СБОРНИК
тестовых заданий
для итоговой государственной аттестации
по специальности 0406 «Сестринское дело»
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ
Составители: Хисамутдинова З.А. директор Казанского базового медицинского колледжа, Бочкарева Н.В. преподаватель высшей категории, Нуриева Л.Г. преподаватель высшей категории.
Рецензенты: Зиятдинов И.Г. доцент кафедры педиатрии КГМУ, Захарова Е.Я. заместитель директора по учебно-воспитательной работе Йошкар-Олинского медицинского колледжа, Малинина Н.К. заместитель директора по практическому обучению Йошкар-Олинского медицинского колледжа, врач-педиатр высшей категории, Козлова О.Н. методист Йошкар-Олинского медицинского колледжа, преподаватель высшей категории, Нефедов Н.В. врач-педиатр I категории.
СОДЕРЖАНИЕ
СБОРНИК 1
^
СОДЕРЖАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии
для специальности 0406 "Сестринское дело" 4
Тесты безопасности 4
^
Организация работы медицинской сестры 5
Этапы и периоды детского возраста. Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка 6
Питание здорового ребенка 8
Новорожденный и уход за ним 12
^
Болезни детей раннего возраста 13
Недоношенные дети 13
Асфиксия новорожденных 14
Родовые травмы 15
Гемолитическая болезнь новорожденных 16
Гнойно-септические заболевания новорожденных 16
Аномалии конституции (диатезы) 16
Гипотрофия 17
Рахит 17
Спазмофилия 18
Наследственные заболевания 18
Болезни детей старшего возраста 19
^
Болезни органов кровообращения у детей 21
Болезни органов пищеварения у детей. Гельминтозы 23
Болезни почек и мочевыделительной системы у детей 27
^
Болезни эндокринной системы у детей 33
Организация ухода за детьми при инфекционных заболеваниях 35
^
Организация сестринского процесса в педиатрии 43
Рекомендуемая литература 45
Инструктивно-методические документы 45
ВВЕДЕНИЕ
Уважаемые коллеги!
Обучение студентов в медицинском колледже(училище) завершается проведением итоговой аттестации, которая включает в себя вопросы педиатрии с детскими инфекциями. Данное пособие поможет Вам подготовиться к предстоящей аттестации. При подготовке к аттестации следует
1. Проверить свои знания, ответив на тестовые задания по всем разделам и сверить свои ответы с эталонами. Для оценки знаний пользуйтесь следующими критериями
91-100% правильных ответов - "отлично";
81-90% правильных ответов - "хорошо";
71-80% правильных ответов - "удовлетворительно";
70% и менее правильных ответов - "неудовлетворительно".
2. При неудовлетворительной оценке следует вновь проработать учебный материал.
3. Повторить решение тестовых заданий.
Желаем успеха!
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии
для специальности 0406 "Сестринское дело"^
знать систему организации медицинской помощи детям;
знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей;
уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики;
уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за детьми;
уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей.
^
При оказании неотложной помощи ребенку с гипертермическим синдромом противопоказано
а) согревание
б) холодные обертывания пеленками, смоченными прохладной водой
в) применение пузыря со льдом на область крупных сосудов
г) обтирание кожи 40-50% раствором этилового спирта
Купируя гипертермический синдром у детей, применяют холодные обертывания пеленками, смоченными водой температуры (в градусах)
а) 4-5
б) 8-10
в) 12-14
г) 16-18
Основной жаропонижающий препарат в детской практике, применяющийся для борьбы с гипертермическим синдромом
а) атропин
б) парацетамол
в) димедрол
г)промедол
При гипертермическом синдроме температуру тела у ребенка контролируют каждые (минуты)
а) 15-30
б) 30-60
в) 60-90
г) 90-120
Для купирования судорожного синдрома у детей применяют
а) димедрол в/м
б) фенобарбитал в таблетках
в) элениум в таблетках
г) реланиум в/м или в/в
Анафилактический шок у детей наиболее часто возникает после введения
а) рентгеноконтрастных препаратов
б) витаминов
в) препаратов железа
г) препаратов кальция
При оказании неотложной помощи ребенку с анафилактическим шоком ему следует придать
а) горизонтальное положение на боку, обложить грелками
б) полусидячее положение, обложить грелками
в) положение с опущенным головным концом, к голове приложить пузырь со льдом
г) положение сидя, к голове приложить пузырь со льдом
С целью максимального эффекта при оказании помощи ребенку с анафилактическим шоком лекарственные препараты вводят
а) энтерально
б) подкожно
в) внутримышечно
г) внутривенно
При оказании неотложной помощи ребенку с гипергликемической (диабетической) комой применяют
а) инсулин
б) канамицин
в) невиграмон
г) фуразолидон
При оказании неотложной помощи ребенку с гипогликемической комой применяют раствор
а) реополиглюкина
б) хлорида калия
в) альбумина
г) глюкозы
^
1. а 2. в 3. б 4. б 5. г 6. а 7. а 8. г 9. а 10. г
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
Организация работы медицинской сестры
Кратность проведения дородового патронажа медицинской сестрой
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
Первый дородовый патронаж проводится медицинской сестрой на сроке беременности до (нед.)
а) 10–12
б) 20–22
в) 23–25
г) 26–28
Второй дородовый патронаж проводится медицинской сестрой на сроке беременности до (нед.)
а) 18–20
б) 20–22
в) 22–24
г) 32–40
Патронаж новорожденного осуществляется медицинской сестрой
а) 1 раз в неделю
б) 2 раза в неделю
в) 1 раз в месяц
г) 2 раза в месяц
Патронаж детей в возрасте от 1 до 2 лет осуществляется медицинской сестрой
а) 1 раз в мес.
б) 1 раз в 2 мес.
в) 1 раз в 3 мес.
г) 1 раз в 6 мес.
Здоровые дети с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие хронической патологии, относятся к группе здоровья
а) I
б) II
в) III
г) IV
Дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации относятся к группе здоровья
а) II
б) III
в) IV
г) V
Дети с тяжелыми врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией в стадии декомпенсации относятся к группе здоровья
а) II
б) III
в) IV
г) V
Карта профилактических прививок - это форма
а) ф-75а
б) ф-030
в) ф-063
г) ф-112
История развития ребенка – это форма
а) ф-112
б) ф-114
в) ф- 116
г) ф-286
^
1. б 2. а 3. г 4. а 5. в 6. а 7. б 8. г 9. в 10. а
|