О медико-профилактической работе в классах выравнивания для детей с задержкой психического развития icon

О медико-профилактической работе в классах выравнивания для детей с задержкой психического развития





Скачать 22.48 Kb.
Название О медико-профилактической работе в классах выравнивания для детей с задержкой психического развития
Дата 26.03.2013
Размер 22.48 Kb.
Тип Документы
О медико-профилактической работе

в классах выравнивания для детей

с задержкой психического развития

Инструктивное письмо Министерства здравоохранения

РСФСР от 23.01.90 г. № 22-02-08


Главное управление охраны здоровья матери и ребенка направляет реко­мендации по медико-профилактической работе в классах выравнивания для детей с задержкой психического развития, подготовленные лабораторией педа­гогики и психологии детей с задержкой психического развития НИИ дефектоло­гии АПН СССР и согласованные с Московским НИИ психиатрии.


^ О медико-профилактической работе в классах выравнивания

для детей с задержкой психического развития


Известно, что в большинстве случаев причиной задержки психического развития является воздействие вредных факторов (инфекций, интоксикаций, травм) на ЦНС плода в период беременности, во время родов и в первые годы жизни ребенка. Эти факторы приводят к функциональной или слабо выражен­ной органической недостаточности ЦНС.

Такая недостаточность в школьном возрасте проявляется в нарушениях познавательной деятельности и в незрелости эмоционально-волевой сферы, что обнаруживается в несформированности умственных операций, в дефектах внимания, восприятия, речи, памяти, отставании в развитии произвольной моторики, слабости произвольной регуляции поведения.

Кроме того, затруднения в овладении школьными навыками связаны с по­вышенной истощаемостью ЦНС, недостаточной умственной работоспособ­ностью, что является признаками повреждения ЦНС. К симптомам поврежде­ния ЦНС также относится двигательная расторможенность, аффективная воз­будимость, внутричерепная гипертензия с приступами головной боли, тошно­той, рвотой, головокружением, невротические и неврозоподобные расстрой­ства и т.д.

Описание нарушения психической деятельности часто сочетается с обменно-трофическими расстройствами и общей соматической ослабленностью.

Из сказанного следует, что дети с задержкой психического развития, зачис­ленные по направлению медико-педагогической комиссии в классы выравни­вания, нуждаются не только в адекватных условиях обучения, но и в щадящем подходе при организации всего учебно-воспитательного процесса, обеспече­нии гигиенического режима, а нередко в специальном лечении.

Важную роль в профилактике возникновения вторичных расстройств у та­ких детей играет своевременное выявление декомпенсации их психофизичес­кого состояния, проведение необходимого лечения общеукрепляющими и спе­циальными средствами.

Обязанности по проведению санитарно-гигиенических и профилактичес­ких мероприятий, организации благоприятного психотерапевтического окру­жения возлагаются на медицинский персонал и администрацию общеобразо­вательной школы, в которой функционируют классы выравнивания.

При ухудшении психофизического состояния и нарастания явлений школь­ной дезадаптации медицинский персонал школы совместно с учителями дают родителям направление в районную поликлинику на консультацию к детскому психиатру.

Назначенное районным психиатром лечение осуществляет медперсонал школы, контролируя при необходимости проведение повторных консультаций в диспансере.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

О медико-профилактической работе в классах выравнивания для детей с задержкой психического развития icon Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

О медико-профилактической работе в классах выравнивания для детей с задержкой психического развития icon 123056, Москва, переулок Большой Кондратьевский, 5, телефон 254-34-88 положение о группе для детей

О медико-профилактической работе в классах выравнивания для детей с задержкой психического развития icon Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных

О медико-профилактической работе в классах выравнивания для детей с задержкой психического развития icon Методические рекомендации по интегрированному обучению учащихся с задержкой психического развития

О медико-профилактической работе в классах выравнивания для детей с задержкой психического развития icon Задержка психического развития у детей (зпр) Нормы развития ребенка: Примерные данные для ориентировки

О медико-профилактической работе в классах выравнивания для детей с задержкой психического развития icon К всемирному дню психического здоровья
Воз страдают психическими расстройствами – от депрессии до шизофрении – и многие из них не получают...
О медико-профилактической работе в классах выравнивания для детей с задержкой психического развития icon Особенности стоматологического обследования детей с соматической патологией, с нарушением психического

О медико-профилактической работе в классах выравнивания для детей с задержкой психического развития icon Прогноз развития и диспансерное наблюдение за доношенными детьми, рожденными с задержкой внутриутробного

О медико-профилактической работе в классах выравнивания для детей с задержкой психического развития icon Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей

О медико-профилактической работе в классах выравнивания для детей с задержкой психического развития icon Системный анализ психического развития детей с недоразвитием речи

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы