Методические рекомендации для практических занятий icon

Методические рекомендации для практических занятий





Скачать 58.38 Kb.
Название Методические рекомендации для практических занятий
Кабиева С.М
Дата конвертации 29.06.2013
Размер 58.38 Kb.
Тип Методические рекомендации
Ф КГМА 1-8-22/02

МУ «Организация методической

работы в соответствии

с ГОСО 2006 года» от 04.07.2007 г


Карагандинская государственная медицинская академия



Кафедра доврачебной подготовки


Методические рекомендации для практических занятий


Тема: Психология пациента, особенности его психики. Особенности общения с пациентами с различными психологическими и поведенческими особенностями


Специальность 051301 – «общая медицина»

Дисциплина: коммуникативные навыки

Курс: 1

Составитель: доц. Кабиева С.М.


Караганда 2008 г.


Обсуждены на заседании кафедры

Протокол № __ от «__» ______200_


Зав. кафедрой,

д.м.н., доц. __________В.Б. Молотов-Лучанский


^ Тема занятия: Психология пациента, особенности его психики. Особенности общения с пациентами с различными психологическими и поведенческими особенностями.


^ Цель занятия: ознакомить студентов с особенностями общения с пациентами, имеющими различные психологические и поведенческие особенности


Задачи обучения:

Студент должен знать:

  • виды психических отклонений и акцентуаций

  • типы психологические и типы психастенические

  • основы организации медицинской помощи больным с психическими отклонениями

  • место и роль фармакотерапии в коррекции отклонений

  • коммуникативные особенности в работе с пациентами, имеющими отклонения в психике

Студент должен уметь:

  • определить виды психологических особенностей

  • различать психические нарушения по поведению пациентов

  • обозначить компетенции врача, требуемые при оказании медицинской помощи и организации социальной реабилитации

  • определить компетенцию фармацевта в организации медикаментозной терапии таким пациентам

Студент должен владеть навыками:

  • коррекции общения с учетом психологических особенностей пациента

  • распознавания психических нарушений

Основные вопросы темы:

  1. Отклоняющееся, или девиантное, поведение

  2. Проявления агрессии

  3. Депрессивность: признаки, особенности общения

  4. Особенности общения с лицами, нуждающимися в социальной опеке

  5. Психологическая дезадаптация больных, причины ее возникновения

  6. Роль фармацевта в определении линии лекарственного обеспечения коррекции психических нарушений

  7. Совместная работа врачей лечебных учреждений и фармацевтов по обеспечению эффективного пособия связей пациентам с психическими нарушениями

  8. Коммуникативные навыки фармацевтов


^ Методы обучения и преподавания:

Практические занятия: устный опрос, решение тестовых заданий, демонстрация видео записей медицинского интервью для обсуждения, анализа и оценки различных примеров интервью врача с пациентом (примеры правильного и неправильного общения пациентом); работа в малых группах, ролевые игры, моделируемые консультации: коммуникативное общение друг с другом (студент-студент), с симулируемыми пациентами, с реальными пациентами под наблюдением преподавателя и обратной связью от студентов и преподавателя.

^ Самостоятельная работа студентов: работа с учебной и дополнительной литературой; с электронными носителями информации; самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, видеозапись студентами собственных интервью и/или подбор видео–аудио записей интервью врача с пациентом, которые могут быть использованы как основа для самооценки и обсуждения в группе; ведение дневника с записями о приобретаемых коммуникативных навыках, описание своего индивидуального отношения и размышления по каждой пройденной теме; постановка ролевых игр; консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения.


Список рекомендуемой литературы:

  1. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. Национальная медицинская библиотека. Питер, 2004. – 956 с.

  2. Рогов Е.И. Психология общения. Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2004.

Дополнительная литература:

1. Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности. М., 1997.

2. Рогов Е.И. Психология общения. Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2004.


Контроль (вопросы, образцы тестов, образцы задач и пр.)

Приложение 1.


1.Личностная реакция на болезнь, проявляемая повышенным фоном настроения, легкомыслием к болезни и лечению, называется:

  1. паранойяльной

  2. эйфорической

  3. ипохондрической

  4. тревожно депрессивной

  5. меланхолической



2.Реакция на болезнь, проявляемая постоянной удрученностью, неверием в выздоровление, выраженным депрессивным настроением, вплоть до суицидальных мыслей, называется:

  1. эйфорической

  2. паранойяльной

  3. дисфорической

  4. тревожно депрессивной

  5. меланхолической



3.Реакция на болезнь, проявляемая отбрасыванием мыслей о болезни, отказом от обследования и лечения, называется:

  1. паранойяльной

  2. анозогнозической

  3. тревожнодепрессивной

  4. эйфорической

  5. ипохондрической



4.Личностная реакция на болезнь, проявляемая убежденностью, что болезнь результат злого умысла, подозрительностью к назначению лекарств, называется:

  1. анозогнозической

  2. ипохондрической

  3. паранойяльной

  4. дисфорической

  5. меланхолической



5.К принципам клинического интервьюирования относятся все за исключением одного:

  1. алгоритмизованность

  2. доступность

  3. беспристрастность

  4. стереотипность

  5. проверяемость



6.Анализ визуального контакта в процессе клинического интервьюирования позволяет оценить:

  1. уровень интеллекта

  2. индивидуальнопсихологические особенности

  3. состояние сознания

  4. особенности волевой деятельности

  5. нейропсихологические особенности



7.Субъективное отношение к заболеванию называется:

  1. анозогнозией

  2. внутренней картиной болезни

  3. ипохондрией

  4. рефлексией

  5. эгоцентризмом



8.Для детей, подростков и молодежи наиболее тяжелыми в психологическом отношении оказываются:

  1. сексуальные расстройства

  2. заболевания, изменяющие внешность

  3. рак

  4. инфаркт

  5. инсульт



9. Коммуникация это:

  1. воздействие на партнера

  2. взаимное ориентирование на совместную деятельность

  3. обмен информацией, настроениями, эмоциями

  4. приобретенные способности

  5. черты характера



10.Визуальная система репрезентации это:

  1. звуки

  2. двигательные ощущения

  3. зрительные образы

  4. тактильные ощущения

  5. вкусовые ощущения



11.Виды коммуникации это:

  1. вербальное общение

  2. вербальное, невербальное общение

  3. знаковое общение

  4. невербальное общение

  5. виртуальное общение



12.Кинестетическая система репрезентации это:

  1. звуки, ощущения

  2. ощущения движения, тактильные ощущения

  3. образы

  4. звуки, образы

  5. представления



13. Совокупность представлений, ощущений, переживаний больного о своей болезни, которая составляет устойчивый комплекс – это:

  1. Внутренняя картина болезни

  2. Ятрогения

  3. Психологическая защита

  4. Проекция

  5. Сублимация



14.Феномен «погружения в ребенка» встречается:

  1. у женщин в первом триместре беременности

  2. у женщин во втором триместре беременности

  3. у женщин в третьем триместре беременности

  4. у недавно родивших женщин

  5. у пожилых женщин, имеющих внуков



15.Синдром «грубого обращения с плодом» чаще встречается у женщин:

  1. с гармоничными чертами характера

  2. с истерическими чертами характера

  3. с ипохондрическими чертами характера

  4. с возбудимыми чертами характера

  5. со склонностью к делинквентности





Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для студентов III курса стоматологического факультета для практических
Болезни сердечно-сосудистой системы. Методические рекомендации для студентов / Составитель – Н. В....
Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для (практических) занятий тема

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для практических занятий icon Методические рекомендации для практических занятий Тема

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина