|
Скачать 0.74 Mb.
|
1.1 Роль фельдшера в федеральных и региональных программах оздоровления и первичной медико-санитарной помощи сельскому населению. Учет, анализ, организация профилактики сельхозтравматизма. Роль фельдшера в оказании первой помощи и транспортировке. Современное состояние заболеваемости туберкулезом. Профилактическая работа фельдшера по выявлению, диспансеризации, предупреждению туберкулеза. Современное состояние заболеваемости венерическими заболеваниями (сифилис, гонорея). Роль фельдшера в активном выявлении. Диспансеризация, предупреждения. Стандарты. Заболеваемость паразитарными заболеваниями сельского населения (педикулез). Лечение, профилактика. Стандарты диагностики, лечения. Семейный подход к медицинскому обслуживанию, элементы, принципы, ПМСП в работе фельдшера ФАП, связь с реформой здравоохранения. Задачи фельдшера по первичной и вторичной профилактике гипертонической болезни. Мероприятия по первичной и вторичной профилактике. Объем лечебно-профилактических мероприятий при диспансеризации больных с циррозами печени. Основы медицинского страхования. Принципы. Виды, цели, уровни медицинского страхования. Синдром ХПН, причины, критерии диагноза. Функциональные обязанности фельдшера при работе с данной группой больных. Задачи и сроки диспансеризации после выписки больных, перенесших острые пневмонии. Особенности пневмоний у пожилых. Понятие о здоровье. Составляющие здоровья. Диагностика здоровья. Критерии диагноза стенокардии. Объем помощи на догоспитальном этапе, показания для госпитализации в стационар, правила транспортировки. Критерии диагноза осложнений острого периода инфаркта миокарда, объем посиндромной помощи при осложнениях острого периода инфаркта миокарда, правила транспортировки в стационар. Виды профилактики: первичная, вторичная, третичная. Роль медработника по их реализации. Объем неотложной помощи фельдшера при острых проявлениях геморрагического диатеза на фоне заболеваний крови. Комы при диабете, критерии диагноза, объем помощи, показания для госпитализации. Правила транспортировки. Концепция факторов риска и первичной профилактики – основа обеспечения здоровья отдельных лицам, семьям, обществу. Критерии диагноза ревматоидного артрита. Задачи фельдшера по диспансеризации больных. Критерии диагноза остеоартроза. Задачи фельдшера по диспансеризации. Неотложные состояния у больных с пороками сердца и тактика фельдшера при них. Тактика фельдшера при первичной встрече с больным с синдромом артериальной гипертензии. Критерии диагноза инфаркта миокарда. Объем догоспитальной помощи при неосложненном течении инфаркта. Правила транспортировки. Синдром острой сосудистой недостаточности. Критерии диагноза. Объем догоспитальной помощи. Показания, противопоказания и правила транспортировки. Синдром хронической дыхательной недостаточности. Критерии диагноза. Функциональные обязанности фельдшера при диспансеризации этой группы. Критерии диагноза астматического статуса. Возможные исходы. Объем помощи фельдшера, показания и правила транспортировки. Критерии диагноза и осложнения острого гломерулонефрита. Объем помощи, правила транспортировки. Обязанности фельдшера по первичной и вторичной профилактике ревматизма в рамках ПМСП. Сроки диспансеризации. Объем лечебно-оздоровительных мероприятий после перенесенного острого гломерулонефрита. Осложнения язвенной болезни, угрожающие жизни больного. Критерии диагноза, догоспитальная помощь, правила транспортировки. Критерии диагноза заболеваний крови на фельдшерском этапе. Тактика фельдшера при подозрении на болезни крови. Синдром ОПН, причины, критерии диагноза, тактика фельдшера. Наркомания и токсикомания: определение, распространенность, факторы риска, стадии развития наркомании. Профилактика наркомании и токсикомании. Роль медицинского персонала в профилактике наркомании и токсикомании и реализации целевых программ, направленных на преодоление распространения наркомании и токсикомании. Порядок применения наркотических препаратов в ЛПУ. Ответственность медицинских работников за нарушение правил выписки учета, хранения, применения и списания наркотических препаратов. Синдром хронической недостаточности кровообращения, функциональные обязанности фельдшера по диспансеризации этой категории больных, профилактика. Критерии диагноза гипертонического криза. Объем неотложной догоспитальной помощи. Показания и противопоказания для госпитализации в стационар. Правила транспортировки. Учет, анализ, организация профилактики сельхозпрофпатологии. Роль фельдшера в оказании первой помощи и транспортировке. Критерии диагноза хронических гепатитов на фельдшерском этапе. Задачи фельдшера по первичной и вторичной профилактике хронических гепатитов. Задачи фельдшера по первичной и вторичной профилактике язвенной болезни. Стандарты диагностики, лечения. Функциональные обязанности фельдшеров по реабилитации больных, перенесших инфаркт миокарда и по вторичной профилактике ИБС. Школы кардиолога. Синдром острой сердечной недостаточности. Критерии диагностики и дифференциации синдрома. Объем догоспитальной помощи. Показания к госпитализации, правила транспортировки. Диагностические критерии острых нарушений ритма сердца (тахи- и брадиаритмии). Объем догоспитальной помощи. Критерии диагноза обычного приступа бронхиальной астмы, объем помощи, показания к госпитализации, правила транспортировки. Стандарты диагностики, лечения. Синдром острой дыхательной недостаточности, критерии диагноза, объем догоспитальной помощи, показания и противопоказания к госпитализации, правила транспортировки. Критерии диагноза острых пневмоний, возможные осложнения в остром периоде. Задачи фельдшера по объему догоспитальной помощи и транспортировке больных в стационар. Критерии диагноза сахарного диабета, течение, осложнения, функциональные обязанности фельдшера при работе с этой группой эндокринных больных. Школа больных с сахарным диабетом. Ожирение. Критерии диагноза, степени, осложнения. Задачи фельдшера по диспансеризации. Учетные и отчетные формы первичной медицинской документации в рамках дополнительной диспансеризации, работающего населения, порядок заполнения. Виды, возрастные и биологические критерии дополнительной иммунизации населения по приоритетному национальному проекту. Группы состояния здоровья граждан, прошедших периодический и дополнительный медицинский осмотр. Виды и возрастные, биологические критерии дополнительной иммунизации населения по приоритетному национальному проекту. Патронаж новорожденных и семей, имеющих детей с наследственными заболеваниями, выявленными в результате неонатального скрининга, обязанности фельдшера по их диспансеризации. Качественные показатели работы фельдшера по реализации приоритета национального проекта в здравоохранении по охране материнства и детства. Новые учетно-отчетные формы по дополнительному объему работы фельдшера в связи с реализацией национального проекта в здравоохранении, порядок его дополнения. Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения. Основные направления совершенствования ПМСП населению в рамках реализации национального проекта "Здоровье". Роль фельдшера в организации дополнительной диспансеризации и ДПМО, работающих граждан, качественные показатели диспансеризации группы состояния здоровья граждан, прошедших ДД и ДПМО. Дополнительные обязанности м/с ОП по выполнению дополнительного объема работы в соответствии с требованиями дополнительных соглашений к трудовому договору в рамках национального проекта в области здравоохранения. Качественные показатели работы фельдшера по реализации приоритета национального проекта национального проекта в сфере здравоохранения по охране материнства и детства. Патронаж новорожденных и семей имеющих детей с наследственными заболеваниями, выявленными в результате неонатального скрининга, обязанности фельдшера по "Д". Заболеваемость паразитарными заболеваниями сельского населения (чесотка). Лечение, профилактика. Стандарты диагностики, лечения. Профилактика ВИЧ-инфекции на фельдшерском участке. Объем лечебно-оздоровительных мероприятий при диспансеризации больных с холециститами. Угрожающие жизни осложнения циррозов печени. Поведение фельдшера при них. Мероприятия по выявлению и лечению инфицированных Вич в свете реализации "Приоритетного национального проекта в области здравоохранения". Мероприятия по выявлению и лечению больных вирусным гепатитом В и С в свете реализации "Приоритетного национального проекта в области здравоохранения". Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения. Основные направления совершенствования первичной медико-санитарной помощи населению в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения. Дополнительные обязанности фельдшера по выполнению дополнительного объема работы в соответствии с требованиями дополнительных соглашений к трудовому договору. Роль фельдшера в организации дополнительной диспансеризации работающих граждан. Качественные показатели диспансеризации. Учетная форма № 046-у "Карта прошедшего периодический и дополнительный медицинский осмотр". ^ Реформа ПМСП на современном этапе. Приоритетность элементов ПМСП в работе фельдшера СВА, ФАП. Содержание основных разделов труда работников ФАП и порядок их выполнения. Нормативные и директивные документы по ФАП, место ФАП в ПМСП. Концепция факторов риска и первичной профилактики болезней - основа обеспечения здоровья отдельным лицам, семьям, обществам. Разделы работы, учетно-отчетная документация ФАП. Роль фельдшера в реализации международных федеральных, региональных программ охраны здоровья населения. Особенности работы ФАП в условиях реализации национального проекта в здравоохранении. Дайте определение: «Модернизация здравоохранения». Перечислите направления реформирования здравоохранения. Нормативная база государственных гарантий бесплатной доступной медицинской помощи. Нормативная база организации ПМСП. Функциональные обязанности фельдшера ФАП в ДЛО. Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения, основные приоритеты проекта, роль фельдшера в их реализации. Совершенствование системы первичной медико-санитарной помощи в рамках национального проекта в сфере здравоохранения, нормативно-правовая база. ^ Правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности фельдшера ФАП.,СВА. Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность. Сестринское дело, сестринский процесс и работа фельдшера ФАП. Охрана труда и техника безопасности в работе фельдшера ФАП. Система оплаты труда фельдшера ФАП при реализации национального проекта в здравоохранении, связь с качественными показателями. Что означает качество работы персонала ПМСП в рамках национального проекта здравоохранения. Порядок оформления дополнительных соглашений к трудовым договорам между работниками и учреждениями здравоохранения, оказывающими ПМСП по выполнению дополнительного объема работы по реализации национального проекта. Обязанности сторон Нормативные документы, определяющие порядок оформления дополнительных соглашений к трудовому договору между работником и учреждениями здравоохранения. ^ Особенности болезней сердечно-сосудистой системы у детей. Критерии диагноза, показания к госпитализации, режим, уход, выполнение назначений врача. Критерии диагноза дизентерии. Особенности течения у детей. Тактика фельдшера по лечению, в очаге по наблюдению за рековалесцентами. Грипп. Критерии диагноза и дифференциального диагноза. Особенности у детей. Неотложная помощь на ФАП. Лечение, уход. Посиндромная помощь детям в практике фельдшера. Особенности посиндромной помощи детям при чрезвычайных ситуациях. Гипогалактия. Причины. Роль фельдшера в профилактике гипогалактии. Роль фельдшера в организации ухода за новорожденными в семье. Роль фельдшера в организации и осуществлении диспансеризации часто и длительно болеющих детей. Рахит, критерии диагноза. Роль фельдшера в профилактике, лечении. Причины гипокальциемических состояний у детей. Первая помощь при приступе, профилактика. Открытые травмы, раны. Первичная обработка раны на фельдшерском этапе при различных видах ран. Функциональные обязанности фельдшера при открытых травмах, ранах. Перечень медикаментов и оснащение экстренной акушерской сумки. Острые расстройства пищеварения и питания у детей раннего возраста. Виды, критерии диагноза, тактика фельдшера, роль фельдшера в профилактике. Диететика детей грудного и ясельного возраста. Особенности пищеварительного тракта у детей. Роль фельдшера в проведении грудного вскармливания рекомендации ВОЗ. Методика расчета разового и суточного количества молока в зависимости от возраста ребенка кратность кормления, питьевой режим. Международная и государственная политика в области охраны материнства и детства. Законодательства, федеральные и республиканские программы по охране материнства и детства. Фельдшерские патронажи к новорожденным и детям первого года жизни. Содержание, методика, цели и задачи. Роль фельдшера в организации диспансерного наблюдения больных детей. Оценка эффективности диспансеризации. Планирование профилактических прививок на педиатрическом участке. Ведение документации. Роль фельдшера в профилактике глистных инвазий у детей. Диспансерное наблюдение. Основные источники инфекции и пути заражения холерой. Критерии диагноза на фельдшерском этапе. Тактика фельдшера в очаге, к больному, рековалесценту. Закрытые повреждения живота. Критерии диагностики при повреждениях органов брюшной полости и без них. Тактика фельдшера. Правила транспортировки. Физиология и патология менструального цикла. Классификация расстройств менструального цикла. Критерии диагноза, тактика фельдшера. Сотрясение головного мозга. Критерии диагноза. Догоспитальная помощь, определение транспортабельности и правила транспортировки Роль фельдшера в организации и проведении прививок детям из "группы риска". Роль фельдшера в работе с социально-неблагополучными семьями на участке. Клиническое течение и ведение родов. Задачи фельдшера в течении родов, последового и послеродового периодов. Тактический фельдшерский алгоритм. Профилактика. Менингококковая инфекция. Критерии диагноза. Тактика фельдшера по неотложной помощи, профилактические мероприятия. Диспансерное наблюдение детей 1-го года жизни. Кровотечения во время беременности, родах, раннем послеродовом периоде, критерии диагноза. Возможные причины. Тактика фельдшера при различных видах акушерских кровотечений. Неправильные положения и предлежания плода, многоплодная беременность. Возможные осложнения, тактика фельдшера при них. Сроки госпитализации в стационар. Травмы глаза, виды, критерии диагноза, объем помощи, тактика фельдшера. Скарлатина. Критерии диагноза. Тактика фельдшера по объему помощи, в очаге, наблюдение за реконвалесцентами. Дифтерия. Критерии диагноза, дифференциального диагноза, осложнения. Неотложная помощь на ФАП, тактика фельдшера к больному в очаге, профилактика. Основные причины пищевых токсикоинфекций, работа фельдшера по профилактике, объем помощи при остром заболевании, эпидработа в очаге. Критерии диагноза брюшного тифа и его осложнений, тактика фельдшера по объему помощи, правилам госпитализации, функциональные обязанности фельдшера в очаге по отношению к контактным, рековалесценту. Работа фельдшера по специфической профилактике управляемых инфекций на современном этапе. Коклюш. Критерии диагноза. Осложнения. Тактика фельдшера. Противоэпидемические мероприятия. Эпидемический паротит. Критерии диагноза. Осложнения. Тактика фельдшера. Противоэпидемические мероприятия. Воспалительные специфические и неспецифические заболевания женских половых органов, критерии диагноза, тактика фельдшера, профилактика. Профилактическая работа фельдшера по раннему выявлению гинекологической онкологии. Ушибы головного мозга без сдавления и со сдавлением. Виды кровоизлияния в мозг. Критерии диагноза. Догоспитальная помощь, определение транспортабельности и правила транспортировки Открытые и закрытые переломы костей черепа. Критерии диагноза. Догоспитальная помощь, определение транспортабельности и правила транспортировки Объем обязательных для фельдшерского этапа способов временной и окончательной остановки кровотечений. Применение гемостатических средств местного и общего действия. Ветряная оспа. Критерии диагноза. Осложнения. Тактика фельдшера. Противоэпидемические мероприятия. Корь. Критерии диагноза. Тактика фельдшера по объему помощи, в очаге, наблюдение за реконвалесцентами. Послеродовые гнойно-септические заболевания. Критерии диагноза. Тактика фельдшера. Роль фельдшера в профилактике послеродовых гнойно-септических заболеваний. Акушерский (материнский) травматизм; профилактика, роль фельдшера. Синдром носовых кровотечений. Критерии диагноза, тактика фельдшера. Синдром острого живота в гинекологии, критерии диагноза, последовательность обследования. Тактика фельдшера. Синдром острого живота. Методика и последовательность исследования живота и других систем для выявления синдрома. Критерии диагноза, дифференциального диагноза внутри синдрома, организация срочной транспортировки, учет фактора времени в прогнозе. Ранения брюшной стенки, проникающие и непроникающие в брюшную полость. Симптомы повреждения органов брюшной полости. Тактика фельдшера. Критерии транспортабельности беременных, рожениц, родильниц при кровотечениях, объем реанимационных мероприятий на фельдшерском этапе при различных степенях геморрагического шока. Токсикозы 1 и 2 половины беременности. Критерии диагностики на ФАП. Бесплодный брак. Причины бесплодия. Система планирования семьи. Синдром асфиксии за счет острого развития стеноза верхних дыхательных путей, причины, критерии диагноза, тактика фельдшера. Критерии транспортабельности и нетранспортабельности в акушерстве и гинекологии, организационные принципы экстренной посиндромной догоспитальной помощи в акушерстве и гинекологии. Распространенность и виды гельминтозов у детей. Критерии диагноза. Роль фельдшера в выявлении, дегельминтизации, профилактике. Организация фельдшером раннего выявления заболеваний крови у детей, направления к специалисту и диспансерного наблюдения. Особенности болезней органов дыхания у детей. Критерии диагноза. Неотложная помощь фельдшера. Показания к транспортировке. Аномалии конституции (аллергический диатез, нейроартрический, тимико-лимфатический). Критерии диагноза. Уход и лечение. Хронические расстройства питания у детей. Критерии диагноза. Роль фельдшера в профилактике, лечении. Бруцеллез. Пути передачи. Критерии диагноза и дифференциального диагноза. Реабилитация больных после выписки из стационара. Первичная профилактика. Вирусный гепатит, типы. Пути передачи. Критерии диагноза. Особенности у детей. Тактика фельдшера при обнаружении больного, в очаге по наблюдению за реконвалесцентами. Профилактика гепатита В. Аденовирусные инфекции взрослых и детей. Лечение, уход, профилактика. Повреждения конечностей. Виды. Критерии диагноза. Тактика фельдшера. Работа фельдшера по профилактике ботулизма, критерии диагноза, доврачебная помощь. Эпидработа в условиях массовых отравлений. ^ Определение здоровья по ВОЗ. Факторы, формирующие здоровье сельского населения. Основные показатели здоровья. Диагностика здоровья в практической работе фельдшера. Мероприятия реализуемые на этапе ПМСП по сохранению и укреплению здоровья сельского населения. ^ Виды профилактики. Первичная профилактика. Профилактика второго уровня. Профилактика третьего уровня Качественные показатели работы фельдшера ФАП в реализации перечисленных видов профилактики. Функциональные обязанности фельдшера ФАП в реализации приоритетного направления первичной и вторичной профилактики в здравоохранении. Дополнительный объем и новые направления первичной профилактики в работе фельдшера в связи с реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения – дополнительной диспансеризацией работающих граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях и занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами. ^ Молодой человек обратился с жалобами на боли в животе, продолжающиеся в течение 6 ч. Дважды была рвота, не принесшая облегчения, температура тела повысилась до 37,7* С. Боли локализуются в нижнем отделе правой половины живота. Стула не было. Живот резко напряжен, пальпация его резко болезненна. Задание: 1. Предположительный диагноз. 2. Укажите объем первой доврачебной медицинской помощи. 3. Нуждается ли больной в экстренной госпитализации? Профессиональная задача. У больной 40 лет с язвенной болезнью 12-ти перстной кишки появились резкая слабость, головокружение, одышка, сердцебиение, снизилось АД. Анализ крови; НВ 70 г/л; лейкоцитов 14*109л. Задание: 1. Вероятный диагноз. 2. Тактика. фельдшера. Профессиональная задача: Пострадавший находится под действием электрического тока, с расстояния видны цианоз лица, судороги, отсутствие дыхательных движений грудной клетки. Задание: 1. Назовите причину остановки кровообращения при электротравме 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. Профессиональная задача. У молодой женщины с атопической бронхиальной астмой приступы возникают в весеннее время, в период цветения злаков. Сенсибилизация к злакам доказана при аллергологическом обследовании. Задание: Дайте рекомендации женщине по профилактике обострений. Сформулируйте диагноз. Рекомендуйте препарат в опасный для больной период. Профессиональная задача. Вызов к больной на 2 день болезни в тяжелом состоянии. Заболела остро, появился понос, частый, обильный, водянистый стул. Вскоре присоединилась рвота. Беспокоила сухость во рту, жажда, нарастала слабость. При осмотре температура 36,5' кожа сухая, с цианотичным оттенком, собранная в складку, плохо расправляется. Пульс 130 уд/мин. нитевидный, периодически возникают тонические судороги мышц кистей рук. Задание: 1. Предполагаемый диагноз? 2. Тактика Фельдшера? Профессиональная задача. На ФАП обратилась мама с ребенком 5 лет с жалобами на повышение температуры, высыпания на коже, зуд кожи. При обследовании установлено, что девочка заболела вчера, после прихода из детского сада. На коже волосистой части головы, лица, туловища полиморфные высыпания в виде пятен, папул, везикул, зудящие. Зев умеренно гиперемирован, носовое дыхание затруднено, температура тела – 38,3 градуса, пульс 120 ударов в минуту, ЧД – 25 в минуту. Задание: 1. Поставьте предварительный медицинский диагноз. 2. Смоделируйте тактику фельдшера. Профессиональная задача. Фельдшер впервые посетил семью беженцев. В семье трое детей, младший, 3-летний ребенок болен второй день, беспокоит повышение температуры, слабость, отсутствие аппетита, боли при глотании. История развития ребенка утеряна, со слов мамы, ребенок не привит. При осмотре: температура тела 38,5 градусов, кожа чистая, горячая на ощупь, в зеве неяркая гиперемия дужек, миндалины отечные, покрыты сероватым налетом, при попытке снять налет, кровоточат. Пульс – 130 ударов в минуту, ЧД – 30 в минуту. Задание: 1. Поставьте предположительный медицинский диагноз. 2. Смоделируйте тактику фельдшера. Профессиональная задача. Вызов больной в тяжелом состоянии, в 1-й день заболевания. Заболела остро: многократная рвота, боль в животе, затем частый, жидкий стул, с примесью зелени. При осмотре: температура 39, кожа сухая, цианоз губ, пульс 120 в минуту, слабого наполнения. Живот мягкий, умеренно болезнен в эпигастральной области и около пупка. Задание: 1. Предполагаемый диагноз. 2. Тактика фельдшера. Профессиональная задача. Шофер при аварии автомашины ударился грудью о баранку руля, почувствовал резкую боль, не мог глубоко дышать. При поступлении состояние средней тяжести, бледен, жалуется на загрудинные боли. Задание: 1. Вероятный диагноз. 2. Тактика фельдшера. Профессиональная задача. У пожилого больного с бронхиальной астмой сопутствующее заболевание аденома предстательной железы. Задание: Какая группа бронхолитиков противопоказана данному больному, почему ? Профессиональная задача. Мужчина 23 лет, предъявляет жалобы на выраженные боли в коленном и голеностопных сутавах, повышение температуры тела до 37,5 С, болезненное мочеиспускание, гнойные выделения из уретры. Задание: 1. Наиболее вероятный диагноз. 2. Консультация каких специалистов требуется. 3. Тактика фельдшера. Профессиональная задача. У больной 25 лет в правой молочной железе в верхнем наружном квадрате определяются 2 участка уплотнения размерами около 1,5 см, которые уплотняются и становятся болезненными в предменструальном периоде. При осмотре симптомов патологического изменения кожи нет, лимфоузлы не увеличены, соски симметричные. Задание: 1. Наиболее вероятный диагноз. 2. Консультация каких специалистов необходима. 3. Рекомендации. Профессиональная задача. На приеме обратился больной с жалобами на отсутствие аппетита и слабость. Из анамнеза известно; заболел 10 дней назад, появилась температура 37,5', утомляемость. Затем понижение аппетита, появилась тошнота, боли в мелких суставах. Нарастала слабость, 4 дня назад отметил потемнение мочи, а вчера светлый стул. При осмотре; состояние относительно удовлетворительное, слабая желтушная окраска склер, увеличение печени на 2 см. ниже края реберной дуги. Задание: 1. Предположительный диагноз. 2. Противоэпидемические мероприятия . 3. Тактика фельдшера. Профессиональная задача. На профилактическом приеме ребенок 3 месяцев. Жалоб нет. Здоров. В анамнезе в возрасте 1-го месяца отмечалась кратковременная аллергическая реакция в виде крапивницы, причинный аллерген не выявлен. В родильном доме привит против туберкулеза. Задание: 1. Каким иммунобиологическими препаратами целесообразно начать иммунизацию? Профессиональная задача. На приеме в день здорового ребенка девочка 6 лет. Готовится к поступлению в школу. За год 5 раз перенесла ОРЗ. Масса тела 21 кг, длина 119 см, есть два постоянных зуба. Посещает детский сад, с программой успешно справляется. Дефектов речи нет. На профилактическом осмотре педиатром и узкими специалистами патологии не выявлено. Результаты психофизиологического тестирования: 1. Тест Керна – Иерасека – 8 баллов 2. Словесно – ассоциативный тест – 3 ошибки (20 %) 3. Тест вырезывания круга – 1 мин, 30 сек, 3 ошибки Задание: 1. Оцените физическое развитие и биологическую зрелость ребенка. 2. Оцените школьную зрелость и функциональную готовность к обучению в школе. 3. Дайте рекомендации. Профессиональная задача. К фельдшеру на прием пришел больной с жалобами на плохое зрение-сетка перед глазами, косоглазие, затруднение при разговоре - гнусавый голос, затруднение глотания, тяжесть в животе. Накануне съел консервы из вздутой банки. Задание: 1. Предположительный диагноз. 2. Объем доврачебной неотложной помощи. Профессиональная задача. В д/с дети на полдник получили кефир. В раздаче еды принимала участие нянечка, у которой был фурункул кисти. На следующее утро несколько детей поступили в больницу в тяжелом состоянии, с высокой температурой, рвотой, общим токсикозом. Задание: 1. Предположительный диагноз. 2. Какие меры предпринять в д/с в отношении 3-х звеньев эпидпроцесса. ^ Ребенок 2 лет. Можно ли провести плановую прививку против эпидемического паротита, если в ясельной группе, которую он посещал, карантин по кори? По анамнезу ребенок переболел корью в возрасте 1 года. ^ Проанализируйте рождаемость на вашем участке. Объясните причины. Наметьте конкретные меры улучшения этого демографического показателя. ^ Проанализируйте показатель абортов на 1000 женщин фертильного возраста по вашему участку, наметьте конкретные меры по улучшению показателя. ^ Какова заболеваемость туберкулезом на Вашем участке? Какая работа проводится Вами по раннему выявлению и профилактике туберкулеза? Профессиональная задача Беременная А., 30 лет встала на учет по беременности в 12 недель беременности, не курит, алкоголь не употребляет, вес 76 кг при росте 160 см. Беременность первая, из экстрагенитальных заболеваний отмечает миопию. При обследовании Hb 86 г/л. Беременность осложнилась нефропатией III ст., гипотрофией плода. Задание: 1. Подсчитать баллы и определить группу риска. Профессиональная задача Беременная К., 20 лет встала на учет по беременности в 6 недель беременности. Из вредных привычек отмечает курение. Беременность 2-ая, первая закончилась 2 года назад преждевременными родами. Из экстрагенитальных заболеваний отмечает пиелонефрит. При обследовании Hb 110г/л.В 30 недель Hb - 96 г/л, водянка. В 38 недель Hb - 110 г/л. Явление токсикоза нет. Задание: 1. Подсчитать баллы и определить группу риска. Профессиональная задача Первобеременная 20 лет обратилась к фельдшеру с кровотечением из половых путей, кровотечение продолжается 2 часа, временами усиливается. Имеет беременность 30 недель. Задание: 1. Предварительный диагноз. 2. Ваша тактика. 3. Необходимая доврачебная помощь. Профессиональная задача. Мальчик, 6 лет, выписан из стационара, где ему впервые был поставлен диагноз бронхиальная астма, атопическая форма, среднетяжелое течение. На момент осмотра жалоб не предъявляет, ПСВ, утренний показатель составляет 85 % от должных величин. Получает базисную терапию инталом, при появлении симптомов удушья рекомендовано использование дозирующего ингалятора сальбутамола. При посещении ребенка на дому фельдшер отметил, что в квартире накурено (курит отец), много пыли, есть кошка, в комнатах ворсистое половое покрытие. Задание: 1. Смоделируйте тактику фельдшера по приоритетной проблеме. ^ В автобусе внезапно одному из пассажиров стало плохо. Возникли сильные боли за грудиной, отдающие в левую руку, лопатку; чувство нехватки воздуха, головокружение, слабость. При осмотре кожные покровы бледные, покрытые холодным потом, пульс 50-52 в минуту, слабого наполнения, дыхание поверхностное, учащенное. Задание: 1. Какова причина тяжелого состояния? 2. Перечислите мероприятия первой доврачебной медицинской помощи. Профессиональная задача. Мальчик 10 лет, страдает бронхиальной астмой в течение 2 лет. В настоящее время жалоб не предъявляет, активный, кашля, одышки нет. За последний месяц приступов удушья не было, показатели пикфлоуметрии колеблются от 80 % до 95 % от должных величин. Получает базисную терапию (интал, задитен), но лекарства принимает нерегулярно, считает, что выздоровел. Задание: 1. Изложите тактику фельдшера в данной ситуации. Профессиональная задача. Ребенку 8 лет поставлен диагноз бронхиальная астма, атопическая форма. Выявлена повышенная чувствительность к бытовым аллергенам. По рекомендации врача из квартиры удалены домашние животные (собака, кошка), пуховые подушки, комнатные растения. Но состояние ребенка не улучшилось, несмотря на регулярный прием лекарств, сохраняются приступы удушья 2-3 раза в неделю, чаще ночью. Задание: 1.Оцените ситуацию, дайте рекомендации по уходу за больным. Профессиональная задача. Ребенку 7 лет поставлен диагноз бронхиальная астма, для купирования приступов удушья врачом назначен дозирующий ингалятор "Беротек". При посещении ребенка на дому фельдшер выяснил, что больной испытывает затруднения при пользовании ингалятором, во время приступа не может сделать глубокий вдох. Задание: 1. Оцените ситуацию, дайте рекомендации. Профессиональная задача. У молодого человека внезапно возникли резкие боли в верхнем отделе живота. Он сообщил, что 5 лет страдает язвенной болезнью желудка. Просит дать ему атропин и анальгин, которые ранее принимал при возникновении умеренных болей. Бледен, пульс до 120 в минуту слабого наполнения. Живот резко болезнен, больной не дает дотронуться до живота. Задание: 1. Какое осложнение можно заподозрить? 2. Перечислите мероприятия первой доврачебной медицинской помощи. 3. Тактика фельдшера. Профессиональная задача. На патронаже ребенка 3 месяцев. Девочка находится на исключительно грудном вскармливании, родилась с массой 3200,0, длиной 53 см, в настоящее время весит 6200,0 длина 60 см. В ответ на общение улыбается, гулит, размахивает ручками; хорошо держит головку в вертикальном положении, при поддержке за подмышки хорошо упирается ножками, согнутыми в коленных и тазобедренных суставах; фиксирует взгляд на неподвижных предметах, находясь в любом положении. На волосистой части головы "гнейс", на щеках гиперемия, сухость кожи, шелушение; в паховых складках небольшое покраснение кожи. Задание: 1. Оцените физическое и нервно – психическое развитие ребенка. 2. Какое патологическое состояние следует предположить, учитывая кожные проявления и массу тела. 3. Тактика фельдшера. Профессиональная задача. Ребенку 5 месяцев. Масса тела 7100,0; длина 65 см. Девочка отличает близких от чужих, узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к ней речи, четко берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее, лежит на животе, опираясь на предплечья вытянутых рук, не переворачивается со спины на живот; ровно, но неустойчиво стоит при поддержке под мышки; подолгу певуче гулит, ест с ложки полугустую пищу. Задание: 1. Оцените физическое и нервно-психическое развитие ребенка. 2. Дайте рекомендации по режиму дня, физическому воспитанию ребенка, по организации бодрствования. Профессиональная задача. В результате автомобильной аварии произошло ранение живота. Пострадавший в тяжелом состоянии. Кожные покровы резко бледны, число дыханий до 22 в минуту, пульс до 120 в минуту, слабого наполнения. На передней поверхности брюшной стенки стенки слева имеется рана длиной до 10 см. Из раны выступает петля кишки, обильное кровотечение. Задание: 1. Предположительный диагноз. 2. Перечислите мероприятия первой доврачебной медицинской помощи. 3. Как наложить повязку на область ранения? 4. Тактика фельдшера Профессиональная задача. Вызов к больному в тяжелом состоянии. Из анамнеза известно, что болен 5-й день, температура 38-39', сильные головные боли. Затем тошнота, рвота, боли в животе и в области поясницы. Было носовое кровотечение. Снизился диурез. При осмотре - лицо гиперемировано, инъекция сосудов склер, на коже множественные геморрагические высыпания. Живот умеренно болезнен, около пупка. Положительный симптом Пастернацкого с обеих сторон. В день заболевания вернулся со строительства дачи в загородной зоне. Задание: 1. Предположительный диагноз. 2.Тактикафельдшера. Профессиональная задача. У больного с фурункулом предплечья через 2 дня от начала заболевания появились болезненные полоски гиперемии кожи, направляющиеся к локтевому сгибу, отмечалось повышение температуры. Задание: 1. Вероятный диагноз. 2. Тактика фельдшера. Профессиональная задача. Больная 72 лет доставлена с улицы после падения на правый бок. Жалуется на боль в паховой области нога в положении неполной наружной ротации, укорочена на 2 см. Задание: 1. Наиболее вероятный диагноз. 2. Тактика фельдшера. Профессиональная задача. У ребенка 4,5 месяцев после второй вакцинации АКДС отмечалась сильная реакция – повышение температуры до 40,5 градусов. Задание: 1. Изложите тактику фельдшера по дальнейшей иммунизации против дифтерии, столбняка, коклюша. Профессиональная задача У больного 28 лет, длительное время страдающего запорами, в течении последнего месяца стали появляться кровянистые выделения при акте дефекации. В анамнезе изредка отмечалась светлая кровь в кале. При осмотре в области ануса патологии не выявлено. Задание: 1. Вероятный диагноз. 2. Консультация какого специалиста нужна. 3. Какое инструментальное обследование необходимо. 4. Рекомендации Профессиональная задача. Ребенок 6 месяцев, перенес коклюш; против дифтерии, столбняка и коклюша не прививался в связи с мед. отводами. Задание: 1. Какими вакцинальными препараты должен быть привит ребенок против дифтерии и столбняка? Профессиональная задача. Ребенок 3 лет, оформлен в детский сад 7 дней назад. В анамнезе у ребенка частые ОРВИ, экссудативно-катаральный диатез. Физическое и нервно – психическое развитие ребенка соответствует возрасту. Маму беспокоят изменения в поведении ребенка: девочка стала капризной, плохо спит ночью, утром в детский сад идет неохотно, в группе не играет с детьми, отказывается от еды, не спит днем, часто плачет, просится домой. При осмотре: кожные покровы бледные, на разгибательных поверхностях рук строфулюс, расчесы. Температура тела 36,6 градусов, пульс 110 ударов в минуту, дыхание 25 в минуту, масса тела 12,5 кг, длина – 96 см. Задание: 1. Определите тяжесть адаптации ребенка к детскому саду. 2. Определите настоящие и потенциальные проблемы ребенка. 3. Составьте план фельдшера наблюдений и ухода. Профессиональная задача. Больной 30 лет, обратился с жалобами на боли в области II - го пальца правой кисти. Отмечает, что поранил палец иголкой 3 дня назад. Температура была 37,2. Местно в зоне укола инфильтрат, под эпидермисом просвечивает капля гноя. Задание: 1. Чем осложнилась травма пальца. 2. О чем свидетельствует наличие температуры. 3. Тактика фельдшера. Профессиональная задача. Мужчина 30 лет обратился с жалобами на припухлость и болезненность в области правой лопатки. При осмотре определяется округлое в диаметре 2 см опухолевидное образование, связанное с кожей, имеется пора, пальпация в этой зоне болезненна. Задание: 1. Вероятный диагноз. 2. Тактика фельдшера. Профессиональная задача. Участковой больной К., 45 лет. При сборе анамнеза выяснилось, болен 3-й день. заболевание началось внезапно, с потрясающего озноба, головной боли, боли в мышцах, температуры 40', через несколько часов температура резко упала до 36'. Больной обильно потел, уснул, 2 дня чувствовал себя хорошо, температура была нормальная. Сегодня утром вновь появился резкий озноб, подъем температуры до 40', головная боль. В эпид. анамнезе недавняя командировка в Среднюю Азию. Задание: 1. Предположительный диагноз. 2. Каким дополнительным методом диагностики можно подтвердить диагноз? 3. Тактика фельдшера. Профессиональная задача. Больная 17 лет, обратилась на 5 день заболевания. Заболела остро. Температура 38,5, увеличены задне - шейные, затылочные, подмышечные, паховые лимфоузлы. В зеве гиперения, миндалины увеличены, болезненны, в лакунах гной. Пальпируется увеличенная селезенка, печень 2 см. Задание: 1. Предполагаемый диагноз. 2. Тактика фельдшера. Профессиональная задача. Больной 45 лет, водопроводчик по профессии, обратился на 7-й день болезни с жалобами; подъем температуры, головную боль, бессонница, незначительный кашель. Заболевание началось постепенно - озноб, недомогание, подъем температуры, которая к 5 дню стала высокой 39,0' При осмотре: больной вялый, несколько заторможен, бледен, пульс 80 уд/мин, АД 100/60, язык обложен темным налетом, живот умеренно болезнен в правой подвздошной области, урчание в животе, увеличена селезенка. Задание: 1. Предполагаемый диагноз. 2. Тактика фельдшера. Профессиональная задача. Больной Григорьевой, 15 лет, с диагнозом: "дифтерия" с лечебной целью введена а/токсическая сыворотка. Через 20 минут больная пожаловалась на слабость, головокружение, тошноту. При осмотре - бледна, на коже лица и конечностей довольно обильная, зудящая крупнопятнистая сыпь, пульс 104 уд/мин, ритмичный АД 90/40. Задание: 1. Диагноз возникшего состояния. 2. Тактика фельдшера. Профессиональная задача. Обратилась воспитатель детского сада с жалобами на недомогание, кашель, насморк, боль в горле, высокую температуру 38, больна 4 день. При осмотре - гиперемия зева, миндалины увеличены, отечны, пальпируется умеренное увеличение подчелюстных лимфоузлов. В легких без изменений. Больная рассказывала, что в д/с, где она работает в течение последних 2 недель среди детей наблюдается заболевание протекающее с высокой температурой, кашлем, насморком, коньюктивитами. Задание: 1. Предполагаемый диагноз. 2. Тактика фельдшера. Профессиональная задача. Патронаж к новорожденному в возрасте 14 дней. Родился от I беременности, срочных родов, массой 3200,0, длиной 52 см. У матери хронический пиелонефрит, который неоднократно обострялся во время беременности. Состояние новорожденного удовлетворительное, сосет активно, лактация достаточная. Физиологические рефлексы живые, кожа и слизистые чистые, обычной окраски. Пупочная ранка широкая, края утолщены, гиперемии кожи нет, на дне ранки серозное отделяемое. Температура тела 36,6 градусов. Задание: 1. Поставьте предварительный медицинский диагноз. Определите группу риска ребенка. 2. Тактика фельдшера. ^ У молодой женщины 4 часа назад возникли острые боли в животе. Затем появилось головокружение, перед глазами - "мелькание мушек" ощущение нехватки воздуха. Известно, что у больной задержки менструации на 2-3 недели. При осмотре: больная резко бледная, пульс 110 в минуту, несколько ослаблен. Живот умеренно напряжен, пальпация его в нижних отделах болезненна. |