|
Скачать 372.31 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ, КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕДСЕСТРИНСКОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ для специальностей I -79 01 01 «Лечебное дело» I -79 01 05 «Медико-психологическое дело» (ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСОВ ЛЕЧЕБНОГО, МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ)Гродно 2011 УДК ББК М54 Рекомендовано Центральным научно-методическим советом УО «Гродненский государственный медицинский университет» (протокол № 5 от 27.04.2006). Составители: П.В. Гарелик, заведующий кафедрой общей хирургии Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор; М.А. Лис, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор; М.А. Добродей, доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент; А.А. Полынский, доцент кафедры общей хирургии Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент; И.Т. Цилиндзь, доцент кафедры общей хирургии Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент; Н.Е. Широкая, руководитель производственной практики. Рецензент: проф. кафедры общей хирургии, д-р мед. наук Г.Г. Мармыш.
Методические рекомендации по медсестринской производственной практике для студентов III курса лечебного и медико-психологического факультетов составлены на основе соответствующих учебных программ. В методических рекомендациях изложены требования к усвоению практических навыков и умений, которыми должен овладеть студент за время прохождения медсестринской производственной практики; планы работ по практике; особенности оформления отчетной документации; примерные темы УИРС; контрольные вопросы для дифференциального зачета; литература ОглавлениеОглавление 4 ^ ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ 9 по медсестринской производственной практике 9 в качестве медицинской сестры, раздел терапия, 3 курс 9 ^ по медсестринской производственной практике 10 в качестве медицинской сестры, раздел хирургия, 3 курс 10 ^ Производственная практика студентов - неотъемлемая часть учебного процесса, важнейшее звено в подготовке квалифицированных врачебных кадров. Летняя производственная практика (ЛПП) студентов, окончивших третий курс, входит в обязательный учебный план этого периода обучения. В своей деятельности врачи неоднократно сталкиваются с необходимостью выполнения различных манипуляций, которые в повседневной практике чаще всего выполняют медицинские сестры. Впоследствии, в момент обследования и лечения больных, врачи, прошедшие подготовку по уходу за больными на 2 курсе университета и производственную практику после 3 курса, могут правильно организовать соответствующий уход за больными и проследить правильность выполнения рекомендованных назначений. Все это определяет повышенные требования к качеству подготовки врачей в области освоения общего ухода и манипуляций среднего медицинского персонала. Цель производственной практики - знакомство с работой лечебно-профилактического учреждения, приобретение и закрепление практических навыков медицинской сестры по оказанию неотложной помощи, овладение различными манипуляциями, а также навыками по уходу за больными хирургического и терапевтического профиля. Задачи производственной практики: 1. приобретение и закрепление студентами практических умений и навыков по квалифицированному уходу за хирургическими и терапевтическими больными, входящими в обязанности палатной и процедурной медсестры, предусмотренные в разделе «Должностные обязанности» квалификационного справочника; 2. умение пользоваться медицинским оборудованием и инструментарием, умение подготовить больных к лабораторным и инструментальным исследованиям; 3. приобретение коммуникативных навыков, освоение основных принципов медицинской этики и деонтологии, проведение санитарно-просветительной работы; 4. оказание первой медицинской помощи больным при наиболее частых острых заболеваниях ^
^ Студенты проходят практику на клинических базах университета, утвержденных Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Студент не имеет права самостоятельно изменять базу и время прохождения практики. Производственная медсестринская практика студентов 3 курса проводится в июне-июле (24 рабочих дня) в отделениях хирургического и терапевтического профиля (по 12 рабочих дней в каждом) в качестве медсестры. Студенты работают по 6 часов в день (при 6 дневной рабочей неделе). В случае 5-дневной рабочей неделе – 7часов 12 минут в день. Кроме этого, за время практики им планируется выполнить 2 ночных дежурства по 12 часов, во время которых выполняют обязанности дежурной медицинской сестры. Руководство практикой осуществляют учебный отдел (сектор производственной практики), кафедры общей хирургии и пропедевтики внутренних болезней. Непосредственными руководителями практики являются главная медсестра больницы и старшие сестры отделений. Контроль выполнения программы практики, прием зачетов по ее итогам, консультативная помощь руководителям практики возлагается на руководителей-преподавателей практики от кафедр пропедевтики внутренних болезней и общей хирургии, назначенных приказом ректора университета. По прибытии на базу практики студенты предоставляют необходимые документы руководителю организации здравоохранения (главному врачу или его заместителю по лечебной работе), который своим приказом назначает непосредственного руководителя практики (старших медицинских сестер отделений) и определяет место прохождения практики каждого студента. При себе студент должен иметь: направление на практику (оно может оформляться на группу студентов и выдаваться старосте группы), программу практики или методические рекомендации, медицинский халат, сменную обувь, «Сводный отчет…» и «Дневник производственной практики…» (отдельная ученическая тетрадь для каждого цикла практики). В первый рабочий день студенты должны пройти вводный инструктаж у руководителя практики (главной медсестры организации здравоохранения). На студента-практиканта распространяются правила внутреннего трудового распорядка организации здравоохранения. Студенты подчиняются главному врачу, заведующему отделением, непосредственному руководителю производственной практики на базе, руководителю-преподавателю практики от кафедры, а также старосте группы. Контроль посещения студентами практики и контроль отработки рабочего времени осуществляет руководитель практики от организации здравоохранения, руководитель-преподаватель практики от кафедры и староста учебной группы. За грубое нарушение дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка студент может быть отстранен руководителем или курирующим преподавателем от дальнейшего прохождения производственной практики. Сообщение об этом направляется в университет для принятия мер. Староста студенческой группы на период производственной практики обязан:
Студент при прохождении практики обязан:
а) проходившим практику на базах г.Гродно – сразу после окончания практики; б) проходившим практику в лечебно-профилактических учреждениях вне г.Гродно – в первые два дня семестра, следующего за производственной практикой и сдать зачет согласно расписанию.
В случае отсутствия отчетной документации студент к сдаче зачета не допускается! Студент, не выполнивший программу медсестринской производственной практики, получивший отрицательную характеристику или неудовлетворительную оценку по практике, направляется повторно на производственную практику в срок, установленный деканом факультета. ^ по медсестринской производственной практике в качестве медицинской сестры, раздел терапия, 3 курс
^ по медсестринской производственной практике в качестве медицинской сестры, раздел хирургия, 3 курс
Содержание программы ПРАКТИКИ ^ 1. Устройство и режим лечебного учреждения 1.1. Ознакомление с устройством и режимом лечебного учреждения и его подразделений Ознакомление с устройством и режимом лечебно-профилактического учреждения и его подразделений. Санитарно-эпидемиологический режим лечебно-профилактического учреждения. График работы сотрудников лечебно-профилактического учреждения. Порядок приема и сдачи дежурств медицинского персонала. Основная документация лечебно-профилактического учреждения. ^ Устройство, порядок работы и функциональные обязанности медицинского персонала приёмного отделения. Санитарно-эпидемиологический режим. График работы сотрудников приемного отделения. Порядок приема и сдачи дежурств медицинского персонала. Основная документация приемного отделения. Устройство, порядок работы и функциональные обязанности медицинского персонала центрального стерилизационного отделения. Предстерилизационная обработка и стерилизация медицинского инструментария. ^ Организация работы и устройство терапевтического отделения лечебно-профилактического учреждения. Санитарно-эпидемиологический режим отделения. Организация работы сестринского поста, должностные обязанности палатной медицинской сестры. Основные виды медицинской документации, правила приема и сдачи дежурств. Правила внутреннего распорядка отделения. Прием и выписка больных в терапевтическом отделении. Питание больных. Организация отдыха больных, посещений больных и передач. Санитарно-просветительная работа в отделении. Устройство, медицинская документация, санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета. Выписка и хранение лекарственных средств, медицинского инструментария. Порядок забора крови на диагностическое исследование. Утилизация шприцев и систем для внутривенного введения. ^ Порядок выписки и хранения лекарственных средств в терапевтическом отделении. Выписка, хранение и учет ядовитых и сильнодействующих препаратов. Выписка и хранение стерильных растворов и медицинского инструментария. Способы применения лекарственных средств: накожные, внутрикожные, подкожные, внутримышечные и внутривенные. Осложнения при их выполнении. Порядок раздачи лекарств больным. Лист назначений лекарственных средств. ^ Организация общего ухода за больными с заболеваниями органов дыхания. Подсчет частоты дыхания, измерение температуры тела, цифровая и графическая запись ее, дезинфекция и хранение термометров. Смена нательного и постельного белья, профилактика пролежней. Уход за областью носа, ушами, глазами. Правила сбора мокроты на исследование. Подача увлажненного кислорода. Понятие о бронхоскопии, плевральной пункции. Подготовка больных к рентгенологическому исследованию органов грудной клетки. Показания и противопоказания для постановки горчичников, согревающих компрессов. Методика и техника их выполнения. ^ Организация общего ухода за больными с заболеваниями органов кровообращения. Личная гигиена больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Подсчет пульса, определение кровяного давления, профиль артериального давления, цифровая и графическая запись артериального давления. Раздача лекарств больным. Определение отеков, водного баланса. Особенности кормления больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Понятие об индивидуальном режиме больных. Подготовка больных к лабораторным и инструментальным методам исследования. ^ Организация общего ухода за больными с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Личная гигиена больных с заболеваниями органов пищеварения. Диетическое питание больных. Особенности применения лекарственных веществ при заболеваниях органов пищеварения. Осмотр полости рта. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования. Методика и техника проведения фракционного исследования желудочного сока, дуоденального зондирования. Порядок проведения промывания желудка. Показания для применения газоотводной трубки. Применение суден. Взятие кала на исследование. Применение различных видов клизм. Показания и противопоказания. Подготовка больных к рентгенологическим, эндоскопическим и ультразвуковым диагностическим исследованиям. Понятие о парацентезе брюшной полости. ^ Личная гигиена больных с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Диетическое питание. Сбор мочи для общего анализа, анализа мочи по Зимницкому, по Ничипоренко, трехстаканной пробы. Определение суточного диуреза. Подготовка больных к рентгенологическому и ультразвуковому диагностическому исследованию. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Показания и противопоказания. ^ Оказание первой медицинской доврачебной помощи при астматическом приступе бронхиальной астмы, стенокардии, инфаркте миокарда, гипертоническом кризе, неукротимой рвоте, анафилактическом шоке, отравлениях, комах. ^ Особенности организации работы, регламентирующие документы при выявлении особо опасной инфекции, при экологических катастрофах, стихийных бедствиях. ^ ПО РАЗДЕЛУ «ХИРУРГИЯ» 1. Организация работы лечебного учреждения по оказанию плановой и экстренной помощи больным хирургического профиля. Ознакомление с устройством и режимом лечебно-профилактического учреждения и его подразделений. Санитарно-эпидемиологический режим лечебно-профилактического учреждения. График работы сотрудников лечебно-профилактического учреждения. Порядок приема и сдачи дежурств медицинского персонала. Основная документация лечебно-профилактического учреждения. Организация работы лечебно-профилактического учреждения по оказанию экстренной и плановой хирургической помощи.
Ознакомление с устройством и режимом работы приемного отделения. Санитарно-эпидемиологический режим. График работы сотрудников приемного отделения. Порядок приема и сдачи дежурств медицинского персонала. Основная документация приемного отделения. Порядок приема хирургических больных. Организация работы приемного отделения по оказанию экстренной и плановой помощи хирургическим больным. Выделение двух потоков больных – чистых и гнойных. Транспортировка больных.
Ознакомление с устройством, организацией работы лаборатории, эндоскопической службы, отделения рентгенодиагностики, централизованного стерилизационного отделения, отделения реабилитации и восстановительного лечения. Санитарно-эпидемиологический режим. Основная медицинская документация. ^ 2.1.Ознакомление с устройством, структурой и оснащением хирургического отделения. Планировка хирургического отделения (палаты, перевязочная, процедурная, операционный блок, санузел, бельевые и т.д.) Штатный состав хирургического отделения. Организация работы хирургического отделения. Санитарно-эпидемиологический режим отделения. Медицинская документация. 2.2. Оснащение, организация работы сестринского поста хирургического отделения. Обязанности палатной медицинской сестры. Правила приема и сдачи дежурств. Медицинская документация. 2.3. Оснащение, организация работы процедурного кабинета хирургического отделения. Устройство, медицинская документация, санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета. Выписка и хранение лекарственных веществ, медицинского инструментария. Утилизация шприцев и систем для внутривенного введения. Порядок забора крови на диагностическое исследование. Подготовка к переливанию крови и кровезаменителей. Выполнение инъекций и инфузий. 2.4. Устройство, оснащение и организация работы перевязочного кабинета хирургического отделения. Санитарно-эпидемиологический режим кабинета. Медицинская документация. Работа в качестве дублера перевязочной сестры. Ассистенция при лечебных манипуляциях (плевральных пункциях, лапароцентезе и т.д.). Выполнение простейших перевязок. 2.5.Операционный блок. Его устройство, структура и оснащение. Санитарно-эпидемиологический режим. Виды уборки. Медицинская документация. Организация работы операционного блока по оказанию экстренной и плановой хирургической помощи больным. Работа в качестве дублера операционной медицинской сестры. Укладка биксов. Проведение предстерилизационной обработки инструментария, аппаратов. ^ 3.1. Правила выписки и хранения лекарственных средств, способы их применения у хирургических больных. Выписка, хранение и учет ядовитых и сильнодействующих препаратов. Выписка и хранение стерильных растворов и медицинского инструментария. Способы применения лекарственных средств: накожные, внутрикожные, подкожные, внутримышечные и внутривенные. Осложнения при их выполнении. Порядок раздачи лекарств больным. Лист назначений лекарственных средств, порядок его ведения. ^ 4.1.Осуществление мероприятий по подготовке хирургических больных к эндоскопическим, рентгенологическим, функциональным методам исследования. Выполнение желудочного, дуоденального зондирования, сбора мочи и забора крови для исследований. Участие в проведении исследований. Проведение мероприятий по предварительной и непосредственной предоперационной подготовке больных к плановым и экстренным хирургическим вмешательствам. Выполнение клизм, катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Постановка назогастрального зонда. 4.2.Оказание неотложной помощи при различных неотложных состояниях (кровотечениях, стенокардии, рвоте, отравлениях, коматозных состояниях). 4.3.Осуществление мероприятий по уходу за послеоперационными больными. Наблюдение и уход за повязками, дренажами, мочевыми, подключичными и перидуральными катетерами. Уход за стомированными больными. Санитарно-эпидемиологический режим хирургического отделения. Санитарно-гигиенический режим больных. Правила смены постельного и нательного белья. Проведение санитарной обработки больных. Организация системы питания хирургическим больным. Оформление в пищеблок больницы порционных требований в соответствии с назначенными диетическими столами. Участие в кормлении тяжелых больных. Проведение парентерального и чреззондового энтерального питания послеоперационным больным. Ознакомление с порядком и условиями хранения продуктов больными в отделении. Санитарно-эпидемиологический режим в раздаточной. ^
^ Вся работа студента должна ежедневно фиксироваться в дневнике, который подписывается руководителем практики (старшей медсестрой отделения) и контролируется руководителем-преподавателем практики от кафедры. Дневник практики оформляется в ученической тетради (по каждому циклу отдельно) и состоит из следующих разделов:
По окончании очередного цикла производственной практики студент заполняет соответствующую медсестринской практике страницу в «Сводном отчете» (указывается количество проведенных манипуляций, освоенных навыков по уходу за больными). Непосредственный руководитель практики организации здравоохранения (старшая медсестра отделения, за которым был закреплён студент) письменно дает характеристику студенту в «Сводном отчете», заверяет «Сводный отчет», дневник практики и характеристику своей личной подписью. Затем «Сводный отчёт» студента заверяется подписью главного врача или его заместителя и печатью организации здравоохранения. Отчеты по практике хранятся у студентов до окончания всех видов производственной практики, затем сдаются руководителю практики от университета. После окончания практики, в сентябре текущего года, студенты сдают дифференцированный зачет комиссии, назначенной ректором университета. Зачет служит формой проверки успешного прохождения студентами производственной практики в соответствии с утвержденной программой. При оценке практики также учитывается учебно-исследовательская и санитарно-просветительная работа. ^ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Уровень знаний студентов определяется следующими оценками: «10 баллов», «9 баллов», «8 баллов», «7 баллов», «6 баллов», «5 баллов», «4 балла», «3 балла», «2 балла», «1 балл». Оценка «10 баллов – десять» выставляется студенту, показавшему систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы сестринской практики, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; точное использование специальной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы по общему уходу за больными; умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по основам этиопатогенеза неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов и давать им критическую оценку; правильно оформленный дневник производственной практики, в полном объеме выполненное задания по УИРС и санитарно-просветительной работе, получившему отличную характеристику и не имевшему замечаний от руководителей практики. Оценка «9 баллов - девять» выставляется студенту, показавшему систематизированные глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, использование специальной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; полное усвоение основной и дополнительной литературы по общему уходу за больными; умение ориентироваться в основных теориях концепциях и направлениях по основам этиопатогенеза неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов; выполнил программу практики, но допущены неаккуратность при оформлении дневника производственной практики. Оценка «8 баллов - восемь» выставляется студенту, показавшему систематизированные, полные знания но всем поставленным вопросам в объеме учебной программы; использование специальной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; усвоение основной и некоторой дополнительной литературы по общему уходу за больными; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по основам этиопатогенеза неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов, но при ответе допускает единичные несущественные ошибки, не проявил активности в приобретении практических навыков и выполнении заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, не имел замечаний от руководителя. Оценка «7 баллов - семь» выставляется студенту, показавшему систематизированные и полные знания по всем разделам учебной программы; достаточное использование специальной терминологии, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; усвоение только основной литературы по общему уходу за больными; умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по основам этиопатогенеза неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов, но при ответе допускает единичные ошибки, не проявил активности в приобретении практических навыков и выполнении заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, не имел замечаний от руководителя. Оценка «6 баллов – шесть» выставляется студенту, показавшему достаточно полные знания по всем разделам учебной программы; частичное использование специальной терминологии, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; усвоение основной литературы по общему уходу за больными; но при ответе допускает единичные ошибки, не проявил активности в приобретении практических навыков и выполнении заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, имел замечания от руководителя практики. Оценка «5 баллов – пять» выставляется студенту, показавшему достаточно полные знания по всем разделам учебной программы; усвоение только основной литературы по общему уходу за больными; при ответе допускающему более существенные ошибки, выполнил программу практики, но допустил ряд существенных ошибок и неаккуратность при оформлении дневника производственной практики и мед. документации, формально относился к приобретению практических навыков и выполнению заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, имел неоднократные замечания от руководителя практики. Оценка «4 балла – четыре» выставляется студенту, показавшему достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение только основной литературы по общему уходу за больными, умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; при ответе допускает существенные ошибки в изложении материала и выводах, допустил много ошибок при оформлении дневника производственной практики, не выполнил задания по УИРС и санитарно-просветительной работе, имел неоднократные замечания от руководителей практики. Оценка «3 балла – три, НЕЗАЧТЕНО» выставляется студенту, показавшему недостаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; знание лишь части литературы по общему уходу за больными; изложение ответа на вопрос с существенными лингвистическими и логическими ошибками, не выполнил в полном объеме программу практики; допустил много ошибок при оформлении дневника производственной практики, не выполнил заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, получивший негативную характеристику непосредственного руководителя практики. Оценка «2 балла – два, НЕЗАЧТЕНО» выставляется студенту, показавшему только фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; знание лишь отдельных тем из основных источников по общему уходу за больными; неумение использовать специальную терминологию, наличие в ответе грубых логических ошибок; не выполнил программу практики, не выполнил заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, получил отрицательный отзыв о работе. Оценка «1 балл – один, НЕЗАЧТЕНО» выставляется студенту, показавшему отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа. ^ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
^ Рекомендуемые темы УИРС – санитарный режим хирургического отделения, лечебное питание, доврачебная помощь при неотложных состояниях, методики выполнения сестринских процедур и манипуляций, анализов и диагностических процедур. Студент выступает с докладом по теме УИРС на сестринской отделенческой конференции. Отчет о выполненной работе оформляется в виде реферата и подлежит сдаче на кафедру по окончании практики. При подготовке реферата используют не менее 2-3 источников: методические материалы и нормативные документы по вопросам сестринского ухода и санитарно-противоэпидемиологического режима (приказы Минздрава РБ, инструкции, методические рекомендации), журналы для средних медработников, пособия по общему уходу, неотложной помощи, клинической лабораторной диагностике. Руководитель-преподаватель практики от кафедры оказывает помощь студентам в подборе необходимой литературы. ^
^ Тематику бесед и аудиторию определяет сотрудник базового лечебного учреждения, ответственный за санитарно-просветительную работу. Руководитель-преподаватель практики от кафедры оказывает помощь в подборе необходимой литературы. За время практики студент должен подготовить и провести лекцию/беседу по здоровому образу жизни пациентам отделения или оформить и выпустить санбюллетень. Рекомендуемая тематика санитарно-просветительной работы:
В подготовке необходимо использовать не менее 2-3 литературных источников: методические материалы по проведению санитарно-просветительной работы, журналы для средних медицинских работников, пособия по общему уходу и неотложной помощи, медицинская и научно-популярная литература по проблемам гигиены и профилактике заболеваний. К зачету по производственной практике необходимо представить текст беседы или санбюллетень. до окончания всех видов производственной практики, затем сдаются руководителю практики от университета. После окончания практики студенты сдают дифференцированный зачет комиссии, назначенной ректором университета. Зачет служит формой проверки успешного прохождения студентами производственной практики в соответствии с утвержденной программой. При оценке практики также учитывается учебно-исследовательская и санитарно-просветительная работа. ^ Литература: Основная: 1. Общий уход за терапевтическими больными: учебное пособие для студентов II курса лечебного факультета / М.А Лис, Ю.Т.Солоненко, К.Н Соколов и др. – Гродно: ГрГМУ, 2006 – 215 с. 2. Методическое пособие по технике выполнения медицинских манипуляций // Г.В. Веренич, М.С. Гедильтер, Н.Л. Диденко и соавт. – Пинск, 1993. – 136с. 3. Основы ухода за послеоперационными больными (Методическое пособие для студентов отделения медицинских сестер с высшим образованием) / Г.Г. Мармыш, А.А. Полынский, И.Т. Цилиндзь. – Гродно, 1999г. – 46с. Дополнительная: 1. Юпатов Г.И., Ольшанникова В.В. Общий уход за больными и основные манипуляции среднего медицинского персонала. Учебно-методическое пособие, под редакцией профессора, д.м.н. Н.Е. Федорова. – Витебск, 2000. – С.87. 2. Гребнев А.Л., Шептулин А.А. Основы общего ухода за больными // Учебное пособие. – Москва: Медицина, 1991. – 256с. 3. Мухина С.А., Тарковская И.И. Общий уход за больными. – Москва: Медицина, 1989. – 326с. 4. Практические навыки терапевта: Практическое пособие для институтов // Г.П. Матейков, Н.К. Артишевская, Л.И. Петкина и др.; Под общей ред. Г.П. Матвейкова. – Минск: Вышэйшая школа, 1993. – 656с. 5. Справочник медицинской сестры по уходу. Под ред. Н.Р. Палеева. – Москва: Медицина, 1989. – 525с. 6. Справочник медицинской сестры по уходу. Под ред. Н.Р. Палеева. – Москва: Медицина, 1989. – 525с. |