Учебное пособие Рекомендовано Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело Ставрополь 2008 icon

Учебное пособие Рекомендовано Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело Ставрополь 2008





НазваниеУчебное пособие Рекомендовано Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело Ставрополь 2008
страница1/21
Дата25.02.2013
Размер7.27 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КЛИНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ


Учебное пособие

Рекомендовано

Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело


Ставрополь 2008


УДК 616.001.12

ББК 53я73

Т 36


Тестовые задания по клиническим дисциплинам. – Учебное пособие – д.м.н., проф. Безроднова Светлана Михайловна, д.м.н., проф. Караков Карен Григорьевич, к.п.н. Былим Галина Петровна, к.м.н. Заводнова Ольга Сергеевна, Прокопенко Людмила Михайловна, Видинская Наталья Александровна. Ставрополь. Изд.: СтГМА, 2008, 513 с.


ISBN


Учебное пособие содержит тестовые задания по основным разделам сестринского дела, таких как теория сестринского дела, пропедевтика внутренних болезней, психиатрия, педиатрия, терапия, хирургия, акушерство и гинекология, гериатрия, инфекционные болезни, семейная медицина, эпидемиология, реабилитология. Издание предназначено для преподавателей и студентов высшего сестринского образования.


УДК 616.001.12

ББК 53я73

Т 36


Рецензенты:

Заслуженный деятель науки РФ, лауреат государственной премии РФ в области науки и техники, зав. кафедрой патологической физиологии Московского государственного медико-стоматологического университета, д.м.н., профессор Воложин А.И.

Декан факультета высшего сестринского образования Ростовского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор Лазарев И.А.


ISBN © Ставропольская государственная

медицинская академия, 2008


ВВЕДЕНИЕ

Настоящее учебное пособие предназначено для методического обеспечения первого уровня контроля знаний к учебным программам по блокам профессиональных дисциплин Государственного образовательного стандарта базового уровня для высших специальных медицинских учебных заведений.

На клинических кафедрах менеджеры должны научиться решению тестов по организации сестринского процесса при различных состояниях, неотложным состояниям, проведению противоэпидемических мероприятий в очаге и др.

Тестовые задания снабжены планом ответа.

Предлагаемые тестовые задания по дисциплинам: теории сестринского дела, пропедевтике внутренних болезней, инфекционным болезням, эпидемиологии, реабилитологии, сестринскому делу в психиатрии, в терапии с курсом военно-полевой терапии, в хирургии, военно-полевой хирургии, экстремальной медицине с курсом анестезиологии и реаниматологии, в педиатрии с курсом здорового ребенка, в акушерстве, гинекологии с курсом планирования семьи, в гериатрии, в семейной медицине рекомендованы к обязательному использованию на практических занятиях для итоговой аттестации перед проведением зачетов и экзаменов по клиническим дисциплинам.


^ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ТЕОРИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

01. Год создания единой системы среднего медицинского образования:

а) 1763 г.

б) 1925 г.

в) 1936 г.

г) 1953 г.

д) 1975 г.

^ 02. К определению сестринского дела не относится:

а) наука и искусство

б) часть медицинского ухода за здоровьем

в) забота о другом ради его блага

г) действия, имеющие отношение к здоровью, профилактика заболеваний, предоставление психосоциальной помощи

д) лечение пациентов

^ 03. В общие задачи сестринского ухода не входит:

а) назначение лекарственной терапии

б) обучение больного самопомощи

в) решение актуальных проблем больного

г) предотвращение развития потенциально возможных проблем

д) сохранение здоровья и облегчение страданий

^ 04. Программный документ «Философия сестринского дела в России» был принят в:

а) январе 1955 г., Каменск-Подольск

б) мае 1991 г., Санкт-Петербург

в) октябре 1993 г., Москва

г) августе 1993 г., Голицино

д) июне 1996 г., Санкт-Петербург

^ 05. Всероссийская конференция по сестринскому делу состоялась в:

а) феврале 1919 г.

б) мае 1993 г.

в) июне 1996 г.

г) ноябре 1997 г.

д) такая конференция не поводилась

^ 06. К факторам, влияющим на определение сестринского дела, относятся все, кроме:

а) положения страны

б) системы здравоохранения

в) сестринских кадров

г) мировоззрения

д) политики

^ 07. Сестринское дело должно соответствовать следующим требованиям, кроме:

а) раскрывать значимость и неповторимость сестринского дела

б) соответствовать современным профессиональным стандартам

в) тормозить развитие сестринского дела

г) иметь законодательную базу

д) отражать взгляды и философию человека или группы людей, дающих определение

^ 08. Ученое звание «профессор сестринского дела» в 1907 году впервые в мире получила:

а) Флоренс Найтингейл

б) Аделаида Нуттинг

в) Доротея Орэм

г) Дороти Холл

д) Вирджиния Хендерсон

^ 09.Нормы профессиональной этики медицинских сестер представлены в:

а) стандартах ухода за больными

б) отраслевой Программе развития сестринского дела в РФ

в) Кодексе медсестер

г) стандартах сестринской практики

д) санитарных правилах

^ 10. Официальное понятие «сестринское дело» в России введено в:

а) 1965 г.

б) 1973 г.

в) 1988 г.

г) 1990 г.

д) 2000 г.

11. К функциям медицинской сестры относятся все, кроме:

а) профилактики заболеваний

б) сохранения здоровья

в) реабилитации

г) облегчения страданий

д) лечения пациентов

^ 12. Функции сестринского дела:

а) предоставление сестринского ухода

б) обучение пациентов, их семей и представителей здравоохранения

в) преемственность в деятельности различных медицинских служб ЛПУ

г) развитие сестринской практики

д) все вышеперечисленное

^ 13. Деятельность предоставления сестринского ухода и управление им основано на:

а) профилактике

б) лечении

в) реабилитации

г) психологической поддержке

д) все вышеперечисленное

^ 14. Развитие сестринской практики включает все, кроме:

а) новых технологий

б) снижения профессионального уровня

в) научных исследований

г) создания профессиональных стандартов

д) совершенствования сестринского руководящего состава

^ 15. Основными целями сестринского дела являются:

а) объяснение населению и администрации лечебно-профилактических учреждений важности и приоритетности сестринского дела

б) привлечение, развитие и эффективное использование сестринского потенциала путем расширения профессиональных обязанностей и предоставления сестринских услуг

в) обеспечение учебного процесса, проведение последипломной подготовки специалистов среднего и высшего сестринского звена

г) выработка у медицинских сестер определенного стиля мышления

д) все вышеперечисленное

^ 16. Сестринский персонал для предоставления сестринских услуг может использовать все, кроме:

а) привлечения

б) развития

в) торможения

г) расширения профессиональных обязанностей

д) расширения сестринских услуг

^ 17. Обеспечение и проведение учебного процесса для подготовки высококвалифицированных специалистов - менеджеров не проводится через обучение в:

а) училищах

б) клинической интернатуре

в) клинической ординатуре

г) аспирантуре

д) академиях, университетах

^ 18. Сестринское дело решает все следующие задачи, кроме:

а) развития и расширения резервов по работе с кадрами

б) создания стандартов качества

в) научно-исследовательской работы

г) лечебной работы

д) санитарно-просветительской и профилактической работы

^ 19. К причинам, тормозящим сестринское дело, относят:

а) низкий профессиональный и социальный статус медицинской сестры

б) низкий уровень подготовки и отсутствие перспектив профессионального роста

в) недооценку значимости научных принципов и подходов к организации и управлению сестринской деятельностью

г) пренебрежение зарубежным опытом

д) все вышеперечисленное

^ 20. Стратегия сестринской практики должна включать все, кроме:

а) соответствовать меняющимся потребностям системы здравоохранения

б) иметь научное обоснование

в) гарантировать низкое качество помощи

г) обеспечивать общедоступность медицинской помощи

д) предоставлять помощь в стенах лечебного учреждения, дома и на уровне семьи

^ 21. Искусство медицины включает все, кроме:

а) врача

б) болезнь

в) больного

г) медицинскую сестру

д) семью

22. В функцию медицинской сестры входит все, кроме:

а) осуществление сестринского ухода

б) обучение пациентов и сестринского персонала

в) исполнение сестрой зависимой и независимой роли в составе бригады медицинских работников, обслуживающих пациента

г) осуществление лечения пациентов

д) развитие сестринской практики с помощью исследовательской деятельности

^ 23. Осуществление сестринского ухода включает все, кроме:

а) развития сестринской практики с помощью исследовательской деятельности

б) оценки потребностей человека и его семьи

в) определения первоочередных проблем со здоровьем, которые могут быть удовлетворены благодаря сестринскому вмешательству

г) планирования и осуществления необходимого сестринского ухода

д) использования принятых профессиональных стандартов

^ 24. Обучение пациентов и сестринского персонала включает все, кроме:

а) оценки знаний и навыков человека, относящихся к сохранению и восстановлению здоровья

б) подготовки и предоставления нужной информации на соответствующем уровне

в) помощи сестрам, пациентам и другому персоналу в получении новых знаний и навыков

г) применения принятых профессиональных стандартов

д) осуществления сестринского ухода

^ 25. Не относится к основным направлениям деятельности сестринских служб здравоохранения:

а) профилактическая помощь населению

б) лечебно-диагностическая помощь

в) реабилитационная и медико-социальная помощь хроническим больным, старикам и инвалидам

г) санаторно-курортная помощь

д) оказание медико-социальной помощи инкурабельным и умирающим пациентам

^ 26. В США было создано Общество медицинских сестер в:

а) 1884 г.

б) 1886 г.

в) 1899 г.

г) 1900 г.

д) 1907 г.

27. Международный совет сестер был создан в:

а) 1986 г.

б) 1899 г.

в) 1900 г.

г) 1907 г.

д) 1912 г.

^ 28. Концептуальная теория Хильдегарда Пеплау (в 1952 г.) впоследствии стала моделью сестринской практики в:

а) педиатрии

б) терапии

в) психиатрии

г) хирургии

д) гериатрии

^ 29. Современное определение сестринского дела:

а) действие по использованию окружающей среды в целях содействия выздоровлению

б) практика человеческих взаимоотношений, медицинская сестра должна уметь распознавать потребности больных, возникающие в связи с болезнью, рассматривая больных как индивидуальные человеческие существа

в) оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей

г) часть медицинского ухода за здоровьем, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды

д) важнейшая составная часть системы здравоохранения, располагающая значительными кадровыми ресурсами и реальным потенциалом, возможностями для удовлетворения потребностей населения в доступной и приемлемой медицинской помощи

^ 30. Первый профессиональный сестринский журнал издан в Америке в:

а) 1986 г.

б) 1899 г.

в) 1900 г.

г) 1907 г.

д) 1912 г.

31. Сестринское дело в России не зависит от:

а) социальных факторов

б) экономических факторов

в) демографических процессов

г) успехов науки

д) индивидуальных особенностей

^ 32. Причины, не влияющие на реформу сестринского дела в России:

а) медицинские

б) социальные

в) межличностные

г) экономические

д) политические

^ 33. Возможные обязанности медицинской сестры включают все, кроме:

а) уважение пациента

б) не причинение вреда

в) уважение право на самоопределение

г) сотрудничество

д) лечение пациента

^ 34. Перечислить ценности-идеалы, желаемые цели:

а) профессионализм

б) уход

в) здоровье

г) здоровая семья

д) все вышеперечисленное

^ 35. В личные качества, необходимые медицинской сестре, входят все, кроме:

а) знания

б) умения

в) ответственности

г) эмпатии

д) халатности

^ 36. Национальная академия сестринских наук была создана в США в:

а) 1973 г.

б) 1985 г.

в) 1990 г.

г) 1995 г.

д) 1996 г.

37. Модель сестринского дела в России не должна ориентироваться на:

а) человека, а не на болезнь

б) болезнь, а не на человека

в) сохранение жизни

г) улучшение качества жизни человека, семьи и их независимости от болезни

д) определение ответной реакции человека, его родственников, семьи на болезнь

^ 38. Медицинская сестра не несет ответственности за:

а) медицинскую помощь при состояниях, угрожающих жизни

б) медицинскую помощь при осложненных случаях заболевания

в) проведение консультаций, дачу информации и проведение мероприятий по профилактике заболеваний, улучшению и сохранению здоровья

г) проведение профессионального ухода (выполняет назначение врача, включая реабилитационную и паллиативную помощь)

д) обучение и помощь человеку

^ 39. Как лидер медицинская сестра не должна:

а) определять стратегию сестринской деятельности

б) формировать картину будущей сестринской работы в лечебно-профилактическом учреждении

в) вырабатывать концепцию развития сестринской помощи в данном учреждении

г) ориентироваться на потенциальные ресурсы

д) планировать и контролировать сестринскую деятельность

^ 40. Национальный центр сестринских исследований был создан в:

а) 1973 г.

б) 1978 г.

в) 1985 г.

г) 1986 г.

д) 1990 г.

41. Выступая в роли руководителя, медицинская сестра:

а) планирует и контролирует сестринскую деятельность

б) опирается на реальные перспективы в работе

в) создает условия для функционирования и развития организации

г) мобилизует внутренние ресурсы

д) все вышеперечисленное

^ 42. Как администратор медицинская сестра не должна:

а) решать текущие вопросы по сестринскому делу

б) концентрировать свое внимание на проблемах сегодняшнего дня

в) проводить лечение пациентов

г) обеспечивать эффективное выполнение работы

д) использовать имеющийся потенциал персонала

^ 43. Сестра-руководитель должна обладать:

а) педагогическими способностями

б) культурой общения

в) высоким творческим потенциалом

г) знаниями основ психологии личности

д) всеми вышеперечисленными качествами

^ 44. В социальную роль в целях поддержания равновесия в отношениях с персоналом не входят:

а) эксперт

б) катализатор

в) руководитель

г) дирижер

д) образец участника группы

^ 45. Ключевые области реформы сестринского дела:

а) недостаточное и неправильное использование медицинских сестер как специалистов

б) отсутствие престижа профессии медицинской сестры

в) небольшое количество курсов повышения квалификации

г) нехватка расходных материалов

д) все вышеперечисленное

^ 46. К основным направлениям инновационного процесса не относятся:

а) разработка и внедрение системы управления качеством сестринской помощи

б) внедрение новых сестринских технологий

в) разработка и внедрение стандартов качества оказания сестринской помощи

г) укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений

д) снижение профессионального уровня медицинских сестер (теоретическая и практическая подготовка)

^ 47. Процесс нововведений в медицинских учреждениях осуществляется в виде:

а) внедрения новой медицинской услуги

б) внедрения нового метода предоставления медицинской услуги

в) открытия нового рынка (ниши), на котором данная услуга ранее не была представлена

г) завоевания новых поставщиков медицинского оборудования, медикаментов и медицинского инструментария, перевязочного материала

д) все вышеперечисленное

^ 48. В качестве основных признаков (критериев) используются все, кроме:

а) уровня новизны или степени радикальности

б) сферы применения

в) масштабности и степени воздействия на эффективность инновационных процессов

г) местности использования

д) характера инновации

^ 49. По уровню новизны типами нововведений могут быть:

а) старые

б) усовершенствованные

в) псевдоинновации

г) неординарные

д) ухудшающие

^ 50. В зависимости от сферы применения выделяют все инновации, кроме:

а) технологических

б) экономических

в) социальных

г) медицинских

д) правовых

^ 51. К типам нововведений не относятся:

а) предметно-целевые

б) технико-технологические

в) организационно-управленческие

г) социально-экономические

д) природно-экономические

^ 52. Модели инновационного процесса:

а) «технологический толчок»

б) «рынок (потребности) – движущая сила»

в) «объединяющая модель»

г) «интегрированная модель»

д) все вышеперечисленное

^ 53. Инновационная деятельность в рамках инновационного процесса:

а) маркетинговые исследования рынка сбыта

б) поиск новых потребителей медицинских услуг

в) информационное обеспечение возможностей конкурентной среды и потребительских свойств медицинских услуг конкурирующих ЛПУ

г) поиск новаторских идей и решений, партнеров по внедрению и финансированию инновационного проекта медицинских услуг

д) все вышеперечисленное

^ 54. Степень инновационной активности характеризуется:

а) развитостью и диверсифицированностью общественных потребностей

б) отраслевой структурой

в) производственной, научной, информационной и другой инфраструктурой

г) структурой, качеством и мотивацией рабочей силы

д) все вышеперечисленное

^ 55. К внешним факторам инновационной восприимчивости относится:

а) система мотивации

б) организационная структура

в) развитость товарно-денежных отношений

г) стиль управления

д) инновационный климат

^ 56. Внутренний фактор инновационной восприимчивости - это:

а) развитость товарно-денежных отношений

б) состояние финансово-экономической системы

в) профиль предоставляемой сестринской услуги

г) закон спроса и предложения на сестринскую услугу

д) политическое положение общества и сестринского дела в нем

^ 57. Второй этап инновационного процесса в ЛПУ:

а) инициация нововведения

б) разработка нововведения

в) принятие решения

г) подготовка объекта к нововведению

д) внедрение нововведения

^ 58. К типу отношения к нововведениям не относят:

а) активно-положительное

б) нейтральное

в) нейтрально-положительное

г) пассивно-отрицательное

д) активно-отрицательное

^ 59. Успешному осуществлению процессов нововведений в сестринском деле должно способствовать:

а) четкое, профессиональное поэтапное планирование нововведения

б) конструктивный и слабый анализ работ и решений

в) отсутствие анализа интересов каждого, участвующего в инновационных процессах

г) отсутствие личностных качеств работников и их квалификации

д) отсутствие учета материальной базы организации, ее оснащенности

^ 60. Сестринское дело является составной частью:

а) врачебной практики

б) религиозных обществ

в) системы здравоохранения

г) частной медицины

д) муниципальной медицины

^ 61. Функции сестринского дела все, кроме:

а) укрепления здоровья

б) лечения заболеваний

в) профилактики заболеваний

г) реабилитации пациентов

д) облегчения страданий и ухода

^ 62. Философия сестринского дела отражает:

а) мировоззрение сестры

б) формирование целостного взгляда на сестринское дело

в) формирование целостного взгляда на роль и место в нем сестринского персонала

г) все вышеперечисленное

д) ничего из вышеперечисленного

^ 63. Основные принципы философии сестринского дела:

а) уважение к жизни пациента

б) уважение достоинства пациента

в) уважение прав пациента

г) все вышеперечисленное

д) ничего из вышеперечисленного

^ 64. Философия сестринского дела – это:

а) этические обязанности медицинской сестры

б) цели, к которым стремится медицинская сестра

в) моральные качества медицинской сестры

г) все вышеперечисленное

д) ничего из вышеперечисленного

^ 65. К обязанностям медицинской сестры относят все, кроме:

а) уважение пациента

б) держать слово

в) быть преданным

г) ответственность

д) не причинять вреда

^ 66. Цели, к которым стремится медицинская сестра:

а) профессионализм

б) независимость

в) достоинство

г) уход

д) все вышеперечисленное

^ 67. К благодеяниям относят все, кроме:

а) знание

б) умение

в) ответственность

г) забота

д) профессионализм

68. Философия сестринского дела устанавливает:

а) этические обязанности по обслуживанию пациентов

б) цели, к которым стремится медицинская сестра

в) моральные качества

г) все вышеперечисленное

д) ничего из вышеперечисленного

^ 69. Теория сестринского дела отражает его философию, практику и задачи, все верно, кроме:

а) всех периодов сестринского дела

б) на определенном этапе времени

в) всех периодов медицины

г) всей истории страны

д) истории зарубежных стран

^ 70. Понятиями теории сестринского дела, определяющими суть сестринской практики являются все, кроме:

а) здоровье

б) сестринское дело

в) пациент

г) общество

д) диагностика и лечение

^ 71. Основные ценности философии сестринского дела:

а) забота

б) здоровье

в) сохранение достоинства

г) высокий профессионализм

д) все вышеперечисленное

^ 72. К видам предоставляемого ухода относятся все, кроме:

а) самоуход

б) взаимоуход

в) попечительский

г) профессиональный

д) спонсорский

^ 73. Профессиональный уход осуществляет:

а) пациент

б) родственники

в) друзья, знакомые

г) медицинская сестра

д) социальная служба

^ 74. Систематический научный подход и метод осуществления профессиональной деятельности медицинской сестры - это:

а) диагностика заболеваний

б) лечение заболеваний

в) лечебно-охранительный режим

г) сестринский процесс

д) санитарно-эпидемиологический режим

^ 75. У древних иудеев оказанием медицинской помощи занимались:

а) шаманы

б) монахи

в) высшее духовенство

г) сестры милосердия

д) священники-врачеватели

^ 76. В Крымскую войну Флоренс Найтингейл резко снизила смертность в госпиталях Англии (с 427 до 22 на 1000) благодаря:

а) преобразованиям в области санитарии

б) режиму соответствующего питья

в) обучению санитаров

г) индивидуальному уходу

д) всему вышеперечисленному

^ 77. Основоположницей системы ухода за пациентами считается:

а) Даша Севастопольская

б) Флоренс Найтингейл

в) Вирджиния Хендерсон

г) Екатерина Бакунина

д) Ефросинья Суздальская

^ 78. Впервые на Руси организовала больницу:

а) княгиня Ольга

б) Ефросинья Суздальская

в) княгиня Елизавета Федоровна

г) Великая княгиня Ольга Павловна

д) княгиня Александра Петровна

^ 79. Впервые женский труд по уходу за больными и ранеными в лазаретах был применен при царе:

а) Алексее Михайловиче

б) Иване Грозном

в) Петре Первом

г) Александре III

д) Николае I

^ 80. В 1854 году Н.И.Пирогов организовал сестринскую общину:

а) Никольскую

б) Свято-Троицкую

в) Кресто-воздвиженскую

г) Покровскую

д) Святой Евгении

^ 81. Этический кодекс - это:

а) кодекс этики

б) нормы поведения медицинских сестер

в) кодекс морали

г) моральные обязательства

д) все вышеперечисленное

^ 82. Философия основывается на следующем понятии:

а) сестринское дело

б) пациент как личность

в) окружающая среда

г) здоровье

д) все вышеперечисленное

^ 83. Флоренс Найтингейл говорила как нужно ухаживать за больными:

а) уметь сразу отгадывать желания больного, не дожидаясь, пока он их выскажет

б) заботиться о том, чтобы в комнате больного двери не скрипели, окна не дребезжали, шторы не болтались

в) никогда не следует ни с намерением, ни по неосторожности будить больного

г) не следует разговаривать с больным стоя, этим самым заставляя его постоянно смотреть вверх

д) все вышеперечисленное

^ 84. В «Кодексе медсестер» представлены нормы профессиональной этики в:

а) 1951 г.

б) 1962 г.

в) 1974 г.

г) 1985 г.

д) 1996 г.

85. Определение сестринского дела Комитетом экспертов ВОЗ:

а) действие по использованию окружающей среды в целях содействия выздоровлению

б) практика человеческих взаимоотношений, медицинская сестра должна уметь распознавать потребности больных, возникающие в связи с болезнью, рассматривая больных как индивидуальные человеческие существа

в) оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению

г) часть медицинского ухода за здоровьем, наука и искусство, направленны на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды

д) важнейшая составная часть системы здравоохранения, располагающая значительными кадровыми ресурсами и реальным потенциалом, возможностями для удовлетворения потребностей населения в доступной и приемлемой медицинской помощи

^ 86. В проекте Государственной программы поставлены следующие задачи:

а) повышение профессионального и социального статуса сестринской профессии

б) обеспечение социальной защищенности сестринского персонала

в) содействие развитию профессиональных сестринских, акушерских, фельдшерских ассоциаций

г) привлечение ассоциаций к реализации государственной политики в области развития сестринского дела

д) все вышеперечисленное

^ 87. Обязанности медицинской сестры:

а) участие в подготовке и представлении необходимой информации населению, руководству, политикам в виде докладов, семинаров и т.п.

б) внедрение новаторских методов работы для достижения лучших результатов в сестринской практике

в) определение областей сестринских исследований

г) использование культурных, этических и профессиональных стандартов для осуществления руководства сестринскими исследованиями

д) все вышеперечисленное

^ 88. Сестринское дело решает следующую задачу:

а) развитие и расширение организационных и управленческих резервов по работе с кадрами

б) разработка и внедрение новых технологий в сфере сестринской помощи

в) осуществление консультативной сестринской помощи

г) создание стандартов улучшения качества, которые бы направляли сестринский уход в нужное русло и помогали оценить результаты деятельности

д) все вышеперечисленное

^ 89. Год рождения профессии медицинской сестры в России:

а) 1863 г.

б) 1878 г.

в) 1897 г.

г) 1914 г.

д) 1922 г.

90. Понятие личности пациента включает:

а) права

б) жизненные ценности

в) убеждения

г) обычаи и традиции

д) все вышеперечисленное

^ 91. Высшее сестринское образование появилось в:

а) 1979 г.

б) 1985 г.

в) 1991 г.

г) 1995 г.

д) 1999 г.

92. Стратегия сестринской практики должна:

а) соответствовать меняющимся потребностям системы здравоохранения

б) иметь научное обоснование

в) быть социально приемлемой

г) гарантировать высокое качество помощи

д) все вышеперечисленное

^ 93. Всесторонний (холистический) подход к проблемам пациента – суть сестринского дела в теории:

а) традиционной

б) Д.Орэм

в) Ф.Найтингейл

г) В.Хендерсон

д) Европейского регионального бюро (ВОЗ)

^ 94. Учет личных физиологических потребностей в виде показателей повседневной жизнедеятельности – основа сестринского дела в теории:

а) В.Хендерсон

б) Ф.Найтингейл

в) Д.Орэм

г) традиционной

д) К.Рой

^ 95. Недостаточность самоухода пациента лежит в основе сестринского дела в теории:

а) традиционной

б) Д.Орем

в) Ф.Найтингейл

г) В.Хендерсон

д) К.Рой

^ 96. «Лучше знать человека в определенном состоянии, чем само то состояние, которое приносит ему страдание» – суть сестринского ухода в теории:

а) Ф. Найтингейл

б) В. Хендерсон

в) Д. Орэм

г) Ю. Вревской

д) М.Ален

^ 97. Каждая теория сестринского дела включает все, кроме:

а) имеет свои особенности

б) отличается от других

в) определяет подходы к сестринской практике

г) отличается от врачебных теорий

д) обязательна для всех стран

^ 98. Сестринский процесс включает следующие этапы, кроме:

а) сестринского обследования

б) выявления медико-санитарных проблем и потребности в уходе

в) планирования и выполнения сестринских вмешательств

г) оценки эффективности сестринских действий

д) лечении заболеваний

^ 99. Одной из важнейших задач сестринского процесса является:

а) знание патогенеза заболевания

б) диагноз заболевания

в) назначение лечения

г) уточнение причины заболевания

д) профессиональный уход с учетом медико-санитарных потребностей пациента

^ 100. В штатное расписание введена должность старшей медицинской сестры в:

а) 1965 г.

б) 1977 г.

в) 1979 г.

г) 1981 г.

д) 1991 г.

101. Должность главной медицинской сестры введена в:

а) 1977 г.

б) 1979 г.

в) 1981 г.

г) 1985 г.

д) 1991 г.

^ 102. Венгерский психолог И.Харди выделил сестер:

а) младшая медицинская сестра

б) старшая медицинская сестра

в) главная медицинская сестра

г) сестра-специалист

д) сестра-менеджер

^ 103. К типу сестры-рутинера относят:

а) сестру, которая благодаря какому-то особому свойству личности проявляет любознательность в определенной сфере профессиональной деятельности, получает специальное назначение

б) сестру, делающую все, упуская из виду одно – самого пациента

в) эмоционально неустойчивую, вспыльчивую, раздражительную личность сестры, склонную к обсуждению личных проблем

г) настойчивую, решительную, возмущающуюся по поводу малейшего беспорядка

д) сестру, которая выполняет свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к пациентам

^ 104. По И.Харди выделяют типы медицинских сестер:

а) играющую заученную роль

б) тип «нервной» сестры

в) тип сестры с мужеподобной, сильной личностью

г) сестру материнского типа

д) все вышеперечисленные

^ 105. Ипохондрический пациент отличается:

а) повышенной тревожностью

б) угрюмой настороженностью и подозрительностью по отношению к лечащему медицинскому персоналу и лечению в целом

в) чрезмерным вниманием к своему здоровью, интересом к результатам всех лабораторных исследований, необоснованным предположением наличие у себя самых разных заболеваний

г) попытками произвести впечатление на окружающих, постоянной потребностью в «признании в болезни»

д) подавленностью, изолированностью от окружающих, отказом от разговоров с другими пациентами и персоналом, закрытостью своего внутреннего мира

^ 106. Этапы установления отношений между сестрой и пациентом:

а) начальный

б) развернутый

в) конечный

г) все перечисленные

д) ни один из перечисленных

^ 107. Крупнейшая международная медицинская организация в составе ООН:

а) Красный Крест

б) Всемирная ассамблея здравоохранения

в) ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)

г) бюро общественной гигиены

д) добровольный фонд укрепления здоровья

^ 108. Цель деятельности ВОЗ – достижение всеми народами наиболее высокого уровня:

а) жизни

б) благосостояния

в) здоровья

г) экономического развития

д) безопасности окружающей среды

^ 109. Учебные материалы по сестринскому делу Европейского регионального бюро ВОЗ:

а) «ЛЕМОН»

б) «ХЕЛСПРОМ»

в) «НУРСИНГ»

г) модули

д) санитарные правила

^ 110. Основные характеристики сестринского процесса:

а) планируемый

б) ориентированный на пациента

в) ориентированный на проблему со здоровьем

г) направленный на достижение цели ухода

д) все вышеперечисленное

^ 111. Основоположницей системы ухода за пациентами является:

а) Дарья Севастопольская

б) Екатерина Бакунина

в) Флоренс Найтингейл

г) Юлия Вревская

д) Аделаида Нуттинг

112. Сестринский процесс состоит из этапов:

а) одного

б) двух

в) трех

г) четырех

д) пяти

^ 113. Документ, используемый в деятельности медицинской сестры:

а) история болезни

б) сестринская история болезни

в) лист назначения

г) карта диспансерного наблюдения

д) правильный ответ отсутствует

^ 114. Заключительный этап сестринского процесса включает:

а) сестринские вмешательства

б) план ухода

в) обследование пациента

г) эффективность сестринского процесса

д) проблемы пациента

^ 115. Первый этап сестринского процесса – это:

а) сестринское обследование

б) определение проблем пациента

в) планирование ухода

г) реализация плана

д) постановка целей

^ 116. Требования к постановке целей:

а) должны быть реальными

б) иметь конкретные сроки

в) должны быть достижимыми

г) участие пациента, реальность, достижимость, сроки

д) участие пациента в достижении цели, сроки

^ 117. Пятый этап сестринского процесса

а) определение результата сестринской помощи

б) оказание помощи

в) профилактика осложнений

г) регистрация и координация намеченных действий медицинской сестры

д) постановка целей

^ 118. Действия медицинской сестры, выполненные по собственной инициативе и желанию пациента:

а) зависимые

б) независимые

в) взаимозависимые

г) сотрудничество, координация ухода

д) консультирование

^ 119. Физиологическая потребность человека по Маслоу:

а) избегать опасности

б) работать

в) есть

г) общаться

д) отдыхать

120. Автор, предлагающий 14 фундаментальных потребностей пациента:

а) В.Хендерсон

б) М.Ален

в) Н.Роупер

г) Д.Джонсон

д) К.Рой

121. Год создания модели сестринского ухода В.Хендерсон:

а) 1976 г.

б) 1966 г.

в) 1960 г.

г) 1937 г.

д) 1988 г.

^ 122. Модель сестринского ухода В.Хендерсон акцентирует внимание на:

а) уровнях адаптации

б) физиологических потребностях

в) ответственности человека за состояние собственного здоровья

г) человеке как объекте сестринской деятельности

д) пациенте как индивиде, имеющим набор взаимосвязанных систем поведения

^ 123. Медицинская сестра при обследовании пациента заполняет:

а) лист врачебных назначений

б) температурный лист

в) медицинскую карту стационарного больного

г) листок нетрудоспособности

д) карту диспансерного наблюдения

^ 124. Первый этап сестринского процесса включает:

а) планирование объема сестринских вмешательств

б) сбор информации о пациенте

в) выявление проблем пациента

г) определение целей сестринского ухода

д) оценку полученных результатов

^ 125. Второй этап сестринского процесса:

а) определение целей сестринского ухода

б) выявление проблем пациента

в) сбор информации о пациенте

г) оценка результатов сестринского ухода

д) планирование необходимой помощи пациенту

^ 126. Карту динамического наблюдения за пациентом заполняет:

а) лечащий врач

б) палатная медицинская сестра

в) процедурная медицинская сестра

г) старшая медицинская сестра

д) младшая медицинская сестра

^ 127. Третий этап сестринского процесса:

а) оценка результатов сестринского ухода

б) определение целей сестринского ухода

в) сбор информации о пациенте

г) определение проблем пациента

д) выполнение плана сестринских вмешательств

^ 128. Один и тот же сестринский диагноз можно поставить:

а) различным пациентам с одинаковым заболеванием

б) различным пациентам с различными заболеваниями

в) пациенту с определенным заболеванием

г) пациенту с несколькими заболеваниями

д) пациенту с сопутствующими заболеваниями

^ 129. Четвертый этап сестринского процесса:

а) определение проблем пациента

б) оценка результатов сестринской помощи

в) реализация плана сестринского ухода

г) сбор информации о пациенте

д) планирование сестринского вмешательства

^ 130. Сестринские вмешательства могут быть:

а) зависимые

б) независимые

в) взаимозависимые

г) ни одно из перечисленных

д) все перечисленное верно

^ 131. В структуру цели при ее постановке входит:

а) действие

б) критерий выполнения

в) объект, с чьей помощью будет достигнута цель

г) ни одно из перечисленных

д) все перечисленное

^ 132. Правильно сформулированный сестринский диагноз:

а) не изменяется

б) меняется при изменении врачебного диагноза

в) иногда меняется

г) никогда не меняется

д) меняется, так как постоянно изменяются потребности пациента

^ 133. После реализации плана сестринских вмешательств состояние пациента может быть:

а) лучше прежнего состояния

б) хуже прежнего состояния

в) без изменений

г) с переменным успехом

д) все перечисленное верно

^ 134. В США и Европе стали появляться научные теории сестринского дела:

а) с 50-х годов

б) с 60-х годов

в) с 70-х годов

г) с 80-х годов

д) с 90-х годов

^ 135. Термин «сестринский диагноз» включен в «Стандарты сестринской практики», изданные Американской Национальной ассоциацией сестер в:

а) 1977 г.

б) 1973 г.

в) 1974 г.

г) 1983 г.

д) 1957 г.

^ 136. Сестринский диагноз за время пребывания пациента в стационаре:

а) может меняться неоднократно

б) не меняться

в) менять в зависимости от назначения врача

г) устанавливать однократно в начале лечения

д) устанавливать в конце лечения

^ 137. Сестринские проблемы подразделяются на 2 большие группы:

а) большие и малые

б) настоящие и главные

в) главные и второстепенные

г) настоящие и потенциальные

д) потенциальные и главные

^ 138. В сестринский процесс входят все этапы, кроме:

а) обследования больного и сестринского диагноза

б) плана сестринского вмешательства

в) реализации сестринского вмешательства

г) оценки эффективности сестринского вмешательства

д) диспансерного наблюдения за больным после выписки

^ 139. Сестринский процесс при инфекционных болезнях - это:

а) научно обоснованный метод сестринской практики, применяемый путем выявления проблем больного, планирования и реализации сестринского ухода в целях оказания ему качественной доврачебной помощи, приемлемой для пациента и медицинской сестры

б) совокупность общеобязательных норм поведения больного, установленных в лечебном учреждении

в) основная часть организационной технологии системы здравоохранения, направленная на решение проблем индивидуального здоровья населения

г) субъективное ощущение соответствия или несоответствия между фактическим и ожидаемым уровнем жизни

д) система норм и принципов, регулирующих поведение человека

^ 140. Целями сестринского обследования пациента являются все определения, кроме:

а) потребности пациента в уходе

б) основного и сопутствующего заболеваний

в) реакции пациента на состояние своего здоровья

г) физиологических, психологических и социальных потребностей

д) существующих и потенциальных проблем пациента со здоровьем

^ 141. Сестринский процесс – это:

а) структура, организующая сестринскую практику

б) искусство ухода

в) научный метод профессионального решения сестринских проблем

г) автоматизированный процесс мышления и действий медицинской сестры

д) все вышеперечисленное

^ 142. Сестринский диагноз – это:

а) выявление конкретной болезни

б) определение прогноза развития страдания

в) выявление проблем пациента со здоровьем

г) определение потребностей пациента в лечении

д) определение главного клинического синдрома

^ 143. Сестринский процесс направлен на:

а) укрепление и сохранение здоровья пациента, семьи, общества и профилактику заболеваний

б) обеспечение максимально возможного психического и физического комфорта для пациента

в) восстановление и поддержание независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма или спокойной смерти

г) все вышеперечисленное

д) ничего из вышеперечисленного

^ 144. Внедрение сестринского процесса в образование и практику позволяет обеспечить все, кроме:

а) системного подхода к осуществлению сестринского вмешательства

б) учета индивидуальных особенностей каждого пациента

в) развития клинического мышления

г) возможности узкого использования стандартов профессиональной деятельности

д) повышения компетентности, независимости, творческой активности медицинской сестры, а значит, престижа профессии в целом

^ 145. В Европе выделяют этапы сестринского процесса:

а) один

б) два

в) три

г) четыре

д) пять

146. На всех этапах сестринского процесса необходимыми условиями его осуществления являются:

а) профессиональная компетентность медицинской сестры, навыки наблюдения, общения, анализа и интерпретации полученных данных

б) доверительная обстановка, достаточное время

в) конфиденциальность

г) участие пациента и, если необходимо, других лиц

д) все вышеперечисленное

^ 147. При мотивированном индивидуальном уходе медицинская сестра оценивает следующие группы параметров:

а) состояние основных функциональных систем организма

б) эмоциональный и интеллектуальный фон, диапазон адаптации к стрессам

в) способность пациента к осуществлению самоухода

г) сведения об окружающей среде в плане положительных и отрицательных влияний («факторы риска»)

д) все вышеперечисленное

^ 148. К источникам информационных данных о состоянии здоровья пациента не относится:

а) расспрос пациента

б) расспрос членов семьи и окружающих

в) информация от других членов бригады медицинской помощи

г) ознакомление с медицинской картой больного и другой медицинской документацией

д) проведение лабораторного обследования

^ 149. Впервые сестринский диагноз был признан и официально закреплен в:

а) 1973 г.

б) 1986 г.

в) 1991 г.

г) 1996 г.

д) 2001 г.

150. Понятие сестринского диагноза официально признано и законодательно закреплено в:

а) стандартах ухода за больными

б) стандартах сестринской практики

в) международных классификаторах болезни

г) санитарных правилах

д) Кодексе медицинских сестер

^ 151. Пирамида человеческих потребностей:

а) выживание

б) безопасность

в) принадлежность

г) достижение успеха

д) все вышеперечисленное

^ 152. Преимущества внедрения методологии сестринского процесса для сестринского образования и сестринской практики:

а) системный и индивидуальный подход к обеспечению сестринского ухода

б) активное участие пациента и его семьи в планировании и обеспечении ухода

в) возможность широкого использования стандартов профессиональной деятельности

г) гарантируя безопасности проведения медицинского обслуживания

д) все вышеперечисленное

^ 153. Сбор анамнеза включает все, кроме:

а) истории возникновения проблемы в здоровье пациента

б) социологических данных

в) измерения температуры тела

г) данные о развитии

д) психологических данных

^ 154. Физическое обследование состоит из:

а) перкуссии

б) пальпации

в) аускультации

г) измерения артериального давления

д) всего вышеперечисленного

^ 155. Лабораторные исследования включают все, кроме:

а) общего анализа крови

б) общего анализа мочи

в) биохимического исследования крови

г) определения пульса

д) ультразвукового исследования органов брюшной полости

^ 156. Проблемы пациента (второй этап сестринского процесса) подразделяются на:

а) существующие

б) факторы, способствующие развитию проблем

в) сильные и слабые стороны пациента

г) потенциальные проблемы

д) все вышеперечисленное

^ 157. Выделяют существующие проблемы:

а) первичные

б) промежуточные

в) вторичные

г) все вышеперечисленное

д) ничего из вышеперечисленного

158. Планирование сестринского ухода состоит из ступеней:

а) одной

б) двух

в) трех

г) четырех

д) пяти

^ 159. Планирование сестринского ухода - это:

а) определение типов сестринского вмешательства

б) обсуждение плана ухода с пациентом

в) определение желаемых результатов ухода

г) ознакомление с планом других членов бригады медицинской помощи для обеспечения непрерывности обслуживания

д) все вышеперечисленное

^ 160. Существуют следующие направления определения целей и ожидаемых результатов:

а) факторы, сосредоточенные на пациенте, которые отражают реакции пациента на сестринское вмешательство

б) наблюдаемые факторы, когда посредством наблюдения медицинская сестра отмечает возникшие изменения в состоянии здоровья пациента

в) факторы, ограниченные во времени

г) реально осуществимые факторы

д) все вышеперечисленные

^ 161. Планирование сестринской помощи включает все, кроме:

а) приоритетности проблемы

б) постановки целей

в) участия пациента и его семьи

г) потенциальных проблем

д) стандартов сестринской практики

^ 162. Выбор наиболее эффективного и соответствующего вмешательства зависит от:

а) точного определения потребностей пациента

б) понимания того, что любой медицинский диагноз и лечение могут повлиять на конечный результат

в) знания возможных вариантов сестринского вмешательства для решения конкретной проблемы

г) все вышеперечисленное

д) ничего из вышеперечисленного

^ 163. Независимое сестринское вмешательство:

а) подготовка пациента к диагностическому обследованию

б) выполнение инъекций

в) выполнение физиотерапевтических процедур

г) расслабляющий массаж

д) выполнение ингаляций

^ 164. Зависимое сестринское вмешательство:

а) обучение пациента навыкам самоухода

б) выполнение инъекций

в) расслабляющий массаж

г) советы пациенту относительно его здоровья

д) организация досуга пациента

^ 165. Выполнение плана сестринских вмешательств:

а) функции сестринского вмешательства

б) категории сестринского вмешательства

в) потребность пациента в помощи

г) правила и методы ухода

д) все вышеперечисленное

^ 166. В потребность пациента в помощи не входит:

а) временная

б) переменная

в) постоянная

г) реабилитирующая

д) профилактическая

167. Правила ухода за пациентами (навыки):

а) познавательные

б) межличностные

в) психомоторные

г) все вышеперечисленные

д) ничего из вышеперечисленного

^ 168. Эффективность сестринского процесса:

а) оценка реакции пациента

б) оценка действий медицинской сестрой (самолично)

в) мнение пациента или его семьи

г) оценка действий сестрой-руководителем

д) все вышеперечисленное

^ 169. Документирование сестринского процесса важно по причине:

а) помогает создать ценные базовые данные о пациенте и использовать их вместе с пациентом в процессе ухода

б) помогает сформировать динамичный и всеобъемлющий блок информации о потребностях пациента, целях и задачах ухода, планируемом уходе, достигнутых результатах и их эффективности

в) средство, обеспечивающее последовательность сестринского ухода

г) материал для оценки эффективности или неэффективности различных видов сестринского вмешательства

д) все вышеперечисленное

^ 170. Сестринский процесс имеет ряд преимуществ («ЛЕМОН», 1996г.), кроме:

а) сестринского ухода одинакового для всех пациентов

б) совершенствование непрерывности ухода

в) плана сестринского ухода, содержащего информацию, необходимую для всего медперсонала, задействованного в уходе

г) способствование непосредственному участию пациента и его семьи в осуществлении ухода

д) удовлетворения от своей деятельности сестринского персонала

^ 171. Из перечисленных к физиологическим проблемам пациента относятся:

а) бессоница

б) отказ от обследования

в) отказ от лечения

г) страх смерти

д) одиночество

^ 172. Из перечисленных к психологическим проблемам пациента относятся:

а) бессоница

б) недержание мочи

в) неуверенность в исходе лечения

г) гастрит

д) одиночество из-за отсутствия родственников и друзей

^ 173. Из перечисленных к социальным проблемам пациента относятся:

а) бессоница

б) недержание мочи

в) страх смерти

г) неуверенность в исходе операции

д) одиночество из-за отсутствия родственников и друзей

^ 174. Проблема пациента, решение которой возможно с помощью профессионального ухода, находится в компетенции:

а) врача

б) медицинской сестры

в) друзей

г) пациента

д) родственников

^ 175. Планирование сестринского вмешательства включает:

а) определение потребности в уходе

б) определение приоритетности проблем

в) определение целей

г) написание плана действий

д) все вышеперечисленное

^ 176. Проблемы, возникающие у медицинских сестер при выполнении сестринских вмешательств:

а) вмешательства не способствуют достижению целей

б) неправильное выполнение сестринских вмешательств

в) недостаточная или неправильная оценка реакции пациента

г) все вышеперечисленное

д) никаких проблем

^ 177. Проблемы, возникающие у медицинских сестер при планировании:

а) поставлены слишком широкие цели

б) цели определены с позиций сестры, а не пациента

в) сестринские требования не реалистичны

г) план не предусматривает вклада со стороны пациента

д) все вышеперечисленное

^ 178. Приоритетное действие медицинской сестры при уходе за больными с конъюнктивитом:

а) обеспечить досуг

б) обработать глаза

в) обеспечить доступ свежего воздуха

г) проконтролировать соблюдение диеты

д) успокоить

^ 179. Приоритетная цель сестринских вмешательств при обмороке:

а) повышение артериального давления

б) нормализация пульса

в) уменьшение одышки

г) восстановление сознания

д) нормализация цвета кожных покровов

^ 180. Цели сестринского вмешательства не должны быть:

а) любыми

б) конкретными

в) измеряемыми и проверяемыми

г) ориентированными на пациента

д) с указанием срока их достижения

^ 181. Способствует организации сестринской практики все, кроме:

а) умения клинически мыслить

б) искусства ухода

в) научного метода профессионального решения сестринских проблем

г) несистематического метода определения ситуации, в которой находится пациент и медсестра, возникающих в этой ситуации проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон

д) автоматизированного процесса мышления и действий медсестры

^ 182. К потенциальным проблемам относятся:

а) риск возникновения пролежней, гипостатической пневмонии

б) риск возникновения нарушения мозгового кровообращения при высоком артериальном давлении

в) риск падений и травм у пациентов с головокружением

г) риск ухудшения состояния из-за неправильного приема лекарственных средств

д) все вышеперечисленное

^ 183. Сроки достижения целей:

а) долгосрочные

б) временные

в) промежуточные

г) регулярные

д) постоянные

184. К методам ухода относят:

а) алгоритмы неотложной помощи

б) методы общего ухода

в) выполнение лечебных манипуляций

г) профилактику осложнений

д) все вышеперечисленное

^ 185. В структуру модели входит:

а) определение пациента, как объекта деятельности сестринского персонала

б) цели и задачи ухода (сестринской помощи)

в) роль медицинской сестры

г) способы сестринской помощи

д) все вышеперечисленное

^ 186. Сестринская история болезни ведется в:

а) хосписах

б) специализированных палатах

в) детских больницах

г) во всех ЛПУ

д) санаториях

187. Категории медицинской этики – это:

а) долг

б) честь

в) совесть

г) достоинство

д) все вышеперечисленное

188. К классификации сестринских диагнозов относится:

а) NOC

б) NIC

в) NANDA

г) ICNP

д) ничего из вышеперечисленного

^ 189. Недостатками NANDA, NOC, NIC считаются:

а) несовершенство и сложность языка

б) неоднозначность и культурологические особенности ряды определений и понятий

в) отсутствие соответствия между классификациями, созданными разными авторскими коллективами

г) все вышеперечисленное

д) ничего из вышеперечисленного

^ 190. Компоненты международной классификации сестринской практики:

а) сестринский феномен

б) сестринское действие

в) результат действия медицинской сестры

г) ничего из вышеперечисленного

д) все вышеперечисленное

^ 191. Сестринский феномен состоит из составных элементов:

а) 2

б) 3

в) 5

г) 7

д) 8

192. В сестринский феномен входит:

а) средство

б) время

в) фокус

г) тип действия

д) задача

193. Сестринский феномен состоит из всех элементов, кроме:

а) суждения

б) частоты

в) распространенности

г) вероятности

д) типа действия

194. Сестринское действие состоит из составных элементов:

а) 2

б) 3

в) 5

г) 7

д) 8

195. В сестринское действие входят все элементы, кроме:

а) типа действия

б) задачи

в) средства

г) частоты

д) кто/ по отношению к кому выполняется сестринское действие

196. Сестринское действие состоит из:

а) частоты

б) суждения

в) фокуса

г) типа действия

д) распространенности

^ 197. Результат составления сестринских диагнозов:

а) должен включать термин элемента А (фокус сестринской практики)

б) включает также термин элемента В (суждения) или элемента G (вероятности)

в) может дополняться терминами других элементов с целью уточнения или конкретизации диагноза

г) содержит не более одного термина из каждого элемента сестринского диагноза

д) все вышеперечисленное

^ 198. Международный классификатор сестринской практики (МКСП) принят в Лондоне:

а) 1992 г.

б) 1996 г.

в) 1999 г.

г) 2000 г.

д) 2002 г.

199. Международный день медицинской сестры отмечается:

а) 9 апреля

б) 5 мая

в) 12 мая

г) 1 июня

д) 12 июня

^ 200. Международный день акушерки отмечается:

а) 9 апреля

б) 5 мая

в) 12 мая

г) 1 июня

д) 12 июня

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебное пособие Рекомендовано Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело Ставрополь 2008 iconУчебное пособие Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому

Учебное пособие Рекомендовано Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело Ставрополь 2008 iconУчебное пособие Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому

Учебное пособие Рекомендовано Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело Ставрополь 2008 iconУчебное пособие для студентовiii vкурсов стоматологического факультета
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов...
Учебное пособие Рекомендовано Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело Ставрополь 2008 iconУчебное пособие по клинической фармакологии рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому
Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов...
Учебное пособие Рекомендовано Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело Ставрополь 2008 iconУчебное пособие Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому

Учебное пособие Рекомендовано Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело Ставрополь 2008 iconУчебное пособие рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому

Учебное пособие Рекомендовано Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело Ставрополь 2008 iconКонспекты лекций Часть 1 Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому

Учебное пособие Рекомендовано Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело Ставрополь 2008 iconУчебное пособие Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было...
Учебное пособие Рекомендовано Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело Ставрополь 2008 iconМетодические рекомендации Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому

Учебное пособие Рекомендовано Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело Ставрополь 2008 iconУчебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве
Биоэтический словарь: Учебное пособие \ Сост. В. А. Киселев. 2-е изд., испр и доп. Екатеринбург,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы