Методические рекомендации для практических занятий Тема icon

Методические рекомендации для практических занятий Тема





Скачать 58.05 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для практических занятий Тема
Дата13.04.2013
Размер58.05 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Ф КГМУ 4/3-06/01

ИП №6 УМС при КазГМА


от 14 июня 2007 г.

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ




Методические рекомендации для практических занятий


Тема: Возбудители трансмиссивных инфекции: боррели, риккетсии. Общая характеристика. Факторы патогенности. Лабораторная диагностика, специфическая профилактика и лечение


Специальность 051103 «Фармация»


Дисциплина Микробиология

^ Курс: II

Составители доц.Абдулина Г.А., преп.Котенева Е.Н.



Караганда 2009

Обсуждены и утверждены

на заседании кафедры
^

Протокол № 2 от 4.09.2009 г.


Зав. кафедрой, и.о.доцент _________ Ахметова С.Б.


Тема: Возбудители трансмиссивных инфекции: борелли, риккетсии. Общая характеристика. Факторы патогенности. Лабораторная диагностика, специфическая профилактика и лечение

^ Цель: Изучить биологию возбудителей риккетсиозов, боррелиозов и лептоспирозов; особенности патогенеза, лабораторную диагностику и профилактику риккетсиозов.

^ Задачи обучения

Студент должен знать:

- возбудителей бактериальных трансмиссивных инфекций (этиологию, патогенез, эпидемиологию, лабораторную диагностику, профилактику);

^ Студент должен уметь:

- учесть результаты реакции агглютинации, РСК для диагностики сыпного тифа (по демонстрации);

- по результатам серологических исследований дифференцировать первичный эпидемический сыпной тиф от рецидива (болезнь Бриля-Цинссера). Сделать заключение по результатам серодиагностики;

^ Основные вопросы темы

Важнейшие риккетсиозы человека

Этиология риккетсиозов

Патогенез риккетсиозов

Диагностика и профилактика риккетсиозов

Возбудитель эпидемического возвратного тифа, этиология, патогенез, эпидемиология, диагностика и профилактика.

Возбудитель эндемического возвратного тифа, этиология, патогенез, эпидемиология, диагностика и профилактика.

Лептоспирозы этиология, патогенез, эпидемиология, диагностика и профилактика


^ Методы обучения и преподавания: Решение ситуационных задач, тестовых вопросов.

Литература

Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология.- М.: МИА, 2001.- 734 с.

Коротяев А.И, Бабичев С.Л. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. - СПб.: Спец. лит, 2000.- 591 с.

Медицинская микробиология /Гл.ред В.И. Покровский, O.K. Поздеев. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 1998, 2001, 2006. — 1200 с.

Тец В.В. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии – М.:Медицина, 2002. - 352 с.

Компьютерная программа "Диаморф" - "Медицинская микробиология" - атлас-руководство по бактериологии микологии, протозоологии и вирусологии под редакцией акад.проф.Воробьева А.А.


Контроль

Тесты

1 вариант

Риккетсии Провачека относятся к семейству:

А) Spirochaeсeae

В) Rickettsiaceae

С) Enterobacteriaceae

Д) Lactobacillaceae

Е) Mycobacteriaceae

Возбудитель сыпного тифа относятся к роду:

А) Pasteurella

В) Borditella

С) Brucella

Д) Shigella

Е) Rickettsia

Для серодиагностики сыпного тифа используется:

А) реакция Вассермана

В) реакция Вейля-Феликса

С) реакция иммобилизации боррелий

Д) реакция агглютинации

Е) реакция преципитации

Риккетсии Провачека вызывают:

А) лихорадку цуцугамуши

В) Q-лихорадку

С) волынскую лихорадку

Д) сыпной тиф (вшивый)

Е) марсельскую лихорадку

Основным источником Q-лихорадки является:

А) человек

В) грызуны, рогатый скот

С) земноводные

Д) москиты

Е) клопы

Диагностическое значение при болезни Брилля имеют:

А) IgA секреторный

В) IgG

С) IgD

Д) IgE

Е) IgA сывороточный

Риккетсии Музера вызывают:

А) эпидемический сыпной тиф

В) эндемический сыпной тиф (крысиный)

С) Q-лихорадку

Д) марсельскую лихорадку

Е) волынскую лихорадку

Возбудитель эндемического сыпного тифа был впервые обнаружен:

А) Музером

В) Пастером

С) Мечниковым

Д) Стоксом

Е) Провачеком

По типу дыхания риккетсии являются:

А) факультативными анаэробами

В) облигатными анаэробами

С) факультативными аэробами

Д) облигатными аэробами

Е) микроаэрофилами

Возбудитель Q-лихорадки относится к роду:

А) Pasteurella

В) Bordetella

С) Brucella

Д) Streptococcиs

Е) Coxiella

2 вариант

Морфологическая характеристика Borrelia reccurentis:

А) грамотрицательные палочковидные бактерии

В) грамположительные извитые бактерии

С) грамотрицательные кокковидные бактерии

Д) грамотрицательные извитые бактерии

Е) грамположительные палочковидные бактерии

По типу дыхания возбудитель возвратного тифа относится к:

А) аэробам

В) факультативным аэробам

С) анаэробам

Д) гиперкопническим

Е) микроаэрофилам

Источником возвратного тифа является:

А) лошади

В) овцы

С) грызуны

Д) верблюды

Е) люди

Переносчиком возвратного тифа является:

А) клещи

В) москиты

С) комары

Д) платяная вошь, головная вошь

Е) блохи

Возбудитель Q-лихорадки культивируется на:

А) среде Эндо

В) среде Левина

С) среде Плоскирева

Д) куриных эмбрионах, культуре клеток

Е) среде Уленгута

Основной путь передачи при возвратном тифе:

А) контактный

В) алиментарный

С) воздушно-капельный

Д) половой

Е) трансмиссивный

Чередование приступов лихорадки и апирексии при возвратном тифе связано с:

А) способностью боррелий сохраняться в цитоплазме фагоцитов

В) снижением иммунного статуса

С) склонностью боррелий утрачивать свои патогенные свойства

Д) формированием L-форм бактерий

Е) быстрым формированием антибиотикоустойчивости

Основное осложнение при возвратном тифе:

А) новообразование

В) гепатит А

С) желтушный тифоид

Д) брюшной тиф

Е) сыпной тиф

Фактор патогенности Borrelia reccurentis:

А) β-гемолизин

В) эксфолиатин

С) антифагоцитарная активность

Д) энтеротоксин

Е) сахаролитическая активность

Прогноз при возвратном тифе:

А) благоприятный

В) высокая летальность

С) склонность к хронизации процесса

Д) длительное бактерионосительство

Е) пожизненный иммунитет


Эталоны ответов

1 вариант: 1. В, 2. Е, 3. В, 4. D, 5. В, 6. В, 7. В, 8. А, 9. D, 10. Е

2 вариант: 1. D, 2. С, 3. Е, 4. D, 5. D, 6. Е, 7. А, 8. С, 9. С, 10.А

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации для практических занятий Тема iconМетодические рекомендации для (практических) занятий тема

Методические рекомендации для практических занятий Тема iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для практических занятий Тема iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для практических занятий Тема iconМетодические рекомендации для (практических) занятий тема

Методические рекомендации для практических занятий Тема iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для практических занятий Тема iconМетодические рекомендации для (практических) занятий тема

Методические рекомендации для практических занятий Тема iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для практических занятий Тема iconМетодические рекомендации для (практических) занятий тема

Методические рекомендации для практических занятий Тема iconМетодические рекомендации для практических занятий тема: Экссудативное воспаление

Методические рекомендации для практических занятий Тема iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема: Геморрагический васкулит у детей

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы