Правительство Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Медицинский факультет
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Декан медицинского факультета Первый проректор по учебной
и научной работе
________________________________ _____________________________________
(ФИО) (ФИО)
________________________________ _____________________________________
(подпись) (подпись)
«_______»________________20______г. «_______»________________20______г.
(дата) (дата)
Учебный план
Среднесрочной программы повышения квалификации
^
МАГНИТНО – РЕЗОНАНСНАЯ ТОМОГРАФИЯ
Руководитель программы : зав.курсом лучевой диагностики и лучевой
терапии кафедры госпитальной хирургии СПбГУ
профессор, д.м.н. Черемисин В.М.
Рецензент: профессор, д.м.н. Труфанов Г.Е.
Санкт-Петербург
2011
Учебный план
Среднесрочной программы повышения квалификации
^
МАГНИТНО – РЕЗОНАНСНАЯ ТОМОГРАФИЯ
Реализуется:
а) В рамках программ дополнительного профессионального образования «Повышение квалификации по основным профессиональным образовательным программам ВУЗа» (331 позиция, раздела «Основные и дополнительные профессиональные образовательные программы» приложения 1.1., лицензия СПбГУ от 15.06.2010 № 0001)и в рамках основной образовательной программы по специальности «Лечебное дело» - 060101;
б) шифр направления программы повышения квалификации № 86 – «Программы дополнительного образования для специалистов сферы здравоохранения».
Цель: повышение квалификации врачей-рентгенологов по современным методам лучевой диагностики, в частности, по магнитно-резонансной томографии
Категория слушателей: специалисты с высшим медицинским образованием
Продолжительность обучения: 216 часов аудиторных занятий (четыре недели)
Форма обучения: с отрывом от работы
Режим занятий: ежедневно без выходных от 8 до 12 учебных аудиторных часов
Документ об образовании: свидетельство о повышении квалификации государственного образца и продление (или выдача нового) сертификата специалиста врача-рентгенолога.
Ведомственная принадлежность программы:
План учебного процесса
№№ п/п
|
Название (модулей и) разделов (тем)
|
|
Трудоемкость в часах
|
|
|
|
Всего
|
Аудиторные занятия
|
Самос. работа
|
|
|
|
Всего
|
Лекции
|
Практ. занят.
|
|
1
|
^ Введение в МРТ диагностику.
Физика МРТ, методики исследования, артефакты изображения.
Аппараторное обеспечение МРТ, программные пакеты, алгоритмы обработки изображения,.
Техника безопасности в кабинете МРТ
|
13
|
4
4
4
1
|
2
2
4
1
|
2
2
|
|
2
|
^
Нормальная МР-анатомия головного мозга.
Аномалии развития головного мозга, ликворной системы, сосудов.
МР-диагностика артериальных аневризм и мальформаций мозга.
Воспалительные заболевания мозга и оболочек, нейроинфекции.
Ишемические и геморрагические инсульты.
Внутримозговые кровоизлияния.
Демиелинизирующие заболевания.
МР-семиотика черепно-мозговой травмы.
Опухоли головного мозга (менингососудистые новообразования, новообразования селлярные и супраселлярные и др.)
Вопросы дифференциальной диагностики
|
43
|
44
3
4
5
10
4
4
3
6
|
4
3
4
3
8
4
4
3
6
|
2
2
|
|
3
|
^
Нормальная МР-анатомия спинного мозга.
МР-семиотика опухолевых и неопухолевых заболеваний.
Вопросы дифференциальной диагностики
|
4
|
1
2
1
|
1
2
1
|
|
|
4
|
^
Аномалии и варианты развития.
Воспалительные заболевания.
Дегенеративно-дистрофические заболевания.
Новообразования позвоночника.
Вопросы дифференциальной диагностики
|
11
|
1,5
3
5
0,5
1
|
1,5
3
3
0,5
1
|
2
|
|
5
|
^
МР – анатомия почек и мочевыводящих путей.
Аномалии и варианты развития.
Воспалительные заболевания почек
Новообразования почек и мочевыводящих путей.
МР-признаки заболеваний надпочечников.
Вопросы дифференциальной диагностики
|
8
|
1
1
1
1
2
2
|
1
1
1
1
2
2
|
|
|
6
|
^
МР–анатомия органов мужского малого таза.
МР–анатомия органов женского малого таза.
Аномалии и варианты развития.
МР-признаки заболеваний наружных половых органов у мужчин.
МР-диагностика острых заболеваний женских половых органов
Воспалительные заболевания.
Новообразования органов малого таза
МР-диагностика заболеваний молочных желез.
Вопросы дифференциальной диагностики
|
28
|
2
2
2
4
2
3
4
3
4
|
2
2
2
4
2
3
4
3
4
|
|
|
7
|
^
МР-анотомия, аномалии и варианты развития органов брюшной полости.
Методики исследования брюшной полости.
МР-семиотика заболеваний печени.
МР-семиотика заболеваний поджелудочной железы.
МР-семиотика заболеваний желчевыводящих потоков.
Методика МРХПГ.
МР-диагностика желтух, семиотика желчекаменной болезни.
МР-диагностика заболеваний желудка
Вопросы дифференциальной диагностики
|
27
|
2
2
4
3
4
2
2
4
4
|
2
2
4
3
3
1
1
4
4
|
1
1
1
|
|
8
|
^
Основы МРТ сердца, МР-анатомия, и крупных сосудов. Анамалии развития.
МР-диагностика некоронарных заболеваний сердца.
МР-диагностика ишемической болезни сердца.
Основы МР-ангио и венографии.
МР-признаки заболеваний аорты и крупных сосудов.
Вопросы дифференциальной диагностики
|
17
|
2
2
4
3
3
3
|
2
2
4
3
3
3
|
|
|
9
|
^
МР-характеристики и семиотика заболеваний костно-суставной системы.
МР-диагностика тазобедренного сустава.
МР-диагностика коленного сустава.
МР-диагностика лучезапястного сустава.
МР-диагностика голеностопного сустава.
МР-диагностика плечевого сустава.
Вопросы дифференциальной диагностики
|
35
|
7
4
9
4
5
3
3
|
5
2
6
4
3
3
3
|
2
2
3
2
|
|
10
|
^
Особенности диагностики ургентных больных, протоколы исследования.
МР-семиотика основных неотложных состояний.
|
4
|
4
|
4
|
|
|
11
|
^
МР-анатомия, семиотика заболеваний.
|
5
|
5
|
3
|
2
|
|
12
|
^
|
4
|
4
|
4
|
|
|
13.
|
^
МР-спектороскопия,
МР-трактография
Функциональное МРТ,
Клиническое применение методик.
|
11
|
4
3
3
1
|
4
3
3
1
|
|
|
Итоговая аттестация (компьютерное тестирование)
|
6
|
6
|
|
^
|
216
|
216 192 24
|
Учебно-методическое обеспечение среднесрочной программы повышения квалификации:
Перечень оборудования для проведения цикла повышения квалификации: магнитно-резонансный томограф «Аvantо» Сименс 1,5 Тл, персональные компьютеры для проведения практических занятий, тестового заключительного контроля, мультимедийный проектор для проведения практических занятий и лекций.
Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля: проекционное оборудование, диагностические кабинеты со специальным оборудованием (МРТ открытого и закрытого типа, 0,2 и 1,5 ТЛ).
Рекомендуемая литература (основная и дополнительная) прилагается
^
А) Данные о руководителе и кураторе программы:
Руководитель: зав. курсом лучевой диагностики и лучевой терапии,
профессор, д.м.н. Черемисин Владимир Максимович, тел.факс 275-71-97,
сот. , [email protected]
Куратор: доцент курса лучевой диагностики и лучевой терапии, к.н.н.,
Камышанская Ирина Григорьевна, тел. раб. 275-73-67, сот. , [email protected]
Б) Информация о ППС, участвующем в реализации программы:
1. профессор, д.м.н. Черемисин В.М., сотрудник кафедры госпитальной хирургии СПбГУ по совместительству,
2. доцент, к.м.н. Камышанская И.Г., сотрудник кафедры госпитальной хирургии СПбГУ по совместительству,
3. ассистент Мутовкина Н.И., сотрудник кафедры госпитальной хирургии СПбГУ по совместительству,
4. ассистент Исправникова Ю.С., сотрудник кафедры госпитальной хирургии СПбГУ по совместительству.
Остальные преподаватели и врачи специалисты по МРТ набираются из других ВУЗов и лечебных учреждений по договору для участия в проведении данной программы
Учебный план обсужден и одобрен на заседании Ученого совета Медицинского факультета________________________Протокол от __________№__________
Руководитель программы
_______________
(дата, ФИО, подпись)
СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления
образовательных программ
_____________________________________________________
(дата, ФИО, подпись)
|