Примерное календарно тематическое планирование курса ОБЖ в 10 классе.
Четвертной план
№ урока № четверти
|
Содержание: наименование разделов и темы
|
Доп. материал.
|
кол-во часов
теор / прак
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I Безопасность и защита человека в опасных и ЧС
|
|
7
|
2
|
(1ч.)1
|
Пожарная безопасность. (РК)
|
8.06.122\презентация
|
|
1
|
(1ч.)2
|
Основные понятия ОБЖ. Личность безопасного типа. Экстремальные и чрезвычайные ситуации. Мероприятия по локализации и ликвидации последствий ЧС.
|
6,03,84 конспект 12,01,66
|
1
|
|
(1ч.)3
|
Закон и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.
|
10,01,64\диск обж 1.6
|
1
|
|
(1ч.)4
|
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Структура, задачи.
|
диск обж 1.5\9,01,63
|
1
|
|
(1ч.)5,6,7
|
Правила поведения в условиях ЧС природного и военного характера.
|
12,01,66/8.06.122\1,03,79
|
3
|
|
|
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях
|
диск обж 1.1
|
|
|
(1ч.)8,9
|
Экстремальные ситуации в природных условиях и причины их возникновения; Способы укрытия от непогоды; Добыча огня. Типы костров; Организация путешествия, снаряжение. (РК)
|
6,03,84.4,03,82
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II Гражданская оборона (ГО)
|
|
4
|
2
|
(2ч.)10
|
Законодательная база ГО. Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС
|
10,01,64
|
1
|
|
(2ч.)11
|
ГО, основные понятия, определения, задачи.
|
конспект диск обж 2.1
|
1
|
|
(2ч.)12,13
|
Современные средства поражения и защита от них. Оружие массового поражения.
|
11,01,65\9,01,63\8,01
|
2
|
|
(2ч.)14
|
Ядерное оружие. Защита от ядерного оружия защитные сооружения, средства анализа заражения. (прибор ДП-5). (РК)
|
2.4диск обж 2.3\9,01,63\эосв-с. 212
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(2ч.)15
|
Химическое оружие, бактериологическое оружие. Защита от бактериологического и химического оружия.(ОЗК, ВПХР противогаз ГП-5, ГП-7) (РК)
|
7,06,121\диск обж 2.5\эосв-с. 239
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III Основы медицинских знаний (ОМЗ) и здорового образа жизни (ЗОЖ)
|
|
3
|
3
|
(2ч.)16
|
Основные инфекционные заболевания, их классификация, и характеристика. ХКК ГОС.
|
диск обж 3.2\9,06,123
|
1
|
|
(3ч.)17
|
ПМП при ожогах и отравлениях.
|
мсп-с.42\911-с.344
|
|
1
|
(3ч.)18
|
ПМП при переломах - позвоночника, черепно-мозговых травмах.
|
мсп-с.40\911-358
|
|
1
|
(3ч.)19
|
Определение состояний жизни, смерти. Клиническая и биологическая смерть. Экстренная реанимация при внезапной смерти
|
911-с.26-42\эосв-с. 285
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(3ч.)20
|
Составные части здорового образа жизни : Питание и питьевой режим. Болезни, связанные с гиподинамией и гипокинезией. Болезни от вредных привычек. (РК)
|
3,03,81\5,03,83\диск обж 4.1\омз-с.68,76
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(3ч.)21
|
Биологические ритмы и работоспособность человека.
|
1,03,79\диск обж 4.2
|
1
|
|
|
IV Основы военной службы
|
|
7
|
5
|
(3ч.)22
|
Вооруженные силы РФ. Организационная структура, виды, рода войск, задачи.
|
диск обж 5.2\5.3
|
1
|
|
(3ч.)23
|
Законодательная база военной службы: Закон "Об обороне", "О воинской обязанности".
|
3,03,81\12,03,90
|
1
|
|
(3ч.)24
|
Подготовка к военной службе
|
диск обж 8.1
|
1
|
|
(3ч.)25
|
Особенности военной службы по призыву и контракту.
|
12,03,90
|
1
|
|
(3ч.)26
|
Воинские подразделения Российских ВС входящие в состав миротворческих сил - задачи, функции.
|
диск бжд-закон\эво-с.374
|
1
|
|
(4ч.)27
|
Патриотизм и верность воинскому долгу. Правительственные награды за безупречную службу, боевую подготовку и боевые действия в рядах ВС РФ.
|
диск обж 7.2\видео,8.06.122
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(4ч.)28
|
Огневая подготовка .Назначение и боевые свойства АК, неполная сборка, разборка. (РК).
|
диск бжд 1.16,03,84\през
|
|
1
|
|
Практические занятия на базе школы
|
|
|
|
(4ч.)29
|
Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия (сдача рапорта - программа "Орленок", перестроение из 1-2 колонны в движении строевым шагом). (РК).
|
диск обж 8.5, СП-с.68
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(4ч.)30
|
Огневая подготовка . Изготовка к стрельбе сидя и производство стрельбы из пневматической винтовки. (РК).
|
спв-с.91
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(4ч.)31,32
|
Топографическая подготовка: Компас- определение сторон света, определение азимута, движение по данному азимуту. Знание топографических знаков, обозначение боевой техники. (РК).
|
тсо-с.21,197\нвп-с.41
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(4ч.)33
|
Физическая подготовка : бег 1000м по пересеченной местности,преодоление полосы препятствий (с учетом времени), метание гранаты в окоп. (РК).
|
9,06,123
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V Итоговая аттестация.
|
|
1
|
|
(4ч.)34
|
Тестирование
|
эл. тест диск бжд
|
1
|
|
№ урока
|
Цель и задача урока.
|
1
|
Выявить возможные причины возникновения пожара в школе, правила поведения в случае его возникновения; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Развивать умение и навыки в применении огнетушителя и пожарного крана. Рисуем стрелки для наклеивания в рекреации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Раскрыть совместно с учащимися понятие ЛБТ, какими способами ее можно сформировать. В лекции дать определения «все о ЧС». Раскрыть совместно с учащимися понятие ЛБТ, какими способами ее можно сформировать. В лекции дать определения «все о ЧС». Изучить основные виды спасательных работ, особенности проведения в условиях сильнодействующих веществ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Рассмотреть основные положения в Конституции РФ, основные законы, положения, которые направлены на обеспечение безопасности граждан.
|
4
|
Ознакомить историей создания РСЧС, предназначением, задачи, решаемые по защите населения от ЧС.
|
5
|
Дать классификацию опасным природным явлениям по их признакам.
|
6
|
Раскрыть понятие ЧС военного характера, каким образом конфликты воздействуют на общество, каковы особенности, дать классификацию по их признакам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
Раскрыть понятие ЧС военного характера, каким образом конфликты воздействуют на общество, каковы особенности, дать классификацию по их признакам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Разобрать наиболее возможные причины попадания человека в условия вынужденной автономии. Подготовка к безопасному поведению в условиях а.с.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Изучить правила построения временного жилища, практические действия учащихся в добыче и разведении огня.
|
10
|
Рассмотреть основные законы в области ГО. Ознакомить историей создания ГО, предназначением. Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
Сформулировать определение ГО, основные понятия в области ГО. Рассмотреть Задачи ГО, по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
В лекции раскрыть современные средства вооружения ВС РФ: ВВС, сухопутные войска, ВМФ.
|
13
|
Рассмотреть виды ядерного, химического оружия, средства поражения и доставку смертоносного оружия.
|
14
|
Изучить мероприятия, проводимые по защите населения от ядерного оружия, сигналы оповещения. Формировать у учащихся ответственное отношение к личной безопасности: научит настройке прибора ДП-5 и мониторингу уровня заражения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
Изучить мероприятия, проводимые по защите населения от химического и бактериологического оружия, сигналы оповещения. Формировать у учащихся ответственное отношение к личной безопасности: научит настройке прибора ВПХР и надеванию ОЗК, противогаза-с учетом времени.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
Раскрыть основные понятия инфекционных заболеваний и биологических ЧС природного характера. Ознакомить учащихся с причинами возникновения, механизмом передачи, классификацией. Совместно с учащимися рассмотреть понятие иммунитет, его экстренной и специфической профилактике.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
Познакомить учащихся с характеристикой и причинами термических, химических и радиационных ожогов, отработать правила оказания первой медицинской помощи при термических ожогах - 1-4 степень.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18
|
Отработать правила оказания ПМП при переломах позвоночника, черепно-мозговых травмах. Довести до детей основные причины и последствия данных переломов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19
|
Дать определение клинической и биологической смерти. Научить определять состояние жизни, смерти. Отработать правила
оказания ПМП при внезапной смерти.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
Раскрыть основные параметры ЗОЖ и основные элементы жизнедеятельности человека (питание, питьевой режим). Дать определение гиподинамии и гипокинезии. Указать какие болезни случаются от вредных привычек.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21
|
Ознакомить учащихся с новым понятием – биоритмы (суточные, недельные, месячные, сезонные); рассмотреть, каким образом биоритмы влияют на здоровье человека, его работоспособность; учить распределять нагрузку в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности; с помощью анкеты определить к какому типу биологического ритма относится учащийся.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22
|
Разобрать организационную структуру ВС. Виды и рода войск. Заострить внимание на войсках постоянной боевой готовности. Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации: поиск в интернете информации о войсках постоянной боевой готовности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23
|
В лекции рассмотреть законодательную базу по военной службе: Закон"Об обороне", "О воинской обязанности".
|
24
|
Рассмотреть условия подготовки граждан к военной службе, виды такой подготовки (обязательная, добровольная).
|
25
|
Ознакомить учащихся с условиями прохождения службы по призыву и контракту. Совместно с ребятами найти значительные отличия от условий и порядке прохождения службы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26
|
Объяснить ребятам, какую роль играют в сохранении мира на земле подразделения Российских ВС входящие в состав миротворческих сил. Выполнением, каких задач, функции заняты Российские миротворцы. Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации ( в интернете найти информацию о Российские миротворцах).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27
|
Дать определение патриотизму, любви к Родине, духовные силы. Дни воинской славы России, подвиг солдата, сыгравший решающую роль при выполнении интернационального долга, в локальных войнах. Изучить правительственные награды за безупречную службу, боевую подготовку и боевые действия в рядах ВС РФ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28
|
Рассмотреть назначение и боевые свойства АК. Выполнить практические действия неполной разборки, сборки. Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации (поиск в интернете информации о создателе легендарного автомата).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29
|
Выполнить строевые приемы: перестроение из одной колонны в две в движении строевым шагом. Отработать правила воинского приветствия на мете и в движении. Выучить рапорт программа «Орленок».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30
|
Научить изготовке к стрельбе сидя и производство стрельбы из пневматической винтовки.
|
31
|
Разобрать определение сторон света по компасу, определение азимута, движение по данному азимуту. Учить топографические знаки. Учить определять на карте по тактике боя, обозначения боевой техники.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32
|
Выйти на территорию школы (леса, парка), отработать практические навыки по определению сторон света, движения по данному азимуту. Совместно с учащимися нарисовать карту поселка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33
|
Выполнить бег 1000метров по пересеченной местности, разобрать этапы, особенности их преодоления, пройти полосу препятствий с учетом времени, обучать метанию гранаты в окоп из положения, стоя на одном колени.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34
|
Познакомить детей с электронным тестом: запуском, работой внутри теста, завершением работы. Провести тестирование.
|
|
Особенностью проведения курса ОБЖ является проведение учебных сборов с юношами 10 класса. Продолжительность учебных боров 5 дней ( 40 учебных часов). В местах, где нет воинских частей, учебные сборы организуются при образовательных учреждениях, путем выхода в поле, тир и тд. по программе, согласованной с военным комиссариатом. При отсутствии условий для стрельбы уз боевого ручного оружия организуется стрельба из пневматической винтовки в специально оборудованных местах.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|