|
Скачать 0.87 Mb.
|
Краткая характеристика действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы, в части, касающейся отчетного периода ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1 ФЦП «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)» ^ – Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007г. № 280. ^ – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Государственный заказчик – Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Российская академия медицинских наук, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи. ^ – средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники. Цель – снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями. Задачи: - совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, при социально значимых заболеваниях; - разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий; - строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений. Срок реализации программы – 2007 – 2011 годы. В целях реализации задач необходимо: разработать и внедрить новые технологии диагностики и лечения; разработать и внедрить новые высокоэффективные лекарственные, диагностические средства и вакцины; разработать методики клинического применения новых медицинских иммунобиологических препаратов; укрепить материально-техническую базу специализированных медицинских учреждений; обеспечить специализированные медицинские учреждения современными психофармакологическими, противоопухолевыми и противотуберкулезными лекарственными средствами, сахароснижающими препаратами и препаратами для лечения вирусных гепатитов, диагностическими наборами и лекарственными препаратами для лечения инфекций, передаваемых половым путем, а также современным оборудованием для диагностики артериальной гипертонии и ее осложнений. ^
2. Проект ФЦП «Развитие курортного дела в России». Наименование программы - Федеральная целевая программа «Развитие курортного дела в России», в целях реализации поручений Правительства Российской Федерации (МФ-П12-5910) по итогам заседания президиума Госсовета от 23 июля 2004 года по вопросам развития курортно-рекреационного комплекса Российской Федерации. ^ – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственный заказчик – Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации. ^ – средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники. Цель – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественной санаторно-курортной помощи, путем сохранения и поступательного развития уникального курортного фонда в Российской Федерации, создания новых механизмов регулирования в курортной сфере, обновления инфраструктуры, материально-технологической базы и кадрового потенциала санаторно-курортных комплексов. Задачи: - организация учета курортного фонда Российской Федерации для обеспечения эффективного использования объектов учета и развития территорий, на которых они расположены; - формирование сети современных курортных комплексов в Российской Федерации; - повышение доступности и качества санаторно-курортной помощи гражданам Российской Федерации посредством создания системы качества санаторно-курортной помощи; - повышение медицинской и экономической эффективности санаторно-курортной помощи. ^ – 2009 – 2013 годы. Основные мероприятия: - разработка методологической базы по учету и ведению Государственного реестра курортного фонда Российской Федерации; - разработка соответствующего программного обеспечения по ведению и актуализации сведений об объектах учета Государственного реестра курортного фонда Российской Федерации; - улучшение материально-технической базы санаторно-курортных комплексов (развитие и реконструкция объектов недвижимости и материально-технической базы санаторно-курортных учреждений, центров восстановительной медицины); - улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации на курортах России (проведение мероприятий по обустройству пляжных территорий, реконструкции систем водоотведения и канализации, утилизации твердых бытовых отходов на территориях курортов); - осуществление поисково-оценочных работ по выявлению и оценке запасов минеральных вод и лечебных грязей в пределах перспективных участков недр на территории Российской Федерации для обеспечения потребности в них санаторно-курортных учреждений, их рационального использования и воспроизводства; - разработка стандартов санаторно-курортной помощи и иных санаторно-оздоровительных услуг, перечня оборудования и технических сооружений, устройств, обеспечивающих реализацию этих услуг; - создание критериев для проведения лицензирования работ и услуг по разделу «санаторно-курортная помощь», создание и внедрение добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению Росздравнадзора, включая оценку соответствия санаторно-курортного учреждения установленным требованиям для определения категории; - совершенствование системы подготовки медицинских кадров для санаторно-курортных учреждений (врачей восстановительной медицины, среднего медицинского персонала, менеджеров санаторно-курортного дела) и создание соответствующих программ обучения; - оснащение санаторно-курортных учреждений современным оборудованием и аппаратно-программными комплексами, разработанными в рамках данной федеральной целевой программы; - разработка и внедрение новых лечебно-оздоровительных технологий на основе применения природных и преформированных лечебных факторов, инновационных технологий восстановительной медицины - разработка и реализация научно-практических программ в санаторно-курортных организациях по совершенствованию первичной и вторичной профилактики заболеваемости; - содействие в продвижении санаторно-оздоровительных и сервисных услуг санаторно-курортных учреждений на внутреннем и мировом рынках посредством пропаганды отечественных курортов средствами массовой информации; - развитие системы телемедицины и информационных технологий в курортном деле. ^
^ Наименование программы – Федеральная целевая программа «Развитие системы мер по снижению рисков для здоровья населения и формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации 2005 года по вопросам развития профилактического направления в медицине и формирования здорового образа жизни. ^ – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственный заказчик – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Российская академия медицинских наук, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. ^ – средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники. Цель – обеспечение устойчивого снижения риска здоровью населения для увеличения продолжительности и улучшения качества жизни граждан России Задачи: - совершенствование фундаментальных и прикладных научно-методических основ управления рисками для здоровья и обоснование эффективных направлений формирования здорового образа жизни населения; - разработка подходов нормативно-правового обеспечения и совершенствования нормирования рисков, их мониторинга и государственного контроля, а также прогнозирования последствий неблагоприятных воздействий для здоровья населения; - идентификация опасности для здоровья населения факторов различного генеза; - развитие медико-профилактических технологий, материально-технической базы, методов и способов ранней диагностики и коррекции неблагоприятных последствий с усилением доказательного звена воздействия факторов риска на здоровье населения и профилактической направленности действий; - совершенствование механизма экономического регулирования деятельности по предотвращению рисков, оценки экономических последствий и размеров вреда здоровью населения; - разработка и внедрение механизма возмещения и страхования ущерба, связанного с риском для здоровья человека; - создание многоуровневой системы оказания специализированной и реабилитационной медицинской помощи населению при воздействии факторов риска в рамках модернизации отрасли здравоохранения; - подготовка специалистов медицинского профиля по управлению рисками для здоровья и формированию здорового образа жизни населения; - разработка и совершенствование организационно-методических форм работы с контингентами риска, создание и внедрение принципов формирования здорового образа жизни среди населения. ^ – 2010 – 2014 годы. Основные мероприятия: - разработка и внедрение Концепции государственной политики в области снижения управляемых факторов риска для здоровья населения; - создание унифицированной научно-методической базы оценки и управления рисками для здоровья, связанного с внешнесредовыми, профессиональными и социо-культурологическими факторами; - внедрение структурно-функциональной и экономической модели демпфирования управляемых рисков в системе здравоохранения, в том числе на базе стандартизации работ и услуг; - разработка стратегических планов действий (включающих организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-оздоровительные, санитарно-технические, образовательно-воспитательные и другие мероприятия) по достижению этапных уровней риска для отдельных контингентов, с выделением наиболее эффективных мероприятий; - обоснование и реализация мероприятий по совершенствованию системы здравоохранения (модели функционирования в зонах с различной степенью риска для здоровья); - обоснование нормативно-правовых актов, обеспечивающих обязательность минимизации уровней риска в ходе социально-экономических реформ в Российской Федерации и развития отдельных территорий, в том числе регламентирующие деятельность источников риска; - установление целевых критериев минимального риска, установление и определение этапных критериев приемлемого риска для здоровья приоритетных контингентов населения для различных видов риска (репродуктивный, канцерогенный и пр.), в том числе на территориях с сочетанной природно-дефицитной и антропогенной нагрузкой; - разработка региональных критериев уровня воздействия факторов риска; - создание системы экономической оценки единиц риска здоровью; - разработка порядка и механизма компенсации потерь бюджетов различных уровней, юридических и физических лиц, связанных с риском для здоровья населения, как механизма стимулирования инвестиций в снижение риска для здоровья; - разработка и внедрение единой методики оценки социально-экономической эффективности мер по снижению риска для здоровья населения с применением прогнозирования величины и устойчивости эффекта; - определение приоритетных контингентов, обеспечивающих наибольший вклад в снижение показателей продолжительности жизни и увеличение показателей смертности, инвалидизации, заболеваемости населения для отдельных территорий Российской Федерации; - установление основных причин нарушения здоровья приоритетных контингентов риска, а также факторов риска, вносящих наибольший вклад в нарушения здоровья у настоящего и будущих поколений на основе анализа зависимости «фактор риска – нарушение здоровья»; - оценка управляемости приоритетных факторов риска при помощи санитарно-гигиенических, профилактических мер и пропаганды здорового образа жизни; - создание федеральной системы мониторинга риска для здоровья, включающую экспертно-аналитическое и информационное обеспечение, сопряженной с системой социально-гигиенического мониторинга (либо – создать в рамках системы социально-гигиенического мониторинга блок мониторинга риска для здоровья); - формирование системы химико-аналитического и клинико-лабораторного обеспечения мониторинга риска для здоровья; - организация наблюдения и оценки результатов внедрения мероприятий по снижению риска с регулярной оценкой краткосрочных, среднесрочных и долговременных эффектов; - подготовка пакета инвестиционных проектов, направленных на устойчивое снижение риска для здоровья; - создание на федеральном уровне центра медико-профилактических технологий управления рисками в одном из регионов России и центра по пропаганде здорового образа жизни; - организация и обеспечение деятельности специализированных лабораторий на базе существующих федеральных государственных учреждений в федеральных округах Российской Федерации; - создание и обеспечение функционирования системы аккредитации органов по оценке рисков для здоровья человека; - разработка и реализация программы редакционно-издательского обеспечения деятельности по снижению риска для здоровья и пропаганды здорового образа жизни; - организация кампаний по информированию населения о возможных рисках, способах их снижения и пропаганде здорового образа жизни в средствах массовой информации; - создание системы страхования рисков для здоровья человека; - разработка критериев оценки риска для здоровья человека в отношении объектов технического регулирования используемых для обоснования обязательных требований к продукции и процессам производства при подготовке специальных технических регламентов; - разработка критериев оценки риска здоровью человека для установлений требований в отношении продукции, работ и услуг при разработке национальных и иных стандартов; - разработка рекомендаций по дифференцированию подушевых нормативов для различных контингентов в системе обязательного медицинского страхования в зависимости от уровня риска здоровью; - разработка и внедрение обучающих модулей, способствующих снижению риска для здоровья учащихся общеобразовательных и специальных учебных заведений и формированию у них здорового образа жизни; - разработка учебно-методических материалов для специалистов в области оценки риска здоровью населения; - организация научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов с привлечением международных экспертов, подготовка и издание учебных пособий, монографий, брошюр, рекламной продукции; - организация международного сотрудничества в сфере подготовки и повышения квалификации специалистов по оценке и управления риском, распространении информации о рисках для здоровья; - разработка механизма формирования социально ответственного мировоззрения у должностных лиц и мотивации личной ответственности за свое здоровье у граждан Российской Федерации. ^
^ - Федеральная целевая программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации на 2009 -2013 годы» ^ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Государственные заказчики – Минсельхоз России (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору), Минобороны России, МЧС России, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по промышленности. Цель – преодоление кризисных тенденций, формирование и развитие национальной системы биологической и химической безопасности Российской Федерации. Задачи: - создание законодательной базы, регламентирующей обеспечение готовности сил и средств (в том числе государственных резервов), привлекаемых к ликвидации последствий возможных биологических и химических чрезвычайных ситуаций; - разработка и внедрение в практику медицинских средств защиты, методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, вызываемых воздействием особо опасных биологических и химических факторов; - разработка системы мер защиты страны от заноса особо опасных (в том числе экзотических) заболеваний животных и птиц, в настоящее время не регистрируемых на территории Российской Федерации; - разработка системы ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер обнаружения и ликвидации последствий техногенных катастроф; - осуществление комплекса мер по укреплению материально-технической базы научных организаций депонирующих для государственных нужд микроорганизмы, культивируемые клетки высших растений, перевиваемые клетки позвоночных; - разработка и реализация комплекса мер, направленных на обеспечение промышленной и экологической безопасности биологически и химически опасных производств и объектов; - разработка безотходных и малоотходных отечественных биотехнологий и химических технологий, обеспечивающих выпуск базовой номенклатуры биологической и химической продукции Российской Федерации; - разработка методов выявления, идентификации и борьбы с новыми патогенными микроорганизмами; - разработка методов анализа, контроля и идентификации по международным стандартам химических агентов, их примесей и продуктов распада; - обеспечение защиты информации, составляющей государственную, тайну и конфиденциальности информации в области биологической и химической безопасности; - формирование и реализация программы создания и сертификации систем жизнеобеспечения и средств биологической и химической защиты нового поколения с использованием результатов и развития соответствующих критических технологий специальных химических продуктов и защитных материалов. ^ – 2009 – 2013 годы. Основные мероприятия Программы включают следующие направления: - создание и совершенствование национальных и международных стандартов и правил, нормативны правовых актов, регулирование отраслевых тарифов, размеров штрафных санкций, подготовка соответствующих предложений в области налоговой политики, применения дотаций, льгот и преференций в отношении промышленных и непромышленных предприятий и организаций, деятельность которых определяет состояние биологической и химической безопасности на соответствующем уровне; - проведение инвентаризации опасных объектов, включая оценку их состояния, уточнения зон защитных мероприятий, степень оснащенности, а также определение потребностей в замене и освежении запасов отечественных средств защиты от воздействия опасных биологических и химических факторов, разработка на этой основе перечня опасных биологических и химических объектов Российской Федерации с выделением критически важных объектов (в составе перечня критически важных объектов Российской Федерации); - подготовка ТЭО и типовых проектов модернизации существующих лабораторий научно-исследовательских институтов ряда министерств и ведомств; - укрепление материально-технической базы научно-исследовательских институтов, депонирующих для государственных нужд микроорганизмы, культивируемые клетки высших растений, перевиваемые клетки позвоночных; - создание автоматизированной системы выявления и предотвращения угроз биологической и химической безопасности на опасных объектах и в местах, где потенциально возможны террористические акты с применением токсических веществ и патогенных микроорганизмов; - реализация пилотного проекта базовой региональной системы обеспечения биологической и химической безопасности (в рамках создания государственной системы обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации); - создание федеральных Центров индикации и диагностики заболеваний и отравлений людей, сельскохозяйственных животных и растений; - создание федеральных Центров острых отравлений и лечения. ^
^ 1. ФЦП «Дети России» на 2007-2010 годы Наименование программы – Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007г. № 172. ^ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Сроки реализации Программы: 2007-2010 годы Цель Программы: создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. ^ - обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; - профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; - создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны и развитие интеллектуального и творческого потенциала России; - профилактика социального неблагополучия семей с детьми, усиление ответственности родителей за воспитание детей; - совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество; - профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских учреждений интернатного типа, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ^ Наименование: Подпрограмма «Здоровое поколение» федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы ^ Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по образованию. Срок реализации: 2007-2010 годы Цель подпрограммы: сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни. ^ - обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей; - внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей, за исключением болезней обмена веществ, включенных в приоритетный национальный проект «Здоровье»; - охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного; - пропаганда здорового образа жизни; - профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте; - улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в районах Крайнего Севера, обеспечение доступности детям, проживающим в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощи. |