 Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6
|
^
|
8
|
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
31
|
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
40
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
8. Оказывать паллиативную помощь.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании – программах повышения квалификации специалистов по специальностям: Сестринское дело, Общая практика, Семейная медицина, профессиональной подготовке по специальности 060501 Сестринское дело. Уровень образования среднее (полное) общее, профессиональное. Опыт работы не требуется.
^
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях
проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией
уметь:
готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам
осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях
консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств
осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара
осуществлять фармакотерапию по назначению врача
проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента
проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа
проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента
осуществлять паллиативную помощь пациентам
вести утвержденную медицинскую документацию
знать:
причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи
пути введения лекарственных препаратов
виды, формы и методы реабилитации
правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения
^
всего – 1989 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 1557 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –1038 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 519 часов;
учебной и производственной практики – 432 часов.
^
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
^
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 1.
|
Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
|
ПК 2.
|
Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
|
ПК 3.
|
Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
|
ПК 4.
|
Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
|
ПК 5.
|
Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
|
ПК 6.
|
Вести утвержденную медицинскую документацию.
|
ПК 7.
|
Осуществлять реабилитационные мероприятия.
|
ПК 8.
|
Оказывать паллиативную помощь.
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
|
ОК 3.
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 6.
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
ОК 7.
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
ОК 8.
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
|
ОК 9.
|
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
|
ОК 10.
|
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
|
ОК 11.
|
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
|
ОК 12.
|
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
|
ОК 13.
|
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
|
ОК 14.
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
^ (вариант для спо)
^
|
Наименования разделов профессионального модуля*
|
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
|
^
|
Практика
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
|
Самостоятельная работа обучающегося
|
Учебная,
часов
|
^
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
|
Всего,
часов
|
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
|
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
Всего,
часов
|
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
ПК 1.
ПК 2.
ПК 3.
ПК 4.
ПК 5.
ПК 6.
ПК 8.
|
Раздел 1. Осуществление сестринского ухода за пациентами при лечебно-диагностических вмешательствах в терапии.
|
609
|
310
|
192
|
|
155
|
|
108
|
36
|
^
|
279
|
138
|
90
|
69
|
36
|
36
|
Раздел 3. Осуществление сестринского ухода за детьми
|
309
|
134
|
60
|
67
|
36
|
72
|
Раздел 4. Осуществление сестринского ухода в акушерстве и гинекологии
|
90
|
60
|
36
|
30
|
|
|
^
|
510
|
316
|
198
|
158
|
36
|
|
ПК 1.
ПК 3.
ПК 5.
ПК 6.
ПК 7
|
Раздел 6. Проведение реабилитационных мероприятий при различных состояниях и заболеваниях.
|
192
|
80
|
54
|
40
|
36
|
36
|
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
|
|
|
|
|
Всего: 1989
|
1989
|
1038
|
630
|
-
|
519
|
-
|
252
|
180
|
|