Учебное пособие содержит краткую характеристику состояний, требующих неотложной медицинской помощи, тестовые задания и ситуационные задачи по проверке полученных знаний, icon

Учебное пособие содержит краткую характеристику состояний, требующих неотложной медицинской помощи, тестовые задания и ситуационные задачи по проверке полученных знаний,





Скачать 1.33 Mb.
Название Учебное пособие содержит краткую характеристику состояний, требующих неотложной медицинской помощи, тестовые задания и ситуационные задачи по проверке полученных знаний,
страница 1/5
Дата 19.03.2013
Размер 1.33 Mb.
Тип Учебное пособие
  1   2   3   4   5
Региональный общественный фонд поддержки гражданских инициатив по защите жизни и здоровья человека от катастроф «МИГ»

Новосибирское областное отделение общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»

Новосибирское отделение туристско-спортивного союза России

Управление образования мэрии Новосибирска

Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор»


ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПОХОДЕ





Сборник методических рекомендаций к учебно-методическому пособию «Первая медицинская помощь в походе»


Новосибирск

2006




^ Обухова Е.А.

Программированное обучение по оказанию первой медицинской помощи в походе. Сборник методических рекомендаций к учебно-методическому пособию «Первая медицинская помощь в походе. – Обухова Е.А., Плющ И.В., Гусев А.Ф., Ивочкин А.М., Белоглазова С.В. – Новосибирск, 2006.


Рецензенты:

Плющ Ирина Владимировна – доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО), кандидат медицинских наук. Врач социальной гигиены и организации здравоохранения высшей категории.

^ Гусев Аркадий Федорович – начальник организационно-методического и учебного отдела Территориального центра медицины катастроф, кандидат медицинских наук.


Учебное пособие содержит краткую характеристику состояний, требующих неотложной медицинской помощи, тестовые задания и ситуационные задачи по проверке полученных знаний, а также предусматривает, соответственно, программированный метод обучения основам оказания ПМП.

С целью оптимизации обучения различных категорий населения основам медицинских знаний, в том числе распознавания ранений и повреждений, их последствий и осложнений, угрожающих жизни пострадавших, и оказанию первой медицинской помощи непосредственно на месте происшествия, в учебное пособие включен алгоритм оказания первой медицинской помощи именно в автономных условиях. Использование алгоритма обеспечивает принципиально новые качественные результаты обучения – многократно уменьшается число диагностических и тактических ошибок.

Пособие может быть полезно преподавателям различных специальностей, спасателям, медицинским работникам, а также читателям, интересующимся вопросами обучения и обеспечения безопасности жизни.

Издание сборника реализуется в рамках проекта «Первая медицинская помощь в походе» с целью снижения количества осложнений и смертельных исходов, которые участились в последние годы в результате повышенного интереса различных групп населения к экстремальным видам отдыха и спорта.

«Программированное обучение по оказанию первой медицинской помощи в походе» – это, своего рода, видение вопроса, и мы не несем ответственность за неправильно выполненные рекомендации и ошибочные выводы.

Содержание

Предисловие

  1. Первый вариант обучения

1.1. Программированное обучение по применению лекарственных препаратов при различных заболеваниях

1.2. Программированное обучение способам оказания первой медицинской помощи в походных условиях

  1. Второй вариант обучения

Глава 1. Наиболее возможные состояния в походе

^ Глава 2. Неотложные состояния в походе

  1. Третий вариант обучения

  2. Комбинированный тип обучения и проверки знаний

  3. Карта ответов

5.1. Первый вариант обучения

5.2. Второй вариант обучения

5.3. Третий вариант обучения – ситуационные задачи

Литература

Предисловие

Внимание! Методические указания: программированное обучение предусматривает определение уровня знаний по теме «Первая медицинская помощь» (большей частью уделяется внимание специфики ПМП в походных автономных условиях), а также, соответственно, программированный метод обучения основам оказания ПМП. Описанные здесь задания можно использовать как для групповой, так и для индивидуальной подготовки. Любая задача состоит из четырех частей: условия задачи, ряда ответов, среди которых один, несколько или все верны, номер правильного ответа в карте ответов. Работа предназначена для широкого круга читателей: туристов, альпинистов, представителей школ выживания, для работы преподавателям ОБЖ…

В результате ознакомления с данным пособием алгоритмическое мышление для решения текстовых задач по оказанию пораженным первой медицинской помощи на месте происшествия в принципе должно быть сформировано. Почему в принципе – потому, что для уверенной практической деятельности потребуется еще многократная тренировка.

Лучше всего решать алгоритмы вдвоем - втроем. Задавайте друг другу задачи вразброс (или используйте первый вариант обучения), и каждый раз требуйте записи своих решений (по каждой задаче лучше выписывать 3 варианта решений), которые потом будете сверять с алгоритмом и ответами. Два-три дня такой тренировки обеспечат каждому из Вас полное уверенное овладение МЫСЛИТЕЛЬНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ данного алгоритма. Теперь останется лишь закрепить их практически, овладевая навыками, соответствующими каждому этапу алгоритма.

Указание в конце каждой задачи «Действуйте!» требует от Вас записи по каждой задаче следующих выводов и ответов:

1. Характер и тяжесть ранения (повреждения), его последствия или осложнения, непосредственно угрожающие жизни пораженного. По сути, это умение правильно поставить, своего рода, диагноз.

2. Очередность и характер первой помощи. Здесь нужно записать очередность оказания первой помощи пострадавшим в порядке убывающей опасности для собственной жизни и жизни пораженного, их последствий и возможных осложнений. Например: вначале выполнить мероприятия по ликвидации асфиксии, затем остановить наружное кровотечение и т.д.

3. Выбрать способ выноса пораженного в укрытие, определить, в каком положении (на спине, на боку и т. п.) нужно его переносить (транспортировать), и как следует его уложить (усадить) в укрытие.

4. Обозначить место укрытия пораженного (если необходимо) с учетом местности, указанной в условии задачи (если это необходимо).

5. Найти конкретный способ защиты пораженного от неблагоприятного воздействия метеорологических факторов, указанных в условиях задач.

Решая каждую новую задачу, держите перед глазами перечень этих пунктов, либо выпишите их на отдельном листке, чтобы ничего не пропустить.

Совершенно очевидно, что Вы можете пренебречь нашими рекомендациями. ^ Более того, можно вообще не захотеть решать задачи и работать с алгоритмом.

Но тогда, попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:

1. Кого Вы при этом собираетесь обмануть – преподавателя или себя?

2. Как Вы сможете выйти «сухим из воды», если на предстоящем практическом занятии по данной теме никому не будут задавать никаких вопросов, пытаясь «вытянуть» из Вас воспоминания о прочитанной странице учебника.

Именно так и только так организуются практические занятия на основе ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО овладения алгоритмом.

3. Внимательно ли Вы прочли три цели работы с данным алгоритмом в самом начале пособия? Уверены ли Вы, что осознали специфику и особую исключительную важность именно данной учебной темы, от безупречного практического овладения которой каждым слушателем в буквальном смысле слова зависит жизнь или смерть ваших друзей или, порой, совершенно незнакомым вам людям?!

4. Выше Вам предлагалось создать себе психологическую настроенность на реальность ситуаций, приведенных в задачах. Но если Вы не склонны добросовестно и полностью выполнить изложенные здесь рекомендации, если намерены попробовать, какой-нибудь ускоренный или облегченный вариант, сделайте, пожалуйста, в своем психологическом моделировании ситуации еще один шаг, быть может... последний. Представьте на минуту, что несчастный случай (ЧС) произошел лично с Вашим другом-напарником по связке, а может однокашником, а вы, в свое время, при изучении этой темы поленились должным образом овладеть основами оказания пораженным первой помощи на месте происшествия, но при этом как-то ухитрились получить зачет по теме...

...Составитель пособия уверен, что каждый читатель настоящего пособия научиться практически оказывать пораженным первую медицинскою помощь именно в походных условиях ОПТИМАЛЬНО, АВТОМАТИЧЕСКИ И В КРАТЧАЙШЕЕ ВРЕМЯ.

Эта наша уверенность подкрепляется еще и тем простым соображением, что мыслительные операции и мануальные действия, изложенные в этом пособии, универсальны, едины и оптимальны при оказании первой медицинской помощи в случаях любых травматических повреждений нашего времени, частота которых постоянно растет.

«В кратчайшее время»  понятно и не требует пояснения; «автоматически»  это значит не раздумывая, не вспоминая и не размышляя, что и как нужно делать в каждом конкретном случае. Автоматизм  это высшая степень мышления и действий, наивысшее качество подготовки, обеспечивающее наилучшие результаты. «Оптимально»  значит «наилучшим образом», исчерпывающе полно и правильно.

Каждая ситуационная задача содержит условие и завершается призывом: «Действуйте!». Задачи не «разложены по полочкам», в них нет никаких школярских вопросов, наводящих на правильный ответ. Психологически Вы должны настроиться именно на реальность ситуации, представить себя в качестве оказывающего пораженным первую медицинскую помощь в полном ее объеме.

Некоторые задачи содержат не прямые, а косвенные данные о состоянии пораженного и требуют некоторого напряжения фантазии.

Против номера каждой задачи в первых двух столбцах знаком «+» отмечайте правильное полное решение, совпавшее с ответом; знаком «±»  правильное, но неполное решение; знаком «–»  ошибочное решение; знаком «0»  отсутствие своего ответа. То же может сделать и преподаватель, проверяя знания.

Если Вы строго следовали нашим советам и в первый раз, действительно, решали задачи совершенно самостоятельно, то легко убедитесь, что при первом решении допущено немало ошибок. В этом нет ничего удивительного или стыдного. Это вполне естественно. Если бы чтение учебника, т. е. приобретение теоретических знаний, обеспечивало бы правильное решение практических задач, т.е. формирование практических умений, тогда были бы не нужны никакие усовершенствования процесса обучения и никакие алгоритмы.

^ Быстро и хорошо овладеть умениями (по крайней мере  мыслительными)

можно, только решая практические задачи с помощью алгоритма.

Помните о необходимости воспитания у себя автоматизма в этой важнейшей области знаний и отнеситесь серьезно к новому решению задач в третий раз. Снова записывайте свои решения по каждой задаче, но теперь уже НЕ ЗАГЛЯДЫВАЙТЕ ни в алгоритм, ни в ответы.

В данной части представлены 3 варианта обучения (конечно, можно воспользоваться лишь одним, но если вы хотите добиться автоматизма, оптимальности решения практических задач в кратчайшее время, лучше воспользоваться и остальными. Три варианта представлены также для наилучшей и творческой работы с материалом педагогам.

Кроме того, не нужно забывать, что все перечисленные варианты – это не только способ обучения, но и способ проверки собственных знаний и знаний учащихся. Ведь данное пособие можно использовать как для самостоятельного изучения, так и олимпиад по ОБЖ, школьных и студенческих викторин, соревнований туристов «Контрольно – комбинированный маршрут» (этап «Медицина», 2-4 класс дистанции).

1. Первый вариант обучения

1.1. Программированное обучение по применению лекарственных препаратов при различных заболеваниях

  1. Выделите только дополнительные (подсобные) материалы к аптечке:

  1. Термометр.

  2. Жгут.

  3. Ножницы.

  4. Вата.

  5. Стерильные салфетки.

  6. Спирт.

  7. Марганцовый калий.

  8. Бинт медицинский, эластичный.

  9. Лейкопластырь рулонный, бактерицидный.

  10. Клей БФ-6.

  11. Пипетка.

  12. Булавка.

  13. йод.

  14. Крем финалгон.

  15. Кетарол.

  16. Витамины.




  1. Выделите препараты для обработки ран:

  1. Перекись водороды.

  2. Хлогексидин.

  3. Йод.

  4. Левомеколь-мазь.

  5. Гель индовазин.

  6. Крем финалгон.

  7. Цефалексин.

  8. Дермазин.

  9. Мазь Вишневского.

  10. Фурацилин.




  1. Выделите препараты, применяемые при ушибах, растяжениях, синяках, болях в суставах:

  1. Индовазин.

  2. Крем финалгон.

  3. Дермазин.

  4. Финалгель.

  5. Мазь Вишневского.




  1. При сердечно-сосудистых заболеваниях:

  1. Валидол.

  2. Валокордин.

  3. Нитроглицерин.

  4. Кордиамин.

  5. Бисептол.

  6. Аэрон.




  1. При аллергических состояниях:

  1. Супрастин.

  2. Тавегил.

  3. Кларитин.

  4. Преднизолон.

  5. Рихтовит.

  6. Доксициклин.




  1. При расстройствах желудка, почечной и печеночной недостаточности:

  1. Фестал.

  2. Но-шпа.

  3. Дицинон.

  4. Церукал.




  1. Против поноса:

  1. Имодиум.

  2. Левомицетин.




  1. Противорвотное:

  1. Церукал.

  2. Витамины.

  3. Аскорбиновая кислота.




  1. Для восстановления водного баланса после рвоты, поноса:

  1. Регидрон.

  2. Левомицетин.




  1. Стимулирующие средства при обмороках:

  1. Нашатырный спирт.

  2. Кофеин.

  3. Дибазол.

  4. Аэровит.

  5. Аскорбиновая кислота.

  6. Панадол.




  1. При неврозах, психозах, тяжелых травмах:

  1. Феназепам.

  2. Пенталгин.

  3. Морфин.

  4. Промедол.

  5. Полиглюкин.

  6. Глюкоза.

  7. Алахол.




  1. При шоковых состояниях:

  1. Феназепам.

  2. Пенталгин.

  3. Морфин.

  4. Промедол.

  5. Полиглюкин.

  6. Глюкоза.

  7. Нашатырный спирт.

  8. Мезатон.

  9. Адреналин.




  1. Капли:

  1. Сульфацил натрия.

  2. Фурацилиновый спирт.

  3. Нафтизин.

  4. Софрадекс.

  5. Борная кислота.

  6. Диклофенак.

  7. Аэрон.




  1. Какие средства, предупреждают кислородное голодание (в данном случае «горную болезнь»):

  1. Фармакологические препараты.

  2. Витамины: пантогановая кислота, глютаминовая кислота, В, С.

  3. Пищевые добавки.

  4. Малавит.




  1. Выделите средства, которые являются антибиотиками:

  1. Эритромицин.

  2. Доксициклин.

  3. Амоксициклин.

  4. Парацетамол.

  5. Кетаролак.

  6. Бисептол.

  7. Ампицилин.

  8. Сульфадиметоксин.




  1. При язвочках во рту:

  1. Мумие в таблетках.

  2. Фурацилин.

  3. Настойка ромашки.




  1. Средство, применяемое для кожи глаз и при герпесе:

  1. Гидрокартизоновая мазь.

  2. Йодантипирин.




  1. Выделите средства профилактики и лечения клещевого энцефалита:

  1. Йодантипирин.

  2. Малавит.

  3. Дицинон.




  1. Выделите только спортивные кремы:

  1. Гепариновая мазь.

  2. Рихтовит-спирт.

  3. Никофлекс.

  4. Бен-гей.




  1. Выделите средства, обладающие обезболивающими, противоотечными и противовоспалительными действиями:

  1. Троксевазин.

  2. Венорутон.

  3. Индовазин.

  4. Диклофенак.

  5. Долгит.

  6. Фастумгель.




  1. Выделите мази с разогревающим эффектом:

  1. Финалгон.

  2. Финалгель.

  3. Гимнастогал.

  4. Миливенон.




  1. Какой препарат вы будете ставить после извлечения пострадавшего из завала при синдроме длительного сдавливания:

  1. Кетарол.

  2. Промедол.

  3. Дибазол.




  1. Что из средств относится к неспецифическим средствам профилактики простуды, которые применяются за неделю до похода:

  1. Элеутерококк.

  2. Афлубин.

  3. Антигриппин.

  4. Кетарол.

  5. Вакцинация.




  1. Какие средства относятся к специфическим средствам профилактики простуды:

  1. Вакцинация.

  2. Противовирусные препараты.

  3. ремантадин.

  4. Арвидол.

  5. Виферон.

  6. Интерферон.

  7. Циклоферон.

  8. оксолиновая мазь.

  9. Антигриппин.

  10. Имодиум.




  1. При кровотечении из носа:

  1. Гидрохлорадреналин.

  2. Перекись водорода.

  3. Дицинон.

  4. Трисамин.




  1. При ожогах:

  1. Дермазин.

  2. Пантенол.

  3. Фурацилин.




  1. Обезболивающие:

  1. Парацетамол.

  2. Кеталгин.

  3. Кеторолак.

  4. Лидокаин.

  5. Ацетилсалициловая кислота.

  6. Пенталгин.

  7. Баралгин.

  8. Анальгин.




  1. Жаропонижающие:

  1. Парацетамол.

  2. Ацетилсалициловая кислота.

  3. Витамин С.

  4. Аспирин.

  5. Церукал.

  6. Регидрон.

  7. Панадол.




  1. При заболеваниях органов дыхания, для профилактики при простуде:

1. Бромгексин.

2. Эритромицин.

3. Фурацилин.

^ 1.2. Программированное обучение способам оказания первой медицинской помощи в походных условиях

  1. Пять главных признаков клинической смерти:


  1. Отсутствие сознания.

  2. Сильные боли в области сердца.

  3. Широкие, не реагирующие на свет зрачки.

  4. Отсутствие пульса на сонной артерии.

  5. Помутнение роговицы и появление феномена кошачьего зрачка.

  6. Стеклышко, поднесенное ко рту, не запотевает.

  7. Ворсинки ваты или пушинки, поднесенные ко рту, остаются неподвижными.




  1. Признаки биологической смерти:

  1. Отсутствие реакции зрачков на свет.

  2. Отсутствие пульса на сонной артерии.

  3. Помутнение роговицы и появление феномена кошачьего зрачка.

  4. Появление трупных пятен.

  5. Обильное кровотечение.




  1. Комплекс сердечно-легочной реанимации включает в себя:

  1. Измерение артериального давления.

  2. Наложение на раны стерильных повязок.

  3. Наложение шин на поврежденные конечности.

  4. Прекардиальный удар.

  5. Непрямой массаж сердца.

  6. Искусственную вентиляцию легких.




  1. Прекардиальный удар наносят:

  1. В область сердца, по левой половине грудной клетки.

  2. В область верхней трети грудины у места прикрепления ключиц.

  3. По мечевидному отростку грудины.

  4. В область нижней трети грудины на 2-4 сантиметра выше мечевидного отростка.

  5. По спине между лопатками.

  6. По левой лопатке.




  1. Непрямой массаж сердца следует проводить:

  1. 40-80 раз в минуту.

  2. 40-80 раз в минуту, в зависимости от пола.

  3. 40-80 раз в минуту в соответствии с ритмом своего дыхания и физическими возможностями.

  4. 40-80 раз в минуту в соответствии с особенностями упругости грудной клетки пострадавшего.




  1. Оптимальное соотношение вдохов ИВЛ и ритма надавливаний на грудину при реанимации одним спасателем:

1. На 1 вдох – 5 надавливаний. 3. На 1 вдох – 10 надавливаний.

2. На 2 вдоха –15 надавливаний. 4. На 2 вдоха – 5 надавливаний.


  1. После удара молнии в одиноко стоящее дерево один из укрывавшихся под ним от дождя путников замертво упал. У пораженного молнией левая рука черная, обожженная по локоть; зрачки широкие, не реагирующие на свет; пульса на сонной артерии нет.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:

  1. Закопать пораженного молнией в землю.

  2. Нанести прекардиальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации.

  3. Накрыть обожженную поверхность чистой тканью.

  4. Поручить кому-нибудь вызвать «Спасателей».

  5. Повернуть пострадавшего на живот и ждать прибытия врачей.

  6. Убедиться в отсутствии реакции зрачков на свет и пульса на сонной артерии.

  7. Поднести ко рту зеркальце, ватку или перышко и по запотеванию стекла и движению ворсинок определить наличие дыхания.

  8. Положить холод на голову.

  9. Положить холод на место ожога.

  10. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.




  1. В походе туристу деревом придавило ноги. Он в сознании. В таком состоянии находится уже более двух часов.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:

  1. Поднять дерево и освободить ноги.

  2. Не поднимать дерево и не тревожить пострадавшего до прибытия спасательных служб, даже если на их ожидание потребуются сутки.

  3. Снять обувь и обложить ноги ниже препятствия бутылками и фляжками с горячей водой (воду согреть на костре).

  4. Обложить ноги бутылками и фляжками, заполненными ледяной родниковой водой.

  5. Туго забинтовать ноги до места препятствия.

  6. Предложить обильное теплое питье (например, чай из термоса).

  7. Исключить прием какой-либо жидкости.

  8. Дать 2-3 таблетки анальгина.

  9. Наложить защитные жгуты на бедра выше места сдавливания.

  10. Постоянно растирать и массировать ноги до освобождения пострадавшего.

  11. Наложить импровизированные шины от подмышек до пяток.

  12. Наложить импровизированные шины от паховой складки до пяток.

  13. Туго забинтовать ноги до паховых складок.

  14. Переносить и перевозить пострадавшего на носилках даже при удовлетворительном самочувствии.




  1. Для начальной стадии шока характерны:

  1. Бледность кожных покровов.

  2. Неадекватное поведение, отсутствие критичности к своему состоянию и ситуации.

  3. Апатия, адинамия.

  4. Нормальный или повышенный уровень артериального давления.

  5. Психомоторное возбуждение.

  6. Покраснение кожи лица и шеи.

  7. Резкое снижение уровня артериального давления.

  8. Отсутствие пульса на сонной артерии.

  9. Состояние комы.




  1. Для торпидной стадии шока характерны:

  1. Резкая бледность кожных покровов.

  2. Обильный холодный липкий пот.

  3. Землистый оттенок кожи с мраморным рисунком.

  4. Апатия и адинамия.

  5. Суетливость, излишняя разговорчивость.

  6. Нормальный или повышенный уровень артериального давления.

  7. Значительное снижение уровня артериального давления.

  8. Покраснение кожи и появление сыпи.

  9. Прекращение выделения мочи (анурия).




  1. Оптимальное соотношение вдохов ИВЛ и ритма надавливаний на грудину при реанимации двумя спасателями:

  1. На 1 вдох – 5 надавливаний.

  2. На 2 вдоха –15 надавливаний.

  3. На 1 вдох – 10 надавливаний.

  4. На 2 вдоха – 5 надавливаний.




  1. При неправильном использовании примуса большое количество огня попало на участки туловища. Пострадавший катается по снегу, пытаясь сбить пламя. Его рубашка на спине уже перестала тлеть, под остатками ткани видна черная кожа с множеством влажных трещин и пузырей.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:

  1. Снять с пострадавшего рубашку.

  2. Положить его на спину.

  3. Перевернуть на живот.

  4. Набрать как можно больше пакетов со снегом и положить их на спину.

  5. Удалить остатки одежды и промыть кожу чистой водой.

  6. Обработать обожженную поверхность спиртом, одеколоном или водкой.

  7. Удалить остатки одежды и пузыри.

  8. Наложить на места ожогов стерильные повязки.

  9. Накрыть спину чистой простыней.

  10. Предложить пострадавшему 2-3 таблетки анальгина.

  11. Оросить ожог растительным маслом.

  12. Густо посыпать место ожога мукой.

  13. Присыпать обожженную поверхность содой.

  14. Предложить пострадавшему обильное теплое питье.




  1. Рана очистилась от гноя. Можно…

  1. Держать рану открытой.

  2. Накладывать мазевые повязки.

  3. Пропитывать рану перекисью.




  1. У вас в группе больной с диабетом. Он теряет сознание. Пульс прощупывается. Какие мероприятия и в какой последовательности необходимо проводить.

  1. Повернуть на живот, очистить рот от рвотных масс.

  2. Отпаивать густым теплым сиропом.

  3. Нанести удар по грудине.

  4. Реанимация.

  5. Приложить холод к голове.




  1. Выделите правила приближения к утопающему и его транспортировки из воды:

  1. Сзади.

  2. Навстречу.

  3. За волосы или за ворот одежды.

  4. Транспортировка на спине, придерживая голову утопающего над водой.

  5. Транспортировка его на животе.




  1. Наиболее достоверный признак отека легких:

  1. Клокочущее дыхание.

  2. Нормальное дыхание, но бледный цвет лица.

  3. Сипящее дыхание.




  1. Вдыхание кислорода через пары спирта это – наиболее эффективное средство борьбы с пенообразованием при…

  1. Отеке легких.

  2. Шоке.

  3. Диабете.




  1. Могут ли грибы и ягоды восполнить суточные энергозатраты организма человека?

  1. Да.

  2. Нет.




  1. Съедобны ли растения, выделяемые на изломе млечный сок?

  1. Да.

  2. Нет.




  1. Если не удалось установить причину отравления и явные признаки наблюдаются лишь у одного пострадавшего, следует ли проводить профилактическое промывание?

  1. Да.

  2. Нет.




  1. В каком положении должна быть голова при повторной рвоте?

  1. На боку.

  2. Вниз.

  3. Вверх.




  1. В течение какого времени необходимо срочно удалить яд из раны при укусе гадюкой?

  1. До 30 мин.

  2. От 30 минут до 1 ч.

  3. От 1 ч. до 2 ч.




  1. Тяжелый горный поход, впереди еще несколько дней, а у вас уже пузырчатые мозоли. Какого принципа вы придержитесь?

  1. Срежете пузырь, наложите лейкопластырь.

  2. Возьмете иголку с ниткой, смочите их в зеленке, проткнете насквозь мозоль, закрепите концы нити и наложите лейкопластырь.




  1. Что необходимо делать при фурункуле?

  1. Кожу вокруг места воспаления протереть настойкой йода, затем асептическую повязку.

  2. Выдавить гной, держать на открытом воздухе.




  1. В чем заключается первая помощь при воспалении лимфатических узлов?

  1. Протирать кожу спиртом.

  2. Йодом.

  3. Больному необходимы антибиотики.

  4. Больному необходимы витамины.




  1. В чем заключается первая помощь при тепловом ударе?

  1. Напоить подслащенной водой.

  2. Напоить подсоленной водой.

  3. Наложить холодный компресс на голову.




  1. Можно ли накладывать на обожженную рану крем или мазь?

  1. Да.

  2. Нет.




  1. В чем будет заключаться первая помощь при укусе мухами и комарами?

  1. Смазать место укуса мылом.

  2. …кремом.

  3. …другими средствами.




  1. Сколько литров воды необходимо выпить отравившемуся?

  1. 1 л.

  2. 2 л.

  3. 3 л.

  4. 4 л.




  1. Не позже какого времени необходимо ввести сыворотку, если на то есть необходимость? Не позже чем…

  1. 15 мин.

  2. 30 мин.

  3. 1 ч.

  4. 2 ч.




  1. Следует ли прекращать движение при незначительных судорогах в ногах?

  1. Да.

  2. Нет.




  1. Какие продукты необходимо употреблять при сильном замерзании?

  1. Продукты с большим содержанием жиров.

  2. …белков.

  3. …углеводов.




  1. Большая теплоотдача идет от…

  1. Головы.

  2. Тела.

  3. Конечностей.




  1. При угрозе переохлаждения необходимо…

  1. Отдохнуть (сон).

  2. Бодрствовать, ни в коем случае не спать.




  1. Что такое «Нидерландский мост» и когда он применяется?

  1. При переломе ребер.

  2. При переломе ног.

  3. При переломе позвоночника.

  4. При переломе таза.




  1. Если нет препаратов традиционной медицины, какие из имеющихся средств вы будете использовать при промывании ран, ссадин, проколов?

  1. Крепкие спиртные напитки.

  2. Спиртосодержащая парфюмерия.

  3. Горючее: бензин (автомобильный).

  4. Керосин.

  5. Сода питьевая.

  6. Уксус (эссенция).

  7. Сок чеснока или лимона.




  1. Какими нетрадиционными (немедицинскими) средствами можно остановить капиллярное кровотечение?

  1. Соком свежей свеклы.

  2. Зверобоя.

  3. Крапивы.

  4. Лопуха.

  5. Подорожника.

  6. Ромашки.

  7. Щавеля.

  8. Листьями смородины.




  1. Наибольшую опасность при ушибах головы представляют повреждения…

  1. Лица.

  2. Мозга.

  3. Костей черепа.




  1. Путем наложения пращевидной повязки фиксируют…

  1. Нижнюю челюсть.

  2. Верхнюю челюсть.




  1. Участник попал в лавину, по всем признакам перелом костей таза. Распределите действия в хронологическом порядке:

  1. Под колени положить валик.

  2. Уложить пострадавшего на ровную твердую поверхность.

  3. Ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах.

  4. Бедра развести немного в стороны.




  1. Каких правил стоит придерживаться при транспортировке пострадавшего силами группы?

  1. Идти в ногу.

  2. Идти не в ногу.

  3. При спуске с горы идущие впереди должны поднимать носилки выше, а идущие сзади нести их на вытянутых руках.

  4. При спуске с горы идущие впереди должны нести их на вытянутых руках, идущие сзади – нести их на вытянутых руках.

  5. При подъеме в гору передние несут носилки на вытянутых руках, а задние поднимают их выше.

  6. При подъеме в гору передние поднимают носилки выше, задние – держат на вытянутых руках.




  1. Ранение живота. Как транспортировать пострадавшего?

  1. На спине.

  2. На поврежденном боку.

  3. Полулежа.

  4. Сидя.




  1. Нужно ли снимать остатки одежды с поверхности ожога?

  1. Да.

  2. Нет.




  1. Сколько времени может находиться жгут на конечности в теплое время года?

  1. Не более 30 мин.

  2. Не более 1 ч.

  3. Не более 2 ч.




  1. Сколько времени может находиться жгут на конечности в холодное время года?

  1. Не более 30 мин.

  2. Не более 1 ч.

  3. Не более 2 ч.




  1. Инородное тело глубоко внедрилось в рану. Необходимо:

  1. Извлечь его немедленно.

  2. Ни в коем случае не извлекать самостоятельно.




  1. Поражено глазное яблоко. Сильное кровотечение. Нужно ли останавливать кровотечение путем надавливания?

  1. Да.

  2. Нет.




  1. В ране находится инородное тело. Сильное кровотечение. Надо ли извлекать инородное тело?

  1. Да.

  2. Нет.




  1. Можно ли использовать шнурок вместо жгута?

  1. Да.

  2. Нет.




  1. Действия при ожогах:

  1. Поврежденной стороне.

  2. На неповрежденной стороне.

  3. Укрывают.

  4. Держат участки ожога открытыми.

  5. Дают много жидкости.

  6. Пить запрещается.

  7. Как исключение – в полулежащем положении.




  1. Кровотечение из уха. В чем будет заключаться первая помощь?

  1. В ушную раковину тампон, смоченный перекисью водорода.

  2. Принять дицинон.

  3. Принять полулежащее положение, наклонив голову в сторону больного уха.




  1. В чем заключается первая помощь при изжоге?

  1. Принять гастал.

  2. Принять простое обезболивающее и слабительные таблетки.

  3. Есть молочные каши (рисовая, манная…).




  1. Первая помощь при подозрении на аппендицит.

  1. Абсолютный голод.

  2. Дать слабительные средства.

  3. Нельзя пить.

  4. Транспортировать в положении сидя или на боку.

  5. Транспортировать лежа.

  6. Но-шпа при усиливающихся болях.




  1. При почечной колике (боль в поясничной области)…

  1. Принять но-шпу.

  2. Принять обычное обезболивающее.




  1. При тепловом ударе… Выделите верное.

  1. Дать жаропонижающие средства.

  2. Принять алкоголь.

  3. Принимать напитки, содержащие кофеин (кофе).

  4. Чай, давать холодное питье.




  1. Выделите болезнь, которая может выражаться в следующих комплексных признаках: охлаждением, горной болезнью, переутомлением, травмой, наличием хронических инфекций, сопровождаться одышкой, слабостью, жаром, ознобом, болями в области груди, румянцем на щеках, синюшностью носа, частым пульсом, температурой до 39 гр.

  1. Бронхит.

  2. Воспаление легких.

  3. Переохлаждение.

  4. Обморожение.

  5. Астма.

  6. Обычная простуда.




  1. Первая доврачебная помощь при снежной слепоте. Выделите несколько верных ответов:

  1. Глаза промыть слабым раствором соды.

  2. Раствором перманганата калия.

  3. Чаем.

  4. Ношение темных очков.

  5. В тяжелых случаях стерильная повязка.

  6. Необходим покой в течение нескольких дней.




  1. При засорении глаз. Выделите верные действия.

  1. Вытаскивать руками.

  2. Для извлечения использовать вату.

  3. Пострадавшего заставляют смотреть прямо, вверх и большим пальцем оттягивая края века книзу, извлекают соринку.

  4. Извлекать соринку уголком чистого носового платка.




  1. В случае обнаружения клеща можно использовать следующие способы:

  1. Смазать его каким – либо жиром или маслом, крутя пинцетом снять с кожи.

  2. Обхватить ниткой в петлю и выдернуть.

  3. Обратиться в медпункт, не вытаскивать самостоятельно (до медпункта несколько часов).

  4. Снять руками с тела.




  1. Признаки растяжения:

  1. Боль.

  2. Отек.

  3. Нет отека.

  4. Движения возможны, но болезненны.

  5. Движения невозможны.




  1. Признаки вывиха:

    1. Деформация в области сустава.

    2. Движения в суставе невозможны.

    3. Движения в суставе возможны, но болезненны.




  1. У пострадавшего обугленные ткани кожи и частично мышц. Какая это степень ожога?

      1. 1

      2. 2

      3. 3

      4. 4




  1. Жгут необходимо затягивать…

  1. Слабее.

  2. Сильнее.

  3. Непосредственно на кожу.

  4. Закрывать повязкой.




  1. Три действия первой помощи при отморожении:

  1. Протереть спиртом.

  2. Наложение стерильной повязки.

  3. Транспортировка в больницу.

  4. Наложение мазевой повязки.




  1. Достоверные признаки синдрома длительного сдавливания после извлечения из завала:

  1. Улучшение состояния.

  2. Ухудшение состояния сразу после освобождения.

  3. Появление розовой или красной мочи.

  4. Снижение температуры тела.




  1. Если при синдроме длительного сдавливания нет повреждения костей, надо ли накладывать шины?

  1. Да.

  2. Нет.




  1. Выделите три фазы обморожения:

  1. Фаза приспособительных реакций (мышечная дрожь, учащение дыхания и пульса, бледность кожи).

  2. Фаза возбуждения (пульс частый, морозит).

  3. Фаза ступорозная (сонливость, дрожь исчезает, обманчивое ощущение тепла, пульс реже, дыхание поверхностное).

  4. Фаза угасания жизненных функций – теряет сознание, наступают судороги, окоченение, смерть при отсутствии помощи).




  1. В норме зрачки в темноте…

  1. Расширены.

  2. Сужены.




  1. В норме зрачки при свете…

  1. Расширены.

  2. Сужаются.




  1. Два признака внезапной смерти…

  1. Нет сознания.

  2. Нет пульса.

  3. Трупные пятна.




  1. Недопустимо наносить прекардиальный удар по грудине при…

  1. Наличии пульса на сонной артерии.

  2. Обильном артериальном кровотечении.

  3. Травме ребер.




  1. Если при потери сознания появился пульс на сонной артерии, какова последовательность необходимых действий (выделите верное в нужной последовательности):

  1. Повернуть на живот.

  2. Очистить рот от рвотных масс.

  3. Приложить холод к голове.

  4. Положить на спину.

  5. Укутать в теплое одеяло.

  6. Реанимация.




  1. Если после прекардиального удара пульс не появился, то необходимо приступить к…

  1. Реанимации.

  2. Прекратить все мероприятия.




  1. Сколько максимальных надавливаний на грудину при непрямом массаже сердца можно совершить?

  1. 5

  2. 10

  3. 15

  4. 20




  1. Как располагается ладонь на грудине при непрямом массаже сердца. Большой палец руки должен смотреть на…

  1. Лицо.

  2. Ноги.

  3. Бок.




  1. Выделите последовательность действий при подготовке к искусственному дыханию:

  1. Запрокинуть голову.

  2. Сделать максимальный выдох в рот.

  3. Зажать нос.

  4. Захватить подбородок.




  1. Какое действие при реанимации выполняется в первую очередь?

  1. Вдох.

  2. Надавливание на грудину.




  1. На сколько сантиметров должна опускаться грудина при надавливании в реанимации?

  1. 2 см.

  2. 2-4 см.

  3. 4-5 см.




  1. С какой частотой в минуту необходимо надавливать при массаже сердца?

  1. 30 раз.

  2. 40 -60 раз.

  1. 120 раз.




  1. Соотношение ИВЛ и НМС при спасении одним спасающим.

  1. 1\4

  2. 2\15




  1. Соотношение ИВЛ и НМС при спасении двумя спасающими.

  1. 1\4

  2. 2\15




  1. Что вы будете делать изначально?

  1. Останавливать кровотечение.

  2. Выполнять реанимацию (если она необходима).




  1. Выделите 3 признака истинного утопления:

  1. Синюшность кожи.

  2. Бледность кожи.

  3. Пена изо рта.

  4. Сильное набухание сосудов шеи.

  5. Небольшой отек шеи не наблюдается.




  1. Выделите признаки переохлаждения:

  1. Озноб и дрожь.

  2. Нарушение сознания (апатия, заторможенность, бред, неадекватность).

  3. Заторможенности не наблюдается, адекватные реакции соблюдаются.

  4. Посинение или побледнение губ.

  5. Низкая температура.

  6. Повышенная температура тела.




  1. Недопустимо накладывать шины на ноги, если:

  1. Пострадавший лежит в «позе лягушки».

  2. Из конечностей течет кровь.

  3. Если нога болтается.




  1. Три признака бледного утопления:

  1. Бледность кожи.

  2. Отсутствие пульса на сонной артерии.

  3. Иногда пена изо рта.

  4. Нет сознания, но есть пульс.




  1. При появлении озноба и мышечной боли:

  1. Согреть, предложить теплое питье или пищу с большим содержанием сахара.

  2. Необходима пища с большим содержанием белков.

  3. …жиров.




  1. В какое помещение необходимо доставить пострадавшего с обморожением?

  1. В хорошо протопленное.

  2. Прохладное.




  1. Выделите признаки обморока:

  1. Потеря сознания на 5-6 мин.

  2. Потеря сознания на 3-4 мин.

  3. Слабость, головокружение.

  4. Звон в ушах.

  5. Потемнение в глазах.

  6. Бред, галлюцинации.

  7. Апатия или возбуждение.




  1. Какое количество времени длится кратковременная потеря сознания?

  1. 1 – 2 мин.

  2. 3 – 4 мин.

  3. 5 – 6 мин.




  1. До освобождения от сдавливания необходимо…

  1. Обложить придавленные конечности пакетами со льдом, со снегом, бутылками с холодной водой.

  2. Дать холодную воду.

  3. Дать теплой воды.

  4. Наложить жгут.

  5. Дать таблетку анальгина.

  6. Ни в коем случае не давать ни пить, ни каких-либо обезболивающих.




  1. Только больные дикие животные осмеливаются приблизиться к человеческому жилью. Укусы каких частей тела более опасны?

  1. Рук и лица.

  2. Ног.

  3. Туловища.

  4. Шеи.




  1. При попадании инородного тела в верхние дыхательные пути необходимо:

  1. Ударить кулаком по спине.

  2. …ребром ладони по лопатке.

  3. …раскрытой ладонью между лопатками.




  1. При укусе змеи недопустимо:

  1. Накладывать жгут на конечность.

  2. Принимать алкоголь даже в небольших дозах.

  3. Накладывать шину на укушенную конечность.

  4. Предлагать обильное сладкое питье.




  1. Что подразумевается под торпидной стадией шока?

  1. Состояние шока, заканчивающееся смертью.

  2. Обратимое состояние шока, заканчивающееся улучшением состояния организма.




  1. Что подразумевается под «шоковыми органами»?

  1. Органы, которые в большей степени страдают во время шока.

  2. Органы, на которые шок совершенно не влияет.

  3. Органы, которые в большей степени страдают в дальнейшем после шока.




  1. Алгоритм оказания первой медицинской помощи в случае появления признаков отека легких. Выделите последовательность действий:

  1. Усадить.

  2. Наложить жгуты на бедра.

  3. Наладить вдыхание кислорода через пары спирта.

  4. Приложить тепло к стопам.




  1. В каких случаях в результате утопления шансы на выживание крайне малы?

  1. При нахождении под водой более 3-4 мин.

  2. При частых судорогах и рвоте.

  3. При длительном пребывании в коме.

  4. При нахождении под водой более 10 мин.

  5. При выделении розовой пены из дыхательных путей.




  1. Стадии асфиксии:

  1. Кашляет и краснеет.

  2. Слезы.

  3. Рвота.

  4. Кашляет и бледнеет.

  5. Выделение пены изо рта.




  1. Как нужно приближаться к пострадавшему в зоне электрического кратера (зона попадания молнии). Ответов может быть и 2 и 3.

  1. Прыгая на одной ноге.

  2. Мелкими неразделенными шагами.

  3. Большими разделенными шагами.




  1. Если при истинном утоплении нет рвотного рефлекса, необходимо (последовательно):

  1. Повернуть на спину.

  2. Повернуть на живот.

  3. Убедиться, что нет пульса на сонной артерии.

  4. Приступить к реанимации.

  5. Приложить холод к голове.

  6. Приложить тепло к голове.




  1. Если при истинном утоплении присутствует рвотный рефлекс…

  1. Повернуть на спину.

  2. Положить на колено, вызывать рвоту путем надавливания на корень языка.

  3. Положить на живот, под шею положить валик.




  1. Рана глубокая, со сгустком крови. Возможно, в ней находится инородное тело. Надо ли промывать рану?

  1. Да.

  2. Нет.




  1. Отчего может погибнуть ранее утопающий человек в ближайшие сутки после спасения?

  1. От острой почечной недостаточности.

  2. От перенесенного шока, стресса.




  1. Признаки торпидной стадии шока:

  1. Заторможенность и апатия.

  2. Появление на коже мраморного рисунка.

  3. Снижение температуры.

  4. Заострение черт лица.

  5. Полное прекращение выделения мочи.

  6. Возбужденное состояние.

  7. Повышенная температура тела.

  8. Отечность лица.




  1. К месту укуса необходимо прикладывать…

  1. Тепло.

  2. Холод.




  1. При попадании инородного тела в верхние дыхательные пути…

  1. Ударить между лопатками раскрытой ладонью 5-6 раз.

  1. Встать сзади, положить руки на его плечи, отстранить от себя и силой ударить спиной о свою грудь.

  2. Встать спереди и совершить действия, описанные выше.




  1. при укусе необходимо

  1. Пить много теплого и сладкого.

  2. Пить подсоленную жидкость.

  3. Употреблять большое количество холодной воды.




  1. Если через 3-4 минуты пульс не появился, то пострадавший впал…

  1. В кому.

  2. В торпидную стадию шока.




  1. При повторных обмороках необходимо прилагать:

  1. Холод на живот.

  2. Холод к голове.

  3. Теплые грелки на живот.




  1. Любой случай кратковременной потери сознания можно назвать:

  1. Коллапсом.

  2. Обмороком.




  1. Первый признак скрытой кровопотери:

  1. Симптом «ваньки-встаньки».

  2. Смена цвета лица.

  3. Плохо прощупывающийся пульс.

  4. Сиплое дыхание.




  1. В чем заключается парадокс шока?

  1. Резкое побледнение кожных покровов.

  2. Резкое покраснение кожных покровов.

  3. Двигательное возбуждение.

  4. Апатия и пассивность.

  5. Неадекватная оценка ситуации.

  6. Жалобы на боль.

  7. Отсутствие жалоб на боль.




  1. Кровотечение из печени, селезенки можно отнести к следующему виду кровотечения…

    1. Артериальное.

    2. Венозное.

    3. Капиллярное.

    4. Паренхиматозное.




  1. Паренхиматозное кровотечение…

  1. Останавливается самостоятельно.

  2. Не останавливается самостоятельно.




  1. Кровь течет во внешнюю среду. Вид кровотечения:

    1. Наружное.

    2. Внутреннее.

    3. Скрытое.




  1. Истекающая кровь не имеет сообщения с внешней средой. Образуется гематома. Тип кровотечения:

  1. Наружное.

  2. Внутреннее.

  3. Скрытое.




  1. Истекающая кровь имеет сообщение с внешней средой опосредовано. Какой вид кровотечения?

  1. Наружное.

  2. Внутреннее.

  3. Скрытое.




  1. Кровотечение, проявляющееся рвотой, кровью стулом черного цвета:

  1. Желудочно-кишечное кровотечение.

  2. Легочное.

  3. Кровотечение из мочевых путей.




  1. Кровотечение, проявляющееся только кровохарканием:

  1. Желудочно-кишечное кровотечение.

  2. Легочное.

  3. Кровотечение из мочевых путей.




  1. Кровотечение, проявляющееся появлением крови в моче:

  1. Желудочно-кишечное кровотечение.

  2. Легочное.

  3. Кровотечение из мочевых путей.




  1. Выделите только временные меры остановки кровотечения:

  1. Наложение тугой повязки.

  2. Возвышенное положение конечности.

  3. Максимальное сгибание конечности в суставе.

  4. Наложение пузыря со льдом – при капиллярном кровотечении.

  5. Пальцевое прижатие сосуда к кости.

  6. Наложение жгута.

  7. Тугая тампонада раны.

  8. Длительная тампонада ран.

  9. Наложение кровоостанавливающих зажимов на сосуд.

  10. После наложения зажима, обвязать его носик 96 % раствором спирта.




  1. Направление витков жгута при его накладывании должно быть…

  1. Снизу вверх.

  2. Сверху вниз.




  1. При наложении жгута туго натягивают…

  1. Первые два его витка.

  2. 4-5 витков.

  3. Все.




  1. Что может облегчить диагностику при отравлении и последующее лечение? Что необходимо взять в диагностический центр (если есть возможность хранения в герметичном пакете)? Все 3 ответа могут быть правильными.

    1. Рвотная масса.

    2. Растение, вызвавшее отравление.

    3. Остатки пищи, воды.




  1. Каким действием обладает теплая вода на яд при отравлении?

  1. Разжижает яд, ослабляет его действие.

  2. Усиливает его действие.




  1. Следует ли повторять промывание желудка?

1. Да.

2. Нет.


  1. Сохраняется ли яд у мертвых змей?

1. Да.

2. Нет.


  1. Что необходимо для замедления яда в организме?

  1. Ограничить подвижность пострадавшего.

  2. Иммобилизация пораженной конечности.

  3. При укусе в руку прибинтовать ее к туловищу.

  4. Подвесить на косынку в согнутом положении.

  5. При поражении в ногу пострадавший должен находиться в горизонтальном положении.

  6. Ноги должны быть немного приподняты.




  1. Частое появление фурункулов свидетельствует о…

  1. Проблемах с кожей.

  2. Общей ослабленности организма.




  1. Выделите явные признаки воспаления лимфатических узлов и сосудов:

    1. Боль в подмышечной впадине и в паху.

    2. Красная полоса на коже над сосудами.

    3. Ломота во всем теле.




  1. При укусе пчелы место укуса необходимо смазать…

  1. Йодом.

  2. Зеленкой.

  3. Кремом.

  4. Мылом.

  5. Др.




  1. Какое количество часов необходимо употреблять воду после отравления?

  1. от 1 ч. до 6 ч.

  2. от 6 ч. до 12 ч.

  3. от 12 ч. до 20 ч.




  1. Показан ли прием пищи при отравлении?

  1. Да.

  2. Нет.




  1. При появлении признаков обморожения необходимо:

  1. Пораженные места согревать ладонями и дыханием до восстановления цвета и чувствительности.

  2. Отмороженные руки поместить в подмышки.

  3. Растирать кожу тканью, снегом.

  4. Применять для согревания горячую воду или сделать попытки согреться у костра.

  5. Дать алкоголь.




  1. Из верного выделите последовательность действий при судорогах:

  1. Быстро выпрямите ноги в колене.

  2. Лягте и приподнимите ногу на рюкзак или др. опору.

  3. Разотрите ногу и потеплее оденьтесь.

  4. Потяните пятку к себе, а носок от себя.

  5. Потяните пятку от себя, носок к себе.




  1. Какой потери крови достаточно для того, чтобы говорить об острой кровопотере:

  1. 100 мл.

  2. 150 мл.

  3. 250 мл.




  1. Перечислите 4 типа травмы мозга. Выделите основные верные.

  1. Головокружение.

  2. Головная боль.

  3. Темнота.

  4. Рвота.

  5. Судороги.

  6. Апатия.

  7. Помутнение сознания.




  1. Выделите верные симптомы сотрясения головного мозга:

  1. Потеря сознания.

  2. Нарушение речи.

  3. Нарушение чувствительности.

  4. Нарушение моторики.

  5. Амнезия.

  6. Плохо прощупывается пульс.

  7. Нарушение мимики.




  1. До базового лагеря нужно транспортировать пострадавшего с сильной сердечной недостаточностью. Погодные условия неблагоприятные. Ответов может быть несколько.

  1. Лежа.

  2. Полулежа.

  3. Сидя.

  4. «Верхом» на спине.




  1. При ранении верхних конечностей, лопаток, грудной клетки транспортировка осуществляется…

  1. Сидя.

  2. Полусидя.

  3. Лежа.

  4. «Верхом» на спасателе.




  1. При повреждении позвоночника транспортируют…

  1. Лицом вверх.

  2. Лицом вниз.

  3. Сидя.

  4. Полусидя.

  5. На боку.




  1. При повреждении нижних конечностей транспортировать…

  1. Лежа на спине.

  2. Лежа на боку.

  3. Сидя.

  4. Полусидя.

  5. Стоя.




  1. Транспортировка пострадавшего в бессознательном положении осуществляется…

  1. Лежа.

  2. На боку.

  3. Полусидя.




  1. Закрытый перелом характеризуется:

  1. Кожа в области перелома не повреждена.

  2. Целостность кожи в области перелома нарушена.




  1. Является ли озноб и повышенная температура признаком отравления?

  1. Да.

  2. Нет.




  1. Образование струпа. Какая степень ожога?

    1. 1

    2. 2

    3. 3

    4. 4




  1. Выделите места прижатия артерий (те, которые существуют).

  1. Сонная.

  2. Плечевая.

  3. Лучевая.

  4. Бедренная.

  5. Локтевая.

  6. Тазобедренная.




  1. Точка прижатия артерии на конечности должна быть выше или ниже места повреждения.

  1. Выше.

  2. Ниже.




  1. Точка прижатия артерии на шеи (повреждена одна сторона) должна быть выше или ниже места повреждения.

  1. Выше.

  2. Ниже.

  3. В ране.




  1. В каком положении должна быть конечность до наложения жгута:

  1. В приподнятом вверх.

  2. В подвешенном положении.




  1. Чтобы воздух не поступал в грудную клетку, полость необходимо…

  1. Прижать ладонью.

  2. Пальцами.

  3. Повязкой.




  1. Два действия первой помощи, необходимые при нарушении целостности ожоговых пузырей:

  1. Повязка – холод.

  2. Посыпать содой или смазать мазью.




  1. Если появился пульс, но не восстановилось самостоятельное дыхание, ИВЛ:

  1. Продолжать.

  2. Продолжать реанимацию в другом соотношении ИВЛ и НМС.

  3. Прекратить все действия.




  1. Первая доврачебная помощь при повреждении костей таза и бедра (поза «лягушки»):

  1. На спину, под колени валик.

  2. На живот.

  3. Транспортировать сидя.

  4. Ноги вверх.




  1. Бледное утопление случается больше в…

  1. Теплое время года.

  2. В холодное время года или при попадании в ледяную воду.




  1. Обморок. Есть пульс. Последовательность действий:

  1. Расстегнуть рубашку, пояс.

  2. Надавить на болевую точку между верхней губой и перегородкой носа.

  3. Дать доступ свежему воздуху.

  4. Приподнять ноги.




  1. При голодном обмороке…

  1. Напоить сладким чаем.

  2. Накормить.

  3. И то и другое.




  1. Как можно оказать первую медицинскую помощь при укусе змеей?

  1. Отсосать яд из раны.

  2. Надрезать место укуса крестообразно или вырезать пораженный участок.

  3. Прижечь рану раскаленными на огне предметами.

  4. Прижечь место укуса кислотой.

  5. Наложить жгут выше места укусы.

  6. Принять небольшие дозы алкоголя.




  1. Выделите виды обильного питья, которые можно применять при отравлении после промывания:

  1. Молоко.

  2. Кофе.

  3. Чай.

  4. Кипяченая вода.

  5. Холодная вода.

  6. Можно некипяченую воду.

2. Второй вариант обучения

^ ГЛАВА 1. НАИБОЛЕЕ ВОЗМОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПОХОДЕ

  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебное пособие содержит краткую характеристику состояний, требующих неотложной медицинской помощи, тестовые задания и ситуационные задачи по проверке полученных знаний, icon Ситуационные задачи Кафедра "Скорой и неотложной медицинской помощи"

Учебное пособие содержит краткую характеристику состояний, требующих неотложной медицинской помощи, тестовые задания и ситуационные задачи по проверке полученных знаний, icon Тестовые задания Ситуационные задачи Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы.

Учебное пособие содержит краткую характеристику состояний, требующих неотложной медицинской помощи, тестовые задания и ситуационные задачи по проверке полученных знаний, icon Курс 3 Семестр 5-6 Тестовые задания, ситуационные задачи, билеты для устного собеседования рассмотрены

Учебное пособие содержит краткую характеристику состояний, требующих неотложной медицинской помощи, тестовые задания и ситуационные задачи по проверке полученных знаний, icon Учебно-методическое пособие содержит теоретические сведения, методики выполнения работ, задания и

Учебное пособие содержит краткую характеристику состояний, требующих неотложной медицинской помощи, тестовые задания и ситуационные задачи по проверке полученных знаний, icon Xiv. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения,

Учебное пособие содержит краткую характеристику состояний, требующих неотложной медицинской помощи, тестовые задания и ситуационные задачи по проверке полученных знаний, icon Изучить методическое пособие для студентов «Сахарный диабет», ответить на вопросы контрольного тестового

Учебное пособие содержит краткую характеристику состояний, требующих неотложной медицинской помощи, тестовые задания и ситуационные задачи по проверке полученных знаний, icon Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи Проблемно-ситуационные задачи с

Учебное пособие содержит краткую характеристику состояний, требующих неотложной медицинской помощи, тестовые задания и ситуационные задачи по проверке полученных знаний, icon Задачи практики Углубление теоретических знаний по общественному здоровью и здравоохранению, полученных

Учебное пособие содержит краткую характеристику состояний, требующих неотложной медицинской помощи, тестовые задания и ситуационные задачи по проверке полученных знаний, icon Тестовые задания для текущего контроля знаний

Учебное пособие содержит краткую характеристику состояний, требующих неотложной медицинской помощи, тестовые задания и ситуационные задачи по проверке полученных знаний, icon Задачи: Закрепление навыков редактирования: умения видеть ошибку, её классифицировать и исправлять.

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы