|
Скачать 58.38 Kb.
|
Содержание
Тема занятияЦель занятия Методы обучения и преподавания Самостоятельная работа студентов |
Ф КГМА 1-8-22/02 МУ «Организация методической работы в соответствии с ГОСО 2006 года» от 04.07.2007 г Карагандинская государственная медицинская академияКафедра доврачебной подготовки Методические рекомендации для практических занятий Тема: Психология пациента, особенности его психики. Особенности общения с пациентами с различными психологическими и поведенческими особенностями Специальность 051301 – «общая медицина» Дисциплина: коммуникативные навыки Курс: 1 Составитель: доц. Кабиева С.М. Караганда 2008 г. Обсуждены на заседании кафедры Протокол № __ от «__» ______200_Зав. кафедрой, д.м.н., доц. __________В.Б. Молотов-Лучанский ^ Психология пациента, особенности его психики. Особенности общения с пациентами с различными психологическими и поведенческими особенностями. ^ ознакомить студентов с особенностями общения с пациентами, имеющими различные психологические и поведенческие особенности Задачи обучения: Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Студент должен владеть навыками:
Основные вопросы темы:
^ Практические занятия: устный опрос, решение тестовых заданий, демонстрация видео записей медицинского интервью для обсуждения, анализа и оценки различных примеров интервью врача с пациентом (примеры правильного и неправильного общения пациентом); работа в малых группах, ролевые игры, моделируемые консультации: коммуникативное общение друг с другом (студент-студент), с симулируемыми пациентами, с реальными пациентами под наблюдением преподавателя и обратной связью от студентов и преподавателя. ^ работа с учебной и дополнительной литературой; с электронными носителями информации; самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, видеозапись студентами собственных интервью и/или подбор видео–аудио записей интервью врача с пациентом, которые могут быть использованы как основа для самооценки и обсуждения в группе; ведение дневника с записями о приобретаемых коммуникативных навыках, описание своего индивидуального отношения и размышления по каждой пройденной теме; постановка ролевых игр; консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения. Список рекомендуемой литературы:
Дополнительная литература: 1. Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности. М., 1997. 2. Рогов Е.И. Психология общения. Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2004. Контроль (вопросы, образцы тестов, образцы задач и пр.) Приложение 1. 1.Личностная реакция на болезнь, проявляемая повышенным фоном настроения, легкомыслием к болезни и лечению, называется:
2.Реакция на болезнь, проявляемая постоянной удрученностью, неверием в выздоровление, выраженным депрессивным настроением, вплоть до суицидальных мыслей, называется:
3.Реакция на болезнь, проявляемая отбрасыванием мыслей о болезни, отказом от обследования и лечения, называется:
4.Личностная реакция на болезнь, проявляемая убежденностью, что болезнь результат злого умысла, подозрительностью к назначению лекарств, называется:
5.К принципам клинического интервьюирования относятся все за исключением одного:
6.Анализ визуального контакта в процессе клинического интервьюирования позволяет оценить:
7.Субъективное отношение к заболеванию называется:
8.Для детей, подростков и молодежи наиболее тяжелыми в психологическом отношении оказываются:
9. Коммуникация это:
10.Визуальная система репрезентации это:
11.Виды коммуникации это:
12.Кинестетическая система репрезентации это:
13. Совокупность представлений, ощущений, переживаний больного о своей болезни, которая составляет устойчивый комплекс – это:
14.Феномен «погружения в ребенка» встречается:
15.Синдром «грубого обращения с плодом» чаще встречается у женщин:
|