|
Скачать 1.22 Mb.
|
Публичный доклад о работе МОУ «Новоусманская СОШ № 2». Подготовил: Учитель информатики и ИКТ – Гречишникова Н.А. Наш электронный адрес: [email protected] Характеристика образовательного учреждения В МОУ «Новоусманская СОШ N2» обучалось 263 ученика. Из них 203 человека занималось в первую смену, a 60 во вторую; * в школе решалась задача по реализации базисного учебного плана основной средней школы; *образовательное учреждение работало в две смены в течении шести дней в неделю. Режим работы: 1 смена- 8.15 -13.10 II смена-13.30-18.15; * основное здание школы одноэтажное, построено по проекту земской школы в 1910 году. В здании расположено: - учебные классы; - библиотека; - лаборантская. При стройка правого крыла 1968 года, одноэтажное, кирпичное. В здании расположено: - учебные классы; - кабинет директора; - класс информационно-компьютерной техники; - спортивный зал. Пристройка к левому крылу 1968 года. В здании располагаются: - пищеблок; -музыкальный класс. К центральной части основного здания пристроена котельная, оборудованная котлами на твёрдом топливе. Все помещения оборудованы основными выходами. В здании школы, столовой, спортивном зале основные выходы продублированы запасными. Достижения школы 2009 – 2010 учебный год. Районная спартакиада:
8 место (юноши);
5 место (юноши);
11 место (юноши);
3 место (мальчики);
2 место (мальчики);
Результаты районных олимпиад учащихся в 2009-2010 учебном году.
^ О ![]() ![]() Дошкольное образование ![]() (Детские дошкольные учреждения, предшкольная подготовка при школе) Д ![]() (Новоусманский Дом творчества детей и юношества, Школа искусств, районные библиотеки, районный краеведческий музей, ДЮСШ, Дом культуры, кружки, разновозрастные клубы и секции по интересам ) Школа 1-й, 2-й, 3-й ступеней ^ Социальный состав родителей учащихся школы: Всего родителей – 263 Рабочие – 45 % Служащие – 40 % Работники агропромышленного комплекса – 5 % Предприниматели – Безработные – 10 % Анализ работы социальной службы За 2009 – 2010 учебный год в Новоусманской СОШ № 2 по профилактике детской преступности и правонарушений были проведены следующие мероприятия: 1. В течение всего года были проведены рейды в неблагополучные семьи комиссией в составе: социального педагога; зам. директора по воспитательной работе; инспектора ОДН ОВД; классными руководителями. 2. проводились регулярные беседы с учащимися, состоящими на различных формах контроля. 3. Большая часть детей из семей социального риска были заинтересованы в школьных занятиях с помощью различных кружков и секций, которые существуют в нашей школе. 4. Регулярно проводилась совместная работа с сотрудниками ОДН; ГИБДД; прокуратурой; ТМО; ЦРТДиЮ в результате этого внутри школы и в нее проводились следующие мероприятия: профилактические беседы по правонарушениях среди подростков; встречи старшеклассников с врачом наркологом, лекции врача венеролога, дерматолога. 5. Для трудных подростков были организованы спортивные различные мероприятия. 6. Учащиеся нашей школы смогли отдохнуть в различных санаториях, лагерях. (бесплатно) Социальная характеристика классов МОУ «Новоусманская СОШ № 2» По результатам сданных характеристик классов классными руководителями количество детей в лицее в 2009-2010 учебном году 263. По ступеням образования картина такая: - начальная школа – 6 классов (95) - основная школа – 7 классов (135 ) - старшее звено полной школы – 2 класса (33) Таким образом в школе 15 классов. Особенности семейного воспитания таковы: - матерей одиночек – 4 - опекаемых – 6 - многодетных – 8 - дети-инвалиды – 3 - малообеспеченных – 7 - неблагополучные – 4 - ВШУ – 10 Организационная структура управления школы. ![]() ^
Управление в школе направлено на достижение конкретного результата: -сохранение и упрочение позиций школы в селе как учреждения повышенного уровня; -повышение качества образования; -позитивные изменения в педагогической деятельности, повышение профессионализма учителей, создание гибкой методической системы; -выход на стабильные показатели профессионального мастерства (овладение современными образовательными технологиями, обучение по программам повышенного уровня, использование компьютерных технологий в преподавании предметов естественно-математического цикла, обеспечение преемственности школьного образования). Возможные пути преодоления и предупреждения осложнений: -организация качественной теоретической и практической подготовки учителей; -материальное и моральное стимулирование деятельности учителей, получающих стабильные и высокие результаты; -создание благоприятных условий для учителей. Для этих целей необходима организация работы администрации, МО, руководителей подразделений по: - созданию атмосферы большего взаимопонимания, компетентности принятия решений и реализации программных мероприятий, самокритичности и дискуссионности обсуждения концептуальных идей; - доведению до сведения всех членов педагогического коллектива локальных актов и положений Устава школы, определяющих права и обязанности; - осуществлению контроля со стороны администрации, МО и действенная помощь в реализации плана действий и программ развития всех творческих объединений и педагогов лицея; - использование компьютерных технологий хранения и обработки информации, планирования и анализа деятельности школы и его подразделений, использование информационных сетей и электронной почты; - созданию фондов материального стимулирования научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся, материально-технического развития школы, обеспечивающего учебный процесс. Осуществления образовательного процесса. ^ И ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Тип строения (типовой проект, приспособленное), фактический адрес строений, занятых под образовательный процесс строения. Типовой проект 396311 Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Школьная, д.11а Общая площадь, занимаемая образовательным учреждением в соответствующем строении. 1771 кв.м Форма владения помещениями, строениями (на правах собственника, аренды и т.п.), реквизиты правомочных документов Оперативное управление. Собственник - учредитель администрация Новоусманского муниципального района Вид помещения (кабинеты, аудитории, лекционные, для практических занятий, лаборатории) Учебные кабинеты - 40; Спортивные залы -1; Мастерские - 2; Библиотека — 1; Столовая - 1; техники, их количество Компьютеры - 15; Принтеры -4; Проектор - 1; Телевизоры - 1; Муз.центр - 1; Магнитофоны- 2 План развития материально-технической базы лицея (МТБЛ).
^ Распределение педагогов по уровню квалификации.
Анализ данных показывает рост профессионального мастерства педагогов лицея. О росте профессионализма педагогов свидетельствует и тот факт, что учителя повышают свой профессиональный уровень, посещая курсы в ВОИПКРО, принимая участие в семинарах, конференциях, экспериментальной работе, работая над темами самообразования. Некоторые педагоги школы имеют печатные работы:
^ Качество знаний.
^
Качественный состав педагогических кадров образовательного учреждения.
Учебный план. МОУ «Новоусманская СОШ №2» Учебный план на 2009 – 2010 учебный год. Начальное общее образование. Федеральный компонент.
Региональный компонент.
Компонент образовательного учреждения.
Основное общее образование. Федеральный компонент.
Региональный компонент.
Компонент образовательного учреждения.
Учебный план на 2009 – 2010 учебный год. Среднее (полное) общее образование.
^ Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказом МО РФ от 09.02.98 г. № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» и приказом №1312 от 09.03.2004. учебный план утвержден директором школы, согласован органами управления образования. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариативной и вариативной части. Инвариативная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Учебный план ориентирован: - для 1 – 4 классов на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года для 1 класса – 33 учебные недели, для 2 – 4 классов – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов – 40 минут. - для 5 – 9 классов на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, при этом продолжительность учебного года – 35 недель, урока – 40 минут. - для 10 -11 классов на двухлетний нормативный срок освоения государственных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года – не менее 36 недель, урока – 40 минут. Учебный план на 2009-2010 учебный год разработан с учетом следующего планируемого контингента обучающихся и его специализации:
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:
Для учащихся старших классов организовано обучение по следующим профилям: социально-гуманитарный; информационно-математический Организация преподавания элективных предметов. В рамках предпрофильной и профильной подготовки в учебном плане обозначены часы, отведенные на элективные предметы. Эти часы распределены на проведение следующих курсов: ^ 1 смена
2 смена
Обеспечение безопасности. Анализ состояния работы по обеспечению безопасности в МОУ «Новоусманская СОШ № 2» в 2009-10 учебном году. Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации ОУ и педколлектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Цель: обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников лицея во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности. в соответствии с требованиями положения об охране труда в муниципальном образовательном учреждении работа осуществлялась в следующих направлениях: - защита здоровья и сохранение жизни; - соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы. Исходя из цели и направлений, были поставлены следующие задачи: - обеспечение выполнения правовых актов и нормативных технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе; - организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время; - выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний; - изучение причин детского производственного травматизма; - обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты; - проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда; - пропаганда охраны труда в ОУ и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны. Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась следующим образом: * издан приказ в начале учебного года «О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы»; * разработаны должностные инструкции по охране труда работников ОУ, необходимая документация; * утверждено положение о службе охраны труда в муниципальном образовательного учреждении; * составлены планы работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, по пожарной безопасности, по предупреждению террористических актов; * организация режима обучения, состояние охраны труда в течение года рассматривались на педагогических советах, административных совещаниях; * осуществлялся контроль за вопросами охраны труда, ГО и др. ^ Неоднократно проводились занятия с классными руководителями по порядку обучения правилам дорожного движения, поведению на воде, противопожарной безопасности. Неоднократно проводились беседы и классные часы по тематике детского травматизма и оказания ПМП. ^ Соблюдение санитарно-технических требований осуществлялось в соответствии с ГОСТ 120006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании», планом производственного контроля. На заседании административного совета отчитывались зам. директора, отвечающие за своё направление в данном вопросе. Имеются справки. Освещенность, уровень шума, воздушно-тепловой режим, санитарное состояние соответствует норме. В 2009-10 году в ОУ проходила проверка санэпиднадзором соблюдения санитарно-технических требований, в результате чего были даны рекомендации: - вывести мусор из контейнеров и площадки; -заменить некоторые люминесцентные лампы; - в классах над доской повесить софиты; Рекомендации были выполнены. ^ Противопожарное состояние Новоусманской СОШ № 2 отвечает установленным требованиям пожарной охраны. За прошедший период администрацией района решен вопрос и установлена пожарно-охранная сигнализации, системы оповещения. Регулярно ведётся разъяснительная работа по профилактике пожара и по действиям во время пожара, обучения учащихся правилам ПБ. Формы разъяснительной работы различны: беседы, анкеты, показ видеосюжетов, посещение выставок и др. Неоднократно проводились учебные эвакуации учащихся и работников школы. На совещаниях рассматривались вопросы, отчеты по противопожарной безопасности. ^ природного и техногенного характера. Гражданская оборона в течение учебного года организовывалась в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-Ф-З «О защите населения и территорий от ЧС природного И техногенного характера». В течение учебного года основное внимание уделялось: - адресному выполнению учебной программы и качественному усвоению новых форм и методов в пропаганде ГО; - повышению выживаемости учащихся ОУ при ЧС мирного времени; На классных часах и уроках ОБЖ рассматриваются вопросы ГО и правилах поведения по защите от ЧС природного и техногенного характера. В связи с обострением криминальной обстановки, участившимися случаями террористических актов на территории России, была проведена определенная профилактическая работа в течение учебного года: - приняты необходимые дополнительные меры по ограничению допуска посторонних лиц в ОУ; - приняты меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в здание ОУ в нерабочее время; - неоднократно проводились инструктажи с работниками охраны и сторожами, педагогическими и техническими работниками, учащимися; - периодически проводилась разъяснительная работа среди педагогов, учащихся и родителей по правилам поведения в условиях сложной криминогенной обстановки. - проведены классные часы по данной тематике. ^ В течение учебного года осуществлялся контроль: - за своевременной подготовкой кабинетов; - состоянием охраны труда и наличием необходимых средств по охране труда в кабинетах химии, физики, информатики, учебных мастерских, спортивном зале; - за выполнением инструкций при выполнении лабораторных работ по физике, химии и ведении журналов в данных кабинетах; - правильностью хранения химических реактивов в лабораторном кабинете химии; - выполнением обучающимися инструкций по охране труда на уроках трудового обучения, при работе на пришкольном участке. Выводы. Таким образом, в Новоусманской СОШ № 2 ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей ОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Однако всё ещё имеют место нарушения педагогами обязанностей дежурного на переменах, результатом чего случаются травмы (отметки в журнале дежурного администратора). Следовательно, необходимо составить программу по обеспечению безопасности, которая будет призвана выполнить следующие цели и задачи. Цель: сформировать у юного гражданина потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути. Задачи: 1. Составить комплексный план мероприятий для изучения, закрепления и совершенствования умений и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психической устойчивости в условиях повышенной опасности. 2. Разработать систему проверки вышеназванных знаний, умений и навыков учащихся. Основные сохраняющиеся проблемы и направления ближайшего развития учреждения. 0сновные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, нерешённые в отчётном году) • Укрепление материально - технической базы: а) подключение всех ПК к сети« Интернет»; б) замена кровельного покрытия здания школы; в) приобретение технических средств обучения по профильным предметам г) частичная замена мебельного оборудования. ^ а) Совершенствование системы профильного обучения уч-ся по отдельным предметам б) разработка авторских адаптированных программ для уч-ся, внедрение современных педагогических технологий ( личностно ориентированных, здоровьесберегающих, информационных и др ) в практику преподавания предметов ^ МОУ «Новоусманская СОШ № 2» Разработчик: Муниципальное образовательное учреждение – «Новоусманская СОШ № 2» Цели программы: Создание единого информационного образовательного пространства школы. Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Задачи программы: Внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность школы. Включение каждого педагога в работу проекта. Обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям Создание банка программно-педагогических средств, обеспечивающих внедрение информационных технологий в учебный процесс. Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современной информационной технологии. Техническая модернизация школы. Сроки реализации программы: 2011-2016 Основные направления деятельности по реализации программы: Направления деятельности администрации школы. Направления деятельности педагогов. Направления деятельности школьников. Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы. Механизм реализации программы: Программа реализуется через: работу методических объединений учителей-предметников, систему методической работы, непрерывное самообразование педагогов; работу преподавателей и обучающихся по созданию базы данных и её пополнению; взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы и базу данных школы. Обоснование В XXI веке важную роль в мировой экономике играют информационные технологии. Без новых информационных технологий невозможно предоставить современную школу. В связи с этим одно из основных направлений реализации национального проекта «Образование» - информатизация, переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий в образовательных учреждениях. Выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе, умеет самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту задачу невозможно. Администрация и педагогический коллектив МОУ «Новоусманский лицей» ведёт интенсивный поиск оптимальных путей и средств совершенствования сложившейся школьной системы образовательной деятельности. Важным фактором повышения качества её функционирования является современное информационное обеспечение. В последние годы информационные технологии становятся одним из важнейших факторов, влияющих на качество образовательной деятельности школы. Педагогический коллектив школы в полной мере осознаёт преимущества, которые несёт развитие и распространение ИКТ. В результате систематической методической работы в данном направлении приобретён опыт активного использования информационного пространства в осуществлении управленческой, образовательной, учебной и воспитательной деятельности. ^ Необходимые условия для реализации приоритетных направлений развития российского образования с применением ИТ и использованием Интернет – ресурсов для формирования информационной компетентности обучающихся: создать оптимальные условия для овладения учителями информационными технологиями; внедрить в образовательный процесс ИТ; создать единое информационное пространство школы; использовать компьютерный мониторинг для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива; регулярно использовать информационные ресурсы и технологии для подготовки учителей к урокам; оптимизировать взаимодействие школы с информационным пространством города, региона, страны, мира. Программа информатизации школы рассчитана на пять лет и включает в себя пять основных разделов: создание единого информационного пространства школы; автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы; использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса; обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся; создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы. Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования. Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего ученического коллектива и каждого её участника в процессе обучения. Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий. Программа предусматривает на всех этапах ее реализации: компьютерный мониторинг обученности школьников; создание банка разработок, посвященных использованию новых информационных технологий в образовательном процессе; компьютерное тестирование школьников; использование мультимедийной техники на различных школьных мероприятиях; создание компьютерных картотек образовательных программ; широкое использование образовательных интернет - ресурсов; использование информационных технологий в работе с одаренными детьми. ^ На данный момент в нашей школе два ноутбука, 10 ПК (из них 7 используются в образовательном процессе, 3 в административных целях), один проектор, три принтеров, один сканер, один телевизор (видеодвойка). Кроме того для наиболее удобного использования компьютерной техники на уроках по разным предметам имеется ноутбук и переносной экран. Администрация школы приобретает технику по мере возможности. По приоритетному национальному проекту «Образование» в ноябре 2006 года школа была подключена к высокоскоростному Internet. Возможности сети широко используется на уроках различных дисциплин и в воспитательной работе. Активно используется следующие Интернет – ресурсы: федеральный интернет-портал «Российское образование» (www.edu.ru); сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/); единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/); единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/window) и другие. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения. Созданы и непрерывно пополняются: • база данных по педагогическим кадрам; • база данных по отслеживанию результатов обучения; • социальный паспорт школы (Microsoft Word); • предметные презентации (математика, химия, информатика, биология, русский язык, история и обществознание); • электронные дидактические материалы по предметам. Большинство учебных программ по предметам есть в электронном виде, что значительно облегчает работу учителя на начало учебного года. Однако цель программы – повышение качества образования через активное использование информационных технологий — продолжает быть актуальной для школы. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий, остается ряд проблем: эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей; отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы; трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов. На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации в 2011 – 16 гг. ^ 1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности. 2. Ведение мониторинга качества обучения. 3. Ведение электронного документооборота. 4. Создание электронной базы данных о педагогических кадрах школы. 5. Поддержка сайта школы. 6. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения. Циклограмма работы
Прогнозируемые результаты : Увеличение образовательных ресурсов средствами оперативного и полного сбора информации об учебном процессе, эффективной её обработки, открытости информации для коллег и родителей. Повышение эффективности учебного процесса за счёт поддержания технических средств в исправном состоянии и оперативной ликвидации неисправностей. ^ 1. Осознание Интернет - технологии как части общей информационной культуры учителя. 2. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке. 3. Дистанционное образование, повышение квалификации. 4. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока. 5. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов. 6. Использование информационных технологий в организации внеурочной деятельности обучающихся Циклограмма работы
Прогнозируемые результаты: Использование опыта коллег в работе; Готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде. Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности учителей обеспечением доступности компьютерных средств – самообразование и подготовка к урокам и другим видам деятельности. активное использование наглядности средствами ИКТ в преподавании отдельных предметов Улучшение качества образования средствами использования современных учебных материалов. ^ 1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования. 2. Дистанционное обучение. 3. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку. 4. Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности. 5. Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ. ^ развития образовательного учреждения. -совершенствование и разработка новых форм и методов управления образовательным процессом; -стимулирование, развитие и поддержка творческой активности, инновационной деятельности работников; -внедрение технологии саморазвития личности на различных ступенях образования и планирование методической работы в условия инновационного заведения; -обобщение передового опыта и непрерывное повышение квалификации, организация переобучения педагогических кадров школы по ИТ, по элективным курсам и предметам в X -ХI классах (профильная подготовка); -развитие информационного мышления участников образовательного процесса; -развитие психолого-педагогической диагностической и мониторинговой базы образовательного процесса; -разработка инструментария для практической работы с различными контингентами детей; -дальнейшее развитие и расширение набора внеурочных видов деятельности лицеистов; -повышение ценностного статуса семьи и роли родителя через создание и внедрения программы «Семья»; -формирование здорового образа жизни ученическо - педагогического коллектива через внедрение программы «Здоровья»; -гражданское, патриотическое и правовое воспитание ребёнка через систему учебно-воспитательной работы школы. |