Рабочая программа по педиатрии для специальности 060101 лечебное дело Факультет лечебный icon

Рабочая программа по педиатрии для специальности 060101 лечебное дело Факультет лечебный





НазваниеРабочая программа по педиатрии для специальности 060101 лечебное дело Факультет лечебный
страница1/3
Дата16.03.2013
Размер0.55 Mb.
ТипСамостоятельная работа
  1   2   3
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО ТюмГМА Росздрава)


УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор


_____________С.Л. Галян

« » ___________200 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по педиатрии

для специальности 060101 лечебное дело

Факультет лечебный

Кафедра детских болезней лечебного факультета

Курс четвертый, пятый, шестой

Семестр восьмой, девятый, двенадцатый

Экзамен девятый семестр

Лекции 72 час

Практические (семинарские) занятия 142 час

Самостоятельная работа 107 час

Всего часов 321 час


Тюмень, 2009 год

Рабочая программа составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело» (2000), учебного плана (2000), типовой программы по педиатрии для студентов лечебного факультета (1997).


Индекс ОПД.Ф.18


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детских болезней лечебного факультета (протокол №2, « 31 » августа 2009 г.)


Заведующий кафедрой, к.м.н., доцент Л.А. Кожевникова

Согласовано:

Декан факультета, д.м.н., доцент Н.А. Бородин


Председатель ЦМК, д.м.н., профессор В.П. Сорогин


«____» ___________200 год

Программа заслушана и утверждена на заседании ЦКМС (протокол № )

«____» ___________ 200 год


Председатель ЦКМС д.м.н., профессор С.Л. Галян


^ Авторы программы:

Заведующий кафедрой детских болезней

лечебного факультета, к.м.н., доцент Л.А. Кожевникова


Доцент кафедры

инфекционных болезней

с курсом детских инфекций,

иммунологии и аллергологии, к.м.н., Т.Г. Дроздова


Рецензенты:

Заведующий кафедрой педиатрии

ФПК и ППС ГОУ ВПО ТюмГМА,

д.м.н., профессор А.Д. Петрушина

Заведующий кафедрой детских болезней №1

ГОУ ВПО ОмГМА,

д.м.н., профессор Л.А. Кривцова



  1. ^ Пояснительная записка

Профилактика многих функциональных расстройств и заболеваний взрослых должна начинаться с рождения ребенка, а нередко в антенатальном периоде, и включает охрану здоровья будущих матерей и отцов.

Квалифицированное, ориентированное на профилактику заболеваемости наблюдение за семьей может быть осуществлено только врачом, хорошо знакомым с особенностями детского организма, методами воспитания здорового ребенка, спецификой основной патологии детства, современными терапевтическими воздействиями и способами оказания неотложной помощи. Настоящая программа определяет объем знаний по детским болезням, необходимых врачу, оканчивающему лечебный, медико-профилактический и стоматологический факультет медицинских институтов.


^ Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания детских болезней

Научить студентов лечебного факультета осуществлять контроль за гармоничным развитием ребенка, а также предупреждать, диагностировать и лечить наиболее часто встречающиеся заболевания детского возраста. Сформировать врачебное поведение, основанное на этико-деонтологических принципах и нормах.

^ Задачи дисциплины

В процессе обучения на кафедре детских болезней студенты должны научиться решать следующие профессиональные задачи:

- Уметь общаться со здоровым и больным ребенком и его родителями, соблюдать деонтологические нормы и принципы;

- получать объективные данные при физикальном обследовании ребенка, интерпретировать полученные факты с учетом анатомо-физиологических особенностей и возрастных норм;

- диагностировать наиболее часто встречающиеся заболевания раннего и старшего детского возраста, а также состояния, угрожающие жизни ребенка;

- составлять план лечения и профилактики, а также прогнозировать наиболее частые заболевания детского возраста, освоить принципы неотложной терапии у детей;

- знать правила ухода и выхаживания новорожденных и недоношенных детей;

- проводить диспансерное наблюдение детей с целью профилактики обострений заболеваний и формирования соответствующей патологии у взрослых;

- на основе знаний преимущества естественного вскармливания давать рекомендации по питанию здоровых детей, особенно детей первого года жизни, использовать методы стимуляции лактации;

- знать механизмы воздействия неблагоприятных антропогенных факторов окружающей среды на организм ребенка, этиологию, патогенез и профилактику эколого-зависимых заболеваний;

- уметь проводить диспансерное наблюдение с целью профилактики обострений заболеваний и формирования хронической патологии у взрослых.

^ Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения детских болезней

Для понимания вопросов этиологии и патогенеза заболеваний студенты должны знать основы нормальной и патологической анатомии, физиологии, микробиологии.

Для усвоения особенностей течения различных заболеваний у детей студентам необходимо знание клинических дисциплин: акушерства, пропедевтики внутренних болезней, терапии, иммунологии, рентгенологии, инфекционных болезней, туберкулеза, хирургии, анестезиологии.

Умение составлять план лечения и неотложной терапии в педиатрии невозможно без глубокого знания фармакологии и клинической фармакологии.

Все профилактические мероприятия в педиатрии возможны при хорошем знании вопросов общей гигиены, гигиены питания, эпидемиологии, экологии, организации здравоохранения.

^ Требования к знаниям и умениям

Студент должен знать:

1. Закономерности роста и развития ребенка на внутриутробном, внеутробном этапах, периоды детского возраста, их функциональные и морфологические характеристики, возрастные нормы, роль наследственных, а также эндо- и экзогенных факторов в формировании здоровья или болезней детей, особенно обменных процессов и иммунологической защиты в детском возрасте, основы генетического консультирования, вопросы перинатальной диагностики и антенатальной профилактики наследственных заболеваний у детей, преимущества естественного вскармливания, принципы смешанного и искусственного вскармливания, особенности питания детей старше года.

2. Структуру показателей младенческой смертности и возможности ее снижения: клинические проявления, диагностику, лечение и профилактику основных заболеваний периода новорожденности и раннего возраста.

3. Особенности течения, диагностики и поддерживающего лечения следующих заболеваний в детском возрасте:

Бронхиальной астмы, астматического бронхита, аллергозов; острой, затяжной, хронической пневмонии и бронхита; ревматизма; ревматоидного бронхита, диффузных болезней соединительной ткани; системных васкулитов, геморрагических диатезов, острого лейкоза; гломеруло- и пиелонефрита; гастродуоденита; язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки; холецистохолангита и дискинезии желчевыводящих путей, острого и хронического вирусного гепатита, кишечных инфекций; особенности эпидемиологии, клиники, диагностики, лечения и профилактики описторхоза у детей.

4. Принципы диспансерного наблюдения за детьми и пути воспитания здорового, гармоничного развития ребенка.

5. Принципы организации работы детских лечебно-профилактических учреждений и санитарно-противоэпидемического режима в них и родильных домах.

6. Основные принципы ликвидации и профилактики ин­фекционных заболеваний у детей. Клинические проявления, диагностику острых детских инфекций: корь, коклюш, эпидемический паротит, вет­ряная оспа, краснуха, скарлатина, дифтерия, инфекци­онный мононуклеоз, менингококковая инфекция, ОРВИ, вирусный гепатит, кишечные инфекции, острые расстройства пищеварения с синдромами эксикоза и токсикоза.


^ Студент должен уметь:

1. Составлять и вести медицинскую документацию: историю развития ребенка (ф.112у) и медицинскую карту стационарного больного (ф.003у).

2. Собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья ребенка:

- собрать и оценить анамнез жизни, болезни, генеалогический анамнез.

- провести физикальное исследование ребенка любого возраста и правильно интерпретировать полученные данные.

- составить план лабораторно-инструментального исследования больного ребенка с обоснованием его целесообразности.

- оценить данные дополнительных методов исследования с учетом возрастных особенностей ребенка.

- назначить рациональное вскармливание ребенку первого года жизни и питание ребенку старше года.

3. Владеть алгоритмом постановки клинического диагноза, назначения лечения и профилактических мероприятий при недоношенности, родовой травме центральной нервной системы постгипоксической энцефалопатии, гемолитической болезни новорожденных, гнойно-септических болезнях новорожденных, аномалиях конституции и обмена, анемиях, дистрофиях, рахите, острой пневмонии, заболеваниях сердца и суставов, почек, органов пищеварения, описторхозе, коклюше, кори, эпидемическом паротите, ветряной оспе, краснухе, скарлатине, дифтерии, инфекционном мононуклеозе, менингококковой инфекции; уметь рассчитать дозу празиквантеля для дегельминтизации детей, больных описторхозом.

4.Собрать и оценить анамнез жизни и заболевания ре-­
бёнка с подозрением на инфекционное заболевание. Провести физикальное обследование ребёнка и оце­нить полученные данные в соответствии с возрастной нормой при подозрении на инфекционное заболева­ние. Оценить данные клинических анализов крови, мочи, основные биохимические и иммунологические пока­затели крови в возрастном аспекте при инфекционных заболеваниях у детей; диагностировать, проводить дифференциальный ди­агноз, составлять и реализовывать план лечения, реа­билитации, профилактики следующих заболеваний у детей: корь, коклюш, эпидемический паротит, ветряная оспа, краснуха, скарлатина, дифтерия, инфекционный мононуклеоз, менингококковая инфекция, острые респираторные вирусные инфекции, кишечные инфекции, острый вирусный гепатит.

5. Диагностировать и оказать неотложную медицинскую помощь детям при:

острой остановке сердца, синдроме внезапной смерти; острой сердечной недостаточности; острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс); нарушении ритма сердца (пароксизмальной тахикардии, мерцательной аритмии, приступе Морганьи-Эдемса-Стокса); острой надпочечниковой недостаточности; острых аллергических реакциях; острой дыхательной недостаточности; приступе бронхиальной астмы; гемолитической болезни новорожденного; инфекционно-токсическом шоке; гипертермическом синдроме; судорожном синдроме; диабетических комах (кетоацидотической, гипогликемической), синдроме крупа, синдроме дегидратации.

6. Собрать и проанализировать информацию о состоянии здоровья населения:

- оценивать состояние здоровья по пяти группам здоровья. Оценивать показатели и структуру младенческой смертности.

- определять группы диспансерного наблюдения.

- уметь анализировать условия обучения и воспитания в детских и подростковых учреждениях.

7. Осуществлять воспитательную и педагогическую деятельность с детьми и их родителями:

- проводить работу по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

- подготовить беременную женщину к материнству, способствовать сохранению естественного вскармливания, научить мать уходу за новорожденным, помочь семье организовать здоровый образ жизни, проводить закаливающие мероприятия, последовательную профилактику заболеваемости и экопатологии.


^ 2.Учебный план в часах


Название

дисцип-

лины

Семестр

Учеб-ных

недель

Часов в неде-лю

Всего

часов

Самосто-ятельная

работа

В том числе

Лекции

Лаборатор-ные

Педиат-рия

8, 9,12

17/19/17

5/5/2

85/95/34

107

72

142

Итого










214

107

72

142
  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа по педиатрии для специальности 060101 лечебное дело Факультет лечебный iconРабочая программа по оториноларингологии для специальности 060101 -лечебное дело Факультет лечебный

Рабочая программа по педиатрии для специальности 060101 лечебное дело Факультет лечебный iconРабочая программа по клинической иммунологии, аллергологии для специальности 060101 Лечебное дело

Рабочая программа по педиатрии для специальности 060101 лечебное дело Факультет лечебный iconРабочая программа по дисциплине: общая хирургия, анестезиология для специальности: 060101 лечебное

Рабочая программа по педиатрии для специальности 060101 лечебное дело Факультет лечебный iconРабочая программа по судебной медицине для специальности лечебное дело факультет лечебный

Рабочая программа по педиатрии для специальности 060101 лечебное дело Факультет лечебный iconРабочая программа по эндокринологии для специальности 060101 ( 040100) лечебное дело факультет

Рабочая программа по педиатрии для специальности 060101 лечебное дело Факультет лечебный iconРабочая программа по внутренним болезням для специальности 060101 ( 040100) лечебное дело факультет

Рабочая программа по педиатрии для специальности 060101 лечебное дело Факультет лечебный iconРабочая программа по внутренним болезням для специальности 060101(040100) лечебное дело факультет

Рабочая программа по педиатрии для специальности 060101 лечебное дело Факультет лечебный iconРабочая программа по гигиене с основами экологии человека для специальности 040100 Лечебное дело

Рабочая программа по педиатрии для специальности 060101 лечебное дело Факультет лечебный iconРабочая программа по неврологии, нейрохирургии для специальности Лечебное дело (060101) Факультет

Рабочая программа по педиатрии для специальности 060101 лечебное дело Факультет лечебный iconРабочая программа по дисциплине «Патофизиология» для специальности 060101 «Лечебное дело» факультет

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы