Методические рекомендации для практических занятий icon

Методические рекомендации для практических занятий





Скачать 66.79 Kb.
Название Методические рекомендации для практических занятий
Туймебаева А.Т
Дата конвертации 22.03.2013
Размер 66.79 Kb.
Тип Методические рекомендации
Ф КГМУ 4/3-06/02

ИП №6 от 14 июня 2007 г.

Карагандинский государственный медицинский университет


Кафедра введения в клинику


Методические рекомендации для практических занятий


Кредит №2. Тема №3: Методы исследования при заболеваниях почек и мочевыделительной системы: расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия.

Дисциплина: Введение в клиническую медицину


Специальность 5В110400 – Медико-профилактическое дело

Курс:3

Составитель: Туймебаева А.Т.


Караганда 2012


Утверждена на заседании кафедры:


____. ____________2012 г. Протокол №____


Заведующий кафедрой В.Б.Молотов-Лучанский



  • ^ Тема: Методы исследования при заболеваниях почек и мочевыделительной системы: расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия.

  • Цель:
    Научить расспросу и физическим методам (пальпация живота) исследования при заболеваниях почек и мочевыделительной системы.

  • ^ Задачи обучения:

- Обучить сбору жалоб и анамнестических данных у больных с заболеваниями органов мочевыделения.

-Обучить проводить общий осмотр у больных с заболеваниями органов мочевыделения.

-Обучить осмотру области почек.

-Перкуссия почек и мочевого пузыря.

-Пальпация почек.



  • ^ Вопросы для самоподготовки:

А) по базисным знаниям:

- анатомия и физиология почек и мочевыделительной системы;

-Жалобы больных с заболеваниями почек и мочевыделительной системы.

-Анамнестические данные у больных с заболеваниями почек и мочевыделительной системы.

-Осмотр почек и мочевыделительной системы.


^ Б) по теме занятия:

- методика опроса больного с заболеванием почек и мочевыделительной системы;

- методика поведения осмотра, пальпации, перкуссии больных с заболеваниями почек и мочевыделительной системы;

- лабораторные методы исследования почек и мочевыделительной системы;

- инструментальные методы исследования почек и мочевыделительной системы.


  • Методы обучения и преподавания: в виде дискуссии, решение ситуационных задач.




  • Литература

Основная:

1. Пропедевтика внутренних болезней : учебник / - 2-е изд. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 848 с. : ил. Экземпляры: всего:2 - 2(1), 1(1) Аннотация: 2 экз Мухин, Н.А. Моисеев В.С.

2. Пропедевтика внутренних болезней : Учебник для вузов / - М. : ГЭОТАР-МЕД, 2002, 2004, 2006. - 768 с. : ил. - (XXІ век) Экземпляры: всего:199 - 2(2), 1(5), 3(192) Мухин, Николай Алексеевич Моисеев В.С

3. Практикум по пропедевтике внутренних болезней : Учеб. пособие / ред.: : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 208 с : ил Экземпляры: всего:50 - 2(2), 3(43), 1(5) Ж. Д. Кобалава, В. С. Моисеев. - М.

4. Пропедевтика внутренних болезней : Учебник для студ. стомат. фак. мед. вузов / ред.: МЕДпресс-информ, 2003. - 229 с Экземпляры: всего:1 - 2(1) Аннотация: ВВА Ивашкин В.Т. ; ред. Шептулин А.А. - М.

Дополнительная:

1. Окороков А.Н. Диагностика болезней внутренних органов, М.,2001т.3,с.167-232.

2. Богатырев В.Г. Основы диагностики внутренних болезней:Учеб.пос.для вузов/ В.Г.Богатырев. - Ростов н/Д: Феникс,2005. - 190с.

3. Пропедевтика внутренних болезней: Атлас: Пер. с англ./Под ред. И.Н.Денисова, В.Т.Ивашкина, Н.А.Мухина, В.И.Покровского.-М.:ГЭОТАР- МЕД, 2003.- 720с.-(На обл. указ. авт.: Б.Бейтс) 31экз.

4. Пропедевтика внутренних болез­ней: Учебник/ А.Л.Гребенев.-5-е изд., перераб. и доп.-М.:Медицина, 2001. - 592c.

5. Пропедевтика внутренних болезней: Учебник для студ. стомат. фак. мед. вузов/ Под ред. В.Т.ИвашкинаА.А.Шептулина. - М.: МЕДпресс-информ, 2003.-229 с.


  • Контроль (вопросы, тесты).


Вопросы для определения исходного уровня знаний.


- анатомия и физиология почек и мочевыделительной системы;

-Жалобы больных с заболеваниями почек и мочевыделительной системы.

-Анамнестические данные у больных с заболеваниями почек и мочевыделительной системы.

-Осмотр почек и мочевыделительной системы.


Тестовые вопросы для исходного уровня знаний.


1. Основным методом физического исследования при диагностике заболевания органов мочевыделения является:

  1. пальпация

  2. перкуссия

  3. аускультация

  4. осмотр органов мочевыделения

  5. расспрос


2. Аускультация живота позволяет выявить

  1. размеры печени

  2. размеры селезенки

  3. асцит

  4. перистальтику желудка и кишечника

  5. размеры желудка


3. Какая функция характерна для почек

  1. расщепление белка

  2. расщепление жиров

  3. выделение мочи

  4. всасывание электролитов

  5. расщепление углеводов


4. К физикальному методу исследования органов мочевыделения относится

  1. расспрос

  1. пальпация живота

  2. PH-метрия

  3. исследование кислотности желудка фракционным методом

  4. исследование кала


5. Причина появления «лягушачьего живота».

  1. гепатомегалия

  2. спленомегалия

  3. метеоризм

  4. мегаколон

  5. наличие свободной жидкости в брюшной полости


6. Причиной асцита не может быть:

  1. портальная гипертензия

  2. воспаление брюшины

  3. сердечная недостаточность

  4. перитонит

  5. хронический гастрит


7. Асцит является компонентом синдрома

  1. желудочной диспепсии

  2. кишечной диспепсии

  3. портальной гипертензии

  4. астенического

  5. болевого


8. Какой из перечисленных методов исследования больных заболеваниями мочевыделительной системы относится дополнительным

  1. осмотр

  2. аускультация

  3. пальпация

  4. расспрос

  5. УЗИ


Вопросы для определения заключительного уровня знаний.


-Жалобы больных с заболеваниями почек и мочевыделительной системы.

-Анамнестические данные у больных с заболеваниями почек и мочевыделительной системы.

-Осмотр области почек и мочевыделительной системы.

-Перкуссия почек.

-Пальпация почек.

- Пальпация мочевого пузыря.

- Перкуссия мочевого пузыря.


Тестовые вопросы для заключительного уровня знаний.

1. В анализах мочи по Нечипоренко лейкоциты в норме соответст­вуют уровню:

  1. от 2000 до 4000 на мл

  1. до 2х10 в 6 степени/л

  2. от 4х10 в 6 степени/л до 8х10 в 6 степени/л

  3. от 3х10 в 6 степени/л до 10х10 в 6 степени/л

  4. от 5х10 в 6 степени/л до 8х10 в 6 степени/л


2. Какие из перечисленных заболеваний почек наиболее часто сопро­вождаются нефротическим синдромом:

  1. гломерулонефрит, амилоидоз

  2. хронический пиелонефрит

  3. злокачественные опухоли почек

  4. нефропатия беременных

  5. острый пиелонефрит


3. Что характерно для отечного синдрома при поражении почек:

  1. возникает в первую очередь на лице, мягкие, теплые

  2. возникают в первую очередь на нижних конечностях

  3. плотные, не смещаемые

  4. не накапливается в серозных полостях

  5. возникает преимущественно к вечеру


4. Для острого гломерулонефрита не характерно:

  1. гематурия

  2. протеинурия

  3. артериальная гипертензия

  4. отеки

  5. бактериурия


5. Отеки не характерны для:

  1. острого гломерулонефрита

  2. мочекаменной болезни

  3. хронического гломерулонефрита, нефротической формы

  4. тромбоза почечных вен

  5. амилоидоз почек


6. К признакам хронической почечной недостаточности относят все, кроме:

  1. азотемия

  2. гиперкалиемия, гипермагниемия

  3. анемия,тромбоцитопения

  4. гиперурикемия

  5. гипергликемия


7. Какое заболевание не проявляется нефротическим синдромом:

  1. острый гломерулонефрит

  2. хронический гломерулонефрит

  3. диабетический гломерулосклероз

  4. волчаночный нефрит

  5. пиелонефрит


8. К клиническим проявлениям хронического пиелонефрита относят все, за исключением:

  1. боль в поясничной области

  2. иррадиация боли по ходу мочеточника

  3. выраженные отеки

  4. дизурические расстройства

  5. повышение температуры тела, озноб


9. Для мочевого синдрома при остром гломерулонефрите не характерно:

  1. высокая лейкоцитурия с преобладанием нейтрофилов

  2. протеинурия

  3. цилиндрурия

  4. эритроцитурия

  5. умеренная лейкоцитурия


10. Не является проявлением хронической почечной недостаточности:

  1. диспептически-дистрофический синдром

  2. анемически-геморрагический синдром

  3. серозно-суставной синдром

  4. гипертонический синдром

  5. болевой синдром

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для студентов III курса стоматологического факультета для практических
Болезни сердечно-сосудистой системы. Методические рекомендации для студентов / Составитель – Н. В....
Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для (практических) занятий тема

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий Тема

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина