Задачи логопедических пунктов основными задачами деятельности учителей-логопедов логопедических пунктов государственных общеобразовательных учреждений являются: Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений icon

Задачи логопедических пунктов основными задачами деятельности учителей-логопедов логопедических пунктов государственных общеобразовательных учреждений являются: Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений





Скачать 396.01 Kb.
Название Задачи логопедических пунктов основными задачами деятельности учителей-логопедов логопедических пунктов государственных общеобразовательных учреждений являются: Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений
Дата 25.02.2013
Размер 396.01 Kb.
Тип Документы
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

об организации работы логопедических пунктов

в государственных общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Логопедические пункты являются структурными подразделениями общеобразовательных школ и создаются в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера.


2. Логопедические пункты открываются при наличии 5-10 классов I ступени начального общего образования в общеобразовательном учреждении.


3. Логопедические пункты финансируются из средств по целевой статье бюджета Санкт-Петербурга.


4. Для логопедического пункта выделяется отдельное помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием и дидактическим материалом (см. Приложение № 1).


5. Ответственность за комплектование оборудования, санитарное содержание и ремонт помещения логопедического пункта возлагается на администрацию общеобразовательной школы.


6. Учитель-логопед логопедического пункта в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, решениями Правительства РФ, Трудовым Кодексом РФ, законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, решениями Правительства Санкт-Петербурга, распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, распоряжениями главы администрации района, приказами и распоряжениями Комитета по образованию и районного органа управления образованием.


^ II. ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ПУНКТОВ


Основными задачами деятельности учителей-логопедов логопедических пунктов государственных общеобразовательных учреждений являются:

1. Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений.

2. Повышение эффективности логопедического обслуживания.

3. Обеспечение чёткой преемственности между коррекционными программами и программами начальной школы.

4. Пропаганда логопедических знаний среди учителей и родителей (законных представителей).

5. Оснащение логопедического пункта.

6. Повышение собственной квалификации.


^ III. ПОЛНОМОЧИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА


1. Статус учителя-логопеда логопедического пункта общеобразовательного учреждения определяется:


  • Письмом Министерства образования РФ от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

  • Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку з/п) педагогических работников образовательных учреждений (с изменениями на 01.02.2005)

  • Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.1998 № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;

  • Уставом общеобразовательного учреждения;

  • Положением о структурном подразделении – логопедическом пункте общеобразовательного учреждения, принимаемым ГОУ.


2. Учитель-логопед логопедического пункта государственного общеобразовательного учреждения обязан:

- обследовать учеников базовой и кустовых школ;

- проводить диагностику речевых нарушений, комплектование групп для занятий;

- составлять расписание логопедических занятий;

- своевременно предупреждать нарушения письменной речи;

- проводить коррекцию нарушений устной и письменной речи с учётом
образовательных программ, используемых в общеобразовательном
учреждении;

- разъяснять специальные знания педагогам и родителям (законным представителям);

- участвовать в заседаниях методических объединений учителей, в
работе педагогических советов, выступать с сообщениями и
докладами;

- участвовать в работе районного методического объединения;

- участвовать в работе городского методического объединения;

- вести текущую документацию логопедического пункта;

- составлять годовой отчёт о работе в конце учебного года;

- оборудовать кабинет.


3. На должность учителя-логопеда логопедического пункта общеобразовательного учреждения принимаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование.


4. В правах учитель-логопед приравнен к учителю общеобразовательной школы. Для учителя-логопеда предусмотрены действующим законодательством все обязанности, льготы и преимущества, продолжительность очередного отпуска (56 календарных дней) и порядок пенсионного обеспечения, установленные для учителей общеобразовательной школы. За специфику работы учителю-логопеду выплачивается 20% надбавка к базовому окладу.

^ 5. Учитель-логопед несёт ответственность за организацию и проведение работы перед администрацией общеобразовательной школы.


6.
Учитель-логопед в своей работе использует разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения в рамках государственных образовательных стандартов. Соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, установленные в общеобразовательной школе. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.


^ IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1. Логопедический пункт создаётся в одной из школ микрорайона при наличии 5 10 классов первой ступени начального общего образования. За логопедическим пунктом могут закрепляться кустовые школы с учётом безопасности передвижения детей.

Наполняемость логопедического пункта составляет 25 человек.

Учебная нагрузка устанавливается 20 часов в неделю.


2. На логопедический пункт зачисляются учащиеся базовой и кустовых общеобразовательных школ, обучающиеся на русском языке и имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера: нарушения звукопроизношения (дислалия, дизартрия), нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия), ОНР (Ш уровня), нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НОНР).


3. В первую очередь на логопедический пункт принимаются учащиеся, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала.


4. Выявление учащихся для зачисления на логопедические пункты проводится, как правило, с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая по графику.

Зачисление детей на логопедический пункт проводится с согласия родителей (законных представителей).


5. Приём учащихся на логопедические занятия может производиться в течение учебного года по мере освобождения мест. Выпуск учащихся так же может производиться в течение всего учебного года, по мере устранения у них дефектов речи. Сроки коррекционного обучения определяются учителем-логопедом и зависят от сложности речевого нарушения (см. классификацию речевых нарушений кафедры логопедии РГПУ им. А.И.Герцена по годовому отчёту (Приложение № 7)).


6. Логопедические занятия проводятся во внеурочное время с учётом режима работы базовой общеобразовательной школы. В порядке исключения, занятия по коррекции звукопроизношения могут осуществляться во время уроков по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения (кроме уроков русского языка, чтения и математики).


7. Расписание работы логопедического пункта составляется учителем-логопедом, исходя из режима общеобразовательной школы и индивидуальных возможностей учащихся, и утверждается директором школы.


8. Ответственность за обязательное посещение учащимися занятий возлагается на учителя-логопеда, родителей (законных представителей), классного руководителя и администрацию той школы, где обучаются эти ученики.


9. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются групповые фронтальные занятия по 40-45 минут. В связи с разной степенью выраженности речевого дефекта предусматриваются подгрупповые и индивидуальные занятия по 20-25 минут.


10. Для логопедических занятий комплектуются следующие группы учащихся:

- с общим недоразвитием речи (ОНР III);

- с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НОНР);

- с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФН);

- с фонетическим нарушением речи (ФН);

- с нарушением письма и чтения.

Наполняемость коррекционных групп при проведении фронтальных занятий 3 - 6 человек.


^ 11. В группы подбираются учащиеся с однородными нарушениями речи. Допускается комплектование групп учащихся из разных классов.


12
. Логопедические занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Их периодичность определяется тяжестью речевого нарушения, индивидуальными возможностями учащихся, условиями работы учителя-логопеда.


13. Организация учебно-воспитательного процесса на логопедическом пункте производится в соответствии с Уставом общеобразовательной школы.


14. Детям, обучающимся в специальных коррекционных классах общеобразовательных учреждений, логопедическая помощь оказывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001 «Об утверждении Типового Положения об общеобразовательном учреждении»,

Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 № 212 «О внесении изменений и дополнений в Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».


^ V. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ


1. Руководство и контроль за работой учителя-логопеда осуществляются администрацией общеобразовательной школы, в ведении которой находится логопедический пункт.


2. Методический контроль и помощь осуществляется руководителем районного методического объединения, НМЦ района, кабинетом Коррекции развития ребёнка Академии Постдипломного образования Санкт-Петербурга, курирующим учителей-логопедов логопедических пунктов общеобразовательных учреждений.


^ VI. РУКОВОДИТЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ


В целях эффективной и координированной работы учителей-логопедов школьных логопедических пунктов создаются методические объединения, в которых учителя-логопеды принимают участие для повышения своей квалификации, обмена опытом и т.д.


1. Руководитель районного МО учителей-логопедов логопедических пунктов утверждается решением МО учителей-логопедов логопедических пунктов ОУ района, из лиц, обладающих организаторскими способностями, имеющих специальное высшее дефектологическое образование, стаж работы на логопедическом пункте не менее 10 лет, высшую квалификационную категорию.


2. Руководитель методического объединения учителей-логопедов школ осуществляет координацию работы логопедических пунктов района и оказывает помощь учителям-логопедам в совершенствовании методического обеспечения учебного процесса на логопедических пунктах. Руководитель МО осуществляет связь с коррекционными службами района, НМЦ, Городским Методическим объединением учителей-логопедов при кабинете Коррекции развития ребёнка СПб АППО. Данная деятельность осуществляется дополнительно к основной нагрузке учителя-логопеда и оплачивается.


3. Основные функции руководителя МО:

- согласовывать с НМЦ района, кабинетом Коррекции развития ребёнка АППО СПб организационные и методические вопросы;

- составлять план работы методического объединения на учебный год и организовывать методическую работу по плану совместно с учителями-логопедами района;

- проводить районные методические объединения по составленному плану не менее 4-х раз в учебном году;

- знать инструктивно-методическую документацию, приказы вышестоящих организаций и доводить их содержание до учителей-логопедов;

- регулярно информировать учителей-логопедов района о проводимых мероприятиях (конференциях, семинарах, рабочих совещаниях, заседаниях школ передовых логопедических технологий и т.д.) в масштабе района, города;

- систематически посещать логопедические занятия для оказания практической помощи на местах;

- установить чёткий контроль ведения документации и оснащения логопедических кабинетов;

- составлять сводный отчёт по результатам работы учителей-логопедов за учебный год;

- работать в тесном контакте с коллективом учителей-логопедов, выступая защитником трудовых интересов коллег;

- представлять характеристику учителям-логопедам при аттестации на квалификационную категорию;

- изучать, обобщать и распространять практический опыт передовых методов работы учителей-логопедов среди коллег;

- предоставлять документы на поощрение учителей-логопедов при согласовании с администрацией базовой школы и собранием трудового коллектива;

- организовывать методическую работу учителей-логопедов в период каникул в соответствии с планом методической работы учителей-логопедов района;

- способствовать созданию условий работы учителей-логопедов в соответствии с требованиями документов;

- подбирать и рекомендовать кандидатуры учителей-логопедов для работы во вновь открываемом логопедическом пункте, помогать в организации логопедического процесса;

- оказывать помощь начинающим учителям-логопедам;

- содействовать организации педагогической практики студентов коррекционных факультетов высших учебных педагогических учреждений;

- работать в Городском Методическом Объединении учителей-логопедов школьных логопедических пунктов Санкт Петербурга;

- создавать благоприятный психологический микроклимат в работе методического объединения, поддерживать в коллективе чуткое взаимопонимание и взаимоотношение друг к другу;

- осуществлять руководство творческой работой коллектива.


^ VII. ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Основная документация логопедического кабинета:

- классный журнал (для учёта фронтальных и индивидуальных
занятий, многоразовых консультаций, работы во внеурочное время);

- журнал обследования;

- речевые карты и тетради для обследования письменной речи;

- перспективное планирование по группам;

- годовой план работы;

- годовой отчёт о работе логопедического пункта;

- журнал одноразовых консультаций.

^ 1. Классный журнал.

В классном журнале ведется учёт посещаемости занятий. На каждую группу, подгруппу учащихся и индивидуальную работу отводят страницы для текущего учёта динамики работы и посещаемости занятий.

В журнале отводятся страницы для учёта работы учителя-логопеда в периоды обследования и каникулярное время.

Часы многоразовых консультаций так же фиксируются в классном журнале на отдельных страницах с указанием даты и содержания выполненной работы.

Логопедическая работа - это учебно-коррекционная работа, поэтому знания учащихся не оцениваются. На левой стороне развёрнутой страницы журнала отмечается посещаемость занятий, а на правой стороне записывается тема занятия.

Для определения динамики и характеристики дефектного звука у учащихся с нарушениями устной речи (дислалия, дизартрия) на левой стороне развёрнутой страницы журнала рекомендуется записывать обозначения по каждому звуку. (Приложение № 2).


^ 2. Журнал обследования.

В период обследования учитель-логопед ведёт журнал обследования, где фиксирует данные о выявленных в школах учащихся с нарушениями устной и письменной речи. (Приложение № 3).


3. Журнал одноразовых консультаций.

Родители (законные представители), учащиеся, учителя имеют право проконсультироваться у учителя-логопеда логопедического пункта по любому волнующему их вопросу. Каждая консультация и её итог должны быть зафиксированы в специальном журнале (Приложение № 6).


^ 4. Речевые карты и тетради.

При приёме на логопедический пункт на каждого учащегося заполняется речевая карта, которая является итогом индивидуального обследования. (Приложение № 4,5). В тетрадях для обследования письменной речи выполняются диагностические и срезовые проверочные работы.

^ 5. Перспективные планы

коррекционной работы составляются на учебный год после комплектования каждой группы учащихся.

Если на логопедическом пункте занимаются одновременно несколько групп одного возраста и с одинаковыми речевыми нарушениями, допускается составление для них одного перспективного плана.


^ 6. Годовой план работы (приложение № 8)

составляется на учебный год и предусматривает следующие разделы:

- обследование учащихся и комплектование групп;

- взаимодействие учителя-логопеда с учителями начальных классов,

специалистами ДОУ, МПК, поликлиник и т.п.

- пропаганда логопедических знаний;

- оснащение логопедического кабинета;

- повышение собственной квалификации;

- и т.д.


^ 7. Годовой отчёт о результативности работы за учебный год основывается на записях в классном журнале и речевых картах, сдаётся администрации школы, а также руководителю методического объединения учителей-логопедов логопедических пунктов района для составления районного отчёта. (Приложение № 7).


Приложение № 1

С П И С О К
рекомендуемого оборудования для оснащения
логопедического пункта общеобразовательной школы


1.КАБИНЕТ:

Для логопедического пункта выделяется отдельное помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям:

- естественное освещение (окна);

- специальное освещение (люстры, плафоны, настольная лампа);

- вентиляция (естественная вентиляция, форточки);

- отопление (достаточное для обогрева кабинета);

- водоснабжение (умывальник с горячей и холодной водой).


П.МЕБЕЛЬ:

1.Шкафы для литературы, пособий и игрушек 2 - 3 шт.

2.Медицинский шкаф 1 шт.

3.Стол канцелярский с тумбами 1 шт.

4.Парты 4 шт.

5.Стулья школьные 8 шт.

6.Стул учительский 2 шт.

7.Кушетка 1 шт.

8.Банкетки двойные 4 шт.


Ш.ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Современная классная доска (стеклянная) 1 шт.

2.Настенное горизонтальное зеркало (не менее 50х100 см) 1 шт.

3.Настольные зеркала (не менее 9 х 12 см) 10 шт.

4.Стенды 2 - 3 шт.

5.Фланелеграф 1 шт.

6. Магнитная доска 1 шт.

7. Магниты не менее 10 шт.

8.Наборное полотно (пластик, оргстекло) 1 - 2 шт.

9.Макеты, муляжи, модели


^ 1У.ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

1.Часы (механические, песочные, картонные)

2.Секундомер

3.Метроном

4.Магнитола с набором наушников

5.Диапроектор для слайдов с экраном

6.Видеомагнитофон с телеэкраном, видеокассеты

7.Копировальная техника

8.Компьютер и принтер

9. Аудио и видео кассеты, диски.

10. Дискеты (достаточное количество)

^ У.СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ:

1.Зонды 6 наборов

2.Шпатели 100 шт.

3.Соски 100 шт.

4.Марля, бинты, вата, медицинский спирт

5.Медицинская посуда


^ У1.СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Настенная разрезная азбука 1 шт.

2.Индивидуальные кассы букв 6 шт.

3.Иллюстрированные таблицы, схемы, плакаты

4.Конструкторы


УП.ПОСОБИЯ:

1.Дефектологическая и логопедическая литература

2.Учебники и учебные пособия

а)Детские книжки и журналы;

б)Наборы загадок и текстов;

в)Серии стихотворений, пословиц, поговорок, скороговорок;

г)Рассказы в картинках;

д)Предметные и сюжетные картинки;

е)Альбомы для обследования зукопроизношения, письма, лексико-грамматического строя речи.

3.Дидактические материалы

а)Пособия для развития фонематического слуха;

б)Наборы слов и картинок для составления предложений;

в)Набор опорных фраз для составления рассказов;

г)Наборы предложений, соответствующих различным лексико-грамматическим конструкциям;

д)Пространственные схемы предложений;

е)Наборы слов и текстов с пропущенными буквами;

ж)Тексты диктантов;

з)Наборы слов (антонимов, синонимов, амонимов);

и)Наборы букв, цифр и элементов букв и цифр разного шрифта;

к)Раздаточный материал;

л)Репродукции художественных произведений.

4.Игры

а)Речевые игры;

б)Настольно-печатные игры;

в)Набор предметов разного цвета, величины, формы;

г)Счетный материал;

д)Наборы геометрических фигур и элементов фигур для конструирования;

е)Пособия, развивающие мелкую моторику и пространственные представления;

ж)Мозаика (кубики, пазлы);

5.Игрушки

а)Пастмассовые игрушки (животные, фрукты, мебель и пр.);

б)Мягкие игрушки;

в)Тематические наборы игрушек (кухня, зоопарк, парикмахерская и пр.);

г)Разборные игрушки и модели;

д)Музыкальные инструменты;

е)Игрушки для развития слухового восприятия и зрительного внимания;

ж)Игрушки для развития силы выдоха;

з)Игры-забавы;

и)Настольный театр, кукольный театр.

Приложение № 2.


Условные обозначения этапов постановки и автоматизации звуков.


а - артикуляторная гимнастика;

а/1 - появление звука механическим способом;

1 - постановка звука;

2 - автоматизация в слогах;

3 - автоматизация в словах;

4 - автоматизация в словосочетаниях;

5 - автоматизация в предложениях и текстах;

6 - употребление в самостоятельной речи.

Характеристика звука:

----- - межзубный сигматизм;

( - боковой;

- губной;

- горловой;

Условные обозначения:

ОАГ - общая артикуляторная гимнастика;

САГ - специальная артикуляторная гимнастика;

ДУ - дыхательные упражнения;

РММ - развитие мелкой моторики;

РПФ - развитие психических функций.

Приложение № 3

Журнал обследования речи учащихся




^ Фамилия, имя

Класс, школа

Дата обсле

дова

ния

Домашний адрес, телефон

Логопедические ошибки, предварительное логопедическое
заключение


^ Принятые меры

Примечание

1

Петров Виктор

2 А,
320

2.09 04

ул. Белышева,

д. 8, кв. 23

588-02-75

Замены оптически

сходных букв (о-а)

пропуски букв …

Смешанная д/г:

д/г на почве наруш языков. анализа и синтеза, оптическая д/г…

Записан на занятия на логопедическ

пункте.

В первую очередь



















































Приложение № 4

Речевая карта З


Дата зачисления на логопункт ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­


  1. Фамилия, имя _______________________________________________________________

  2. Школа, класс ____________________

  3. Домашний адрес _________________________________ телефон ____________________

  4. Успеваемость по русскому языку _______ математике _______ чтению _______

  5. Жалобы учителей и родителей ________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Помощь специалистов _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

7. Данные о ходе развития речи __________________________________________________

гуление __________ лепет ___________ первые слова ____________ фразы ___________

8. Состояние биологического слуха _______________________________________________

9. Состояние общей и мелкой моторики ____________________________________________

10. Состояние артикуляторного аппарата: __________________________________________

а) строение

губы: толстые, тонкие __________________________________________________

зубы: редкие, мелкие, крупные, нормальные _______________________________________

прикус: открытый, передний, открытый боковой ___________________________________

язык: большой, мясистый, длинный, узкий, маленький, нормальный ___________________

уздечка: короткая, натянутая, нормальная _________________________________________

небо: высокое, узкое, низкое, укороченное, нормальное _____________________________

б) подвижность:

губы: малоподвижные, подвижные _______________________________________________

язык: малоподвижен, склонен к сужению, кренится влево (вправо) ____________________

11. Состояние зрительного восприятия: ____________________________________________

12. Общая характеристика речи: __________________________________________________



а) звукопроизношение: ________________________________________________________ _____

б) дифференциация звуков на слух: _______________________________________________

в) темп и внятность речи: _______________________________________________________

г) голос и речевое дыхание: _____________________________________________________

13. Состояние функций фонематического анализа, синтеза, представлений, восприятия:_________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

14. Логопедическое заключение: __________________________________________________

_______________________________________________________________________________

15. Динамика речевых нарушений: ________________________________________________

_______________________________________________________________________________

16. Результаты устранения нарушений: _____________________________________________ _______________________________________________________________________________

17. Дата выпуска: ___________________________________________________________


Учитель-логопед: ___________________


Приложение № 5

Речевая карта Д

Дата зачисления ______________

1. Ф.И. _________________________________________________ полных лет _________

2. Школа ______________ класс ______________ обучается в школе _____________ год

3. Успеваемость по русскому языку ______ чтению ______ математике ______

4. Гностические функции: _______________________________________________________

Узнавание предметов _________________________________________________________ Букв_________________________________________________________________________

Дорисовывание изображений ___________________________________________________

  1. Состояние общей и мелкой моторики ___________________________________________

  2. Состояние артикуляторной моторики ___________________________________________

  3. Состояние звукопроизношения _________________________________________________

Р+Л _________________________________________________________________________

Свистящие ___________________________________________________________________

Шипящие ____________________________________________________________________

Прочие _______________________________________________________________________

8. Состояние фонематического слуха _____________________________________________ _____________________________________________________________________________

9. Звукослоговое воспроизведение ______________________________________________

  1. Состояние функций фонематического анализа, синтеза, восприятия, представлений

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Состояние лексико-грамматического строя речи ________________________________

Словарный запас ______________________________________________________________

Словообразование _____________________________________________________________

Словоизменение _______________________________________________________________

Согласование слов_____________________________________________________________

Предложно-падежные конструкции ______________________________________________

  1. Состояние связной речи (развернутость высказывания, логичность, последовательность изложения и т.д.) ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Чтение __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________



Понимание прочитанного: _____________________________________________________

  1. Письмо __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ______

  1. Логопедическое заключение __________________________________________________

_____________________________________________________________________________



  1. Динамика нарушений письменной речи ________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Результаты устранения нарушений _________________________________________



Дата выпуска ______________


Учитель-логопед __________________

Приложение № 6

Журнал одноразовых консультаций




^ Фамилия, имя

Класс, школа

Дата

Домашний адрес, телефон

Характерные ошибки

Рекомендации

Примечание

1

Петров Виктор

2 А,
320

2.09 04

ул. Белышева,

д. 8, кв. 23

588-02-75

При чтении: пропуски, перестановки, не дочит. окончания, смысл прочитан. не понимает. На письме: аграм-змы, нарушение границ предложения, и т.д.

Пройти МПК в школе № 34

Позвонить в шк. № 34



Приложение № 7

ОТЧЁТ

О работе логопедического кабинета школы № Невского района за ______________ учебный год

____________________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)


1. Количество школ в микрорайоне

Из них обследовано

2. Логопедической работой охвачено школ

Количество учащихся

школа № школа № ____

школа № школа № ____

школа № школа № _____

школа № _____________ ______ школа № _____

3. Количество начальных классов в микрорайоне

Из них обследовано

4. Количество учеников, обслуживаемых по классам:

1 класс (1-4) 3 класс

1 класс (1-3) 4 класс

2 класс 5-11 класс

5. Количество детей перешедших из дошкольных учреждений:

а) из речевых детских садов

б) из детских поликлиник

6. Количество одноразовых консультаций

7. Количество детей, получивших многоразовые консультации

8. Распределение детей по количеству дефектных звуков:

с 1 звуком с 4 звуками с 7 звуками

с 2 звуком с 5 звуками с 8 звуками

с 3 звуком с 6 звуками с 13 звуками

9. Число неправильных звуков

Из них исправлено


10. Охват по недостаткам (Приложение 1)

11. Выбыло до окончания занятий

а) по уважительной причине

б) без уважительной причины

12. Контакты со специалистами _______________________________________________

13. Аттестация:

а) время аттестации ___________________________________

б) итоги аттестации







14. Условия работы:

а) помещение ___________________________ б)мебель_____________________________________________________________________

_____

в) т.с.о. ______________ ______



15. Пропуск учебных дней

16. Повышение собственной квалификации _____________________________________________



17. Предложения, направленные на повышение эффективности занятий и улучшений условий труда ______




Приложение 1

^

Таблица (к год. отчету)

Результаты охвата по структуре и видам нарушений речи.


Основные группы недостатков по структуре дефекта

Основные группы недостатков по видам речевого нарушения

Всего посещало

Всего закончило

Продолжат занятия

Без динамики

Фонетические нарушения



Дислалия















Полиморфное














Сигматизм














Ротацизм + ламбдацизм














Ротацизм














Ламбдацизм















Дизартрия















Полиморфное














Сигматизм














Ротацизм + ламбдацизм














Ротацизм














Ламбдацизм
















1

2

3

4

5

6

Фонетико- фонематические нарушения

Дислалия














Полиморфное













Парасигматизм













Параротацизм + параламбдацизм













Параротацизм













Параламбдацизм












Дизартрия














Полиморфное













Парасигматизм













Параротацизм + параламбдацизм













Параротацизм













Параламбдацизм













^ Дисграфия артикуляторно- акустическая плюс












Дислалия














Полиморфное













Парасигматизм













Параротацизм + параламбдацизм













Параротацизм













Параламбдацизм












Дизартрия














Полиморфное













Парасигматизм













Параротацизм + параламбдацизм













Параротацизм













Параламбдацизм













^ Дисграфия на основе нарушений фонемного распознования (акустическая)
















1

2

3

4

5

6

О.Н.Р.

Дислалия














Полиморфное













Сигматизм; парасигматизм













Ротацизм; Параротацизм + Ламбдацизм; Параламбдацизм













Ротацизм; Параротацизм













Ламбдацизм; Параламбдацизм












Дизартрия














Полиморфное













Сигматизм; парасигматизм













Ротацизм; Параротацизм + Ламбдацизм; Параламбдацизм













Ротацизм; Параротацизм













Ламбдацизм; Параламбдацизм













Н.О.Н.Р.

Дисграфия, Дислексия
















Дисграфия, сопровождающ-ся фонетическими нарушениями (Фонетическое нарушение вписывается в соответствии с таблицей)













Полиморфное













Ламбдацизм













ротацизм












Дисграфия













Ринолалия













Заикание













Прочее













Итого














« » _________ _____г Логопед / /.

(подпись)


Приложение № 8

План работы учителя-логопеда школы № _____

на _____-_____ учебный год.


Основными задачами деятельности учителя-логопеда логопедического пункта являются:


1. Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи.

2. Повышение эффективности логопедического обслуживания.

3. Обеспечение чёткой преемственности между коррекционными программами и программами начальной школы.

4. Пропаганда логопедических знаний среди учителей и родителей.

5. Оснащение логопедического пункта в рамках выделенных средств.

6. Повышение собственной квалификации.


Для реализации поставленных задач планируется:



Разделы работы



Сроки выполнения


1. Обследование учащихся начальных классов по кустовым школам:

а) первичное обследование

б) текущее обследование

в) итоговое обследование.





С 1.09 по 15.09.05, с 15.05.06

по окончан. учебного года.

В течение учебного года.

1.05.06-15.05.06.


2. Комплектование групп.



С 1.09 по 15.09.06.


3. Составление расписания фронтальных, индивидуальных занятий, многоразовых консультаций.




С 12.09 по 16.09.05.


4. Проведение фронтальных, индивидуальных занятий.






5. Проведение одноразовых, многоразовых консультаций для учащихся.







6. Связь с родителями и учителями:

- присутствие на занятиях,

- родительские собрания,

- беседы и консультации,

взаимодействие с целью выработки единой направленности в работе.






7. Консультативная работа:

- консультации для учителей,

- консультации для родителей.








  1. Пропаганда логопедических знаний: выступления на учительских конференциях, на МО начальных классов, на школьных педсоветах, на родительских собраниях и т.д.








9. Изготовление дидактического и наглядного материала.







10. Повышение деловой квалификации:

городские и районные семинары и уроки,

мероприятия на базе АППО СПб и РГПУ им.

А.И. Герцена, МО района и города.






11. Организационная работа:

- ведение текущей документации:

  • Журнал логопедического пункта.

  • Списки зачисленных детей.

  • Речевые карты.

  • Перспективное планирование.

  • Списки детей посещавших л/пункт.

- составление годового отчёта о работе.



Ежедневно

К 01.10._____ года

К 01.11._____ года

К 01.10._____ года

К 16.05._____ года

С 16.05.06 по 25.05.06.



Учитель-логопед _______________ / /.

____ _______________ _______ года.


Приложение 6

Положение

о городском методическом объединении учителей-логопедов ОУ

(Протокол заседания кафедры теории и методики

специального образования АППО № ____от ____________2004 г.)

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Методическое объединение является структурным подразделением
    методической службы АППО, объединяющим учителей-логопедов ОУ
    разных типов (ДОУ, СКОУ, ОУ).

  2. МО создаётся при наличии не менее трёх учителей-логопедов.

  3. Деятельность МО основывается на педагогическом анализе,
    прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного
    процесса в соответствии с программой развития кафедры теории и
    методики специального образования.

  4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы
    работы МО определяются его членами в соответствии с целями и задачам
    кафедры теории и методики специального образования и утверждаются на
    заседании кафедры.

  5. МО непосредственно подчиняется Городскому Совету учителей логопедов при кафедре теории и методики специального образования СПбАППО

  6. МО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Целью деятельности МО является создание условий творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности.

Деятельность МО направлена на решение следующих задач:

  • обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и
    приёмов обучения и воспитания обучающихся;

  • постоянно повышать уровень общедидактической и методической
    подготовленности педагогов к организации и ведению воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы;

  • проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

  • выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации
    обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной
    педагогической теории и практики;

  • создавать условия для повышения педагогической квалификации учителей
    логопедов и осуществлять руководство творческой работой коллектива.


^ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Планирование и анализ деятельности.

  2. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах
    организации воспитательно-образовательной деятельности; повышение
    эффективности уровня организации УВР.

  3. Совершенствование содержания образования, рецензирование, первична?
    экспертиза учебных программ, методик, технологий.

  4. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка
    данных актуального опыта.

  5. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности
    членов МО.

  6. Совершенствование педагогического мастерства учителя, наставника,
    руководство работой школой молодого специалиста.

  7. Участие в аттестации учителей-логопедов, дефектологов.

^ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО

  1. Возглавляет МО преподаватель (методист) кафедры специального образования, ведающий логопедическим отделом, или член городского Совета логопедов.

  2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом
    работы на текущий учебный год.

  3. План составляется членами МО, утверждается на заседании кафедры
    теории и методики специального образовании.

  4. Заседания МО учителей-логопедов ОУ проводятся не реже одного раза в
    четверть. По каждому из обсуждаемых на заседаниях вопросов
    принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

  5. Основными формами работы являются:

  • популяризация инновационных технологий;

  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-воспитательным
    вопросам, творческие отчеты учителей-логопедов;

  • заседания МО по вопросам методики коррекционно-развивающего
    обучения;

  • открытые уроки, взаимные посещения уроков;

  • лекции, доклады, сообщения, дискуссии по актуальным вопросам методик
    обучения и воспитания;

  • изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе передового
    педагогического опыта;

  • контроль за качеством проведения учебных занятий.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи логопедических пунктов основными задачами деятельности учителей-логопедов логопедических пунктов государственных общеобразовательных учреждений являются: Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений icon Влияние эпилептических припадков на функцию устной и письменной речи у детей и их медикаментозная

Задачи логопедических пунктов основными задачами деятельности учителей-логопедов логопедических пунктов государственных общеобразовательных учреждений являются: Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений icon Логопедические упражнения на занятиях с детьми и взрослыми
Прежде чем приступить к теме логопедических упражнений на занятиях, стоит дать определение самому...
Задачи логопедических пунктов основными задачами деятельности учителей-логопедов логопедических пунктов государственных общеобразовательных учреждений являются: Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений icon Задачи Основными задачами бригады являются осуществление санитарно-авиационной эвакуации, которая

Задачи логопедических пунктов основными задачами деятельности учителей-логопедов логопедических пунктов государственных общеобразовательных учреждений являются: Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений icon Богданова Лариса Викторовна, заместитель директора по увр I категории, учитель истории I категории

Задачи логопедических пунктов основными задачами деятельности учителей-логопедов логопедических пунктов государственных общеобразовательных учреждений являются: Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений icon Задачи Основными задачами отделения являются : Проведение плановых и внеплановых осмотров. Диагностика

Задачи логопедических пунктов основными задачами деятельности учителей-логопедов логопедических пунктов государственных общеобразовательных учреждений являются: Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений icon Профилактика нарушений письменной речи у детей с онр III уровня подготовительной группы

Задачи логопедических пунктов основными задачами деятельности учителей-логопедов логопедических пунктов государственных общеобразовательных учреждений являются: Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений icon Департамент
О закреплении медицинских пунктов детских оздоровительных учреждений (лагерей) за детскими лечебно-профилактическими...
Задачи логопедических пунктов основными задачами деятельности учителей-логопедов логопедических пунктов государственных общеобразовательных учреждений являются: Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений icon Развитие зрительной культуры у слабовидящих детей дошкольного возраста на логопедических занятиях

Задачи логопедических пунктов основными задачами деятельности учителей-логопедов логопедических пунктов государственных общеобразовательных учреждений являются: Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений icon Предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста путём развития

Задачи логопедических пунктов основными задачами деятельности учителей-логопедов логопедических пунктов государственных общеобразовательных учреждений являются: Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений icon Тесты для логопедов (учителей-логопедов) доу выберите более точное определение дизартрии

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы