Тестовые задания Ситуационные задачи Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы. Закаливание icon

Тестовые задания Ситуационные задачи Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы. Закаливание





Скачать 192.05 Kb.
Название Тестовые задания Ситуационные задачи Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы. Закаливание
Дата 19.05.2013
Размер 192.05 Kb.
Тип Документы
СОДЕРЖАНИЕ


1. Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы…….3

2.Пищевые токсикоинфекции (ботулизм, стафилококковый токсикоз): причины, клиника, диагностика, профилактика……………………………..5


3. Профилактика заболеваний, обусловленных передачей возбудителей через воду………………………………………………………………………………8

4. Естественное освещение помещений ЛПУ: методы измерения освещенности, принципы нормирования, влияние на здоровье работоспособность…………………………………………………………….11

5. Тестовые задания……………………………………………………………14

6. Ситуационные задачи………………………………………………………..15


1. Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы.


Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. При действии этих факторов внешней среды в организме возникает сложный физиологический комплекс ответных реакций, в котором участвуют не отдельные органы, а определённым образом организованные и соподчинённые между собой функциональные системы, направленные на поддержание температуры тела на постоянном уровне.

Закаливание — испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. В процессе закаливания совершенствуется работа организма: улучшаются физико-химическое состояние клеток, деятельность всех органов и их систем. В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие. В связи с этим широко, в качестве закаливающих процедур, используется пребывание и занятие спортом на свежем воздухе, а также водные процедуры (обтирание, обливание, купание, контрастный душ). При этом важна постепенность и систематичность в снижении температуры воды или воздуха, а не резкий её переход.

Наиболее сильная закаливающая процедура — моржевание (плавание в ледяной воде) — имеет ряд противопоказаний, особенно противопоказано: детям, подросткам и людям, постоянно страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей. Одним из самых распространенных видов закаливания является хождение босиком. Механизм работы терморегуляции заключается в оперативном реагировании сосудов на угрозу охлаждения или перегрева организма путем их сужения/расширения, что приводит к ограничению, либо повышению теплоотдачи. Таким образом, соблюдается баланс между теплоотдачей и теплопродукцией при различных внешних температурах. Регулярные закаливающие процедуры приводят к изменению реактивности системы терморегуляции, делают ее работу более эффективной.

Закаливание организма не только повышает способность организма переносить резкие перепады внешней температуры без ущерба для состояния здоровья, но и нормализует состояние нервной системы, укрепляет ее. Соблюдение принципа постепенности и применение комплекса процедур являются важным условием закаливания организма. Грамотное медицинское сопровождение процесса закаливания организма поможет не только объективно оценить эффективность применяемых процедур, но и обнаружить нежелательные отклонения в здоровье человека и предупредить наступление нежелательных последствий. Такое оперативное корректирование комплекса закаливающих процедур позволит составить эффективную индивидуальную систему закаливания организма, максимально положительно влияющую на здоровье человека. Закаливание организма проводят, постепенно усиливая действие раздражителя. Поэтому начинать закаливание нужно с проведения солнечных и воздушных ванн, переходя к обтиранию, а затем купанию при постепенном снижении температуры воды.

Закаливание организма разделяется на несколько видов, по принципу проводимых закаливающих процедур. Так аэротерапия включает в себя длительные прогулки на свежем воздухе и воздушные ванны. Закаливание воздухом подготавливает организм к дальнейшим процедурам. Гелиотерапия или солнцелечение подразумевает закаливание путем приема солнечных ванн и загорания. Хождение босиком также является процедурой закаливания организма и основано на принципе воздействия на рефлекторные точки, находящиеся на подошвенной части стопы. Наконец водолечение или закаливание водой состоит в обливании, обтираниях, контрастном душе, зимнем купании, русской парной и т.д. При каждом виде процедур закаливания организма нужно соблюдать мягкий переход от щадящего к более серьезному закаливанию. Например, закаливание водой должно начинаться с обтираний, затем следует переходить к местным обливаниям, после этого разрешено применение общих обливаний и контрастного душа. Наиболее серьезным воздействием на организм отличается зимнее купание.


^ 2.Пищевые токсикоинфекции (ботулизм, стафилококковый токсикоз): причины, клиника, диагностика, профилактика

Пищевой путь распространения инфекционных заболеваний - один из характерных для фекально-орального механизма передачи возбудителя. Наиболее типична реализация пищевого пути передачи для антропонозных или зооантропонозных кишечных инфекций. В случае инфицирования пищевым путем человек, как правило, становится источником инфекции и в его окружении возможно возникновение вторичных случаев заболевания

Инфицирование пищевых продуктов патогенными микроорганизмами может быть первичным и вторичным. Первично зараженными называются продукты, полученные от больного животного, однако значительно чаще наблюдается вторичное заражение продуктов. Оно происходит в тех случаях, когда возбудители инфекционных заболеваний попадаю в продукты с рук больного человека или носителя, с загрязненной посуды, заносятся насекомыми или грызунами и т.д. Вторичное заражение пищевых продуктов может произойти в процессе их получения, транспортировки, хранения, продажи, а также во время приготовления пищи.

^ Пищевые отравления - (синоним пищевые интоксикации) инфекционные и неинфекционные болезни, возникающие вследствие употребления пищи, содержащей токсичные для организма вещества микробного или немикробного происхождения и характеризующиеся картиной острого гастроэнтерита и интоксикацией.

Пищевые отравления подразделяют на микробные и немикробные. Возбудителями микробных токсикозов являются Clostridium botulinum, Clostridium perfringens и энтеротоксигенные штаммы стафилококка, возбудителями пищевых токсикоинфекции могут быть Proteus vulgaris mirabilis, Escherichia coli, Bacillus cereus и др. Причиной микотоксикозов являются микроскопические грибы.

Важную роль в этом процессе играют переносчики (мухи). При стафилококковых токсикозах источниками возбудителя являются люди, страдающие гнойничковыми заболеваниями кожи, ангиной, и животные, больные маститом; заражение происходит через загрязненные руки, посуду, пищевые продукты. Для возникновения микробных отрвлений необходимо, чтобы обсемененные пищевые продукты достаточно долго хранились вне холодильника и перед употреблением не подвергались достаточной термической обработке.

К немикробным отравлениям относятся отравления ядовитыми и условно съедобными грибами, ядовитыми растениями, ядовитыми продуктами животного происхождения а также примесями к пищевым продуктам химических веществ, например пестицидов, солей тяжелых металлов, фосфорорганических соединений и др. а также отравления неизвестной этиологии.

Пищевые отравления являются широко распространенными болезнями. Регистрируются в виде групповых заболеваний и спорадических случаев. Для всех типичны тошнота, рвота, боли в животе, понос, адинамия, повышение температуры тела, обезвоживание организма, нарушение функций сердечно-сосудистой системы. Клинические проявления немикробных П. о. определяются, кроме того, тропностью токсического вещества.

Диагностика П. о. основана на клинической картине, данных эпидемиологического анамнеза, результатах бактериологического и токсикологического исследований. При подозрении на отравление необходимо направить пищевые продукты, которые употреблял заболевший, его выделения (фекалии, рвотные массы), промывные воды желудка для бактериологического и токсикологического исследования, выяснить условия приготовления, транспортировки, хранения и реализации пищевых продуктов, употребление которых могло вызвать отравление.

Первая помощь при острых заключается в удалении из организма возбудителей и токсинов (промывание желудка водой, введение в желудок активированного угля, очистительные клизмы). По клиническим показаниям больные госпитализируются. В условиях стационара проводится форсированный диурез, применяются методы экстракорпоральной детоксикации, по показаниям проводят антидотную терапию, назначают симптоматические средства с целью восстановления нарушенных функций органов. Профилактика микробных пищевых отравлений заключается в предупреждении загрязнения пищевых продуктов выделениями людей и животных, содержащими возбудителей, предупреждении размножения их в пище. С этой целью осуществляется Санитарный надзор и Ветеринарно-санитарный надзор за соблюдением правил и технологии заготовки и обработки сырья, приготовления, транспортировки, хранения и реализации пищевых продуктов.

 

^ 3. Профилактика заболеваний, обусловленных передачей возбудителей через воду

Мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями могут быть эффективными и дать надежные результаты в наиболее короткий срок только в случае планового и комплексного их проведения, т. е. систематического проведения по заранее составленному плану, а не от случая к случаю.
Противоэпидемические мероприятия должны строиться с обязательным учетом конкретных местных условий и особенностей механизма передачи возбудителей данной инфекционной болезни, степени восприимчивости человеческого коллектива и многих других факторов. С этой целью основное внимание должно быть уделено в каждом случае наиболее доступному для нашего воздействия звену эпидемической цепи.

Профилактические мероприятия

3.1. Осуществляются через систему мероприятий по обеспечению населения доброкачественными, безопасными в эпидемическом отношении пищевыми продуктами и водой, безопасными в эпидемическом отношении условиями жизнедеятельности населения.

3.2. Осуществление госсанэпиднадзора за соблюдением санитарных правил и норм на объектах по производству, хранению, транспортировке, реализации (оптовая и розничная) пищевых продуктов, общественного питания, водоканала независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.3. Осуществление госсанэпиднадзора за соблюдением санитарных правил и норм в организованных коллективах детей и взрослых, лечебно - профилактических учреждениях (далее - ЛПУ), санаториях, домах отдыха и др.
3.4. Гигиеническое обучение работников отдельных профессий, производств и организаций, связанных непосредственно с процессом производства, приготовления, хранения, транспортировки и реализации пищевых продуктов, водоподготовки, обучением и воспитанием детей и подростков, с оформлением медицинских книжек.

3.5. Гигиеническое образование населения с помощью средств массовой информации по вопросам профилактики острых кишечных инфекций.
3.6. Проведение клинико - лабораторных обследований и ограничительных мер среди отдельных групп населения в профилактических целях:
3.6.1. Выявление больных (носителей) ОКИ при поступлении на работу работников отдельных профессий, производств и организаций (1-кратное бактериологическое обследование на группу энтеропатогенных бактерий; забор материала для исследования у лиц этой категории работников проводится специалистами центров госсанэпиднадзора или лечебно - профилактических учреждений).

3.6.2. Выявление больных ОКИ (носителей) среди детей дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ), школ - интернатов, летних оздоровительных учреждений:

- в период формирования детских коллективов в конце лета - начале осени (август - сентябрь) за всеми детьми устанавливается медицинское наблюдение с обязательной регистрацией его результатов в специальных журналах наблюдения (общее состояние ребенка, жалобы, характер стула, результаты термометрии);
- прием в ДОУ детей, возвращающихся после любого перенесенного заболевания или длительного отсутствия (5 и более дней), разрешается только при наличии справки от участкового врача с указанием диагноза болезни или причины отсутствия. В течение 7 дней за такими детьми устанавливается медицинское наблюдение, осуществляемое непосредственно в детском коллективе;

- при утреннем приеме ребенка необходимо проводить опрос родителей о его общем состоянии и характере стула. При наличии жалоб и клинической симптоматики, характерной для ОКИ, контакт ребенка с коллективом следует прекратить. Вопрос о его допуске в коллектив решается на основании заключения участкового врача;

- при оформлении в детские дошкольные коллективы дети принимаются без бактериологического обследования на основании справки от участкового врача - педиатра о состоянии здоровья и отсутствии контакта с больными ОКИ.
3.6.3. Выявление больных ОКИ (носителей) среди лиц в других типах учреждений:
- лабораторное обследование лиц перед поступлением в стационары и санатории проводится по клиническим и эпидемиологическим показаниям;
- при оформлении лиц на стационарное лечение в больницы (отделения) психоневрологического (психосоматического) профиля, дома престарелых, интернаты для лиц с хроническими психическими заболеваниями и поражением ЦНС, в другие типы закрытых учреждений с круглосуточным пребыванием проводится однократное бактериологическое обследование на группу энтеропатогенных бактерий. Однократное обследование проводится также при переводе больных в учреждения психоневрологического (психосоматического) профиля.


^ 4. Естественное освещение помещений ЛПУ: методы измерения освещенности, принципы нормирования, влияние на здоровье работоспособность.

Безопасность и здоровье условия труда в большой степени зависят от освещенности рабочих мест и помещений. Неудовлетворительное освещение утомляет не только зрение, но и вызывает утомление организма в целом. Неправильное освещение может быть причиной травматизма: плохо освещенные опасные зоны, слепящие лампы, резкие тени ухудшают или вызывают полную потерю зрения, ориентации. Неправильная эксплуатация осветительных установок в пожароопасных цехах может привести к взрыву, пожару и несчастным случаям.

Обычно пользуются естественным, искусственным и совмещенным (естественное и искусственное совместно) освещением. Нормирование освещения внутри и вне зданий, мест производства работ, наружного освещения городов и др. населенных пунктов производится по СНиП 11-4-79 (строительные нормы и правила, часть II, глава 4, Естественное и искусственное освещение, М.,1980). Согласно санитарным нормам все помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь естественное освещение.

1. Естественное освещение. Нормирование и расчет

Источник естественного (дневного) освещения - солнечная радиация, т. е. поток лучистой энергии солнца, доходящей до земной поверхности в виде прямого и рассеянного света. Естественное освещение является наиболее гигиеничным и предусматривается, как правило, для помещений, в которых постоянно пребывают люди. Если по условиям зрительной работы оно оказывается недостаточным, то используют совмещенное освещение. Естественное освещение помещений подразделяется на:

  • боковое (через световые проемы в наружных стенах),

  • верхнее (через фонари, световые проемы в покрытии, а также через проемы в стенах перепада высот здания),

  • комбинированное - сочетание верхнего и бокового освещения.

Систему естественного освещения выбирают с учетом следующих факторов:

  • назначения и принятого архитектурно-планировочного, объемно-пространственного и конструктивного решения зданий;

  • требований к естественному освещению помещений, вытекающих из особенностей технологической и зрительной работы;

  • климатических и светоклиматических особенностей места строительства здании;

  • экономичности естественного освещения.

В зависимости от географической широты, времени года, часа дня и состояния погоды уровень естественного освещения может резко изменяться за очень короткий промежуток времени в довольно широких пределах. Поэтому основной величиной для расчета и нормирования естественного освещения внутри помещений принят коэффициент естественной освещенности (КЕО) -- отношение (в процентах освещенности) в данной точке помещения Евн к наблюдаемой одновременно освещенности под открытым небом Eнар. Нормы естественного освещения промышленных зданий, сведенные к нормированию КЕО, представлены в СНиП II-4--79. Для облегчения нормирования освещенности рабочих мест все зрительные работы по степени точности делятся на восемь разрядов. СНиП 11-4--79 устанавливают требуемую величину КЕО в зависимости от точности работ, вида освещения и географического расположения производства. В табл. 1. приведены значения КЕО для зданий, расположенных в III поясе светового климата (енIII). Территория РФ делится на пять световых поясов, для которых значения КЕО определяются по формуле: где m и c коэффициенты светового и солнечного климата соответственно.

Для определения соответствия естественной освещенности в производственном помещении требуемым нормам освещенность измеряют при верхнем и комбинированном освещении--в различных точках помещения с последующим усреднением; при боковом-- на наименее освещенных рабочих местах. Одновременно измеряют наружную освещенность и определенный расчетным путем К.ЕО сравнивают с нормативным. Расчет естественного освещения заключается в определении площади световых проемов для помещения. Расчет ведут по следующим формулам:

  • при боковом освещении

  • при верхнем освещении

где So, 5ф--площадь окон и фонарей, м2; Sn--площадь пола, м2; eн--нормированное значение К.ЕО; Кз--коэффициент запаса (kз=1,2--2,0); o, ф-- световая характеристики окна, фонаря; То--общий коэффициент светопропускания (учитывает оптические свойства стекла, потери света в переплетах, из-за загрязнения остекленной поверхности, в несущих конструкциях, солнцезащитных устройствах); r1, r2--коэффициенты, учитывающие отражение света при боковом и верхнем освещении; kзд--1--1,7--коэффициент, учитывающий затемнение окон противостоящими зданиями; kф--коэффициент, учитывающий тип фонаря. Значения коэффициентов для расчета естественного освещения принимают по таблицам СНиП 11-4--79.


^ Тестовые задания

7. Признаки характерные для пищевой токсикоинфекции

А) массовость

Б)контагиозность

В)внезапное начало заболевания

Г) острое течение болезни

Д) связь заболевания с приемом пищи

8. Физические методы обеззараживания6

А) кипячение

Б)облучение УФ – лучами

В) хлорирование

Г) воздействие гамма – лучей

Д) воздействие ультразвуком

9. Условия, усиливающие токсическое действие ядов

А) высокая температура воздуха

Б) высокая влажность воздуха

В) конвекционные токи воздуха

Г) интенсивная физическая работа

10. Отклонения в состоянии здоровья детей, которые могут возникнуть в результате неправильного подбора мебели:

А) нарушение осенки

Б) сколиозы

В) близоруковть

Г) плоскостопие

Д) сдавление органов грудной клетки и брюшной полости

Решение: 7 – а,д; 8 –б, д; 9 – а,б, г; 10 – а, б;

^ Ситуационные задачи

5. При обследовании учебного класса в школе с центральным отоплением установлено, что средняя температура воздуха равна 250 С, относительная влажность воздуха- 80 %, скорость движения воздуха - 0,1 м\с.

Дайте заключение о микроклиматических условиях в классе, отеплоощущениях людей, находящихся в нем и рекомендации по улучшению микроклимата.
^

Воздушно-тепловой режим


От температуры в помещении и других характеристик воздуха, который окружает человека, которым он дышит, во многом зависят как актуальное психофизиологическое состояние (ощущение комфорта, работоспособность, темп нарастания утомления и т.п.), так и риск ухудшения здоровья. Воздух помещений школы во время проведения занятий изменяет свои физические, химические и биологические качества. Помимо углекислого газа, который выдыхает каждый человек, организм выбрасывает в воздух еще более 200 химических соединений – антропогенных веществ. Основу этого «букета» составляют метан, этан, уксусная и муравьиная кислота, а также аммиак, ацетон, метиловый и этиловый спирт, сероводород, меркаптан, хлорсодержащие соединения и бензол. Часть этих «воздушных отходов» гигиенисты именуют одним жестким словом «антропотоксины», то есть человеческие яды. Они обладают токсическими, аллергизирующими свойствами и раздражающим действием, неприятны по органолептическим свойствам.

Обеспечить оптимальные микроклиматические условия помещений можно только при наличии в здании эффективных систем вентиляции и отопления, правильной их эксплуатации. В школах применяются две системы вентиляции: неорганизованный местный приток воздуха через форточки, фрамуги и канальная система вытяжки с естественным и механическим побуждением (вытяжная вентиляция и организованный приток свежего воздуха в двух вариантах – децентрализованный с неподогретым воздухом и централизованный с подогретым воздухом).

В течение урока температура в классе может повышаться на 3–4 оС, что само по себе ухудшает условия для проведения занятий. Не менее важно, что резко ухудшается качество воздуха. Поэтому на каждой перемене учителю необходимо проводить интенсивное (сквозное) проветривание в отсутствие детей под контролем термометра. Критерием полного воздухообмена являются снижение температуры воздуха на 2–3 оС и его субъективно ощущаемая свежесть. При этом охлаждения учащихся не происходит, так как в первые несколько минут урока температура восстанавливается. Хотя контроль за воздушно-тепловым режимом и обеспечение правильной эксплуатации вентиляционных устройств – задача медицинских работников, реально выполнять необходимые требования должны учителя, особенно во время дежурства по школе, и уборщицы. Они должны помнить, что холодный воздух вытесняет теплый, поэтому недопустимо открывать форточки (фрамуги) в туалетах, так как холодный воздух из них будет вытеснять воздух туалета в рекреации, а затем и в классы. К этому же ведет направленная циркуляция холодного воздуха через входные двери первого этажа. Приток воздуха должен осуществляться с таким расчетом, чтобы он поступал в помещение с более высокой температурой и вытеснял последний через вытяжные каналы.

Тепловой комфорт школьников обеспечивается при температуре воздуха в учебных помещениях +18...+20 оС. Соответственно по условию задачи – температура в классе выше допустимой нормы. При температуре +16...+17 оС и +21...+22 оС возникает умеренное напряжение терморегуляции. Но постоянное отклонение температуры воздуха от комфортных показателей неблагоприятно отражается на состоянии учащихся и повышает риск нарушений их здоровья. Есть простой способ повысить влажность воздуха: положить на батареи мокрые полотенца, нижний край которых опускают в сосуд с водой, чтобы быстро не высыхали. На переменах легко увлажнить и слегка очистить воздух с помощью опрыскивания помещения из бутылочки с простой насадкой, используемой на садовых участках. Оптимальные параметры влажности – 30–50% (допустимо 25–60%). Согласно задачи влажность выше нормы. Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в жилых, общественных, административных помещениях. скорость воздуха не должна превышать 0.


6. Дайте санитарно – гигиеническую оценку качества водопроводной воды по результатам исследования: запах – 2 балла, привкус - 0 баллов, рН – 8,5 баллов нефтепродукуты – 0,1 мг/л, нитриты – 2,0 мг/л дибромхлорметан – 0,032 мг/л общее микробное число – 50 в 1 мл

Для загрязнителей укажите возможный путь поступления в воду и отдаленные последствия для человека.

Вкус и запах питьевой воды обусловлены наличием в воде органических веществ растительного происхождения, сообщающих воде землистый, травянистый, болотистый запах и привкус. Причиной запаха и привкуса питьевой воды может быть загрязнение и промышленными сточными водами. Привкус и запахи некоторых подземных вод объясняются наличием большого количества растворенных в них минеральных солей и газов, например хлоридов, сероводорода. При обработке воды на водопроводных станциях интенсивность запаха уменьшается, но незначительно. Во время исследования питьевой воды определяют характер запаха (ароматический, аптечный и т. д.) или привкуса (горький, соленый и т. д.), а также их интенсивность в баллах: 0 — отсутствие, 1 балл — очень слабый, 2 — слабый, 3 — заметный, 4 — отчетливый, 5 баллов — очень сильный. Допустима интенсивность запаха или привкуса не выше 2 баллов. При обнаружении несвойственных природной воде цвета, вкуса и запаха необходимо выяснить их происхождение. В данном случае интенсивность запаха воды – пограничная.

При химическом анализе питьевой воды следует учитывать природный химический состав воды и вещества, используемые для ее обработки. Наибольшее гигиеническое значение имеют следующие показатели. Сухой остаток, остающийся после выпаривания 1 л воды, характеризует степень минерализации воды и для водопроводной воды не должен превышать 1000 мг/л (пресная вода). Железо находится в подземных водах главным образом в виде дигидрокарбоната железа (II) Fе(НСОз)2. При контакте воды с воздухом железо окисляется, образуя гидроксид железа (III) — Fe(OH)3, придающий воде мутность и бурую окраску. При содержании в воде подземных источников железа в концентрации более 0,3—0,5 мл/л органолептические свойства воды ухудшаются, а при концентрации железа свыше 1—2 мг/л вода, кроме мутности и окраски, приобретает неприятный вяжущий привкус. Содержание железа в водопроводной воде не должно превышать 0,3 мг/л, а в воде местных источников водоснабжения — 1 мг/л. Наличие солей кальция и магния обусловливает жесткость воды (моль/л). Воду с жесткостью до 1,75 моль/л, считают мягкой, от 1,75 до 3,5 — средней жесткости, от 3,5 до 7 — жесткой, выше 7 моль/л — очень жесткой. С увеличением жесткости воды ухудшается разваривание мяса и бобовых, увеличивается расход мыла, усиливается образование накипи в паровых котлах и радиаторах, приводящее к излишнему расходу топлива и необходимости частой очистки котлов. В соответствии с требованиями стандарта жесткость питьевой воды не должна превышать 3,5 моль/л (7 мг-экв/л).

Хлориды (хлор-ион). Обычно в проточных водоемах содержание хлоридов невелико (до 20—30 мг/л), но может значительно возрастать в водоемах, не имеющих стока. Незагрязненные колодезные воды в местах с несолонцеватой почвой обычно содержат до 30—50 мг/л хлоридов. Воды, фильтрующиеся через солонцеватую почву или осадочные породы, богатые соединениями хлора, могут содержать сотни и даже тысячи мг/л хлоридов, будучи безукоризненными в другом отношении. Воды, содержащие хлориды в количестве, превышающем 350—500 мг/л, имеют солоноватый привкус и неблагоприятно влияют на желудочную секрецию. Поэтому по ГОСТу 2874—82 содержание хлоридов в водопроводной воде не должно превышать 350 мг/л. Сульфаты (сульфат-ион). Сульфаты в количестве, превышающем 500 мг/л, придают воде горько-соленый вкус, неблагоприятно влияют на желудочную секрецию и могут вызвать диспепсические явления (особенно при одновременно большом содержании магния в воде) у людей, не адаптированных к употреблению воды подобного состава.

Исходя из требований стандарта к качеству водопроводной воды в отношении ее бактериального состава число сапрофитных бактерий в 1 мл водопроводной воды (микробное число) не должно превышать 100, коли-индекс — 3, а коли-титр должен быть не меньше 300 мл.

При оценке качества воды в шахтных колодцах, используемых в местном водоснабжении, руководствуются следующими требованиями: прозрачность должна быть не меньше 30 см, цветность — не больше 40°, вкус и запах — не выше 2—3 баллов, жесткость — не больше 7 ммоль/л, коли-индекс — не больше 10. Основной источник появления в воде аммонийного азота и нитритов — это разложение белковых остатков, трупов животных, мочи и фекалий. При свежем загрязнении отбросами воды, не содержавшей до этого аммонийных солей, количество их превышает 0,1—0,2 мг/л. Будучи продуктом биохимического окисления аммонийных солей, нитриты в количестве, превышающем 0,002—0,005 мг/л, также являются важным показателем загрязнения водоисточника. Нитраты представляют собой конечный продукт окисления аммонийных солей. Наличие нитратов в воде при отсутствии аммонийных солей и нитритов указывает на сравнительно давнее попадание в воду азотсодержащих веществ. В последние годы в связи с обильным применением азотсодержащих минеральных удобрений часто наблюдаются в воде, особенно колодезной, высокие концентрации нитратов.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тестовые задания Ситуационные задачи Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы. Закаливание icon Программа государственного экзамена по специальности для специальности 010707 «Медицинская физика»
В физиологию и анатомию: основные задачи, методы исследования, взаимосвязь с другими науками. Значение...
Тестовые задания Ситуационные задачи Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы. Закаливание icon Курс 3 Семестр 5-6 Тестовые задания, ситуационные задачи, билеты для устного собеседования рассмотрены

Тестовые задания Ситуационные задачи Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы. Закаливание icon Учебное пособие содержит краткую характеристику состояний, требующих неотложной медицинской помощи,
Региональный общественный фонд поддержки гражданских инициатив по защите жизни и здоровья человека...
Тестовые задания Ситуационные задачи Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы. Закаливание icon Обсудите прочитанное в группе и ответьте на вопросы: а почему закаливание и физические упражнения

Тестовые задания Ситуационные задачи Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы. Закаливание icon Определение и распространение болезней пищеварительной системы
В функционировании органов пищеварения большое значение имеют принципы единства организма и внешней...
Тестовые задания Ситуационные задачи Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы. Закаливание icon 1. понятие специального знания и основные формы их использования в судопроизводстве. Понятие, предмет,

Тестовые задания Ситуационные задачи Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы. Закаливание icon 1 Основные принципы классификации микроорганизмов. Понятие рода, вида, подвида, штамма

Тестовые задания Ситуационные задачи Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы. Закаливание icon Ситуационные задачи по общей хирургии для студентов II-III курсов стоматологического факультета москва
В хирургический стационар доставлен больной с рваной раной передней поверхности левого бедра. Дежурный...
Тестовые задания Ситуационные задачи Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы. Закаливание icon Изучить методическое пособие для студентов «Сахарный диабет», ответить на вопросы контрольного тестового

Тестовые задания Ситуационные задачи Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы. Закаливание icon 1 Понятие о реабилитации, ее задачи, принципы и средства
Термин происходит от латинского слова Habilis «способности» rehabilis «восстановление способности»
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы