Методические указания к написанию истории болезни по урологии для студентов педиатрического факультета icon

Методические указания к написанию истории болезни по урологии для студентов педиатрического факультета





Скачать 229.42 Kb.
Название Методические указания к написанию истории болезни по урологии для студентов педиатрического факультета
Дата 20.03.2013
Размер 229.42 Kb.
Тип Методические указания
Министерство здравоохранения и социального развития РФ

Волгоградский государственный медицинский университет

Кафедра хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов


__________


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к написанию истории болезни по

УРОЛОГИИ

для студентов

педиатрического факультета

__________


Волгоград 2012


В методических рекомендациях изложена подробная схема истории болезни, имеется перечень наиболее часто встречающихся жалоб при различных урологических заболеваниях, представлены основные симптомы и синдромы, значения нормальных величин основных лабораторных показателей и инструментальных методов исследования. Данные рекомендации позволят повысить эффективность работы студентов у постели больного, помогут в написании истории болезни урологического больного. Пособие необходимо для качественного и полного усвоения учебного материала, способствует систематизации знаний, полученных на лекциях и практических занятиях.

Для студентов педиатрического и стоматологического факультетов, студентов других факультетов медицинского вуза.


В результате изучения урологии студент должен уметь:


  • провести расспрос больного или его родственников с целью получения информации о заболевании, установить в типичных случаях причины его возникновения;

  • провести физическое обследование больного (осмотр, осмотр больного per rectum, осмотр предстательной железы, перкуссия, пальпация, аускультация, и др.), выявить объективные признаки заболевания;

  • составить план дополнительного лабораторного и инструментального исследования больного;

  • самостоятельно выявить основные клинические патологические синдромы;

  • установить клинический диагноз наиболее распространенных уроллгических заболеваний, обосновать диагноз;

  • уметь проанализировать данные лабораторно-инструментальных обследований (общий анализ крови, мочи, кала, биохимические анализы, электролитные показатели крови, коагулограмма, УЗИ, рентгенография и др.);

  • уметь изложить результаты обследования в виде истории болезни с обоснованием диагноза, составлением плана обследования и лечения больного, уметь оформить выписной эпикриз.



С Х Е М А И С Т О Р И И Б О Л Е З Н И


  1. Общие сведения о больном

    1. Фамилия, имя, отчество

    2. Дата рождения, возраст

    3. Место работы, должность

    4. Дата и время поступления в приемный покой, в отделение.




  1. Жалобы больного

Жалобы при опросе больного разделяются на основные, связанные с основным заболеванием (например, боли высокой интенсивности в правом подреберье при остром холецистите, дизурия при почечной колике), и жалобы, связанные с сопутствующим заболеванием. Опрос проводится активно, с детализацией каждой жалобы, в том числе и со стороны других органов и систем. При написании истории болезни необходимо разделить жалобы на момент поступления и на момент курации больного.

  1. История настоящего заболевания

    1. Описание заболевания начинается с момента появления первых симптомов и заканчивается началом курации. Когда, где и при каких обстоятельствах заболел.

3.2. С чем больной связывает свое заболевание: психические травмы, физическое или умственное переутомление, интоксикация, переохлаждение и др.

3.3. Описать динамику начальных симптомов заболевания, появление новых и их развитие до момента настоящего обследования больного.

3.4. Момент первого обращения к врачу, характер проводимого лечения, его эффект.

3.5. Отразить в анамнезе известные больному результаты проводившихся ему лабораторных и инструментальных исследований.

4. История жизни больного.

4.1. Место рождения, сведения о семье, развитии в раннем детстве, начале учебы, образования, времени начала трудовой деятельности, дальнейший трудовой анамнез.

4.2. Условия труда, режим труда, гигиенические условия.

4.3. Жилищные условия.

4.4. Характер питания в прошлом и настоящем (регулярность, злоупотребление какими-либо видами пищи).

4.5. Половая жизнь, возраст, начало менструаций, их регулярность и продолжительность, количество беременностей, родов, абортов, при менопаузе - возраст.

4.6. Перенесенные заболевания, операции, ранения, контузии.

4.7. Семейный анамнез. Состояние здоровья или причины смерти родителей и других ближайших родственников. Особое внимание обратить на туберкулез, злокачественные новообразования, заболевания сердечно-сосудистой системы, сифилис, психические заболевания, заболевания нарушений обмена веществ.

4.8. Привычные интоксикации, употребление спиртных напитков, курение, употребление наркотиков.

4.9. Переносимость лекарственных препаратов.

4.10 Лечение кортикостероидными препаратами, причины их применения, дозы, длительность приема, переносимость, когда был последний курс.

4.11 Гемотрансфузии (причины назначения, количество, переносимость).

4.12 Эпидемиологический анамнез.

4.13 Аллергологический анамнез.

4.14 При подозрении на профессиональное заболевание собирается профессиональный анамнез.

^ 5. Данные физического обследования.

5.1. Настоящее состояние больного. Общий осмотр.

5.1.1. Общее состояние больного: удовлетворительное, относительно удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, очень тяжелое, агонирующее.

5.1.2. Состояние сознания: ясное, помраченное, ступор, сопор, кома.

5.1.3. Состояние психики: апатия, возбуждение, подавленность и др.

5.1.4. Положение больного: активное, пассивное, вынужденное.

5.1.5. Выражение лица: спокойное, возбужденное, безразличное маскообразное, страдальческое, тоскливое и др.

5.1.6. Телосложение: правильное, неправильное (какое именно).

5.1.7. Конституция: нормо-, гиперстеник, астеник.

5.1.8. Рост, вес.

5.1.9. Степень питания: хорошая, повышенная, пониженная, кахексия.

5.1.10 Кожные покровы: цвет (бледно-розовый, смуглый, красный, бледный, цианотичный, землистый, бурый, бронзовый, желтушный и др.), депигментация кожи, наличие сыпи и ее характер, геморрагические явления, наличие рубцов, влажность, эластичность, тургор.

5.1.11 Подкожная жировая клетчатка: степень развития (чрезмерная, умеренная, слабая).

5.1.12 Развитие волосяного покрова: на голове, лице, в подмышечных впадинах, на лобке (по мужскому или женскому типу). Выпадение волос (указать где), чрезмерное развитие волос.

5.1.13 Ногти: форма, окраска, продольная и поперечна исчерченность, ломкость.

5.1.14 Видимые слизистые: цвет, наличие высыпаний и др.

5.1.15 Лимфатические узлы: размер, форма, консистенция, поверхность, спаянность с кожей и подлежащей клетчаткой, подвижность, болезненность, состояние кожи над ними.

5.1.16. Состояние мышц: степень развития мускулатуры, тонус, сила мышц, болезненность при ощупывании, наличие уплотнений в мышцах.

5.1.17 Костная система: деформация костей, форма черепа, болезненность костей при надавливании, стопы (нормальные, утолщенные, плоские) и др.

5.1.18 Изменения суставов: конфигурация, припухлость, гиперемия, наличие шумов при движении, объем движений активных, пассивных, затруднение движения (с чем связано - болезненность, наличие контрактур, деформаций), ощупывание суставов (изменение местной температуры, болезненность, состояние кожных покровов над суставами).

5.1.19 Форма позвоночника: степень подвижности в различных отделах, болезненность, искривление позвоночника (физиологическое, патологическое), нарушение походки.

5.2 Система дыхания.

5.2.1. Состояние верхних, дыхательных путей.

5.2.1.1. Нос: затрудненность дыхания, выделения из носа (их характер), болевые ощущения.

5.2.1.2. Придаточные пазухи носа: болезненность при пальпации.

5.2.1.3. Гортань: охриплость голоса, расположение.

5.2.2. Осмотр и пальпация грудной клетки.

5.2.2.1. Форма грудной клетки: нормальная (нормостеническая, гиперстеническая, астеническая), патологические изменения (воронкообразная, паралитическая, бочкообразная). Характеристика эпигастрального угла.

5.2.2.2. Асимметрия грудной клетки.

5.2.2.3. Ширина межреберных промежутков. Направление ребер (обычное, ближе к вертикальному или горизонтальному).

5.2.2.4. Положение лопаток (плотность прилегания, отставание симметричность).

5.2.2.5. Характеристика дыхания: тип дыхания: грудной, брюшной, смешанный; глубина и ритм: поверхностное, глубокое, ритмичное, аритмичное (Чейн- Стокса, Куссмауля, Биота). число дыханий в минуту, равномерность движения грудной клетки при дыхании: равномерное, отставание той или иной половины грудной клетки.

5.2.2.6. Одышка и ее тип: экспираторная, инспираторная, смешанная.

5.2.2.7. Болезненность и резистентность грудной клетки при пальпации.

5.2.2.8. Определение голосового дрожания и трения плевры на ощупь.

5.2.2.9. Определение степени экскурсии легких (окружность грудной клетки при спокойном движении, на максимальном вдохе и выдохе).

5.2.3. Перкуссия легких.

5.2.3.1. Данные сравнительной перкуссии: отметить характер перкуторного звука над различными областями грудной клетки.

5.2.3.2. Данные топографической перкуссии: высота стояния верхушек легких спереди и сзади, определение ширины полей Кренига, определение нижних границ легких по всем общепринятым линиям, подвижность нижних легочных краев в сантиметрах по средне – ключичной и лопаточной линиям, при наличии зоны измененного перкуторного звука, указать расположение, размеры, форму.

5.2.4. Аускультация легких.

5.2.4.1. Характер основных дыхательных шумов над всей поверхностью легких: нормальное везикулярное или патологическое (жесткое, бронхиальное, ослабленное и др.) дыхание.

5.2.4.2. Побочные дыхательные шумы: их локализация, характер. Изменение после кашля. При указании на хрипы, отметить их звучность и калибр (для влажных хрипов), тембр на вдохе и выдохе (для сухих хрипов). Звучность крепитации (звучная, тихая).

5.2.4.3. Выслушивание шепотной речи на симметричных участках грудной клетки (бронхофония).

5.3. Система кровообращения.

5.3.1. Исследование артерий и шейных вен:

- видимая пульсация артерий: височных, сонных, в яремной ямке, артерий

конечностей. Симптом "червячка";

- состояние шейных вен набухание и видимая пульсация. Характеристика

венного пульса: не выражен, положительный, отрицательный;

- пальпаторное исследование артерий (сравнение пульсации с двух сторон, уплотнение стенки, извилистость). Артериальный пульс на лучевых артериях: сравнение пульса на обеих лучевых артериях, ритм, частота, наличие дефицита пульса (чему он равен), наполнение, напряжение, величина, форма, капиллярный пульс; аускультативное исследование артерий: выслушивание сонных, бедренных артерий и яремных вен (волчкообразный шум, тон Траубе, Виноградова- Дюрозье); измерение артериального давления на верхних и нижних конечностях.

5.3.2. Осмотр и ощупывание сердечной области:

- отметить наличие видимой пульсации в области сердца, выпячивание области сердца - сердечного горба,

- характеристика верхушечного толчка: его местоположение, характер, площадь, высота, сила, форма, смещаемость,

- наличие "кошачьего мурлыканья".

5.3.3. Перкуторное определение относительной и абсолютной тупости сердца.

5.3.4. Ширина сосудистого пучка.

5.3.5. Аускультация сердца: тоны сердца - частота, количество. Их характеристика: громкость (ослабление, усиление, пушечный тон Стражеско и т.д.), ритмичность. Расщепление или раздвоение тонов.

- Шумы сердца: отношение к фазам сердечной деятельности, громкость, места наилучшего выслушивания, тембр, проведение, продолжительность.

- Шум трения перикарда.

5.4. Система пищеварения.

5.4.1. Осмотр полости рта.

- величина, окраска, влажность; наличие налета на языке, трещины. Выраженность соскового слоя. Запах изо рта;

- зубы - зубная формула, наличие кариозных изменений, пародонтоза;

- состояние десен - окраска, наличие язв, геморрагии, болезненности и др.;

- мягкое и твердое небо - окраска, наличие желтухи, геморрагии;

- величина, цвет, консистенция миндалин, состояние лакун, зева, задней стенки глотки.

5.4.2. Исследование живота.

5.4.2.1. Осмотр - производится в горизонтальном положении. Необходимо отметить: конфигурацию живота, состояние средней линии, пупка, участие брюшной стенки в дыхании, наличие рубцов, расширенных подкожных вен.

5.4.2.2. Перкуторное исследование живота: наличие свободной жидкости, шум плеска.

5.4.2.3. Ориентировочная поверхностная пальпация: наличие болезненности, степень напряжения брюшной стенки, гиперестезии, наличие грыж живота.

5.4.2.4. Глубокая пальпация живота:

- пальпация кишечника выполняется против хода кишечного содержимого от сигмовидной кишки. Отмечается локализация, форма, толщина, подвижность, болезненность, консистенция, поверхность различных отделов кишечника, урчание;

- пальпация желудка: большой и малой кривизны, привратника;

- пальпация печени: видимое увеличение размеров печени. Характеристика поверхности, свойства края, болезненность;

- пальпация желчного пузыря, прощупываемость, болезненность, симптом Кера, Ортнера, Мерфи, Курвуазье;

- пальпация селезенки: прощупываемость в положении на спине и правом боку, свойства края, болезненность, консистенция, поверхность.

5.4.2.5. Перкуторное определение границ печени: верхней и нижней, размеры печени по Курлову. Перкуторное определение поперечных и продольных размеров селезенки.

5.4.2.6. Аускультация перистальтики кишечника, шум трения брюшины.

5.5. Эндокринная система.

5.6.1. Осмотр и пальпация щитовидной железы: величина, консистенция, болезненность, подвижность.

5.6.2. Глазные симптомы (Грефе, Мебиуса, Штельвага и др.).

5.6.3. Развитие первичных и вторичных, половых признаков. Состояние

молочных желез у женщин.

5.6.4. Нарушение роста, телосложения, пропорциональности.

5.6.5. Состояние кожи, ожирение, исхудание.

5.6. Мочевыделительная система.

5.5.1. Осмотр поясничной области: наличие выбуханий, сглаживание контуров и т.д.

5.5.2. Пальпация почек (стоя и лежа): болезненность, форма, локализация, поверхность, подвижность.

5.5.3. Болезненность при поколачивании поясничной области и области сзади (симптом Пастернацкого).

5.5.4. Пальпация и перкуссия мочевого пузыря.


^ 6. Оценка данных анамнеза и объективного исследования.

6.1 Оценка результатов расспроса и объективного исследования больного проводится с целью выделить ведущие симптомы и синдромы в клинике данного больного. Для этого:

- выявляются и группируются по общности жалобы и симптомы больного, свидетельствующие о поражении той или иной системы организма,

- выявляются в анамнезе сведения, подтверждающие особенности и характер течения заболевания,

- определяются данные объективного исследования, подтверждающие выделенные симптомы и синдромы по жалобам больных.

6.2. Наметить план дальнейшего обследования больного.


Министерство здравоохранения и социального развития РФ

Волгоградский государственный медицинский университет

Кафедра хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов


Преподаватель____________________________




^ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ


ФИО больного___________________________________________


Дата рождения ____________________Возраст_______________


Диагноз основной________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________


Осложнения основного заболевания________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________


Сопутствующие заболевания______________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________



Куратор:

Студент __курса __ группы

__________________________________ факультета

_____________________________________________


Сроки курации

С «___» _____________20__г

По «___» _____________20__г


^ 1.ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ


Дата и время поступления___________________________________

Дата и время выписки_______________________________________

Отделение________________________________________________


Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти


Группа крови__________________ Резус-принадлежность________


Побочное действие лекарств (наименование препарата, характер непереносимости)__________________________________________

__________________________________________________________


Дата рождения ________________Возраст ___лет


Постоянное место жительства________________________________

__________________________________________________________


Место работы, профессия, должность (для учащихся – место учебы)


Кем направлен больной _______________________________________


Доставлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет, через ___

часов от начала заболевания или получения травмы, госпитализирован в плановом порядке

В данном году госпитализирован впервые, повторно (подчеркнуть)


Диагноз основной___________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________


Осложнения основного заболевания___________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________


Сопутствующие заболевания_________________________________

__________________________________________________________



^ 2. ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО


На момент поступления жаловался на ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


На момент курации жалуется на __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ 3. История настоящего заболевания (ANAMNESIS MORBI) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. ^ История жизни (ANAMNESIS VITAE)

Место рождения, сведения о семье, развитии в раннем детстве, начале учебы, образования, времени начала трудовой деятельности, дальнейший трудовой анамнез.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Условия труда, режим труда, гигиенические условия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищные условия

________________________________________________________________________________________________________________________


Характер питания в прошлом и настоящем (регулярность, злоупотребление какими-либо видами пищи, употребление воды, объем выпиваемой за сутки жидкости, употребление минеральной воды) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Половая жизнь, возраст, начало менструаций, регулярность, количество беременностей, родов, абортов, длительность менопаузы; для мужчин - количество браков, половая жизнь, количество детей, желание иметь детей в будущем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Перенесенные заболевания, операции, ранения, контузии. Где и чем лечился. Был ли эффект.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Состояние здоровья или причины смерти родителей и других ближайших родственников.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Привычные интоксикации, употребление спиртных напитков, употребление наркотиков.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Переносимость лекарственных средств

________________________________________________________________________________________________________________________


Лечение кортикостероидными препаратами, причины их применения, дозы, длительность приема, переносимость.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гемотрансфузии (причины назначения, количество, переносимость) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемиологический анамнез

За пределы области за последние 3 мес __ выезжал (а) , куда, продолжительность ________________________________________________________________________________________________________________________В страны дальнего зарубежья последние 3 года __ выезжал (а), куда, продолжительность, ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Малярией __ болел (а), в контакте с инфекционными больными ___ был (а) _____________________________________________________

Больной донором __ является, переливаний крови в течение последних трех месяцев __ было _______________________________

К группе риска __ относится.

Домашние животные _________________________________________

Проживает в _______________________, водоснабжение ___________

Аллергологический анамнез ________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Status praesens (настоящее состояние больного)

^ 5.1. общий осмотр

5.1.1. Общее состояние больного: ______________________________

5.1.2. Состояние сознания: ____________________________________

5.1.3. Состояние психики: _____________________________________

5.1.4. Положение больного: ____________________________________

5.1.5. Выражение лица: _______________________________________

5.1.6. Телосложение: _________________________________________

5.1.7. Рост ________см, Вес ______ кг, ИМТ _______, t тела _______C

5.1.8. Степень питания: _______________________________________

5.1.9. Кожные покровы: цвет ___________________________________

Пигментация кожи ___________________, наличие сыпи, ее характер отеки ______________________________, геморрагические явления,

__________________________, наличие рубцов,___________________

_____________________влажности, _________________эластичности

Тургор кожи _________________________________________________

5.1.10. Подкожная жировая клетчатка: развита ___________________, распределена _______________________________________________

5.1.11. Развитие волосяного покрова ____________________________

5.1.12. Ногти ______________ формы, ____________________окраски

5.1.13. видимые слизистые ____________________________________

5.1.14. Лимфатические узлы ___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.1.15. Состояние мышц _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.1.16. Костная система _______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.1.17. Изменения суставов: конфигурация _______________________

Гиперемия __________________, болезненность __________________

Кожа над суставами __________________________________________

5.1.18. Форма позвоночника: болезненность при пальпации ____________________________________________________________искривление позвоночника ____________________________________


^ 5.2. Система дыхания

5.2.1. Носовое дыхание __ затруднено __________________________

Выделения из носа _________, крылья носа в дыхании __ участвуют

5.2.2. Пальпация придаточных пазух ___ болезненна

5.2.3. Гортань: охриплость голоса _______________________________

5.2.4. Грудная клетка:

Форма грудной клетки ___________, эпигастральный угол __градусов,

Грудная клетка__ симметрична, межреберные промежутки _________ расширены, положение лопаток ______________, ____симметричное,

5.2.5. Характеристика дыхания:

Тип дыхания ___________________, глубина и ритм _______________

____________________________________________________________

Число дыханий __________ в минуту, одышка ____________________

Грудная клетка при пальпации ___ болезненна в __________________

____________________________________________________________

Голосовое дрожание _________________________________________

Экскурсия грудной клетки _______см, вдох _____ см, выдох _____см.

5.2.6. Перкуссия: ____________________________________________________________

Высота стояния верхушек легких спереди: правое: ________________ ___________________________________ левое: __________________

Определение нижних границ легких:

Линия

Правое легкое

Левое легкое

Среднеключичная







Средняя подмышечная







Лопаточная








Подвижность нижних легочных краев:

Линия

Правое легкое

Левое легкое

Среднеключичная

см

см

Лопаточная

см

см

5.2.7. Аускультация легких:

Дыхание в легких _______________________________________________________________________________________хрипы ___________________________ бронхофония ________________________________________________

^ 5.3. Система кровообращения

5.3.1. Видимая пульсация вен шеи ______________________________

Венный пульс __ выражен, характеристика пульса___ ударов в минуту ________________________________ Артериальное давление на правой руке ______ / ______, на левой - _______/_______ мм. рт.ст.

5.3.2. Верхушечный толчок _______________________________________________________________________________________________________________________,

5.3.3. Границы относительной тупости сердца

Правая в _________ межреберье на ____ см от правого края грудины

Левая в _________ межреберье на ____ см _______ от левой среднеключичной линии.

5.3.4. Аускультация сердца: Частота сердечных сокращений __ в мин,

Дефицит пульса __________, сердечные тоны ___ ритмичные

^ 5.4. Система пищеварения

5.4.1. Осмотр полости рта: язык,___ покрыт _______________ налетом

Зубы. ____________формы, зубная формула _____________________

5.4.2. Исследование живота.

Живот ____________________ формы, ____ увеличен за счет _______

____________________________________________________________

_____ вздут, в акте дыхания ______ участвует, расширение венозной сети передней брюшной стенки ____ выявлено в ._________________

Грыжевые выпячивания ______ выявлены в ______________________

Рубцы ___ имеются в ________________________________________ после ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________

Пальпация живота ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перкуссия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Печень ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Селезенка __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Аускультация живота _________________________________________

5.4.3. Стул ________________________________________________________________________________________________________________________

^ 5.5. Эндокринная система

5.5.1. При пальпации щитовидная железа ____ увеличена до зоба ___ ст по ВОЗ за счет ____________________________________________

_______ болезненна ________________, _____ подвижна при глотании

5.5.2. Глазные симптомы: Грефе ____________, Мебиуса ___________

Штельвага __________________________________________________

5.5.3. Развитие первичных и вторичных половых признаков ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние молочных желез у женщин ________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Мочевыделительная система

5.6.1. Поясничная область при осмотре ___ симметрична за счет ____________________________________________________________

Припухлость ________________________________________________

Гиперемия кожных покровов поясничной области _________________

В поясничной области ________________ имеется ________________

послеоперационный рубец длиной ___ см после___________________

5.6.2. При пальпации области почек лежа ________________________________________________________________________________________________________________________

Стоя ________________________________________________________________________________________________________________________

Симптом поколачивания по поясничной области справа ___________, слева ______________________________________________________

5.6.3. При осмотре области мочевого пузыря над лоном __ выявлены ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

___________________________________________________________

5.6.4. Самостоятельное мочеиспускание _______________________

___________________________________________________________

__________________________________________________________

5.6.5. Наружные половые органы у мужчин.

Яички расположены _______, при осмотре в вертикальном положении расширение вен семенного канатика ___________________________

___________________________________________________________

Пальпация органов мошонки ___ болезненна ____________________

При осмотре полового члена искривление _______________________

Сужение наружного отверстия крайней плоти ____________________

5.6.6. Предстательная железа.

При осмотре per rectum: При осмотре перианальной области ______

________________________________________________________________________________________________________________________

Тонус сфинктера сохранен, в ампуле прямой кишки опухолевидные образования _______________, нависание стенок прямой кишки __________________________, исследование ___ болезненно.

Предстательная железа в поперечнике ___________см, в продольном направлении ____ см, междолевая борозда _____________________

___________________________________________________________

Контуры ____ сглажены, железа _______________________________

консистенции, ______болезненная при пальпации, очаги уплотнения ___________________________________________________________

участки размягчения _________________________________________

___________________________________________________________

На перчатке следы кала ______________________________ цвета.

  1. Диагноз. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. План обследования ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. План лечения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Лабораторное, инструментальное обследование ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 10. КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ


Основное заболевание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Осложнение основного ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сопутствующие заболевания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 11. ОБОСНОВАНИЕ КЛИНИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 12. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. ЛЕЧЕНИЕ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


14. ДНЕВНИКИ

Дата «__»_________200_г. Время 9.40

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись _____________

Дата «__»_________200_г. Время 9.40

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись __________


^ 15. ВЫПИСНОЙ ЭПИКРИЗ

_______________________________________, ____лет, находился (лась) на стационарном лечении в урологическом отделении с « __» ______200_г по «___» __________200__ года с диагнозом: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При обследовании: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выписывается на амбулаторное лечение у ________________________________________________________________________________________________ поликлиники с улучшением (выздоровлением), явка к урологу поликлиники «___» ________20__г.

Листок нетрудоспособности № «___» _________20__г. по

«___» _________20__г, продолжает болеть. (закрытый, к работе с «___» _________20__г.)

Рекомендовано: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись __________________


Бумага офсетная. Формат 60х84/16

Усл. изд. л. 2,6. Тираж 500


Волгоградское научное издательство

400011, Волгоград, ул. Электролесовская, 55.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания к написанию истории болезни по урологии для студентов педиатрического факультета icon Методические указания к написанию истории болезни по хирургическим болезням для студентов педиатрического
Пособие необходимо для качественного и полного усвоения учебного материала, способствует систематизации...
Методические указания к написанию истории болезни по урологии для студентов педиатрического факультета icon Методические рекомендации по написанию клинической истории болезни (для студентов 4, 5, 6 курсов
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «красноярская государственная...
Методические указания к написанию истории болезни по урологии для студентов педиатрического факультета icon Методические указания к написанию контрольной работы для студентов V курса заочного отделения

Методические указания к написанию истории болезни по урологии для студентов педиатрического факультета icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Сбор анамнеза, проведение общегоосмотра, исследование органов пищеварения и мочевыделения. Самостоятельная...
Методические указания к написанию истории болезни по урологии для студентов педиатрического факультета icon Методические указания по написанию и оформлению реферата для студентов игнд всех специальностей Томск

Методические указания к написанию истории болезни по урологии для студентов педиатрического факультета icon Методические указания для самостоятельной работы студентов Vкурса педиатрического факультета по детским

Методические указания к написанию истории болезни по урологии для студентов педиатрического факультета icon Практических занятий для студентов 3 курса педиатрического факультета на осенний семестр 2011-2012гг.

Методические указания к написанию истории болезни по урологии для студентов педиатрического факультета icon Методические рекомендации для студентов III курса лечебного факультета Схема составления истории

Методические указания к написанию истории болезни по урологии для студентов педиатрического факультета icon Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины

Методические указания к написанию истории болезни по урологии для студентов педиатрического факультета icon Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы