Образовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирантура) icon

Образовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирантура)





Скачать 1.07 Mb.
Название Образовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирантура)
страница 1/8
Дата конвертации 16.03.2013
Размер 1.07 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

РОССИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



УТВЕРЖДАЮ

Ректор ГБОУ ДПО РМАПО

академик РАМН, профессор

___________Л.К. Мошетова

«_____»____________2012 г.



Основная профессиональная

образовательная программа

послевузовского профессионального образования

(аспирантура)


Научная специальность

14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика


по отрасли

14.00.00 Медицинские науки

^ 03.00.00 Биологические науки


Присуждается ученая степень

кандидат наук


Форма обучения


очная


Москва

2012г.


СОДЕРЖАНИЕ


^ 1. Общие положения

4

1.1. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) послевузовского профессионального образования (аспирантура), реализуемая Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия последипломного образования» по научной специальности по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика

4

1.2. Цели и задачи ОПОП (аспирантура) по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика

4

1.3. Нормативно-правовые основы разработки ОПОП (аспирантура) по научной специальности по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика

5

1.4. Структура образовательной программы послевузовского профессионального образования по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика

6

1.5. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования и условия конкурсного отбора по специальности по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика

8

^ 2. Паспорт научной специальности по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика

8

3. Требования к уровню подготовки выпускников, успешно освоивших ОПОП послевузовского профессионального образования по научной специальности по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика

10

^ 4. Требования к итоговой государственной аттестации аспиранта

11

5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП (аспирантура) по научной специальности по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика

12

5.1. График учебного процесса

12

5.2. Учебный план подготовки аспиранта

12

5.3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

12

5.4. Программа практики

12

5.5. Индивидуальные планы подготовки аспирантов

12

5.6. Отчетные документы по результатам подготовки аспирантов

12

6. Условия реализации основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования подготовки аспирантов по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика

12

6.1. Образовательная программа

13

6.2. Кадровое обеспечение

13

6.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение

13

6.4. Материально-техническое обеспечение

14

7. Документы, подтверждающие освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования научной специальности по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика

15

Приложения:

17

1.Программа вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине специальности по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика

17

2. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии

19

3. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по иностранному языку

22

4.Программа кандидатского экзамена по дисциплине специальности по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика

24

5. Программа кандидатского экзамена по иностранному языку

36

6. Программа кандидатского экзамена по истории и философии науки

45

7. Кадровое обеспечение учебного процесса

56



^

1. Общие положения



1.1. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) послевузовского профессионального образования (аспирантура), реализуемая по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика.

ОПОП представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную в Академии с учетом федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2011 года № 1365, а также рекомендаций заместителя министра Минобрнауки России «О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования» от 22 июня 2011 года № ИБ-733/12.

ОПОП регламентирует цели, задачи, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки аспиранта по данной научной специальности и включает в себя:

  • график учебного процесса,

  • учебный план,

  • рабочие программы учебных дисциплин (модулей),

  • программу практики,

  • методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.


^ 1.2. Цели и задачи ОПОП (аспирантура) по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика.

Цели ОПОП (аспирантура) по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика — подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации как в области медицинских наук, медицинской промышленности, профессионального образования медицинского профиля, так и в области научной специальности по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика, обладающих системой профессиональных знаний, умений, навыков и общекультурных, профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи ОПОП (аспирантура) по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика:

  • углубленное изучение методологических, клинических и медико-социальных основ научной специальности по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика;

  • совершенствование знаний в области истории и философии науки и философского образования, ориентированного на профессиональную деятельность;

  • совершенствование знаний иностранного языка, ориентированного на профессиональную деятельность.


К концу обучения аспирант должен обладать научно-исследовательскими компетенциями (НИК):

  • умение определять цель, объект, предмет, задачи исследовательской работы по проблемам клинической лабораторной диагностики;

  • умение формулировать проблему и гипотезу предстоящего исследования;

  • умение планировать деятельность по исследованию проблем клинической лабораторной диагностики;

  • умение определять условия проведения исследовательской работы в области клинической лабораторной диагностики;

  • умение предвидеть ошибки и затруднения при проведении и оценивании результатов исследовательской работы;

  • умение применять основные методы по изучению и исследованию проблем клинической лабораторной диагностики;

  • умение обрабатывать полученные данные и интерпретировать результаты проведенного исследования;

  • умение анализировать и интерпретировать полученные результаты с учетом данных, имеющихся в современной научной литературе по проблеме исследования.


^ 1.3. Нормативно-правовые основы разработки ОПОП (аспирантура) по научной специальности по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика:

    • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1, в ред. 08.12.2011) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ, в ред. 08.12.2011);

    • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

    • Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года №184;

    • Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (утверждены приказом Минобрнауки России от 16 марта 2011 г. № 1365, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2011 г., регистрационный № 20700);

    • Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования России от 27 марта 1998 г. №814 (с посл. изм. от 17.02.2004 г.);

    • Приказ Минобрнауки России от 25.02.2009 № 59 «Об утверждении Номенклатуры специальностей научных работников, с изменениями внесенными приказами Минобрнауки от 11.08.2009 № 294, от 16.11.2009 № 603;

    • Рекомендации по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (письмо Минобрнауки России от 22 июня 2011 г. № ИБ-733/12 «О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования»);

    • Приказ Минобразования России от 27.03.1998 № 814 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации» с изменениями, внесенными приказами от 16.03.2000 № 780, от 27.11.2000 № 3410, от 17.02.2004 № 696;

    • Приказ Минобрнауки России от 08.10.2007 г № 274 «Об утверждении программ кандидатских экзаменов»;

    • Письмо Минобрнауки России от 12.07.2011 № СИ-754/04 «О кандидатских экзаменах»;

    • Паспорт научной специальности по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика;

  • Устав Академии;

  • Положение об аспирантуре;

  • Правила приема в аспирантуру.

^ 1.4. Структура образовательной программы послевузовского профессионального образования по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика.

1.4.1. Образовательная программа послевузовского профессионального образования реализуется РМАПО на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) (далее – Федеральные государственные требования) образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

^ Образовательная составляющая, включающая следующие разделы:

Обязательные дисциплины (ОД.А.00);

история и философия науки (ОД.А.01);

иностранный язык (ОД.А.02);

специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности (ОД.А.03);

дисциплины по выбору аспиранта (ОД.А.04, ОД.А.05 и т.д.);

факультативные дисциплины (ФД.А.00);

Практика (П.А.00).

^ Исследовательская составляющая, включающая следующие разделы:

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (НИР.А.00);

Кандидатские экзамены (КЭ.А.00);

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00).

1.4.2. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее составляющим и их разделам):


Индекс

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Трудоемкость

(в зачетных

единицах)

Образовательная составляющая 27

ОД.А.00

Обязательные дисциплины подготовки

14

ОД.А.01

История и философия науки

2

ОД.А.02

Иностранный язык

2

ОД.А.03

Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности 14.03.10. Клиническая лабораторная диагностика

5




Дисциплины по выбору аспиранта

5

ОД.А.04

Педагогика и психология высшей школы

2

ОД.А.05

Статистический анализ результатов НИР

1,5

ОД.А.06

Биохимические исследования

1,5

ФД.А.00

Факультативные дисциплины

10

ФД.А.01

История и философия науки (углубленный уровень)

2

ФД.А.02

Иностранный язык (углубленный уровень)

2

ФД.А.03

Педагогика и психология высшей школы

2

ФД.А.04

Управление качеством клинических лабораторных исследований

2

ФД.А.05

Фундаментальные основы современной медицины

2

П.А.00

Практика

3

П.А.01

Педагогическая

3

^ Исследовательская составляющая 183

НИР.А.00

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

165

КЭ.А.00

Кандидатские экзамены

3

КЭ.А.01

Кандидатский экзамен по истории и философии науки

1

КЭ.А.02

Кандидатский экзамен по иностранному языку

1

КЭ.А.03

Кандидатский экзамен по специальной клиническая лабораторная диагностика

1

ПД.А.00

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

15

^ Общий объем подготовки аспиранта

210


Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (подготовки аспиранта) при очной форме обучения составляет не более 3-х лет, при заочной форме – не более 4-х лет.

В случае досрочного освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук аспиранту присуждается искомая степень независимо от срока обучения в аспирантуре.

1.4.3. Сроки освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования

Срок освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта при очной форме обучения 156 недель, в том числе:

Срок освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта при очной форме обучения 156 недель, в том числе:

образовательная программа подготовки – 18 недель;

кандидатские экзамены – 2 недели;

практика – 2 недели;

научно-исследовательская работа и выполнение диссертации – 110 недель;

подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук – 10 недель;

каникулы – 14 недель.

Завершенная и оформленная диссертация представляется на кафедру (оформляется выписка из заседания кафедры) или в совет по защите диссертаций.


1.5. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования и условия конкурсного отбора по специальности по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика.

1.5.1. Лица, желающие освоить образовательную программу послевузовского профессионального образования по данной специальности научных работников (далее научная специальность) должны иметь высшее профессиональное образование, подтверждающее присвоение квалификации «дипломированный специалист».

1.5.2. Лица, имеющие высшее профессиональное образование, принимаются в аспирантуру по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе. По решению экзаменационной комиссии лицам, имеющим достижения в научно-исследовательской деятельности, отраженные в научных публикациях, может быть предоставлено право преимущественного зачисления.

1.5.3. Порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

1.5.4. Программы вступительных экзаменов в аспирантуру разработаны Российской медицинской академией последипломного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.


^ 2. Паспорт научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика

Шифр специальности:


14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика

Формула специальности:

Клиническая лабораторная диагностика – научная специальность, занимающаяся разработкой лабораторных технологий и методов объективного анализа биологических материалов (жидкостей, тканей, клеток) человеческого организма; оценкой с помощью этих методов состояния органов, физиологических систем организма и их резервных возможностей; выявлением отклонений от нормы и патологических нарушений в деятельности органов, систем организма человека; установлением диагнозов болезней и осуществлением лабораторного контроля за динамикой патологического процесса, результатами лечения и реабилитации. Совершенствование методов клинической лабораторной диагностики будет способствовать правильной диагностике и эффективности лечения заболеваний, обеспечивать сохранение здоровья населения, сокращение сроков временной нетрудоспособности и реабилитации заболевших.

^ Области исследований:

1. Основы теории клинической лабораторной диагностики Определение качественных и количественных характеристик морфологических, химических и других параметров биологических материалов для оценки функционального состояния тканей и систем организма. Выявление физиологического напряжения, ранних продромальных отклонений, нарушений при патологических состояниях (инфекционных, воспалительных, некротических, опухолевых, иммунных, наследственных и др.). Лабораторные исследования для диагностики и функциональной диагностики заболеваний, характеристики тяжести, периода и срока болезни, прогноза, контроля за лечением и его результатами. Установление взаимосвязи структуры и функции клеток и тканей, их связи с клиническими симптомами. Оценка физиологических лабораторных параметров организма и состава биожидкостей, биоритмов (суточных, сезонных, поясных), влияния различных факторов (социальных, биологических, механических, химических, физических) на возникновение и характер патологического процесса. Лабораторные критерии патологических, компенсаторных и адаптационных реакций и процессов, направленных на восстановление исходного состояния организма. Разработка на основании клинико-лабораторных исследований теоретической базы для поисковых диагностических программ. Определение диагностической специфичности и чувствительности лабораторных показателей. Разработка алгоритмов диагностики патологических процессов.

2. Химические исследования биологических жидкостей Эндогенные вещества: субстраты, метаболиты химических процессов в организме, ферменты и их кофакторы, гуморальные агенты, биологически активные вещества, витамины, факторы системы гемостаза и др. Экзогенные вещества и их производные в организме: токсические вещества (токсины, металлы, спирты), лекарственные соединения. Лабораторные показатели, их соотношение при различных заболеваниях и зависимость от степени поражения органов, систем и клеток, течения патологического процесса. Изучение закономерностей внутри- и межиндивидуальных колебаний химического и клеточного состава биоматериалов.

3. Морфологические (цитологические) исследования биоматериала Цитологические (гематологические) исследования клеточного состава крови, костного мозга, тканей и органов, секретов и экскретов организма, транссудатов и экссудатов. Цитохимические маркеры клеток, их особенности. Морфологические и цитохимические изменения клеток пунктатов органов, отпечатков тканей, соскобов, отсосов, биожидкостей при инфекционных, аллергических, гематологических заболеваниях, коллагенозах, реактивных, иммунных, воспалительных, некротических, опухолевых и других патологических процессах.

4. Иммунологические исследования Антигены эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов, белков плазмы, HLA-системы. Иммунокомпетентные клетки. Антитела естественные, иммунные и аутоиммунные, иммунные комплексы. Медиаторы иммунитета. Оценка иммунного статуса организма. Патогенез возникновения и развития аутоиммунных и аллергических заболеваний, иммунодефицитных состояний. Онкоиммунология. Механизмы развития инфекционного иммунитета. Мониторинг иммунокорригирующей терапии.

5. Микробиологические исследования Изучение простейших, гельминтов, грибов и других возбудителей различных паразитарных заболеваний. Взаимодействие микро- и макроорганизмов. Бактериоскопические исследования на микобактерии туберкулеза, актиномицеты, эхинококк и др. Идентификация инфекционной патологии и определение чувствительности микрофлоры к лекарственным препаратам.

6. Цитогенетические и молекулярно-генетические методы исследований Исследования структуры хромосомного набора или отдельных хромосом делящихся соматических, мейотических или интерфазных клеток. Выявление вариаций в структуре участка ДНК, расшифровка первичной последовательности оснований. Цитогенетические исследования в акушерско-гинекологической практике, детской патологии, онкологии и гематологии. Оценка мутагенных воздействий.

7. Методы лабораторной диагностики. Оптимизация и разработка новых методов исследования химического и клеточного состава биоматериалов, определение требований и показаний к условиям их применения; установление референтных величин, предела колебаний каждого параметра биологических жидкостей и нормальных колебаний для отдельных контингентов (по возрасту, полу, роду занятий, среде обитания); определение диагностической информативности лабораторных тестов и их колебаний.

8. Основы организационного обеспечения клинической лабораторной диагностики Нормы организации и критерии оценки деятельности клинико-диагностической лаборатории. Основы лабораторной информатики. Факторы, влияющие на результаты лабораторных исследований, диагностические и лечебные мероприятия, биоритмы и др. Логические и вероятностные алгоритмы лабораторной диагностики, выявление внутри- и межлабораторных ошибок.

^ Отрасль наук:

биологические науки

медицинские науки


3. Требования к уровню подготовки выпускников, успешно освоивших ОПОП послевузовского профессионального образования по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика .

3.1. Общие требования к выпускнику аспирантуры:

Выпускник аспирантуры должен быть широко эрудирован, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, организовывать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности.

3.2.Требования к научно-исследовательской работе аспиранта.

3.2.1.Научно-исследовательская часть программы должна:

  • соответствовать основной проблематике научной специальности, по которой защищается кандидатская диссертация;

  • быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

  • основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях отечественной и зарубежной науки и практики;

  • использовать современную методику научных исследований;

  • базироваться на современных методах обработки и интерпретации данных с применением компьютерных технологий;

  • содержать теоретические (методические, практические) разделы, согласованные с научными положениями, защищаемыми в кандидатской диссертации.

3.2.2. Требования к выпускнику аспирантуры по специальным дисциплинам, иностранному языку, истории и философии науки определяются программами кандидатских экзаменов и требованиями к квалификационной работе (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук).

В результате освоения ОПОП выпускник аспирантуры по специальности по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика должен

  • владеть системой знаний: об истории и современных тенденциях развития клинической лабораторной диагностики;

  • знать основные законодательные и нормативные документы в сфере здравоохранения (в области клинической лабораторной диагностики) и в сфере образования;

  • быть готовым к осуществлению самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в области клинической лабораторной диагностики;

  • обладать исследовательской культурой в области клинической лабораторной диагностики;

  • быть готовым к участию в качестве руководителя или члена научного коллектива в организации и проведении теоретических и экспериментальных исследований в сфере научной специальности по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика, в обработке и интерпретации полученных данных, их обобщении;

  • уметь формировать методологическое обеспечение научных исследований, разрабатывать нормативные и методические документы в области клинической лабораторной диагностики;

  • осуществлять преподавание дисциплин клинической лабораторной диагностики в образовательных учреждениях; участвовать во внедрении результатов научных исследований, в экспертизе и рецензировании научных работ, в работе научных советов, семинаров, научных и научно-практических конференций.

    Основными учреждениями профессиональной деятельности выпускника аспирантуры по специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика: являются:

  • организации системы здравоохранения Российской Федерации;

  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации, связанные с решением медицинских и педагогических проблем;

  • образовательные учебные заведения всех уровней образования, любой формы собственности и ведомственной подчиненности.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Образовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирантура) icon Программа сдачи вступительного экзамена по специальности 03. 02. 11 паразитология Программа послевузовского
Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирантура) icon Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура

Образовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирантура) icon Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура

Образовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирантура) icon Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура

Образовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирантура) icon Образовательная программа послевузовского профессионального образования в клинической ординатуре
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирантура) icon Программа кандидатского экзамена по специальной дисциплине послевузовского профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирантура) icon Программа кандидатского экзамена по специальной дисциплине послевузовского профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирантура) icon Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине послевузовского профессионального образования

Образовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирантура) icon Программа кандидатского экзамена по специальной дисциплине послевузовского профессионального образования

Образовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирантура) icon Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине послевузовского профессионального образования

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина