|
Скачать 0.85 Mb.
|
Приложение 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.П.ПАВЛОВА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» УТВЕРЖДЕНО на заседании Методического Совета СПбГМУ «___»________200__г., протокол №___ Проректор по учебной и воспитательной работе _____________________И.А. Корнеев Проректор факультета постдипломного образования: ___________________Е.Р. Баранцевич ^
Санкт-Петербург 2008 Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана СПбГМУ Росздрава по специальности «стоматология» на кафедре Акушерства и гинекологии. Составители УМК: зав. каф., акад. РАМН, д.м.н., проф. _________________ Айламазян Э.К. (подпись) доцент, к.м.н. ________________ Айвазян Т.А. (подпись) УМК рассмотрен и одобрен на заседании кафедры акушерства и гинекологии 12 ноября 2008г., протокол заседания № 3 Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии академик РАМН, д.м.н., проф. _________________ Айламазян Э.К. (подпись) 12 ноября 2008г. Проректор факультета постдипломного образования: проф., д.м.н. _________________ Баранцевич Е.Р. (подпись) УМК одобрен цикловой методической комиссией: «____» ___________ 200_ г., протокол № __. Председатель цикловой методической комиссии ФПО проф., д.м.н. _________________ Шапарова Н.Л. (подпись) Содержание1. Введение 4 2. Пояснительная записка 4 3. Квалификационная характеристика 5 3.1. Общие знания 5 3.2. Общие умения 6 3.3. Специальные знания и умения 7 3.4. Перечень практических навыков ординатора 18 4. Учебный программа 18 5. Методические рекомендации по преподаванию специальности 22 5.1. Лекционно-семинарские занятия 26 5.2. Знания и умения врачей ординаторов для сдачи профильного экзамена 28 5.3. Тесты для проведения итоговой аттестации 46 5.4. Примеры экзаменационных заданий 47 6. Список обязательной литературы 49 ВведениеСпециалист акушер-гинеколог - врач с высшим медицинским образованием, имеющим право самостоятельно оказывать специализированную акушерско-гинекологическую помощь населению. Перед высшей школой ставится вопрос о подготовке и постоянном повышении квалификации врачебных кадров, внедрении в практику новейших достижений отечественной и зарубежной науки, усилении профилактической направленности работы врача акушера-гинеколога. Все это требует существенной модернизации традиционной подготовки медицинских кадров в Российской Федерации. ^ На должность специалиста акушера-гинеколога назначается специалист, освоивший программу подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики. Подготовка врача специалиста акушера-гинеколога осуществляется в вузах, медицинских Академиях и университетах, а также на факультетах последипломного профессионального образования. Основными задачами последипломной подготовки врача-специалиста акушера-гинеколога являются:
- формирование клинического мышления квалифицированного врача, ориентированного в сложной акушерско-гинекологической патологии и в смежных специальностях. Вышеизложенное обусловливает важность создания стандарта подготовки врача - специалиста акушера-гинеколога. Высшее учебное заведение, реализующее стандарт подготовки специалиста с высшим медицинским образованием должно располагать материально-технической базой соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической и теоретической подготовки и научно-исследовательской работы, предусмотренных стандартом по специальности (количество помещений для размещения кафедр определяется из расчета не менее 18 кв.м. учебных и учебно-лабораторных помещений на одного обучаемого). Последипломная подготовка включает два этапа. Первый этап включает первичную специализацию (интернатуру) и ординатуру. Профессиональная подготовка на этом этапе основывается на тех базисных знаниях, которые получены во время обучения в вузе, и не должны повторять их. Обучение в клинической ординатуре должно проходить на клинических базах и под руководством усовершенствования врачей, а также на базе крупных городских многопрофильных больниц. В них должны быть условия для проведения интенсивной терапии, дифференциальной диагностики, экстренной хирургической помощи. Оптимальным числом клинических ординаторов на одной базе следует считать 6-8 человек, что обеспечивает необходимую эффективность семинаров, клинических разборов больных, деловых игр, научно-практических конференций и других форм обучения. Целью обучения в клинической ординатуре является подготовка высококвалифицированного специалиста с уровнем подготовки, соответствующим сертификату специалиста врача акушера-гинеколога, дающим право на получение второй квалификационной категории. Задачи обучения в клинической ординатуре:
Право на зачисление в клиническую ординатуру имеют лица, успешно выдержавшие экзамен и прошедшие по конкурсу. Срок обучения в клинической ординатуре зачисляется в трудовой стаж врача акушера-гинеколога. Нормативная продолжительность в клинической ординатуре составляет 2 года (3456 часов; 96 недель). Обучение предусматривает только очную форму. Профессиональная подготовка составляет 90% всего учебного времени и предусматривает теоретическую подготовку и клиническую подготовку. Теоретическая подготовка должна составлять не менее 5% , т.е. 4 недель и включать в себя теоретическую подготовку по специальности, вопросы управления здравоохранением, страховую медицину, ведение медицинской документации и т.д. Клиническая часть программы должна занимать 80% времени – 76 недель. Подготовка клинического ординатора проводится в крупных клиниках, больницах. Учебная и лечебная деятельность клинического ординатора осуществляется под непосредственным руководством профессоров, доцентов и ассистентов кафедр. |