Программа итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо бирский медико-фармацевтический колледж- 2011 г специальность 060109 \"Сестринское дело\" icon

Программа итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо бирский медико-фармацевтический колледж- 2011 г специальность 060109 "Сестринское дело"





Скачать 327.79 Kb.
Название Программа итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо бирский медико-фармацевтический колледж- 2011 г специальность 060109 "Сестринское дело"
Дата 01.03.2013
Размер 327.79 Kb.
Тип Программа
ГАОУ СПО РБ Бирский медико-фармацевтический колледж


«Утверждаю»

Директор БМФК

Красильникова Т.М.

_______ 2010г


СОГЛАСОВАНО:

________________

Зам. директора по УР

_________________

Зав. отделением

_________________

Председатель ЦМК специальных

дисциплин медицинской специальности


ПРОГРАММА

итоговой государственной аттестации выпускников ГАОУ СПО Бирский медико-фармацевтический колледж- 2011 г.


специальность - 060109 "Сестринское дело"

квалификация - "Медицинская сестра"

образовательный уровень - базовый


Бирск – 2010


ПРОГРАММА итоговой государственной аттестации

выпускников БМФК по специальности 060109 «Сестринское дело»

1. Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы кон­кретного общеобразовательного учреждения.

2. Схема Программы итоговой государственной аттестации пред­ставлена в Приложении 1.

3. Программа итоговой государственной аттестации разрабатывается ведущей цикловой методической комиссией и утверждается ди­ректором после ее обсуждения на заседании методического совета образовательного учреждения с участием председателя государ­ственной аттестационной комиссии.

4. Форма проведения итоговой государственной аттестации - сме­шанная (компьютерное или письменное тестирование, устное ре­шение проблемно-ситуационных задач и задач по неотложной помощи, прикладное выполнение практических манипуляций).

5. Экзаменационные билеты составляются на основании Сборника проблемно-ситуационных задач для ИГА по специальности 060109 «Сестринское дело», базовый уровень среднего профессионального образования. Содержание билетов до студен­тов не доводится. Количество экзаменационных билетов должно превышать количество студентов в учебной группе не менее, чем на 10.

6. Программа итоговой государственной аттестации доводится до сведения студентов не позднее, чем за 6 месяцев до начала итоговой государственной аттестации. Заведующий учебным отделением за 6 месяцев до итоговой государственной аттестации проводит организационное собрание выпускников с повесткой дня:

- предварительный состав государственной аттестационной комиссии;

- форма и методика проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности;

- требования к каждому этапу итогового междисциплинарного экзамена по специальности;

- критерии оценок каждого этапа и итогового междисциплинарного экзамена по специальности в целом;

- режим работы учебных кабинетов в период подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности.

Собрание оформляется протоколом. Протокол подписывают заведующий отделением и старосты групп.

7. Перечни теоретических вопросов и практических манипуляций, сборники тестовых заданий и проблемно-ситуационных задач представляются студентам не позднее, чем за 6 месяцев до начала итоговой государственной аттестации.

8. Итоговая государственная аттестация выпускников по специальности 060109 «Сестринское дело» проводится в виде итогового междисци­плинарного экзамена. На подготовку и проведение итоговой государственной аттестации выделено четыре недели, в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Срок проведения в соответствии с графиком учебного процесса на текущий учебный год: с 3 по 16 июня – консультации, с 17 по 30 июня – итоговая государственная аттестация.

Перечень дисциплин, входящих в итоговую государственную аттестацию:

  1. Экономика и управление здравоохранением

  2. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф

  3. Основы сестринского дела

4. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи

5. Сестринское дело в педиатрии

6. Сестринское дело в хирургии

7. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии

8. Сестринское дело в инфекционных болезнях с курсом ВИЧ- инфекции и эпидемиологии

9. Сестринское дело в невропатологии

10 . Сестринское дело в психиатрии с курсом наркологии

11. Сестринское дело в дерматовенерологии

12. Сестринское дело в офтальмологии

13. Сестринское дело в отоларингологии

14. Сестринское дело в гериатрии

15. Сестринское дело во фтизиатрии

16. Основы реаниматологии

17. Клиническая фармакология

18. Основы реабилитации

19. Инфекционная безопасность


Дисциплина «Основы сестринского дела».


Перечень теоретических вопросов


  1. История развития сестринского дела. Философия сестринского дела. Модели сестринского дела. Жизненно-важные потребности человека.

  2. Этапы сестринского процесса: первичная оценка состояния пациента, проблемы пациента, планирование сестринской деятельности, осуществление запланированного ухода, проведение текущей и итоговой оценки сестринской деятельности.

  3. Структура учреждений здравоохранения.

  4. Принципы обучения пациентов и его семьи вопросам ухода и самоухода. Психология общения с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности.

  5. Методы сердечно-легочной реанимации.

  6. Инфекционная безопасность персонала и пациентов. Профилактика ВБИ. Дезинфекция изделий медицинского назначения. Стерилизация изделий медицинского назначения. Санитарно-противоэпидемиологический режим приемного отде­ления и лечебных отделений ЛПУ. Универсальные и стандартные меры предосторожности.

  7. Заполнение медицинской документации.

  8. Выполнение сестринских манипуляций.

  9. Обеспечение безопасной среды для пациента и персонала в условиях учреждения здравоохранения.
^

Перечень практических умений


1. Санитарная обработка больного

2. Приготовление дезинфицирующих растворов

3. Дезинфекция предметов ухода за больными

4. Гигиеническая уборка помещений стационара

5. Обеззараживание рук

6. Антропометрия

7. Накрытие стерильного стола

8. Транспортировка и перекладывание больного

9. Приготовление постели

10.Смена нательного и постельного белья

11.Утренний туалет больного

12.Подмывание

13.Профилактика пролежней

14.Кормление больного в постели

15.Введение питательной смеси через зонд

16.Измерение температуры тела

17.Подача судна и мочеприемника

18.Оформление документации приемного отделения, документации сестринского поста и процедурного кабинета

19.Проведение сердечно-легочной реанимации.






Дисциплина «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи».


Перечень теоретических вопросов


1.Факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактика заболеваний внутренних органов, обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отделении.

2.Сестринский процесс при заболеваниях у пожилых людей.

3.Сестрин­ский процесс при уходе за больными с острым и хроническим бронхитом, крупозной пневмонией, абсцессом легких, бронхиальной астмой.

4.Сестринский процесс при уходе за больными с ревма­тизмом, ишемической болезнью сердца, стенокардией, инфарктом миокарда, хронической недостаточностью кровообращения, с острой сердеч­ной и сосудистой недостаточностью.

5.Сестринский процесс при уходе за больными острым и хроническим гастритом, язвенной болезнью желудка.

6. Сестринский процесс при уходе за больными с холециститом, гепатитом, циррозом печени.

7. Сестринский процесс при уходе за больными с пиелонефритом, острым и хроническим нефритом.

8. Сестринский процесс при уходе за больными с сахарным диабетом, заболеваниями щитовидной железы.

9. Сестринский процесс при уходе за больными с ревматоидным артритом.

10. Сестринский процесс при уходе за больными с аллергозами.

11.Правила приема лекарственных препаратов. Побочные действия лекарственных препаратов.

12. Дать рекомендации по диетическому питанию при заболеваниях почек, сахарном диабете, атеросклерозе, болезнях органов пищеварения, дать рекомендации по ЗОЖ, указать пути профилактики ИБС, туберкулеза легких, преждевременного старения, мочекаменной болезни, эндемиче­ского зоба.

13. Профилактика обострений заболеваний и их осложнений.

14.Оказание неотложной помощи при отравлении, рвоте, судорогах, ги­пертермии, приступе бронхи­альной астмы, обмороке, коллапсе, токсикозе и эксикозе.

15.Перечислить меры неотложной доврачебной помощи при анафилактическим шоке, гипергликемической коме, осложнениях инфаркта миокарда, легочном кровотечении, при желудочном и кишечном кровотечении, отеке легких.


Перечень практических умений


1. Учет и хранение наркотических сильнодействующих средств

2. Расчет и набор инсулина в шприц

3. Забор крови из пальца, приготовление мазков толстой капли

4. Сбор мочи на общий анализ мочи, посев, Нечипоренко, Зимницкого

5. Дренажное положение

6. Подготовка к дополнительным методам исследования: УЗИ, R-скопия желудка, холецистографии, ирригоскопии, колоноскопии, ректороманоскопии, урографии

7. Составление порционного требования.

8. Выполнение подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций.

9. Измерение артериального давления, частоты дыхательных движений, подсчет пульса и определение его свойств.
^




Дисциплина "Сестринское дело в хирургии".




Перечень теоретических вопросов

1.Факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактика хирургических заболеваний и травм, обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при оказании хирургической помощи.

2.Асептика: виды, методы асептики, борьба с микрофлорой на путях воз­душного, контактного, инфицирования. Профилактика имплантационной инфекции.

3. Антисептика (механическая, физическая, химическая, биологическая) предупреждение эндогенного инфицирования ран.

4. Синдром острой кровопотери: клиника, определение объема кровопотери, первая помощь. Роль медсестры в решении действительных и потен­циальных проблем пациента. Способы остановки кровотечения.

5. Понятие о группах крови и резус-факторе и их определение. Правила пе­реливания крови. Осложнения. Роль медсестры в решении действитель­ных и потенциальных проблем пациента. Основные гемотрансфузионные среды.

6. Послеоперационный период. Роль медсестры в подготовке больного к плановой и экстренной операции, ведение пациента в послеоперационном периоде, выявление проблем пациента, планирование сестринского ухода, решение действительных и потенциальных проблем пациента, проведение текущей и итоговой оценки ухода.

7.Аэробная хирургическая инфекция: этиология, клиника, первая помощь, лечение. Роль медсестры в решении действительных и потенциальных проблем пациента.

8. Анаэробная хирургическая инфекция: этиология, клиника, первая по­мощь, лечение, профилактика. Роль медсестры в решении действитель­ных и потенциальных проблем пациента.

9. Синдром повреждения костей, суставов, связочного аппарата: клиника, диагностика, первая помощь, лечение. Роль медсестры в решении дейст­вительных и потенциальных проблем пациента.

10.Синдром повреждения мягких тканей. Открытые и закрытые поврежде­ния: этиология, клиника, первая помощь, лечение. Роль медсестры в ре­шении действительных и потенциальных проблем пациента.

11.Виды омертвения тканей (язвы, свищи, пролежни): этиология, клиника, лечение, профилактика. Роль медсестры в решении действительных и по­тенциальных проблем пациента. Профилактика пролежней.

I2.Ожоги: классификация, клиника, первая помощь, лечение Роль медсестры в решении действительных и потенциальных проблем пациента.

13.Отморожения: клиника, первая помощь, лечение. Роль медсестры в ре­шении действительных и потенциальных проблем пациента.

14.Электротравма: клиника, первая помощь, лечение. Роль медсестры в ре­шении действительных и потенциальных проблем пациента.

15.Повреждения головы, лица, шеи: клиника, диагностика, первая помощь, лечение. Роль медсестры в решении действительных и потенциальных проблем пациента.

16.Пневмоторакс: виды, клиника, первая помощь, лечение. Роль медсестры в решении действительных и потенциальных проблем пациента.

17.Воспалительные заболевания органов брюшной полости: (аппендицит, кишечная непроходимость, холецистит, панкреатит, осложнения язвенной болезни желудка) клиника, первая помощь, подготовка к операции. Роль медсестры в решении действительных и потенциальных проблем пациен­та.

18.Синдром повреждения позвоночника, спинного мозга, таза: клиника, пер­вая помощь, лечение. Профилактика. Роль медсестры в решении действи­тельных и потенциальных проблем пациента.

19.Синдром заболевания сосудов: (варикозная болезнь, тром­бофлебит): клиника, лечение, профилактика. Роль медсестры в решении действительных и потенциальных проблем пациента.

20.Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала. Знание и соблюдение основных приказов по профилактике внутрибольничных инфекций.

Перечень практических умений

1. Способы обработки рук.

2. Порядок одевания стерильной одежды.

3 Уборка операционной (предварительная, текущая, заключительная, генеральная).

4. Приготовление ватно-марлевых шариков, салфеток, тампонов.

5. Закладывание материала в биксы для стерилизации и их разгрузка.

6. Обработка зондов, дренажей, резиновых перчаток и их стерилизация.

7. Подготовка к стерилизации инструментов после гнойного вмешательст­ва.

8. Предстерилизационная подготовка и стерилизация шприцев.

  1. Наложение мягких и твердых повязок: чепец, на один и оба глаза, уздечка, крестообразная на затылок, колосовидная на плечевой сустав, на палец, спиральная на грудную клетку, Дезо, восьмиобразная на голеностопный сустав, наложение эластичных бинтов на конечности, косыночная на верхнюю конечность, шины, клеоловая, пластырная, пращевидная, наложение бандажа и суспензория.

10.Проведение пробы на качество гипса, приготовление гипсовых бинтов, наложение и снятие гипсовой повязки.

11.Правила наложение жгута.

12.Пальцевое прижатие сосудов.

13.Определение группы крови, резус-фактора, совместимости крови-донора и реципиента.

14.Транспортировка травматологических больных с переломом таза, бедра, ребер, позвоночника.

15.Проведение местной анестезии хлорэтилом.

16.Составление набора инструментов для: венесекции, трахеостомии, лапароцентеза, люмбальной пункции, плевральной пункции, скелетного вытяжения, пер­вичной хирургической обработки ран, аппендэктомии, лапаротомии, подключичной пункции, трепанации черепа, ампутации конечности .

17.Приготовление стерильного столика перевязочной сестры.

18.Обработка операционного поля.

19.Проведение туалета ран, снятие швов, скобок Мишеля.

20.Современные способы стерилизации.

22.Оказание доврачебной помощи при: химическом ожоге, открытом пневмотораксе, начальной стадии мастита, печеночной и почечной колике, острой задержке мочи, переломе позвоночника, острой кровопотере, травматическом шоке, синдроме «острый живот», воздействии тока высокого на­пряжения, отморожении I и II степени.


^ Дисциплина "Сестринское дело в педиатрии".


Перечень теоретических вопросов

  1. Факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактика заболеваний детского возраста, обязанности сестринского персонала при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при оказании помощи детям.

  2. Здоровый ребенок. Периоды детского возраста. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей в разные возрас­тные периоды.

  3. Новорожденный ребенок уход за ним в роддоме и дома. Сестринские ус­луги при уходе за доношенным и недоношенным ребенком.

  4. Патронаж новорожденного грудного ребенка: анамнез, осмотр, рекоменда­ции по возрасту, уходу, вскармливанию, закаливанию. Выполнение ма­нипуляций по уходу, решение конкретной задачи, беседа с матерью.

  5. Гигиена и диета ребенка в разные возрастные периоды, особенности вскармливания детей раннего возраста.

  6. Система организации педиатрической помощи.

  7. Заболевания новорожденных: заболевания кожи, пупка, так­тика медсестры, особенности ухода, наблюдение на участке.

  8. Организация режима дня, ухода, закаливания, питания здорового и боль­ного ребенка первого года и до 3-х лет.




  1. Сестринский уход и организация наблюдения за детьми с заболеваниями раннего возраста: рахит, аллергический диатез, гипотрофия, железодефицитная анемия.

  2. Сестринский уход и наблюдение за детьми с заболеваниями органов ды­хания, ОРВИ, при ангине, бронхите, пневмонии. Роль медсестры в дис­пансеризации.

  3. Сестринский уход и наблюдение при заболеваниях ЖКТ, стоматитах, гельминтозах у детей.

  4. Сестринский уход и наблюдение, диспансеризация при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, почек. Особенности обследования, дието­терапия, фитотерапия.

  5. Сестринское наблюдение и методика вакцинация и ревакцинация БЦЖ, наблюдение за привитыми, оформление документации. Проба Манту-методика проведения, чтение и оценка результатов, тактика медсестры.

  6. Детские инфекционные заболевания: сестринский процесс при уходе за детьми, меры в очаге при дифтерии, коклюше, скарлатине, кори, эпиде­мическом паротите, ветряной оспе, менингококковой инфекции, кишеч­ных инфекциях, гепатите.

  7. Календарь профилактических прививок, особенности и методика работы по проведе­нию профилактических прививок, наблюдению и оформлению документации.

  8. Сестринский процесс и доврачебная помощь при неотложных состояни­ях у детей.
^

Перечень практических умений


1. Профилактика гонобленореи.

2. Закапывание капель в нос, глаза.

3. Утренний туалет новорожденного.

4. Обработка пупочной ранки.

5. Обработка пупочной ранки при омфалите.

6. Подмывание и пеленание новорожденного.

7. Купание новорожденного.

8. Антропометрия, оценка данных.

  1. Взвешивание детей разного возраста, оценка

  2. Применение пузыря со льдом, грелки.

11. Техника наложения согревающего компресса на ухо.

12. Промывание желудка детям раннего и старшего возраста.

13 Очистительная клизма.

14. Лечебные микроклизмы.

15. Горчичники на грудную клетку.

16.Лечебные ванны.

17. Ингаляции в домашних условиях.

18.Туалет верхних дыхательных путей. Методы подачи увлажненного кисло­рода.

19.Мазок из зева на дифтерию, флору, оформление направления.

20.Кал па яйца глистов, перианальный соскоб.

21.Кал на бактериологический анализ, оформить направление.

22.Сбор мочи на общий анализ у детей разных возрастов, сбор мочи по Нечипоренко.

23.Проба Манту, оценка, направление к фтизиатру.

24.Вакцинация БЦЖ, регистрация, наблюдение.

25.Вакцинация АКДС, АДС, регистрация.

26.Вакцинация против кори, паротита, регистрация.

27.Вакцинация против полиомиелита.

28.Внутримышечные и внутривенные инъекции детям до 1 года.

29.Массаж, гимнастика здоровым детям 1-го года.

30.Приготовление соков, фруктового пюре, кефирного творога.

31.Приготовление овощного пюре, 10% каши.

32.Стерилизация, хранение бутылок, сосок, смесей.

33.Составление меню для детей разного возраста.

^




Дисциплина «Сестринское дело в акушерстве и гинекологии».



Перечень теоретических вопросов

  1. Факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактика гинекологических заболеваний; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур.

  2. Сестринский процесс при акушерской патологии. Выявление проблем пациентки, планирование сестринской деятельности, осуществление сестринского ухода, проведение текущей и итоговой оценки результатов ухода.

  3. Подготовка пациентки к диагностическим процедурам.

  4. Обеспечение инфекционной безопасности пациентов и персонала.

  5. Оказание первой медицинской помощи при акушерской патологии.

  6. Консультирование беременных по вопросам профилактики анемии.

  7. Прием родов в экстремальной ситуации.



^

Дисциплина "Сестринское дело при инфекционных болезнях

с курсом Вич- инфекции и эпидемиологии".



Перечень теоретических вопросов

  1. Понятия «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционное заболевание», «эпидемиологический процесс».

  2. Факторы риска, эпидемиологические особенности, основные клинические проявления, осложнения и профилактика инфекционных заболеваний.

  3. Обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при инфекционных заболеваниях.

  4. Санитарно-эпидемический режим в инфекционном стационаре, обеспечение инфекционной безопасности пациентов и персонала.

  5. Основные принципы диагно­стики инфекционных заболеваний. Подготовка пациентов к диагностическим процедурам. Взятие биологического материала для исследования.

  6. Сестринский процесс при различных инфекционных заболеваниях.

  7. Наблюдение и тактика медсестры при основных инфекционных заболевани­ях.

  8. Разработка плана мероприятий по оказанию сестринской помощи.

  9. Действия медсестры в очагах особо опасных инфекций: чума, холера

  10. Роль медсестры в проведении противоэпидемических мероприятий при вирусном гепатите А, В.

  11. Оказание первой и неотложной доврачебной помощи при осложнениях и неотложных

со­стояниях при различных инфекционных заболеваниях: брюшном тифе, боту­лизме, сальмонеллезе, дизентерии, холере, вирусных гепатитах, бруцеллезе, гриппе, сыпном тифе, малярии, ГЛПС, клещевом энцефалите, бешенстве, роже, сибирской язве.

  1. Организация противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.
  2. ^

    Проведение санитарно-просветительной работы среди населения по профилактике инфекционных заболеваний.

Перечень практических умений


1. Забор крови на гемокультуру;

2. Забор крови па серологические реакции;

3. 3абор крови на биохимический анализ;

4. Забор кала на бак. анализ;

6. Забор рвотных масс, промывных вод желудка, остатка пищи на бак. анализ;

7. Выписка направлений в лабораторию;

8. Промывание желудка;

9. Введение сыворотки дробным методом;

10. Проба по Зимницкому;

11. Подготовка больного к ректороманоскопии;

12. Обработка пациентов с педикулезом;

13. Внутрикожная аллергическая проба;

14. Забор материала на анализ при холере;

15. Техника снятия клеща;

16. Обработка укушенных ран

17. Техника безопасности при заборе крови на ВИЧ-инфекцию.

18. Техника взятия мазка из зева
^

Дисциплина «Основы реабилитации».



Перечень теоретических вопросов

1. Виды, формы и методы реабилитации, массажа, ЛФК.

2. Осуществление этапов сестринского процесса при проведении реабилитации пациентов различных возрастных групп, перенесших травмы, операции, соматические и инфекционные заболевания.

3.Консультирование пациента по вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки.

4.Проведение классического массажа, комплексов лечебной физкультуры, физиотерапевтических процедур при заболеваниях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, нарушении осанки, послеоперационным больным.

5.Оказание первой помощи.


^ Дисциплина «Сестринское дело в дерматовенерологии».


Перечень теоретических вопросов

1.Факторы риска, пути заражения, клинические проявления, осложнения и профилактика кожных и венерических заболеваний.

2.Этические и юридические аспекты оказания помощи пациентам с венерическими заболеваниями.

3.Обеспечение инфекционной безопасности пациентов и персонала. Тактика медсестры в очагах заразных кожных и венерических заболеваний.

4.Особенности дезинфекции в домашнем очаге и детских дошкольных учреждениях при: микроспории; трихофитии и других микозах стоп.

5.Профилактика микозов стоп, венерических и паравенерических заболеваний (сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз).

6. Подготовка пациентов к диагностическим и лечебным процедурам.

7.Сестринский процесс при различных кожных и венерических заболеваниях, выявление проблем пациентов, планирование сестринской деятельности, осуществление запланированного ухода, проведение текущей и итоговой оценки результатов ухода.

8.Венерические заболевания и потомство.

9.Роль медсестры в профилактике заразных кожных и венериче­ских заболеваний.
^

Перечень практических умений


1. Наложение дерматологического компресса, примочки, взбалтывание взвесей.

2. Осмотр больных на грибковое заболе­вание.

3. Заполнение направления в лабораторию на грибковое заболевание.

4 Обработка гинекологических и других металлических инструмен­тов.

5. Дезинфекция в очаге при грибковых заболеваниях, в доме и коллек­тиве.

6. Дезинфекция в кабинете медработника после заразного кожного и венерического больного.

7. Взятие крови для серологической диагностики.


^ Дисциплина "Сестринское дело в оториноларингологии".


Перечень теоретических вопросов

1. Обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур при болезнях и травмах уха, горла, носа.

2. Причины, клинические проявления, принципы лечения и профилактики болезней уха, горла, носа.

3. Сестринский процесс при заболеваниях носа и придаточных пазух, глотки, гортани, уха, травмах, инородном теле. Выявление проблем пациентов, планирование сестринской деятельности, осуществление запланированного ухода, проведение текущей и итоговой оценки результатов ухода.

4. Доврачебная помощь при неотложных состояниях в оториноларин­гологии.

5.Подготовка пациента к диагностическим и лечебным процедурам.

Перечень практических умений

1. Туалет носа и закапывание капель в нос

2. Промывание ушей, применение турунды

3. Передняя тампонада носа
^

Дисциплина «Основы реаниматологии».



Перечень теоретических вопросов

1. Факторы риска, клинические проявления и профилактика острой сердечно-сосудистой недостаточности, острой дыхательной недостаточности, шоковых и коматозных состояний.

2. Сестринский процесс при синдроме одышки, удушья. Выявление проблем пациентов, планирование сестринской деятельности, осуществление запланированного ухода, проведение текущей и итоговой оценки результатов ухода.

3. Юридические и этические аспекты работы в отделениях интенсивной терапии и реанимации.

4. Независимые действия медицинской сестры при по­падании инородного тела, синкопальных состояний, «страхе», связанном с предстоящей операцией.

5.Тактика медицинской сестры при признаках клинической смерти, при отеке легких, коллапсе, тромбоэмболии, легочной артерии, обструкции верхних дыхательных путей инородным телом.

6. Профилактика внутрибольничной инфекции. Обеспечение безопасной среды.


^ Дисциплина «Сестринское дело в невропатологии».


Перечень теоретических вопросов

1. Роль сестринского персонала при выполнении лечебно- диагностических процедур при заболеваниях нервной системы.

2.Факторы риска, клинические проявления, осложнения и профилактика заболеваний и повреждений нервной системы.

3.Обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур.

4. Сестринский процесс при заболеваниях нервной системы. Выявление проблем пациентов, планирование сестринской деятельности, осуществление запланированного ухода, проведение текущей и итоговой оценки результатов ухода.

5. Подготовка пациента к диагностическим процедурам.

6. Консультирование пациента и его семью по вопросам профилактики осложнений неврологических заболеваний.

7. Роль медицинской сестры в профилактике при радикулитах, невралгии тройничного нерва, неврите лицевого нерва, полиневритах, менингитах, клещевом энцефалите, рассеянном склерозе, малой хорее, миелите, остром нарушении мозгового кровообращения, субарахноидальном кровоизлиянии, сотрясении головного мозга, сирингомиелии, миастении, детском церебральном параличе.

8. Оказание первой медицинской помощи.


Дисциплина «Сестринское дело в психиатрии с курсом наркологии».

Перечень теоретических вопросов

1.Юридические и этические аспекты оказания психиатрической помощи в РФ.

2.Обязанности медсестры при проведении лечебно-диагностических процедур пациентам с психическими расстройствами.

3. Факторы риска, клинические проявления психических заболеваний.

4. Особенности проведения манипуляций по уходу за пациентами с психическими расстройствами.

5. Консультирование пациентов по вопросам наркозависимости.

6. Оказание первой медицинской помощи .

^

Дисциплина «Сестринское дело в офтальмологии».



1.Обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур при заболеваниях и травмах глаз.

2. Причины, клинические проявления, принципы лечения, профилактики глазных болезней.

3. Сестринский процесс: первичная сестринская оценка, выявление проблемы пациента, планирование сестринского ухода.

4. Подготовка пациента к диагностическим и лечебным процедурам.

5. Оказание первой медицинской помощи .

^

Дисциплина «Сестринское дело в отоларингологии».



1. Обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур при болезнях и травмах уха, горла, носа.

2. Причины, клинические проявления, принципы лечения и профилактики болезней уха, горла, носа.

3. Сестринский процесс: первичная сестринская оценка, выявление проблемы пациента, планирование сестринского ухода.

4. Подготовка пациента к диагностическим и лечебным процедурам;

5. Оказание первой медицинской помощи .
^

Дисциплина «Сестринское дело в гериатрии».



1. Факторы риска, особенности клинических проявлений, осложнения и профилактика повреждений и заболеваний в пожилом и старческом возрасте.

2. Обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий.

3.Процессы старения организма, особенности диететики и фармакотерапии.

4.Сестринский процесс: первичная сестринская оценка, выявление проблемы пациента, планирование сестринского ухода.

5. Подготовка пациента к диагностическим и лечебным процедурам.

6.Особенности общения с гериатрическими пациентами.

7. Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.

8. Выполнение сестринских манипуляций.

9. Проведение лекарственной терапии по назначению врача.

10.Оказание первой медицинской помощи.


Дисциплина «Сестринское дело во фтизиатрии».


1. Факторы риска, основные клинические проявления, осложнения и виды профилактики туберкулеза.

2. Обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий.

3.Сестринский процесс: первичная сестринская оценка, выявление проблемы пациента, планирование сестринского ухода.

4.Подготовка пациента к диагностическим и лечебным процедурам;

5.Проведение туберкулинодиагностики, вакцинации и ревакцинации БЦЖ;

6.Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.

7.Осуществление комплекса противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции.

8.Выполнение сестринских манипуляций.

9.Проведение лекарственной терапии по назначению врача.


^




Дисциплина «Клиническая фармакология».



1. Иметь представление о фармакокинетике и фармакодинамике.

2.Показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов.

3.Побочные эффекты лекарственных препаратов, характер взаимодействия лекарственных средств.

4.Оценка действий лекарственных препаратов на пациента.

5. Проведение лекарственной терапии по назначению врача.

6. Оказание первой медицинской помощи при лекарственных отравлениях.

^

Дисциплина «Экономика и управление здравоохранением».





    1. Экономические модели здравоохранения в развитых странах.

    2. Основы менеджмента и маркетинга в здравоохранении.

    3.Экономика здравоохранения в системе экономических наук.

    4.Экономика учреждений родовспоможения.

    5. Система организации медицинской помощи в Российской Федерации.

    6.Принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях.

    7. Принципы бюджетно-страховой медицины.


^

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф».





    1. Принципы организации и задачи службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждения, формирования, органы управления и оснащения.

    2.Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценка последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях.

    3. Основы военной службы и обороны государства.

    4.Медико-тактическая характеристика очагов поражения катастроф различных видов.

    5. Основы лечебно-эвакуационного обеспечения поражённого населения в чрезвычайных ситуациях (этапность и требования к оказанию медицинской помощи, основное назначение и виды медицинской сортировки, принципы её организации и проведения, сортировочные признаки, организацию и объём первой медицинской помощи).

    6. Основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях

    7. Основные принципы и способы защиты населения при катастрофах.

    8.Мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

    9.Сбор данных о состоянии основных жизненных показателей для принятия врачом сортировочного решения.

    10. Применение коллективных и индивидуальных средств защиты.

    11. Тактика оказания первой медицинской и доврачебной помощи.

    Дисциплина «Инфекционная безопасность»

1. Характеристика и способы передачи ВБИ. Группы риска и резервуары ВБИ.

2.Определение понятия «ВБИ», «Инфекционный процесс».

3.Факторы, влияющие на восприимчивость «хозяина» к инфекции.

4.Правила применения защитной одежды, определение понятий «дезинфекция»

и «стерилизация».

5. Виды и методы дезинфекции и стерилизации.

5.Требования к выполнению манипуляций по уходу, обеспечивающие

инфекционную безопасность. Цели и методы инфекционного контроля.

6.Соблюдение универсальных мер предосторожности для профилактики ВБИ.

7.Документы, регламентирующие дезинфекцию и стерилизацию,

санитарно–эпидемический режим различных отделений ЛПУ:


- ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения.

Методы, средства, режимы»;

- Приказ МЗ ПФ № 770 « О введении отраслевого стандарта 42-21-2-85 по стерилизации, дезинфекции»;

- Приказ МЗ СССР от 12.07.89 № 408 « О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»;

- Приказ МЗ РФ № 720 « Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничными инфекциями»;

- Приказ МЗ СССР от 23.03.76 №288 «Санитарно-противоэпидемический режим больниц»;

- Приказ МЗ РФ от 16.08.94 № 170 « О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ- инфекции в РФ»;

- Приказ № 342 «ОБ усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа с педикулезом»;

-Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения г. Москва 1998г;

- Приказ № 249- Д от 20.04.01 «Об оказании специализированной помощи ВИЧ- инфицированным» МЗ РБ;

- Информационное письмо «О порядке взятия, регистрации, хранении транспортировке крови для исследования на ВИЧ» № 509-а от 08.09.2000. Республиканский центр профилактики СПИД и инфекционных заболеваний;

- Санитарно-эпидемические правила 3.5.1378-03 от 30.06.03 «Организация и осуществление дезинфекционной деятельности»;

- Санитарно-эпидемические правила «СанПин 2.1.3.1375-03 Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц»;

- Санитарно-эпидемические правила «СанПиН 2.1.728-99. Правила сбора, хранения и удаления отходов» ;

- Санитарно-эпидемические правила «Бельевой режим в ЛПУ»;

- Инструкция МЗ РБ от 23.04.2005 по правилам сбора, хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях МЗ РБ;

- Приказ № 330 МЗ РФ от 05.08.2003 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ»;

- Приказ МЗ РБ № 27-Д/4 от 20.01.06 «О подготовке к работе с больными, инфицированными вирусом гриппа птиц»




Перечень практических манипуляций для государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 040609 «Сестринское дело»


1. Техника внутривенной инъекции.

2. Техника внутривенного капельного введения жидкости.

3. Техника внутримышечной инъекции.

4. Техника подкожной инъекции.

5. Техника применения карманного ингалятора.

6. Техника измерения АД.

7. Техника взятия крови из вены.

8. Исследование пульса.

9. Техника промывания желудка.

10. Техника катетеризации мочевого пузыря у мужчин и женщин.

11. Техника проведения туалета наружных половых органов у женщин.

12. Техника оксигенотерапии.

13. Техника постановки очистительной клизмы.

14. Техника применения грелки и пузыря со льдом.

15. Техника снятия ЭКГ.

16. Техника постановки согревающего компресса.

17. Техника смены постельного и нательного белья.

18. Техника постановки горчичников.

19. Расчет дозы и введение инсулина.

20. Техника промывания желудка.

21. Расчет и техника разведения пенициллина (1:1 и 1:2).

22. Техника введения газоотводной трубки.

23. Техника постановки сифонной клизмы.

24. Техника постановки масляной клизмы

25. Техника постановки гипертонической клизмы.

26. Техника наложения венозных жгутов при отеке легких.

27. Осуществление помощи при рвоте.

28. Подача судна и мочеприемника.

29. Определение числа дыхательных движений.

30. Закапывание капель в нос, уши, глаза, закладывание за веко.

31. Осуществление сбора мокроты.

32. Осуществление сбора мочи по Зимницкому, Нечипоренко, для общего анализа и на стерильность.

33. Проведение фракционного желудочного зондирования.

34. Проведение дуоденального зондирования.

35. Осуществление сбора кала на исследования.

36. Осуществление дренажного положения пациента при легочной патологии.

37. Определение сахара и моче («Глюкотест).

38. Введение гепарина.

39. Осуществление термической и химической дезинфекции инструментов.

40. Изготовление перевязочного материала (салфетка, турунда, шарик, тампон).

41. Укладка в биксы операционного белья, одежды, перевязочного материала и пер­чаток.

42. Осуществление предоперационой обработки рук растворами первомура, хлоргексидина- биглюконата и по Спасо-Кукоцкому-Кочергину.

43. Облачение в стерильный халат и перчатки себя и врача.

44. Накрывание стерильного инструментального стола.

45. Обработка операционного поля йодонатом, первомуром, хлоргексидина-биглюконатом.

46. Осуществление бритья операционного поля.

47. Изготовление дренажей (марлевых, резиновых, комбинированных, трубчатых).

48. Осуществление санитарной обработки пациента при приеме в хирургический стационар.

49. Осуществление азопирамовой и фенолфталеиновой проб на качество предстерилизационной обработки инструментов.

50. Осуществление контроля за стерильностью с помощью термоиндикаторов.

51. Осуществление стерилизации инструментов в сухожаровом шкафу и холодным способом.

52. Подготовка столика для проведения общей анестезии.

53. Составление наборов инструментов для проведения инфильтрационной, про­водниковой, спинномозговой анестезии.

54. Подготовка пациента к обезболиванию.

55. Выполнение премедикации по назначению врача.

56. Осуществление дезинфекции наркозной аппаратуры.

57. Наблюдение за больным в ходе обезболивания.

58.Осуществление транспортировки пациента в операционную и обратно.

59. Обеспечение проходимости дыхательных путей при развитии механической ас­фиксии.

60. Применение воздуховода.

61. Транспортировка больных с различными видами хирургической патологии в ЛПУ.

62. Осуществление временной остановки артериального кровотечения разными способами.

63. Наложение давящей повязки.

64. Применение холода для остановки кровотечения.

65. Создание возвышенного положения конечности с целью остановки кровотече­ния.

66. Наложение мягких повязок на голову, шею, туловище, конечности.

67. Изготовление и применение ватно-марлевого воротника для иммобилизации шейного отдела позвоночника.

68. Применение ватно-марлевых колец при переломе ключицы.

69. Наложение окклюзионной повязки при открытом пневмотораксе.

70. Изготовление гипсового бинта.

71. Оказание помощи врачу при наложении и снятии гипсовых повязок.

72. Применение эластичных бинтов и чулок на нижние конечности.

73. Выявление признаков непригодности крови к переливанию, транспортирование крови из отделения переливания крови.

74. Составление наборов и определение групповой принадлежности и резус-факто­ра крови.

75. Составление наборов инструментов для венесекции и катетеризации подклю­чичной вены.

76. Использование перчаток и других средств индивидуальной защиты при работе с кровью.

77. Проведение инфузионной терапии в периферическую и центральную вену.

78. Осуществление ухода за катетером в центральной вене.

79. Снятие кожных швов.

80. Осуществление туалета раны.

81. Осуществление УФО гнойной раны.

82. Введение в дренаж лекарственных препаратов, сбор отделяемого из дренажей.

83. Подача стерильных материалов и инструментов врачу.

84. Участие при введении пациентам противостолбнячной сыворотки, столбнячного анатоксина, антирабической сыворотки.

85. Составление набора инструментов для люмбальной пункции, скелетного вытя­жения, наложения и снятия гипсовых повязок.

86. Выполнение транспортной иммобилизации стандартными шинами при повреж­дениях костей, суставов и мягких тканей конечностей.

87. Осуществление подготовки пациента к эндоскопическим исследованиям (ФГДС, ректороманоскопия, колоноскопия, бронхоскопия, цистоскопия, диагностиче­ская лапароскопия).

88. Осуществление подготовки пациента к контрастным рентгенологическим иссле­дованиям (рентгенография желудка, ирригография, экскреторная урография).

89. Составление наборов инструментов для:

первичной хирургической обработки раны; инструментальной перевязки раны; вскрытия поверхностного гнойника;, трахеостомии; эпицистостомии; лапароцентеза; пункции мягких тканей; плевральной пункции; дренирования плевральной полости.

90. Проведение первичной реанимации при клинической смерти.

91. Подготовка функциональной кровати и палаты к приему пациента из операци­онной.

92. Осуществление санитарной гигиенической подготовки к операции кожи, волос, полости рта пациента.

93. Осуществление подготовки пациента к УЗИ.

94. Осуществление туалета промежности после операции на прямой кишке.

95. Составление наборов для новокаиновых блокад.

96. Выполнение транспортной иммобилизации при:

переломе грудного и поясничного отделов позвоночника; переломе костей таза;

переломе ребер; черепно-мозговой травме.

97. Снятие транспортных шин и гипсовых повязок.

98. Осуществление обработки пролежней.

99. Наложение повязки на культю.

100. Осуществление кормления больных через гастростому.

101. Техника внутрикожной инъекции.

102. Техника туалета носа и закапывания капель в нос ребенку разного возраста.

103. Техника измерения окружности головы, груди, размеров родничка.

104. Техника обработки кожных складок при опрелости у грудного ребенка.

105. Техника проведения туалета пупочной ранки при омфалите у новорожденного.

106. Техника проведения АКДС -вакцинации.

107. Техника проведения оздоровительного массажа и гимнастики ребенку грудного возраста.

108. Техника проведения соскоба с перианальных складок, взятие кала на яйца гель­минтов.

109. Подсчет частоты дыхания и пульса у детей различного возраста.

110. Техника проведения туалета и закапывания капель в глаза ребенку раннего воз­раста.

111. Техника постановки реакции Манту, оценка результата.

112. Техника постановки согревающего компресса на ухо ребенку.

113. Техника постановки очистительной клизмы ребенку различного возраста.

114. Техника ведения газоотводной трубки ребенку грудного возраста.

115. Техника промывания желудка ребенку грудного возраста.

116. Техника пеленания новорожденного.

117. Техника обработки слизистой полости рта при стоматитах у детей.

118. Техника измерения роста детям различного возраста.

119. Техника, измерения температуры тела у детей различного возраста, графическая регистрация.

120. Техника подмывания грудных детей.

121. Техника туалета культи и пупочной ранки у новорожденного.

122. Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.

123. Техника взвешивания детей разного возраста.

123. Техника кормления недоношенных детей (через зонд и из бутылочки).

125. Техника проведения противотуберкулезной вакцинации и ревакцинации ребенка.

126. Техника проведения гигиенической ванны новорожденного.

127. Техника взятия мазков из зева и носа на флору у детей.

128. Осуществление санитарной обработки пациента при педикулезе.

129. Использование кювеза для ухода за новорожденным.

130. Определение сахара в моче у ребенка.

131. Использование различных способов подачи кислорода ребенку (масочный, ки­слородная палатка, носовые канюли).

132. Проведение ИВЛ ребенку различными методами:

- дыхание «рот ко рту»;

- мешком Амбу с маской.


Приложение I


Схема Программы ИГА выпускников

ГАОУ СПО Бирский медико-фармацевтический колледж


1. Вид итоговой государственной аттестации — итоговый междисцип­линарный экзамен по специальности.

2. Объем времени на подготовку и проведение - 4 недели.

3. Сроки проведения — согласно графикам учебного процесса.

4. Необходимые экзаменационные материалы:

- перечень дисциплин, включенных в Программу итоговой госу­дарственной аттестации;

- перечень теоретических вопросов;

- банк тестовых заданий;

- банк ситуационных задач;

- экзаменационные билеты;

- перечень практических манипуляций.

5. Условия подготовки и процедуры проведения — согласно Положе­нию об итоговой государственной аттестации выпускников ГАОУ СПО Бирский медико-фармацевтический колледж по специальности 060109 «Сестринское дело».


Рассмотрено на заседании

Совета колледжа

Протокол №

от « »_____2010г.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо бирский медико-фармацевтический колледж- 2011 г специальность 060109 \"Сестринское дело\" icon Программа итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо бирский медико-фармацевтический

Программа итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо бирский медико-фармацевтический колледж- 2011 г специальность 060109 \"Сестринское дело\" icon Программа итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо бирский медико-фармацевтический

Программа итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо бирский медико-фармацевтический колледж- 2011 г специальность 060109 \"Сестринское дело\" icon Программа итоговой государственной аттестации выпускников бмфк 2011 специальность 060109 «Сестринское

Программа итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо бирский медико-фармацевтический колледж- 2011 г специальность 060109 \"Сестринское дело\" icon Перечень практических манипуляций для государственной итоговой аттестации выпускников по специальности

Программа итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо бирский медико-фармацевтический колледж- 2011 г специальность 060109 \"Сестринское дело\" icon Методические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации для студентов факультета
«Сестринское дело» 060109. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов 4-5 курсов...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо бирский медико-фармацевтический колледж- 2011 г специальность 060109 \"Сестринское дело\" icon Порядок проведения итоговой государственной аттестации выпускников стоматологического факультета

Программа итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо бирский медико-фармацевтический колледж- 2011 г специальность 060109 \"Сестринское дело\" icon Перечень практических манипуляций для итоговой государственной аттестации выпускников по специальности

Программа итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо бирский медико-фармацевтический колледж- 2011 г специальность 060109 \"Сестринское дело\" icon Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 060103 Педиатрия Киров

Программа итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо бирский медико-фармацевтический колледж- 2011 г специальность 060109 \"Сестринское дело\" icon Программа итоговой государственной аттестации выпускников ми пгу по специальности 060105 «Стоматология»

Программа итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо бирский медико-фармацевтический колледж- 2011 г специальность 060109 \"Сестринское дело\" icon И. А. Гришанова программа итоговой государственной аттестации выпускников специальности 050715. 65

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы