Итоговая государственная аттестация по специальности – 060103. 65 “Педиатрия” icon

Итоговая государственная аттестация по специальности – 060103. 65 “Педиатрия”





Скачать 1.79 Mb.
Название Итоговая государственная аттестация по специальности – 060103. 65 “Педиатрия”
страница 1/24
Дата 09.03.2013
Размер 1.79 Mb.
Тип Задача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
ГОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА"

Итоговая государственная аттестация по специальности – 060103.65 “Педиатрия”


2010/2011 учебный год


Задача №1


Мальчик Л., 8 месяцев, направлен в стационар в связи с фебрильной лихорадкой до 39,8°С и выраженным возбуждением.

Из анамнеза известно, что ребенок заболел остро 2 дня назад, когда появились катаральные явления со стороны носоглотки, отмечался подъем температуры тела до 37,4-37,7°С, появилась вялость, ребенок стал отказываться от еды и питья В доме старшая сестра больна ОРВИ. На третьи сутки от начала заболевания температура тела повысилась до 39,8°С.

При осмотре врачом "скорой помощи" отмечаются бледность кожи, резкое возбуждение ребенка, конечности холодные; на осмотр реагирует негативно. Из носа слизистые выделения, зев ярко гиперемирован, разрыхлен, налетов нет. ЧД - 54 в минуту. Над всей поверхностью легких перкуторно - звук легочный Аускультативно дыхание жесткое, проводится с обеих сторон, хрипы в легких не выслушиваются. Визуально область сердца не изменена. Границы относительной сердечной тупости: правая - на 0,5 см кнаружи от правой парастернальной линии, верхняя - II ребро, левая - на 1,0 см кнаружи от левой средне-ключичной линии. Тоны сердца ритмичные, умеренно приглушены, ЧСС - 138 уд/мин. Живот мягкий, безболезненный при пальпации во всех отделах. Печень +2 см ниже реберной дуги. Менингеальной и очаговой симптоматики не выявляется. Стул, мочеиспускание не нарушены.

Гемограмма: гемоглобин 112 г/л, эритроциты З,0х1012/л, ЦП 0,83, лейкоциты 9,8х109/л п/ядерные 4%, с/ядерные 32%, эозинофилы 1%, лимфоциты 56%, моноциты 7%, СОЭ 11 мм/час.

^ Общий анализ мочи: цвет светло-желтый, удельный вес 1010, белок - нет, глюкоза - нет, эпителий плоский - немного, лейкоциты 0-1 в п/з, эритроциты - нет, цилиндры - нет, слизь - немного.

^ Биохимический анализ крови: общий белок 72 г/л, мочевина 4,7 ммоль/л, холестерин 3,3 ммоль/л, калий 4,3 ммоль/л, натрий 138 ммоль/л, АлТ 23 Ед/л (норма - до 40), AсT 19 Ед/л (норма - до 40), серомукоид 0,180 (норма - до 0,200).


Задание:

  1. Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром.

  2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

  3. Проведите дифференциальный диагноз.

  4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз.

  5. Осветите этиологию и патогенез данного заболевания.

  6. Классификация основного заболевания и осложнений.

  7. Чем обусловлена тяжесть состояния ребенка?

  8. Объясните механизм развития гипертермического синдрома у данного больного.

  9. О какой этиологии заболевания можно думать в данном случае?

  10. Какие лабораторные тесты могут подтвердить этиологию заболевания?

  11. Какие предрасполагающие факторы играют роль в развитии гипертермического синдрома у детей раннего возраста?

  12. Какова тактика ведения данного ребенка? План неотложных мероприятий?

  13. В консультации каких специалистов нуждается данный ребенок ?

  14. Какие осложнения могут возникнуть при данном заболевании?

  15. Опишите методику изучения первичной и общей заболеваемости детей.




Декан педиатрического

факультета, профессор Х.Х.Мурзабаев

Итоговая государственная

аттестация выпускников

2010/2011 уч.года


ГОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА"

^ Итоговая государственная аттестация по специальности – 060103.65 “Педиатрия”

2010/2011 учебный год


Задача №2


Девочка В., 8,5 месяцев, доставлена в детскую больницу в связи с внезапным возникновением приступа судорог с остановкой дыхания и цианозом. Из анамнеза известно, что ребенок в течение 5 дней лечился амбулаторно по поводу бронхита. Накануне вечером при постановке горчичников плакала, отмечался монотонный крик, после чего начались судороги, продолжавшиеся 3 минуты.

Во время осмотра участковым педиатром активно сопротивлялась, кричала. Внезапно крик стих, наступила остановка дыхания, появился диффузный цианоз, потеря сознания. Затем возникли судороги тонического характера с распространением их сверху вниз: нахмуренное лицо, вытягивание губ, рук, затем ног. Тонические судороги сменились клоническими, появилось храпящее дыхание. Через 3 минуты судороги спонтанно прекратились, ребенок пришел в сознание и уснул. Участковый педиатр направил ребенка в стационар.

При осмотре в клинике ребенок в сознании, температура тела З6,6°С, кожа бледная, чистая. Зев чистый, умеренно гиперемирован. Большой родничок 2,0х2,5 см, не выбухает, края податливые. Обращают на себя внимание выступающие лобные бугры. Грудная клетка бочкообразной формы ("сдавлена" с боков), выражена гаррисонова борозда. Мышечный тонус понижен. Симптомы Хвостека, Труссо - положительные. Над легкими перкуторный звук с коробочным оттенком. Дыхание жестковатое, выслушиваются единичные сухие хрипы с обеих сторон. Границы относительной сердечной тупости: верхняя - II межреберье, левая - по левой средне-ключичной линии, правая - на 0,5 см кнаружи от правой парастернальной линии. Тоны сердца громкие, ритмичные. Живот мягкий, при пальпации безболезненный во всех отделах. Печень +2,0 см ниже реберного края. Селезенка не пальпируется. Менингеальных, общемозговых и очаговых симптомов не выявляется. Стул и мочеиспускание не нарушены.

Гемограмма: гемоглобин 120 г/л, эритроциты З,0х1012/л, ЦП 0,83, лейкоциты7,0х109/л, п/ядерные 2%, с/ядерные 20%, эозинофилы 4%, лимфоциты 64%, моноциты10%, СОЭ 8 мм/час.

^ Общий анализ мочи: цвет светло-желтый, удельный вес 1010, белок - нет, глюкоза - нет, эпителий плоский - немного, лейкоциты 0-1 в п/з, эритроциты - нет, цилиндры - нет, слизь - немного.

^ Биохимический анализ крови: общий белок 72 г/л, мочевина 4,7 ммоль/л, холестерин 3,3 ммоль/л, калий 4,3 ммоль/л, натрий 138 ммоль/л, кальций ионизированный 0,7 ммоль/л (норма 1,02-1,26), кальций общий 1,6 ммоль/л (норма 1,8-2,1), фосфор 0,5 ммоль/л (норма 0,6-1,6), АлТ 23 Ед/л (норма - до 40), АсТ 19 Ед/л (норма - до 40), серомукоид 0,180 (норма - до 0,200).

^ Исследование спинномозговой жидкости: ликвор вытекает частыми каплями, прозрачность - прозрачная, белок 160 г/л, цитоз - 2 в 3 мкл: нейтрофилы 0%, лимфоциты 2%.


Задание:

  1. Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром.

  2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

  3. Проведите дифференциальный диагноз.

  4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз.

  5. Какие лабораторно-инструментальные исследования следует предпринять для его подтверждения?

  6. Каков механизм развития судорожного синдрома у данного ребенка?

  7. Какие факторы способствуют развитию судорожного синдрома данной этиологии у детей раннего возраста?

  8. Необходимы ли данному ребенку консультации других специалистов? Если да, то каких и почему?

  9. Какие мероприятия Вы сочли бы первичными и неотложными?

  10. С какой целью больному проведена спинномозговая пункция?

  11. Чем опасен судорожный синдром?

  12. Составьте план диспансерного наблюдения. Какова тактика ведения такого больного на участке? Какие лабораторные обследования необходимо провести в динамике?

  13. Каков прогноз данного ребенка?

  14. Детский стационар: структура, показатели деятельности, особенности в организации стационарной помощи детям




Декан педиатрического

факультета, профессор Х.Х.Мурзабаев

Итоговая государственная

аттестация выпускников

2010/2011уч.года



ГОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА"
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Итоговая государственная аттестация по специальности – 060103. 65 “Педиатрия” icon Порядок проведения и основные этапы итоговой государственной аттестации выпускников ми пгу по специальности
Итоговая государственная аттестация выпускников по специальности 060105 "Стоматология" проводится...
Итоговая государственная аттестация по специальности – 060103. 65 “Педиатрия” icon Рабочая программа по офтальмологии по специальности 060103 «педиатрия»

Итоговая государственная аттестация по специальности – 060103. 65 “Педиатрия” icon Рабочая программа по урологии Для специальности 060103 «педиатрия»

Итоговая государственная аттестация по специальности – 060103. 65 “Педиатрия” icon Рабочая программа по психиатрии для специальности 060103 «педиатрия»

Итоговая государственная аттестация по специальности – 060103. 65 “Педиатрия” icon Методика выполнения тестов для студентов основного и специального отделений. Итоговая аттестация
Первая помощь пострадавшему, получившему травму во время занятий физическими упражнениями
Итоговая государственная аттестация по специальности – 060103. 65 “Педиатрия” icon Рабочая программа По детским болезням Для специальности 060103. 65 Педиатрия

Итоговая государственная аттестация по специальности – 060103. 65 “Педиатрия” icon Экзаменационая программа по дисциплине офтальмология для специальности педиатрия 060103

Итоговая государственная аттестация по специальности – 060103. 65 “Педиатрия” icon Рабочая программа По дисциплине «биология» Для специальности «060103 (педиатрия)»

Итоговая государственная аттестация по специальности – 060103. 65 “Педиатрия” icon Рабочая программа по элективу «Психотерапия» по специальности 060103 «Педиатрия» Курс − 5

Итоговая государственная аттестация по специальности – 060103. 65 “Педиатрия” icon Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 060103 Педиатрия Киров

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы