О результатах и основных направлениях деятельности icon

О результатах и основных направлениях деятельности





Скачать 360.05 Kb.
Название О результатах и основных направлениях деятельности
Дата 19.04.2013
Размер 360.05 Kb.
Тип Доклад
ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях деятельности

МВД по Республике Алтай

за 2011 год и плановый период 2012-2014 г.г.


Содержание


Раздел I «Эффективность деятельности» стр. 4-12


Раздел II «Цели и задачи деятельности, полномочия и функции, показатели результативности» стр. 12-18


Раздел III «Распределение объемов бюджетных ассигнований по целям, задачам, долгосрочным республиканским и ведомственным целевым программам деятельности субъекта бюджетного планирования» стр.18-19


Приложения:


Приложение №1 «Анализ эффективности деятельности МВД по Республике Алтай за 2011 год»


Приложение №2 «Соответствие целей, задач, функций и полномочий деятельности МВД по Республике Алтай целям социально-экономического развития Республики Алтай»


Приложение №3 «Цели, задачи и показатели конечного и непосредственного результатов деятельности МВД по Республике Алтай»


Приложение №4 «Распределение объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай по целям, задачам, долгосрочным республиканским и ведомственным целевым программам деятельности МВД по Республике Алтай»


^ Раздел I. Эффективность деятельности

Учитывая специфику деятельности в целом МВД России и в частности МВД по Республике Алтай, следует признать, что определение результативности бюджетных расходов как соотношение между конечными результатами и расходами на их достижение объективно представляется невозможным. При разработке научно обоснованных методик оценки результативности бюджетных расходов в сфере деятельности Министерства до настоящего времени конечной цели не достигнуто.

В зарубежной практике оценка взаимосвязи состояния правопорядка и финансирования правоохранительных органов производится по объему выделенных средств от ВВП государства в процентах. Данный вывод подтверждают результаты исследований, проведенных в 2007 году, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями МВД России. При этом в складывающихся экономических условиях развития российского социума охрана правопорядка и противодействие преступности являются существенной бюджетоемкой сферой, требующей весомых финансовых и материально-технических вложений, направленных на укрепление правоохранительных институтов государства и общества.

Текущий анализ оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел позволяет сделать вывод о том, что уровень республиканских бюджетных расходов на содержание органов внутренних дел является недостаточным для реализации крупномасштабного наступательного воздействия на криминальную сферу.

Вместе с тем, проводя анализ показателей, изложенных в приложении №1 можно сделать вывод, что в 2011 году благодаря выделенным по республиканскому бюджету Республики Алтай ассигнованиям, МВД по Республике Алтай удалось добиться достижения поставленной цели, т.е. снижения уровня преступности на 100 тыс. населения по сравнению с 2010 годом:


Весь проведенный комплекс мер явился результатом целенаправленных мер по сокращению латентного сектора преступности. А это в первую очередь - деяния небольшой и средней тяжести, составляющие в общем количестве преступлений более 80%. В силу своей масштабности именно эти преступления грубо нарушают права и свободы большого числа граждан и ввиду малозначительности остаются скрытыми от правоохранительных органов. Для их выявления более принципиальной стала оценка административных правонарушений, повышена инициативная деятельность и по выявлению неочевидных, тщательно замаскированных преступлений.

Вывод основного массива преступности из тени позволил обеспечить более эффективное влияние на криминальную обстановку и повысить результативность принимаемых мер.

Одним из главных приоритетных направлений в деятельности подразделений по обеспечению охраны общественного порядка является защита от преступных посягательств на жизнь, здоровье и имущество граждан.

В целях сдерживания развития ряда негативных тенденций в состоянии преступности, обеспечения надлежащей охраны жизни, здоровья и имущественной безопасности граждан продолжилась работа по ужесточению контроля и спроса за своевременностью реагирования на заявления и сообщения о совершенных и готовящихся преступлениях, качеством оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий.

Большое внимание уделялось повышению уровня доверия граждан, публичности, прозрачности в работе органов внутренних дел, привлечению к решению поставленных задач общественности.

В 2011 году в СМИ республики размещено 4772 материала о деятельности органов внутренних дел, в том числе 939 телесюжетов, 639-радиосюжетов, 1978 печатных изданий.

В 2011 году в дежурных частях ОВД зарегистрировано 49059 обращений граждан с сообщениями о преступлениях и происшествиях (+4,7%). По 3539 сообщениям принято решение о возбуждении уголовного дела, по 12779- административного правонарушения.

В течение года проводилась целенаправленная работа по повышению исполнительской дисциплины, в том числе при соблюдении требований уголовно-процессуальных сроков при проведении предварительной проверки по сообщениям о преступлениях. Количество материалов, разрешенных в течение 3-х суток увеличилось на 3,7% и составило 12448.

Уровень преступности на 100 тыс. населения составил 2335,5 (2010г. 2426,7).

Число зарегистрированных преступлений, следствие по которым обязательно уменьшилось на 4,5%. Их удельный вес составил 51,7% (в 2010г. 52,2%), а количество соответствовало 2546 фактам.

Преступлений, следствие по которым не обязательно, выявлено 2375, что на 2,9% меньше чем в 2010 году. В общей структуре преступности их доля составила 48,3 (в 2010 47,8%).

Количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на территории республики, сократилось на 9,3%, в том числе тяжких на 6,4%, особо тяжких на 23,4% и составило в абсолютном значении 921 факт. Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в структуре преступности составил 18,7% против 19,9% в 2010 году.



В 2011 году удалось предотвратить рост преступлений, совершенных против личности (-9,8%, 13,12), в том числе убийств (-31,8%, 30), УПТВЗ (-9,8%, 110).

49,3% зарегистрированных преступлений – преступления против собственности. В их числе 1769 краж (+0,5%).

Удельный вес краж от общего числа зарегистрированных преступлений составил 35,9% против 34,4% в 2010 году.

Несмотря на незначительный рост краж (на 9 фактов) отмечается сокращение квартирных краж (-27,4, 164), с объектов хранения ТМЦ (-3,1%, 93), цветных металлов (-25,0%, 6), сотовых телефонов (-16,9%, 261).

Сокращению числа краж в определенной мере способствовала работа ОВО по реализации комплекса функций по охране объектов всех форм собственности, мест проживания и хранения личного имущества граждан. В 2011 году силами ОВО охранялось 606 объектов, что на 0,3% больше, чем в 2010 году, в том числе квартир на 0,7%, других МХЛИГ на 1,0%.

Не допущено краж с охраняемых объектов. Кроме того, сотрудниками ОВО выявлено 64 других преступления, по которым возбуждены уголовные дела (+1,6%), за совершение различных преступлений задержано 24 лица, административных правонарушений 3516.

Наиболее характерными и резонансными для региона, экономика которого представлена сельскохозяйственным производством, в частности животноводством, являются кражи скота. Их совершено 194 факта (+48,1%). Зачастую эти преступления совершаются путем свободного доступа с неохраняемых выпасов.

Проведение предупредительных мероприятий, в том числе с выставлением скрытых постов наблюдения в местах наиболее вероятного совершения насильственно-имущественных преступлений в республике позволило не допустить роста грабежей (-17,2%, с 134 до 111).

Количество разбоев уменьшилось на 50,0% (с 30 до 15).

В 2011 году зарегистрировано 837 (+51,1%) преступлений, совершенных в общественных местах, их удельный вес составил 17,0%.

Наиболее часто в общественных местах совершаются преступления небольшой или средней тяжести.



С 329 до 558 увеличилось число уличных преступлений (+69,6%, СФО +9,1%, Россия +3,4%), в том числе тяжких и особо тяжких (+41,4%, с 87 до 123). На улицах республики совершено 2 убийства (-50,0%), 23 факта причинения тяжкого вреда здоровью (+76,9%), 161 кража (+57,8%), 70 грабежей (+18,6%), 8 разбоев (0,0%).

Внедрение и использование современных устройств видеонаблюдения и телеобзора, устройств экстренной связи, применение в оперативно-служебной деятельности автоматизированных систем управления патрульно-постовыми нарядами милиции, позволило в значительной степени повысить число предупрежденных административных правонарушений и как следствие пополнение средств республиканского бюджета за счет штрафных санкций.

В настоящее время в рамках развития АПК «Безопасный город» на территории республики функционируют 100 камер видеонаблюдения (93 на территории города Горно-Алтайска), в том числе 43 с выводом информации в дежурную часть ОВД (36 в городе) и 54 камеры, установленные на объектах особой важности с выводом на мониторы постов охраны указанных объектов.

В связи с проведением ремонтных работ на территории торгового центра «Ткацкий», имеющиеся 20 камер видеонаблюдения, демонтированы. По завершению работ руководством торгового центра планируется установить 36 камер видеонаблюдения, из них 32 внутренние и 4 уличные с выводом на мониторы внутренней охраны ЧОП.

ОАО «ПАТП» установлено 3 видеокамеры, осуществляющих видеофиксацию внутри здания и на перроне автовокзала, с подключением на монитор в диспетчерском пункте.

Записи видеокамер использовались сотрудниками органов внутренних дел для выяснения обстоятельства происшествий 103 раза: по 23 уголовным делам и 58 административным. По результатам раскрыто 1 уголовное дело по ч.1 ст. 161 УК РФ, возбуждено 1 административное расследование по ч.3 ст. 12.24 КоАП РФ, вынесено 12 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, 7 материалов направлены по подследственности.

Установлено 10 кнопок экстренной связи «гражданин-милиция» в г.Горно-Алтайске, а также в 4-х районных центрах республики.

На 81 автомобиле строевых подразделений, задействованных в системе Единой дислокации, установлено оборудование системы позиционирования «Глонасс».

С использованием тех.средства получено 4 информации о совершенных преступлениях и 109915 об административных правонарушениях, в том числе благодаря системам видеонаблюдения АПК «Безопасный город» 88, раскрыты 3 преступления.

С использованием систем фото-видеофиксации нарушений ПДД получено 40256 информаций.

Основной груз по обеспечению общественного порядка на улицах ложится на плечи Патрульно-постовой службы, которой раскрыто 64 преступления (+6,7%), задержано 21135 лиц, нарушивших Закон (+9,9%).



Нарядами ППС выявлено 21198 административных правонарушений (+10,6%).

УУМ в 2011 году раскрыто 1141 преступление из числа зарегистрированных - каждое четвертое. Ими рассмотрено 16948 заявлений и сообщений о преступлениях (в 2010г. 16602). По 4528 принято решений о привлечении к административной ответственности, по 2088 - о принятии к нарушителям мер профилактического воздействия, по 2479 - о направлении заявления по подследственности.

УУМ выявлено 21464 административных правонарушений (в 2010г. 22715). Продолжилась работа УУМ по изъятию огнестрельного оружия. Из незаконного оборота ими изъято 177 единиц огнестрельного оружия (-3,8%). По данным фактам возбуждено 184 уголовных дел (+10,2%).

В настоящее время в Республике Алтай созданы и осуществляют свою деятельность 128 общественных формирований правоохранительной направленности при общем количестве членов 811 человек. В том числе при администрациях муниципальных образований и сельских поселений республики образованы 75 Советов профилактики, 2 казачьи дружины, 18 добровольных народных дружин. Кроме того, помощь в профилактической работе оказывают 19 Советов старейшин, в которые входят 95 граждан.

Непосредственное содействие правоохранительной деятельности ОВД республики оказывают внештатные сотрудники милиции численностью 204 человека и общественная организация «Хранители озера» численностью 17 человек. При содействии общественных формирований правоохранительной направленности за совершение правонарушений задержано 1152 человека, в том числе уголовно - наказуемых деяний 24, раскрыто 32 преступления и выявлено 1092 административных правонарушения.

К участию в охране общественного порядка среднесуточно привлекалось 11 сотрудников частных охранных предприятий. Еженедельно сотрудники ЧОП заступают на охрану правопорядка и общественной безопасности. В 2011 году ими задержано 712 правонарушителей, в том числе 10 по подозрению в совершении преступлений.

В январе-декабре 2011 года расследовано 3608 преступлений
(-9,6%), в том числе 748 - относящихся к категории тяжких и особо тяжких (-18,6%). При этом раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составила 81,3% (СФО 56,8%; Россия 54,7%), умышленных убийств – 96,7% (СФО 87,1%; Россия 84,8%), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью – 95,5% (СФО 85,2%; Россия 84,1%), грабежей – 67,3%, разбойных нападений – 89,5% (СФО 70,0%; Россия 67,2%), краж – 53,3% (СФО 40,4%; Россия 37,6%).

В 2011 году приостановлено 1185 преступлений (+3,3%). В числе нераскрытых преступлений доля тяжких и особо тяжких преступлений составила 14,5% (в 2010 16,4%). Остались нераскрытыми: 1 убийство (0,0%), 5 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (+150,0%), 37 грабежей (-7,5%), 2 разбоя (-33,3%), 815 краж (-1,7%).

Преступлений прошлых лет в январе-декабре 2011 года раскрыто 126 (+6,7%). 68,3% от их числа составляют кражи. Кроме того, раскрыты 3 убийства, 2 факта мошенничества, 5 грабежей, 2 разбоя, 2 факта умышленного уничтожения или повреждения имущества.

На 18,5% уменьшилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними (уд. вес 6,0%; СФО 6,9%; Россия 5,5%). В то же, время по сравнению с 2010 годом на 0,3% увеличилось количество противоправных деяний, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (уд. вес 43,2%; СФО 48,4%; Россия 40,7%), на 13,3% - лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения (уд. вес 32,3%; СФО 28,7%; Россия 20,1%).



В январе-декабре 2011 года выявлено 2940 лиц, совершивших преступления различной направленности, что на 6,1% меньше, чем в 2010 году. 70% из них на момент совершения преступления не имели постоянного источника доходов. По сравнению с 2010 годом их число уменьшилось на 5,7% (с 2193 до 2068).

Кроме того, в структуре выявленных лиц 401 женщина (-11,1%), 153 учащихся (+6,3%), 48 студентов (+6,7%), 30 лиц без определенного места жительства (-16,7%), 171 житель других областей России (-14,5%), 25 иностранных граждан (+13,6%).



В целях предупреждения и пресечения нарушений ПДД, улучшения ситуации на дорогах увеличилось количество проводимых профилактических мероприятий.

Количество совершенных на дорогах республики ДТП увеличилось с 280 до 380 (+35,7%). В их результате погибло 60 человек (+9,1%) и ранено 473 (+30,3%). Число ДТП с детьми увеличилось с 41 до 45. При этом на 33,3% сократилось количество ДТП по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии.

Наиболее распространенными видами ДТП, как и ранее, является нарушение водителями скоростного режима, правил дорожного движения пешеходами.

Пресечено 141822 правонарушения в области дорожного движения (-1,7%). Выявлено 3506 (-8,3%) водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, 59138 фактов превышения скоростного режима (+8,1%), 701 факт невыполнения законного требования сотрудника органов внутренних дел о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (+1,0%).

В результате проведенной работы МВД по Республике Алтай пересмотрело значения показателей конечного и непосредственного результатов на плановый период до 2014 года.

МВД по Республике Алтай осуществляется постоянный контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований. Эта работа будет продолжена и в плановом периоде.

Так, реализуемые МВД Республике Алтай меры по повышению результативности бюджетных расходов в сфере деятельности Министерства включают в себя мероприятия по расширению области применения программно-целевых методов бюджетного планирования, совершенствованию системы государственных закупок, оптимизации механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов, а также повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства. Новая структура стратегических целей и тактических задач, бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности позволит обеспечить большую открытость схемы распределения расходов МВД России для оценки и анализа.

В соответствии с поручением МВД России и Правительства Республики Алтай в Министерстве разработана Программа оптимизации и повышения эффективности расходов федерального бюджета и республиканского бюджетов на осуществление деятельности МВД по Республике Алтай на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Программные мероприятия предусматривают обеспечение равномерности кассового исполнения бюджетов, повышение эффективности использования бюджетных средств при закупках товаров и услуг для государственных нужд, дальнейшее развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента, строгое соблюдение норм бюджетного законодательства и финансовой дисциплины.

В рамках программы предполагается осуществить комплекс организационных и практических мероприятий по дальнейшему развитию программно-целевого принципа бюджетного планирования в системе Министерства.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов в 2011-2013 гг. программой предусматривается принятие мер по экономии материальных ресурсов, сокращению потребления услуг и оптимизации других расходов.


^ Раздел II. Цели и задачи деятельности, полномочия и функции, показатели результативности.


Так как Министерство внутренних дел по Республике Алтай является структурным подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации, в 2011 году система стратегических целей, тактических задач и показателей деятельности Министерства была сформирована на среднесрочную перспективу МВД России совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с решением межведомственного совещания от 01.04.2008  по вопросу «О реализации мероприятий, направленных на внедрение в системе МВД России метода бюджетирования, ориентированного на результат» (протокол № 20-ЭН).

Данная система основывалась на положениях Конституции Российской Федерации, закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции», указа Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», указа Президента Российской Федерации от 12.02.1993 № 209, постановления Правительства Республики Алтай № 175 от 25.11.2044.

В настоящее время в связи с реформированием МВД России система стратегических целей и задач основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, регламентирующих вопросы в сфере внутренних дел.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

Положением о Министерстве внутренних дел по Республике Алтай, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.04.2011 № 249 установлено, что МВД по Республике Алтай является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, осуществляющим полномочия по реализации государственной политики в сфере внутренних дел на территории Республики Алтай.

Правовой статус и цель деятельности полиции, являющейся базовым элементом системы МВД России, регламентированы ст. 1 Закона «О полиции», согласно которой «полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности».

Основываясь на данных положениях, сформулирована стратегическая цель деятельности Министерства – защита прав и законных интересов человека, общества и государства в сфере внутренних дел.

В качестве основного показателя конечного результата, характеризующего уровень достижения цели, принят следующий показатель, основанный на результатах изучения общественного мнения об уровне безопасности личности и деятельности органов внутренних дел Российской Федерации:

1. Уровень преступности на 100 тыс. населения

В соответствии со ст. 2 Закона «О полиции» основными направлениями деятельности полиции являются:

защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

розыск лиц;

производство по делам об административных правонарушениях. Исполнение административных наказаний;

обеспечение правопорядка в общественных местах;

контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной и охранной деятельности;

охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

Основываясь на указанных нормах, а также основных задачах Министерства, сформулированных в Положении, выделены четыре основных направления деятельности системы МВД по Республике Алтай и определены соответствующие им тактические задачи:

1. Профилактика преступлений и правонарушений.

2. Обеспечение общественной безопасности.

3. Обеспечение безопасности дорожного движения.

4. Обеспечение гарантий социальной защиты.

Тактическая задача 1. Профилактика преступлений и правонарушений.

Данная тактическая задача обеспечивает:

организация всестороннего профилактического контроля за лицами, состоящими на учете в органах внутренних дел, прежде всего освободившимися из мест лишения свободы;

организация, внедрение и использование современных устройств видеонаблюдения и телеобзора, устройств экстренной связи «гражданин-милиция», автоматизированных систем управления патрульно-постовыми нарядами;

обеспечение совместных действий органов внутренних дел, социальной защиты, образования, здравоохранения по ранней профилактике неблагополучных семей и детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В рамках тактической задачи решается определенная в Положении задача Министерства по организации в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений. Кроме того, решение тактической задачи способствует решению сформулированной в Положении задачи по обеспечению в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.

Основными показателями непосредственных результатов, характеризующими уровень решения указанной тактической задачи, являются:

- количество преступлений совершенных лицами, ранее совершавшими преступления;

- количество административных правонарушений по ст.20.1. (мелкое хулиганство);

- количество преступлений совершенных несовершеннолетними;

- количество административных правонарушений выявленных ОРППСМ.

В целях реализации мероприятий по профилактике преступлений Министерством были разработаны и в 2011 году реализовались республиканская целевая программа "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Алтай на 2010-2012г.г."( утверждена постановлением Правительства Республики Алтай от 17.09.2009 № 204), ведомственная целевая программа «Совершенствование деятельности МВД по Республике Алтай в профилактике преступлений, правонарушений среди несовершеннолетних на 2010-2012 годы» (утверждена приказом МВД по Республике Алтай от 22.05.2009 № 133), целевая ведомственная программа «Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции в Республике Алтай на 2008-2010 годы» (утверждена приказом МВД по Республике Алтай от 13.07.2007 № 341), кроме того постановлением Правительства Республики Алтай от 16.07.2009 № 168 утверждена Республиканская целевая программа «Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2010-2012 годы».

Тактическая задача 2. Обеспечение безопасности граждан.

Тактическая задача охватывает деятельность Министерства, направленную на повышение безопасности личности на улице и в быту, а также защиту всех форм собственности от противоправных посягательств.

В рамках данной тактической задачи МВД России решаются следующие определенные в Положении задачи Министерства:

организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;

обеспечение охраны общественного порядка;

организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций.

При этом указанная тактическая задача тесно взаимоувязана с тактической задачей № 1 и в этой связи способствует решению задач Министерства по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина и организации предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений.

Основными показателями, характеризующими уровень решения тактической задачи, являются:

- пресечено преступлений, совершаемых в общественных местах;

- количество зарегистрированных преступлений совершенных на бытовой почве;

- количество изъятого за различные правонарушения оружия, в том числе незаконно хранящегося.

В целях выполнения мероприятий по обеспечению безопасности граждан Министерством были разработаны и в 2011 году были приняты к реализации: республиканская целевая программа «Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Алтай на 2010-2012г.г.» (утверждена постановлением Правительства Республики Алтай от 17.09.2009 № 204), ведомственная целевая программа «Укрепление правопорядка на улицах и иных общественных местах Республики Алтай на 2010-2012 годы» (утверждена приказом МВД по Республике Алтай от 03.06.2009 № 143), ведомственная целевая программа «О повышении эффективности деятельности ППСМ МВД по Республике Алтай на 2010-2012 годы» (утверждена приказом МВД по Республике Алтай от 22.06.2009 № 155).


Тактическая задача 3. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Деятельность Министерства, в рамках решения данной тактической задачи направлена на обеспечение безопасности движения водителей и пешеходов, выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушению правил дорожного движения, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, а также принятие мер по их устранению.

Формулировка тактической задачи МВД России соответствует формулировке, содержащейся в Положении.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области дорожного движения определено как одно из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения водителей и пешеходов. Указанная функция возложена на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения МВД по Республике Алтай, являющуюся органом государственного контроля и надзора.

Основными задачами Госавтоинспекции являются обеспечение соблюдения юридическими лицами, независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами Российской Федерации нормативных правовых актов в сфере дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

МВД по Республике Алтай последовательно реализует меры по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, повышению правового сознания и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов.

Подразделениями Госавтоинспекции, в тесном взаимодействии с органами государственной власти Республики Алтай, принимаются меры по улучшению ситуации в сфере повышения безопасности дорожного движения.

В 2011 году основные усилия были направлены на исполнение мероприятий республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Алтай в 2010 – 2012 годах» (утверждена постановлением Правительства Республики Алтай от 16.07.2009 № 165).

Уровень решения тактической задачи отражают показатели: 

- число дорожно-транспортных происшествий;

- количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

Таким образом, Министерством, как субъектом бюджетного планирования, в 2011 году была сформирована система стратегических целей и тактических задач.

Показатели конечного и непосредственного результатов деятельности сформированы в приложении № 3, отражающие уровень достижения цели и решения задач.

Стратегическая цель МВД по Республике Алтай взаимоувязана с целями социально-экономического развития Республики Алтай, определенными в «Программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2010-2014 годы» утвержденной законом Республики Алтай от 31.05.2010 №5-РЗ (Приложение № 2).
^ Характеристика рисков, которые могут оказать влияние на уровень достижения стратегической цели и решения тактических задач МВД по Республике Алтай 

При оценке результатов деятельности Министерства по достижению стратегической цели и тактических задач необходимо учитывать, что криминогенная обстановка, сложившаяся в современном российском обществе и в частности в Республике Алтай, является неотъемлемой частью социально-экономической ситуации, определяется этой ситуацией и, в свою очередь, оказывает негативное воздействие на все сферы общественной жизни и, в том числе, на социально-экономическое развитие региона.

В условиях последствий мирового финансового кризиса ухудшение социально-экономической ситуации в стране неизбежно приведет к усилению влияния существующих и возникновению новых криминогенных факторов. К ним можно отнести рост безработицы, невыплату и задержку выплаты заработной платы, повышение уровня бедности населения, расширение маргинальных слоев, рост социальной напряженности.

Такие факторы могут проявить себя в усилении криминальной опасности для большинства граждан, увеличении массива преступлений, совершаемых в общественных местах, росте отдельных видов преступлений, как против собственности, так и против личности, криминальной алкоголизации и наркотизации населения, разрастании коррупции. В наибольшей степени данные обстоятельства могут повлиять на уровень решения тактических задач МВД по Республике Алтай «обеспечение неотвратимости ответственности за совершенное преступное деяние» и «обеспечение общественной безопасности».

Также могут серьезно повлиять на уровень достижения стратегической цели и решения тактических задач МВД России следующие факторы:

- изменения в уголовном, уголовно-процессуальном и административном законодательстве;

- изменение структуры либо объема функций, возложенных на Министерство;

- реорганизация подразделений органов внутренних дел и внутренних войск МВД России;

- изменение количественного и качественного состава сотрудников органов внутренних дел МВД по Республике Алтай;

- появление новых способов совершения преступлений;

- сокращение объемов финансирования Министерства и его территориальных органов.

Необходимо отметить, что значения показателей, отражающих уровень достижения стратегической цели МВД по Республике Алтай, в определенной степени зависят и от работы средств массовой информации.

При определении плановых значений показателей деятельности МВД по Республике Алтай исходило из умеренно оптимистичного варианта сценарных условий и основных параметров прогноза на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.


Раздел III. Распределение объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республике Алтай по целям, задачам, долгосрочным республиканским и ведомственным целевым программам деятельности субъекта бюджетного планирования.


В соответствии с поставленными перед МВД по Республике Алтай в 2011 году задачами бюджетные ассигнования в сумме 291 541,8 тыс. рублей были направлены на достижение одной цели – защита прав и законных интересов человека, общества и государства в сфере внутренних дел (приложение № 4).

По поставленным в данной цели задачам бюджетные ассигнования были распределены следующим образом:

1. Профилактика правонарушений преступлений и правонарушений 83205,6 тыс. рублей в том числе по программам 1134,4 тыс. рублей и непрограммная деятельность 82071,2 тыс.рублей.

2. Обеспечение безопасности граждан 90917,8 тыс. рублей в том числе по программам 3638,9 тыс. рублей и непрограммная деятельность 87278,9 тыс.рублей.

3. Повышение безопасности дорожного движения 124579,5 тыс. рублей в том числе по программам 3000,0 тыс.рублей и непрограммная деятельность 114418,4 тыс. рублей.

В связи с реформированием системы органов внутренних дел в соответствии с Указом Президента РФ от 18.02.2010 № 208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями от 1 марта 2011 г.) с 01.01.2012 в соответствии с ч.1 ст.47 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» финансирование расходов на содержание полиции осуществляется из средств федерального бюджета. Однако, учитывая важность поставленных перед Министерством задач, необходимо в соответствии с ч.2 ст.47 закона «О полиции» продолжить в 2013 году финансирование республиканской целевой программы «Комплексные меры профилактики правонарушений и повышения безопасности дорожного движения в Республике Алтай на 2012-2014 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Алтай от 15.12.2011 № 382 в сумме 70365,1 тыс. рублей.
Выделение бюджетных средств в 2013 году значительно улучшит решение вопросов по снижению уровня преступности на территории Республики Алтай.




Приложение №1

к Докладу о результатах и основных направлениях

деятельности МВД по Республике Алтай за 2010 год

и плановый период 2011-2013г.г.


^ АНАЛИЗ

эффективности деятельности МВД по Республике Алтай за 2011 год.



^ Цели, задачи, показатели конечного и непосредственного результата деятельности субъекта бюджетного планирования

Единица измерения

^ Значение показателя

Внешние/внутренние факторы отклонения значений показателей

Расходы, тыс. рублей

Оценка эффективности осуществленных бюджетных расходов

^ Плановое значение

Фактическое значение

Темп роста, снижения %




Плановое значение

Фактическое значение

^ Темп роста %




Стратегическая цель №1: Защита прав и законных интересов человека, общества и государства в сфере внутренних дел

7773,3

7773,3

100,0




Уровень преступности

Единиц на 100 тыс. населения

2425,0

2335,5

-3,7

Сокращение латентного сектора преступности

^ Тактическая задача 1.1.: Профилактика преступлений и правонарушений.

1134,4

1134,4

100,0




^ РЦП «Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в РА на 2010-2012 годы»

434,4

434,4

100,0




Количество административных правона-рушений по ст.20.1. (мелкое хулиганство)

единиц

6453

4811

-25,4

Ввод новых систем оповещения и видеонаблюдения, радиосистем передачи данных

^ ВЦП «Совершенствование деятельности МВД по Республике Алтай в профилактике преступлений, правонарушений среди несовершеннолетних на 2010-2012 годы»

350,0

350,0

100,0




Количество преступлений совершенных несовершенно летними.


единиц

260

216

-18,5

Проведение профилактической работы с подростками

^ ВЦП «О повышении эффективности деятельности ППСМ МВД по РА на 2010-2012 годы»













Количество административных правонарушений, выявленных ОРППСМ

единиц

19200

21198

+10,6

Ввод новых систем оповещения и видеонаблюдения, радиосистем передачи данных

350,0

350,0

100,0




^ Тактическая задача 1.2.: Обеспечение безопасности граждан.

3638,9

3638,9

100,0




^ РЦП «Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в РА на 2010-2012 годы»

1565,6

1565,6

100,0




РЦП « Установка систем Глонасс на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения, бюджетной сферы Республики Алтай на 2011-2015 годы»

573,3

573,3

100,0




^ ВЦП «Укрепление правопорядка на улицах и общественных местах РА на 2010-2012»

900,0

900,0

900,0




зарегистрировано преступлений, совершаемых в общественных местах


единиц

520,0

837

+51,1

Большая часть зарегистрированных преступлений небольшой и средней тяжести, выявление этих преступлений является действенной мерой профилактики тяжких преступлений













^ ВЦП «Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции ОВД МВД по РА на 2008-2010 годы»













Количество зарегистрированных преступлений совершенных на бытовой почве.



единиц

747

753

+0,8

Изменение законодательства направленного на ужесточение действий сотрудников полиции

500,0

500,0

100,0




^ ВЦП «Укрепление правопорядка на улицах и общественных местах РА на 2010-2012»













Количество изъятого за различные правонарушения оружия, в том числе незаконно хранящегося.

единиц

1682

1590

-5,4

Увеличение стоимости за единицу сданного оружия и финансирование мероприятий на уровне 2010 года

100,0

100,0

100,0




^ Тактическая задача №1.3.: Повышение безопасности дорожного движения

3000,0

3000,0

100,0




^ РЦП «Повышение безопасности дорожного движения в РА в 2010-2012 годах»

3000,0

3000,0

100,0




Число дорожно-транспортных происшествий.


единиц

280

400

+42,9

Увеличение потока автотранспорта, в том числе в туристический сезон

1738,0

1738,0

100,0




Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

человек

55

60

+9,1

Увеличение потока автотранспорта, в том числе в туристический сезон

1262,0

1262,0

100,0




^ Стратегическая цель №2: Повышение эффективности государственного управления

278360,2

283768,5

101,9

Рост расходов сложился в результате дополнительного выделения бюджетных средств за счет доходов бюджета Республики Алтай

^ Тактическая задача №2.1. Содержание МВД по Республике Алтай как субъекта бюджетного планирования

278360,2

283768,5

101,9






Приложение №2

к Докладу о результатах и основных направлениях

деятельности МВД по Республике Алтай за 2010 год

и плановый период 2011-2013г.г.


^ Соответствие целей, задач, функций и полномочий деятельности МВД по Республике Алтай целям социально-экономического развития Республики Алтай

п/п

Цели деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Алтай

Полномочия Республики Алтай, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, в рамках исполнения которых реализуется цель деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Алтай (с указанием реквизитов соответствующего нормативного акта Российской Федерации и Республики Алтай)

Функции (задачи) субъекта бюджетного планирования Республики Алтай, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Республики Алтай, а также положением об организации деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Алтай, в рамках исполнения которых реализуется цель деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Алтай (с указанием реквизитов соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации и Республики Алтай)

Цели и задачи среднесрочной программы социально-экономического развития Республики Алтай, на исполнение которых направлена цель деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Алтай

1.

Защита прав и законных интересов человека, общества и государства в сфере внутрен-них дел


Закон Республики Алтай от 25 сентября 2008 г. N 83-РЗ "О Стратегии социально экономического развития
Республики Алтай на период до 2028 года"(с изменениями от 3 июля 2009 г.)
,Концепция долгосрочного социально-экономического развития Россий-ской Федерации на период до 2020 года
(утв.
распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р), Закон Республики Алтай от 31 мая 2010 г. N 5-РЗ "О Программе социально-экономического развития
Республики Алтай на 2010-2014 годы"





1.Профилактика преступлений и правонарушений.

2. Обеспечение общественной безопасности.

3. Обеспечение безопасности дорожного движения.

4. Обеспечение гарантий социальной защиты. (Федеральный закон от 07 февраля 2011г. №3-ФЗ «О полиции», Приказ МВД России от 27 апреля 2011г. №249 «Вопросы Министерства внутренних дел Республики Алтай»


Повышение конкурентоспособности Республики Алтай и рост благосостояния жителей Республики Алтай.

Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения.


2.

Повышение эффективности государственного управления

Федеральный закон от 07 февраля 2011г. №3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»


Приказ МВД России от 27 апреля 2011г. №249 «Вопросы Министерства внутренних дел Республики Алтай» (об утверждении положения)


Совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой



Приложение №3

к Докладу о результатах и основных направлениях

деятельности МВД по Республике Алтай за 2010 год

и плановый период 2011-2013г.г.


^ ЦЕЛИ,

задачи и показатели конечного и непосредственного результатов деятельности МВД по Республике Алтай.



^ Наименование показателя конечного и непосредственного результата деятельности субъекта бюджетного планирования

Единица измерения

^ Значение показателя

2011 год

2012 год

2013 год

Плановый период

2014 год

2015

год

Стратегическая цель: Защита прав и законных интересов человека, общества и государства в сфере внутренних дел

Уровень преступности

Единиц на 100 тыс. населения

2335,6

2420,0

2420,0

2420,0

2420,0

^ Тактическая задача 1.1.: Профилактика преступлений и правонарушений.

Количество преступлений совершенных лицами, ранее совершавшими преступления

единиц

1560

1540,0

1540,0

1540,0

1540,0

Количество административных правонарушений по ст.20.1. (мелкое хулиганство)

единиц

4811

6450



6450,0

6450,0

6450,0

Количество преступлений совершенных несовершеннолетними.

единиц

216

255,0

255,0

255,0

255,0

Выявлено ОРППСМ административных правонарушений

единиц

21198

19250,0

19250,0

19300,0

19350,0

^ Тактическая задача 1.2.: Обеспечение безопасности граждан.

Пресечено преступлений, совершаемых в общественных местах

единиц

837

495,0

495,0

446,0

405,0

Количество зарегистрированных преступлений совершенных на бытовой почве.

единиц

753

750,0

750,0

750,0

750,0

Количество изъятого за различные правона-рушения оружия, в том числе незаконно хранящегося.

единиц

1590

1250,0

1250,0

1250,0

1250,0

^ Тактическая зада №1.3.:Обеспечение безопасности дорожного движения.

Число дорожно-транс-портных происшест-вий.


единиц

400

278,0

278,0

277,0

276,0

Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.


человек

55

51,0

50,0

48,0

47,0



Приложение №4

к Докладу о результатах и основных направлениях

деятельности МВД по Республике Алтай за 2011 год

и плановый период 2012-2014г.г.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай по целям, задачам, долгосрочным

республиканским и ведомственным целевым программам


^ Наименование цели, задачи деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Алтай




2011 год

2012 год

^ Плановый период

2013 год

2014 год

Удельный вес в общем объеме, %

Объем, тыс.руб

^ Удельный вес в общем объеме, %

Объем, тыс.руб

Удельный вес в общем объеме, %

Объем, тыс.руб

^ Удельный вес в общем объеме, %

Объем, тыс.руб




1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель 1: Защита прав и законных интересов человека, общества и государства в сфере внутренних дел

2,67

7773,3

-



-

-

-

-

-

-

Задача 1.1.: Профилактика преступлений и правонару-шений.

0,39

1134,4

-

-

-

-

-

-

-

РЦП «Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в РА на 2010-2012 годы»

0,15

434,4

-

-

-

-

-

-

-

ВЦП «Совершенствование деятельности МВД по Республике Алтай в профилактике преступлений, правонарушений среди несовершеннолетних на 2010-2012 годы»

0,12

350,0

-

-

-

-

-

-

-

ВЦП «О повышении эффективности деятельности ППСМ МВД по РА на 2010-2012 годы»

0,12

350,0

-

-

-

-

-

-

-

Задача 1.2.: Обеспечение безопасности граждан.

1,25

3638,9

-

-

-

-

-

-

-

РЦП «Установка систем Глонасс на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения, бюджетной сферы Республики Алтай на 2011-2015 годы»


0,2

573,3

-

-

-

-

-

-

-

РЦП «Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в РА на 2010-2012 годы»

0,54

1565,6

-

-

-

-

-

-

-

ВЦП «Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции ОВД МВД по РА на 2008-2010 годы»

0,17

500,0

-

-

-

-

-

-

-

ВЦП «Укрепление правопорядка на улицах и общественных местах РА на 2010-2012»

0,34

1000,0

-

-

-

-

-

-

-

Задача №1.3.: Повышение безопасности дорожного движения

1,03

3000,0

-

-

-

-

-

-

-

РЦП «Повышение безопасности дорожного движения в РА в 2010-2012 годах»

1,03

3000,0

-

-

-

-

-

-

-

Цель 2:Повышение эффективности государственного управления

97,33

283768,5

-



















Итого бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай по субъекту бюджетного планирования

Х

291541,8

Х

-

Х

-

Х

-

Х



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

О результатах и основных направлениях деятельности icon Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального

О результатах и основных направлениях деятельности icon Пояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности

О результатах и основных направлениях деятельности icon Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального

О результатах и основных направлениях деятельности icon Доклад о результатах и основных направлениях деятельности отрасли здравоохранение муниципального

О результатах и основных направлениях деятельности icon Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики

О результатах и основных направлениях деятельности icon Отчет об итогах работы муниципальной системы здравоохранения города Астрахани за 2010 год и основных

О результатах и основных направлениях деятельности icon 25 февраля 2009 г. N 1 Об итогах работы организаций и учреждений здравоохранения республики беларусь

О результатах и основных направлениях деятельности icon 9 февраля 2012 г. N 155 об утверждении алгоритма оказания медицинской помощи пациентам с артериальной
Коллегии Минздрава от 28 июля 2011 г. N 11. 1 "Об итогах работы организаций и учреждений системы...
О результатах и основных направлениях деятельности icon Отчет о результатах деятельности

О результатах и основных направлениях деятельности icon Отчет о результатах самообследования деятельности в 2005-2009 гг

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы