Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура icon

Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура





Скачать 2.16 Mb.
Название Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура
страница 1/10
Дата 21.03.2013
Размер 2.16 Mb.
Тип Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

ОБЩЕЙ РЕАНИМАТОЛОГИИ ИМЕНИ В.А.НЕГОВСКОГО»

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ МЕДИЦИНСКИХ НАУК


«Утверждаю»

Директор ФГБУ «НИИОР» РАМН

чл.-корр. РАМН, профессор В.В. Мороз


«_06_» __июня__ 2012__ г.


Основная образовательная программа

послевузовского профессионального образования


Аспирантура


14.03.03 – ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ


БИОЛОГИЧЕСКИЕ науки

(7560 часа, 210 зачетных единиц)


Программа обсуждена на Заседании ученого совета Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт общей реаниматологии имени В.А.Неговского» Российской академии медицинских наук «05» июня 2012г., протокол № 10


Заместитель председателя

ученого совета ФГБУ «НИИОР» РАМН,

профессор Голубев А.М.


Ученый секретарь

^ ФГБУ «НИИОР» РАМН,

профессор Решетняк В.И.


2012 год

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности 14.03.03 «Патологическая физиология»

Настоящие федеральные государственные требования устанавливают требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования), в том числе соотношение частей образовательной программы послевузовского профессионального образования и их объемы.

Ученая степень, присуждаемая при условии освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и успешной защиты квалификационной работы (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук)   кандидат наук.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14.03.03 «патологическая физиология» при очной форме обучения составляет 3 года.

Нормативный срок подготовки аспиранта по специальности 14.03.03 «патологическая физиология» при заочной форме обучения составляет 4 года.

В случае досрочного освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук аспиранту присуждается искомая степень независимо от срока обучения в аспирантуре.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и научными организациями на основе примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования, программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам, а также настоящих федеральных государственных требований.

^ Цель аспирантуры

    Цель аспирантуры - подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в области медицины для науки, медицинской промышленности и профессионального образования медицинского профиля.

Задачами подготовки аспиранта, в соответствии с существующим законодательством, являются:

  • углубленное изучение методологических, клинических и медико-социальных основ медицинских наук;

  • формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;

  • совершенствование философского образования, ориентированного на профессиональную деятельность;

  • совершенствование знания иностранного языка, ориентированного на профессиональную деятельность.

^ Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры:

Объектами профессиональной деятельности выпускника аспирантуры, кандидата медицинских наук являются:

  • все стороны жизни человека (с определением или перераспределением приоритетов в зависимости от специальности): строение организма и процессы жизнедеятельности в норме, патологии, эмбриональном развитии, пренатальном, интранатальном, постнатальном и во всех последующих возрастных периодах, при старении и в старости на всех уровнях организации живой материи (молекулярном, генетическом, субклеточном, клеточном, тканевом, органном, организменном, социальном); условия жизни и труда, экологические, социальные и экономические факторы, процессы биологической и социальной адаптации; здоровье, факторы его сохранения и укрепления, продления жизни людей; репродуктивная деятельность человека; болезни, их этиология, патогенез, структурные основы, диагностика, лечение, профилактика; заболеваемость и смертность населения; смерть и факторы реанимации организма;

  • управление и экономика здравоохранения;

  • физические, химические, биологические, технические и другие объекты, являющиеся причиной болезней человека;

  • физические, химические, биологические, технические и другие объекты, используемые для диагностики, лечения и профилактики болезней человека;

  • модели болезней на экспериментальных животных; математические модели болезней с использованием системного и информационных анализа, современных методов управления и обработки медицинской информации.

Кандидат медицинских наук осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с полученной им специальностью научных работников, связанную с решением научно-исследовательских, научно-практических, научно-производственных, морально-этических задач в области медико-биологических, клинических, медико-социальных проблем медицины; участвует в качестве руководителя или члена научного (научно-педагогического) коллектива в организации и проведении теоретических, клинических, лабораторных, экспериментальных, социологических, информационных и вычислительных исследований, в обработке и интерпретации полученных данных, их обобщении; разрабатывает методологию медицинских исследований, новые методы диагностики, лечения, профилактики болезней человека и охраны его здоровья, новые технологии клинических, медико-биологических и медико-социальных исследований; разрабатывает нормативные и методические документы в области медицинских наук и для практического здравоохранения, учебно-методические документы высшего и среднего профессионального образования медицинского профиля; осуществляет преподавание медицинских дисциплин в образовательных учреждениях; разрабатывает медико-экономические социальные и экологические критерии реализации медицинских исследований; участвует во внедрении результатов научных исследований, в экспертизе научных работ, в работе научных советов, семинаров, научно-практических конференций. Профессиональная деятельность выпускника аспирантуры кандидата медицинских наук осуществляется в строгом соответствии с правовыми нормами, отраженными в Конституции РФ и действующем законодательстве, с морально-этическими и деонтологическими принципами, провозглашенными в Конвенции о правах человека и биомедицине (Совет Европы, 1987 г.).

Уровень компетентности углубленное изучение общих патогенетических механизмов развития заболеваний, типовых патологических процессов и реакций организма на воздействие патогенного фактора; обладание знанием механизмов развития критических состояний.

Коммуникативность - уметь для профессионального общения использовать знания теоретических и клинических дисциплин, свободно общаться с медицинскими работниками и консультироваться с ними, объединяя усилия по совместному решению важных клинических задач в своей профессиональной деятельности. Развивать клиническое мышление, умение использовать дополнительную информацию, излагать свои мысли профессиональным языком, отстаивать свои взгляды. Уметь устанавливать эмоционально-психологический контакт с пациентами

Основными сферами профессиональной деятельности кандидата медицинских наук являются:

  • организации и учреждения системы Министерства здравоохранения Российской Федерации, организации медико-биологического, клинического, медико-социального, медико-технического, экологического и других профилей, а также соответствующие по профилю организации и учреждения других Министерств и Государственных Комитетов Российской Федерации;

  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации, связанные с решением клинических, медико-биологических, медико-социальных, медико-технических и медико-экономических проблем;

  • организации независимо от формы собственности, связанные с решением клинических, медико-биологических, медико-социальных, медико-технических и медико-экономических проблем;

  • организации, связанные с мониторингом окружающей среды и решением экологических задач;

  • учреждения системы высшего и среднего профессионального, школьного и дошкольного образования в установленном порядке.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА И УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

Лица, желающие освоить основную образовательную программу подготовки аспиранта по отрасли медицинских наук, должны иметь высшее профессиональное образование.

Лица, имеющие высшее профессиональное образование, принимаются в аспирантуру по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе. По решению экзаменационной комиссии лицам, имеющим достижения в научно-исследовательской деятельности, отраженные в научных публикациях, может быть предоставлено право преимущественного зачисления.

Порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

Программы вступительных испытаний в аспирантуру разрабатываются образовательными учреждениями и научными организациями, реализующими основные образовательные программы послевузовского профессионального образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

В аспирантуру по научным специальностям клинического профиля из числа утвержденных Минздравом России принимаются лица, имеющие опыт практической работы не менее 3-х лет, а также выпускники клинической ординатуры по соответствующим специальностям в год окончания при условии выполнения плана обучения и успешной сдачи выпускных экзаменов.

^ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА по специальности 14.03.03 «Патологическая физиология»

Основная образовательная программа подготовки аспирантов реализуется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования образовательными учреждениями высшего профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию, и научными учреждениями, организациями.

В основной образовательной программе подготовки аспиранта должны предусматриваться следующие компоненты:

^ Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

Образовательная составляющая, включающая следующие разделы:

Обязательные дисциплины (ОД.А.00);

Факультативные дисциплины (ФД.А.00);

Практика (П.А.00).

^ Исследовательская составляющая, включающая следующие разделы:

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (НИР.А.00);

Кандидатские экзамены (КЭ.А.00);

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00).

Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования в очной форме обучения не может превышать три года, в заочной форме - четыре года, за исключением обучения по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым может составлять четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме  1 .

Пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280; 2011, N 1, ст. 38).

^ Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее составляющим и их разделам):

Индекс

Наименование дисциплины

Форма контроля

Трудоемкость в часах

Трудоемкость в з.ед.

Курс 1

Курс 2

Курс 3

Часов

Часов

Часов

Лек

Пр

СР

Лек

Пр

СР

Лек

Пр

СР

ОД.А.00

Обязательные дисциплины

Экз

Зач

396

11

24

84

108

30

60

90

 

 

 

ОД.А.01

История и философия науки

1





72

2

12

18

36

 

 

 

 

 

 

ОД.А.02

Иностранный язык

1





72

2

0

36

36

 

 

 

 

 

 




 

Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности







72

2

12

24

36










 

 

 

ОД.А.03


Патологическая физиология







72

2

12

24

36













 

 




 

Дисциплины по

выбору аспиранта







180

5










30

60

90

 

 

 

ОД.А.04




1

Анестезиология-реаниматология / патологическая анатомия







72

2










12

24

36













Кардиология/пульмонология







72

2










12

24

36










2







ОД.А.05




1

Организация здравоохранения/статистика







36

1










6

12

18










2







3







ФД.А.00

Факультативные дисциплины







468

13

36

72

108

42

84

126

 

 

 

ФД.А.01

Научно-организационные основы управления исследованиями







180

5

6

12

18

24

48

72







 

ФД.А.02

Психология







144

4

6

12

18

18

36

54







 

ФД.А.03

Информационно-коммуникационные технологии








72

2

12

24

36
















 




Правовые основы охраны здоровья граждан







72

2

12

24

36



















П.А. ОО

Практика Педагогическая







108

3













108







 




Образовательная составляющая







972

27

60

156

216

72

144

216























































Индекс

Наименование

Трудоемкость в часах

Трудоемкость в з.ед.

Недель

Часов

Недель

Часов

Недель

Часов

Итого

СР

Итого

СР

Итого

СР

НИР.А.00

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

5940







1872

 

35

1890

 

42

2268




КЭ.А.00

Кандидатские экзамены

108

3




























КЭ.А.01

История и философия науки

36

1




























КЭ.А.02

Иностранный язык

36

1




























КЭ.А.03

Кандидатский экзамен по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

36

1




























Индекс

Наименование

Трудоемкость в часах

Трудоемкость в з.ед.

Недель

Часов

Недель

Часов

Недель

Часов

Итого

СР

Итого

СР

Итого

СР

ПД.А.00

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук



540

15



















10

540




^ Итого на подготовку аспиранта




7560

210

12

216

216

12

216

216









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура icon Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура

Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура icon Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура

Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура icon Программа сдачи вступительного экзамена по специальности 03. 02. 11 паразитология Программа послевузовского
Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы...
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура icon Образовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура icon Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования

Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура icon Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования

Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура icon Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования

Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура icon «астраханская государственная медицинская академия» основная профессиональная образовательная программа

Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура icon «астраханская государственная медицинская академия» основная профессиональная образовательная программа

Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура icon «астраханская государственная медицинская академия.» Основная профессиональная образовательная программа

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы