Программа модернизации здравоохранения
МО «Кингисеппский муниципальный район»
на 2011-2012 годы
Паспорт программы
Наименование программы
|
Программа модернизации здравоохранения
МО «Кингисеппский муниципальный район»
на 2011-2012 годы
|
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
|
Уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим контроль за ходом выполнения реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения в Ленинградской области на 2011-2012 годы", является комитет по здравоохранению Ленинградской области.
|
Основание для разработки программы
|
Федеральный закон от «29» ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
|
Срок реализации программы
|
2011-2012 годы.
|
Цель программы
|
Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Кингисеппского района.
|
Задачи программы
|
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Кингисеппского района.
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
|
Основные мероприятия программы
|
I. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.
1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения субъекта Российской Федерации, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории субъекта Российской Федерации, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью).
2. Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи: капитальные ремонты терапевтического, неврологического и детского отделения, оснащение оборудованием структурных подразделений МУЗ «Кингисеппская ЦРБ». МУЗ «Ивангородская городская больница» - ремонт здания детской поликлиники
II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота.
2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.
III. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России.
2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
3. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Кингисеппского района бесплатной медицинской помощи.
4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Кингисеппского района бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.
5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. Повышение доступности и качества медицинской помощи неработающим пенсионерам.
|
Объемы и источники финансирования программы
|
^
2011 год – 35 123, 460 тыс. руб, из них
- местный бюджет – 200 тыс.руб
- ФФОМС – 34 923,46 тыс.руб
2012 год – 18 842,21 тыс.руб, из них:
- местный бюджет – 200 тыс.руб
- ФФОМС – 18642,21 тыс.руб
^
2011 год – 29 946,00 тыс.руб, из них
- местный бюджет – 100 тыс.руб
- ФФОМС – 29846,00 тыс.руб
|
|
|
|
|
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений
|
|
^
№ п/п
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Факт по состоянию на 01.01.2010
|
Целевые значения показателей
|
по состоянию на 01.01.2011
|
по состоянию на 01.01.2012
|
по состоянию на 01.01.2013
|
I. Показатели медицинской результативности
|
1.1.
|
Младенческая смертность
|
на 1000 родившихся живыми
|
3,01
|
2,97
|
2,94
|
2,92
|
1.2.
|
Смертность населения в трудоспособном возрасте
|
количество случаев на 100 тыс. человек населения
|
850,1
|
848,5
|
847,0
|
845,0
|
1.3.
|
Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения
|
количество случаев на 100 тыс. человек населения
|
269,4
|
238,1
|
230,0
|
220,0
|
1.4.
|
Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований
|
количество случаев на 100 тыс. человек населения
|
97,8
|
101,7
|
101,0
|
100,0
|
1.5.
|
Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм
|
количество случаев на 100 тыс. человек населения
|
223,5
|
258,4
|
255,0
|
255,0
|
1.6.
|
Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования
|
|
9,32
|
33,1
|
30,0
|
30,0
|
1.7.
|
Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях
|
%
|
86,3
|
78,7
|
86,0
|
87,0
|
1.8.
|
Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза
|
%
|
50,86
|
46,34
|
50,0
|
52,0
|
1.9.
|
Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза
|
%
|
76,5
|
78,4
|
80,0
|
82,0
|
1.10.
|
Удовлетворенность населения медицинской помощью
|
%
|
95,5
|
73,2
|
73,3
|
74
|
II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения
|
2.1.
|
Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения
|
рубли в расчете на 1 человека
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.2.
|
Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
|
%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.3.
|
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего
|
%
|
38,1
|
38,0
|
38,1
|
30,6
|
2.4.
|
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь
|
%
|
29,2
|
24,8
|
35,1
|
33,2
|
2.5.
|
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь
|
%
|
21,5
|
21,5
|
29,0
|
25,0
|
2.6.
|
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь
|
%
|
49,5
|
45,4
|
41,2
|
37,0
|
2.7.
|
Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников
|
рубли
|
14594,4
|
15390,2
|
17267,8
|
19512,6
|
2.8.
|
Фондовооруженность учреждений здравоохранения
|
рублей на одного врача
|
154871,0
|
168017,0
|
661197,8
|
661197,8
|
2.9.
|
Фондооснащенность учреждений здравоохранения
|
рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений
|
1774,0
|
1951,0
|
3961,0
|
7572,0
|
2.10.
|
Доля зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем **
|
%
|
33
|
45,8
|
62,5
|
91,7
|
2.11.
|
Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи ***
|
единица
|
0
|
0
|
2
|
2
|
2.12.
|
Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты
|
%
|
0
|
0
|
50
|
100
|
2.13.
|
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения
|
%
|
0/2
|
0/2
|
2/2
|
2/2
|
2.14.
|
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений
|
%
|
0/2
|
0/2
|
1/2
|
1/2
|
2.15.
|
Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера
|
%
|
69,3
|
59,6
|
65,0
|
70,0
|
2.16.
|
Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера
|
%
|
58,2
|
58,2
|
60,0
|
60,0
|
^
№п/п
|
|
2011 год
|
2012 год
|
Сроки исполне-ния
|
Ответственный исполни-тель
|
Предусмотрено средств (тыс.руб.)
|
Ожида-емые результа-ты
|
Предусмотрено средств (тыс.руб.)
|
Ожида-емые результа-ты
|
ВСЕГО
|
в т.ч.средства
|
ВСЕГО
|
в т.ч.средства
|
ФФОМС
|
бюджета субъекта РФ
|
ТФОМС
|
ФФОМС
|
бюджета субъекта РФ
|
ТФОМС
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
^ .
|
|
Мероприятие 1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие со структурой населения субъекта Российской Федерации, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории субъекта Российской Федерации, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности.
|
|
Создание межрайонных сосудистых центров.
|
|
|
|
|
Концентрация материально-технических и кадровых ресурсов учреждений здравоохранения на базе межрайонных центров позволит увеличить доступность оказания неотложной специализированной медицинской помощи населению (в течении 40 мин.), снизить летальности от инфаркта миокарда, ОНМК, снижение смертности вследствие травм, инвалидности.
|
|
|
|
|
Концентрация материально-технических и кадровых ресурсов учреждений здравоохранения на базе межрайонных центров позволит увеличить доступность оказания неотложной специализированной медицинской помощи населению (в течении 40 мин.), снизить летальности от инфаркта миокарда, ОНМК, снижение смертности вследствие травм, инвалидности.
|
|
|
|
МУЗ "Кингисеппская ЦРБ имени П.Н. Прохорова"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание травматологических центров II уровня.
|
|
|
|
|
Повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
|
|
|
|
|
Повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
|
|
|
|
МУЗ "Кингисеппская ЦРБ имени П.Н. Прохорова"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
|
|
^
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МУЗ "Кингисеппская ЦРБ имени П.Н. Прохорова"
|
35 122,74
|
34 922,74
|
200,00
|
|
капитальный ремонт: помещений неврологического, терапевтического и детского отделения в здании главного корпуса
|
18 842,20
|
18 642,20
|
200,00
|
|
капитальный ремонт помещений детского отделения в здании главного корпуса
капитальный ремонт помещений детского отделения (4-й этаж) в здании главного корпуса капитальный ремонт: травматологического отделения в здании главного корпуса
|
11.2012
|
Комитет по здравоохранению Ленинградской области
|
|
МУЗ "Ивангородская муниципальная городская больница"
|
29 946,00
|
29 846,00
|
100,00
|
|
ремонт здания детской поликлиники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
|
12.2011
|
Комитет по здравоохранению Ленинградской области
|
|
^
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МУЗ "Кингисеппская ЦРБ имени П.Н. Прохорова"
|
6 000,00
|
6 000,00
|
0,00
|
|
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.08.2009 N 599н "Об утверждении Порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля" Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.07.2009 N 389н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения" Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2010 N 201н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы"
|
15 500,00
|
15 500,00
|
0,00
|
|
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.08.2009 N 599н "Об утверждении Порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля" Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.07.2009 N 389н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения" Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2010 N 201н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы"
|
11.2012
|
Комитет по здравоохранению Ленинградской области
|
|
Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
|
|
Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота.
|
|
^
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.
|
|
^
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^
|
|
Мероприятие 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России.
|
|
МУЗ "Кингисеппская центральная районная больница им. П.Н. Прохорова"
|
6 450,4
|
-
|
-
|
6 450,4
|
|
8 049,3
|
-
|
-
|
8 049,3
|
|
ежемесячно
|
|
|
Мероприятие 2. Поэтапный переход к 2013 году к включанию в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
|
|
Мероприятие 3. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
|
|
МУЗ "Кингисеппская центральная районная больница им. П.Н. Прохорова"
|
782,1
|
-
|
-
|
782,1
|
|
840,7
|
-
|
-
|
840,7
|
|
ежемесячно
|
|
|
Мероприятие 4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.
|
|
МУЗ "Кингисеппская центральная районная больница им. П.Н. Прохорова"
|
967,5
|
-
|
967,5
|
-
|
|
1 212,5
|
-
|
1 212,5
|
-
|
|
|
|
|
Мероприятие 5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
|
|
Мероприятие 6. Повышение доступности и качества медицинской помощи неработающим пенсионерам.
|
|
МУЗ "Кингисеппская центральная районная больница им. П.Н. Прохорова"
|
4 346,6
|
-
|
4 346,6
|
-
|
|
6 243,1
|
-
|
6 243,1
|
-
|
|
|
Комитет по здравоохранению Ленинградской области
|
|