|
Скачать 303.77 Kb.
|
Проверочная олимпиада по ОБЖ для 10-11 класса Разработал Корольков С.Г. Предметная секция «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим» 1. Средства оказания первой медицинской помощи Аптечка первой медицинской помощи 1_ ______________________________ 2_______________________________ 3_______________________________ 4_______________________________ 5________________________________ 6________________________________ 7________________________________ 8________________________________ Природные лекарственные травы (написать название травы и что лечит). 1_ _______________________________ 2_ ________________________________ 3_________________________________ 4_________________________________ 5_________________________________ ^ __________________________________ 2__________________________________ 3____________________________________ 4__________________________________ ^ ________________________________________ 2_______________________________________ 3______________________________________ 4______________________________________ 5_________________________________________ ^ 1_______________________________________ 2_______________________________________ 3_______________________________________ 4_________________________________________ 5_____________________________________ 6______________ _____________ 7______________________________________ ^ ___________________________________________ 2____________________________________________ 3_______________________________________________ 4_________________________________________________ 5__________________________________________________ 6__________________________________________________ ^ _______________________________________________ 2______________________________________________ 3______________________________________________ 4______________________________________________ ^ 1________________________________________________ 2________________________________________________ 3________________________________________________ 4________________________________________________ ^ 1_______________________________________________ 2_______________________________________________ 3_______________________________________________ 4_______________________________________________ 5_______________________________________________ ^ 1___________________________________________________________________ 2____________________________________________________________________ 3____________________________________________________________________ 10. Перед вами таблица, в которой записаны характерные для подростков травмы, вам необходимо заполнить в таблице рекомендации по их предотвращению
Тестовые задания Определите один правильный ответ: 1. Прекардиальный удар наносят: 1. В область сердца, по левой половине грудной клетки. 2. В область верхней трети грудины у места прикрепления ключиц. 3. По мечевидному отростку грудины. 4. В область нижней трети грудины на 2-4 сантиметра выше мечевидного отростка. 5. По спине между лопатками. 6. По левой лопатке. 2. Непрямой массаж сердца следует проводить: 1. 40-80 раз в минуту. 2. 40-80 раз в зависимости от пола. 3. 40-80 раз в соответствии с ритмом своего дыхания и физическими возможностями. 4. 40-80 раз в соответствии с особенностями упругости грудной клетки пострадавшего. 3. Оптимальное соотношение вдохов ИВЛ и ритма надавливаний на грудину при реанимации одним спасателем: 1. На 1 вдох – 5 надавливаний. 2. На 2 вдоха – 15 надавливаний. 3. На 1 вдох - 10 надавливаний. 4. На 2 вдоха – 5 надавливаний. 4. Употребление, какого количества алкоголя может привести к алкогольному отравлению: 1. 250 гр. 2. 400 гр. 3. 500 гр. и более Определите все правильные ответы: 4. Для начальной стадии шока характерны: 1. Бледность кожных покровов. 2. Неадекватное поведение, отсутствие критичности к своему состоянию и ситуации. 3. Апатия, адинамия. 4. Нормальный или повышенный уровень артериального давления. 5. Психомоторное возбуждение. 6. Покраснение кожи лица и шей. 7. Резкое снижение уровня артериального давления. 8. Отсутствие пульса на сонной артерии. 9. Состояние комы. 5. Для торпидной стадии шока характерны: 1. Резкая бледность кожных покровов. 2. Обильный холодный липкий пот. 3. Землистый оттенок кожи с мраморным рисунком. 4. Апатия и адинамия. 5. Суетливость, излишняя разговорчивость. 6. Нормальный или повышенный уровень артериального давления. 7. Значительное снижение уровня артериального давления. 8. Покраснение кожи и появления сыпи. 9. Прекращение выделения мочи. 6. Признака клинической смерти: 1. Отсутствие сознания. 2. Сильные боли в области сердца. 3. Широкие, не реагирующие на свет зрачки. 4. Отсутствие пульса на сонной артерии. 5. Помутнение роговицы и появление феномена кошачьего зрачка. 6. Стёклышко, поднесённое ко рту, не запотевает. 7. Ворсинки ваты или пушинки, поднесённые ко рту, остаются неподвижными. 7. Признаки биологической смерти: 1. Отсутствие реакции зрачков на свет. 2. Отсутствие пульса на сонной артерии. 3. Помутнение роговицы и появление феномена кошачьего зрачка. 4. Появление трупных пятен. 5. Обильное кровотечение. 8. Комплекс сердечно-лёгочной реанимации включает в себя: 1. Измерение артериального давления. 2. Наложение на раны стерильных повязок. 3. Наложение шин на повреждённые конечности. 4. Прекардиальный удар. 5.Непрямой массаж сердца. 6. Искусственную вентиляцию лёгких. 9. Оказание помощи в случаях попадания инородных тел в дыхательные пути Если пострадавший потерял сознание: 1. Напоить водой. 2. Убедиться в наличие пульса. 3. Ударить по животу. 4. Повернуть на живот 5. Несколько раз ударить по спине. 6. Вызвать «Скорую помощь». 10. Симптомы, которые являются признаками алкогольного опьянения: 1. Ухудшение слуха. 2. Головокружение, тошнота и рвота. 3. Пожелтение кожи. 4. Отсутствие реакции зрачков на свет. 5. Уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления. 6. отсутствие речи. 7. возбуждение или депрессионное состояние. 8. Повышение температуры. Ситуационные задачи Определите правильные ответы и расположите их в порядке очерёдности выполнения: I. Во время уборки урожая произошёл несчастный случай. У пострадавшего – открытый перелом левой бедренной кости и сильное кровотечение из бедренной артерии. Он кричит от боли, но старается забраться в кузов грузовика: не хочет опоздать на последний автобус. До ближайшего телефона на посту ГАИ не менее 40 минут езды на машине, до районной больницы – не более 1 часа. 1. Перенести пострадавшего в кузов грузовика и как можно скорее доставить в больницу. 2. Наложить шину от левой подмышки до пятки. 3. Наложить шину от места перелома до пятки. 4. Уложить пострадавшего на землю на бок или живот. 5. Положить пострадавшего на спину. 6. Дать 2 таблетки анальгина или 50 мл водки. 7. Разорвать брюки и наложить на рану стерильную повязку. 8. Немедленно приступить к сердечно-лёгочной реанимации. 9. Наложить жгут выше места кровотечения поверх одежды. 10. Сильно надавить кулаком на бедро ниже паховой складки и попросить одного из помощников продолжать так давить до окончания рказания помощи. 11. После наложения шины перенести пострадавшего в машину на импровизированных носилках и доставить в больницу. II. Во время ремонта телевизора произошёл сильный разряд электрического тока. Мастер потерял сознание и упал возле стола. Его рука продолжает крепко сжимать пучок проводов с деталями. Лицо искажено судорогой. 1. Вызвать «Скорую помощь». 2. Позвать кого-нибудь на помощь. 3. Как можно скорее нанести прекардиальный удар и приступить к непрямому массажу сердца. 4. Перебить провода ножом или топором одним ударом. 5. Перерезать каждый провод по отдельности на разных уровнях. 6. Подложить под голову подушку. 7. Убедиться в наличии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на живот. 8.. Убедиться в наличии пульса на сонной артерии, ударить пострадавшего по груди и приступить к непрямому к непрямому массажу сердца. 9. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и после прекардиального удара Начать сердечно-лёгочную реанимацию. 10. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на бок. III. После удара молнии в одиноко стоящее дерево один из укрывавшихся под ним от дождя путников замертво упал. У поражённого молнией левая рука чёрная, обожжённая по локоть; зрачки широкие, не реагирующие на свет; пульса на сонной артерии нет. 1.Закопать поражённого молнией в землю. 2. Нанести прекардиальный удар и приступить к сердечно-лёгочной реанимации. 3. Накрыть обожжённую поверхность чистой тканью. 4. Поручить кому- нибудь вызвать «Скорую помощь». 5. Повернуть пострадавшего на живот и ждать прибытие врача. 6. Убедиться в отсутствии реакции зрачков на свет и пульса на сонной артерии. 7. Поднести ко рту зеркальце, ватку или пёрышко и по запотеванию стекла и движению ворсинок определить наличие дыхания. 8. Положить холод на голову. 9. Положить холод на место ожога. 10. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом. IV. Из окна второго этажа горящего дома выпрыгнул человек. Он катается по снегу, пытаясь сбить пламя. Его рубашка на спине уже перестала тлеть, под остатками ткани видна чёрная кожа со множеством влажных трещин и пузырей. 1. Снять с пострадавшего рубашку. 2. Положить его на спину. 3. Перевернуть на живот. 4. Набрать как можно больше пакетов со снегом и положить их на спину. 5. Удалить остатки одежды и помыть кожу чистой водой. 6. Обработать обожжённую поверхность спиртом, одеколоном или водкой. 7. Удалить остатки одежды и пузыри. 8. Наложить на места ожогов стерильные повязки. 9. Накрыть спину чистой простынёй. 10. Предложить пострадавшему 2-3 таблетки анальгина. 11. Оросить ожог растительным маслом. 12. Густо посыпать место ожога мукой. 13. Присыпать обожжённую поверхность содой. 14. Предложить пострадавшему обильное тёплое питьё. V. На твоих глазах грузовой машиной сбит пешеход. Он без сознания лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвёрнута, и вокруг неё растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным сипом на вдохе. 1.Наложить импровизированную шину на правую ногу. 2. Вытереть лицо от крови и подложить под голову подушку. 3. Повернуть пострадавшего на живот. 4. Очистить ротовую полость от слизи и крови. 5. Убедиться в наличии пульса на сонной артерии. 6. Наложить стерильную повязку на кровоточащую рану. 7. Оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место. 8. Вызвать «Скорую помощь». 9. Оставить пострадавшего на месте и ждать прибытия машины «Скорой помощи». 10. Наложить кровоостанавливающие жгуты. VI. На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют: 1. Вызвать «Скорую помощь». 2. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет. 3. Позвать окружающих на помощь. 4. Определить признаки дыхания с помощью ворсинок ваты или зеркальца. 5. Нанести прекардиальный удар и приступить к сердечно-лёгочной реанимации. 6. Попытаться добиться от мужчины, на что он всё-таки жалуется. 7. Подробно расспросить окружающих, что предшествовало потере сознания. 8. Повернуть пострадавшего на живот. 9. Приложить к голове холод (целлофановый пакет со снегом или холодной водой) 10. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом. VII. Вы находитесь на свадьбе, вдруг вы замечаете, сидевший напротив вас мужчина после принятой очередной рюмки падает на пол, подозрение –алкогольное опьянение. Ваши действия: 1. Положить на голову холодный компресс. 2. Уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыхательные пути. 3. Позвать на помощь родственников. 4. Дать понюхать ватку с нашатырным спиртом. 5. Вызвать скорую. 6. Промыть желудок.. 7. Помереть температуру. VIII. В походе туристу деревом придавило ноги. Он в сознании и в таком состоянии находится уже более двух часов: 1. Поднять дерево и освободить ноги. 2. Не поднимать дерево и не тревожить пострадавшего до прибытия спасательных служб, даже если на их ожидание требуются сутки. 3. Снять обувь и обложить ноги ниже препятствия бутылками и фляжками с горячей водой (воду согреть на костре). 4. Обложить ноги бутылками и фляжками, заполненными ледяной родниковой водой. 5. Туго забинтовать ноги до места препятствия. 6. Предложить обильное тёплое питьё (например, чай, из термоса). 7. Исключить приём какой-либо жидкости. 8. Дать 2-3 таблетки анальгина. 9. Наложить защитные жгуты на бёдра выше места сдавливания. 10. Постоянно растирать и массажировать ноги до освобождения пострадавшего. 11. Наложить импровизированные шины от подмышек до пяток. 12. Наложить импровизированные шины от паховой складки до пяток. 13. Туго забинтовать до паховых складок. 14. Вызвать помощь или транспортировать самим. ^ 1. Поверить самоубийце, что он больше не повторит подобной попытки, и сохранить происшедшее в тайне. 2. Вызвать «Скорую помощь». 3. Постоянно наблюдать за пострадавшим до прибытия врачей, не отпускать его от себя ни на шаг. 4. Оставить его под присмотром родственников. ^ . 1. С чего необходимо начинать оказывать помощь: А) Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом. Б) Открыть окна. В) Расстегнуть тугой воротничок и ослабить ремень Г) Проверить реакцию зрачков на свет и наличие пульса на сонной артерии. Д) Повернуть юношу на бок. Е) Положить на спину и подложить под голову подушку. Ж) Приступить к сердечно-лёгочной реанимации. З) Уточнить обстоятельства, предшествующие потере сознания. 2. Если пульс на сонной артерии и реакции зрачков на свет нет, то нужно: А) Повернуть юношу на бок. Б) Дать вдохнуть пары нашатырного спирта. В) Немедленно вызвать «Скорую помощь». Г) Приступить к сердечно-лёгочной реанимации. Д) Вызвать милицию. 3. Если пульс на сонной артерии есть, то следует: А) Нанести прекардиальный удар. Б) Повернуть на бок или живот. В) Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом. Г) Расстегнуть стягивающую одежду. Д) Приподнять ноги. 4. Если после предпринятых мер сознание по истечении 3-4 минут не возвращается, то надо: А) Поднять ноги ещё выше. Б) Натереть виски нашатырным спиртом. В) Распахнуть окна. Г) Похлопать по щекам. Д) Брызнуть в лицо холодной водой. Е) Вынести на свежий воздух. Ж) Повернуть больного на живот. З) Положить холод на голову. И) Повернуть на спину и подложить под голову подушку. 5. После восстановления сознания и при хорошем самочувствии следует: А) Продолжить экзамен. Б) Отправить юношу в сопровождении друга домой. В) Предоставить возможность полежать. Г) Вызвать врача и настоять на госпитализации. 6. Если после возвращения сознания в положении лёжа у юноши отмечается усиление болей в животе и пояснице, а при вставании – резкая слабость и повторный обморок, то полагается. А) Повернуть на правый бок. Б) Уложить на живот. В) Приподнять ноги. Г) Положить холод на живот. Д) Приложить к животу грелку или бутылку с тёплой водой. Е) Уложить на спину и приподнять голову. Ж) Дать таблетку анальгина. XI. Из воды извлекли восьмилетнего мальчика. Время нахождения под водой – не более 5-7 минут. Бросается в глаза выраженный цианоз лица, обильные пенистые выделения из дыхательных путей, набухшие сосуды шеи и отсутствие признаков дыхания. 1. Установить тип утопления: А) Истинное (синее) утопление. Б) Бледное утопление. 2. Определите последовательность действий и выберите правильный ответ: А) Вызвать по телефону «Скорую помощь». Правильно и чётко указать место нахождения пострадавшего. Обеспечить встречу бригады «03» и проводить её к месту происшествия. Б) Оценить состояние потерпевшего: определить признаки клинической или биологической смерти. В) Быстрее ( без оценки состояния) положить ребёнка на живот так, чтобы голова оказалась ниже его таза, удалить содержимое из ротовой полости и резко надавить на корень язычка. 3. В случае появления рвотного и кашлевого рефлексов следует: А) Немедленно повернуть ребёнка на спину и приступить к сердечно-лёгочной реанимации. Б) Продолжить раздражение корня языка до полного удаления воды из лёгких и желудка. В) Положить пострадавшего на бок. 4. При отсутствии рвотного и кашлевого рефлексов и при наличии признаков клинической смерти нужно: А) Добиться полного удаления воды из лёгких и желудка. Б) Немедленно перевернуть ребёнка на спину и приступить к сердечно-лёгочной реанимации. В) Поставить горчичник на область сердца и грелку к ногам. 5. При появлении самостоятельного сердцебиения и дыхания, возвращении сознания и хорошего самочувствия надо: А) Направить ребёнка в сопровождении родителей в ближайшую больницу. Б) Обязательно дождаться прибытия медперсонала, не прекращая наблюдения за состоянием пострадавшего. В) Оставить ребёнка под наблюдением родителей, убедив их в том, что опасность уже миновала. 6. При получении информации о том, что «Скорая помощь» прибудет не ранее чем через час, следует: А) Остаться ждать прибытия «03». Б) Взять с собой одного из родителей и на любой машине доставить ребёнка в ближайшую больницу. В) Отправить ребёнка с родителями в больницу. 7. В случае если вызвать «Скорую помощь» невозможно, транспортировать пострадавшего предпочтительнее на: А) Автобусе. Б) Грузовике. В) Легковой автомашине. 8. При появлении клокочущего дыхания, одышки и посинении губ следует: А) Положить пострадавшего на бок или живот. Б) Уложить на спину с запрокинутой головой. В) Усадить пациента. Г) Приложить к ногам тепло (грелку или бутылку с горячей водой, целлофановый пакет с горячим песком и т.п.) Д) Перетянуть бёдра жгутами. Е) При возможности наладить вдыхание паров спирта через кислород ( с помощью кислородной подушки). Составить алгоритмы. ^ Если нет сознания, но есть пульс на сонной артерии. ^ ^ Если пострадавший потерял сознание ^ ^ ^ 1. Составьте фразу из фрагментов (ответ представьте последовательностью букв) 1. а)…повернуть набок, обеспечив…, б) …при сердечной недостаточности первая …, в) …случае состоит в том, что больного необходимо…, г) …тем самым доступ воздуха и вызвать врача…, д) …уложить на спину, голову …, е) …медицинская помощь, в общем… 2. а)…восстановления жизненных…, б)…отсутствие кровообращения и обеспечения клеток тела кислородом в течение…, в) …при клинической смерти, несмотря на …, г)…всех тканей организма, поэтому имеется возможность…, д) …некоторого времени, сокращается жизнеспособность…, е) …функций организма за счёт реанимации… 3. а)…действий по определённому плану…, б) …правовой аспект оказания первой медицинской …, в) …право на совершение с ним различных.…, г) …разработанному специалистами-медиками…, д)…помощи состоит в том, что пострадавший имеет… 4. а)…снег (в полиэтиленовых мешках); если …, б)…пострадавшего укладывают на спину, при этом голова…, в) …деятельности, то проводят непрямой массаж сердца и искусственную вентиляцию лёгких…, г)…при черепно-мозговых травмах первая…, д)…нет, то фиксируют язык; если нет дыхания и сердечной …, е)…повернута набок.; на голову кладут лёд или…, ж)…медицинская помощь состоит в том, что на голову пострадавшего накладывают асептические повязки, а затем… 5. а) …валик из одежды под коленные суставы);в приёме пострадавшим…, б) …асептическими повязками и …,в) …помощь состоит в том, что пострадавшего укладывают…, г) …обезболивающего средства …; д) …при травмах головной области первая медицинская …, е) …на спину со сведёнными ногами, согнутыми в …, ж) …охлаждении раны льдом, снегом и др. (в полиэтиленовом пакете)…, з) …тазобедренных и коленных суставов (кладётся… ^ Заполните клеточки под изображениями средств индивидуальной и коллективной защиты, а затем в прямоугольнике вычеркните все буквы, из которых состоят их названия. Из оставшихся девяти букв вы сможете составить фамилию русского учёного-химика, внесшего значительный вклад в создание одного из приведённых здесь средств защиты. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Ключевое слово Кроссворд «Основы медицинских знаний 1. Вопросы: 1. Процесс наложения повязки на рану. 2. Антисептик. 3. Полоса марли в скатанном виде. 4. Одно из свойств перевязочных материалов. 5. Вытекание крови из повреждённых кровеносных сосудов. 6. Внутреннее кровотечение. 7. Результат воздействия низких температур на человека. 8. Ограниченная полость, наполненная кровью. 9. Массовое распространение инфекционного заболевания. 10. Инфекционное заболевание. 11. Припухлость, возникающая за счёт кровоизлияния. 12. Один из компонентов перевязочного материала. 13. Один из видов ран по характеру поражения. 14. Повреждение целостности кожных покровов. 15. Совокупность мероприятий, направленных на предупреждение попадания микробов в рану. 16. Перевязочный материал, который закрывает рану.
2. В этой сетке можно найти 8 слов – терминов и понятий из курса ОБЖ – если переходить от буквы к букве по горизонтали и вертикали. Нельзя двигаться по диагонали и делать ход назад в только что покинутую клетку. Найдите эти слова и объясните, что они означают.
Отгадай ребусы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ^ ![]() проПРОПРОЛдь ШШЩЩПрор РР Р Ответы этих ребусов записываем в клеточки. 1. (а) (б) 2. 3. 4. 5. |
![]() |
Олимпиада по биологии для 6 класса |
![]() |
Ответы по обж для 9 класса |
![]() |
Всероссийская олимпиада школьников по обж |
![]() |
Календарно-Тематическое планирование курса "обж" для 11 класса на 2007-2008 учебный год |
![]() |
Проведения урока по обж с учащимися 7 класса II |
![]() |
Проведения интегрированного урока по обж-экологии с учащимися 9 класса моу «сош с. Идолга», 2011г |
![]() |
Ответы по обж для 11 класса Условия и порядок заключения брака изложены в Семейном кодексе Российской Федерации. Заключение брака... |
![]() |
Календарно тематическое планирование курса обж в 10 классе Основные понятия обж. Личность безопасного типа. Экстремальные и чрезвычайные ситуации. Мероприятия... |
![]() |
Ирование уроков обж 9 класс. Учитель Фёдоров Р. А. Маоу сош №31 Великого Новгорода Педагог Фёдоров |
![]() |
Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся |