|
Скачать 434.36 Kb.
|
![]() СОСТАВИТЕЛь: В.А.Чучко, заведующий кафедрой судебной медицины Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор РЕЦЕНЗЕНТЫ: Кафедра судебной медицины с курсом лабораторных исследований вещественных доказательств Государственного учреждения образования «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Государственной службы медицинских судебных экспертиз»; Ю.А.Овсиюк, Главный государственный судебно–медицинский эксперт Республики Беларусь, начальник Государственной службы медицинских судебных экспертиз ^ Кафедрой судебной медицины Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» (протокол № 2 от 30.09.2011 г.); Научно-методическим советом Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» (протокол № 4 от 18.01.2012 г.); Секцией по специальности 1-79 01 02 «Педиатрия» Учебно-методического объединения по медицинскому образованию (протокол № 4 от 23.01.2012 г.) ^ Судебная медицина – учебная дисциплина, изучающая медицинские и биологические вопросы, которые возникают в ходе дознания, предварительного следствия и судебного разбирательства, а также исследующая проблемы, связанные с дальнейшим повышением качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения. На современном этапе развития судебная медицина приобрела важное медико-социальное значение в борьбе с преступлениями против жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, половой неприкосновенности и половой свободы личности. В настоящее время судебная медицина в системе специальных знаний широко включает теоретические и практические достижения как медицинских, так и немедицинских наук (криминалистики, уголовного и гражданского права и др.). Фактически судебно-медицинскими знаниями становятся данные любой отрасли медицины, когда они применяются для решения правовых задач. Поэтому знание основ судебной медицины необходимо каждому современному врачу независимо от профиля его работы. Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
В данной программе отражена современная структура Государственной службы медицинских судебных экспертиз Республики Беларусь и ее задачи в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29.12.2001 г. №808 «О Государственной службе медицинских судебных экспертиз» (изменения и дополнения: Указ Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. №289; от 28 мая 2008 г. №286). В типовой учебной программе учтены изменения в новых (Уголовном, Уголовно-процессуальном и Гражданском процессуальном) кодексах Республики Беларусь. Настоящая типовая учебная программа включает новейшие научные данные по танатологии, травматологии, токсикологии, экспертизе живых лиц и вещественных доказательств. Особенность новой типовой учебной программы состоит в постановке задач изучения и преподавания судебной медицины, направленных на формирование у студентов академической, социально-личностной и профессиональной компетенции. Цель изучения судебной медицины состоит в формировании у студентов навыков и приобретении научных знаний для выполнения ими в будущем обязанностей государственного медицинского судебного эксперта, врача-специалиста по поручению судебно - следственных органов. Задачи изучения дисциплины состоят в приобретении студентами академической компетенции, основу которой составляет способность к самостоятельному поиску учебно-информационных ресурсов, овладению методами приобретения и осмысления знания:
Задачи преподавания дисциплины состоят в формировании социально-личностной и профессиональной компетенции, основа которой заключается в знании и применении:
Специфика подготовки по судебной медицине определяет необходимость целенаправленного освоения студентами правовых и медицинских данных для качественного выполнения будущими врачами обязанностей государственного медицинского судебного эксперта по поручению правоохранительных органов. Обучение судебной медицине должно сочетаться с правовым воспитанием студентов. Это относится, в первую очередь, к правовому регулированию профессиональной деятельности медицинских работников в Республике Беларусь и ответственности за несоблюдение ими должностных и профессиональных обязанностей. Преподавание и успешное изучение дисциплины «Судебная медицина» осуществляется на базе приобретенных студентами знаний и умений по разделам следующих дисциплин: ^ Молекулярные основы развития патологических процессов в организме. Основные принципы биохимических процессов в организме. Основные принципы биохимических методов диагностики. ^ . Строение тела человека, его органов и систем. Топография внутренних органов и их анатомо-топографические взаимоотношения. Проекция внутренних органов на поверхность тела. ^ Общие патологические процессы. Расстройства кровообращения. Воспаление. Компенсаторные и приспособительные процессы. Иммунопатология. Частная патологическая анатомия болезней внутренних органов. Патология беременности. Инфекционные болезни. ^ . Общее учение о болезни. Понятия и категории патологии. Классификация и номенклатура болезней. Характеристика основных свойств болезнетворных факторов. Общий патогенез. Общие закономерности и механизмы развития болезни. Процессы выздоровления и умирания. Типовые патологические процессы. Общие закономерности возникновения и механизмы развития воспаления, опухолевого роста, лихорадки, гипоксии, типовых нарушений обмена веществ, нейрогенных дистрофий. Механизмы компенсации нарушения функций и структур, принципы коррекции нарушений. Типовая учебная программа дисциплины «Судебная медицина» состоит из девяти разделов. ^ Студент должен знать:
уметь:
^ При организации обучения рекомендуется использовать традиционные методы преподавания дисциплины: лекции, практические занятия, а также элементы самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов включает:
Обучение рекомендуется организовать с использованием традиционных и современных учебно-информационных ресурсов (компьютерных презентаций лекций и практических занятий, показа учебных фильмов), интерактивных ресурсов в локальной компьютерной сети учреждения образования и Internet. Чтение лекций предусматривает систематизированное изложение разделов судебной медицины на уровне современных научных знаний, теоретически обобщающих и расширяющих возможности экспертной практики. Лекции необходимо иллюстрировать практическими примерами. Контроль подготовки студентов, качества обучения рекомендуется осуществлять путём устного опроса или выполнения письменных контрольных заданий (в том числе тестовых) в процессе практических занятий. Для изучения дисциплины предусмотрено 122 часа, из них 65 часов аудиторных занятий, в т.ч. 20 часов лекций и 45 часов практических занятий. Текущая аттестация проводится в форме экзамена (10 семестр). ^
^ 1. Дисциплина «Судебная медицина». Процессуальные и организационные основы судебно-медицинской экспертизы в Республике Беларусь Судебная медицина, ее содержание и задачи. Судебно-медицинская экспертиза. Связь судебной медицины с другими науками. Методы исследования в судебной медицине. Место судебной медицины в системе высшего медицинского образования. Возникновение судебной медицины и краткая история ее развития. Основные этапы развития судебной медицины в дореволюционной России, в СССР, в Республике Беларусь. Выдающиеся деятели отечественной судебной медицины: С.А.Громов, Я.А.Чистович, П.А.Минаков, Н.С.Бокариус, Н.В.Попов, М.И.Райский, М.И.Авдеев, В.Ф.Черваков, В.М.Смольянинов, А.П.Громов и др., их вклад в развитие теории и практики. Основоположники судебной медицины в Республике Беларусь. Основные аспекты развития судебной медицины в Республике Беларусь после распада СССР. Процессуальные основы судебно-медицинской экспертизы в Республике Беларусь Понятие о законах и их задачах в государстве, о преступлениях и проступках. Законодательные и ведомственные источники, регламентирующие деятельность государственного судебно-медицинского эксперта в Республике Беларусь. Виды практической деятельности судебного медика. Определение понятий «эксперт» и «судебно-медицинская экспертиза». Цель, задачи и объекты судебно-медицинских экспертиз. Виды медицинских судебных экспертиз. Основания и порядок назначения и проведения экспертизы. Случаи обязательного назначения и проведения медицинских судебных экспертиз. Права и обязанности государственного медицинского судебного эксперта. Процессуальные основания для отвода эксперта. Пределы компетенции судебно- медицинского эксперта. Экспертиза на предварительном следствии и в судебном заседании. Участие судебно-медицинского специалиста в следственных действиях (осмотре места происшествия и трупа на месте его обнаружения, следственном эксперименте и др.). Организация и структура Государственной службы медицинских судебных экспертиз в Республике Беларусь Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.06.1993г. №474 «О Государственной судебно-медицинской экспертизе Республики Беларусь». Указ Президента Республики Беларусь от 28.11.1997г №112 «О Государственной службе судебно-медицинской экспертизы при Министерстве здравоохранения». Указ Президента Республики Беларусь от 06.11.1998г №532 «О Белорусской государственной службе судебно-медицинской экспертизы». Указ Президента Республики Беларусь от 29.12.2001г. №808 «О Государственной службе медицинских судебных экспертиз». Государственная служба медицинских судебных экспертиз: основные задачи, кадровое обеспечение, подчиненность. Структура Государственной службы медицинских судебных экспертиз, ее должностные лица, их права и обязанности. Структура регионального управления Государственной службы медицинских судебных экспертиз. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность Государственной службы медицинских судебных экспертиз. Значение Государственной службы медицинских судебных экспертиз в борьбе с преступностью, защите конституционных прав и законных интересов граждан, а также в улучшении качества оказания медицинской помощи населению. Основные направления сотрудничества Государственной службы медицинских судебных экспертиз Республики Беларусь с судебно-медицинскими службами государств – членов СНГ. Государственное учреждение образования «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Государственной службы медицинских судебных экспертиз», основные направления и формы его деятельности. ^ 2.1. Умирание и смерть. Трупные изменения. Судебно-медицинская экспертиза трупа (демонстрационное вскрытие). Скоропостижная смерть, ее особенности в детском возрасте. Судебно – медицинская экспертиза трупов новорожденных и детей Умирание и смерть Учение о смерти. Терминальные состояния и их судебно-медицинское значение. Клиническая и биологическая смерть. Констатация факта смерти, ее вероятные признаки, их определение и судебно-медицинское значение. Достоверные признаки смерти. Темп умирания. Морфология острой (быстрой) смерти и агональной (медленной). Использование трупных органов и тканей для трансплантации. Правовые, морально-этические и медицинские аспекты реанимации и трансплантации. Судебно-медицинская оценка повреждений при реанимации. Понятие о причине и генезе смерти. Судебно-медицинская классификация смерти (категория, род, вид смерти). Трупные изменения Изменения, наступающие в органах и тканях после смерти, их судебно-медицинское значение. Реакция скелетных мышц на механическое и электрическое раздражение. Реакция зрачка на химическое раздражение. Другие суправитальные реакции, их значение при определении давности смерти. Ранние трупные изменения. Охлаждение трупа, термометрия трупа. Явления частичного (местного) высыхания. Трупные пятна, стадии и сроки их развития. Методы исследования. Мышечное окоченение, механизмы и сроки его развития. Аутолиз. Использование ранних трупных изменений для определения давности смерти и решения других экспертных вопросов. Поздние трупные изменения. Гниение трупа. Влияние условий среды и других факторов на течение процессов гниения. Трупная фауна. Консервирующие формы поздних трупных изменений: мумификация, жировоск, торфяное дубление. Повреждения и разрушения трупов животными, насекомыми, растениями. Судебно-медицинское значение поздних трупных изменений. Способы искусственной консервации трупов. Судебно-медицинская экспертиза трупов (демонстрационное вскрытие) Поводы к судебно-медицинской экспертизе трупа. Отличия судебно-медицинской экспертизы трупа от его патологоанатомического исследования. «Правила судебно-медицинской экспертизы трупа в Республике Беларусь» (1991г.). Методики извлечения и исследования внутренних органов и головного мозга. Документация судебно-медицинской экспертизы трупа: «Заключение эксперта», его структура и содержание. Особенности экспертизы трупов иностранных граждан. «Инструкция о порядке производства судебно-медицинской экспертизы трупов иностранных граждан в Республике Беларусь» (1999г.). Особенности экспертизы расчлененных трупов, скелетированных трупов и костных останков. Методы установления личности трупа. Особенности экспертизы трупов неизвестных лиц. Эксгумация, экспертиза эксгумированного трупа. Реставрация трупов. Вопросы, разрешаемые при основных видах насильственной смерти. Установление причины и генеза смерти. Диагностика действовавшего внешнего фактора и условий его воздействия. Отличие прижизненных повреждений от посмертных. Способность к активным действиям при смертельных ранениях. Принципы построения судебно-медицинского диагноза и экспертных выводов. Требования, предъявляемые к выводам эксперта. Судебно-медицинские клинико-анатомические конференции: основные задачи и формы конференций. Скоропостижная смерть, ее особенности в детском возрасте Скоропостижная смерть, ее причины. Факторы, способствующие наступлению скоропостижной смерти взрослых и детей. Наиболее часто встречающиеся заболевания, приводящие к скоропостижной смерти в различном возрасте. Скоропостижная смерть от заболеваний сердечно-сосудистой системы. Атеросклероз, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца и их осложнения как причины скоропостижной смерти. Скоропостижная смерть от заболеваний органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, центральной нервной системы. Скоропостижная смерть от инфекционных заболеваний, санитарно-эпидемиологическое значение этого вида смерти. Особенности вскрытия трупа при подозрении на смерть от особо опасных инфекций и синдрома приобретённого иммунного дефицита. Особенности скоропостижной смерти в детском возрасте. Лабораторные методы исследования при экспертизе трупов в случаях скоропостижной смерти. Значение материалов судебно-медицинской экспертизы скоропостижной смерти для повышения качества медицинской помощи населению. Судебно – медицинская экспертиза трупов новорожденных и детей Основные вопросы, разрешаемые при экспертизе трупов новорожденных. Установление новорожденности, доношенности, зрелости, живорожденности, жизнеспособности и продолжительности жизни после родов. «Инструкция об определении критериев живорождения, мертворождения и перинатального периода» (1993г.). Особенности техники вскрытия трупа новорожденного. Методика исследования пуповины и последа в экспертной практике, разрешаемые вопросы. Причины ненасильственной смерти плодов и новорожденных до родов, во время и после родов. Насильственная смерть, ее причины. Детоубийство: определение понятия, виды. Особенности судебно-медицинской экспертизы скоропостижной смерти детей. ^ Определение понятия и правовая регламентация осмотра места происшествия. Организация осмотра, его участники. Поводы и основания к осмотру места происшествия, основные цели осмотра. Случаи обязательного участия государственного медицинского судебного эксперта или иного врача-специалиста в осмотре места происшествия. Стадии осмотра: статическая и динамическая. Этапы осмотра места происшествия. Основные задачи государственного медицинского судебного эксперта или врача-специалиста при наружном осмотре трупа на месте происшествия (обнаружения). Порядок и методика осмотра трупа. Помощь следователю в обнаружении, изъятии, упаковке и направлении на исследование вещественных доказательств биологического происхождения. Особенности осмотра трупа при некоторых видах смерти. Документация осмотра места происшествия. «Правила работы государственного судебно-медицинского эксперта при наружном осмотре трупа на месте его обнаружения (происшествия) в Республике Беларусь» (1999г.). ^ Содержание и составные части «Заключения эксперта» при экспертизе трупа и живого лица. Требования, предъявляемые к выводам эксперта. Порядок передачи «Заключения эксперта» следственным и судебным органам. ^ 4.1. Общие вопросы судебно-медицинской травматологии. Повреждения тупыми твердыми предметами Общие вопросы судебно – медицинской травматологии Определение понятия «телесное повреждение». Основные классификации повреждений (по повреждающему фактору, характеру и степени тяжести). Травматизм и его виды. Причины травматизма. Значение судебно-медицинских экспертиз в профилактике различных видов травматизма. Механические повреждения и их морфологическая характеристика: ссадины, кровоподтеки, раны, вывихи, переломы, разрывы и отрывы органов, отделения и размозжения частей тела. Осложнения повреждений, их морфологическая характеристика. Обострения заболеваний в связи с травмой. Причины и генез смерти при механических повреждениях. Определение прижизненного и посмертного происхождения травмы. Способность к самостоятельным действиям смертельно раненых. Признаки причинения повреждений самим потерпевшим. Задачи и методы исследования повреждений в судебной медицине. Основные вопросы, разрешаемые при экспертизе механических повреждений. Методика описания телесных повреждений. Повреждения тупыми твердыми предметами Определение понятия и классификация тупых предметов. Механизм действия тупых предметов на тело человека и характер причиняемых повреждений. Повреждения, причиняемые частями тела человека (рукой, ногой, зубами). Повреждения, наносимые предметами, находящимися в руке человека. Виды ран, причиняемых тупыми предметами. Характеристика ушибленной раны. Виды повреждений челюстей и зубов от действия тупых предметов. Характеристика укушенной раны. Возможности определения вида тупого предмета и механизма его действия по особенностям повреждений на теле и одежде потерпевшего человека. Повреждения при падении на плоскости и с различной высоты; падение на лестничном марше. ^ Общая характеристика современной транспортной травмы и ее виды. Значение судебно-медицинских экспертиз при расследовании транспортных происшествий. Автомобильная травма и ее виды. Механизмы образования и особенности повреждений при основных видах автомобильной травмы. Особенности автомобильной травмы в детском возрасте. Особенности осмотра места автотранспортного происшествия. Значение судебно-медицинской экспертизы для расследования автодорожных происшествий. Железнодорожная травма, ее виды, характер повреждений. Мотоциклетная травма. Тракторная травма. Судебно-медицинская экспертиза повреждений водным транспортом. Авиационная травма и ее виды. Особенности судебно-медицинской экспертизы и ее значение для выяснения причин авиационных происшествий. ^
Фонд технологий контроля обучения включает:
Примерная тематика рефератов 1. Установление давности наступления смерти в судебно-медицинской практике. 2. Секционная диагностика различных видов утопления. 3. Значение диатомового планктона в судебно-медицинской диагностике утопления. 4. Дифференциальная диагностика повешения и удавления петлей. 5. Аспирация рвотных масс как один из видов обтурационной механической асфиксии. 6. Установление прижизненности странгуляционной борозды. 7. Особенности течения различных форм кислородного голодания в детском возрасте. 8. Смерть в воде: причины и секционная диагностика. 9. Повреждения при столкновении автомашины с человеком (наезд). 10. Признаки переезда колесом (колесами) автомобильного транспорта. 11. Травма внутри автомашины. 12. Секционная диагностика переезда колесом (колесами) железнодорожного транспорта. 13. Механизм и морфологическая характеристика травмы при падении из движущейся автомашины. 14. Особенности детского транспортного травматизма и его профилактика. 15. Идентификация режущих орудий по повреждениям на теле и одежде человека. 16. Идентификация колюще-режущих орудий по повреждениям на теле и одежде человека. 17. Идентификация пилящих орудий по повреждениям на теле и одежде человека. 18. Идентификация рубящих орудий по повреждениям на теле и одежде человека. 19. Идентификация колющих орудий по повреждениям на теле и одежде человека. 20. Морфологические признаки повреждений, причиненных осколками стекла. 21. Судебно-медицинская диагностика падения на плоскости. 22. Морфологические признаки травмы от падения с высоты. 23. Морфологические признаки повреждений при выстреле с близкой дистанции. 24. Морфологические признаки повреждений при выстреле с неблизкой дистанции. 25. Морфологические признаки повреждений при выстреле в упор. 26. Особенности повреждений при выстреле из дробового оружия. 27. Определение расстояния выстрела из огнестрельного оружия. 28. Судебно-медицинская диагностика взрывной травмы. 29. Действие пламени: судебно-медицинское установление прижизненного и посмертного характера травмы. 30. Диагностика смерти от действия низкой температуры. 31. Судебно-медицинское установление смерти от действия технического электричества. 32. Судебно-медицинское установление смерти от действия атмосферного электричества. 33. Секционная диагностика отравлений органическими кислотами. 34. Секционная диагностика отравлений неорганическими кислотами. 35. Секционная диагностика отравлений щелочами. 36. Особенности судебно-медицинской экспертизы отравлений в детском возрасте. 37. Судебно-медицинская экспертиза при половых преступлениях. 38. Критерии определения степени тяжести телесных повреждений при различных видах черепно-мозговой травмы. 39.Судебно – медицинская экспертиза у детей в случаях черепно – мозговой травмы и половых преступлений. 40. Скоропостижная смерть от ишемической болезни сердца в судебно-медицинской практике. 41. Особенности судебно-медицинской экспертизы трупов новорожденных и детей раннего возраста. 42. Судебно-медицинское установление живо- или мертворожденности плода. 43. Судебно-медицинская экспертиза возраста. 44. Генетические методы исследования в судебной медицине. 45. Ответственность медицинских работников в связи с их профессиональной деятельностью. 46. Особенности проведения судебно-медицинской экспертизы по делам о привлечении медицинских работников к уголовной ответственности в связи с их профессиональной деятельностью. Примерные тестовые задания Раздел изучаемой дисциплины: «Судебно-медицинская экспертиза механических повреждений» ^ тяжкие средней тяжести легкие смертельные менее тяжкие 2. Автомобильная травма является одним из видов _______________травматизма. 3. Расположение корочки ссадины по отношению к уровню окружающей кожи позволяет установить ________________возникновения повреждения. ^ форма края цвет размеры 5. Рваная рана возникает от (одиночный выбор): удара сдавления растяжения трения ^ дырчатая лоскутная рваная рубленая 7. Признаки ушибленной раны (множественный выбор): края ровные концы закруглены концы острые наличие тканевых перемычек преобладание глубины над шириной ^ : бронхопневмония тромбоэмболия столбняк влажная гангрена травматический токсикоз ^ гиповолемический токсический травматический гиперволемический кардиогенный 10. Микроскопическими признаками прижизненности повреждений являются (множественный выбор): артериальное полнокровие венозное полнокровие лейкоцитарная инфильтрация сгущение крови гемолиз эритроцитов ^ доступная локализация повреждений однотипный анатомический характер повреждений наличие прижизненных и посмертных повреждений поверхностный характер повреждений наличие повреждений, различных по их анатомическому характеру ^ до 12 часов до 1 суток до 2 суток до 3 суток ^ удара сдавления растяжения трения 14. Механизм действия тупых предметов (множественный выбор): прокол трение сдавление рассечение растяжение ^ общее сотрясение тела отрывы органов кровоподтеки размятие тканей ^ свойствах травмирующего предмета механизме действия травмирующего предмета прижизненности травмы давности травмы 17. Установите соответствие между видом травматического воздействия и анатомическим характером повреждения при падении человека на плоскости с ударом задней поверхностью тела. Дополнительная инструкция: каждый элемент правого столбца может быть использован только один раз. удар изолированные трещины орбитальной противоудар части глазницы ударная деформация черепа ушиб полюсов лобных долей головного мозга линейный перелом затылочной кости ^ явление противоудара в головном мозге общее сотрясение тела признаки скольжения тела по твердой поверхности локализация кровоподтеков на выступающих частях тела отрывы внутренних органов ^ общее сотрясение тела удар подошвенной поверхностью стоп удар задней поверхностью локтевых суставов удар ягодицами удар затылочной областью удар спиной ^ дырчатый перелом свода черепа многооскольчатый перелом свода черепа радиальные переломы свода черепа террасовидный перелом свода черепа ^ кровоподтеки ссадины симметричные кровоизлияния в корни легких размозжение внутренних органов ^ местные первичные комбинированные отдаленные сочетанные конкурирующие ^ удар о ступени задней поверхностью туловища удар о ступени головой вращение тела вокруг оси, проходящей через подошвенную поверхность стопы (стоп) скольжение тела по ступеням удар о ступени верхними конечностями 24. Полоса давления является признаком _________________травмы. 25. Виды автомобильной травмы (множественный выбор): наезд автомобиля опрокидывание автомобиля переезд колесами автомобиля столкновение автомобилей деформация автомобиля ^ удара выступающими частями автомобиля удара колесом сдавления тела падения тела на дорожное покрытие протаскивания тела ^ каждый элемент правого столбца может быть использован однократно. удар выступающими частями автомобиля очаговые кровоизлияния в ворота общее сотрясение тела почек и селезенки падение с ударом тела о дорожное бампер-перелом покрытие перелом ключицы скольжение тела по дорожному покрытию обширные осаднения кожи спины ^
едкий яд фенол деструктивный яд мышьяковистый ангидрид гемотропный яд анилин функциональный яд сероводород 2. Образование в организме более токсичного вещества из введенных ядов составляет сущность понятия_________________________.
седативного действия метадон психостимулятор амфетамин действующий на эмоциональную сферу марихуана галлюциноген диэтиламид лизергиновой кислоты ^ метанолом беленой (дурманом) ботулиническим токсином цианидами
при отравлениях: анилином барбитуратами угарным газом бензолом
запахом, определяющимся при отравлении данным ядом. Дополнительная инструкция: каждый элемент из правого столбца может быть выбран однократно. соединения мышьяка запах чеснока цианиды запах горького миндалля тетраэтилсвинец запах прелых яблок дихлорэтан запах сушеных грибов
анализа, можно применять (одиночный выбор): 10% раствор формалина 40% раствор формалина этанол метанол глицерин
(множественный выбор)? перекись водорода формальдегид соединения ртути фенол раствор Люголя
эмали с образованием мелких дефектов и тускло-желтоватое ее окрашивание (одиночный выбор)? карболовая кислота азотная кислота плавиковая кислота серная кислота
(множественный выбор): паралитическую токсемическую желудочно-кишечную кумулятивную
используется (одиночный выбор): биохимическое исследование -спектральный анализ спектрографическое исследование газохроматографическое исследование фотокалориметрическое исследование
метгемоглобинемия (множественный выбор)? нитробензол анилин сулема каломель
организме человека является (одиночный выбор): ацетальдегид щавелевая кислота муравьиная кислота ацетон
фосфорорганических соединений (одиночный выбор): блокирование сульфгидрильных групп ингибирование цитохромоксидазы образование свободных радикалов угнетение холинэстеразы
цианистыми соединениями (множественный выбор)? этиловый спирт метгемоглобинобразующие вещества атропин глюкоза ^ 1-3 мл/кг 6-8 мл/кг 10-12 мл/кг 14-16 мл/кг ^ выбор)? 0,5-1,0‰ 0,5-1,5‰ 1,5-2,0‰ 1,5-2,5‰ 1,5-3,0‰ ^ потеря слуха потеря зрения повышение температуры тела до субфебрильных цифр галлюцинации ^ кишечная палочка протей сальмонеллы стафилококки ^ 21. Отравление какими грибами сопровождается избирательным гемолитическим и гепатотропным действием (одиночный выбор): сатанинскими грибами бледной поганкой строчками мухоморами Оглавление ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………..18 КРИТЕРИИ ОЦЕНОК РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………19 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ……………………………….………21 ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ …………………………………………23 ![]() Сведения об авторе:
|