|
Скачать 0.78 Mb.
|
Публичный доклад о работе МОУ «Новоусманская СОШ № 2». 2011-2012 учебный год Наш электронный адрес: [email protected] I. Характеристика образовательного учреждения
В МКОУ «Новоусманская СОШ N2» обучалось 256 ученика. Из них 181 человека занималось в первую смену, 75 во вторую; * в школе решалась задача по реализации базисного учебного плана основной средней школы; *образовательное учреждение работало в две смены в течении шести дней в неделю. Режим работы: 1 смена- 8.00 -13.10 II смена-11.45-16.40; * основное здание школы одноэтажное, построено по проекту земской школы в 1910 году. В здании расположено: - учебные классы; - библиотека; - лаборантская. Пристройка правого крыла 1968 года, одноэтажное, кирпичное. В здании расположено: - учебные классы; - кабинет директора; - класс информационно-компьютерной техники; - спортивный зал. Пристройка к левому крылу 1968 года. В здании располагаются: - пищеблок; -музыкальный класс. К центральной части основного здания пристроена котельная, оборудованная котлами на твёрдом топливе. Все помещения оборудованы основными выходами. В здании школы, столовой, спортивном зале основные выходы продублированы запасными. Организационная структура управления школы. ![]() ^
Работа образовательного учреждения организована согласно программы развития образовательного учреждения. Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации. Законодательная база для разработки программы развития школы1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 3. Закон РФ «Об образовании». 4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования». 5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. 6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Цель программы: Спроектировать психолого-педагогические условия, которые будут способствовать формированию социально активной и творческой личности учащихся. Основные задачи программы:
II. Особенности образовательного процесса Образовательные программы, реализуемые в образовательном учреждении Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения) Базовая образовательная программа начального обучения Образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения) Базовая образовательная программа для учащихся 5-х - 9-х классов ^ (третья ступень обучения) Образовательная программа информационно-технологического профиля для учащихся 10 класса. Образовательная программа физико-математического профиля для учащихся 11 класса. Организация изучения иностранных языков Учащиеся школы имеют право выбора в изучении иностранных языков: английский язык и немецкий язык. Большая часть учащихся выбирает изучение английского языка. ^ Для учащихся школы были организованы различные факультативные занятия по учебным предметам. Во втором полугодии для учащихся была организована работа кружков. Учащиеся посещали спортивные секции «Карате», «Гандбол», «Ручной мяч». ^ Для детей организована коррекционная помощь. С учащимися начальной школы работает педагог-логопед. ^ В образовательном учреждении используются следующие образовательные технологии: исследовательские, проектные, информационные. Одной из ведущих технологий становится исследовательская деятельность учащихся, в программе развития и формирования умственной деятельности. Исследовательская деятельность - это ведущая деятельность при организации профильного обучения. Проектная деятельность на уроках используется при изучении следующих дисциплин: математики, биологии, информатики, физики, истории, обществознания. Применительно к обучению следующие и информационные технологии: компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы. обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках. интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях. распределенные базы данных по отраслям знаний. средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д. Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы. В своей работе педагоги нашей школы используют следующие методы обучения: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия). ^ В отчетный период педагогический коллектив работал над темой «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению». Была поставлена цель: Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, к себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу педагогического коллектива, органов самоуправления. Разделы плана воспитательной работы выполнены практически полностью. Содержание школьных дел было направлено на развитие творческих способностей учащихся, формирование у них общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса. Доброй традицией стало ежегодное проведение традиционных школьных мероприятий: «День знаний», «День учителя», «Посвящение в первоклассники», новогодние вечера, «День Защитников Отечества», «8 марта», «последний звонок» и др. В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание вопросам пропаганды здорового образа жизни, а также профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, экстремизма, профилактике правонарушений. В школе функционирует «Наркопост». Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной позиции учащихся, приучает их к анализу, самоанализу, контролю и самоконтролю. Большую работу провели президент школы и кабинет министров. В этом учебном году вышла в свет школьная газета «Звонок» из которой можно было узнать последние новости школьной жизни. Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива. Ежегодно дети принимают активное участие в спортивных школьных и районных соревнованиях. В школе был организован и проведен «День здоровья», организованы школьный турнир по шахматам, по волейболу и баскетболу. Традиционным стало проведение школьного турнира по волейболу между учителями и учениками. Учащиеся школы также принимали участие в районных и областных соревнованиях по гандболу.
Вся внеурочная деятельность в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. Прошедший учебный год был плодотворным для коллектива учащихся и педагогов нашей школы. ^ Режим работы школы:
^ Для организации образовательного процесса в школе имеется 1 спортзал, 1 стадион. Распределение педагогов по уровню квалификации.
Анализ данных показывает рост профессионального мастерства педагогов школы. О росте профессионализма педагогов свидетельствует и тот факт, что учителя повышают свой профессиональный уровень, посещая курсы в ВОИПКРО, принимая участие в семинарах, конференциях, экспериментальной работе, работая над темами самообразования. Некоторые педагоги школы имеют печатные работы:
Качественный состав педагогических кадров образовательного учреждения.
Управление в школе направлено на достижение конкретного результата: -сохранение и упрочение позиций школы в селе как учреждения повышенного уровня; -повышение качества образования; -позитивные изменения в педагогической деятельности, повышение профессионализма учителей, создание гибкой методической системы; -выход на стабильные показатели профессионального мастерства (овладение современными образовательными технологиями, обучение по программам повышенного уровня, использование компьютерных технологий в преподавании предметов естественно-математического цикла, обеспечение преемственности школьного образования). Возможные пути преодоления и предупреждения осложнений: -организация качественной теоретической и практической подготовки учителей; -материальное и моральное стимулирование деятельности учителей, получающих стабильные и высокие результаты; -создание благоприятных условий для учителей. Для этих целей необходима организация работы администрации, МО, руководителей подразделений по: - созданию атмосферы большего взаимопонимания, компетентности принятия решений и реализации программных мероприятий, самокритичности и дискуссионности обсуждения концептуальных идей; - доведению до сведения всех членов педагогического коллектива локальных актов и положений Устава школы, определяющих права и обязанности; - осуществлению контроля со стороны администрации, МО и действенная помощь в реализации плана действий и программ развития всех творческих объединений и педагогов лицея; - использование компьютерных технологий хранения и обработки информации, планирования и анализа деятельности школы и его подразделений, использование информационных сетей и электронной почты; - созданию фондов материального стимулирования научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся, материально-технического развития школы, обеспечивающего учебный процесс. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.
Организация питания. Столовая на 50 посадочных мест. Режим работы столовой. |