|
Скачать 401.72 Kb.
|
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение «Всероссийский учебно-научно-методический Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию» СБОРНИКМАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ по специальности 0406 Сестринское дело Базовый уровень среднего профессионального образования Москва ГОУ ВУНМЦ 2005 Авторский коллектив разработчиков материалов для итоговой государственной аттестации по специальности 0406 Сестринское дело базовый уровень среднего профессионального образования Общее руководство – Директор Департамента фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования Министерства здравоохранения и социального развития России, академик РАМН Володин Н.Н. директор Государственного образовательного учреждения «Всероссийский учебно-научно-методического Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России» Душенков П.А., заместитель директора Государственного образовательного учреждения «Всероссийский учебно-научно-методического Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России» Мальцева Н.С. Абашева Г.А. - Казанский базовый медицинский колледж; Артеменко Н.А. - медицинский колледж Ростовского Государственного медицинского университета; Ахмадеева Р.И. - Казанский базовый медицинский колледж; Багаманова С.Л. - Казанский базовый медицинский колледж; Балабанова М.В. - Московский областной медицинский колледж № 2; Батрашова Н.М. - Ялуторовское медицинское училище; Бочкарева Н.В. - Казанский базовый медицинский колледж; Бушуева Л.А. - Свердловский областной медицинский колледж; Васильева О.В. - Тюменский медицинский колледж; Волкович О.А. - Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова; Глухова Е.А. - Казанский базовой медицинский колледж; Даминова Р.Ш. - Казанский базовый медицинский колледж; Демидова И.А. - Екатеренбургский медицинский колледж; Дружкова Н.Р. - Казанский базовый медицинский колледж; Ермакова Н.А. - Смоленский базовый медицинский колледж; Жгутова Н.А. - Московский областной медицинский колледж № 2; Зверева Д.М. - Казанский базовый медицинский колледж; Ипатова Н.Г. - Московский областной медицинский колледж № 2; Исаева Т.Н. - медицинский колледж Ростовского Государственного медицинского университета; Кавченкова Т.В. - Смоленский базовый медицинский колледж; Камалетдинова Р.М. - Казанский базовый медицинский колледж; Камалов А.А. - Казанский базовый медицинский колледж; Кирий Л.Ф. - Смоленский базовый медицинский колледж; Куприкова Т.П. - Смоленский базовый медицинский колледж; Кислова В.М. - Казанский базовый медицинский колледж; Киясова Л.М. - Казанский базовый медицинский колледж; Ковалик Ж.В. - Смоленский базовый медицинский колледж; Козлова Л.Л. - Смоленский базовый медицинский колледж; Ковженкина В.М. - Смоленский базовый медицинский колледж; Коноплева Е.Л. - Смоленский базовый медицинский колледж; Корнилова Р.Г. - Казанский базовый медицинский колледж; Коршунова Т.П. - медицинский колледж Ростовского Государственного медицинского университета; Корытина Г.К. - Санкт-Петербургское медицинское училище № 3; Крючкова Н.Ю. - Омский базовый медицинский колледж; Кузнецова Т.М. - Омский базовый медицинский колледж; Кулябина О.В. - Омский базовый медицинский колледж; Леонтьева Л.С. - Казанский базовый медицинский колледж; Луганская О.К. - Ярославский базовый медицинский колледж; Лукина Е.А. - Санкт-Петербургский медицинский колледж им. В.М. Бехтерева; Мавзютова И.П. - Казанский базовый медицинский колледж; Марач Л.С. - Тюменский медицинский колледж; Мастыко Г.Ю. - Смоленский базовый медицинский колледж; Муратова Л.Ш. - Казанский базовый медицинский колледж; Наговицина Ю.А. - Московский областной медицинский колледж № 2; Нанкевич Е.Л. - Смоленский базовый медицинский колледж; Насыбуллина Н.Н. - Казанский базовый медицинский колледж; Насыбуллина С.Х. - Казанский базовый медицинский колледж; Нилова О.Л. - Кемеровский областной медицинский колледж; Нуриева Л.Г. - Кемеровский областной медицинский колледж; Овсянникова В.А. - Смоленский базовый медицинский колледж; Осипенко Т.И. - Казанский базовый медицинский колледж; Панькова И.Е. - Смоленский базовый медицинский колледж; Разбежкина Н.Ю. - Казанский базовый медицинский колледж; Рудикова Ж.Н. - Ставропольский медицинский колледж; Сабитова Ф.Ш. - Казанский базовый медицинский колледж; Сиразиева Р.А. - Казанский базовый медицинский колледж; Слепенкова Г.Ф. - Московский областной медицинский колледж № 2; Сорулева Л.А. - Казанский базовый медицинский колледж; Сумгурова Л.Е. - Московский областной медицинский колледж № 2; Струкова Н.В. - Смоленский базовый медицинский колледж; Съемщикова Т.Ф. - Казанский базовый медицинский колледж; Тихонова Л.И. - Смоленский базовый медицинский колледж; Тукаева Н.Х. - Казанский базовый медицинский колледж; Узунян С.А. - медицинский колледж Ростовского Государственного медицинского университета; Ульянова В.П. - Кемеровский областной медицинский колледж; Хакимова Р.А. - Казанский базовый медицинский колледж; Хисамутдинова З.А. - Казанский базовый медицинский колледж; Цвилих Н.И. - Санкт-Петербургский медицинский колледж № 1; Чижова М.С. - Смоленский базовый медицинский колледж; Шамсутдинова Р.А. - Казанский базовый медицинский колледж; Шестаковская Г.А. - Смоленский базовый медицинский колледж; Шитоухина Н.В. - Екатеренбургский медицинский колледж; Шкода И.А. - Смоленский базовый медицинский колледж; Шкуркина Н.А. - Кемеровский областной медицинский колледж; Яковлева Т.М. - Омский базовый медицинский колледж; Япеева Р.П. - Казанский базовый медицинский колледж. В состав сборника включены следующие материалы: 1. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений РФ по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования. ^ для итоговой государственной аттестации по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования. ^ для итоговой государственной аттестации по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования (в 2-х частях). СОДЕРЖАНИЕ Положение об итоговой государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений РФ по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования ……… 4 1. Общие положения…………………………………………………………………………. 5 2. Программа итоговой государственной аттестации……………………………………… 6 3. Государственная аттестационная комиссия…………………………………………….. 7 4. Порядок проведения итоговой государственной аттестации……………………………. 9 5. Подведение результатов итогового междисциплинарного экзамена…………………… по специальности …………………………………………………………………………… 13 Приложения ……………………………………………………………………………………. 15 ^ и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение «Всероссийский учебно-научно-методический Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию» Утверждаю Директор Государственного образовательного учреждения «Всероссийский учебно-научно- методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России» _________________П.А. Душенков «__» ______________ 2005 г. ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений РФ по специальности 0406 Сестринское дело Базовый уровень среднего профессионального образования Москва ГОУ ВУНМЦ 2005 ^ 1.1. В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Государственным образовательным стандартом по специальности 0406 Сестринское дело (базовый уровень СПО), квалификация – медицинская сестра, итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение, является обязательной. 1.2. Целью итоговой государственной аттестации (ИГА) является оценка качества подготовки и определение уровня знаний и умений выпускников средних медицинских образовательных учреждений (СМОУ), их соответствия требованиям, изложенным в действующем Государственном образовательном стандарте, дополнительным требованиям образовательного учреждения, а также квалификационной характеристике специалистов по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования. 1.3. Итоговая государственная аттестация по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования проводится в виде итогового междисциплинарного экзамена по специальности (далее – экзамен по специальности или ИМЭ) в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 № 10 и Рекомендациями по организации Государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования Министерства общего и профессионального образования РФ от 10.07.98 г. № 12-52-11/12-23, а также настоящим Положением. 1.4. К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные Государственным образовательным стандартом, и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения. 1.5. Итоговую государственную аттестацию осуществляет государственная аттестационная комиссия (ГАК), которая работает в соответствии с вышеуказанными документами, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 г. № 160, а также уставом СМОУ, положением об образовательном учреждении среднего медицинского образования и настоящим Положением. 1.6. На основании настоящего Положения образовательное учреждение разрабатывает Программу итоговой государственной аттестации с учетом дополнительных требований региона и учебного заведения к уровню и содержанию подготовки выпускников по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования. ^ 2.1. Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы конкретного образовательного учреждения. 2.2. Схема Программы итоговой государственной аттестации представлена в Приложении 1. 2.3. Программа итоговой государственной аттестации разрабатывается цикловыми методическими комиссиями клинических дисциплин и утверждается директором после ее обсуждения на заседании методического совета образовательного учреждения с участием председателя государственной аттестационной комиссии. 2.4. Форма проведения итоговой государственной аттестации – смешанная (компьютерное или письменное тестирование, устное решение проблемно-ситуационных задач и задач по неотложной помощи, выполнение практических манипуляций). 2.5. Программа итоговой государственной аттестации доводится до сведения студентов не позднее чем за 6 месяцев до начала итоговой государственной аттестации. Заведующий учебным отделением за 6 месяцев до итоговой государственной аттестации проводит организационное собрание выпускников с повесткой дня: - предварительный состав государственной аттестационной комиссии; - форма и методика проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности; - требования к каждому этапу итогового междисциплинарного экзамена по специальности; - критерии оценок каждого этапа и итогового междисциплинарного экзамена по специальности в целом; - режим работы учебных кабинетов в период подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности. Собрание оформляется протоколом. Протокол подписывают заведующий отделением и старосты групп. 2.6. Перечни теоретических вопросов и практических манипуляций, сборники тестовых заданий и проблемно-ситуационных задач представляются студентам не позднее чем за 6 месяцев до начала ИГА. 2.7. Экзаменационные билеты составляются на основании федерального Сборника проблемно-ситуационных задач для ИГА по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования. Содержание билетов до студентов не доводится. Количество экзаменационных билетов должно превышать количество студентов в учебной группе не менее чем на 10. ^ 3.1. Основные функции государственной аттестационной комиссии: - комплексная оценка подготовки каждого выпускника СМОУ по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования; - принятие решения о присвоении профессиональной квалификации каждому выпускнику по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования и выдача соответствующего диплома о среднем профессиональном образовании; - анализ организации и содержания итоговой государственной аттестации в учебном заведении; - оценка уровня образования, осуществляемого учебным заведением, его соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта; - разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки специалистов по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования. 3.2. В составе государственной аттестационной комиссии должно быть не менее 5 человек: - председатель – руководитель органа управления или учреждения здравоохранения либо руководитель сестринской службы учреждения здравоохранения; - заместитель председателя – директор или заместитель директора учебного заведения; - члены комиссии – преподаватели ведущих клинических дисциплин (сестринское дело в терапии, сестринское дело в хирургии, сестринское дело в педиатрии, сестринское дело в акушерстве и гинекологии, основы сестринского дела); - ответственный секретарь из числа работников учебного заведения. 3.3. Председатель государственной аттестационной комиссии назначается приказом руководителя органа управления здравоохранением соответствующей территории (Федерации, субъекта Федерации, муниципальных округов и т.д. по подчиненности учебного заведения). 3.4. Состав государственной аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя учебного учреждения. 3.5. Расписание проведения итоговой государственной аттестации выпускников утверждается директором СМОУ и доводится до сведения студентов не позднее чем за 2 недели до начала работы государственной аттестационной комиссии. 3.6. Место работы комиссии устанавливается директором СМОУ по согласованию с председателем государственной аттестационной комиссии. 3.7. Прием итогового междисциплинарного экзамена по специальности осуществляется в специально подготовленных и оборудованных кабинетах на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. 3.8. Документы, представляемые в государственную аттестационную комиссию: - приказ о назначении председателя ГАК; - приказ руководителя образовательного учреждения о составе государственной аттестационной комиссии; - приказ руководителя образовательного учреждения о допуске студентов к итоговой государственной аттестации; - Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительные требования образовательного учреждения; - программа итоговой государственной аттестации; - сводные ведомости успеваемости студентов, заверенные заместителем директора по учебной работе и утвержденные директором СМОУ; - перечень материально-технического оснащения, материалов справочного характера, нормативных документов; - аттестационные материалы (документация осуществления сестринского процесса, перечень практических манипуляций, задания в тестовой форме, экзаменационные билеты с эталонами ответов); - критерии оценки знаний и умений; - журнал протоколов итоговой государственной аттестации; - экзаменационные ведомости; - зачетные книжки студентов. 3.9. Каждое заседание государственной аттестационной комиссии оформляется протоколом. Протоколы подписываются председателем, заместителем председателя, членами комиссии и ее секретарем. Ведение протоколов осуществляется в прошнурованных книгах, листы которых пронумерованы и скреплены печатью СМОУ. Книга протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии хранится в архиве образовательного учреждения в течение 75 лет. 3.10. Первое заседание государственной аттестационной комиссии проводится за 8 месяцев до начала ИГА, посвящается организации работы государственной аттестационной комиссии и процедуре проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности и оформляется как протокол № 1. 3.11. Документы, оформляемые государственной аттестационной комиссией по результатам работы: - ведомости с оценками аттестуемых на каждом этапе итогового междисциплинарного экзамена по специальности; - протоколы с оценками за каждый этап итогового междисциплинарного экзамена по специальности; - протокол с итоговой оценкой государственной аттестации выпускников и решением государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации по специальности и о выдаче диплома о среднем профессиональном образовании выпускникам учебного заведения; - зачетные книжки студентов; - отчет государственной аттестационной комиссии. 3.12. Отчет государственной аттестационной комиссии о проделанной работе обсуждается на педагогическом совете СМОУ и представляется в вышестоящую организацию в двухмесячный срок после завершения итоговой государственной аттестации. В отчете должна быть отражена следующая информация: - качественный состав государственной аттестационной комиссии; - вид итоговой государственной аттестации; - характеристика качества подготовки студентов по данной специальности; - количество дипломов с отличием; - анализ результатов итоговой государственной аттестации согласно Приложению 2; - проблемы в подготовке студентов; - выводы, предложения и рекомендации. ^ 4.1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности проводится по группе дисциплин, представленных в Приложении 3, и направлен на выявление готовности выпускника к профессиональной деятельности. 4.2. Разрабатываемые экзаменационные материалы должны целостно отражать весь объем проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования и дополнительными требованиями образовательного учреждения. Экзаменационные материалы формируются на основе действующих учебных программ общепрофессиональных и специальных дисциплин, программ производственной (профессиональной) практики с учетом их объема и степени важности для данной специальности. 4.3. В период подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности для студентов проводятся консультации по Программе итоговой государственной аттестации, на которые выделяется до 40 часов на учебную группу из общего бюджета времени, отводимого на консультации. 4.4. Для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности студентам обеспечивается доступ к плакатам, муляжам, фантомам, аппаратуре в специально обозначенные часы за 2 недели до начала экзамена. 4.5. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности состоит из 3-х этапов: I этап – контроль и оценка умения работать с пациентом; II этап – контроль и оценка теоретических знаний; III этап – контроль и оценка знаний, практических умений по специальности. 4.6. Контроль и оценка умения работать с пациентом. 4.6.1. Контроль умения работать с пациентом осуществляется во время аттестации по итогам стажировки на базе лечебно-профилакти-ческого учреждения. Цель данного раздела – выявить: - умение осуществлять сестринский процесс и оформлять его документально; - владение манипуляционной техникой. 4.6.2. Первый этап итогового междисциплинарного экзамена по специальности включает защиту сестринской карты пациента и проверку манипуляционной техники по экзаменационным билетам. 4.7. Контроль и оценка теоретических знаний. 4.7.1. Контроль теоретических знаний проводится в виде выполнения заданий в тестовой форме, которые должны быть равноценными по сложности и трудоемкости, формулировки должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. 4.7.2. Студент должен выполнить 200 заданий в тестовой форме с выбором одного правильного ответа (форма I) в течение 3-х учебных часов. Первые 30 заданий в тестовой форме составляют блок безопасности и подбираются только из банка федеральных заданий. Сюда включены вопросы, неправильный ответ на которые расценивается как несоответствие подготовки выпускника требованиям профессиональной образовательной программы, что в дальнейшей деятельности может нанести вред здоровью или представлять угрозу для жизни пациента, медперсонала, общества. Критерий оценки выполнения данных заданий – 100%. При неправильном решении хотя бы одного задания студент получает неудовлетворительную оценку и считается не прошедшим итоговую государственную аттестацию. Последующие 170 заданий в тестовой форме состоят из вопросов по основным дисциплинам (Приложение 3). 4.7.3. Для проведения письменного тестирования ежегодно готовится не менее 3-х вариантов заданий в тестовой форме на учебную группу. 4.7.4. Формирование банка заданий в тестовой форме в СМОУ осуществляется на основе федеральных рекомендаций. Объем банка заданий может быть изменен в пределах 15% с учетом регионального компонента. 4.8. Контроль и оценка знаний и практических умений. 4.8.1. Третий этап итогового междисциплинарного экзамена по специальности состоит из следующих разделов: - решение проблемно-ситуационной задачи; - решение задачи по неотложной помощи. 4.8.2. Для проведения третьего этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности составляется экзаменационный билет, включающий проблемно-ситуационную задачу и задачу по неотложной помощи. Формирование содержания билета находится в компетенции образовательного учреждения; при этом не менее 85% задач должны быть взяты из федерального банка, 15% – образовательное учреждение вправе внести самостоятельно. Каждая задача должна содержать задание по выполнению практической манипуляции. Задачи должны быть равноценными по сложности и трудоемкости, иметь комплексный (интегрированный) характер; описание ситуации и постановка заданий должны быть четкими, краткими, понятными. Одна из задач билета должна обязательно содержать иллюстративный материал (рентгенограммы, пленки ЭКГ, результаты лабораторных исследований, рисунки, фотографии и др.) и вопрос к нему. При формировании билета иллюстративный материал и вопрос к нему дается на отдельном бланке как дополнение к основному билету. В иллюстративном материале указывается, к какой задаче билета относится данный материал. Банк иллюстративного материала входит в приложение к сборнику клинических задач, утвержденному Всероссийским учебно-научно-методическим Центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Министерства здравоохранения Российской Федерации. Проблемно-ситуационная задача по специальности состоит из описания практической ситуации и заданий, позволяющих оценить владение сестринским процессом и манипуляционной техникой. Задача по оказанию неотложной помощи состоит из описания практической ситуации и заданий к ней: - определить неотложное состояние; - составить алгоритм оказания первой доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа; - выполнить практическую манипуляцию. 4.8.3. Формирование банка ситуационных задач в СМОУ осуществляется на основе федеральных рекомендаций. Объем банка ситуационных задач может быть изменен в пределах 15% с учетом регионального компонента. 4.8.4. Процентное отношение задач по клиническим дисциплинам к общему их количеству в экзаменационных билетах представлено в Приложении 4. 4.8.5. Подготовка учебного кабинета для проведения третьего этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности осуществляется преподавателями клинических дисциплин за 3 дня до экзамена в соответствии с перечнем материально-технического обеспечения (п. 3.8.) Общее руководство подготовкой кабинета осуществляет член администрации образовательного учреждения, назначаемый директором. 4.8.6. При проведении третьего этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности в аудитории должно находиться не более 5 студентов. 4.9. Продолжительность этапов итогового междисциплинарного экзамена по специальности определяет среднее медицинское образовательное учреждение. Планирование времени работы членов государственной аттестационной комиссии осуществляется исходя из следующих нормативов: - контроль за выполнением заданий в тестовой форме – не более 1 минуты на 1 тест; - определение уровня знаний и практических умений – не более 0,5 учебных часа на 1 студента. Оплата труда членов комиссии проводится по факту затраченного времени на прием итогового междисциплинарного экзамена по специальности. ^ 5.1. Заседания государственной аттестационной комиссии проводятся по каждому этапу итогового междисциплинарного экзамена по специальности и оформляются протоколом. Оценка знаний и умений студентов проводится отдельно за каждый этап итогового междисциплинарного экзамена по специальности в соответствии с критериями оценок согласно Приложениям 5, 6, 7, 8. Итоговая оценка за итоговый междисциплинарный комплексный экзамен по специальности складывается из оценок по результатам I, II, III этапов итогового междисциплинарного экзамена по специальности. 5.2. Решение государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании (при равном числе голосов голос председателя является решающим). В протоколах заседания государственной аттестационной комиссии записываются результаты каждого этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности и особые мнения членов комиссии. Результаты этапов итогового междисциплинарного экзамена по специальности объявляются в тот же день. Итоговая оценка и присуждение квалификации происходит на заключительном заседании государственной аттестационной комиссии. 5.3. В экзаменационные ведомости вносятся оценки по результатам I, II, III этапов итогового междисциплинарного экзамена по специальности и итоговые оценки за междисциплинарный комплексный экзамен по специальности. 5.4. Решение государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию, и выдаче соответствующего диплома о среднем профессиональном образовании объявляется приказом директора СМОУ. 5.5. При получении студентом неудовлетворительной оценки на любом этапе итогового междисциплинарного экзамена по специальности выставляется итоговая оценка 2 (неудовлетворительно). 5.6. Выпускники, получившие на ИГА итоговую оценку «неудовлетворительно» или не явившиеся на экзамен по неуважительной причине, а также студенты, не прошедшие итоговую государственную аттестацию по уважительной причине, допускаются к аттестации повторно согласно действующему законодательству. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 ^ выпускников средних медицинских образовательных учреждений Утверждаю Директор число, месяц, год 1. Вид итоговой государственной аттестации – итоговый междисциплинарный экзамен по специальности. 2. Объем времени на подготовку и проведение – 4 недели. 3. Сроки проведения – согласно графикам учебного процесса. 4. Необходимые экзаменационные материалы: - перечень дисциплин, включенных в Программу итоговой государственной аттестации; - перечень теоретических вопросов; - банк заданий в тестовой форме; - банк ситуационных задач; - экзаменационные билеты; - перечень практических манипуляций. 5. Условия подготовки и процедуры проведения – согласно Положению об итоговой государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений РФ по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования. 6. Критерии оценки – согласно Приложениям 5, 6, 7, 8 данного Положения. Согласовано: Зам. директора по учебной работе Председатели цикловых методических комиссий клинических дисциплин Примечание. Содержание экзаменационных билетов подлежит обязательной ежегодной корректировке с использованием банка ситуационных задач СМОУ. Приложение 2 Схема анализа результатов итоговой государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений Результаты итогового междисциплинарного экзамена по специальности (ИМЭ): Специальность 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования.
Общие результаты подготовки студентов по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования.
Приложение 3 Методическое обеспечение итогового междисциплинарного экзамена по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования Первый этап ^
Приложение 4 Процентное отношение задач по клиническим дисциплинам к общему их количеству в экзаменационных билетах
^ 5 (отлично) - 91-100% правильных ответов 4 (хорошо) - 81-90% правильных ответов 3 (удовлетворительно) -71-80% правильных ответов 2 (неудовлетворительно) - 70% и менее правильных ответов Приложение 5 ^ 5 (отлично) – студент устанавливает психологический контакт с пациентом, методически правильно проводит сестринское обследование, выявляет, удовлетворение каких потребностей нарушено, и определяет проблемы пациента, ставит цели и составляет план сестринских вмешательств с их обоснованием. 4 (хорошо) – студент устанавливает психологический контакт с пациентом, недостаточно полно проводит сестринское обследование, выявляет, удовлетворение каких потребностей нарушено, и определяет проблемы пациента, ставит цели и составляет план сестринских вмешательств с нечетким обоснованием. 3 (удовлетворительно) – студент устанавливает психологический контакт с пациентом, неполно проводит сестринское обследование, затрудняется в выявлении потребностей, удовлетворение которых нарушено у пациента, и в определении проблем, ставит цели и составляет неполный план сестринских вмешательств без обоснования. 2 (неудовлетворительно) – студент не владеет методикой сестринского процесса. Приложение 6 Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности 5 (отлично) – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей; полный ответ на вопрос к иллюстративному материалу, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий; 4 (хорошо) – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы; неполный ответ на вопрос к иллюстративному материалу, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий; 3 (удовлетворительно) – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, в том числе на вопрос к иллюстративному материалу, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией, возможен при наводящих вопросах педагога, правильное, последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий; 2 (неудовлетворительно) – неверная оценка ситуации; неправильный ответ на вопрос к иллюстративному материалу; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотложную помощь. Приложение 7 Критерии оценки решения задач по оказанию неотложной помощи 5 (отлично) – правильная оценка характера патологии; полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа, полный ответ на вопрос к иллюстративному материалу; 4 (хорошо) – правильная оценка характера патологии; полное, последовательное перечисление действий, затруднение в аргументации этапов; неполный ответ на вопрос к иллюстративному материалу; 3 (удовлетворительно) – правильная оценка характера патологии, неполное перечисление или нарушение последовательности действий, затруднение в аргументации; неполный ответ на вопрос к иллюстративному материалу, требующий наводящих вопросов; 2 (неудовлетворительно) – неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента; неправильный ответ на вопрос к иллюстративному материалу. Приложение 8 Критерии оценки выполнения практических манипуляций 5 (отлично) – рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются; 4 (хорошо) – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, установленный алгоритмом действий; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога; 3 (удовлетворительно) – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; 2 (неудовлетворительно) – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами. Приложение 9 Перечень практических манипуляций для государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования
- первичной хирургической обработки раны; - инструментальной перевязки раны; - вскрытия поверхностного гнойника; - трахеостомии; - эпицистостомии; - лапароцентеза; - пункции мягких тканей; - плевральной пункции; - дренирования плевральной полости.
- переломе грудного и поясничного отделов позвоночника; - переломе костей таза; - переломе ребер; - черепно-мозговой травме.
- дыхание изо «рта в рот»; - мешком Амбу с маской. Приложение 10 Образец билета для первого этапа экзамена ^ по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования (аттестация по итогам стажировки)
Задания
СБОРНИК^ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования (Налоговая льгота в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, Том 2, код 953000 – книги и брошюры) Верстка Благова О.Ю., Фатеева К.В. Корректор Познанская Г.Л. Лицензия ИД № 01379 от 30.03.2000 Подписано в печать 02.03.2005 г. Формат бумаги 60х90/16 Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Тираж 420 экз. Государственное образовательное учреждение Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России 107564, Москва, ул. Лосиноостровская, 2. Тел./Факс: (095) 963-8310, 963-8303 |