|
Скачать 41.17 Kb.
|
10П Л А Н проведения теоретических и практических занятий по пропедевтике клинических дисциплин со студентами 2 курса МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА АГМА по специальности ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО (3 семестр) Занятие 1. Определение, цели, задачи предмета. История развития диагностики. Основы этики и деонтологии. Роль и место пропедевтики в профессиональной подготовке.(2 часа). Практическая работа студентов (3 часа). Ознакомление с терапевтической клиникой. Порядок и пути госпитализации. Занятие 2. Общие представления о заболеваниях внутренних органов. Понятие о здоровье и болезни. Этиология и патогенез. Симптомы и синдромы. Диагноз и его виды. Исход. Прогноз. (2 часа). ^ Общие представления о заболеваниях внутренних органов. Занятие 3. Схема истории болезни. Субъективные методы исследования. Общий осмотр. Хирургический и нервно-психический статус. Нормальная картина основных лабораторных показателей и инструментальных обследований. (2 часа). ^ Схема истории болезни. Результаты лабораторных и инструментальных методов обследования. Медицинская документация. Занятие 4. Семиотика заболеваний органов дыхания.(2часа). ^ Расспрос, осмотр больных с заболеваниями легких. Пальпация грудной клетки. Сравнительная и топографическая перкуссия легких. Занятие 5. Методы исследования больных с заболеваниями органов дыхания. (1 час). ^ Сравнительная и топографическая перкуссия легких. Изменение границ легких в физиологических и патологических условиях. Аускультация. Методика и техника аускультации. Аускультация легких у здоровых и больных. Занятие 6. Семиотика заболеваний сердечно-сосудистой системы. (1 час). ^ Расспрос, осмотр больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Пальпация пульса, его характеристики. Пальпация верхушечного и сердечного толчка, аорты и крупных сосудов. Занятие 7. Семиотика заболеваний сердечно-сосудистой системы. (1 час). ^ Перкуссия сердца и сосудистого пучка у здоровых и больных. Границы относительной и абсолютной тупости сердца. Ширина сосудистого пучка. Длинник и поперечник сердца. Изменение границ относительной и абсолютной тупости в норме и патологии. Занятие 8. Методы исследования больных с заболеваниями органов кровообращения. (1 час). ^ Аускультация сердца. Тоны сердца в норме и патологии. Шумы. Понятие о фонокардиографии. Симптомы острой и хронической сердечной и сосудистой недостаточности. Общие механизмы их развития. Техника ЭКГ. Занятие 9. Семиотика заболеваний пищевода, желудка, кишечника.(1 час). ^ Расспрос, осмотр, пальпация больных с заболеваниями пищевода и желудка. Понятие об эндоскопическом методе обследования. Основные клинические синдромы при заболеваниях желудка: повышенной секреторной функции желудка, пониженной секреторной функции желудка, повышенной моторной функции желудка, пониженной моторной функции желудка. Расспрос, осмотр, пальпация при заболеваниях кишечника. Пальпация органов брюшной полости. Занятие 10. Семиотика заболеваний кишечника.(1 час). ^ Расспрос, осмотр, пальпация больных с заболеваниями кишечника. Расспрос, осмотр, пальпация при заболеваниях кишечника. Пальпация органов брюшной полости. Занятие 11. Семиотика заболеваний печени.(1 час). ^ Расспрос, осмотр больных с заболеваниями печени. Пальпация, перкуссия печени. Размеры печени по Курлову. Определение асцита. Инструментальные и лабораторные методы исследования. Лапороскопия. Основные клинические синдромы: желтуха, портальная гипертензия, гиперспленизм, печеночная недостаточность, печеночная кома. Занятие 12. Семиотика заболеваний желчного пузыря, поджелудочной железы.(1 час). ^ Расспрос, осмотр больных с заболеваниями желчного пузыря, поджелудочной железы. Пальпация желчного пузыря, поджелудочной железы. Болевые точки. Техника проведения дуоденального зондирования. Понятие об ультразвуковом обследовании. Занятие 13. Семиотика заболеваний мочевыводящей системы.(1 час). ^ Расспрос, осмотр больных с заболеваниями мочевыводящей системы. Пальпация и перкуссия почек. Основные синдромы при заболеваниях почек: мочевой, нарушения диуреза, нефротический, гипертонический, почечная эклампсия, острая и хроническая почечная недостаточность. Занятие 14. Методы исследования больных с заболеваниями органов мочеотделения.(1 час). ^ Функциональные пробы почек. Знакомство с рентгенологическими и ультразвуковыми методами исследования почек. Анализы мочи: общий анализ, определение белка, сахара, ацетона в моче. Исследование мочи по Нечипаренко, Зимницкому. Занятие 15. Семиотика заболеваний эндокринной системы.(1 час). ^ Расспрос, осмотр больных с заболеваниями обмена веществ и эндокринной системы. Пальпация щитовидной железы. Лабораторная и инструментальная диагностика болезней эндокринной системы и обмена веществ. Понятие об основном обмене. Занятие 16. Методы исследования больных с заболеваниями желез внутренней секреции. Комы, виды ком.(1 час). ^ Методы лабораторного и инструментального обследования. Основные клинические синдромы: кетоацидотическая кома, гипогликемическая кома, острая и хроническая надпочечниковая недостаточность. Занятие 17. Семиотика заболеваний крови. Алгоритм исследования больных с заболеваниями крови. Основные симптомы и синдромы. Стернальная пункция. (1 час). ^ Расспрос и осмотр больных с заболеваниями крови и кроветворной системы. Пальпация лимфатических узлов и селезенки. Изменения лабораторных показателей крови в норме и патологии. Понятие о лейкоцитозе и лейкопении. Изменения крови при анемиях (постгеморрагической, железодефицитной, В12-фолиеводефицитной). Занятие 18. Семиотика заболеваний соединительной ткани. (1 час). Практическая работа студентов. (4 часа). Расспрос, осмотр при заболеваниях соединительной ткани. Основные симптомы и синдромы. Пальпация суставов. Занятие 19. Методы исследования больных с заболеванием соединительной ткани. (1 час). Практическая работа студентов. (4 часа). Методы лабораторного и инструментального обследования. Основные симптомы и синдромы. Зачет. |