Методические рекомендации для практических занятий icon

Методические рекомендации для практических занятий





Скачать 52.21 Kb.
Название Методические рекомендации для практических занятий
Тулеутаева С.Т
Дата конвертации 15.04.2013
Размер 52.21 Kb.
Тип Методические рекомендации
Ф КГМУ 4/3-06/02

ИП №6 УМС при КазГМА


от 14 июня 2007 г.

Карагандинский государственный медицинский университет


Кафедра стоматологии детского возраста и хирургической стоматологии



Методические рекомендации для практических занятий



Тема: «Сочетанные повреждения челюстно-лицевой области у детей. Особенности клинического течения, диагностики и принципы лечения»


Дисциплина: SDV5308 «Стоматология детского возраста»


Специальность: 051302 «Стоматология»


Курс: 5


Составитель: Тулеутаева С.Т.


^






Караганда 2011 г.

Обсуждены и утверждены

на заседании кафедры

Протокол № ___ от «_____ » _____________ 2011 г.

Зав. кафедрой, доцент _______________ Тулеутаева С.Т.


ТЕМА: «Сочетанные повреждения челюстно-лицевой области у детей. Особенности клинического течения, диагностики и принципы лечения»

ЦЕЛЬ: научиться методам диагностики сочетанных повреждений челюстно-лицевой области и других областей тела у детей.

^ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

- уметь проводить дифференциальную диагностику сочетанных повреждений ЧЛО у детей

- уметь диагностировать сочетанные повреждения ЧЛО у детей

- уметь оказывать неотложную помощь детям с сочетанными повреждениями ЧЛО


^ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ

  1. Определение понятия «сочетанная травма».

  2. Классификация сочетанной травмы.

  3. Общемозговые симптомы, характерные для сочетанной черепно-мозговой травмы, клиника сочетанных повреждений.

  4. Комплекс лечебных мероприятий при сочетанной травме ЧЛО и головного мозга.

  5. Экстренное специализированное лечение

  6. Срочное (в течении первых 2 суток) специализированное лечение.

  7. Отсроченное (через 48 часов) специализированное лечение.

  8. Осложнения сочетанной травмы ЧЛО (травматический остеомиелит, носовое кровотечение, аспирационная пневмония)

  9. Травматический шок.

  10. Профилактика осложнений сочетанной травмы.

  11. Амбулаторное долечивание и реабилитация пострадавших с сочетанной травмой.



^ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

1. В клинику обратился ребенок 10 лет. 30 минут назад упал с качели. При осмотре: асимметрия лица за счет отека и кровоизлияния в области верхней губы. В области нижней губы и щечной области слева зияющая рана, края раны неровные, уме- ренно кровоточит дном раны является - мышечная ткань. Альвеолярный отросток на уровне 51 61 62 63 зубов подвижен. 62 отсутствует, лунка покрыта сгустком крови

а) поставьте ДЗ

б) какие доп. исследования необходимо провести для уточ-

нения ДЗ

в) составьте план лечения


ЛИТЕРАТУРА

  1. Персин Л.С. и др. Стоматология детского возраста. - М.: Медицина, 2008. – 640 с.

  2. Харьков Л.В., Яковенко Л.Н., Чехова И.Л. Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия детского возраста /Под ред.Л.В.Харькова. - М.: «Книга плюс». 2009- 470 с.

  3. Супиев Т.К., Зыкеева С.К. Лекции по стоматологии детского возраста (учебное пособие).- Алматы, 2009.- 615 с.

  4. Стоматология детского возраста. Под редакцией Т.Ф.Виноградовой. – М., Медицина, 2010. – 526 с.

  5. Ральф Е. Мак-Дональд. Дэвид Р. Эйвери: перевод с английского проф.Т.Ф.Виноградовой. Стоматология детей и подростков. МИА: М., 2009

  6. 3.Колесов А.А. и др. Новообразования мягких тканей и костей лица у детей и подростков.- М.: Медицина, 2010. – 304 с.

  7. Супиев Т.К. Гнойно-воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. – М.: Медпрес, 2009. – 160 с.

  8. Супиев Т.К., Зыкеева С.К. Травмы челюстно-лицевой области у детей (учебное пособие). – М.: Медпрес, 2008. – 107 с.

  9. Виноградова Т.Ф. Атлас по стоматологическим заболеваниям. -М., 2011. - 214 с.

  10. Ермуханова Г.Т. Опухоли и опухолеподобные образования челюстно-лицевой области у детей и подростков. – (учебное пособие). – Алматы, 2010. – 110 с.

  11. Абралина Ш.Ш. Комплексная реабилитация детей с врожденной расщелиной верхней губы и неба. – (учебное пособие).-Семей, 2011.- 65с.



^ КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

?

Характерный симптом перелома основания черепа

  1. симптом Венсана

  2. симптом флюктуации

  3. симптом Иванова

  4. симптом Дюпюитрена

  5. симптом носового платка

?

Что означает термин «сочетанные повреждения челюстно-лицевой области»

  1. радиационное поражение

  2. поражения челюстно-лицевой области различного происхождения

  3. поражения черепа и мозга

  4. поражения взрывной миной и ОВ

  5. поражения органов лица и других частей тела

?

Для определения ликвореи при переломе основания черепа используется

  1. - симптом «носового платка»

  2. симптом «очков»

  3. симптом «ступеньки»

  4. симптом флюктуации

  5. симптом крепитации

?

Через сколько времени появляется симптом «очков» при изолированных переломах основания черепа…

  1. через 24-48 часов

  2. сразу после травмы

  3. через 1 неделю

  4. через месяц

  5. через 2 часа

?

Для диагностика ликвореи используется….

  1. тест двойного пятна

  2. симптом «очков»

  3. симптом Малевича

  4. симптом «ступеньки»

  5. симптом Венсана

?

Симптом «носового платка» характерен для

  1. перелома основания черепа

  2. перелома верхней челюсти

  3. перелома костей носа

  4. перелома скуловой кости

  5. перелома нижней челюсти

?

Противопоказанием для межчелюстного лигатурного скрепления является…

  1. опасность возникновения рвоты при сотрясении мозга

  2. двойной перелом нижней челюсти

  3. ментальный перелом нижней челюсти

  4. ангулярный перелом нижней челюсти

  5. центральный перелом нижней челюсти

?

Перелом верхней челюсти по верхнему типу часто сопровождается…

  1. травмой головного мозга, перелом основания черепа

  2. онемение в области иннервации подглазничного нерва

  3. перелом скуловой кости

  4. симптом «ступеньки» в области скулоальвеолярного гребня

  5. повреждением верхнечелюстной пазухи

?

Симптом «медицинской салфетки» используют для диагностики…

  1. скрытой ликвореи

  2. перелома верхней челюсти по среднему типу

  3. снижение слуха

  4. снижение обоняния

  5. снижение болевой чувствительности

?

Ликворея наблюдается при…

  1. Контактном остеомиелите

  2. Хроническом остеомиелите

  3. Переломе нижней челюсти

  4. Переломе скуловой кости со смещением

  5. переломе основания черепа

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для студентов III курса стоматологического факультета для практических
Болезни сердечно-сосудистой системы. Методические рекомендации для студентов / Составитель – Н. В....
Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для (практических) занятий тема

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий Тема

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина