Методические разработки практического занятия для студентов Учебная icon

Методические разработки практического занятия для студентов Учебная





Скачать 0.65 Mb.
Название Методические разработки практического занятия для студентов Учебная
страница 1/3
Дата 19.03.2013
Размер 0.65 Mb.
Тип Методические разработки
  1   2   3






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

Запорожский государственный медицинский университет


«Рекомендовано»

на методическом совещании

кафедры анестезиологии и

реаниматологии

Заведующий кафедрой

профессор Горенштейн М.Л.

«______»____________2009г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

практического занятия для студентов


Учебная дисциплина

Анестезиология и интенсивная терапия


Модуль №




Содержательный модуль

1

Тема занятия

Сердечно-легочная и церебральная реанимация

Курс

5

Факультет

Медицинский



Запорожье 2009



  1. ^ Актуальность темы: Остановка кровообращения является терминальным осложнением любого критического состояния, которое может быть следствием тяжелого заболевания или внезапного поражения внешними факторами. Именно поэтому овладение навыками предоставления неотложной помощи при остановке кровообращения является обязательным для каждого выпускника медицинского учебного заведения.

  2. ^ Учебные целые занятия:

2.1 Ознакомиться (уровень 1) с историей развития реаниматологии в мире, в Украине и на Днепропетровщине; иметь представление о современных достижениях и перспективных направлениях исследований в области сердечно-легочной и церебральной реанимации.

    1. Знать (уровень 2):

    1. причины остановки кровообращения;

    2. особенности патогенеза остановки кровообращения и перспективы восстановления при первичном поражении разных систем (ЦНС, дыхательной и сердечно-сосудистой);

    3. факторы, которые предопределяют длительность клинической смерти;

    4. общие правила проведения сердечно-легочной и мозговой реанимации;

    5. теоретическое обоснование применения разных методов и врачебных мероприятий при проведении реанимации;

    6. признаки смерти головного мозга и принципы ее диагностики;

    7. определение, патофизиологию и клинику стадий постреанимационной болезни;

    8. общие принципы возобновления высших мозговых функций в пост реанимационном периоде.

    1. Уметь (уровень 3):

  1. определять признаки клинической и биологической смерти;

  2. применять методы возобновления и поддержания проходности дыхательных путей;

  3. проводить непрямой массаж сердца;

  4. оценивать вид остановки кровообращения за ЭКГ;

  5. применять автоматические и неавтоматические электрические дефібрилятори;

  6. проводить медикаментозную терапию разных видов остановки кровообращения;

  7. проводить клініко-лабораторну диагностику смерти головного мозга;

    1. Воспитательные целые занятия (4 уровень):

Студенты должны осознать моральную и юридическую обязанность каждого медицинского работника независимо от специальности уметь своевременно обнаружить у больного или пострадавшего состояние клинической смерти и оказать неотложную помощь, необходимость периодического обновления навыков и знаний относительно методов сердечно-легочной и мозговой реанимации.
^

2.5Междисциплинарная интеграция


№ п/п

Дисциплины

Знать

Уметь

Обеспечивающие:

1

Анатомия человека

Строение ротоглотки и лицевое скелету.

Строение средостения




2

Физиология человека

Условия перфузии головного мозга.

Спирографические показатели

Влияние дыхания на состояние сердечно-сосудистой системы и кровоснабжения головного мозга




Обеспечиваемые:

1

Неврология

Постаноксическая энцефалопатия.

Апаллический синдром.

Акинетический мутизм.

  • определять вид нарушения сознания и степень запятой

  • проводить неврологическое обследование

^ Внутрипредметная интеграция

1

Синдром полиорганной недостаточности

Факторы СПОН в постреанимационном периоде



^

План и организационная структура занятия


№ п/п

Основные этапы занятия, их функции и содержание

Учебные цели в уровнях усвоения

Методы контроля и учебы

Материалы методического обеспечения

Время, мин.

^ Подготовительный этап

1

1.Организационные мероприятия.

2

2.Постановка учебных целей.

3

3.Контроль исходного уровня знаний.

Второй

Тестовый контроль

Тесты второго уровня

25

^ Основной этап:

2

1.Устный опрос

третий




Перечень вопросов для опроса

35

2

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:

1) Просмотр учебных видеофильмов (перечень прилагается)

2) Определение признаков клинической и биологической смерти.

3) Овладение практическими навыками СЛМР.

4) Определение вида остановки кровообращения по ЭКГ

5) Диагностика «смерти мозга»



первый


второй


третий


третий


третий

Контроль качества выполнения элементов СЛМР на манекене

Алгоритмы проведения І, ІІ и ІІІ стадий СЛМР.

Манекен.

Ручной дыхательный аппарат (АМБУ)

Лицевые маски

Воздуховоды

Кардиопамп

Дефибриллятор

Ситуационные задачи по диагностике клинической и биологической смерти, смерти головного мозга

ЭКГ с разными видами остановки кровообраще-ния

70

^ Заключительный этап:

3

1.Контроль и коррекция уровня профессиональных навыков.

Второй


третий


третий

Тестовый опрос


Индивидуаль-ный контроль практических навыков на манекене


Решение тестовых ситуационных задач

Тесты


Манекен

Мешок АМБУ

Дефибриллятор


Тестовые ситуационные задачи

20


45


50

2. Подведение итогов, объявления оценок.

10

3. Домашнее задание, инструкция к выполнению

10
  1   2   3

отлично
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Методические разработки практического занятия для студентов Учебная icon Методические разработки практического занятия для студентов Учебная

Методические разработки практического занятия для студентов Учебная icon Методические разработки практического занятия для студентов Учебная

Методические разработки практического занятия для студентов Учебная icon Методические разработки практического занятия для студентов Учебная

Методические разработки практического занятия для студентов Учебная icon Методические разработки практического занятия для студентов Учебная

Методические разработки практического занятия для студентов Учебная icon Методические разработки практического занятия для студентов Учебная

Методические разработки практического занятия для студентов Учебная icon Методические указания для студентов №1 до практического занятия на тему

Методические разработки практического занятия для студентов Учебная icon Методические рекомендации для студентов 4 курса. Педиатрия План практического занятия

Методические разработки практического занятия для студентов Учебная icon Методические рекомендации для студентов. Лечебное дело. План практического занятия

Методические разработки практического занятия для студентов Учебная icon Методические указания для студентов по подготовке и проведению практического занятия по теме «Патофизиология

Методические разработки практического занятия для студентов Учебная icon Методические указания для студентов по подготовке и проведению практического занятия по теме «Патология

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы