Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения 1 icon

Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения 1





Скачать 0.87 Mb.
Название Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения 1
страница 1/3
Дата 06.03.2013
Размер 0.87 Mb.
Тип Документы
  1   2   3



Приложение № 4

к докладу о результатах

и основных направлениях деятельности

Минздравсоцразвития России на 2008 год

и на период до 2010 года


Краткая характеристика

действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы, в части, касающейся отчетного периода


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


1 ФЦП «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)»


^ Наименование программыФедеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007г. № 280.

^ Государственный заказчик-координатор – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Государственный заказчик – Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Российская академия медицинских наук, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи.

^ Источники финансирования – средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники.

Цель – снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями.

Задачи:

- совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, при социально значимых заболеваниях;

- разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;

- строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений.

Срок реализации программы – 2007 – 2011 годы.

В целях реализации задач необходимо:

разработать и внедрить новые технологии диагностики и лечения;

разработать и внедрить новые высокоэффективные лекарственные, диагностические средства и вакцины;

разработать методики клинического применения новых медицинских иммунобиологических препаратов;

укрепить материально-техническую базу специализированных медицинских учреждений;

обеспечить специализированные медицинские учреждения современными психофармакологическими, противоопухолевыми и противотуберкулезными лекарственными средствами, сахароснижающими препаратами и препаратами для лечения вирусных гепатитов, диагностическими наборами и лекарственными препаратами для лечения инфекций, передаваемых половым путем, а также современным оборудованием для диагностики артериальной гипертонии и ее осложнений.


^ Основные показатели программы:

Показатели бюджетной программы

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009г.

2010г.

^ Подпрограмма «Сахарный диабет»

Цель: снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом; совершенствование мер профилактики его осложнений; увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом.

Доля осложнений при сахарном диабете

процентов

35

33

32

31

30

29

Средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом I типа

лет



















мужчины

лет

52,4

52,7

52,9

53,5

54

54,6

женщины

лет

56,2

56,4

56,7

57,3

57,8

58,4

Средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом II типа

лет



















мужчины

лет

68,7

68,9

69,2

69,7

70,4

71,3

женщины

лет

71,7

72,1

71,6

72,1

72,6

73,1

^ Подпрограмма «Туберкулез»

Цель: снижение уровня заболеваемости туберкулезом, снижение уровня смертности от туберкулеза

Заболеваемость туберкулезом в исправительных учреждениях ФСИН России на 100 тыс. человек

число

случаев

1515

1514

1513

1505

1502

1498

Доля случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения

процентов

73,5

74

75

76

77

78

Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения - всего

число случаев

22,6

22,4

22,2

22,0

21,9

21,8

в том числе в исправительных учреждениях ФСИН России на 100 тыс. человек

число случаев

153,4

148,0

143,4

142,7

142

141,3

^ Подпрограмма «ВИЧ-инфекция»

Цель: снижение числа лиц, впервые инфицированных ВИЧ-инфекцией; дальнейшее внедрение методов профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных; обеспечение доступности антиретровирусных препаратов.

Число вновь зарегистрированных в течение года случаев ВИЧ- инфекции -всего

тыс. человек

37,7

36

35

34

33

32

в том числе в исправительных учреждениях ФСИН России

тыс. человек

2

1,9

1,85

1,8

1,74

1,69

Доля включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных ВИЧ- инфицированных беременных женщин

процентов

75

77

80

92

95

98

^ Подпрограмма «Онкология»

Цель: обеспечение диагностики на ранних стадиях заболеваний; снижение инвалидности и смертности при злокачественных новообразованиях.

Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I-II стадиях заболевания в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет

процентов

67,6

67,7

67,9

71,8

72

72,6

Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году

процентов

31,6

31

30

29,5

29,1

28,2

Смертность от злокачественных новообразований: на 100 тыс. населения

мужчин,

женщин

число случаев

186,8

93,5

186,7

93



181,5

92,3



179

91,7



176,5

91,1



174

90,6

^ Подпрограмма: «Инфекции, передаваемые половым путем»

Цель: снижение заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем

Заболеваемость сифилисом на 100 тыс. населения - всего

число случаев

72

74

63,0

60

55,3

53,1

Заболеваемость сифилисом в исправительных учреждениях ФСИН России на 100 тыс. человек

число случаев

176,6

173

170

165

160

155

Заболеваемость детей сифилисом на 100 тыс. детского населения

число случаев

21,2

20

17,4

13,6

10,1

9,5

Заболеваемость детей гонореей на 100 тыс. детского населения

число случаев

23,4

21

22,0

20,4

16,6

12

Доля специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем числе учреждений дерматовенерологического профиля

процентов

15

20

25

35

50

55

Количество подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путём

единиц

12

18

24

35

45

50

^ Подпрограмма «Вирусные гепатиты»

Цель: снижение уровня заболеваемости вирусными гепатитами.

Заболеваемость острым вирусным гепатитом В на 100 тыс. населения

число случаев

8,6

7

5,8

3

2,9

2,8

Заболеваемость острым вирусным гепатитом С на 100 тыс. населения

число случаев

4,5

4,4

4,3

4,2

4

3,9

Заболеваемость хроническими вирусными гепатитами В и С на 100 тыс. населения

число случаев

51,4

49

46,2

44

40

38

^ Подпрограмма «Психические расстройства»

Цель: развитие системы комплексной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах.

Доля пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи в общем числе наблюдаемых пациентов

процентов

5

7

10

19

27

34

Доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов

процентов

16

15,9

15,7

15,4

15,1

14,8

Средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре

дней

75,6

75,6

75,5

75,3

75,1

74,7

Доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар

процентов

20

19

19,5

19

18,5

18

^ Подпрограмма «Вакцинопрофилактика»

Цель: снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.

Охват профилактическими прививками детей

процентов

95

95

95

95

95

95

Заболеваемость дифтерией на 100 тыс. населения

число случаев

0,25

0,23

0,2

0,18

0,16

0,16

Заболеваемость полиомиелитом на 100 тыс. населения

число случаев

-

-

-

-

-

-

Заболеваемость корью на 100 тыс. населения

число случаев

1,6

1,3

1

1

0,9

0,9

^ Подпрограмма «Артериальная гипертония»

Цель: снижение числа заболеваний, обусловленных артериальной гипертонией, а также уменьшение инвалидности и смертности от ее осложнений

Заболеваемость сосудистыми расстройствами головного мозга, включая инсульт, вследствие артериальной гипертонии на 100 тыс. населения

число случаев

5776

5776

5776

5747

5690

5604

Смертность от сосудистых расстройств головного мозга, включая инсульт, вследствие артериальной гипертонии на 100 тыс. населения

число случаев

325

325

325

323,4

318,5

313,7

^ Затраты на реализацию программы






















в том числе:






















«Сахарный диабет»

млн.руб.







303,6

311,0

324,9

353,1

«Туберкулез»

млн.руб.







1124,3

1285,6

1285,1

1942,6

«ВИЧ-инфекция»

млн.руб.







321,0

447,0

359,0

1598,2

«Онкология»

млн.руб.







821,0

1165,2

810.3

2083,7

«Инфекции, передаваемые половым путем»

млн.руб.







192,5

209,3

226,0

347,1

«Вирусные гепатиты»

млн.руб.







397,2

432,1

467,5

579,6

«Психические расстройства»

млн.руб.







335,9

365,0

398,4

1396,9

«Вакцинопрофилактика»

млн.руб.







158,5

199,4

215,4

853,1

«Артериальная гипертония»

млн.руб.







46,0

48,5

51,5

55,9

Всего

млн.руб.







3700,0

4463,1

4138.1

9210,2


2. Проект ФЦП «Развитие курортного дела в России».


Наименование программы - Федеральная целевая программа «Развитие курортного дела в России», в целях реализации поручений Правительства Российской Федерации (МФ-П12-5910) по итогам заседания президиума Госсовета от 23 июля 2004 года по вопросам развития курортно-рекреационного комплекса Российской Федерации.

^ Государственный заказчик-координатор – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Государственный заказчик – Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации.

^ Источники финансирования – средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники.

Цель – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественной санаторно-курортной помощи, путем сохранения и поступательного развития уникального курортного фонда в Российской Федерации, создания новых механизмов регулирования в курортной сфере, обновления инфраструктуры, материально-технологической базы и кадрового потенциала санаторно-курортных комплексов.

Задачи:

- организация учета курортного фонда Российской Федерации для обеспечения эффективного использования объектов учета и развития территорий, на которых они расположены;

- формирование сети современных курортных комплексов в Российской Федерации;

- повышение доступности и качества санаторно-курортной помощи гражданам Российской Федерации посредством создания системы качества санаторно-курортной помощи;

- повышение медицинской и экономической эффективности санаторно-курортной помощи.

^ Срок реализации программы – 2009 – 2013 годы.

Основные мероприятия:

- разработка методологической базы по учету и ведению Государственного реестра курортного фонда Российской Федерации;

- разработка соответствующего программного обеспечения по ведению и актуализации сведений об объектах учета Государственного реестра курортного фонда Российской Федерации;

- улучшение материально-технической базы санаторно-курортных комплексов (развитие и реконструкция объектов недвижимости и материально-технической базы санаторно-курортных учреждений, центров восстановительной медицины);

- улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации на курортах России (проведение мероприятий по обустройству пляжных территорий, реконструкции систем водоотведения и канализации, утилизации твердых бытовых отходов на территориях курортов);

- осуществление поисково-оценочных работ по выявлению и оценке запасов минеральных вод и лечебных грязей в пределах перспективных участков недр на территории Российской Федерации для обеспечения потребности в них санаторно-курортных учреждений, их рационального использования и воспроизводства;

- разработка стандартов санаторно-курортной помощи и иных санаторно-оздоровительных услуг, перечня оборудования и технических сооружений, устройств, обеспечивающих реализацию этих услуг;

- создание критериев для проведения лицензирования работ и услуг по разделу «санаторно-курортная помощь», создание и внедрение добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению Росздравнадзора, включая оценку соответствия санаторно-курортного учреждения установленным требованиям для определения категории;

- совершенствование системы подготовки медицинских кадров для санаторно-курортных учреждений (врачей восстановительной медицины, среднего медицинского персонала, менеджеров санаторно-курортного дела) и создание соответствующих программ обучения;

- оснащение санаторно-курортных учреждений современным оборудованием и аппаратно-программными комплексами, разработанными в рамках данной федеральной целевой программы;

- разработка и внедрение новых лечебно-оздоровительных технологий на основе применения природных и преформированных лечебных факторов, инновационных технологий восстановительной медицины

- разработка и реализация научно-практических программ в санаторно-курортных организациях по совершенствованию первичной и вторичной профилактики заболеваемости;

- содействие в продвижении санаторно-оздоровительных и сервисных услуг санаторно-курортных учреждений на внутреннем и мировом рынках посредством пропаганды отечественных курортов средствами массовой информации;

- развитие системы телемедицины и информационных технологий в курортном деле.

^ Основные показатели программы:

Показатели бюджетной программы

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009г.

2010г.

Цель: обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественной санаторно-курортной помощи, путем сохранения и поступательного развития уникального курортного фонда Российской Федерации, создания новых механизмов регулирования в курортной сфере, обновления инфраструктуры, материально-технологической базы и кадрового потенциала санаторно-курортных комплексов.

Количество граждан Российской Федерации получивших санаторно-оздоровительные услуги в санаторно-курортных и других и лечебно-профилактических организациях

млн. чел













6,7

6,9

Количество койко-мест в санаторно-курортных организациях страны

тыс.мест













450

470

Количество построенных, реконструированных и отремонтированных за счет средств ФЦП объектов (санаторно-курортных организаций).

единиц













6

7

Снижение удельного веса объектов, относящихся к третьей группе санитарно-эпидемиологического благополучия по отношению к общему количеству объектов

процент













0,4

0,8

Общий прирост ресурсов и запасов минеральных вод и лечебных грязей на территории Российской Федерации

тыс.м3/сут













30

30

Количество санаторно-курортных организаций, получивших сертификат соответствия в системе добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению Росздравнадзора

единиц













350

370

Количество санаторно-курортных организаций, получивших первую и высшую категорию

единиц













30

30

Количество разработанных и внедренных в санаторно-курортную практику новых санаторно-оздоровительных методик

единиц













23

25

^ Затраты на реализацию программы – всего

(не обеспечено финансированием)

млн. руб.













2971,0

3372,0


^ 3. Проект ФЦП «Развитие системы мер по снижению рисков для здоровья населения и формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации


Наименование программы – Федеральная целевая программа «Развитие системы мер по снижению рисков для здоровья населения и формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации 2005 года по вопросам развития профилактического направления в медицине и формирования здорового образа жизни.

^ Государственный заказчик-координатор – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Государственный заказчик – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Российская академия медицинских наук, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

^ Источники финансирования – средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники.

Цель – обеспечение устойчивого снижения риска здоровью населения для увеличения продолжительности и улучшения качества жизни граждан России

Задачи:

- совершенствование фундаментальных и прикладных научно-методических основ управления рисками для здоровья и обоснование эффективных направлений формирования здорового образа жизни населения;

- разработка подходов нормативно-правового обеспечения и совершенствования нормирования рисков, их мониторинга и государственного контроля, а также прогнозирования последствий неблагоприятных воздействий для здоровья населения;

- идентификация опасности для здоровья населения факторов различного генеза;

- развитие медико-профилактических технологий, материально-технической базы, методов и способов ранней диагностики и коррекции неблагоприятных последствий с усилением доказательного звена воздействия факторов риска на здоровье населения и профилактической направленности действий;

- совершенствование механизма экономического регулирования деятельности по предотвращению рисков, оценки экономических последствий и размеров вреда здоровью населения;

- разработка и внедрение механизма возмещения и страхования ущерба, связанного с риском для здоровья человека;

- создание многоуровневой системы оказания специализированной и реабилитационной медицинской помощи населению при воздействии факторов риска в рамках модернизации отрасли здравоохранения;

- подготовка специалистов медицинского профиля по управлению рисками для здоровья и формированию здорового образа жизни населения;

- разработка и совершенствование организационно-методических форм работы с контингентами риска, создание и внедрение принципов формирования здорового образа жизни среди населения.

^ Срок реализации программы – 2010 – 2014 годы.

Основные мероприятия:

- разработка и внедрение Концепции государственной политики в области снижения управляемых факторов риска для здоровья населения;

- создание унифицированной научно-методической базы оценки и управления рисками для здоровья, связанного с внешнесредовыми, профессиональными и социо-культурологическими факторами;

- внедрение структурно-функциональной и экономической модели демпфирования управляемых рисков в системе здравоохранения, в том числе на базе стандартизации работ и услуг;

- разработка стратегических планов действий (включающих организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-оздоровительные, санитарно-технические, образовательно-воспитательные и другие мероприятия) по достижению этапных уровней риска для отдельных контингентов, с выделением наиболее эффективных мероприятий;

- обоснование и реализация мероприятий по совершенствованию системы здравоохранения (модели функционирования в зонах с различной степенью риска для здоровья);

- обоснование нормативно-правовых актов, обеспечивающих обязательность минимизации уровней риска в ходе социально-экономических реформ в Российской Федерации и развития отдельных территорий, в том числе регламентирующие деятельность источников риска;

- установление целевых критериев минимального риска, установление и определение этапных критериев приемлемого риска для здоровья приоритетных контингентов населения для различных видов риска (репродуктивный, канцерогенный и пр.), в том числе на территориях с сочетанной природно-дефицитной и антропогенной нагрузкой;

- разработка региональных критериев уровня воздействия факторов риска;

- создание системы экономической оценки единиц риска здоровью;

- разработка порядка и механизма компенсации потерь бюджетов различных уровней, юридических и физических лиц, связанных с риском для здоровья населения, как механизма стимулирования инвестиций в снижение риска для здоровья;

- разработка и внедрение единой методики оценки социально-экономической эффективности мер по снижению риска для здоровья населения с применением прогнозирования величины и устойчивости эффекта;

- определение приоритетных контингентов, обеспечивающих наибольший вклад в снижение показателей продолжительности жизни и увеличение показателей смертности, инвалидизации, заболеваемости населения для отдельных территорий Российской Федерации;

- установление основных причин нарушения здоровья приоритетных контингентов риска, а также факторов риска, вносящих наибольший вклад в нарушения здоровья у настоящего и будущих поколений на основе анализа зависимости «фактор риска – нарушение здоровья»;

- оценка управляемости приоритетных факторов риска при помощи санитарно-гигиенических, профилактических мер и пропаганды здорового образа жизни;

- создание федеральной системы мониторинга риска для здоровья, включающую экспертно-аналитическое и информационное обеспечение, сопряженной с системой социально-гигиенического мониторинга (либо – создать в рамках системы социально-гигиенического мониторинга блок мониторинга риска для здоровья);

- формирование системы химико-аналитического и клинико-лабораторного обеспечения мониторинга риска для здоровья;

- организация наблюдения и оценки результатов внедрения мероприятий по снижению риска с регулярной оценкой краткосрочных, среднесрочных и долговременных эффектов;

- подготовка пакета инвестиционных проектов, направленных на устойчивое снижение риска для здоровья;

- создание на федеральном уровне центра медико-профилактических технологий управления рисками в одном из регионов России и центра по пропаганде здорового образа жизни;

- организация и обеспечение деятельности специализированных лабораторий на базе существующих федеральных государственных учреждений в федеральных округах Российской Федерации;

- создание и обеспечение функционирования системы аккредитации органов по оценке рисков для здоровья человека;

- разработка и реализация программы редакционно-издательского обеспечения деятельности по снижению риска для здоровья и пропаганды здорового образа жизни;

- организация кампаний по информированию населения о возможных рисках, способах их снижения и пропаганде здорового образа жизни в средствах массовой информации;

- создание системы страхования рисков для здоровья человека;

- разработка критериев оценки риска для здоровья человека в отношении объектов технического регулирования используемых для обоснования обязательных требований к продукции и процессам производства при подготовке специальных технических регламентов;

- разработка критериев оценки риска здоровью человека для установлений требований в отношении продукции, работ и услуг при разработке национальных и иных стандартов;

- разработка рекомендаций по дифференцированию подушевых нормативов для различных контингентов в системе обязательного медицинского страхования в зависимости от уровня риска здоровью;

- разработка и внедрение обучающих модулей, способствующих снижению риска для здоровья учащихся общеобразовательных и специальных учебных заведений и формированию у них здорового образа жизни;

- разработка учебно-методических материалов для специалистов в области оценки риска здоровью населения;

- организация научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов с привлечением международных экспертов, подготовка и издание учебных пособий, монографий, брошюр, рекламной продукции;

- организация международного сотрудничества в сфере подготовки и повышения квалификации специалистов по оценке и управления риском, распространении информации о рисках для здоровья;

- разработка механизма формирования социально ответственного мировоззрения у должностных лиц и мотивации личной ответственности за свое здоровье у граждан Российской Федерации.


^ Основные показатели программы:

Показатели бюджетной программы

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009г.

2010г.

Средний риск смертности населения от управляемых факторов




















4,4∙10-4

Снижение общей смертности населения



(число случаев на 1000 населения)
















0,05

Снижение общей смертности населения

число случаев
















7150

Увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни населения, находящегося под воздействием факторов риска


лет
















0,065

Внутренний валовой продукт на душу населения, (потери, предотвращенные за счет снижения факторов управляемых риска


тыс.руб. в год на человека
















0,32

^ Затраты на реализацию программы – всего

(не обеспечено финансированием)

млн. руб.
















14291,3

^ 4. Проект ФЦП «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации на 2009 -2013 годы»


Наименование программы
- Федеральная целевая программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации на 2009 -2013 годы»

^ Государственный заказчик - координатор – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Государственные заказчики – Минсельхоз России (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору), Минобороны России, МЧС России, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по промышленности.

Цель – преодоление кризисных тенденций, формирование и развитие национальной системы биологической и химической безопасности Российской Федерации.

Задачи:

- создание законодательной базы, регламентирующей обеспечение готовности сил и средств (в том числе государственных резервов), привлекаемых к ликвидации последствий возможных биологических и химических чрезвычайных ситуаций;

- разработка и внедрение в практику медицинских средств защиты, методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, вызываемых воздействием особо опасных биологических и химических факторов;

- разработка системы мер защиты страны от заноса особо опасных (в том числе экзотических) заболеваний животных и птиц, в настоящее время не регистрируемых на территории Российской Федерации;

- разработка системы ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер обнаружения и ликвидации последствий техногенных катастроф;

- осуществление комплекса мер по укреплению материально-технической базы научных организаций депонирующих для государственных нужд микроорганизмы, культивируемые клетки высших растений, перевиваемые клетки позвоночных;

- разработка и реализация комплекса мер, направленных на обеспечение промышленной и экологической безопасности биологически и химически опасных производств и объектов;

- разработка безотходных и малоотходных отечественных биотехнологий и химических технологий, обеспечивающих выпуск базовой номенклатуры биологической и химической продукции Российской Федерации;

- разработка методов выявления, идентификации и борьбы с новыми патогенными микроорганизмами;

- разработка методов анализа, контроля и идентификации по международным стандартам химических агентов, их примесей и продуктов распада;

- обеспечение защиты информации, составляющей государственную, тайну и конфиденциальности информации в области биологической и химической безопасности;

- формирование и реализация программы создания и сертификации систем жизнеобеспечения и средств биологической и химической защиты нового поколения с использованием результатов и развития соответствующих критических технологий специальных химических продуктов и защитных материалов.

^ Срок реализации программы – 2009 – 2013 годы.

Основные мероприятия Программы включают следующие направления:

- создание и совершенствование национальных и международных стандартов и правил, нормативны правовых актов, регулирование отраслевых тарифов, размеров штрафных санкций, подготовка соответствующих предложений в области налоговой политики, применения дотаций, льгот и преференций в отношении промышленных и непромышленных предприятий и организаций, деятельность которых определяет состояние биологической и химической безопасности на соответствующем уровне;

- проведение инвентаризации опасных объектов, включая оценку их состояния, уточнения зон защитных мероприятий, степень оснащенности, а также определение потребностей в замене и освежении запасов отечественных средств защиты от воздействия опасных биологических и химических факторов, разработка на этой основе перечня опасных биологических и химических объектов Российской Федерации с выделением критически важных объектов (в составе перечня критически важных объектов Российской Федерации);

- подготовка ТЭО и типовых проектов модернизации существующих лабораторий научно-исследовательских институтов ряда министерств и ведомств;

- укрепление материально-технической базы научно-исследовательских институтов, депонирующих для государственных нужд микроорганизмы, культивируемые клетки высших растений, перевиваемые клетки позвоночных;

- создание автоматизированной системы выявления и предотвращения угроз биологической и химической безопасности на опасных объектах и в местах, где потенциально возможны террористические акты с применением токсических веществ и патогенных микроорганизмов;

- реализация пилотного проекта базовой региональной системы обеспечения биологической и химической безопасности (в рамках создания государственной системы обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации);

- создание федеральных Центров индикации и диагностики заболеваний и отравлений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

- создание федеральных Центров острых отравлений и лечения.

^ Основные показатели программы:


Показатели бюджетной программы

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009г.

2010г.

Площадь территории, освобожденной от потенциального воздействия опасных объектов (снижение масштабов потенциальных очагов поражения)

квадратный километр













-

69

Доля опасных объектов и территорий, в зоне защитных мероприятий которых, будет обеспечен мониторинг состояния окружающей среды и здоровья населения

процент













10

25

Удельный вес разработанных и внедренных современных методов, средств защиты и технологий их производства от требуемого количества для обеспечения защиты населения и окружающей среды от негативных влияний и угроз, вызванных факторами химического и биологического характера

процент













10

25

Количество модернизированных и технически перевооруженных опасных химических и биологических объектов (в рамках пилотных проектов)

единиц













-

2

Сокращение количества источников химической и биологической опасности

единиц













-

1

Доля опасных химических и биологических объектов, имеющих паспорта и декларации промышленной безопасности

процент













10

30

Количество организаций, находящихся в ведении уполномоченных надзорных (контрольных) органов, оснащенных средствами контроля, современным оборудованием и расходными материалами для обеспечения химической и биологической безопасности

единиц













47

85

Обеспечение деятельности центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами на базе действующих федеральных государственных учреждений в федеральных округах Российской Федерации, на отдельных территориях и специальных объектах

единиц













1

2

Обеспечение сохранности коллекций патогенных микроорганизмов

единиц













-

2

Количество модернизированных (с учетом мобилизационной готовности) объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске отечественных систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности

единиц













1

9

Увеличение производственных мощностей по выпуску средств защиты и разведки нового поколения

тысяч штук













15

47

Обеспечение деятельности центров подготовки специалистов и руководителей по вопросам обеспечения химической и биологической безопасности

единиц













-

4

Удельный вес подготовленных специалистов, в должностные обязанности которых входят вопросы по обеспечению химической и биологической безопасности

процент













-

15

^ Затраты на реализацию программы - всего млн. руб.
















2444,3

2940,0

в том числе администрируется Министерством

(не обеспечено финансированием)
















2444,3

2940,0


^ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ


1. ФЦП «Дети России» на 2007-2010 годы


Наименование программыФедеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007г. № 172.

^ Государственный заказчик – координатор – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Сроки реализации Программы: 2007-2010 годы

Цель Программы: создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

^ Задачи Программы:

- обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;

- профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;

- создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны и развитие интеллектуального и творческого потенциала России;

- профилактика социального неблагополучия семей с детьми, усиление ответственности родителей за воспитание детей;

- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;

- профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских учреждений интернатного типа, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

^ Подпрограмма «Здоровое поколение»

Наименование: Подпрограмма «Здоровое поколение» федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы

^ Государственные заказчики подпрограммы: Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по образованию.

Срок реализации: 2007-2010 годы

Цель подпрограммы: сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни.

^ Задачи подпрограммы:

- обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;

- внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей, за исключением болезней обмена веществ, включенных в приоритетный национальный проект «Здоровье»;

- охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного;

- пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;

- улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в районах Крайнего Севера, обеспечение доступности детям, проживающим в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощи.
  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения 1 icon Федеральные целевые программы в области здравоохранения. Основные цели, задачи и направления. Понятие
Приоритеты концепции развития здравоохранения в Российской Федерации. Первичная медико-санитарная...
Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения 1 icon Федеральные целевые программы по охране здоровья населения Российской Федерации. Цели и задачи. Медицинская

Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения 1 icon Наименование госпрограммы Ответственный вице-губернатор Основные направления социально-экономического
Основные направления социально-экономического развития и реализуемые целевые программы
Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения 1 icon Рабочая программа (модуль 9) по смежным дисциплинам оперативная хирургия и топографическая анатомия
Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12. 2011 г. №1475н Федеральные...
Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения 1 icon Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в

Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения 1 icon Целевые научные программы дво ран б. А. Воронов, А. Н. Махинов. Комплексные экспедиционные исследования

Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения 1 icon Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Территориальный орган
Ооо «м-клуб» (г. Ставрополь), оказывающего стоматологические услуги. Проверку данного медицинского...
Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения 1 icon Стратегический план устойчивого развития города новосибирска и Комплексные целевые программы 2004
Полное удовлетворение потребностей новосибирцев в жилье, продуктах питания, товарах и услугах
Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения 1 icon Аналитическая информация о параметрах реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения
Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2011 году осуществляется...
Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения 1 icon Правительство оренбургской области постановление от 30 июня 2009 г. N 334-п Об утверждении стандартов

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы