Центрально-азиатская программа по борьбе со спидом среди уязвимых групп населения Национальное лидерство и триединые принципы в Центральной Азии icon

Центрально-азиатская программа по борьбе со спидом среди уязвимых групп населения Национальное лидерство и триединые принципы в Центральной Азии





Скачать 0.93 Mb.
Название Центрально-азиатская программа по борьбе со спидом среди уязвимых групп населения Национальное лидерство и триединые принципы в Центральной Азии
страница 1/6
Дата 05.03.2013
Размер 0.93 Mb.
Тип Программа
  1   2   3   4   5   6



Проект ПОТЕНЦИАЛ

Центрально-азиатская программа по борьбе со СПИДом среди уязвимых групп населения


Национальное лидерство и триединые принципы в Центральной Азии:

Усиление систем мониторинга и оценки


Апрель 2007 г.





Данный документ разработан при поддержке Агентства США по международному развитию в рамках Договора о сотрудничестве №176-A-00-04-00014-00.


Содержание



Введение 5

Анализ ситуации 6

Стратегия Проекта ПОТЕНЦИАЛ по укреплению национальных систем МиО 7

Национальный стратегический план и план МиО 8

Отдел по МиО 9

Национальная методическая рабочая группа по МиО 9

Гармонизированная стратегия создания потенциала по МиО 9

Ожидаемые результаты 10

^ Список сокращений


АРВТ Антиретровирусная терапия

ВИЧ Вирус иммунодефицита человека

ВОЗ Всемирная Организация Здравоохранения

ГБАО Горно-Бадахшанская автономная область

ГФСТМ Глобальный фонд по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией

ДКТ Добровольное консультирование и тестирование

ИППП Инфекция, передаваемая половым путем

ИППП Инфекции, передаваемые половым путем

ИСУЗ Информационная система по управлению здравоохранением

КРИС Информационная система реагирования страны на эпидемию ВИЧ/СПИДа

ЛЖСВ Люди, живущие с ВИЧ

МЗ Министерство здравоохранения

МЗТ Заместительная терапия метадоном

MиО Мониторинг и оценка

МОМ Международная организация по вопросам миграции

МСМ Мужчины, имеющие половые связи с мужчинами

МСН Международная служба населения

НКК Национальный координационный комитет

НПО Неправительственная организация

НСП Национальный Стратегический План

ОИГ Отдел по использованию гранта

ООН Организаций Объединенных Наций

ОЦ СПИД Областной центр СПИД

ПИН Потребители инъекционных наркотиков

ПМР Передача от матери к ребенку

ПОТЕНЦИАЛ Центрально-азиатская программа по борьбе со СПИДом среди уязвимых групп населения

РС Работник секс-бизнеса

РЦ СПИД Республиканский центр СПИД

СПИД Синдром приобретенного иммунодефицита

СФВЗ СПИД-Фонд Восток-Запад

TБ Туберкулез

ТРГ Техническая рабочая группа

УИК Уникальный Идентификационный Код

ЦРТ Цели развития тысячелетия

ЮНИСЕФ Детский фонд ООН

ЮНЭЙДС Объединенная программа ООН по проблемам ВИЧ/СПИД

ЮСАИД Агентство по международному развитию США

CAAP Центрально-Азиатский проект по борьбе со СПИД
CARHAP Центрально-Азиатская Региональная Программа по ВИЧ/СПИДу

CDC Центр контроля и профилактики заболеваний США

DFID Департамент международного развития Великобритании

GAMET Группа поддержки мониторинга и оценки глобальной программы по борьбе со СПИДом (Всемирный Банк)

UNFPA Фонд населения ООН

UNGASS Специальная Сессия Генеральной Ассамблеи ООН по вопросам ВИЧ/СПИДа

UNODC Служба ООН по контролю за наркотиками и предупреждению преступности

Введение



Учитывая стремительное распространение эпидемии ВИЧ в Центральной Азии, соответствие стран триединым принципам является важным компонентом для осуществления эффективного противодействия эпидемии. Эффективное внедрение триединых принципов в странах предполагает создание единого руководящего органа для контроля и координации мер противодействия ВИЧ, наличие единой национальной программы, обязательной для выполнения всеми донорами и партнерами по её реализации и единая система мониторинга и оценки для анализа прогресса и эффективности ответных мер. Кроме этого, эффективное осуществление триединых принципов требует:

  • На глобальном уровне, построение индикаторов в соответствии с декларацией ООН по оказанию поддержки по ВИЧ/СПИДу.

  • На страновом уровне, принятие единой системы мониторинга и оценки для анализа осуществляемых в стране мер в рамках программы по СПИДу.

  • На программном уровне, инвестирование в кадровый потенциал и инфраструктуру для удовлетворения национальных потребностей в мониторинге и оценке.


Основной документ по триединым принципам определяет следующие требования к созданию, осуществлению и усилению единой и последовательной системы мониторинга и оценки (МиО) на страновом уровне:

  • Единый отдел по мониторингу и оценке для координации деятельности по МиО, осуществляемой различными партнерами;

  • Единый национальный план мониторинга и оценки с чёткими целями, включенными в национальный стратегический план для реализации которых выделены ресурсы (рекомендованный бюджет для МиО составляет 10% от национального бюджета по ВИЧ/СПИДу или 5-10% от общего бюджета по ВИЧ/СПИДу, ИППП, туберкулезу и малярии). План по МиО должен включать сбор данных, распространение и использование стратегий;

  • Единый список стандартизированных и сопоставимых индикаторов, (включая набор индикаторов для сравнительного анализа по всей стране), включая основные индикаторы UNGASS, одобренные всеми партнерами, и отражающие потребности страны и существующие системы сбора и анализа данных;

  • Единая национальная информационная система, содержащая ключевые данные по серологическому надзору, поведенческому надзору, охвату основными услугами, финансовому контролю, социально-экономическому влиянию на ряд секторов, включая здравоохранение и образование;

  • Передача и эффективное использование стратегической информации между суб-национальными и национальными партнерами, предоставляющими данные для национальной информационной системы; и

  • Согласованные действия по созданию потенциала по МиО в стране.


Неотъемлемой частью финансируемого ЮСАИД Проекта ПОТЕНЦИАЛ является оказание методической помощи по созданию и усилению единой системы мониторинга и оценки, интегрированной в национальную программу по СПИДу. Данный документ даёт описание видения и план работы Проекта ПОТЕНЦИАЛ для оказания поддержки этой деятельности.
^

Анализ ситуации



Страны Центральной Азии уже сделали первые шаги для создания национальных систем МиО. Четыре страны Центральной Азии создали межведомственные национальные координационные комитеты по СПИДу (НКК), а две страны создали секретариаты для координации планирования, осуществления и мониторинга единого национального стратегического плана. Национальные стратегии по ВИЧ/СПИДу были определены на пять лет для разработки, осуществления, мониторинга и оценки программ по ВИЧ/СПИДу. Учитывая рекомендации UNGASS и требования Глобального фонда, в рамках разработанных национальных стратегий был разработан первоначальный перечень национальных индикаторов МиО.


В начале 2005г., Проект ПОТЕНЦИАЛ провёл начальную оценку для оценки ситуации и определения своих программных стратегий и направлений. Результаты оценки показали, что, несмотря на заметный прогресс, страны нуждаются в дополнительной методической поддержке в вопросах усовершенствования национальных систем МиО. Проектом были определены следующие проблемные области:

  • В странах деятельность по МиО в основном осуществлялась донорами. НКК либо не имели, либо имели лишь ограниченное число специалистов по мониторингу и оценке национальных программ по СПИДу. Не было формальной связи и системы передачи информации между различными ведомствами и структурами; все бремя сбора и анализа информации возлагалось на ограниченное число специалистов по МиО;

  • В странах Центральной Азии не был разработан и утвержден план мониторинга и оценки, содержащий механизмы сбора, ввода, анализа и дальнейшего распространения данных;

  • Координация деятельности по МиО между различными секторами и на уровне региона/района была слабой;

  • Собираемые данные недостаточно анализировались и использовались при принятии стратегических решений. Отсутствовал систематический мониторинг вклада/результатов проектов, осуществляемых НПО и донорами. Отсутствуют механизмы для рутинного потока информации между основными партнерами на всех уровнях;

  • Новые стратегические планы, разрабатываемые в странах, также требовали обновления существующих индикаторов и доработку плана сбора данных по ним;

  • Хотя во многих странах были установлены базы данных КРИС и обучены специалисты, некоторые страны, например Казахстан, всё еще продолжал предоставлять свои глобальные отчеты в UNGASS на бумажных носителях;

  • Большая часть данных для национальных индикаторов собиралась через исследования по дозорному эпиднадзору и не сопоставляются с данными программного мониторинга. Серологический и поведенческий надзор не охватывал территорию всех стран; и

  • В результате слабой координации семинаров и тренингов по созданию организационных возможностей для обучения специалистов по МиО, отсутствовал достаточный кадровый потенциал для реального укрепления организационных возможностей НКК.


Поскольку в Центральной Азии существует ряд организаций, оказывающих методическую помощь по усилению национальных систем по МиО, в феврале 2006г. на одном из совещаний партнеров была высказана идея формирования совместной миссии партнеров. Было решено, что проведение совместной оценки с участием всех основных партнеров, работающих в области МиО, будет иметь ряд преимуществ, таких как:


  • Усиление партнерства посредством достижения тесного сотрудничества между агентствами;

  • Прекращение дублирования деятельности и повышение доверия со стороны национальных партнеров;

  • Совместное и согласованное планирование деятельности по укреплению систем МиО в странах;

  • Соответствующее распределение ролей и обязанностей и достижение лучшей координации между партнерами.


Таким образом, для все основные организации, работающие по укреплению системы МиО в странах Центральной Азии- ЮНЭЙДС, CDC, Проект CAAP, GAMET, Проект CARHAP и Проект ПОТЕНЦИАЛ- приняли участие в совместной миссии по МиО, которая имела следующие цели:


  • Определить основные проблемы существующих систем МиО, представить рекомендации для их совместного решения;

  • Определить достижения и успешные практики и способствовать их распространению;

  • Усилить партнерство по МиО программ по СПИДу;

  • Усилить сотрудничество доноров и международных проектов с национальными партнерами.


Окончательные отчеты по совместной миссии по МиО, которая состоялась в мае 2006 года прилагается (Приложение 1, 2, 3 и 4).
  1   2   3   4   5   6

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Центрально-азиатская программа по борьбе со спидом среди уязвимых групп населения Национальное лидерство и триединые принципы в Центральной Азии icon Центрально-азиатская программа по борьбе со спидом среди уязвимого населения Заключительный отчёт
Функциональный анализ существующей институциональной структуры, ролей и взаимодействий служб и организаций,...
Центрально-азиатская программа по борьбе со спидом среди уязвимых групп населения Национальное лидерство и триединые принципы в Центральной Азии icon Спид в Украине в реализации программы 9 Раунда "Уменьшение бремени туберкулеза в Украине путем снижения

Центрально-азиатская программа по борьбе со спидом среди уязвимых групп населения Национальное лидерство и триединые принципы в Центральной Азии icon Инструкция по заполнению апликационной формы проектной заявки для суб-грантов по проекту «права и

Центрально-азиатская программа по борьбе со спидом среди уязвимых групп населения Национальное лидерство и триединые принципы в Центральной Азии icon Опыт организации центров профилактики и контроля инфекций, передаваемых половым путем, для социально-уязвимых

Центрально-азиатская программа по борьбе со спидом среди уязвимых групп населения Национальное лидерство и триединые принципы в Центральной Азии icon Организация профилактики вич-инфекции среди различных групп населения методические рекомендации

Центрально-азиатская программа по борьбе со спидом среди уязвимых групп населения Национальное лидерство и триединые принципы в Центральной Азии icon Вторая Конференция по вопросам вич/спид в Восточной Европе и Центральной Азии отзывы

Центрально-азиатская программа по борьбе со спидом среди уязвимых групп населения Национальное лидерство и триединые принципы в Центральной Азии icon Половой путь передачи гепатитов В, с и ттv среди групп населения с рискованным сексуальным поведением.

Центрально-азиатская программа по борьбе со спидом среди уязвимых групп населения Национальное лидерство и триединые принципы в Центральной Азии icon Эпидемиологическая характеристика вирусных гепатитоввис организация мероприятий по борьбе с ними
Указанное привело к резкому ухудшению криминогенной обстановки в стране за счет социально неадаптированной...
Центрально-азиатская программа по борьбе со спидом среди уязвимых групп населения Национальное лидерство и триединые принципы в Центральной Азии icon Профилактика вич инфекции
Чтобы привлечь внимание к этой проблеме людей всего мира, резолюцией ООН официально объявлен 1 декабря...
Центрально-азиатская программа по борьбе со спидом среди уязвимых групп населения Национальное лидерство и триединые принципы в Центральной Азии icon Заседания краевой межведомствснной комиссии по профилактике и борьбе со спидом

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы