Название дисциплины icon

Название дисциплины





Скачать 136.14 Kb.
Название Название дисциплины
Дата 19.03.2013
Размер 136.14 Kb.
Тип Реферат
АННОТАЦИЯ

к рабочей учебной программе по дисциплине

060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО


1. Название дисциплины: «Ведение в специальность “врач общей практики”»

Курс 5


2. Трудоемкость:



Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия:

48 часов, из них:

лекции

6 часов

клинические практические занятия

42 часов

экзамен

Нет

зачет

Да

^ Самостоятельная работа:

24 часа

Реферат (написание и защита с использованием средств мультимедиа)

24 часа

Общая трудоемкость

72 часа


^ 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:


3.1.Перечень формируемых компетенций

Текст компетенции

Коды

формируемых компетенций

Общекультурные компетенции

  1. Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.

  2. Способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке.

  3. Способность и готовность использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции

  4. Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.


(ОК-5)


(ОК-6)


(ОК-7)


(ОК-8)

^ Профессиональные компетенции

Общепрофессиональные компетенции:

  1. Способность и готовность реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

  2. Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

  3. Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и подростка;

  4. Способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических симптомов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп;

  5. Способность и готовность работать с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач


^ Компетенции в области профилактической деятельности:

  1. Способность и готовность применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения и подростков на уровне различных подразделений ЛПУ (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин;

  2. Способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;

  3. Способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными.


^ Компетенции в области диагностической деятельности:

  1. Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;

  2. Способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.


^ Компетенции в области лечебной деятельности:

  1. Способность и готовность назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями;

  2. Способность и готовность назначать и использовать основные принципы при организации лечебного питания у больных, страдающих различной патологией.


^ Компетенции в области психолого-педагогической деятельности:

  1. Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек.


^ Компетенции в области организационно-управленческой деятельности:

  1. Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

  2. Способность и готовность обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций.


^ Компетенции в области научно-исследовательской деятельности:

  1. Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.



(ПК-1)


(ПК-3)


(ПК-5)


(ПК-6)


(ПК-9)


(ПК-10)


(ПК-11)


(ПК-12)


(ПК-16)


(ПК-17)


(ПК-20)


(ПК-22)


(ПК-26)


(ПК-27)


(ПК-29)


(ПК-31)



3.2. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. положения основных приказов и законодательных актов, регламентирующих реформирование организации первичной медико-санитарной помощи по принципу ВОП/СВ; квалификационные требования к ВОП/СВ и его команде; права, обязанности, функции, принципы и особенности организации работы ВОП/СВ;

  2. основы медицинской семейной психологии и оказания медико-психологической помощи пациентам с учетом состояния здоровья и возрастных особенностей;

  3. теоретические основы рационального питания и нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных возрастных и профессиональных групп;

  4. морально-этические нормы поведения, требования медицинской деонтологии к организации работы ВОП/СВ с пациентами в терминальных состояниях и их родственниками;

  5. правила курации пациентов с хроническим болевым синдромом.

Уметь:

  1. организовать лечебно-диагностический процесс и проведение профилактических мероприятий в амбулаторных условиях и на дому при оказании первичной медико-санитарной помощи в объеме, предусмотренном квалификационной характеристикой ВОП/СВ;

  2. применять общие принципы и методы медицинской семейной психологии при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях профессиональной деятельности ВОП/СВ;

  3. применять правила врачебной этики и нормы медицинской деонтологии при курации неизлечимо больных пациентов и общении с их родственниками;

  4. организовать проведение консультации по здоровому питанию пациенту, обучить членов семьи принципам здорового питания.

Владеть:

  1. знаниями особенности протекания психических процессов у здорового и больного человека;

  2. правилами поведения в конфликтной ситуации;

  3. правилами врачебной этики и нормами медицинской деонтологии при курации неизлечимо больных пациентов и общении с их родственниками;

  4. навыками организации консультации по здоровому питанию и обучению членов семьи принципам здорового питания.

^ 4. Краткое содержание дисциплины


Тема №1. Концептуальные вопросы общей врачебной практики (семейной медицины) в России и зарубежных странах

Содержание темы:

  1. Определение понятия «здравоохранение» и «первичная медико-санитарная помощь». Определение специальности «общая врачебная практика (семейная медицина)» Европейского отделения ВОЗ и Всемирной организации семейных врачей (WONCA) и ее ключевые признаки.

  2. Определение «врач общей практики (семейный врач)»:

а) Определение Европейским отделением WONCA «врач общей практики (семейный врач) и его 6 основных профессиональных функций:

б) Определения «врач общей практики (семейный врач)» в законодательных актах и ведомственных нормативных документах Российской Федерации.

  1. Законодательные акты и ведомственные нормативные документы, регламентирующие порядок поэтапного перехода и организации первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики (семейного врача) в Российской Федерации (Приказ №237 (1992 г.), №350 (2002 г.), №112 (2003 г.) и №84 (2005 г.) и в республике Карелия (Закон об общей врачебной/семейной практике в республике Карелия» (2000 г.). Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан (1993 г. и 2011 г.). Национальный проект «Здоровье» по развитию первичной медико-социальной помощи населению РФ (2005 г.).

  2. История семейной медицины: история земской медицины как прообраза общей врачебной практики/семейной медицины в России и основные принципы, роднящие земского врача и современного врача общей практики/семейного врача.

  3. Основные функциональные обязанности врача общей практики (семейного врача). Права врача общей практики (семейного врача). Организация труда, оплата труда.

  4. Квалификационные требования к врачу общей практики (семейному врачу), виды его профессиональной деятельности.

  5. Рабочее мес­то ВОП/СВ, оснащение кабинета ВОП/СВ. Посещение кабинета врача общей практики и отделения общей врачебной практики. Особенности работы в сельской местности.

  6. Структура и штат ОВП. Функции помощника врача, медицинской сестры ОВП, социального работника, медицинского регистратора, администратора ОВП. Взаимодействие персонала ОВП. Понятие «коллективная работа», распределение обязанностей между сотрудниками ОВП.

  7. Модели работы ОВП/СМ, их характеристика, основные преимущества и недостатки. Основные стратегии и пути развития ОВП/СМ в России.

  8. Экономическая и клиническая эффективность ОВП по сравнению с другими формами оказания первичной медико-санитарной помощи. Многообразие болезней в ОВП, характеристика наиболее часто встречающейся патологии, наиболее частые причины консультаций в ОВП. Различия в содержании медицинских диагнозов в амбулаторной и госпитальной сферах.

  9. Обучение врача общей практики/семейного врача в Российской Федерации. Клиническая ординатура и переподготовка стажированных врачей. Опыт обучения в Карелии.

  10. Общая врачебная практика/семейная медицина в других странах (США, Великобритания, Нидерланды, Финляндия, Норвегия, Швеция, Германия).

  11. Общая врачебная практика в Республике Карелия.


Тема №2. Семья и человек в общей врачебной практике (семейной медицине).

Содержание темы:

  1. Определение понятий «индивид» и «индивидуальность».

  2. Структура индивидуальности человека: индивидуальные биологические свойства, темперамент, характер, личность.

  3. Модели неправильного воспитания.

  4. Этапы индивидуального развития человека, основные возрастные проблемы.

  5. Семья: определение, история возникновения, этапы развития (жизненный цикл семьи).

  6. Предсказуемые и непредсказуемые кризисные этапы в жизни семьи.

  7. Типология российской семьи.

  8. Функции семьи. Медицинская функция как область воздействия врача на состояние здоровья членов семьи.


Тема №3. Профилактика в работе ВОП/СВ на примере рационального питания.

Содержание темы:

  1. Понятие «рациональное питание».

  2. Основные компоненты (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, антиоксиданты) рационального питания: их биологическая роль в организме человека, современные классификации и продукты, в которых они содержатся.

  3. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных возрастных и профессиональных групп.

  4. Коэффициент физической активности и группы населения в зависимости от его величины.

  5. Определение статуса питания у пациента, выявление изменений в состоянии питания. Заболевания-следствия нерационального питания.

  6. Модные диеты с позиций рационального питания.

  7. Группы продуктов питания по ВОЗ. Понятие порции и примеры рационального порционного питания.

  8. Пирамида питания по ВОЗ.

  9. Клинические реакции на пищу.

  10. Особенности питания пациентов пожилого возраста.

  11. Консультирование пациентов по питанию. Модель помощи в изменении поведения («helping people change») Дж. Прочаска и Ди Клименте.

  12. Представление презентации мультимедиа по реферату и защита.


Тема №4. Отношение в системе парадигмы «пациент – болезнь – врач».

Содержание темы:

  1. Понятие субъективная и объективная тяжесть болезни.

  2. Факторы, влияющие на отношение человека к болезни.

  3. Типы психологического реагирования на болезнь (по А.Е. Личко, Н.Я. Иванову).

  4. Тактика ведения пациентов ВОП/СВ в зависимости от типа личностного реагирования на заболевание.

  5. Понятие «идеальный врач» и «идеальный пациент».

  6. Психосоматические функциональные расстройства и заболевания.

  7. Медицинская конфликтология, правила поведения в конфликтной ситуации, фразы для выхода из конфликта.


Тема №5. Терминальные состояния в практике ВОП/СВ. Итоговый письменный опрос по билетам.

Содержание темы:

  1. Определение, классификация, общие характеристики терминальных состояний.

  2. Правила сообщения пациенту о неизлечимом заболевании;

  3. Стадии, которые переживает пациент, узнав о неизлечимом заболевании по Э. Кюблер-Росс.

  4. Проблемы, возникающие перед неизлечимо больными людьми.

  5. Психология горевания. Стадии, переживаемые родственниками умершего пациента. Помощь врача в изживании горя.

  6. Хоспис: история появления, определение, основные принципы деятельности.

  7. Определение и классификация боли, способы оценки болевого синдрома у пациентов.

  8. Тактика ведения пациентов с хроническим болевым синдромом.

  9. Лестница обезболивания по ВОЗ, основные препараты для обезболивания и их характеристика (группы НПВС, слабых и сильных наркотических аналгетиков) с учетом правил назначения и побочных эффектов. Понятие «ко-аналгетиков» и основные группы препаратов, входящие в их состав. «Морфиновый миф».

  10. Эвтаназия: определение, виды, причины появления, этические аспекты.

  11. Итоговый письменный опрос по билетам к зачету.




  1. Формы контроля, Оценочные средства: зачет

Контроль – промежуточный и итоговый, зачет

Оценочные средства – собеседование, представление и защита рефератов, ответ по билетам.

Оценка – зачет не зачет


Зав. кафедрой семейной медицины

(общей врачебной практики)

д.м.н., профессор Н.В. Доршакова

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Название дисциплины icon Методические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «Название дисциплины» на практическое

Название дисциплины icon Аннотация рабочей программы дисциплины микробиология, вирусология (название дисциплины)

Название дисциплины icon Название дисциплины

Название дисциплины icon Тематический план лекций по модулю «Профилактика и коммунальная стоматология» учебной дисциплины

Название дисциплины icon Название учебной дисциплины

Название дисциплины icon Название дисциплины: Анатомия человека

Название дисциплины icon Название дисциплины: Оториноларингология > Трудоемкость

Название дисциплины icon Название дисциплины: «Хирургические болезни»

Название дисциплины icon Название дисциплины: Оториноларингология > Трудоемкость

Название дисциплины icon Название дисциплины: хирургические болезни Vкурс

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы