Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины 07. 05. 2010., протокол №13. Для студентов педиатрического факультета icon

Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины 07. 05. 2010., протокол №13. Для студентов педиатрического факультета





Скачать 2.58 Mb.
Название Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины 07. 05. 2010., протокол №13. Для студентов педиатрического факультета
страница 1/6
Б.А. Поляева
Дата 05.04.2013
Размер 2.58 Mb.
Тип Методические указания
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.И. ПИРОГОВА

Кафедра реабилитации и спортивной медицины педиатрического факультета


Сборник вопросов и тестов по

лечебной физкультуре, спортивной медицине и физиотерапии


для студентов педиатрического, московского и лечебного факультетов

Под редакцией Б.А. Поляева


Москва 2010


Авторы: сотрудники кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины ГОУ ВПО РГМУ Росздрава

Поляев Б.А.-зав. кафедрой, д.м.н., профессор

Чоговадзе А.В. – заслуженный деятель наук РФ, д.м.н., профессор

Иванова Г.Е. – д.м.н., профессор

Плотников В.П. – д.м.н., профессор

Лобов А.Н. – д.м.н., профессор

Полунина В.В. – д.м.н., профессор

Черепахина Н.Л. – к.м.н., доцент

Житловский В.Е. - к.м.н., доцент

Миловская Т.В. – к.м.н., доцент

Красильникова Р.Г. - к.м.н., доцент

Бажев К.А. - к.м.н., доцент

Давыдов П.В. – к.м.н., ассистент

Суворов А.Ю. – к.м.н., ассистент

Панюков М.В. - к.м.н., ассистент

Тохтиева Н.В. - к.м.н., ассистент


Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины 07.05.2010., протокол №13.


Для студентов педиатрического факультета

Вопросы для подготовки

Тема: общие основы лечебной физкультуры

1.Дайте определение понятиям «Лечебная физкультура», «кинезотерапия», «реабилитация».

2.Какие формы ЛФК вы знаете?

3. Какие средства ЛФК вы знаете?

4.Какие методы ЛФК вы знаете?

5. Какое основное средство кинезотерапии?

6.Назовите показания для назначения ЛФК.

7.Назовите противопоказания для назначения ЛФК.

8.Расскажите классификацию физических упражнений.

9.По каким принципам можно классифицировать гимнастические упражнения?

10.Назовите основу механизма лечебного действия физического упражнения.

11.При осмотре пациента оцените: осанку, объем движений в суставах, длину конечностей, мышечную силу, мышечную трофику, мышечный тонус, сухожильные рефлексы, походку.

12.Какие основные и методические принципы физической реабилитации вы знаете?

13.Исходя из каких данных можно дозировать нагрузку для пациента?

14.Какие вы знаете способы дозирования нагрузки при выполнении физических упражнений?

15Какие варианты исходного положения для выполнения ЛФК вы знаете?

16.При выполнении физического упражнения пациентом за какими параметрами его состояния следует следить?

17.Какие периоды занятия ЛФК вы знаете?

18.Какие двигательные режимы вы знаете?

Тема: физическое развитие ребенка первого года жизни. Роль ЛФК при заболеваниях у детей раннего возраста


1. Какие факторы влияют на становление двигательного развития новорожденного?

2. Оценка каких параметров дает информацию о двигательном и функциональном состоянии ребенка осуществляется путем оценки?

3. По каким критериям производится анализ позы покоя новорожденного?

4. Когда проводится первичный ортопедический осмотр новорожденного, включающий обследование и анализ работы тазобедренных суставов.

5. В какой последовательности производится оценка положения новорожденного относительно продольной оси.

6. Какие факторы определяют значение воды для новорожденного?

7. При какой температуре проводятся воздушные ванны на 1 году жизни новорожденного?

8. С какого возраста можно проводить закаливающие процедуры при отсутствии противопоказаний?

9. Время желательного адаптационного режима (домашнего карантина) при возвращении ребенка из поездки:

10. Максимальная продолжительность проведения воздушных ванн для ребенка 1 года жизни?

11. Симптомы дисплазии тазобедренного(ых) сустава(ов)?

12. Какие различают формы типичной косолапости?

13. Основные положения для лечения вывиха (подвывиха) тазобедренных суставов?

14. Какие формы плоскостопия различают?


Тема: роль ЛФК при различных заболеваниях органов дыхания. Управляемое дыхание.

1) как производится вдох в лечебных гимнастиках?

2)какой вид дыхательной гимнастики применяется при различных заболеваниях бронхо-легочной системы?

3)что понимают под дыхательной гимнастикой?

4)контактное дыхание: описание методики

5)какая методика применяется для усиления вентиляции легких? Дать описание.

6)при каких заболеваниях применяется методика точечного массажа?

7)основные принципы проведения баночного массажа?

8)дать описание дренажным положениям?

9) что понимают под дренажной гимнастикой?

10)что понимают под аутогенным дренажом?

11) что понимают под техникой кашля?

12)какие показания вы знаете для назначения дыхательной гимнастики?

13)какие противопоказания вы знаете для назначения дыхательной гимнастики?

Тема: основы медико – психологической реабилитации


1. Что такое внутренняя картина болезни;

2. Какие базовые дисциплины лежат в основе медико – психологической реабилитации;

3. Дайте определения терминам: адаптация; дезадаптация; гомеостаз;

4. Какие психические акты участвуют в психической деятельности человека;

5. Дайте определение темперамент – ВНД;

6. Какие психические акты относятся к 1 сигнальной системе;

7. Какие психические акты относятся ко 2 сигнальной системе;

8. Что такое норма поведенческой реакции

9. Критерии нарушенного поведения (соматопсихические, психосоматические в рамках пограничных нервно – психических состояний);

10. Методы медико психологической реабилитации оказывающие влияние на 2 –ю сигнальную систему;

11. Методы медико – психологической реабилитации оказывающие влияние на 1 –ю сигнальную систему;

12. Методы медико – психологической реабилитации оказывющие преимущественное влияние на 1 сигнальную систему с переводом информации во 2 –ю.

Тема: основы общей физиотерапии

  1. Что означает физиотерапия?

  2. Что такое: а. электрический ток, б. магнитное поле, в. Электрическое поле, г. Электромагнитное излучение.

  3. Перечислите биохимические и биофизические механизмы трансмембранного транспорта?

  4. Что такое импеданс тканей?

  5. Какой ток используется в методах гальванизации и лекарственного электрофореза?

  6. Чем обусловлены особенности лекарственного электрофореза?

  7. Назовите формы постоянного тока в импульсном режиме и их применение?

  8. Объясните причины теплообразования в методах ВЧ, УВЧ, СВЧ?

  9. Какие методы электролечения показаны в фазу: а. экссудативного воспаления, б. пролиферативного воспаления?

  10. Показания для электросна в педиатрии?

  11. В чем особенности КВЧ- излучения?

  12. Назовите противопоказания для СВЧ –терапии?

  13. Механизмы обезболивающего действия токов Бернара?

  14. Что такое свет?

  15. Назовите фотобиологические реакции?

  16. Во что переходит энергия поглощенного света?

  17. Что такое «квант»?

  18. В чем особенность лазерного излучения?

  19. Назовите диапазон видимого света применяемое при желтухе новорожденных?

  20. За счет чего пигментация кожи имеет отношение к процессам терморегуляции?

  21. Дайте характеристику гиперемии кожи после ИК – облучения?

  22. В чем особенность УФ – эритемы?

  23. Укажите методику и экспозиционную биодозу при облучении больных по поводу : а. рахита, б. пневмонии?

  24. Допустимая площадь УФ-облучений в эритемной дозе у а. детей, б. взрослых?

  25. Противопоказания к УФЛ?

  26. Чем обусловлен широкий круг показаний для лазерного излучения ИК- области?

  27. Что такое ультразвук?

  28. Перечислите механические свойства тканей?

  29. Что такое пьезоэлектрический эффект?

  30. Механизм действия ультразвука?

  31. Что такое фонофорез?

  32. Почему нужна контактная среда при проведении УЗ-процедур?

  33. С какого возраста используется ультразвук в педиатрии?

  34. Что такое аэрозоли?

  35. Типы ингаляций?

  36. Механизм действий аэрозолей?

  37. Показания к аэрозольтерапии. Противопоказания?

  38. Показания для галокамеры?

  39. Что такое галокамера?

  40. Назовите механизмы терморегуляции?

  41. Какие физические среды можно использовать для термического воздействия?

  42. Механизм действия лечебных грязей?

  43. Курорты?

  44. Основные противопоказания для грязелечения?

  45. Гидротерапия. Виды гидротерапевтических процедур. Механизм действия.

  46. Бальнеотерапия.

  47. Роль теплоты в организме?

  48. Чем отличается минеральная вода от пресной?

  49. Методики использования минеральных вод?

  50. Основные показания для душей?

  51. Механизм действия водолечебных процедур?

  52. Показания для питья минеральной воды?

  53. Курорты для питьевого лечения?

  54. Показания и противопоказания для углекислых ванн. Курорты?

  55. На какие курорты направляют больных с патологией легких?



Вопросы по спортивной медицине

1.Что такое спортивная медицина?

2.Каковы цели и задачи спортивной медицины?

3.Для чего определяют уровень физического развития?

4.Какое оборудование используют для исследования физического развития?

5.Какие методы существуют для оценки уровня физического развития?

6.Для чего нужны функциональные пробы?

7.Какие функциональные используются в спортивной медицине?

8.Как проводится оценка физической работоспособности по тесту PWC-170?

9.Как проводится проба Мартина-Кушелевского?

10.Какие типы реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку вы знаете?

11.Что такое утомление?

12.Каковы симптомы переутомления?

13.Каковы симптомы перетренированности?

14.Назовите наиболее часто встречающиеся синдромы при перенапряжении органов и систем?

15.Каковы причины, обуславливающие срыв иммунной системы при интенсивных физических нагрузках?

16.Какие симптомы характерны для хронического перенапряжения опорно-двигательного аппарата?

17.Каковы цели и задачи врачебно-педагогического наблюдения?

18.Каким образом определяется тренированность спортсмена?

19.Чем опасны очаги хронической инфекции для организма спортсмена?

20.Чем опасны соединительно-тканные дисплазии в спорте?

Тесты:

Перечень тестов по рефлексотерапии:

1. Укажите один правильный ответ.

Укажите китайское название акупунктуры:

а) хэ-гу;

б) цзан-фу;

в) су-джок;

г) чжэнь-цзю.

^ 2. Укажите один правильный ответ.

Первые письменные упоминания об использовании рефлексотерапии относятся:

а) к I веку н.э.;

б) к III веку н.э.;

в) к III веку до н.э.;

г) к II веку до н.э.

^ 3. Укажите один правильный ответ.

Первые письменные упоминания об использовании рефлексотерапии в России относятся:

а) к XIII веку;

б) к XV веку;

в) к XVIII веку;

г) к XIX веку.

4. Укажите все правильные ответы.

Наибольшее распространение рефлексотерапия получила:

а) во Франции;

б) в Голландии;

в) в Испании;

г) в Германии.

5. Укажите один правильный ответ.

В каком году рефлексотерапия была официально разрешена к применению в СССР:

а) в 1959 году;

б) в 1956 году;

в) в 1998 году;

г) в 1960 году.

6. Укажите один правильный ответ.

С какого года в СССР стали готовить специалистов по рефлексотерапии:

а) с 1956 года;

б) с 1960 года;

в) с 1998 года;

г) с 1959 года.

^ 7. Укажите один правильный ответ.

С какого года в СССР рефлексотерапия была выделена в отдельную постдипломную специализацию:

а) с 1984 года;

б) с 1972 года;

в) с 1998 года;

г) с 1959 года.

^ 8. Укажите один правильный ответ.

При наличии сертификата по какой специальности можно получить сертификат по рефлексотерапии в настоящее время:

а) по неврологии;

б) по травматологии и ортопедии;

в) по хирургии;

г) по терапии;

д) по педиатрии.

^ 9. Укажите все правильные ответы.

Укажите противопоказания к проведению рефлексотерапии.

а) рассеянный склероз;

б) течение родов;

в) болезни крови и кроветворных органов с геморагическим синдромом;

г) лихорадочные состояния неясной этиологии;

д) доброкачественные и злокачественные новообразования.

^ 10. Укажите все правильные ответы.

Укажите противопоказания к проведению рефлексотерапии.

а) воспалительные заболевания кожи;

б) беременность;

в) нарушения сердечного ритма;

г) состояние опьянения;

д) заболевания внутренних органов в стадии декомпенсации.

^ 11. Укажите все правильные ответы.

Укажите показания к проведению рефлексотерапии

а) беременность;

б) ишемическая болезнь сердца;

в) табакокурение;

г) состояние острого психического возбуждения;

д) бронхиальная астма.

^ 12. Укажите все правильные ответы.

Укажите показания к проведению рефлексотерапии

а) рак кожи;

б) алкоголизма;

в) ожирение;

г) язва желудка;

д) состояние после значительного физического или психоэмоционального перенапряжения.

^ 13. Укажите все правильные ответы.

Укажите показания к проведению рефлексотерапии.

а) тики;

б) миопия у детей;

в) аллергический ринит;

г) болевой синдром неясной этиологии;

д) резкое истощение.

^ 14. Укажите все правильные ответы.

Укажите показания к проведению рефлексотерапии

а) гестоз;

б) заболевания вен нижних конечностей;

в) сильное утомление;

г) обморок;

д) бесплодие.

^ 15. Укажите все правильные ответы.

С какими видами лечения нежелательно сочетать рефлексотерапию.

а) лучевая терапия;

б) физиотерапия;

в) медикаментозное лечение;

г) массаж;

д) прием стероидных гормонов.

^ 16. Укажите все правильные ответы.

С какими видами лечения нежелательно сочетать рефлексотерапию.

а) прием психотропных препаратов с седативным эффектом;

б) диета;

в) лечебная гимнастика;

г) магнитотерапия;

д) мануальная терапия.

^ 17. Укажите все правильные ответы.

Основными преимуществами рефлексотерапии по сравнению с другими видами лечения являются:

а) отсутствие токсического воздействия на организм;

б) отсутствие болевого воздействия на организм;

в) необходимость дорогостоящего оборудования;

г) возможность замены ряда лекарственных препаратов;

д) необходимость специальной подготовки врачей.

^ 18. Укажите все правильные ответы.

Основными теориями механизма рефлексотерапии являются:

а) теория тканевой терапии;

б) метаболическая теория;

в) теория нормализации капиллярного кровотока;

г) энергоинформационная теория;

д) рефлекторная теория.

^ 19. Укажите все правильные ответы.

Основными теориями механизма рефлексотерапии являются:

а) электрическая теория;

б) нейроэндокринная теория;

в) теория эмоциональной адаптации;

г) теория гистаминного выравнивания;

д) неврологическая теория.

^ 20. Укажите все правильные ответы.

Рефлексотерапия оказывает следующее действие:

а) анальгезирующее;

б) возбуждающее на ЦНС;

в) увеличивает скорость кровотока;

г) увеличивает количество иммуноглобулинов;

д) уменьшает бронхоспазм.

^ 21. Укажите все правильные ответы.

Рефлексотерапия оказывает следующее действие:

а) расслабляющее на ЦНС;

б) увеличивает количество макрофагов;

в) улучшает микроциркуляцию крови;

г) оказывает бактерицидное действие;

д) увеличивает синтез серотонина.

^ 22. Укажите все правильные ответы.

К минисистеме головы относятся:

а) аурикулярная рефлексотерапия;

б) педорефлексотерапия;

в) манорефлексотерапия;

г) назорефлексотерапия.

^ 23. Укажите все правильные ответы.

Какие методы воздействия на акупунктурные точки относятся к механическим методам воздействия:

а) цзю-терапия;

б) поверхностная иглотерапия;

в) метод Фолля;

г) иглоукалывание.

^ 24. Укажите все правильные ответы.

Какие методы воздействия на акупунктурные точки относятся к механическим методам воздействия:

а) микроиглотерапия;

б) кровопускание;

в) лазеропунктура;

г) мезорефлексотерапия.

^ 25. Укажите все правильные ответы.

Какие методы воздействия на акупунктурные точки относятся к механическим методам воздействия:

а) прессорефлексотерапия;

б) электропунктура;

в) ЧЭНС;

г) вакуумная рефлексотерапия.

^ 26. Укажите все правильные ответы.

Какие методы воздействия на акупунктурные точки относятся к электрическим методам воздействия:

а) цзю-терапия;

б) электропунктура;

в) метод Фолля;

г) метод Накатани.

^ 27. Укажите все правильные ответы.

Какие методы воздействия на акупунктурные точки относятся к электрическим методам воздействия:

а) микроволновая резонансная рефлексотерапия;

б) магнитно-вакуумные присоски;

в) микроэлектрофорез;

г) электроакупунктура.

^ 28. Укажите все правильные ответы.

Какие методы воздействия на акупунктурные точки относятся к биоэнергетическим методам воздействия с применением лучистой энергии и электромагнитных полей:

а) фонорефлексотерапия;

б) магниторефлексотерапия;

в) цуборефлексотерапия;

г) фоторефлексотерапия.

^ 29. Укажите все правильные ответы.

Какие методы воздействия на акупунктурные точки относятся к биоэнергетическим методам воздействия с применением лучистой энергии и электромагнитных полей:

а) лазеропунктура;

б) ультрафиолетовое облучение акупунктурных точек;

в) цзю-терапия;

г) мезорефлексотерапия.

^ 30. Укажите все правильные ответы.

Какие методы воздействия на акупунктурные точки относятся к термическим методам воздействия:

а) использование аппаратных источников тепла;

б) прижигание;

в) криорефлексотерапия;

г) аппликационная рефлексотерапия.

^ 31. Укажите все правильные ответы.

От чего зависит выбор способа введения иглы в акупунктурную точку:

а) от возраста пациента;

б) от локализации точки;

в) от состояния пациента;

г) от частоты использования точки.

^ 32. Укажите все правильные ответы.

От чего зависит необходимая длительность курса рефлексотерапии:

а) от реакции пациента на проводимое лечение;

б) от желания пациента;

в) от остроты заболевания;

г) от вида заболевания.

^ 33. Укажите все правильные ответы.

От чего зависит угол пунктирования акупунктурных точек:

а) от желания пациента;

б) от локализации точки;

в) от вида воздействия, которое необходимо оказать на точку;

г) от частоты использования акупунктурной точки.

^ 34. Укажите все правильные ответы.

От чего зависит глубина пунктирования акупунктурных точек:

а) от локализации точки;

б) от характера заболевания;

в) от выраженности подкожно-жирового и мышечного слоев;

г) от толщины иглы;

д) от времени проведения иглоукалывания.

^ 35. Укажите все правильные ответы.

Что входит в понятие “предусмотренных ощущений”, возникающих при попадании в акупунктурную точку.

а) чувство распирания в месте укола;

б) чувство жжения в месте укола;

в) чувство покалывания в месте укола;

г) чувство холода в месте укола;

д) чувство резкой болезненности в месте укола.

^ 36. Укажите все правильные ответы.

Какие особенности применения рефлексотерапии у детей:

а) не используется цзю-терапия;

б) используются тонкие иглы, вводимые через направитель;

в) длительность оставления игл составляет 10-15 минут;

г) не используется лазеропунктура.

^ 37. Укажите все правильные ответы.

Из каких металлов обычно изготавливаются акупунктурные иглы:

а) нержавеющая медицинская сталь;

б) титан;

в) медь;

г) золото;

д) серебро.

^ 38. Укажите один неправильный ответ.

Из каких частей состоит акупунктурная игла

а) рукоятка;

б) острие;

в) основание;

г) стержень;

д) кончик иглы.

^ 39. Укажите все правильные ответы.

В каком положении тела человека может производиться иглоукалывание?

а) лежа на спине;

б) лежа на животе;

в) стоя;

г) сидя;

д) лежа на боку.

^ 40. Укажите все правильные ответы.

Осложнениями при проведении рефлексотерапии могут быть:

а) артериальное кровотечение;

б) головокружение;

в) усиленное потоотделение;

г) обморок;

д) ранение сосудисто-нервных пучков.

^ 41. Укажите все правильные ответы.

На каких философских концепциях базируется восточная медицина:

а) теория о внутренних органах;

б) теория инь-ян;

в) теория пяти первоэлементов;

г) теория о меридианах.

^ 42. Укажите все правильные ответы.

Какие качества относятся к категории Ян:

а) горячий;

б) поверхностный;

в) правый;

г) материя;

д) задний.

43. Укажите все правильные ответы.

Какие качества относятся к категории Ян:

а) темный;

б) тусклый;

в) энергия;

г) движение;

д) день.

44. Укажите все правильные ответы.

Какие качества относятся к категории Инь:

а) холодный;

б) внутренний;

в) верхний;

г) яркий;

д) медленный.

45. Укажите все правильные ответы.

Какие качества относятся к категории Инь:

а) левый;

б) ночь;

в) нижний;

г) светлый;

д) покой.

^ 46. Укажите один неправильный ответ.

Что не относится к пяти первоэлементам с позиции китайской традиционной медицины?

а) дерево;

б) земля;

в) воздух;

г) холод;

д) вода;

е) огонь.

^ 47. Укажите один правильный ответ.

Выберите правильный порядок пяти первоэлементов в этапном развитии любого явления:

а) дерево, огонь, земля, металл, вода;

б) воздух, дерево, огонь, земля, вода;

в) вода, земля, воздух, огонь, металл;

г) дерево, земля, огонь, металл, вода.

^ 48. Укажите все правильные ответы.

Какие органы относятся к 12-ти основным органам согласно теории традиционной восточной медицины?

а) Почки;

б) Матка;

в) Мочевой пузырь;

г) Мочеточник;

д) Желудок.

^ 49. Укажите все правильные ответы.

Какие органы относятся к 12-ти основным органам согласно теории традиционной восточной медицины?

а) Желчный пузырь;

б) Спинной мозг;

в) Сердце;

г) Легкие;

д) Двенадцатиперстная кишка.

^ 50. Укажите все правильные ответы.

Какие органы относятся полым органам согласно теории традиционной восточной медицины?

а) Толстый кишечник;

б) Тройной обогреватель;

в) Перикард;

г) Печень;

д) Желчный пузырь.

^ 51. Укажите все правильные ответы.

Какие органы относятся плотным органам согласно теории традиционной восточной медицины?

а) Сердце;

б) Легкие;

в) Селезенка-поджелудочная железа;

г) Простата;

д) Матка.

52. Укажите один правильный ответ.

Сколько существует основных меридианов согласно китайской традиционной медицине?

а) 10;

б) 14;

в) 15;

г) 24;

д) 12.

53. Укажите один правильный ответ.

Какой меридиан является самым длинным?

а) меридиан желудка;

б) меридиан мочевого пузыря;

в) меридиан желчного пузыря;

г) меридиан почек;

д) меридиан сердца.

^ 54. Укажите один правильный ответ.

а) основные меридианы являются парными и симметрично расположены на правой и левой сторонах тела;

б) основные меридианы являются непарными и расположены либо на правой, либо левой сторонах тела;

в) переднесрединный и заднесрединный меридианы являются основными меридианами;

г) все меридианы делятся на ручные и ножные меридианы.

^ 55. Укажите один правильный ответ.

а) на верхних конечностях расположены янские меридианы, а на нижних – иньские меридианы;

б) заднесрединный меридиан является управителем всех янских меридианов;

в) янские меридианы расположены только на внутренней и передней поверхности тела;

г) все меридианы начинаются на туловище и заканчиваются на конечностях.

^ 56. Укажите все правильные ответы.

Чему равна длина индивидуального цуня?

а) средней фаланге 3-го пальца руки врача;

б) поперечной ширине 2-го и 3-го пальцев руки пациента;

в) поперечной ширине большого пальца руки пациента;

г) средней фаланге 3-го пальца руки пациента.

^ 57. Укажите один правильный ответ.

а) длина пропорционального цуня на всех частях тела одинакова;

б) акупунктурные точки расположены только на меридианах;

в) длина пропорционального и индивидуального цуней может совпадать;

г) расстояние между акупунктурными точками обычно измеряется в индивидуальных цунях.

^ 58. Укажите все правильные ответы.

Основными принципами лечения в восточной медицине являются:

а) комплексный подход;

б) учет индивидуальных особенностей пациента и течения заболевания;

в) профилактический подход;

г) необходимость тесного взаимодействия врача и пациента;

д) выбор акупунктурных точек не зависит от выраженности клинических симптомов заболевания.

^ 59. Укажите один неправильный ответ.

К эмоциональным факторам, способствующим возникновению заболеваний по представлениям китайской медицины относятся:

а) радость;

б) гнев;

в) тревога;

г) удивление;

д) печаль;

е) испуг.

^ 60. Укажите все правильные ответы.

Наиболее важными в развитии заболевания считаются следующие основные патогенетические синдромы:

а) дисгармония Инь и Ян;

б) дисгармония эмоционального статуса;

в) нарушение равновесия между патогенной и антипатогенной Энергиями;

г) нарушение циркуляции Энергии.

Эталоны ответов к тестам проверки конечного уровня знаний по рефлексотерапии.

1.

г

16.

а г

31.

а б в

46.

в

2.

в

17.

а г д

32.

б в г

47.

а

3.

г

18.

а в д

33.

б в

48.

а в д

4.

а б г

19.

а б г

34.

а б в

49.

а б г

5.

б

20.

а б г д

35.

а б в д

50.

а б д

6.

б

21

а б в д

36.

б в

51.

а б в

7.

в

22.

а г

37.

а г д

52.

д

8.

а

23.

б г

38.

б

53.

б

9.

в г д

24.

а б

39.

а б г д

54.

а

10.

г д

25.

а г

40.

б в г д

55.

б

11.

а б в д

26.

б в г

41.

б в

56.

в г

12.

б в г

27.

в г

42.

а б д

57.

в

13.

а б в

28.

а б г

43.

в г д

58.

а б в г

14

а б г д

29.

а б

44.

а б д

59

г

15.

а д

30.

а б в

45.

б в д

60.

а в г



Программ контроль по лечебной физкультуре

Вариант №3


1). В процессе лечения методами кинезотерапии подключаются следующие функциональные уровни ЦНС:

1.сегментарный;

2.вегетативный;

3.мозжечковый;

4.подкорковый;

5.корковый.

2). Какие основные характеристики физического упражнения влияют на дозу физической нагрузки:

1.исходное положение; 2.амплитуда движения;

3.количество повторений; 4.количество заинтересованных

мышечных групп; 5.темп выполнения упражнения;

6.использование гимнастических снарядов;

7.сложность координации движений; 8.музыкальное сопровож-

дение; 9.твердость опорной поверхности; 10.температура

пациента; 11.температура окружающей среды.

3). Противопоказания к назначению средств кинезотерапии:

1.возраст ребенка до 3 мес.;

2.острый период заболевания;

3.кровотечение;

4.гемофилия;

5.идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура; 6.геморрагический васкулит;

7.гипсовая иммобилизация;

8.гнойные заболевания кожи;

9.состояние комы;

10.инфекционный гепатит;

11.инфекционные заболевания до положительной клинической динамики

12.шизофрения;

13.гипертермия;

14.гиперкинезы;

15.гиперлордоз;

16.судорожный синдром;

17.сердечная недостаточность в стадии декомпенсации врожденного порока сердца;

18.дыхательная недостаточность;

19.артроз;

20.артрит;

21.онкологические заболевания;

22.диабет;

23.беременность

4). Перечислите периоды курса кинезотерапии:

1.начальный; 2.подготовительный; 3.основной;

4.специальный; 5.корригирующий; 6.заключительный;

7.тренирующий.


5). Опишите позу покоя, характерную для здорового ребенка 4 месяцев, и характерные динамические движения в положении лежа на спине:

1.положение верхних конечностей - начальная фаза рефлекса

Моро; 2.активное сгибание нижних конечностей до 900 в та-

зобедренном, коленном и голеностопном суставах;

3.затылочная рука полусогнута вверх, лицевая - перед со-

бой; 4.ребенок заводит руку в пространство противополож-

ной руки; 5.ребенок заводит ногу в пространство противо-

положной ноги; 6.ребенок переходит в положение сидя;

7.голова повернута в сторону; 8.голова расположена по

продольной оси; 9.туловище расположено по продольной оси;

10.ребенок тянет ногу в рот и сосет ее; 11.ось туловища

компенсаторно изогнута; 12.пассивное полусгибание нижних

конечностей во всех суставах; 13.пассивно-активное сгиба-

ние нижних конечностей; 14.ребенок совершает координиро-

ванный поворот со спины на живот; 15.ребенок тянет руку в

рот и сосет ее.


6). Опишите позу покоя, характерную для здорового ребенка 6 месяцев, и характерные динамические движения в положении лежа на спине:

1.положение верхних конечностей - начальная фаза рефлекса

Моро; 2.активное сгибание нижних конечностей до 900 в та-

зобедренном, коленном и голеностопном суставах;

3.затылочная рука полусогнута вверх, лицевая - перед со-

бой; 4.ребенок заводит руку в пространство противополож-

ной руки; 5.ребенок заводит ногу в пространство противо-

положной ноги; 6.ребенок переходит в положение сидя;

7.голова повернута в сторону; 8.голова расположена по

продольной оси; 9.туловище расположено по продольной оси;

10.ребенок тянет ногу в рот и сосет ее; 11.ось туловища

компенсаторно изогнута; 12.пассивное полусгибание нижних

конечностей во всех суставах; 13.пассивно-активное сгиба-

ние нижних конечностей; 14.ребенок совершает координиро-

ванный поворот со спины на живот; 15.ребенок тянет руку в

рот и сосет ее.


7). Опишите позу покоя, характерную для здорового ребенка 7 месяцев и характерные динамические движения в положении лежа на спине:

1.положение верхних конечностей – начальная фаза рефлекса Моро;2.активное сгибание нижних конечностей до 900 в тазобедренном,коленном и голеностопном суставах;3.затылочная рука полусогнута вверх, лицевая – перед собой;4.ребенок заводит руку в пространство противоположной руки;5.ребенок заводит руку в пространство противоположной ноги;6.ребенок переходит в положение сидя;7.голова повернута в сторону;8.голова расположена по продольной оси; 9.туловище расположено по продольной оси;10.ребенок тянет ногу в рот и сосет ее;11.ось туловища компенсаторно изогнута;12.пассивное полусгибание нижних конечностей во всех суставах;13.пассивно-активное сгибание нижних конечностей;14.ребенок совершает координированный поворот со спины на живот;15.ребенок тянет руку в рот и сосет ее.

8). Опишите позу покоя, характерную для здорового ребенка 4 месяцев, и характерные динамические движения в положении лежа на животе:

1.туловище расположено по продольной оси;

2.центр тяжести расположен по продольной оси у верхнего

края грудины; 3.верхние конечности приведены к туловищу

при максимальном сгибании в локтевых суставах;

4.нижние конечности в положении сгибания во фронтальной

плоскости (сгибание с отведением); 5.центр тяжести распо-

ложен на уровне пупка; 6.ребенок переходит в положение

сидя; 7.голова повернута в сторону; 8.голова расположена

по продольной оси; 9.центр тяжести расположен по продоль-

ной оси на уровне середины грудины; 10.ось туловища ком-

пенсаторно изогнута; 11.нижние конечности в положении

сгибания в сагитальной плоскости; 12.ребенок опирается на

предплечья; 13.ребенок опирается на кисти и голени;

14.нижние конечности в положении сгибания в плоскости,

промежуточной между фронтальной и сагитальной (сгибания с

отведением на 45о).


9). Опишите позу покоя, характерную для здорового ребенка 7 месяцев, и характерные динамические движения в положении лежа на животе:

1.туловище расположено по продольной оси;

2.центр тяжести расположен по продольной оси у верхнего

края грудины; 3.верхние конечности приведены к туловищу

при максимальном сгибании в локтевых суставах;

4.нижние конечности в положении сгибания во фронтальной

плоскости (сгибание с отведением); 5.центр тяжести распо-

ложен на уровне пупка; 6.ребенок переходит в положение

сидя; 7.голова повернута в сторону; 8.голова расположена

по продольной оси; 9.центр тяжести расположен по продоль-

ной оси на уровне середины грудины; 10.ось туловища ком-

пенсаторно изогнута; 11.нижние конечности в положении

сгибания в сагитальной плоскости; 12.ребенок опирается на

предплечья; 13.ребенок опирается на кисти и голени;

14.нижние конечности в положении сгибания в плоскости,

промежуточной между фронтальной и сагитальной (сгибания с

отведением на 45о).


10). Назовите механизмы, обеспечивающие терморегуляцию ребенка первых недель жизни:

1.особенности питания; 2.особенности дыхания;

3.особенности белкового обмена; 4.физиологический гипер-

тонус; 5.наличие бурого жира; 6.особенности углеводного

обмена; 7.особенности микроциркуляции;

8.особенности потоотделения.


11). Оптимальная температура воздуха при проведении воздушных ванн у ребенка 1-го полугодия жизни:

1.16-180С; 2.18-200С; 3.20-220С; 4.22-240С; 5.24-260С.

12). Какое из вышеперечисленных положений верно:

1.для физиологического моторного развития здорового ре-

бенка ему необходимо обеспечить пространство для переме-

щений, отсутствие зрительных преград и стимул к перемеще-

нию;

2.движения новорожденного ребенка не координированны -

беспорядочны и хаотичны;

3.алгоритм моторного развития здорового ребенка диктуется

особенностиями движения врожденных двигательных рефлексов

4.физиологическая прибавка и распределение веса непосред-

ственно влияет на моторное развитие ребенка;

5.для профилактики травматизма в процессе первого месяца

самостоятельной ходьбы здоровому ребенку рекомендовать

ходьбу в ходунках;

13). Физиологический гипертонус мышц туловища угасает в возрасте:

1.2 мес.; 2. 2,5 мес.; 3. 3,5-4 мес.; 4. 4 мес.

14). Методы кинезотерапии, применяемые у детей от 0 до 3 лет:

1. лечебная гимнастика;

2. массаж;

3. постуральное лечение;

4. иглорефлексотерапия;

5. рефлекторная гимнастика

15). Как следует снижать температуру воды при закаливании здорового ребенка водой при купании?

1.на 1оС за 3-4 дня; 2.на 1оС за 7-10 дней;

3.на 1оС за 15 дней; 4.на 1оС за 1 месяц.

16). Верно ли определение сколиоза позвоночника?

1.сколиоз - это боковое искривление позвоночника;

2.сколиоз - это искривление позвоночника во фронтально-

сагитальной плоскости;

3.сколиоз - это искривление позвоночника во фронтальной

плоскости с торсией тел позвонков;

4.все вышеперечисленное неверно;

5.все вышеперечисленное верно.

17). Тип корригирующего бинтования при различных видах деформации стоп:

1. варусная деформация стоп; 2. вальгусная деформация стоп; а. наружный тип восьмиобразной повязки; б. внутренний тип восьмиобразной повязки


18). Положение дренажа и положение откашливания совпадают для:

1.верхней доли; 2.передних сегментов средней доли;

3.задних сегментов средней доли; 4.нижней доли.

Вариант №5

1). Формы кинезотерапии:

1.массаж; 2.физическое упражнение; 3.гигиеническая гим-

настика; 4.утренняя гимнастика; 5.терренкур; 6.мышечное

движение; 7.дозированная ходьба; 8.дыхательная гимнасти-

ка; 9.развивающая игра; 10.лечебная гимнастика.

2). Механизм лечебного действия средств кинезотерапии обеспечивается:

1.проприорецепцией;2.нейрогуморальной регуляцией; 3.системой обратной связи;4.регуляцией сердечного ритма; 5.работой зрительного анализатора;6.моторно-висцеральными рефлексами.

3). Опишите позу покоя, характерную для здорового новорожден-ного ребенка и характерные динамические движения в положении лежа на спине:

1.положение верхних конечностей - начальная фаза рефлекса

Моро; 2.активное сгибание нижних конечностей до 900 в та-

зобедренном, коленном и голеностопном суставах;

3.затылочная рука полусогнута вверх, лицевая - перед со-

бой; 4.ребенок заводит руку в пространство противополож-

ной руки; 5.ребенок заводит ногу в пространство противо-

положной ноги; 6.ребенок переходит в положение сидя;

7.голова повернута в сторону; 8.голова расположена по

продольной оси; 9.туловище расположено по продольной оси;

10.ребенок тянет ногу в рот и сосет ее; 11.ось туловища

компенсаторно изогнута; 12.пассивное полусгибание нижних

конечностей во всех суставах; 13.пассивно-активное сгиба-

ние нижних конечностей; 14.ребенок совершает координиро-

ванный поворот со спины на живот; 15.ребенок тянет руку в

рот и сосет ее.

4). Этиология сколиоза позвоночника?

1.миогенная; 2.неврогенная; 3.гиподинамическая;

4.дискогенная; 5.инфекционная; 6.сосудистая;

7.диспластическая; 8.статодинамическая

5). Опишите позу покоя, характерную для здорового ребенка 2 месяцев, и характерные динамические движения в положении лежа на животе:

1.туловище расположено по продольной оси;

2.центр тяжести расположен по продольной оси у верхнего

края грудины; 3.верхние конечности приведены к туловищу

при максимальном сгибании в локтевых суставах;

4.нижние конечности в положении сгибания во фронтальной

плоскости (сгибание с отведением); 5.центр тяжести распо-

ложен на уровне пупка; 6.ребенок переходит в положение

сидя; 7.голова повернута в сторону; 8.голова расположена

по продольной оси; 9.центр тяжести расположен по продоль-

ной оси на уровне середины грудины; 10.ось туловища ком-

пенсаторно изогнута; 11.нижние конечности в положении

сгибания в сагитальной плоскости; 12.ребенок опирается на

предплечья; 13.ребенок опирается на кисти и голени;

14.нижние конечности в положении сгибания в плоскости,

промежуточной между фронтальной и сагитальной (сгибания с

отведением на 45о).

6). Восстановление и возмещение утраченной функции в процессе компенсации происходит за счет:

1.усиления деятельности поврежденного органа;

2.полноценной заместительной терапии; 3.частичного или полного перехода функции к парному органу; 4.улучшения микроциркуляции; 5.приспособления за счет функционирования других органов и систем.

7). Опишите позу покоя, характерную для здорового ребенка 3 месяцев, и характерные динамические движения в положении лежа на спине:

1.положение верхних конечностей - начальная фаза рефлекса

Моро; 2.активное сгибание нижних конечностей до 900 в та-

зобедренном, коленном и голеностопном суставах;

3.затылочная рука полусогнута вверх, лицевая - перед со-

бой; 4.ребенок заводит руку в пространство противополож-

ной руки; 5.ребенок заводит ногу в пространство противо-

положной ноги; 6.ребенок переходит в положение сидя;

7.голова повернута в сторону; 8.голова расположена по

продольной оси; 9.туловище расположено по продольной оси;

10.ребенок тянет ногу в рот и сосет ее; 11.ось туловища

компенсаторно изогнута; 12.пассивное полусгибание нижних

конечностей во всех суставах; 13.пассивно-активное сгиба-

ние нижних конечностей; 14.ребенок совершает координиро-

ванный поворот со спины на живот; 15.ребенок тянет руку в

рот и сосет ее.

8). Опишите позу покоя, характерную для здорового ребенка 5 месяцев, и характерные динамические движения в положении лежа на спине:

1.положение верхних конечностей - начальная фаза рефлекса

Моро; 2.активное сгибание нижних конечностей до 900 в та-

зобедренном, коленном и голеностопном суставах;

3.затылочная рука полусогнута вверх, лицевая - перед со-

бой; 4.ребенок заводит руку в пространство противополож-

ной руки; 5.ребенок заводит ногу в пространство противо-

положной ноги; 6.ребенок переходит в положение сидя;

7.голова повернута в сторону; 8.голова расположена по

продольной оси; 9.туловище расположено по продольной оси;

10.ребенок тянет ногу в рот и сосет ее; 11.ось туловища

компенсаторно изогнута; 12.пассивное полусгибание нижних

конечностей во всех суставах; 13.пассивно-активное сгиба-

ние нижних конечностей; 14.ребенок совершает координиро-

ванный поворот со спины на живот; 15.ребенок тянет руку в

рот и сосет ее.

9). Опишите позу покоя, характерную для здорового ребенка 6 месяцев, и характерные динамические движения в положении лежа на спине:

1.положение верхних конечностей - начальная фаза рефлекса

Моро; 2.активное сгибание нижних конечностей до 900 в та-

зобедренном, коленном и голеностопном суставах;

3.затылочная рука полусогнута вверх, лицевая - перед со-

бой; 4.ребенок заводит руку в пространство противополож-

ной руки; 5.ребенок заводит ногу в пространство противо-

положной ноги; 6.ребенок переходит в положение сидя;

7.голова повернута в сторону; 8.голова расположена по

продольной оси; 9.туловище расположено по продольной оси;

10.ребенок тянет ногу в рот и сосет ее; 11.ось туловища

компенсаторно изогнута; 12.пассивное полусгибание нижних

конечностей во всех суставах; 13.пассивно-активное сгиба-

ние нижних конечностей; 14.ребенок совершает координиро-

ванный поворот со спины на живот; 15.ребенок тянет руку в

рот и сосет ее.

10). Как производится вдох в лечебных гимнастиках?

1.через рот; 2.через нос; 3.с созданием положительного

сопротивления; 4 быстро; 5.медленно.

11). Какие Вы знаете типы осанок?

1.нормальная; 2.вогнутая; 3.плоская; 4.кругло-вогнутая;

5.круглая; 6.дугообразная; 7.сколиотическая;

8.кифосколиотическая; 9.бочкообразная.

12). Противопоказания к назначению средств кинезотерапии:

1.возраст ребенка до 3 мес.;2.острый период заболевания; 3.кровотечение; 4.гемофилия; 5.идиопатическая тромбоцито-

пеническая пурпура; 6.геморрагический васкулит;

7.гипсовая иммобилизация; 8.гнойные заболевания кожи; 9.состояние комы;

10.инфекционный гепатит; 11.инфекционные заболевания до

положительной клинической динамики; 12.шизофрения;

13.гипертермия; 14.гиперкинезы; 15.гиперлордоз;

16.судорожный синдром; 17.сердечная недостаточность в

стадии декомпенсации врожденного порока сердца;

18.дыхательная недостаточность; 19.артроз; 20.артрит;

21.онкологические заболевания; 22.диабет; 23.беременность.


13). Физиологический гипертонус мышц верхних конечностей угасает в возрасте:

1. 2 мес.; 2. 2,5 мес.; 3. 3 мес.; 4. 4 мес.

14). Средства кинезотерапии:

1. массаж;2. физическое упражнение; 3. мышечное движение; 4.рефлекторное упражнение; 5. дыхательная гимнастика; 6. развивающая игра.

15). Верно ли выражение?

1.при правосторонней врожденной мышечной кривошее у ре-

бенка наблюдается наклон головы в левую сторону и поворот

в правую; 2.полный диагноз врожденной мышечной кривошеи

можно поставить только после пальпации m.m. sternoclaido-

mastoideus с обеих сторон; 3.во время консервативного ки-

незотерапевтического лечения врожденной мышечной кривошеи

ребенка не следует закаливать

16). Сроки физиологического плоскостопия у детей:

1. 1 год; 2. 2 года; 3. 3 года; 4. 4 года; 5. 5 лет;

6. 6лет; 7. 7лет.

17). Что влияет на дозу физической нагрузки в кинезотерапии?

1.возраст;2.анамнез жизни; 3. спортивный анамнез; 4. анамнез заболевания;5.этиология заболевания; 6. патогенез заболевания; 7. стадия заболевания; 8. общее состояние; 9. пол; 10. все вышеперечисленное верно.


18). Какие рекомендации по уходу следует дать родителям ребенка с врожденной мышечной кривошеей?

1. кровать ребенка должна быть специально ориентирована; 2. игрушки следует в кровати вешать с определенной стороны; 3. кормить ребенка следует с определенной стороны: а0 при естественном вскармливании; б) при искусственном вскармливании; 4. для коррекции положения ребенка в кровати при врожденной мышечной кривошее использовать валики: а) 1 валик; б) 2 валика; в) 3 валика; г) 4 валика; д) валики использовать не следует.

  1   2   3   4   5   6

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины 07. 05. 2010., протокол №13. Для студентов педиатрического факультета icon Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины

Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины 07. 05. 2010., протокол №13. Для студентов педиатрического факультета icon Методические указания обсуждены и одобрены на заседании Методического совета кгму. Протокол №10 от

Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины 07. 05. 2010., протокол №13. Для студентов педиатрического факультета icon Организация лечебной физкультуры и спортивной медицины
Норма нагрузки инструктора лфк для проведения лечебной гимнастики терапевтическому больному в остром...
Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины 07. 05. 2010., протокол №13. Для студентов педиатрического факультета icon Кафедра спортивной медицины и лечебной физкультуры Белорусской медицинской академии последипломного

Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины 07. 05. 2010., протокол №13. Для студентов педиатрического факультета icon Кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры

Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины 07. 05. 2010., протокол №13. Для студентов педиатрического факультета icon Программа обучения клинических ординаторов по специальности «Физиотерапия» на кафедре лечебной физкультуры

Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины 07. 05. 2010., протокол №13. Для студентов педиатрического факультета icon Методические указания к проведению практических занятий для студентов 3 курса педиатрического факультета

Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины 07. 05. 2010., протокол №13. Для студентов педиатрического факультета icon Методические указания по выполнению курсовой работы по эпизоотологии и инфекционным болезням Ставрополь
Методические указания предназначены для студентов факультета ветеринарной медицины сгау
Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины 07. 05. 2010., протокол №13. Для студентов педиатрического факультета icon Г. М. Загородный заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного

Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины 07. 05. 2010., протокол №13. Для студентов педиатрического факультета icon Курс II время 1 час Караганда 2011 г. Обсуждены и утверждены на заседании кафедры Протокол №1 от

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы