|
Скачать 360.05 Kb.
|
ДОКЛАД о результатах и основных направлениях деятельности МВД по Республике Алтай за 2011 год и плановый период 2012-2014 г.г. Содержание Раздел I «Эффективность деятельности» стр. 4-12 Раздел II «Цели и задачи деятельности, полномочия и функции, показатели результативности» стр. 12-18 Раздел III «Распределение объемов бюджетных ассигнований по целям, задачам, долгосрочным республиканским и ведомственным целевым программам деятельности субъекта бюджетного планирования» стр.18-19 Приложения: Приложение №1 «Анализ эффективности деятельности МВД по Республике Алтай за 2011 год» Приложение №2 «Соответствие целей, задач, функций и полномочий деятельности МВД по Республике Алтай целям социально-экономического развития Республики Алтай» Приложение №3 «Цели, задачи и показатели конечного и непосредственного результатов деятельности МВД по Республике Алтай» Приложение №4 «Распределение объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай по целям, задачам, долгосрочным республиканским и ведомственным целевым программам деятельности МВД по Республике Алтай» ^ Учитывая специфику деятельности в целом МВД России и в частности МВД по Республике Алтай, следует признать, что определение результативности бюджетных расходов как соотношение между конечными результатами и расходами на их достижение объективно представляется невозможным. При разработке научно обоснованных методик оценки результативности бюджетных расходов в сфере деятельности Министерства до настоящего времени конечной цели не достигнуто. В зарубежной практике оценка взаимосвязи состояния правопорядка и финансирования правоохранительных органов производится по объему выделенных средств от ВВП государства в процентах. Данный вывод подтверждают результаты исследований, проведенных в 2007 году, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями МВД России. При этом в складывающихся экономических условиях развития российского социума охрана правопорядка и противодействие преступности являются существенной бюджетоемкой сферой, требующей весомых финансовых и материально-технических вложений, направленных на укрепление правоохранительных институтов государства и общества. Текущий анализ оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел позволяет сделать вывод о том, что уровень республиканских бюджетных расходов на содержание органов внутренних дел является недостаточным для реализации крупномасштабного наступательного воздействия на криминальную сферу. В ![]() Весь проведенный комплекс мер явился результатом целенаправленных мер по сокращению латентного сектора преступности. А это в первую очередь - деяния небольшой и средней тяжести, составляющие в общем количестве преступлений более 80%. В силу своей масштабности именно эти преступления грубо нарушают права и свободы большого числа граждан и ввиду малозначительности остаются скрытыми от правоохранительных органов. Для их выявления более принципиальной стала оценка административных правонарушений, повышена инициативная деятельность и по выявлению неочевидных, тщательно замаскированных преступлений. Вывод основного массива преступности из тени позволил обеспечить более эффективное влияние на криминальную обстановку и повысить результативность принимаемых мер. Одним из главных приоритетных направлений в деятельности подразделений по обеспечению охраны общественного порядка является защита от преступных посягательств на жизнь, здоровье и имущество граждан. В целях сдерживания развития ряда негативных тенденций в состоянии преступности, обеспечения надлежащей охраны жизни, здоровья и имущественной безопасности граждан продолжилась работа по ужесточению контроля и спроса за своевременностью реагирования на заявления и сообщения о совершенных и готовящихся преступлениях, качеством оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий. Большое внимание уделялось повышению уровня доверия граждан, публичности, прозрачности в работе органов внутренних дел, привлечению к решению поставленных задач общественности. В 2011 году в СМИ республики размещено 4772 материала о деятельности органов внутренних дел, в том числе 939 телесюжетов, 639-радиосюжетов, 1978 печатных изданий. В 2011 году в дежурных частях ОВД зарегистрировано 49059 обращений граждан с сообщениями о преступлениях и происшествиях (+4,7%). По 3539 сообщениям принято решение о возбуждении уголовного дела, по 12779- административного правонарушения. В течение года проводилась целенаправленная работа по повышению исполнительской дисциплины, в том числе при соблюдении требований уголовно-процессуальных сроков при проведении предварительной проверки по сообщениям о преступлениях. Количество материалов, разрешенных в течение 3-х суток увеличилось на 3,7% и составило 12448. Уровень преступности на 100 тыс. населения составил 2335,5 (2010г. 2426,7). Число зарегистрированных преступлений, следствие по которым обязательно уменьшилось на 4,5%. Их удельный вес составил 51,7% (в 2010г. 52,2%), а количество соответствовало 2546 фактам. Преступлений, следствие по которым не обязательно, выявлено 2375, что на 2,9% меньше чем в 2010 году. В общей структуре преступности их доля составила 48,3 (в 2010 47,8%). Количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на территории республики, сократилось на 9,3%, в том числе тяжких на 6,4%, особо тяжких на 23,4% и составило в абсолютном значении 921 факт. Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в структуре преступности составил 18,7% против 19,9% в 2010 году. ![]() В 2011 году удалось предотвратить рост преступлений, совершенных против личности (-9,8%, 13,12), в том числе убийств (-31,8%, 30), УПТВЗ (-9,8%, 110). 49,3% зарегистрированных преступлений – преступления против собственности. В их числе 1769 краж (+0,5%). Удельный вес краж от общего числа зарегистрированных преступлений составил 35,9% против 34,4% в 2010 году. Несмотря на незначительный рост краж (на 9 фактов) отмечается сокращение квартирных краж (-27,4, 164), с объектов хранения ТМЦ (-3,1%, 93), цветных металлов (-25,0%, 6), сотовых телефонов (-16,9%, 261). Сокращению числа краж в определенной мере способствовала работа ОВО по реализации комплекса функций по охране объектов всех форм собственности, мест проживания и хранения личного имущества граждан. В 2011 году силами ОВО охранялось 606 объектов, что на 0,3% больше, чем в 2010 году, в том числе квартир на 0,7%, других МХЛИГ на 1,0%. Не допущено краж с охраняемых объектов. Кроме того, сотрудниками ОВО выявлено 64 других преступления, по которым возбуждены уголовные дела (+1,6%), за совершение различных преступлений задержано 24 лица, административных правонарушений 3516. Наиболее характерными и резонансными для региона, экономика которого представлена сельскохозяйственным производством, в частности животноводством, являются кражи скота. Их совершено 194 факта (+48,1%). Зачастую эти преступления совершаются путем свободного доступа с неохраняемых выпасов. Проведение предупредительных мероприятий, в том числе с выставлением скрытых постов наблюдения в местах наиболее вероятного совершения насильственно-имущественных преступлений в республике позволило не допустить роста грабежей (-17,2%, с 134 до 111). Количество разбоев уменьшилось на 50,0% (с 30 до 15). В 2011 году зарегистрировано 837 (+51,1%) преступлений, совершенных в общественных местах, их удельный вес составил 17,0%. Наиболее часто в общественных местах совершаются преступления небольшой или средней тяжести. ![]() С 329 до 558 увеличилось число уличных преступлений (+69,6%, СФО +9,1%, Россия +3,4%), в том числе тяжких и особо тяжких (+41,4%, с 87 до 123). На улицах республики совершено 2 убийства (-50,0%), 23 факта причинения тяжкого вреда здоровью (+76,9%), 161 кража (+57,8%), 70 грабежей (+18,6%), 8 разбоев (0,0%). Внедрение и использование современных устройств видеонаблюдения и телеобзора, устройств экстренной связи, применение в оперативно-служебной деятельности автоматизированных систем управления патрульно-постовыми нарядами милиции, позволило в значительной степени повысить число предупрежденных административных правонарушений и как следствие пополнение средств республиканского бюджета за счет штрафных санкций. В настоящее время в рамках развития АПК «Безопасный город» на территории республики функционируют 100 камер видеонаблюдения (93 на территории города Горно-Алтайска), в том числе 43 с выводом информации в дежурную часть ОВД (36 в городе) и 54 камеры, установленные на объектах особой важности с выводом на мониторы постов охраны указанных объектов. В связи с проведением ремонтных работ на территории торгового центра «Ткацкий», имеющиеся 20 камер видеонаблюдения, демонтированы. По завершению работ руководством торгового центра планируется установить 36 камер видеонаблюдения, из них 32 внутренние и 4 уличные с выводом на мониторы внутренней охраны ЧОП. ОАО «ПАТП» установлено 3 видеокамеры, осуществляющих видеофиксацию внутри здания и на перроне автовокзала, с подключением на монитор в диспетчерском пункте. Записи видеокамер использовались сотрудниками органов внутренних дел для выяснения обстоятельства происшествий 103 раза: по 23 уголовным делам и 58 административным. По результатам раскрыто 1 уголовное дело по ч.1 ст. 161 УК РФ, возбуждено 1 административное расследование по ч.3 ст. 12.24 КоАП РФ, вынесено 12 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, 7 материалов направлены по подследственности. Установлено 10 кнопок экстренной связи «гражданин-милиция» в г.Горно-Алтайске, а также в 4-х районных центрах республики. На 81 автомобиле строевых подразделений, задействованных в системе Единой дислокации, установлено оборудование системы позиционирования «Глонасс». С использованием тех.средства получено 4 информации о совершенных преступлениях и 109915 об административных правонарушениях, в том числе благодаря системам видеонаблюдения АПК «Безопасный город» 88, раскрыты 3 преступления. С использованием систем фото-видеофиксации нарушений ПДД получено 40256 информаций. Основной груз по обеспечению общественного порядка на улицах ложится на плечи Патрульно-постовой службы, которой раскрыто 64 преступления (+6,7%), задержано 21135 лиц, нарушивших Закон (+9,9%). ![]() Нарядами ППС выявлено 21198 административных правонарушений (+10,6%). УУМ в 2011 году раскрыто 1141 преступление из числа зарегистрированных - каждое четвертое. Ими рассмотрено 16948 заявлений и сообщений о преступлениях (в 2010г. 16602). По 4528 принято решений о привлечении к административной ответственности, по 2088 - о принятии к нарушителям мер профилактического воздействия, по 2479 - о направлении заявления по подследственности. УУМ выявлено 21464 административных правонарушений (в 2010г. 22715). Продолжилась работа УУМ по изъятию огнестрельного оружия. Из незаконного оборота ими изъято 177 единиц огнестрельного оружия (-3,8%). По данным фактам возбуждено 184 уголовных дел (+10,2%). В настоящее время в Республике Алтай созданы и осуществляют свою деятельность 128 общественных формирований правоохранительной направленности при общем количестве членов 811 человек. В том числе при администрациях муниципальных образований и сельских поселений республики образованы 75 Советов профилактики, 2 казачьи дружины, 18 добровольных народных дружин. Кроме того, помощь в профилактической работе оказывают 19 Советов старейшин, в которые входят 95 граждан. Непосредственное содействие правоохранительной деятельности ОВД республики оказывают внештатные сотрудники милиции численностью 204 человека и общественная организация «Хранители озера» численностью 17 человек. При содействии общественных формирований правоохранительной направленности за совершение правонарушений задержано 1152 человека, в том числе уголовно - наказуемых деяний 24, раскрыто 32 преступления и выявлено 1092 административных правонарушения. К участию в охране общественного порядка среднесуточно привлекалось 11 сотрудников частных охранных предприятий. Еженедельно сотрудники ЧОП заступают на охрану правопорядка и общественной безопасности. В 2011 году ими задержано 712 правонарушителей, в том числе 10 по подозрению в совершении преступлений. В январе-декабре 2011 года расследовано 3608 преступлений (-9,6%), в том числе 748 - относящихся к категории тяжких и особо тяжких (-18,6%). При этом раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составила 81,3% (СФО 56,8%; Россия 54,7%), умышленных убийств – 96,7% (СФО 87,1%; Россия 84,8%), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью – 95,5% (СФО 85,2%; Россия 84,1%), грабежей – 67,3%, разбойных нападений – 89,5% (СФО 70,0%; Россия 67,2%), краж – 53,3% (СФО 40,4%; Россия 37,6%). В 2011 году приостановлено 1185 преступлений (+3,3%). В числе нераскрытых преступлений доля тяжких и особо тяжких преступлений составила 14,5% (в 2010 16,4%). Остались нераскрытыми: 1 убийство (0,0%), 5 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (+150,0%), 37 грабежей (-7,5%), 2 разбоя (-33,3%), 815 краж (-1,7%). Преступлений прошлых лет в январе-декабре 2011 года раскрыто 126 (+6,7%). 68,3% от их числа составляют кражи. Кроме того, раскрыты 3 убийства, 2 факта мошенничества, 5 грабежей, 2 разбоя, 2 факта умышленного уничтожения или повреждения имущества. На 18,5% уменьшилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними (уд. вес 6,0%; СФО 6,9%; Россия 5,5%). В то же, время по сравнению с 2010 годом на 0,3% увеличилось количество противоправных деяний, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (уд. вес 43,2%; СФО 48,4%; Россия 40,7%), на 13,3% - лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения (уд. вес 32,3%; СФО 28,7%; Россия 20,1%). ![]() В январе-декабре 2011 года выявлено 2940 лиц, совершивших преступления различной направленности, что на 6,1% меньше, чем в 2010 году. 70% из них на момент совершения преступления не имели постоянного источника доходов. По сравнению с 2010 годом их число уменьшилось на 5,7% (с 2193 до 2068). Кроме того, в структуре выявленных лиц 401 женщина (-11,1%), 153 учащихся (+6,3%), 48 студентов (+6,7%), 30 лиц без определенного места жительства (-16,7%), 171 житель других областей России (-14,5%), 25 иностранных граждан (+13,6%). ![]() В целях предупреждения и пресечения нарушений ПДД, улучшения ситуации на дорогах увеличилось количество проводимых профилактических мероприятий. Количество совершенных на дорогах республики ДТП увеличилось с 280 до 380 (+35,7%). В их результате погибло 60 человек (+9,1%) и ранено 473 (+30,3%). Число ДТП с детьми увеличилось с 41 до 45. При этом на 33,3% сократилось количество ДТП по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии. Наиболее распространенными видами ДТП, как и ранее, является нарушение водителями скоростного режима, правил дорожного движения пешеходами. Пресечено 141822 правонарушения в области дорожного движения (-1,7%). Выявлено 3506 (-8,3%) водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, 59138 фактов превышения скоростного режима (+8,1%), 701 факт невыполнения законного требования сотрудника органов внутренних дел о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (+1,0%). В результате проведенной работы МВД по Республике Алтай пересмотрело значения показателей конечного и непосредственного результатов на плановый период до 2014 года. МВД по Республике Алтай осуществляется постоянный контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований. Эта работа будет продолжена и в плановом периоде. Так, реализуемые МВД Республике Алтай меры по повышению результативности бюджетных расходов в сфере деятельности Министерства включают в себя мероприятия по расширению области применения программно-целевых методов бюджетного планирования, совершенствованию системы государственных закупок, оптимизации механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов, а также повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства. Новая структура стратегических целей и тактических задач, бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности позволит обеспечить большую открытость схемы распределения расходов МВД России для оценки и анализа. В соответствии с поручением МВД России и Правительства Республики Алтай в Министерстве разработана Программа оптимизации и повышения эффективности расходов федерального бюджета и республиканского бюджетов на осуществление деятельности МВД по Республике Алтай на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Программные мероприятия предусматривают обеспечение равномерности кассового исполнения бюджетов, повышение эффективности использования бюджетных средств при закупках товаров и услуг для государственных нужд, дальнейшее развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента, строгое соблюдение норм бюджетного законодательства и финансовой дисциплины. В рамках программы предполагается осуществить комплекс организационных и практических мероприятий по дальнейшему развитию программно-целевого принципа бюджетного планирования в системе Министерства. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов в 2011-2013 гг. программой предусматривается принятие мер по экономии материальных ресурсов, сокращению потребления услуг и оптимизации других расходов. ^ Так как Министерство внутренних дел по Республике Алтай является структурным подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации, в 2011 году система стратегических целей, тактических задач и показателей деятельности Министерства была сформирована на среднесрочную перспективу МВД России совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с решением межведомственного совещания от 01.04.2008 по вопросу «О реализации мероприятий, направленных на внедрение в системе МВД России метода бюджетирования, ориентированного на результат» (протокол № 20-ЭН). Данная система основывалась на положениях Конституции Российской Федерации, закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции», указа Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», указа Президента Российской Федерации от 12.02.1993 № 209, постановления Правительства Республики Алтай № 175 от 25.11.2044. В настоящее время в связи с реформированием МВД России система стратегических целей и задач основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, регламентирующих вопросы в сфере внутренних дел. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Положением о Министерстве внутренних дел по Республике Алтай, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.04.2011 № 249 установлено, что МВД по Республике Алтай является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, осуществляющим полномочия по реализации государственной политики в сфере внутренних дел на территории Республики Алтай. Правовой статус и цель деятельности полиции, являющейся базовым элементом системы МВД России, регламентированы ст. 1 Закона «О полиции», согласно которой «полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности». Основываясь на данных положениях, сформулирована стратегическая цель деятельности Министерства – защита прав и законных интересов человека, общества и государства в сфере внутренних дел. В качестве основного показателя конечного результата, характеризующего уровень достижения цели, принят следующий показатель, основанный на результатах изучения общественного мнения об уровне безопасности личности и деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: 1. Уровень преступности на 100 тыс. населения В соответствии со ст. 2 Закона «О полиции» основными направлениями деятельности полиции являются: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях. Исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной и охранной деятельности; охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; осуществление экспертно-криминалистической деятельности. Основываясь на указанных нормах, а также основных задачах Министерства, сформулированных в Положении, выделены четыре основных направления деятельности системы МВД по Республике Алтай и определены соответствующие им тактические задачи: 1. Профилактика преступлений и правонарушений. 2. Обеспечение общественной безопасности. 3. Обеспечение безопасности дорожного движения. 4. Обеспечение гарантий социальной защиты. Тактическая задача 1. Профилактика преступлений и правонарушений. Данная тактическая задача обеспечивает: организация всестороннего профилактического контроля за лицами, состоящими на учете в органах внутренних дел, прежде всего освободившимися из мест лишения свободы; организация, внедрение и использование современных устройств видеонаблюдения и телеобзора, устройств экстренной связи «гражданин-милиция», автоматизированных систем управления патрульно-постовыми нарядами; обеспечение совместных действий органов внутренних дел, социальной защиты, образования, здравоохранения по ранней профилактике неблагополучных семей и детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В рамках тактической задачи решается определенная в Положении задача Министерства по организации в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений. Кроме того, решение тактической задачи способствует решению сформулированной в Положении задачи по обеспечению в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина. Основными показателями непосредственных результатов, характеризующими уровень решения указанной тактической задачи, являются: - количество преступлений совершенных лицами, ранее совершавшими преступления; - количество административных правонарушений по ст.20.1. (мелкое хулиганство); - количество преступлений совершенных несовершеннолетними; - количество административных правонарушений выявленных ОРППСМ. В целях реализации мероприятий по профилактике преступлений Министерством были разработаны и в 2011 году реализовались республиканская целевая программа "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Алтай на 2010-2012г.г."( утверждена постановлением Правительства Республики Алтай от 17.09.2009 № 204), ведомственная целевая программа «Совершенствование деятельности МВД по Республике Алтай в профилактике преступлений, правонарушений среди несовершеннолетних на 2010-2012 годы» (утверждена приказом МВД по Республике Алтай от 22.05.2009 № 133), целевая ведомственная программа «Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции в Республике Алтай на 2008-2010 годы» (утверждена приказом МВД по Республике Алтай от 13.07.2007 № 341), кроме того постановлением Правительства Республики Алтай от 16.07.2009 № 168 утверждена Республиканская целевая программа «Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2010-2012 годы». Тактическая задача 2. Обеспечение безопасности граждан. Тактическая задача охватывает деятельность Министерства, направленную на повышение безопасности личности на улице и в быту, а также защиту всех форм собственности от противоправных посягательств. В рамках данной тактической задачи МВД России решаются следующие определенные в Положении задачи Министерства: организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия; обеспечение охраны общественного порядка; организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций. При этом указанная тактическая задача тесно взаимоувязана с тактической задачей № 1 и в этой связи способствует решению задач Министерства по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина и организации предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений. Основными показателями, характеризующими уровень решения тактической задачи, являются: - пресечено преступлений, совершаемых в общественных местах; - количество зарегистрированных преступлений совершенных на бытовой почве; - количество изъятого за различные правонарушения оружия, в том числе незаконно хранящегося. В целях выполнения мероприятий по обеспечению безопасности граждан Министерством были разработаны и в 2011 году были приняты к реализации: республиканская целевая программа «Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Алтай на 2010-2012г.г.» (утверждена постановлением Правительства Республики Алтай от 17.09.2009 № 204), ведомственная целевая программа «Укрепление правопорядка на улицах и иных общественных местах Республики Алтай на 2010-2012 годы» (утверждена приказом МВД по Республике Алтай от 03.06.2009 № 143), ведомственная целевая программа «О повышении эффективности деятельности ППСМ МВД по Республике Алтай на 2010-2012 годы» (утверждена приказом МВД по Республике Алтай от 22.06.2009 № 155). Тактическая задача 3. Обеспечение безопасности дорожного движения. Деятельность Министерства, в рамках решения данной тактической задачи направлена на обеспечение безопасности движения водителей и пешеходов, выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушению правил дорожного движения, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, а также принятие мер по их устранению. Формулировка тактической задачи МВД России соответствует формулировке, содержащейся в Положении. Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области дорожного движения определено как одно из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения водителей и пешеходов. Указанная функция возложена на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения МВД по Республике Алтай, являющуюся органом государственного контроля и надзора. Основными задачами Госавтоинспекции являются обеспечение соблюдения юридическими лицами, независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами Российской Федерации нормативных правовых актов в сфере дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. МВД по Республике Алтай последовательно реализует меры по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, повышению правового сознания и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов. Подразделениями Госавтоинспекции, в тесном взаимодействии с органами государственной власти Республики Алтай, принимаются меры по улучшению ситуации в сфере повышения безопасности дорожного движения. В 2011 году основные усилия были направлены на исполнение мероприятий республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Алтай в 2010 – 2012 годах» (утверждена постановлением Правительства Республики Алтай от 16.07.2009 № 165). Уровень решения тактической задачи отражают показатели: - число дорожно-транспортных происшествий; - количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; Таким образом, Министерством, как субъектом бюджетного планирования, в 2011 году была сформирована система стратегических целей и тактических задач. Показатели конечного и непосредственного результатов деятельности сформированы в приложении № 3, отражающие уровень достижения цели и решения задач. Стратегическая цель МВД по Республике Алтай взаимоувязана с целями социально-экономического развития Республики Алтай, определенными в «Программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2010-2014 годы» утвержденной законом Республики Алтай от 31.05.2010 №5-РЗ (Приложение № 2). ^ При оценке результатов деятельности Министерства по достижению стратегической цели и тактических задач необходимо учитывать, что криминогенная обстановка, сложившаяся в современном российском обществе и в частности в Республике Алтай, является неотъемлемой частью социально-экономической ситуации, определяется этой ситуацией и, в свою очередь, оказывает негативное воздействие на все сферы общественной жизни и, в том числе, на социально-экономическое развитие региона. В условиях последствий мирового финансового кризиса ухудшение социально-экономической ситуации в стране неизбежно приведет к усилению влияния существующих и возникновению новых криминогенных факторов. К ним можно отнести рост безработицы, невыплату и задержку выплаты заработной платы, повышение уровня бедности населения, расширение маргинальных слоев, рост социальной напряженности. Такие факторы могут проявить себя в усилении криминальной опасности для большинства граждан, увеличении массива преступлений, совершаемых в общественных местах, росте отдельных видов преступлений, как против собственности, так и против личности, криминальной алкоголизации и наркотизации населения, разрастании коррупции. В наибольшей степени данные обстоятельства могут повлиять на уровень решения тактических задач МВД по Республике Алтай «обеспечение неотвратимости ответственности за совершенное преступное деяние» и «обеспечение общественной безопасности». Также могут серьезно повлиять на уровень достижения стратегической цели и решения тактических задач МВД России следующие факторы: - изменения в уголовном, уголовно-процессуальном и административном законодательстве; - изменение структуры либо объема функций, возложенных на Министерство; - реорганизация подразделений органов внутренних дел и внутренних войск МВД России; - изменение количественного и качественного состава сотрудников органов внутренних дел МВД по Республике Алтай; - появление новых способов совершения преступлений; - сокращение объемов финансирования Министерства и его территориальных органов. Необходимо отметить, что значения показателей, отражающих уровень достижения стратегической цели МВД по Республике Алтай, в определенной степени зависят и от работы средств массовой информации. При определении плановых значений показателей деятельности МВД по Республике Алтай исходило из умеренно оптимистичного варианта сценарных условий и основных параметров прогноза на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Раздел III. Распределение объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республике Алтай по целям, задачам, долгосрочным республиканским и ведомственным целевым программам деятельности субъекта бюджетного планирования. В соответствии с поставленными перед МВД по Республике Алтай в 2011 году задачами бюджетные ассигнования в сумме 291 541,8 тыс. рублей были направлены на достижение одной цели – защита прав и законных интересов человека, общества и государства в сфере внутренних дел (приложение № 4). По поставленным в данной цели задачам бюджетные ассигнования были распределены следующим образом: 1. Профилактика правонарушений преступлений и правонарушений 83205,6 тыс. рублей в том числе по программам 1134,4 тыс. рублей и непрограммная деятельность 82071,2 тыс.рублей. 2. Обеспечение безопасности граждан 90917,8 тыс. рублей в том числе по программам 3638,9 тыс. рублей и непрограммная деятельность 87278,9 тыс.рублей. 3. Повышение безопасности дорожного движения 124579,5 тыс. рублей в том числе по программам 3000,0 тыс.рублей и непрограммная деятельность 114418,4 тыс. рублей. В связи с реформированием системы органов внутренних дел в соответствии с Указом Президента РФ от 18.02.2010 № 208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями от 1 марта 2011 г.) с 01.01.2012 в соответствии с ч.1 ст.47 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» финансирование расходов на содержание полиции осуществляется из средств федерального бюджета. Однако, учитывая важность поставленных перед Министерством задач, необходимо в соответствии с ч.2 ст.47 закона «О полиции» продолжить в 2013 году финансирование республиканской целевой программы «Комплексные меры профилактики правонарушений и повышения безопасности дорожного движения в Республике Алтай на 2012-2014 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Алтай от 15.12.2011 № 382 в сумме 70365,1 тыс. рублей. |
^ |
Единица измерения |
^ |
Внешние/внутренние факторы отклонения значений показателей |
Расходы, тыс. рублей |
Оценка эффективности осуществленных бюджетных расходов |
|||||
^ |
Фактическое значение |
Темп роста, снижения % |
Плановое значение |
Фактическое значение |
^ |
|||||
Стратегическая цель №1: Защита прав и законных интересов человека, общества и государства в сфере внутренних дел |
7773,3 |
7773,3 |
100,0 |
|||||||
Уровень преступности |
Единиц на 100 тыс. населения |
2425,0 |
2335,5 |
-3,7 |
Сокращение латентного сектора преступности |
|||||
^ |
1134,4 |
1134,4 |
100,0 |
|||||||
^ |
434,4 |
434,4 |
100,0 |
|||||||
Количество административных правона-рушений по ст.20.1. (мелкое хулиганство) |
единиц |
6453 |
4811 |
-25,4 |
Ввод новых систем оповещения и видеонаблюдения, радиосистем передачи данных |
|||||
^ |
350,0 |
350,0 |
100,0 |
|||||||
Количество преступлений совершенных несовершенно летними. |
единиц |
260 |
216 |
-18,5 |
Проведение профилактической работы с подростками |
|||||
^ |
||||||||||
Количество административных правонарушений, выявленных ОРППСМ |
единиц |
19200 |
21198 |
+10,6 |
Ввод новых систем оповещения и видеонаблюдения, радиосистем передачи данных |
350,0 |
350,0 |
100,0 |
||
^ |
3638,9 |
3638,9 |
100,0 |
|||||||
^ |
1565,6 |
1565,6 |
100,0 |
|||||||
РЦП « Установка систем Глонасс на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения, бюджетной сферы Республики Алтай на 2011-2015 годы» |
573,3 |
573,3 |
100,0 |
|||||||
^ |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
|||||||
зарегистрировано преступлений, совершаемых в общественных местах |
единиц |
520,0 |
837 |
+51,1 |
Большая часть зарегистрированных преступлений небольшой и средней тяжести, выявление этих преступлений является действенной мерой профилактики тяжких преступлений |
|||||
^ |
||||||||||
Количество зарегистрированных преступлений совершенных на бытовой почве. |
единиц |
747 |
753 |
+0,8 |
Изменение законодательства направленного на ужесточение действий сотрудников полиции |
500,0 |
500,0 |
100,0 |
||
^ |
||||||||||
Количество изъятого за различные правонарушения оружия, в том числе незаконно хранящегося. |
единиц |
1682 |
1590 |
-5,4 |
Увеличение стоимости за единицу сданного оружия и финансирование мероприятий на уровне 2010 года |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
^ |
3000,0 |
3000,0 |
100,0 |
|||||||
^ |
3000,0 |
3000,0 |
100,0 |
|||||||
Число дорожно-транспортных происшествий. |
единиц |
280 |
400 |
+42,9 |
Увеличение потока автотранспорта, в том числе в туристический сезон |
1738,0 |
1738,0 |
100,0 |
||
Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. |
человек |
55 |
60 |
+9,1 |
Увеличение потока автотранспорта, в том числе в туристический сезон |
1262,0 |
1262,0 |
100,0 |
||
^ |
278360,2 |
283768,5 |
101,9 |
Рост расходов сложился в результате дополнительного выделения бюджетных средств за счет доходов бюджета Республики Алтай |
||||||
^ |
278360,2 |
283768,5 |
101,9 |
№ п/п |
Цели деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Алтай |
Полномочия Республики Алтай, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, в рамках исполнения которых реализуется цель деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Алтай (с указанием реквизитов соответствующего нормативного акта Российской Федерации и Республики Алтай) |
Функции (задачи) субъекта бюджетного планирования Республики Алтай, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Республики Алтай, а также положением об организации деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Алтай, в рамках исполнения которых реализуется цель деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Алтай (с указанием реквизитов соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации и Республики Алтай) |
Цели и задачи среднесрочной программы социально-экономического развития Республики Алтай, на исполнение которых направлена цель деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Алтай |
1. |
Защита прав и законных интересов человека, общества и государства в сфере внутрен-них дел |
Закон Республики Алтай от 25 сентября 2008 г. N 83-РЗ "О Стратегии социально экономического развития |
1.Профилактика преступлений и правонарушений. 2. Обеспечение общественной безопасности. 3. Обеспечение безопасности дорожного движения. 4. Обеспечение гарантий социальной защиты. (Федеральный закон от 07 февраля 2011г. №3-ФЗ «О полиции», Приказ МВД России от 27 апреля 2011г. №249 «Вопросы Министерства внутренних дел Республики Алтай» |
Повышение конкурентоспособности Республики Алтай и рост благосостояния жителей Республики Алтай. Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения. |
2. |
Повышение эффективности государственного управления |
Федеральный закон от 07 февраля 2011г. №3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» |
Приказ МВД России от 27 апреля 2011г. №249 «Вопросы Министерства внутренних дел Республики Алтай» (об утверждении положения) |
Совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой |
^ |
Единица измерения |
^ |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Плановый период |
|||
2014 год |
2015 год |
|||||
Стратегическая цель: Защита прав и законных интересов человека, общества и государства в сфере внутренних дел |
||||||
Уровень преступности |
Единиц на 100 тыс. населения |
2335,6 |
2420,0 |
2420,0 |
2420,0 |
2420,0 |
^ |
||||||
Количество преступлений совершенных лицами, ранее совершавшими преступления |
единиц |
1560 |
1540,0 |
1540,0 |
1540,0 |
1540,0 |
Количество административных правонарушений по ст.20.1. (мелкое хулиганство) |
единиц |
4811 |
6450 |
6450,0 |
6450,0 |
6450,0 |
Количество преступлений совершенных несовершеннолетними. |
единиц |
216 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
Выявлено ОРППСМ административных правонарушений |
единиц |
21198 |
19250,0 |
19250,0 |
19300,0 |
19350,0 |
^ |
||||||
Пресечено преступлений, совершаемых в общественных местах |
единиц |
837 |
495,0 |
495,0 |
446,0 |
405,0 |
Количество зарегистрированных преступлений совершенных на бытовой почве. |
единиц |
753 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
Количество изъятого за различные правона-рушения оружия, в том числе незаконно хранящегося. |
единиц |
1590 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
^ |
||||||
Число дорожно-транс-портных происшест-вий. |
единиц |
400 |
278,0 |
278,0 |
277,0 |
276,0 |
Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. |
человек |
55 |
51,0 |
50,0 |
48,0 |
47,0 |
^ |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
^ |
|||||||
2013 год |
2014 год |
||||||||
Удельный вес в общем объеме, % |
Объем, тыс.руб |
^ |
Объем, тыс.руб |
Удельный вес в общем объеме, % |
Объем, тыс.руб |
^ |
Объем, тыс.руб |
||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель 1: Защита прав и законных интересов человека, общества и государства в сфере внутренних дел |
2,67 |
7773,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 1.1.: Профилактика преступлений и правонару-шений. |
0,39 |
1134,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
РЦП «Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в РА на 2010-2012 годы» |
0,15 |
434,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ВЦП «Совершенствование деятельности МВД по Республике Алтай в профилактике преступлений, правонарушений среди несовершеннолетних на 2010-2012 годы» |
0,12 |
350,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ВЦП «О повышении эффективности деятельности ППСМ МВД по РА на 2010-2012 годы» |
0,12 |
350,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 1.2.: Обеспечение безопасности граждан. |
1,25 |
3638,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
РЦП «Установка систем Глонасс на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения, бюджетной сферы Республики Алтай на 2011-2015 годы» |
0,2 |
573,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
РЦП «Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в РА на 2010-2012 годы» |
0,54 |
1565,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ВЦП «Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции ОВД МВД по РА на 2008-2010 годы» |
0,17 |
500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ВЦП «Укрепление правопорядка на улицах и общественных местах РА на 2010-2012» |
0,34 |
1000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача №1.3.: Повышение безопасности дорожного движения |
1,03 |
3000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
РЦП «Повышение безопасности дорожного движения в РА в 2010-2012 годах» |
1,03 |
3000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Цель 2:Повышение эффективности государственного управления |
97,33 |
283768,5 |
- |
||||||
Итого бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай по субъекту бюджетного планирования |
Х |
291541,8 |
Х |
- |
Х |
- |
Х |
- |
Х |