Расспрос больного. Жалобы. История заболевания и жизни icon

Расспрос больного. Жалобы. История заболевания и жизни





Скачать 0.89 Mb.
Название Расспрос больного. Жалобы. История заболевания и жизни
страница 1/5
Дата 24.03.2013
Размер 0.89 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5
6 раздел УМК. Примеры документов, позволяющие оценить компетенции студентов


Вопросы к учебно-исследовательским работам студентов 3 курса лечебного факультета по дисциплине пропедевтика внутренних болезней


ТЕМА: Расспрос больного. Жалобы. История заболевания и жизни.

  1. Написать полную характеристику детализации болевого синдрома.

  2. Перечислить все разделы анамнеза.

ТЕМА: Общий осмотр больного и пальпация. Общее состояние больно­го. Сознание. Положение. Антропометрия, термометрия. Консти­туционные типы. Осмотр и пальпация головы, лица, шеи. Исследо­вание кожи, слизистых оболочек, подкожной клетчатки, лимфа­тических узлов, мышц, костей и суставов.

  1. Написать возможные нарушения сознания и дать им краткую характеристику.

  2. Дать определение и характеристику разновидностям положения больного.

  3. Изобразить графически типы температурных (лихорадочных) кривых.

Тема: Электрокардиограмма (ЭКГ). Принцип метода. ЭКГ-отведения. Техника записи ЭКГ. Нормальная ЭКГ.

  1. Схематично изобразить ЭКГ отведения.

  2. Нарисовать кривую нормальной ЭКГ, обозначить на ней зубцы, интервалы, сегменты и их нормальное значение (величины).

  3. Написать таблицу определения частоты сокращений сердца и продолжительности Q-Т по интервалу Р-Р.

Тема: Практический анализ ЭКГ. Электрическая ось сердца.

  1. Схематично изобразить электрическую ось сердца при нормальном, горизонтальном и вертикальном положениях, используя треу­гольник Эйнтховена.

  2. Нарисовать желудочковые комплексы при: нормальном, гори­зонтальном и вертикальном положениях электрической оси сердца.


ТЕМА: Анамнез больных с заболеваниями органов дыхания. Основ­ные жалобы и их патогенез. Значение профессиональных вредностей, перенесенных заболеваний в возникновении болезней системы дыхания. Аллергологический анамнез. Общий осмотр, осмотр и пальпация грудной клетки.

  1. Перечислить основные жалобы больных с заболеваниями системы дыхания и дать им краткое патогенетическое обоснование.

  2. Нарисовать грудную клетку нормальной и эмфизематозной формы с указанием на последней патологических изменений.

  3. Перечислить причины усиления и ослабления голосового дрожания

ТЕМА. Перкуссия. Физические основы и правила перкуссии. Сравнительная перкуссия легких.

  1. Схематично изобразить форму и размеры перкуторной сферы при громкой, средней и тихой перкуссии.

  2. Схематично изобразить места и последовательность положения пальца-плессиметра при сравнительной перкуссии легких на передней и задней поверхности грудной клетки.

  3. Написать в виде таблицы разновидности перкуторного звука над легкими при патологии с подразделением легочных и внелегочных причин их возникновения.

ТЕМА. Топографическая перкуссия легких.

  1. Схематично изобразить грудную клетку с топографическими линиями и отметить на ней проекции долей легких спереди, сзади и сбоку.

  2. Написать нормальные границы обоих легких в виде таблицы.

  3. Написать причины одностороннего и двухстороннего:

  1. смещения нижних границ вниз;

  2. смещения нижних границ вверх;

  3. уменьшения подвижности нижнего легочного края.

ТЕМА. Аускультация легких. Основные дыхательные шумы.

    1. Схематично изобразить грудную клетку и места выслушивания везикулярного и бронхиального дыхания в норме.

    2. Кратко изложить причины:

      1. ослабления везикулярного дыхания;

      2. усиления везикулярного дыхания;

      3. появления бронхиального дыхания над легкими.

ТЕМА. Аускультация легких. Побочные дыхательные шумы: хрипы, крепитация, шум трения плевры. Плевро-перикардиальные шумы. Бронхофония.

  1. Схематично изобразить механизм образования сухих и влажных хрипов.

  2. Написать в форме таблицы отличительные особенности крепитации, влажных мелкопузырчатых хрипов и шума трения плевры.

ТЕМА: Легочные синдромы: уплотнения легочной ткани, обтурацинный и компрессионный ателектаз, полость в легочной ткани, повышение воздушности легких, пневмоторакс, гидроторакс.

  1. Написать таблицу симптомов, составляющих легочные синдромы (уплотнение легочной ткани, обтурационный и компрессионный ателектаз).

  2. Нарисовать таблицу сравнительных признаков легочных синдромов выявляемых при сборе анамнеза, осмотре, пальпации, перкуссии, аускультации.

  3. Схематично изобразить бронхо-легочную систему при синдромах:

  • уплотнения легочной ткани,

  • полости в легком,

  • повышенной воздушности легких,

  • компрессионном ателектазе,

  • обтурационном ателектазе,

  • гидротораксе и пневмотораксе.

ТЕМА: Анамнез больных с заболеваниями системы кровообращения. Основные жалобы и их патогенез. Общий осмотр. Осмотр области сердца и круп­ных сосудов, эпигастральной области. Пальпация области сердца.

  1. Нарисовать круги кровообращения и топографические линии грудной клетки.

  2. Написать характеристику болей в области сердца (типа стенокардии).

  3. Перечислить свойства верхушечного толчка и причины смещения его влево.

ТЕМА: Перкуссия сердца: правила и техника. Определение границ относитель­ной и абсолютной тупости нормального сердца.

Нарисовать:

  1. проекции отделов сердца на переднюю грудную стенку,

  2. границы относительной и абсолютной тупости сердца и сосудистого пучка,

  3. расположение и движение пальца-плессиметра при перкуссии границ сердца.

ТЕМА: Изменение границ относительной и абсолютной тупости сердца при патологии. Расширение и смещение сосудистого пучка. Конфигура­ции сердца.

  1. Схематично изобразить отдельно увеличение левого желудочка, правого желудочка и левого предсердия на фоне нормальных раз­меров сердца с указанием причин смещения границ.

  2. Нарисовать известные конфигурации сердца.

ТЕМА: Аускультация сердца. Нормальные и патологические тоны сердца.

  1. Схематично изобразить проекцию клапанов сердца и места наилуч­шего выслушивания деятельности клапанов на переднюю стенку гру­дной клетки.

  2. Схематично изобразить компоненты образования первого и второго тонов сердца.

  3. Перечислить причины усиления и ослабления первого и второго то­нов сердца.

ТЕМА: Аускультация сердца: шумы сердца.

Схематично изобразить:

  1. механизм возникновения шумов сердца,

  2. соотношение тонов и шумов сердца (систолического и диастолического),

  3. Нарисовать точки (области) наилучшего проведения систолическо­го и диастолического шумов сердца в зависимости от места их образования,

  4. Написать отличительные признаки органических и функциональных шумов сердца.



ТЕМА: Артериальное давление. Пульс и его характеристика. Методы исследования.

  1. Перечислить факторы, влияющие на показатели артериального давления.

  2. Перечислить, дать характеристику, назвать по латыни свойства пуль­са.

  3. Написать показатели АД на плечевой и бедренной артериях в норме.

ТЕМА: Аритмии сердца (нарушение функции автоматизма и возбудимости).

  1. Нарисовать нормальную ЭКГ, обозначить на ней зубцы и указать кри­терии ритма синусового происхождения.

  2. Нарисовать с указанием признаков ЭКГ при:

    1. синусовой тахикардии, синусовой брадикардии, синусовой аритмии;

    2. суправентрикуляной (наджелудочковой) экстрасистолии, вентрикулярной (желудочковой) экстрасистолии;

    3. наджелудочковой и желудочковой пароксизмальной тахикардии.

ТЕМА: Аритмии сердца (мерцательная аритмия, трепетание предсердий, мерцание и трепетание желудочков, атриоветрикулярные блокады).

  1. Нарисовать ЭКГ с указанием признаков при:

    1. мерцании предсердий;

    2. трепетании предсердий:

    3. атриовентрикудярной блокаде I ст.;

    4. атриовентрикулярной блокаде II ст., типах 1,2,3;

    5. атриовентрикулярной блокаде III ст.;

  1. Перечислить основные признаки (симптомы) синдрома Морганьи-Эдемса-Стокса.

ТЕМА: Клинические методы обследования больных с заболеваниями же­лудка и двенадцатиперстной кишки. Поверхностная пальпация живота. Пальпация желудка.

  1. Нарисовать топографические области передней брюшной стенки.

  2. Перечислить основные жалобы-симптомы заболеваний, желудка и двенадцатиперстной кишки.

  3. Написать симптомы гастро-дуоденального кровотечения.

ТЕМА: Клинические методы обследования больных с заболеваниями ки­шечника. Глубокая методическая пальпация органов брюшной по­лости.

1. Перечислить основные жалобы-симптомы заболеваний кишечника.

2. Написать симптомы кишечного кровотечения.

3. Перечислить симптомы кишечных диспепсий.

ТЕМА: Поверхностная пальпация живота и глубокая пальпация органов брюшной полости (закрепление практических навыков). Перкуссия и аускультация живота.

Нарисовать топографическое расположение отделов толстого кишечни­ка, положение пальцев руки и направление ее движения в момент ско­льжения (стрелкой) при пальпации.

ТЕМА: Симптоматология гастритов и язвенной, болезни.

  1. Составить таблицу различий болевого синдрома при хроническом гас­трите, при язвенной болезни желудка и при язвенной болезни двена­дцатиперстной кишки.

  2. Перечислить осложнения язвенной болезни.

ТЕМА: Клинические методы исследования печени и желчных путей.

  1. Перечислить жалобы-симптомы заболеваний печени и желчных путей.

  2. Схематично изобразить проекцию печени на грудную клетку и брюш­ную стенку спереди. Отметить положение верхней и нижней границ абсолютной тупости в норме.

  3. Схематично изобразить ординаты М.Г.Курлова.

  4. Схематично изобразить способ образования кармана для пальпации нижнего края печени.

ТЕМА. Лабораторные и инструментальные методы исследования печени и желчных путей.

  1. Написать основные моменты участия печени в обмене веществ: белковом, углеводном, жировом.

  2. Написать протеинограмму, содержание глюкозы, холестерина, билирубина в плазме крови в норме.

  3. Описать 5 фаз дуоденального зондирования.

  4. Перечислить основные части содержимого желчи.

ТЕМА. Основные клинические синдромы при заболеваниях печени и желчевыводящих путей.

  1. Схематично изобразить обмен билирубина в норме и при желтухах: гемолитической, паренхиматозной, механической.

  2. Написать симптомы синдрома холемии.

  3. Перечислить симптома синдрома печёночной недостаточности.

  4. Написать симптомы синдрома портальной гипертензии.

  5. Написать симптомы синдрома холестаза.


ТЕМА: Анамнез больных с заболеванием почек и мочевыводящих путей. Основные жалобы и их патогенез. Общий осмотр. Осмотр облас­ти почек и мочевого пузыря. Метод поколачивания области по­чек. Пальпация почек.

  1. Написать в виде таблицы отличие почечных отеков от сердечных.

  2. Описать методику пальпации почек.

ТЕМА. Лабораторные и инструментальные методы исследования функции почек и мочевыводящих путей. Лабораторное занятие.

  1. Написать нормальные показатели клинического анализа мочи.

  2. Написать в виде таблицы показатели мочи пробы по Зимницкому, параллельно при полиурии, олигурии, никтурии, гипо- и изостенурии.

ТЕМА. Основные клинические синдромы при заболеваниях почек: почечные отеки, нефротический синдром, почечная артери­альная гипертензия, почечная эклампсия, хроническая по­чечная недостаточность.

  1. Перечислить основные симптомы нефротического синдрома.

  2. Нарисовать изменение сосудов сетчатки глазного дна при почеч­ной гипертензии.

  3. Написать симптоматологию уремической комы.

ТЕМА. Симптоматология острого и хронического диффузного гломерулонефрита.

  1. Пример пробы Зимницкого при остром и при хроническом гломерулонефрите.

  2. Пример общего анализа мочи при остром гломерулонефрите.


ТЕМА: Симптоматология крупозной и очаговой пневмонии.

    1. Написать в виде таблицы данные осмотра, пальпации грудной клетки, перкуссии, аускультации легких при крупозной пневмонии по стадиям:

      1. начальной,

      2. разгара,

      3. разрешения,

    2. Написать те же данные по очаговой пневмонии:

      1. при поверхностном залегании очагового процесса,

      2. при глубоком залегании очагового процесса.

ТЕМА: Бронхитический и бронхообструктивный синдромы в клинической практике.

  1. Схематично изобразить патогенез бронхоспазма.

  2. Перечислить патологические элементы мокроты при бронхиальной астме (после приступа) и описать патогенез их появления.

    1. Схематично изобразить нарушение гемодинамики при эмфиземе легких.

ТЕМА: Симптоматология плевритов.

  1. Перечислите основные причины и виды плевритов.

  2. Назовите основные симптомы сухого плеврита.

  3. Перечислите симптомы выпотного плеврита, выявляемые физикальными данными.

  4. Составить таблицу отличия экссудата от транссудата.

ТЕМА: Обследование больных с митральными пороками сердца.

  1. Схематично изобразить нарушение гемодинамики при недостаточ­ности митрального клапана и стенозе левого атриовентрикулярного отверстия.

  2. Нарисовать конфигурации сердца при указанных пороках с ука­занием измененных отделов сердца.

  3. Написать в виде таблицы сравнительную симптоматологию недос­таточности митрального клапана и стеноза левого атриовентрикулярного отверстия.


ТЕМА: Обследование больных с аортальными пороками сердца.

  1. Схематично изобразить нарушение гемодинамики при аортальных пороках сердца.

  2. Нарисовать аортальную конфигурацию сердца.

  3. Написать в виде таблицы сравнительную симптоматологию недостаточно­сти аортальных клапанов и сужения устья аорты.

ТЕМА: Фонокардиография. Клиническое значение, регистрация фонокардиограммы, нормальная фонокардиограмма, изменение тонов и шумы на фонокардиограмме, диагностика митральных и аортальных пороков сердца.

  1. Нарисовать нормальную фонокардиограмму, записанную с верхушки сердца синхронно с ЭКГ.

  2. Нарисовать нормальную фонокардиограмму, записанную на основании сердца синхронно с ЭКГ.

  3. Нарисовать фонокардиограмму при митральных пороках.

  4. Нарисовать фонокардиограмму при аортальных пороках.

ТЕМА: Симптоматология стенокардии.

  1. Перечислить факторы риска ишемической болезни сердца.

  2. Перечислить особенности болевого синдрома при стенокардии.

  3. Написать симптомы (критерии) прогрессирующей и впервые возникшей стенокардии.

ТЕМА: Симптоматология инфаркта мио­карда.

  1. Написать сравнительную характеристику болевого синдрома при стенокардии и инфаркте миокарда.

  2. Перечислить симптомы и их особенности при резорбционно-некротическом синдроме.

  3. Изобразить нормальную ЭКГ и ЭКГ в различных стадиях инфаркта миокарда.

ТЕМА: Симптоматология недостаточности кровообращения.

  1. Перечислить причины сердечной недостаточности.

  2. Написать симптомы острой

    1. левожелудочковой недостаточности,

    2. правожелудочковой недостаточности.

  3. Написать таблицу симптомов хронической недостаточности крово­обращения по стадиям.

ТЕМА: Симптоматология артериальных гипертензий.

  1. Изобразить схему функционирования ренин-ангиотензин-альдостероновой системы.

  2. Современная классификация артериальной гипертензии.

ТЕМА: Симптоматология заболеваний поджелудочной железы и желчного пузыря

1.Перечислить основные жалобы больных с заболеванием желчного пузыря, их патогенез.

2.Написать характерные симптомы, выявляемые при заболевании желчного пузыря.

3.Нарисовать зоны и болевые точки, выявляемые у больных с заболеванием поджелудочной железы.

ТЕМА: Симптоматология болезней суставов.

1.Перечислить основные жалобы больных с заболеванием суставов.

2.Написать данные осмотра со стороны поражённого сустава у больных ревматоидным артритом.

  1. Написать данные осмотра со стороны поражённого сустава у больных с остеоартрозом.

ТЕМА: Клинические методы исследования больных с заболеваниями эндокринной системы и обмена веществ.

  1. Перечислите железы внутренней секреции.

  2. Перечислите основные объективные данные при тиреотоксикозе.

  3. Какие дополнительные данные подтверждают сахарный диабет, их норма­льные величины.

  4. Какой рост у мужчин и у женщин называют карликовым и гигантским?

ТЕМА: Морфологическое исследование периферической крови, диагностическое значение.

  1. Написать пределы нормальных колебаний показателей клинического ана­лиза периферической крови.

  2. Нарисовать клетки – форменные элементы периферической крови в норме.

ТЕМА. Клинические методы исследования больных с патологией системы крови:

    1. Перечислить образования, включаемые в систему крови.

    2. Указать особенности лимфатических узлов при заболеваниях системы крови.

    3. Написать нормальный состав периферической крови и отклонения в его показателях (в сторону уменьшения и увеличения).



ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Росздрава

Кафедра пропедевтики внутренних болезней


  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Расспрос больного. Жалобы. История заболевания и жизни icon 1 Расспрос больного (Interrogatio) Расспрос больного представляет собой важнейший метод клинического

Расспрос больного. Жалобы. История заболевания и жизни icon 1. Методы клинического обследования больного. Расспрос больного. Сбор жалоб, анамнеза заболевания

Расспрос больного. Жалобы. История заболевания и жизни icon Тематический план практических занятий по терапии для студентов 3 курса педиатрического факультета
Вводное занятие. Расспрос больного. История болезни, жизни. Общий осмотр больного. Типы температурных...
Расспрос больного. Жалобы. История заболевания и жизни icon Венерические заболевания, вич отрицает
Жалобы больного: Жалобы со слов пациента при поступлении в стационар на: заложенность носа, затрудненное...
Расспрос больного. Жалобы. История заболевания и жизни icon Общий план исследования больного. Медицинская документация. Врачебная деонтология. Расспрос больного.

Расспрос больного. Жалобы. История заболевания и жизни icon Общий план исследования больного. Медицинская документация. Врачебная этика и деонтология. Расспрос

Расспрос больного. Жалобы. История заболевания и жизни icon 1. Жалобы больного при поступлении в клинику и их характеристика При поступлении больная предъявляет

Расспрос больного. Жалобы. История заболевания и жизни icon Тематический план практических занятий для студентов III курса педиатрического факультета (продолжительность

Расспрос больного. Жалобы. История заболевания и жизни icon Правила расспроса пациентов (жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни). Исследование кожи и ее

Расспрос больного. Жалобы. История заболевания и жизни icon Тематический план практических занятий для студентов III курса медико-профилактического факультета

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы