Содержание
Ii. задачи логопедических пунктовIii. полномочия учителя-логопеда логопедического пункта 5. Учитель-логопед несёт ответственность за организацию и проведение работы перед администрацией общеобразовательной школы. 6. Iv. организация логопедической работы 11. В группы подбираются учащиеся с однородными нарушениями речи. Допускается комплектование групп учащихся из разных классов.12 V. руководство и контроль Vi. руководитель методического объединения Vii. документация логопедического кабинета 1. Классный журнал 2. Журнал обследования 4. Речевые карты и тетради 5. Перспективные планы 6. Годовой план 7. Годовой отчёт 1У.технические средства обучения У.специальный инструментарий У1.специальное оборудование Фамилия, имя Принятые меры Фамилия, имя ... Полное содержание |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО об организации работы логопедических пунктов в государственных общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Логопедические пункты являются структурными подразделениями общеобразовательных школ и создаются в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера. 2. Логопедические пункты открываются при наличии 5-10 классов I ступени начального общего образования в общеобразовательном учреждении. 3. Логопедические пункты финансируются из средств по целевой статье бюджета Санкт-Петербурга. 4. Для логопедического пункта выделяется отдельное помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием и дидактическим материалом (см. Приложение № 1). 5. Ответственность за комплектование оборудования, санитарное содержание и ремонт помещения логопедического пункта возлагается на администрацию общеобразовательной школы. 6. Учитель-логопед логопедического пункта в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, решениями Правительства РФ, Трудовым Кодексом РФ, законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, решениями Правительства Санкт-Петербурга, распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, распоряжениями главы администрации района, приказами и распоряжениями Комитета по образованию и районного органа управления образованием. ^
2. Учитель-логопед логопедического пункта государственного общеобразовательного учреждения обязан: - обследовать учеников базовой и кустовых школ; - проводить диагностику речевых нарушений, комплектование групп для занятий; - составлять расписание логопедических занятий; - своевременно предупреждать нарушения письменной речи; - проводить коррекцию нарушений устной и письменной речи с учётом образовательных программ, используемых в общеобразовательном учреждении; - разъяснять специальные знания педагогам и родителям (законным представителям); - участвовать в заседаниях методических объединений учителей, в работе педагогических советов, выступать с сообщениями и докладами; - участвовать в работе районного методического объединения; - участвовать в работе городского методического объединения; - вести текущую документацию логопедического пункта; - составлять годовой отчёт о работе в конце учебного года; - оборудовать кабинет. 3. На должность учителя-логопеда логопедического пункта общеобразовательного учреждения принимаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование. 4. В правах учитель-логопед приравнен к учителю общеобразовательной школы. Для учителя-логопеда предусмотрены действующим законодательством все обязанности, льготы и преимущества, продолжительность очередного отпуска (56 календарных дней) и порядок пенсионного обеспечения, установленные для учителей общеобразовательной школы. За специфику работы учителю-логопеду выплачивается 20% надбавка к базовому окладу. ^ Учитель-логопед в своей работе использует разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения в рамках государственных образовательных стандартов. Соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, установленные в общеобразовательной школе. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. ^
Приложение № 4 Речевая карта З Дата зачисления на логопункт
_______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ 7. Данные о ходе развития речи __________________________________________________ гуление __________ лепет ___________ первые слова ____________ фразы ___________ 8. Состояние биологического слуха _______________________________________________ 9. Состояние общей и мелкой моторики ____________________________________________ 10. Состояние артикуляторного аппарата: __________________________________________ а) строение губы: толстые, тонкие __________________________________________________ зубы: редкие, мелкие, крупные, нормальные _______________________________________ прикус: открытый, передний, открытый боковой ___________________________________ язык: большой, мясистый, длинный, узкий, маленький, нормальный ___________________ уздечка: короткая, натянутая, нормальная _________________________________________ небо: высокое, узкое, низкое, укороченное, нормальное _____________________________ б) подвижность: губы: малоподвижные, подвижные _______________________________________________ язык: малоподвижен, склонен к сужению, кренится влево (вправо) ____________________ 11. Состояние зрительного восприятия: ____________________________________________ 12. Общая характеристика речи: __________________________________________________ а) звукопроизношение: ________________________________________________________ _____ б) дифференциация звуков на слух: _______________________________________________ в) темп и внятность речи: _______________________________________________________ г) голос и речевое дыхание: _____________________________________________________ 13. Состояние функций фонематического анализа, синтеза, представлений, восприятия:_________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 14. Логопедическое заключение: __________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 15. Динамика речевых нарушений: ________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 16. Результаты устранения нарушений: _____________________________________________ _______________________________________________________________________________ 17. Дата выпуска: ___________________________________________________________ Учитель-логопед: ___________________ Приложение № 5 Речевая карта Д Дата зачисления ______________ 1. Ф.И. _________________________________________________ полных лет _________ 2. Школа ______________ класс ______________ обучается в школе _____________ год 3. Успеваемость по русскому языку ______ чтению ______ математике ______ 4. Гностические функции: _______________________________________________________ Узнавание предметов _________________________________________________________ Букв_________________________________________________________________________ Дорисовывание изображений ___________________________________________________
Р+Л _________________________________________________________________________ Свистящие ___________________________________________________________________ Шипящие ____________________________________________________________________ Прочие _______________________________________________________________________ 8. Состояние фонематического слуха _____________________________________________ _____________________________________________________________________________ 9. Звукослоговое воспроизведение ______________________________________________
_____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Словарный запас ______________________________________________________________ Словообразование _____________________________________________________________ Словоизменение _______________________________________________________________ Согласование слов_____________________________________________________________ Предложно-падежные конструкции ______________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ Понимание прочитанного: _____________________________________________________
________________________________________________________________________________ ______
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата выпуска ______________ Учитель-логопед __________________ Приложение № 6 Журнал одноразовых консультаций
Приложение № 7 ОТЧЁТ О работе логопедического кабинета школы № Невского района за ______________ учебный год ____________________________________________________________________________ (Фамилия, Имя, Отчество) 1. Количество школ в микрорайоне Из них обследовано 2. Логопедической работой охвачено школ Количество учащихся школа № школа № ____ школа № школа № ____ школа № школа № _____ школа № _____________ ______ школа № _____ 3. Количество начальных классов в микрорайоне Из них обследовано 4. Количество учеников, обслуживаемых по классам: 1 класс (1-4) 3 класс 1 класс (1-3) 4 класс 2 класс 5-11 класс 5. Количество детей перешедших из дошкольных учреждений: а) из речевых детских садов б) из детских поликлиник 6. Количество одноразовых консультаций 7. Количество детей, получивших многоразовые консультации 8. Распределение детей по количеству дефектных звуков: с 1 звуком с 4 звуками с 7 звуками с 2 звуком с 5 звуками с 8 звуками с 3 звуком с 6 звуками с 13 звуками 9. Число неправильных звуков Из них исправлено 10. Охват по недостаткам (Приложение 1) 11. Выбыло до окончания занятий а) по уважительной причине б) без уважительной причины 12. Контакты со специалистами _______________________________________________ 13. Аттестация: а) время аттестации ___________________________________ б) итоги аттестации 14. Условия работы: а) помещение ___________________________ б)мебель_____________________________________________________________________ _____ в) т.с.о. ______________ ______ 15. Пропуск учебных дней 16. Повышение собственной квалификации _____________________________________________ 17. Предложения, направленные на повышение эффективности занятий и улучшений условий труда ______ Приложение 1^Результаты охвата по структуре и видам нарушений речи.
« » _________ _____г Логопед / /. (подпись) Приложение № 8 План работы учителя-логопеда школы № _____ на _____-_____ учебный год. Основными задачами деятельности учителя-логопеда логопедического пункта являются: 1. Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи. 2. Повышение эффективности логопедического обслуживания. 3. Обеспечение чёткой преемственности между коррекционными программами и программами начальной школы. 4. Пропаганда логопедических знаний среди учителей и родителей. 5. Оснащение логопедического пункта в рамках выделенных средств. 6. Повышение собственной квалификации. Для реализации поставленных задач планируется:
Учитель-логопед _______________ / /. ____ _______________ _______ года. Приложение 6 Положение о городском методическом объединении учителей-логопедов ОУ (Протокол заседания кафедры теории и методики специального образования АППО № ____от ____________2004 г.) ^
^ Целью деятельности МО является создание условий творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности. Деятельность МО направлена на решение следующих задач:
^
^
|
![]() |
Влияние эпилептических припадков на функцию устной и письменной речи у детей и их медикаментозная |
![]() |
Логопедические упражнения на занятиях с детьми и взрослыми Прежде чем приступить к теме логопедических упражнений на занятиях, стоит дать определение самому... |
![]() |
Задачи Основными задачами бригады являются осуществление санитарно-авиационной эвакуации, которая |
![]() |
Богданова Лариса Викторовна, заместитель директора по увр I категории, учитель истории I категории |
![]() |
Задачи Основными задачами отделения являются : Проведение плановых и внеплановых осмотров. Диагностика |
![]() |
Профилактика нарушений письменной речи у детей с онр III уровня подготовительной группы |
![]() |
Департамент О закреплении медицинских пунктов детских оздоровительных учреждений (лагерей) за детскими лечебно-профилактическими... |
![]() |
Развитие зрительной культуры у слабовидящих детей дошкольного возраста на логопедических занятиях |
![]() |
Предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста путём развития |
![]() |
Тесты для логопедов (учителей-логопедов) доу выберите более точное определение дизартрии |