Логопедические упражнения на занятиях с детьми и взрослыми icon

Логопедические упражнения на занятиях с детьми и взрослыми





Скачать 46.43 Kb.
Название Логопедические упражнения на занятиях с детьми и взрослыми
Дата конвертации 11.02.2013
Размер 46.43 Kb.
Тип Документы
Логопедические упражнения на занятиях с детьми и взрослыми

 Прежде чем приступить к теме логопедических упражнений на занятиях, стоит дать определение самому понятию логопедических упражнений для детей и врослых.

     Логопедические упражнения на занятиях с детьми — комплекс мер, применяемые логопедом по формированию у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого обращения и подготавливающей к обучению в школе.

   Логопедические упражнения на занятиях со взрослыми — комплекс мер, применяемые логопедом по формированию у взрослых грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность правильного речевого обращения, как правило, для делового языка.

 1. Классификация логопедических упражнений на занятиях по возрастному цензу ученика:

 1.1. Логопедические упражнения на занятиях с детьми:
Важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, которые могут выражаться в следующем:
. Задержка в умственном развитии ребенка, т.к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его.
. Тяжелые психические переживания ребенка из-за недостатков своей речи (проявляющиеся уже к 5 годам).
. Затруднения в школьном обучении (вторичные речевые нарушения: дислексия, дисграфия)
. Нарушение стройного течения занятий в классе при наличии плохо говорящих, из-за смеха одноклассников, слезы и отказ отвечать.
. В будущем — личные проблемы и ограничения в выборе профессий.
Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция, а также профилактика речевых нарушений — главная задача не только логопеда, но и родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 1.2. Логопедические упражнения на занятиях со взрослыми;

 2. Классификация логопедических упражнений на занятиях по количеству учеников:

 2.1. Индивидуальные логопедические упражнения;

 Для эффективного использования индивидуальных логопедических упражнений необходимы четкая их организация и хорошее знание особенностей речи и личности каждого ребенка.

Важным является учет специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии (алалия, дизартрия, ринолалия и др.).

Те или иные проявления системного речевого нарушения имеют различную динамику преодоления и в связи с этим различную выраженность на разных этапах коррекционного обучения. Определить наиболее оптимальные сроки для их преодоления (а иногда и предупреждения), а также последовательность в их устранении — одно из необходимых условий эффективности индивидуальных упражнений.

Основная задача индивидуальных упражнений заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи, что включает в себя комплекс подготовительных артикуляционных упражнений; коррекцию произношения дефектных звуков, слоговой структуры слова; развитие фонематического восприятия.

Существенной особенностью индивидуальных упражнений является предваряющая отработка артикуляции звуков и первоначальное их различение до изучения на фронтальных логопедических занятиях.

Подлежащий изучению и отработке фонетический материал распределяется по периодам обучения в соответствии с программой.

Особенности индивидуальных логопедических упражнений на занятиях с детьми, страдающими ринолалией

У детей, страдающих ринолалией, звуковая сторона речи имеет ряд специфических особенностей, обусловленных нарушением анатомо- физиологических условий речеобразования. У детей выявляется укороченное мягкое нёбо, расщепление твердого нёба; расщепление твердого и мягкого нёба; расщепление твердого нёба, скрытая расщелина, расщелина верхней губы. Дети с подобными дефектами могут поступить в специальный детский сад до и после хирургической операции по закрытию расщелины.

Формирование фонетически правильной речи у детей, имеющих врожденные нарушения анатомического характера, направлено на решение двух взаимосвязанных задач:

1) нормализацию «ротового выхода», т.е. воспитание длительной ротовой воздушной струи при произнесении всех звуков речи, кроме носовых;

2) овладение полноценной артикуляцией всех звуков речи в соответствии с программой;

3) устранение назального оттенка голоса в связи со спецификой дефекта. На индивидуальных занятиях в дооперационный период необходимо устранить компенсаторные движения лицевых мышц, неправильный уклад органов артикуляции, выработать первоначальные навыки ротового выдоха, подготовить правильное произношение доступных гласных и согласных звуков.

Развитие артикуляции способствует устранению побочных напряжений мимической мускулатуры крыльев носа, губ и щек и сокращает сроки последней коррекции.

После операции с детьми проводится интенсивная работа по развитию подвижности мягкого неба, тренировке четкого ротового выдоха.

Особенности индивидуальных логопедических упражнений на занятиях с детьми, страдающими дизартрией

У детей с дизартрией дефекты звуковой стороны речи обусловлены нарушением иннервации речевого аппарата и требуют упорной, длительной коррекции.

На индивидуальных занятиях уделяется внимание развитию подвижности органов артикуляции, способности к быстрому и четкому переключению движений, устранению сопутствующих содружественных движений, назального оттенка речи. Специальное внимание уделяется воспитанию кинестетических ощущений от движений речевого аппарата, их осознанности и произвольности. Проводится комплекс пассивной и активной гимнастики органов артикуляции. Последовательность и длительность упражнений определяется формой дизартрии и ее выраженностью. У детей с тяжелой степенью дизартрии целесообразно в первую очередь формировать приближенное произношение трудных по артикуляции звуков, с тем чтобы на его основе развивать фонематическое восприятие и обеспечить усвоение программы на групповых занятиях. В течение года необходимо предусмотреть работу по уточнению произношения этих звуков и овладению в конечном итоге полноценной артикуляцией. Необходимо также обращать особое внимание на овладение полноценной интонацией, выразительностью речи.


 2.2. Групповые логопедические упражнения — занятия;

 3. Классификация логопедических упражнений (занятий) по месту занятий:

 3.1. Логопедические упражнения дома;
 3.2. Логопедические упражнения в детском саду;
 3.3. Логопедические упражнения в школе;
 3.4. Логопедические упражнения в специальных логопедических учреждениях и т.д.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Логопедические упражнения на занятиях с детьми и взрослыми icon Учебной практике «Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля»
«Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля»
Логопедические упражнения на занятиях с детьми и взрослыми icon Рабочая программа дисциплины Учебная практика. Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического
Учебная практика. Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля
Логопедические упражнения на занятиях с детьми и взрослыми icon В. А. Беляков Контрольные вопросы по дисциплине «общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического

Логопедические упражнения на занятиях с детьми и взрослыми icon Учебная программа дисциплины: Учебная практика. Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического

Логопедические упражнения на занятиях с детьми и взрослыми icon Использование нетрадиционных приемов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с диагнозом

Логопедические упражнения на занятиях с детьми и взрослыми icon «Знайте всё о «дорожных ловушках»
Дтп ребенком находились взрослые, не сумевшие предотвратить несчастье. От вашего поведения зачастую...
Логопедические упражнения на занятиях с детьми и взрослыми icon Памятки для сотрудников образовательных учреждений по работе с детьми с ограниченными возможностями

Логопедические упражнения на занятиях с детьми и взрослыми icon Методика лечебной физкультуры 16 Спортивные упражнения для самостоятельного выполнения 19 Спортивные

Логопедические упражнения на занятиях с детьми и взрослыми icon Характеристика нагрузок при занятиях физическими упражнениями Утомление и его признаки при занятиях

Логопедические упражнения на занятиях с детьми и взрослыми icon Учебно-методический комплекс дисциплины «логопедические технологии» (раздел «технология обследования

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина