|
Скачать 322.19 Kb.
|
1.1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Теория сестринского дела. Роль средних медицинских работников при проведении санитарно – противоэпидемических мероприятий при ТОРС. Анатомические образования наружного уха. Строение глотки, основные анатомические образования. Анатомия пищевода, кровоснабжение и иннервация. Диспансеризация больных с заболеваниями уха. Венозная система лица и ее связь с мягкими покровами черепа и синусами твердой мозговой оболочки. Особенности строения лицевого черепа. Профилактика отоларингологических заболеваний в условиях поликлиники. Борьба с вредными привычками (токсикоманиями). Диспансеризация больных с заболеваниями носа. Анатомия носа, костный скелет наружного носа. Этико-деонтологические аспекты в работе медсестры ЛОР отделения. Эзофагоскопия, подготовка больного и инструментов, участие медсестры. Клинические проявления инородных тел глотки. Участие медсестры в обследовании и удалении инородных тел глотки. Топография полости носа. Анатомия глотки. Физиология носа, придаточных пазух. Этический кодекс медсестер России. Основные положения. Современные направления оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, в том числе лицам, имеющим право на получение набора социальных услуг. Анатомия среднего уха. Школы здоровья. Участие медработника в реализации программных образовательных мероприятий. Анатомия гортани, иннервация. Анатомия шеи, положение трахеи и гортани по отношению к другим органам шеи. Физиология носа, функции носа и придаточных пазух. Диспансеризация больных с заболеваниями глотки. «Противочумный костюм». Порядок работы и обеззараживание защитной одежды. Участие медработника в реализации программных образовательных мероприятий. Мероприятия при выявлении больного чесоткой, согласно протокола ведения больных "Чесотка". Физиология звукового анализатора. Физиология вестибулярного анализатора. Инструменты для осмотра уха, носа, глотки. Физиология пищевода. Инородные тела носа. Техника удаления инородных тел носа, участие медсестры в удалении инородных тел носа. Острый фарингит. Клинические проявления, выполнение лечебных назначений. Анатомия барабанной полости. Техника снятия слухового паспорта. Сурдология (глухота, глухонемота, глухонемослепота). Обследования по выявлению остатков слуха. Профилактические и противоэпидемические мероприятия при особо опасных инфекциях. Особенности строения придаточных пазух носа. Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения. Профилактика ВИЧ-инфекции, выявление и лечение больных с ВИЧ-инфекцией в рамках реализации приоритетного национального проекта в области здравоохранения. ^ Система оплаты труда для имеющих специальность "сестринское дело" (ЕТС, квалификационные категории, доплаты). Понятие о ПМСП, ее реорганизация на современном этапе здравоохранения. Ведущая роль сестринского персонала в ПМСП. Нормативная база охраны здоровья граждан РФ и РБ. Комплексная программа РБ по здоровому образу жизни. Роль медсестры в реализации профилактики. Основы медицинского страхования, государственные гарантии медицинской помощи населению РФ. Организация работы сестринского персонала в оториноларингологии, нормативная база, права и обязанности. ^ Озена, клиническое проявление, гигиена больного, особенности лечения, диспансеризация. Отосклероз, течение заболевания, диспансеризация. Роль медицинской сестры в реализации стандарта медицинской помощи боьным аллергическим ринитом. Роль медицинской сестры в реализации стандарта медицинской помощи больным синуситом. Роль медицинской сестры в реализации стандарта медицинской помощи больным средним отитом. Роль медицинской сестры в реализации стандарта медицинской помощи больным кондуктивной и нейросенсорной потерей слуха. Заболевание наружного уха, лечебные процедуры. Отосклероз, лечение, диспансеризация. Гортанная ангина, особенности наблюдения и выполнения назначений врача. Дифтерия, профилактика. Проведение лечебных процедур больным с заболеваниями носа, уха, глотки (туалет уха, туалет носа, инсуфлирование порошков, смазывание слизистых, закапывание капель, компрессы). Подготовка больного и инструментов к фронтотомии. Ход операции, последовательность работы медсестры. Паратонзиллит, парафарингит, заглоточный абсцесс. Уход за больными. Участие медсестры при вскрытии гнойников. Тактика медсестры при повреждении наружного уха. Уход и наблюдение за больными. Острый этмоидит, сфеноидит, клиническое течение. Инородные тела и травмы глотки. Мероприятия при удалении инородных тел, инструменты. Подготовка инструментов и больного к передней тампонаде носа, техника проведения передней тампонады носа: вместе с врачом, без врача, уход за больным после тампонады. Особенности ухода за больными с трехеостомической трубкой (конулярами). Слухопротезирование; документы, обследования, необходимые для слухопротезирования; выписка направления. Роль медицинской сестры в реализации стандарта медицинской помощи больным нарушением вестибулярной функцией. Этапы обработки медицинского инструментария. Подготовка больного к радикальной операции на ухе, послеоперационный режим и уход. Подготовка инструментов и больного к задней тампонаде носа. Участие медсестры в проведении задней тампонады. Особенности ухода. Способы определения проходимости слуховых (евстахиевых) труб. Паратонзиллярный абсцесс, клинические признаки; подготовка больного и инструментов к вскрытию абсцесса; особенности ухода и режима. Острый стеноз гортани, клинические проявления, выполнение лечебных процедур, осложнения. Острый средний отит. Особенности выполнения лечебных процедур. Острый фронтит, клинические признаки. Особенности выполнения лечебных процедур. Острый ринит, выполнение лечебных процедур, особенности течения острого ринита у детей. Ожоги и сужения пищевода. Неотложная помощь; подготовка к бужированию больного; инструменты. Отогенные внутричерепные осложнения, клинические проявления, особенности ухода. Виды обезболивания в отоларингологии, растворы, применяемые для местного обезболивания, рецептура. Опухоли носа и придаточных пазух, диспансеризация. Острый стеноз гортани. Клинические проявления, осложнения, выполнение лечебных назначений. Подслизистая резекция носовой перегородки, подготовка больного и инструментов, последовательность работы медсестры во время операции, послеоперационный режим, уход. Подготовка инструментария для эндоскопических исследований в оториноларингологии. Гайморотомия, подготовка инструментов и больного к операции, последовательность работы медсестры, особенности послеоперационного режима и ухода. Болезнь Меньера, клинические признаки, режим, питание, особенности ухода, диспансеризация. Режим питания, выполнение лечебных процедур больным после тонзиллектомии и аденотомии. Подготовка инструментов и больных к трахеостомии, ход операции, участие медсестры в операции, послеоперационный режим и уход. Подготовка больных и инструментов к коникотомии, техника коникотомии. Дезинфекция и стерилизация инструментов в отоларингологии. Дифтерия. Клиника, дифференциальная диагностика. Фурункул носа. Клиническое течение, осложнения, наблюдение за больными. Техника пользования лобным рефлектором. Организация рабочего места врача. Инородные тела гортани, трахеи, бронхов. Клиника, меры неотложной помощи вместе с врачом, без врача. Тактика медсестры при удалении инородных тел из уха. Возможные осложнения. Подготовка инструментов к хирургическому вмешательству на среднем ухе. Ход тонзиллэктомии, подготовка больного и инструментов к операции, последовательность работы операционной медсестры, послеоперационный режим, уход. Подготовка рук хирурга и медсестры при хирургических вмешательствах в оториноларингологии. Эндоназальная полипотомия, подготовка больного и инструментов, ход операции, участие медсестры в операции, режим, послеоперационный уход. Взятие мазков из носа, уха, глотки на флору, оформление направления в лабораторию. Методы исследования вестибулярного анализатора, аппаратура, инструменты, правила пользования ими. Ход аденотомии, подготовка больного и инструментов к аденотомии, действия медсестры во время операции, послеоперационный режим, уход. Мастоидит. Признаки заболевания, методы лечения. Острый гайморит, клинические проявления, выполнения лечебных процедур, инструменты для проведения лечения, их подготовка и пользование. Хронический тонзиллит, клинические проявления, диспансеризация. Обязанности медсестры по уходу за больными с опухолями уха. Асфиксия, клинические признаки, неотложные действия: вместе с врачом, без врача. Профилактика внутрибольничной инфекции в ЛОР отделении. Хронические риниты, диспансеризация, выполнение лечебных процедур. Хронический фронтит, диспансеризация. Травмы носа. Гематомы перегородки, осложнения, признаки. Инструменты для вскрытия гематомы. ^ Классификация хирургических инфекций, их характеристика. Пути проникновения микробов при ЛОР-вмешательствах, роль медицинской сестры в профилактике инфицирования. Методы и режимы стерилизации различных объектов, регламентирующие документы. Контроль качества стерилизации. Особенности санитарно-гигиенического режима ЛОР-отделения, кабинета. Определение понятий "асептика" и "антисептика". Роль ЛОР-медсестры в реализации принципов асептики и антисептики. Особенности санитарно-гигиенического режима операционного блока в ЛОР-отделении, бактериологический и эпидемиологический контроль. Нормативные акты. ^ Возбудитель ВИЧ-инфекции, его свойства. Факторы, способствующие распространению ВИЧ-инфекции, проблемы пациентов. Клинические проявления ВИЧ-инфекции, проблемы пациента. Порядок работы ЛОР-медсестры с ВИЧ-инфицированными пациентами. Меры профилактики ВИЧ-инфекции как ВБИ в медицинском учреждении. Основные регламентирующие приказы, инструкции про профилактике ВИЧ-инфекции. ^ Критерии оценки микробной обсемененности воздуха ЛОР-отделения, кабинета. Технология контроля. Технология взятия посевов на стерильность инструментария в ЛОР-кабинетах, отделении, частота и критерии оценки. Технология взятия посевов на стерильность перевязочного и шовного материала в ЛОР-кабинетах, отделении, частота и критерии оценки. Технология взятия посевов на бактерионосительство. Хранение, транспортировка посевного материала. Взятие крови на ВИЧ. Хранение, транспортировка. Этапы сестринского процесса по бактериологическому контролю в ЛОР-отделении, кабинете. ^ Вы работаете в приемном покое ЛОР отделения. Из неврологического отделения поступила на консультацию больная 35 лет, преподаватель школы. Жалобы на головные боли преимущественно в области затылка в течение года, общее недомогание, слабость, раздражительность, периодически подъемы температуры, скопление отделяемого в носоглотке. Лечение у невропатолога эффекта не дало. Больная угнетена снижением работоспособности. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ Вы являетесь медицинским работником ЛОР-отделения. Повар во время работы пожаловалась на недомогание, головную боль, болезненное глотание. При осмотре зева обнаружена гиперемия мягкого неба, отечность левой миндалины, гнойный налет в виде островков, отмечается увеличение и болезненность подчелюстных узлов слева, температура 38,5 С. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ В приемное отделение детской больницы поступил ребенок, заболевший 3 дня назад. появилась слабость, отсутствует аппетит, боли в горле, температура 38,5 С, отмечается бледность кожных покровов. При осмотре медсестрой: зев гиперемирован, левая миндалина умеренно увеличена, в области верхнего полюса плотный налет грязно-серого цвета, при попытке снять подлежащая ткань кровит. Родители ребенка являются беженцами из "горячей точки", живут в общежитии. Прививки против инфекционных заболеваний ребенок не получал в связи с постоянными противопоказаниями. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ Вас попросили оказать помощь соседу, который, находясь в нетрезвом состоянии, выпил глоток концентрированной соляной кислоты, предназначенной для чистки ванной, находившейся в бутылке из-под водки в ванной комнате. Мужчина возбужден, пытается выяснить отношения с женой. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ Во время прогулки в парке вы стали свидетелем следующего случая: мать дала двухлетнему ребенку леденец, малыш положил его в рот и побежал за откатившимся мячом, упал. Когда мать подняла его, у ребенка отмечалось резко затрудненное, храпящее дыхание, беспокойство, афония, цианоз носогубного треугольника, ногтей. Вы оказались единственным медицинским работником, парк находится на окраине города, телефона поблизости нет. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ На загородном дачном участке пожилой мужчина ел рыбу, внезапно почувствовал резкую боль за грудиной, затруднение прохождения пищи. соседи по даче посоветовали глотать корки. При осмотре полость рта свободная, у пациента имеется съемный протез верхней челюсти, отмечается обильное слюнотечение, позывы на рвоту. Поблизости нет медицинского учреждения. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ На приеме к Вам обратился больной 63 лет, страдающий сахарным диабетом, с жалобами на постоянный зуд в наружном слуховом проходе и снижение слуха в течение нескольких месяцев. К врачу не обращался, эндокринолога посещает нерегулярно. При осмотре слуховой проход сужен за счет гиперемии и отечности кожи, имеются серовато-желтые корочки, расчесы. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ К вам обратился больной 65 лет БОМЖ с жалобами на сильную головную боль, боль в правом ухе, иррадиирущую в глаз, зубы, усиливающуюся при жевании, озноб, общее недомогание, снижение слуха. При осмотре: правый слуховой проход резко сужен за счет гиперемированного инфильтрата, резкая болезненность при надавливании на козелок, увеличены и болезненны околоушные лимфатические узлы, температура 39 С. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ К вам обратился мальчик 14 лет с жалобами на головную боль, першение, боли в горле. При осмотре глотки обнаружена гиперемия слизистой задней стенки, утолщение боковых валиков, слизисто-гнойное отделяемое в верхних отделах, температура 38 С. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ К вам за советом обратилась женщина 35 лет, работающая преподавателем. Ее беспокоит осиплость голоса, по утрам, кашель в течении последнего месяца. Температура нормальная, нос и глотка без изменений. Последние 3 года периодически теряет голос. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ У одного из взрослых членов вашей семьи, работающего преподавателя в школе, в течение трех дней отмечался насморк, субфебрильная температура, лечился домашними средствами. К вечеру четвертого дня появился сухой, болезненный кашель, выраженная осиплость голоса, дыхание свободное. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ Ночью соседи попросили вас оказать помощь двухлетнему ребенку. в течение последних трех дней у него отмечались явления ОРВИ. Среди ночи ребенок проснулся в связи с приступом грубого лающего кашля, сопровождающегося беспокойством, затруднением дыхания. При осмотре ребенок бледен, определяется цианоз носогубного треугольника, ногтей, втяжение межреберной мускулатуры. В момент осмотра у ребенка наступила внезапная остановка дыхания. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ К вам за советом обратилась знакомая 55 лет, перенесшая тяжелую пневмонию, по поводу которой в течение месяца лечилась в стационаре. После выписки стала отмечать заложенность уха, шум, постоянный зуд в слуховом проходе, при попытке провести туалет удаляет из уха пленчатые образования серого цвета. К врачу не обращалась. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ К вам обратилась женщина. Ее 8-месячный ребенок заболел накануне в поезде, когда появилось затруднение носового дыхания, насморк. Ночью состояние ухудшилось, повысилась температура, стал беспокойным, крутит головой, отказывается, от груди, отмечалась однократная рвота. При осмотре отмечается гиперемия зева, слизистое отделяемое в носовых ходах, резко вскрикивает при надавливании на козелок. Температура 39 С. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ У одного из взрослых членов вашей семьи, работающего преподавателем в школе, в течение трех дней отмечался насморк, субфебрильная температура, лечился домашними средствами. К вечеру четвертого дня появился сухой, болезненный кашель, выраженная осиплость голоса, дыхание свободное. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ К вам за советом обратилась знакомая, работница прачечной, страдающая частыми простудными заболеваниями. К врачу не обращалась. При затруднении носового дыхания постоянно использовала нафтизин, санорин. В последнее время капли эффекта не дают. Носовое дыхание отсутствует, беспокоит чихание, водянистые выделения из носа, головная боль, снижение работоспособности. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ Поступил вызов к больному 45 лет, работающему каменщиком, которого беспокоит головная боль, повышение температуры до 39,9 С, гнойные выделения из левого уха, снижение слуха. Отмечает в течение нескольких лет постоянный насморк. Год назад впервые заболело и потекло ухо, гноетечение в дальнейшем повторялось. К врачу не обращался. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ Ночью Вас попросили осмотреть заболевшего ребенка. Жалобы на боль при глотании, однократную рвоту, головную боль. При осмотре зева - определяется гиперемия мягкого неба, миндалины увеличены, отмечаются множественные точечные гнойные включения, увеличены и болезненны подчелюстные лимфоузлы. Температура 39 С. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ Санитарка попросила вашего совета - в течение недели у нее был насморк, общее недомогание, после чего стала отмечать "заложенность" правого уха, шум, периодически ощущение переливающейся жидкости, звук собственного голоса. Ничем не лечилась. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ Пациентка 35 лет, неделю назад почувствовала недомогание, боль в горле при глотании, по вечерам отмечала озноб, продолжала работать, лечилась домашним средствами. накануне состояние ухудшилось, отмечает выраженную слабость, боль в горле усилилась с иррадиацией в ухо, второй день отказывается от пищи, речь гнусавая. При осмотре отмечается вынужденное положение головы, с трудом открывает рот. Зев гиперемирован, левая миндалина смещена за среднюю линию, верхний полюс ее выбухает, напряжен. слева в подчелюстной области увеличенный и болезненный лимфоузел. За медицинской помощью не обращалась. обеспокоена положением на работе, т.к. работает кладовщиком, является материально ответственным лицом. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ К вам на приеме обратилась женщина 25 лет, состоящая на учете у ЛОР врача по поводу хронического синуита. За зиму она 3 раза переболела ангиной, весной появилась повышенная утомляемость, по утрам боли в горле, по вечерам температура 37,2 С, периодически боли в области сердца. Неделю назад возникло ощущение инородного тела в горле, вчера сама с помощью ложки удалила из миндалины творожистое образование с неприятным запахом. При осмотре глотки обнаружена гиперемия небных дужек, миндалины гипертрофированы, рыхлые с лакунарным рисунком, увеличены подчелюстные лимфоузлы. Имеются кариозные зубы. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ Вам позвонила медицинская сестра детского сада. Дети во время игры травмировали ребенку ухо деревянной палочкой, которую они нашли на площадке. У ребенка видна кровь в наружном слуховом проходе, жалуется на боль. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ На прием обратилась женщина 24 лет, перенесшая тяжелые роды. Заболела 4 дня назад, ела рыбу, почувствовала колющую боль в горле справа, обратилась за медицинской помощью, из миндалины удалена рыбная кость. Через день вновь появилась боль в горле, повысилась температура до 37,6 С, затруднено глотание, отмечается общее недомогание. при осмотре глотки правая миндалина гиперемирована, увеличена, напряжена. отмечается односторонний подчелюстной лимфаденит. Женщину беспокоит то, что у нее резко уменьшилось количество молока. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. ^ К Вам обратилась мать с 5-летней девочкой, болеющей острым средним отитом. На 4-й день заболевания отметила ухудшение состояния, повышение температуры до 38,5 С, усиление болей в ухе, преимущественно в заушной области, шум в ухе, снижение слуха, обильное гноетечение из уха. При осмотре отмечается оттопыривание ушной раковины, гиперемия, отек и инфильтрация кожи сосцевидного отростка, болезненность при пальпации, заушная складка сглажена. Слуховой проход заполнен сливкообразным гноем. Температура 38,5 С. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ Родственница обратилась к вам за советом - в течение последнего месяца ее беспокоит "заложенность" правого уха, усиливающаяся после купания, иногда шум в ухе и звук собственного голоса. последнее время ничем не болела. При осмотре ушная раковина и наружный слуховой проход без видимых изменений, надавливание на козелок безболезненно. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ Ваши соседи по купе дали трехлетнему ребенку арбуз, во время еды мальчик засмеялся, после чего сильно закашлялся, отмечался кратковременный приступ удушья, затем дыхание восстановилось, но беспокоит судорожный кашель, при этом слышен хлюпающий звук. Пассажиры предложили родителям опустить ребенка головой вниз и похлопать по спине рукой для удаления инородного тела. В вагоне вы оказались единственным медицинским работником. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ При проф. осмотре школьницы 13 лет ЛОР врачом обнаружены гипертрофированные небные миндалины с выраженным лакунарным рисунком, гнойно-казеозные пробки в лакунах, увеличенные безболезненные подчелюстные лимфоузлы. В анамнезе повторные ангины, последний раз болела год назад. Жалоб со стороны внутренних органов не отмечает. К ЛОР врачу в течении года не обращалась. Задание: 1) Сформулировать проблемы пациента. настоящие потенциальные 2) Определить приоритетную проблему. 3) Ваша тактика. ^ Клиническая анатомия носа. Наружный нос, его элементы, стенки, кровоснабжение, иннервация. Полость носа: половины, отверстия, стенки. Носовые ходы: верхний, средний, нижний. Преддверия, дыхательная, обонятельная области полости носа, их кровоснабжение, иннервация. Клиническая анатомия 4-х пар околоносовых пазух, их клиническое разделение на передние, задние. Кровоснабжение, иннервация, особенности строения у детей. Клиническая физиология носа и околоносовых пазух. Методы исследования носа и околоносовых пазух. ^ Термические повреждения и механические травмы наружного носа. Особенности сестринского процесса. Фурункул носа. Венозная система лица и ее связь с синусами твердой мозговой оболочки. Пути распространения инфекции из гнойных очагов. Осложнение фурункула. Особенности сестринского процесса. Особенности сестринского процесса при носовых кровотечениях, гематомах перегородки носа. первичная и вторичная профилактика. Особенности сестринского процесса при острых и хронических заболеваниях полости носа. Особенности сестринского процесса при вазомоторном рините, озене. Особенности сестринского процесса при инородных телах полости носа. ^ Особенности сестринского процесса при острых синуитах. Особенности течения синуитов у детей и особенности сестринского процесса при организации помощи. Особенности сестринского процесса при хронических синуитах. Понятие о современных консервативных и оперативных методах лечения синуитов, объем зависимых сестринских вмешательств. Роль медицинской сестры оториноларингологической службы в первичной профилактике орбитальных и внутричерепных осложнений заболеваний носа и придаточных пазух носа. Роль медицинской сестры ЛОР-кабинета во вторичной профилактике осложнений заболеваний носа, придаточных пазух. ^ Особенности структуры наружного слухового прохода, связь с патологией уха. Строение височной кости, ее пирамиды, сосцевидного отростка, связь с патологией уха. Особенности структуры и физиологии среднего уха. Связь с патологией. Воздушная и костная проводимость звука. Топография внутреннего уха. Физиология звукового анализатора системы полукружных каналов и отолитового аппарата. Бинарный слух и ототопика. Методы исследования уха. ^ Заболевания ушной раковины. Факторы риска. Особенности сестринского процесса. Профилактика. Заболевания наружного слухового прохода. Факторы риска. Особенности сестринского процесса. Инородные тела наружного слухового прохода. Объем независимого сестринского вмешательства, особенности сестринского процесса. Травмы наружного уха, барабанной перепонки. Объем независимого сестринского вмешательства. Особенности сестринского процесса. Уродства и пороки развития уха. Особенности сестринского процесса. ^ Острый тубоотит. Особенности сестринского процесса. Объем независимого сестринского вмешательства. Острый средний отит. Особенности течения у детей. Особенности сестринского процесса. Объем независимого сестринского вмешательства. Мастоидит острый. Особенности сестринского процесса. Объем независимого сестринского вмешательства. Хронический гнойный мезоэпитимпанит. Осложнения. Особенности сестринского процесса. Объем независимого сестринского вмешательства. Внутричерепные отогенные осложнения, определение проблем пациента. Особенности сестринского процесса. Роль медицинской сестры ЛОР-кабинета в профилактике заболеваний среднего уха. ^ Лабиринтиты. Факторы риска. Проблемы пациента. Особенности сестринского процесса. Отосклероз, факторы риска. Особенности сестринского процесса. Болезнь Меньера. проблемы пациента. Особенности сестринского процесса. Кохлеарный неврит. проблемы пациента. Особенности сестринского процесса. Первичная и вторичная профилактика тугоухости и глухонемоты в работе ЛОР-медсестры. Роль медицинской сестры ЛОР-кабинета в реабилитации пациентов с врожденными нарушениями слуха. ^ Глотка - область перекреста дыхательного и пищеварительного трактов. Отделы глотки, особенности их строения, роль лимфоидного кольца глотки. Гортань, голосовые складки, хрящи гортани. Желудочки гортани. Иннервация, кровоснабжение, физиология гортани, рефлексогенные зоны. Пищевод. Физиологическое сужение и расширения, их клиническое значение. Шея. Постоянная топография. Практическое значение треугольников. Сосудисто-нервные пучки шеи. Органы переднего и заднего средостения, их кровоснабжение, иннервация. Первичная и вторичная профилактика заболеваний пищевода. ^ Сестринский процесс при гипертрофии глоточной миндалины (аденоидах). Особенности сестринского процесса при фарингитах. Особенности сестринского процесса при первичных острых танзиллитах (ангине). Особенности сестринского процесса при вторичных (специфических) танзиллитах. Особенности сестринского процесса при хронических танзиллитах: классификация тонзиллитов. Первичная и вторичная профилактика тонзиллитов. роль медицинской сестры в реабилитации. ^ Инородные тела глотки. Факторы риска. Методика обследования, тактика удаления. Объем независимого сестринского вмешательства медицинской сестры. Термические и химические ожоги глотки. Методика обследования на I этапе сестринского вмешательства. Доброкачественные опухоли глотки. Особенности сестринского процесса. Злокачественные опухоли глотки. Особенности сестринского процесса. Методы исследования глотки и сестринский процесс. Первичная и вторичная профилактика болезней глотки в работе ЛОР-медсестры. ^ Острый ларингит. Факторы риса. Особенности сестринского процесса при подскладочном ларингите. Дифтерия гортани. Сестринский процесс. Острый стеноз гортани, стадии. Особенности сестринского процесса. Объем независимого сестринского вмешательства. Хронические ларингиты, факторы риска. Особенности сестринского процесса. Инородные тела гортани. Особенности сестринского процесса. ^ Опухоли гортани, факторы риска. Особенности сестринского процесса. Хронические стенозы гортани, проблемы пациента, осложнения. Особенности сестринского процесса. Инородные тела гортани, трахеи, бронхов. Факторы риска. Объем независимого сестринского вмешательства. Особенности сестринского процесса. Коникотомия. Особенности сестринского процесса при операции и в послеоперационом периоде. Трахеотомия. Особенности сестринского процесса при операции и в послеоперационом периоде. Стенозы пищевода. Особенности сестринского процесса. Роль медицинской сестры в реабилитации. ^ Обязанности медицинских работников при чрезвычайных ситуациях в зависимости от фазы развития ЧС. Служба медицины катастроф. Задачи. Структура на федеральном, территориальном уровне. Основные принципы организации медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях (ЧС). Этапы медицинского обеспечения. Виды медицинской сортировки, характеристика сортировочных групп. ^ Основы сердечно-легочной реанимации. Определение понятия "терминальные состояния". Виды терминальных состояний. Этапы сердечно-легочной реанимации. Приемы восстановления проходимости дыхательных путей, техника искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Критерии эффективности реанимации. Продолжительность реанимации. ^ Пострадавший извлечен из ледяной воды без сознания через 10 мин после попадания в воду. Кожные покровы резко бледные, зрачки максимально расширены, пульс и дыхание не определяются, изо рта выделяется небольшое количество воды. Действие медицинского работника в данном случае. ^ Утопление, удушения. Диагностические критерии. Объем помощи пострадавшим на первом этапе лечебно-эвакуационного обеспечения. Отморожения, диагностические критерии. Объем помощи пострадавшим с отморожениями на первом этапе лечебно-эвакуационного обеспечения. Электротравма. Диагностические критерии. Объем помощи пострадавшим на первом этапе лечебно-эвакуационного обеспечения. Тепловой удар, диагностические критерии. Объем помощи пострадавшим на первом этапе лечебно-эвакуационного обеспечения. ^ Пострадавший находится под действием электрического тока, с расстояния видны цианоз лица, судороги, отсутствие дыхательных движений грудной клетки. Задание: 1. Назовите причину остановки кровообращения при электротравме 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. ^ У больного 28 лет, длительное время страдающего запорами, в течении последнего месяца стали появляться кровянистые выделения при акте дефекации. В анамнезе изредка отмечалась светлая кровь в кале. При осмотре в области ануса патологии не выявлено. 1. Вероятный диагноз. 2. Консультация какого специалиста нужна. 3. Какое инструментальное обследование необходимо. 4. Рекомендации. ^ Стенокардия. Диагностические критерии. Объем помощи на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения. Инфаркт миокарда. Диагностические критерии. Объем помощи на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения. Приступ бронхиальной астмы. Диагностические критерии. Объем помощи на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения. ^ Определение индекса Альдговера. Способы остановки кровотечения (временной, окончательной). Правила наложения артериального жгута. ^ Травмы. Классификации. Критерии диагноза. Объем помощи пострадавшим на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения. ^ По пути на работу мужчина упал на вытянутую руку. При осмотре в мед. пункте имеется деформация и отек в области правого лучезапястного сустава и в нижней трети правого предплечья. Движения в суставе и в пальцах кисти ограничены из-за боли. Предполагаемый диагноз и действия медсестры в этом случае. ^ На лестнице упала женщина 40 лет, ударившись левой половиной грудной клетки о ступеньку. Беспокоят сильные боли в левой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе и кашле. Предполагаемый диагноз и действия медсестры в этом случае. ^ В мед. пункт с улицы доставлен мужчина с жалобами на боли в левом боку и животе. Был избит неизвестным. Определяется запах алкоголя в выдыхаемом воздухе. Кожные покровы бледные. На левой половине грудной клетки в области Х - ХII ребер - массивный кровоподтек. Глубокое дыхание боли в грудной клетке не усиливает. Живот напряжен во всех отделах. Слева положителен симптом Щеткина-Блюмберга. Предполагаемый диагноз и действия медсестры в этом случае. ^ При падении на вытянутую правую руку у женщины возникла боль в области плечевого сустава, выраженная его деформация. Движения в суставе невозможны, конечность зафиксировалась в неестественном положении. Предполагаемый диагноз и действия медсестры в этом случае. ^ Пожилая женщина. 15 минут назад упала на улице, ударившись головой. Момента падения не помнит. При попытке встать - однократная рвота. Пока дошла до травпункта появились головокружение, тошнота, мелькание мушек перед глазами. Предполагаемый диагноз и действия медсестры в этом случае. ^ Пострадавший с огнестрельным ранением живота. Раненый бледный, с цианотичным оттенком, холодный пот. Заторможен, безучастно относится к своему состоянию. Жалоб мало: боли в животе. Имеется несколько входных отверстий на передней брюшной стенке. При пальпации определяется напряжение мышц передней брюшной стенки. Предполагаемый диагноз и действия медсестры в этом случае. ^ На улице обнаружена женщина, возраст примерно 40 лет. На лице у пострадавшей имеются кровоподтеки, ссадины, женщина резко заторможена. Из правого уха в небольшом количестве вытекает прозрачная жидкость. Пульс - 92 уд. в мин. АД 140 / 90 мм рт. ст. Обстоятельства происшедшего пострадавшая не помнит. Предполагаемый диагноз и действия медсестры в этом случае. ^ При работе на складе рабочему придавило правую руку контейнером с деталями весом 120 кг. С момента травмы до освобождения конечности прошло около 1,5 часов. Отмечалась однократная рвота, головокружение. По освобождении конечности отмечается нарастание отека кисти, появились подкожные кровоизлияния багрово-синего цвета. Предъявляет жалобы на слабость, тошноту. Предполагаемый диагноз и действия медсестры в этом случае. ^ Острые отравления. Особенности течения отравлений в разных возрастных группах. Объем помощи на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения при острых отравлениях. ^ Клинические формы острых аллергических реакций. Механизмы лежащие в основе их развития. Диагностические критерии и неотложная помощь при различных клинических вариантах анафилаксии. Профилактика аллергических реакций немедленного типа. ^ Организация ЛОР-кабинета в поликлинике. Нормативная база. Структура. Оснащение ЛОР-кабинета поликлиники. Роль медицинской сестры в соблюдении санитарно-эпидемиологического режима в кабинете. Нормативная база. Правила выписывания медикаментов амбулаторным пациентам. Роль медицинской сестры. Правила получения, хранения, списания медикаментов для экстренной помощи ЛОР-пациентам в амбулаторных условиях. Учетные формы, их заполнение. Взятие материала для бактериологического исследования у амбулаторных пациентов, объем независимого сестринского вмешательства. Объем независимого сестринского вмешательства в неотложной оториноларингологии в амбулаторных условиях. ^ Физиологическое действие лечебных физических факторов на организм и ЛОР-органы. Основные методики и показания к применению физических методов лечения при заболеваниях ЛОР-органов. Сестринский процесс при подготовке больного к процедурам и после лечения. Возможные осложнения физических методов лечения болезней ЛОР-органов, их профилактика в работе медицинской сестры. Простейшие физические методы воздействия на ЛОР-органы в домашних условиях. Особенности сестринского процесса при их реализации. Частные методики физиотерапии, применяемые в ЛОР-практике, их краткая характеристика. ^ Организация работы сурдологического кабинета. Методы исследования слуха шепотной и разговорной речью. Роль медсестры. Исследования слуха камертонами, особенности сестринского процесса. Пороговая тональная аудиометрия, особенности сестринского процесса. Методы реабилитации тугоухих. Особенности сестринского процесса. ^ Организация работы перевязочной. Санитарно-гигиенические нормы. Оборудование перевязочной, инструменты. Сан. – эпид. режим. Особенности сестринского процесса в перевязочной. Особенности десмургии отоларингологическим больным. Получение, хранение, учет, списывание медикаментов. Получение, хранение, учет, списывание перевязочного материала. Нормативные документы. ^ Организация работы в операционной Лор-отделения. Нормативные приказы. Сан. – эпид. режим операционной Лор-отделения. Роль медсестры. Подготовка рук хирурга, медицинской сестры. Инструментальное и медикаментозное обеспечение операции Лор-органов. Роль медсестры. Особенности сестринского процесса при отоларингологических хирургических вмешательствах. Особенности сестринского процесса старшей операционной сестры. ^ Устройство компьютера. Описать внешние устройства, подключаемые к компьютеру. Применение ПЭВМ в медицине. Работа на устройствах ввода ЭВМ. Принцип работы на компьютерах. Дать понятие информатика. ^ Производственные факторы риска заболеваний Лор-органов. Сестринский процесс при профессиональных заболеваниях верхних дыхательных путей. Особенности сестринского процесса при профессиональных заболеваниях гортани, обусловленных перенапряжением голосового аппарата. Особенности сестринского процесса при профессиональных заболеваниях верхних дыхательных путей, вызванных различными химическими веществами. Первичная профилактика профессиональных заболеваний верхних дыхательных путей. Вторичная профилактика профессиональных заболеваний верхних дыхательных путей. ^ Профессиональные заболевания органов слуха в связи с воздействием интенсивного производственного шума. Особенности сестринского процесса при шумовой патологии. Особенности сестринского процесса по профессиональному отбору лиц, поступающих в цеха с интенсивным производственным шумом. Особенности сестринского процесса при профессиональной вестибулярной патологии. Сестринский процесс при вестибулярной экспертизе лиц, для работы на высоте. Роль Лор-медсестры в первичной и вторичной профилактике профессиональной патологии Лор-органов. ^ Сестринский процесс по подготовке пациента и осуществлению исследования носа. Сестринский процесс по подготовке пациента и осуществлению исследования глотки, гортани. Сестринский процесс по подготовке пациента и осуществлению исследования уха. Сестринский процесс в эндоларингологии. Обеспечение сан. – эпид. режима при технике исследования Лор-органов. Эндоларингология. Особенности сестринского процесса. |