педагогами современными методами и технологиями дошкольного воспитания. Раздел 10. Социальный состав семей, дети которых посещают МДОУ № 8 (Социальный паспорт ДОУ)
Выводы: по социальному составу семьи, преимущественно полные, благополучные, уровень материального обеспечения в целом средний. 94% семей живут в благоустроенной квартире. 6 детей живут в семьях, попавших в трудную жизненную ситуацию, 10 - в малообеспеченной семье. 2 ребенка живут в семье опекунов, 1 ребенок в семье группы риска (без матери, с бабушкой и отцом). Дети взяты на учет уполномоченным по правам ребенка МБДОУ. С февраля 2011 года в ДОУ разработано и утверждено: «Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса», регламент работы, план работы, оформлены информационные стенды в каждой группе ДОУ. План работы « Правовое образование участников образовательного процесса « выполнен в полном объеме. Ведется прием заявлений от участников образовательного процесса. За 2010-2011 учебный год не зарегистрировано обращений. Раздел 11 Социальное партнерство МДОУ
Выводы: ДОУ является открытой образовательной системой, связанной с различными социальными институтами: образования, здравоохранения, культуры и др., являясь муниципальным, выполняет ряд образовательных, просвещенческих, социокультурных функций, ведет работу с семьями, особенно с теми, кто нуждается в особой социальной защите, способствует развитию социокультурного пространства, распространяет педагогический опыт. Раздел 12. Материально- техническое обеспечение. ^ Результаты административно-хозяйственной деятельности оказывают существенное влияние на качество и уровень образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Планирование и финансирование расходов МДОУ № 8 «Ленок» осуществляется из средств областного и местного бюджета. Денежные средства в МДОУ выделяются в соответствии с составленной сметой. На сегодня производится частичное финансирование по всем статьям сметы. Были выполнены строительные работы: на сумму 694 498,62 рублей - ГПД № 1 от 06.06.2012г., на 347 000,00 рублей; - ГПД № 06/06-2012 от 20.06.2012 г. на 99 998,62 рублей ; - ГПД № 2 от 10.08.2012 г. на 247 500,00 рублей. Выполнены работы по текущему ремонту здания и внешнему благоустройству территории МДОУ. Выполненные работы позволили создать безопасные и комфортные условия для самых маленьких жителей нашего поселка. Радостным событием для детей и их родителей стали благоустроенные детские прогулочные площадки, газоны, новое асфальтовое покрытие. Отремонтированы музыкальный зал, групповые помещения; сделан косметический ремонт на пищеблоке, в медицинском кабинете. Развивающая среда и образовательное пространство МДОУ способствуют формированию позитивного социального и профессионального имиджа педагогов. В 2011 -2012 учебном году было приобретено:
Продолжается оснащение групповых помещений новой мебелью: В 2011 – 2012 учебном году мебель приобрели на сумму 299 002,00 рублей (столы, стулья, мебель для сюжетных игр, театральные ширмы, тумбы для пособий, уголок природы) Оборудование пищеблока, прачечной находится в исправном состоянии: · на ремонт оборудования пищеблока затрачено 10 301,00 руб. (замена компрессора в холодильном шкафу, ремонт электроплит, универсального привода). Неоднократно выходили из строя термометры в холодильниках пищеблока и медицинского кабинета, вовремя были исправлены неполадки обслуживающей организацией. Административно-хозяйственная деятельность ДОУ направлена на создание условий в соответствии с требованиями к развивающей среде, а также ожиданиям и потребностям детей, родителей, воспитателей, специалистов. ^ Вопрос охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акты готовности к учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в помещениях ДОУ. Соблюдаются требования СанПин 2.4.1. 2660 - 10. В ДОУ имеется необходимая нормативная и организационная документация по гражданской обороне. Два раза в год производятся тренировки по эвакуации детей и персонала из здания при различных видах чрезвычайной ситуаций. Проводятся практические мероприятия, формирующие способность детей и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. Случаев чрезвычайных ситуаций, нарушения систем жизнеобеспечения в ДОУ за прошедшие годы не было. |