Программа модернизации здравоохранения Грязинского муниципального района на 2011-2012 годы icon

Программа модернизации здравоохранения Грязинского муниципального района на 2011-2012 годы





Скачать 1.05 Mb.
Название Программа модернизации здравоохранения Грязинского муниципального района на 2011-2012 годы
страница 1/3
Дата конвертации 25.02.2013
Размер 1.05 Mb.
Тип Программа
  1   2   3
Приложение

к постановлению

администрации района

от 11.05.2011 г № 987


Программа

модернизации здравоохранения

Грязинского муниципального района

на 2011-2012 годы


I. ПАСПОРТ программЫ модернизации здравоохранения ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА на 2011-2012 годы



Наименование Программы

«Программа модернизации здравоохранения Грязинского муниципального района на 2011-2012 годы» (далее – Программа)


Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Грязинского муниципального района

Администрация Грязинского муниципального района Липецкой области

Основание для разработки Программы

Постановление администрации Липецкой области от 30.03.2011. №97 «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011 – 2012 годы»

Цель Программы

Повышение качества и доступности медицинской помощи населению Грязинского муниципального района


Задачи Программы

1. Укрепление материально-технической базы МУЗ «Грязинская ЦРБ»

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами


Срок реализации Программы

2011-2012 годы





Объемы и источники финансирования Программы


Наименование задачи

ВСЕГО, тыс.руб.

в т.ч. средства

субсидии областного бюджета, тыс.руб.

Бюджет Грязинского района тыс.руб

ТФОМС, тыс.руб.

2011 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

43711,9

41630,4

2081,5

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

200,0

0,0

200,0

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

6957,9

288,8

504

6165,1

ИТОГО

50869,8

41919,2

2785,5

6165,1

2012 год

Наименование задачи

ВСЕГО, тыс.руб.

в т.ч. средства

субсидии областного бюджета, тыс.руб.

Бюджет Грязинского района тыс.руб

ТФОМС, тыс.руб.




1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

17578,7

16741,6

837,1

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

200,0

0,0

200,0

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

10491,4

0,0

711,0

9780,4




ИТОГО

28270,1

16741,6

1748,1

9780,4




ВСЕГО

79139,9

58860,8

4533,6

15945,5



^ I.I. ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011-2012 ГОДЫ


п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Факт по состоянию на 01.01.2010

Целевые значения показателей

по состоянию на 01.01.2011

по состоянию на 01.01.2012

по состоянию на 01.01.2013

1

2

3

4

5

6

7

I. Показатели медицинской результативности

1.1

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

9,2

7,6

6,0

7,0

1.2

Материнская смертность

на 100 тыс. родившихся живыми

102,5

0,0

0,0

0,0

1.3

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество случаев на 100 тыс. человек населения

458,1

443,8

437,1

434,0

1.4

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество случаев на 100 тыс. человек населения

145,4

107,9

107,5

105,2

1.5

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество случаев на 100 тыс. человек населения

59,0

57,6

57,3

56,1

1.6

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

количество случаев на 100 тыс. человек населения

75,4

82,3

80,9

79,6

1.7

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования

количество случаев на 100 тыс. человек населения

30,9

35,3

34,9

33,9

1.8

Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

%

77,6

78,2

78,8

80,0

1.9

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

%

52,1

54,1

54,6

56,7

1.10

Удовлетворенность населения медицинской помощью

%

30,2

32,3

40,0

45,0




1

2

3

4

5

6

7






















^ II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

2.1

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

дни

279,0

278,0

320,0

336,0

2.2

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами – всего

%

31.2

39,1

33.3

28,4

2.3

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

%

25.

44.3

28,4

24

2.4

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

%

41.2

47,1

41,2

36,4

2.5

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

%

66.7

66.7

66.7

33.3

2.6

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

рубли

11037

11039

11878

13971




1

2

3

4

5

6

7

2.7

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей на одного врача

278 639,66

278 639,66

438 630,89

438 630,89

2.8

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений

3 751,75

3 751,75

5 905,95

5 905,95

2.9

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем

%

0,0

0,0

0,0

4,8

2.10

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

единица

0

0

0

1

2.11

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

%

0

0

5

51

2.12

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

%

0

0

100

100




1

2

3

4

5

6

7

2.13

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений

%

0

0

0

100

2.14

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

0

0

53,0

69,0

2.15

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

0

0

66,7

79,0


^ I.II. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011-2012 ГОДЫ


№п/п

Наименование мероприятия

2011 год

2012 год

Сроки исполне-ния

Ответственный исполни-тель

Предусмотрено средств (тыс. руб.)

Ожидаемые результаты

Предусмотрено средств (тыс. руб.)

Ожидаемые результаты

ВСЕГО

в т.ч. средства

ВСЕГО

в т.ч. средства

Субсидии областного бюджета

Бюджет Грязинского муниципального района

ТФОМС

Субсидии областного бюджета

Бюджет Грязинского муниципального района

ТФОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14




^ Задача 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1

Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие со структурой населения, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории района

1.1

МУЗ «Грязинская центральная районная больница»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Создание межмуниципального травматологического центра

12.2012

Администрация Грязинского района

2

Приведение материально-технической базы МУЗ «Грязинская ЦРБ» (включая оснащение оборудованием, проведение текущего ремонта) в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи

2.1

Проведение капитального ремонта

2.1.1

Капитальный ремонт поликлиники МУЗ «Грязинская центральная районная больница»

21298,6

20284,4

1014,2

-

-

17578,7

16741,6

837,1

-

Приведение в соответствие Порядку, утв. пр. Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 №487

12.2012

Админист

рация Грязинского района

ИТОГО:

21298,6

20284,4

1014,2

-

-

17578,7

16741,6

837,1













2.2

Оснащение оборудованием

2.2.1

МУЗ «Грязинская центральная районная больница» (создание межмуниципального травматологического центра)

18419,1

17542,0

877,1

-

Приведение в соответствие Порядкам, утв. пр. Минздравсоцразвития России от 15.12.2009 №991н, от 31.03.2010

№201н


-


-

-

-

-

12.2011

Администрация Грязинского района

2.2.2

МУЗ «Грязинская центральная районная больница» (поликлиника)



3994,2

3804,0

190,2

-

Приведение в соответствие Порядку, утв. пр. Минздравсоцразвития России от

29.07.2005г. №487


-

-

-

-

-

12.2011

Администрация Грязинского района

ИТОГО:

22413,3

21346,0

1067,3







-

-

-

-










^ ВСЕГО ПО ЗАДАЧЕ:

43711,9

41630,4

2081,5







17578,7

16741,6

837,1

-










^ Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

2.1

Внедрение компьютерных технологий

200,0

-

200,0

-




200,0

-

200,0

-







Администрация Грязинского района

^ Всего по задаче:

200,0

-

200,0

-




200,0

-

200,0













^ Задача 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи,

в том числе предоставляемой врачами-специалистами

3.1

Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России

3.1.1

МУЗ «Грязинская центральная районная больница»

2187,8




-

2187,8

Внедрение стандартов по профилям

пульмонология,

травматология

2926,4




-

2926,4

Внедрение стандартов по профилям

пульмонология,

травматология

12.2012

ОФОМС

ИТОГО:

2187,8




-

2187,8




2926,4




-

2926,4










3.2

Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу

3.3

Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала

3.3.1

Формирование штатных должностей учреждений здравоохранения в соответствии с утвержденными Минздравсоцразвития России порядками оказания медицинской помощи

-

-

-

-

Приведение штатных должностей в соответствие утвержденным Минздравсоцразвития России порядкам оказания медицинской помощи

-

-

-

-

Приведение штатных должностей в соответствие утвержденным Минздравсоцразвития России порядкам оказания медицинской помощи

12.2012

Администрация Грязинского района

3.3.2

Профессиональная подготовка медицинских работников

321,6

160.8

160,8

-

Подготовка 15 врачей

420,0

-

420,0

-

Подготовка 26 врачей

12.2012

Администрация Грязинского района

3.3.3



Профессиональная переподготовка медицинских работников

441,2



128.0

313,2



-

Переподготовка 11 врачей



256,0



-

256,0



-

Переподготовка 4 врачей



12.2012

Администрация Грязинского района

3.3.4

Подготовка кадров для домовых хозяйств



20,0




20,0




4 домовых пункта

25,0




25,0




5 домовых пункта







итого:

782,8

288,8

494,0

-




701,0

-

701,0

-










3.4

Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

3.5

Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

3.5.1

Осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь:

3.5.1.1

МУЗ «Грязинская центральная районная больница»

2812,9




-

2812,9

Осуществление выплат стимулирующего характера 14 врачам и 20 средним медицинским работникам

4819,0




-

4819,0

Осуществление выплат стимулирующего характера 23 врачам и 32 средним медицинским работникам


12.2012

ОФОМС

ИТОГО:

2812,9




-

2812,9




4819,0




-

4819,0










3.5.2

Приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов для проведения диагностических обследований и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи:

3.5.2.1

МУЗ «Грязинская центральная районная больница»

1164,4




-

1164,4




2035,0




-

2035,0




12.2012

ОФОМС

ИТОГО:

1164,4




-

1164,4




2035,0




-

2035,0










3.6

Профилактика и снижение числа абортов

3.6.1

Проведение информационно-пропагандистской кампании, направленной на профилактику и снижение числа абортов

5,0

-

5,0

-

Снижение числа абортов на 5% к уровню 2010 г.

5,0

-

5,0

-

Снижение числа абортов на 5% к уровню 2011 г.

12.2012

Администрация Грязинского района

3.6.2

Закупка контрацептивных средств для девочек- подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации

5,0

-

5,0

-

Снижение числа абортов на 5% к уровню 2010 г.

5,0

-

5,0

-

Снижение числа абортов на 5% к уровню 2011 г.

12.2012

Администрация Грязинского района

ИТОГО:

10,0

-

10,0

-




10,0

-

10,0

-










^ Всего по задаче:

6957,9

288.8

504,0

6165,1




10491,4

0,0

711,0

9780,4










^ ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:

50869,8

41919,2

2785,5

6165,1




28070,1

16741,6

1748,1

9780,4










^ ВСЕГО за 2011-2012 г.г. 79139,9 тыс.руб.

Субсидии областного бюджета 58660,8 тыс.руб.

Средства Грязинского муниципального бюджета 4533,6 тыс.руб.

Средства ОФОМС 15945,5 тыс.руб.

^ ВСЕГО за 2011 г.г. 50869,8 тыс.руб.

Субсидии областного бюджета 41919,2 тыс.руб.

Средства Грязинского муниципального бюджета 2785,5 тыс.руб.

Средства ОФОМС 6165,1 тыс.руб.

^ ВСЕГО за 2012 г.г. 28270,1 тыс.руб.

Субсидии областного бюджета 16741,6 тыс.руб.

Средства Грязинского муниципального бюджета 1748,1 тыс.руб.

Средства ОФОМС 9780,4 тыс.руб.

^ II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Эффективное функционирование здравоохранения Грязинского района должно строиться на системе мер в сфере отраслевой модернизации, призванных обеспечить:

  • улучшение демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни населения, рождаемости, сокращение уровня смертности, сохранение и укрепление здоровья населения;

  • повышение качества и доступности, как первичной медико-санитарной помощи, так и специализированной медицинской помощи населению на основе применения современных технологий организации и оказания диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических услуг в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи;

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и включает анализ состояния общественного здоровья, системы здравоохранения Грязинского района, а также основные цели, задачи и способы ее совершенствования на основе применения системного подхода.

Программа разработана в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 30.03.2011. № 97 «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011-2012 годы».

Программа прошла расширенное обсуждение с представителями медицинской общественности Грязинского района, депутатами районного Совета, членами Грязинского местного отделения ЛРО ВПП «Единая Россия», первичной организации Профсоюза работников МУЗ «Грязинская ЦРБ», получив положительное заключение.


Анализ медико-демографической ситуации в Грязинском районе


Медико-демографическая ситуация на территории Грязинского района Липецкой области развивается в русле основных общероссийский тенденций и характеризуется сокращением смертности, ростом рождаемости и увеличением средней продолжительности жизни населения района на фоне его продолжающегося старения.

Численность постоянного населения Грязинского района на 01.01.2011 составляет 73225 чел., в том числе численность населения трудоспособного возраста 44166 чел., подростков (15-17 лет) - 2483 чел., детского населения (0-14 лет) - 10160 чел. В возрастной структуре населения области лица младше трудоспособного возраста составляют – 15,0%, трудоспособное население – 60,5%, старше трудоспособного возраста – 24,5%. Соотношение мужчин и женщин: 1/1,2.

Реструктуризация возрастного со­става населения привела к увеличению абсолют­ной численности и удельного веса лиц старше тру­доспособного возраста, при этом 90% всех заболеваний лиц старше трудоспособного населения определяют хронические длительно текущие болезни, предъявляющие повышенные требования к ресурсоемким и дорогостоящим видам лечения: заболевания системы кровообращения, новообразования, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни органов пищеварения, болезни нервной системы и органов чувств и т.п.

Среди критериев общественного здоровья, принятых Всемирной организацией здравоохранения, наиболее информативными и достоверными являются медико-демографические показатели. Это, прежде всего, рождаемость, смертность, естественная убыль населения и ожидаемая средняя продолжительность предстоящей жизни.

Уровень рождаемости вырос в 2010 г. на 17,2% по сравнению с 2008 г. (с 12,2 до 14,3 на 1000 чел. населения).

Уровень смертности за период с 2008 г. по 2010 г. снизился на 8,0% (с 18,8 до 17,3 на 1000 чел. населения). Таким образом, наметилась положительная тенденция по сокращению естественной убыли населения с 6,6 на 1000 чел. населения в 2008 г. до 3,0 в 2010 г. В то же время смертность населения района остается выше среднеобластного уровня (17,0) на 0,2%. Наиболее значимое негативное влияние на сложившиеся показатели оказало аномально жаркое лето и сопровождавшие его на всем протяжении лесные пожары. Вместе с тем, имелись недостатки в работе первичного звена здравоохранения по профилактике преждевременной и предотвратимой смертности.

В структуре причин смерти населения района I место занимают болезни системы кровообращения (48,5%), II место – новообразования (13,4%), III место – несчастные случаи, травмы и отравления (6,8%), IV место – болезни органов пищеварения (5,5%), V место – болезни органов дыхания (2,9%).

В структуре смертности населения трудоспособного возраста I место занимают болезни системы кровообращения (27%), II – несчастные случаи, травмы и отравления (17,5%), III – новообразования (13,6%), IV – болезни органов пищеварения (12,2%), V – болезни органов дыхания (9,3%). Среди умерших в трудоспособном возрасте 80,6% составляют мужчины.

Для Грязинского района важным фактором экологического неблагополучия является радиоактивное загрязнение территории вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, вследствие которой произошло выпадение радионуклидов цезия - 137 и 134. Наиболее пострадали с. Двуречки, с. Малей, с. Фащевка, с. Ярлуково.

Показатель общей заболеваемости всего населения по обращаемости за период с 2008 г. по 2010 г. характеризуется незначительным снижением: с 1173,2 до 1123,9 случаев на 1000 чел. населения.

В то же время, смертность населения выше среднеобластного уровня. В этой ситуации справедлив вывод о недостаточной активности первичного звена здравоохранения по профилактике и раннему выявлению болезни населения.

В структуре общей заболеваемости всего населения I место занимают болезни органов дыхания (24,5%), II место – болезни системы кровообращения (17,1%), III место – болезни мочеполовой системы (8,1%), IV место – болезни глаза и его придаточного аппарата (7,4%), V место – болезни органов пищеварения (7,2%).

Выше среднероссийской сохраняется заболеваемость алкоголизмом и алкогольными психозами. Согласно данных за 2010 г. она составила 213,0 на 100 тыс. населения, превышая в 1,3 раза аналогичный показатель по Липецкой области. Аналогичная ситуация отмечается с заболеваемостью наркоманией 53,3 – на 100 тыс. населения.

При оценке распространенности наркопатологии среди населения нельзя интерпретировать рост учтенной заболеваемости наркоманией как сугубо отрицательное явление. Наоборот, тенденция к увеличению лиц с данной патологией, находящихся под наблюдением медицинских работников, особенно на ранних стадиях развития наркомании, позволяет с одной стороны сделать этот процесс контролируемым, то есть предупредить эпидемический характер распространения наркомании и связанных с ней заболевания инфекционного характера (ВИЧ/СПИД, вирусные гепатиты), с другой стороны, позволит повысить эффективность лечебных и реабилитационных программ.

Отмечается рост заболеваемости злокачественными новообразованиями до 404,2 на 100 тыс. населения, что на 3,7% выше среднеобластного уровня. Это связано со специфической экологической ситуацией на территории района, а также продолжающимся старением населения. Прирост данного показателя в сравнении с 2009 годом составил 10,4%. Необходимо отметить рост выявляемости злокачественных новообразований при профилактических осмотрах – с 7,5% в 2009 г. до 8,2% в 2010 г.

Структура заболеваемости злокачественными новообразованиями в Грязинском районе всего населения в 2010 году выглядела следующим образом: рак трахеи, бронхов, легкого – 18,6%, злокачественные новообразования кожи (исключая меланому) – 13,3%, рак молочной железы – 10,4%, рак желудка – 10,0%, рак тела матки – 6,1%, рак прямой кишки – 3,9%, рак шейки матки – 3,2%.

Заболеваемость туберкулезом имеет тенденцию к снижению: с 80,9 в 2009 г. до 56,0 на 100 тыс. населения в 2010 г. Снижение заболеваемости сопровождается сокращением смертности от данной причины с 15,1 на 100 тыс. нас. в 2009 г. до 9,6 на 100 тыс. населения в 2010 г.

Заболеваемость туберкулезом детского населения – 28,5 на 100 тыс. дет. нас. (среднеобластной показатель – 3,7). Заболеваемость среди подростков: 42,8 на 100 тыс. населения (среднеобластной показатель - 35,6).

За период с 2009 г. по 2010 г. уровень общей заболеваемости среди подростков вырос на 2,2% (с 1776,2‰ до 1814,9‰), среди детей снизился на 7,3% (с 1871,0 ‰ до 1735,0 ‰).

В структуре заболеваемости детского населения I место занимают болезни органов дыхания (65,1%), II – болезни глаза и его придатков (5,6%), III - травмы и отравления (5,1%), IV – болезни уха и сосцевидного отростка (4,5%), V – кожи и подкожной клетчатки (4,2%).

В структуре заболеваемости подростков I место принадлежит болезням органов дыхания (51,6%), II – болезням костно-мышечной системы и соединительной ткани (12,6%); III – травмам, отравлениям (10,9%), IV – болезням глаза и его придаточного аппарата (8,3%), V – болезням органов пищеварения (5,1%).

В структуре заболеваемости взрослого населения I место занимают болезни органов дыхания (28,5%), II – травмы и отравления (17,4%), III – болезни глаза и его придаточного аппарата (7,2%), IV и V – болезни кожи подкожной клетчатки и болезни мочеполовой системы (по 6,4%).

Вместе с тем, при анализе заболеваемости болезнями органов дыхания, установлено, что не более 5% от общего количества больных госпитализируются в стационары. 95% больных получают амбулаторное лечение. Таким образом, нецелесообразно рассматривать в качестве приоритетного направления Программы болезни органов дыхания, но следует предусматривать внедрение современных стандартов лечения пневмонии, заболеваемость которой влияет на показатель преждевременной и предотвратимой смертности населения области.

В течении последних 10 лет Грязинский район относится к территориям с низким уровнем распространения ВИЧ-инфекции. По состоянию на 01.01.2011 г. кумулятивный показатель распространенности ВИЧ-инфекции составил 20,5 на 100 тыс. населения (среднеобластной показатель – 35,9). Показатель заболеваемости острым гепатитом В в 2010 г. составил 1,4 на 100 тыс. населения, снизившись по сравнению с 2009 г. на 30%. Заболеваемость парентеральными гепатитами по сравнению с 2006 годом снизилась 3,9 раза.

Модернизация здравоохранения, в том числе оснащение современным диагностическим оборудованием, активизация профилактической деятельности первичного звена здравоохранения, развитие диспансеризации различных декретированных групп населения, приведут к некоторому повышению общей и впервые выявленной заболеваемости населения за счет улучшения выявляемости болезней. Вместе с тем, прогнозируется уменьшение инфекционной заболеваемости и заболеваемости от внешних причин.

Таким образом, оценка динамики демографических процессов в Грязинском районе и детальное изучение причин, определяющих высокие показатели смертности населения, превышающие среднеобластные показатели по отдельным классам болезней, определяют выбор профилей оказания медицинской помощи, нуждающихся в модернизации.

В рамках Программы приоритетными направлениями модернизации здравоохранения Грязинского района являются:

1. Совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению, в том числе проживающему в сельской местности, профилактической направленности здравоохранения, дальнейшее укрепление сети общеврачебных практик.

2. Совершенствование скорой медицинской помощи.

3. Совершенствование оказания стационарной медицинской помощи в соответствии с приоритетами Программы на основе порядков оказания медицинской помощи больным, утвержденных Минздравсоцразвития России.

3.1. Совершенствование медицинской помощи больным с заболеваниями системы кровообращения.

3.2 Совершенствование онкологической помощи.

3.3. Совершенствование медицинской помощи пострадавшим от воздействия внешних причин, в том числе пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

3.4. Развитие наркологической помощи.

3.5. Развитие фтизиатрической помощи.

3.6. Совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.


^ III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Цель Программы - повышение качества и доступности медицинской помощи населению Грязинского муниципального района.

Задачи - укрепление материально-технической МУЗ «Грязинская ЦРБ»; внедрение современных информационных систем в здравоохранение; внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами; Мероприятия Программы будут реализованы в 2011 – 2012 годы.


^ VI. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Сложившаяся в предыдущие годы тенденция роста стоимости стационарной помощи, медицинской техники привела к снижению медицинской, социальной и экономической эффективности деятельности ЛПУ. Не вполне адекватны нуждам здравоохранения объем и характер амбулаторно-поликлинической помощи, для которой характерны позднее выявление заболеваний, нуждающихся в ранней своевременной диагностике, недостаточный охват пациентов динамическим наблюдением.

Повышение структурной эффективности здравоохранения района - неотъемлемая составная часть модернизации отрасли.

Необходимость реструктуризации объясняется объективными процессами: расширением потребности населения в качественной медицинской помощи, растущей стоимостью медицинской помощи при объективной ограниченности финансовых и материальных ресурсов, которыми располагает система здравоохранения, появлением новых современных эффективных лечебно-диагностических технологий, изменением возрастного состава населения.

Первостепенное значение имеет оптимизация организационно-функционального соотношения амбулаторно-поликлинического и стационарного звеньев. Каждое из них должно обеспечивать медицинскую помощь, наиболее точно соответствующую своему предназначению. В зависимости от потребности поэтапно должны меняться объемы и структура медицинских услуг. Следует организовать оптимальное распределение потоков больных с ориентацией на максимально полное, качественное и интенсивное функционирование амбулаторно-поликлинического звена.

Необходимо оптимизировать деятельность амбулаторно-поликлинических учреждений и возложить на стационар преимущественно более специфические и сложные задачи.

Мероприятия в сфере повышения структурной эффективности здравоохранения в Грязинском районе реализуются, начиная с 2003 г. Следствием реструктуризации сети организаций здравоохранения, непосредственно связанных с решением управленческих проблем и организацией работы отрасли, явилось:

  • перепрофилирование маломощной участковой больницы в амбулаторию;

  • переориентация оказания медицинской помощи на амбулаторно- поликлиническое звено с сокращением случаев необоснованных госпитализаций в стационар.

В рамках реализации программы модернизации МУЗ «Грязинская ЦРБ» будет отнесена к третьему уровню оказания медицинской помощи, запланирована организация межмуниципального травматологического центра на базе МУЗ «Грязинская ЦРБ».




Кадровое обеспечение здравоохранения
^
Грязинского муниципального района


Результативность и эффективность модернизации здравоохранения Грязинского района в значительной степени определяется кадровым потенциалом отрасли.

По состоянию на 1 января 2011 года в муниципальном здравоохранении Грязинского района работали 95 врачей и 455 средних медицинских работников, обеспеченность на 10 тыс. населения врачами составляет 12,9, средним медперсоналом – 62,2.

Укомплектованность медицинских организаций врачебными кадрами в целом по учреждению составляет 87,8%, средними медицинскими работниками 95,4%. Соотношение врач/медсестра в районе 1/4.

По ЦРБ коэффициент совместительства составляет 1,8 , в то же время по врачам педиатрам участковым составил 1,0, по врачам общей практики 1,1, по врачам терапевтам участковым 1,3.

При анализе кадрового состава обращает на себя внимание, что количество врачей старше 50 лет составляет около 44,8% , пенсионеры по возрасту – 25%; 38,5 % врачей – пенсионеры по выслуге лет или возрасту.

Наибольший дефицит врачебных кадров отмечается по специальностям: врач ОВП -1, врач скорой медицинской помощи - 3, врач-терапевт участковый -5, врач-отоларинголог -1, врач-педиатр участковый -7, врач приемного отделения -4, психиатр-нарколог- 2.

В связи с введением Порядков по травматологии и пульмонологии, с открытием межрайонного муниципального травматологического центра дополнительно планируется ввести 10 штатных единиц, для укомплектования которыми необходимо привлечь травматологов – 4 , пульмонолога - 1 .

Для преодоления сложившегося кадрового дефицита в последние годы предприняты существенные меры по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности и состава.

За счет средств местного бюджета продолжена практика осуществления доплат школьным врачам-педиатрам (5000 руб./мес.), фельдшерам (3500 руб./мес.) и медсестрам (2500 руб./мес.), а также водителям, диспетчерам (по 2000 руб./мес.) и младшему медперсоналу (1000 руб./мес.) станций и отделений скорой медицинской помощи.

Проводится большая работа по направлению молодежи района для поступления в медицинские ВУЗы по целевому набору


Целевой набор в медицинские ВУЗы 2005-2010 годы

Год поступления

Количество студентов, поступивших по целевому набору

2005

5

2006

8

2007

2

2008

5

2009

8

2010

5

ВСЕГО:

33



Для решения кадрового вопроса заключаются договоры о трудоустройстве не только с выпускниками, обучающимися по целевому набору, но также со студентами, обучающимися на бюджетной и коммерческой основе, принимаем активное участие в ярмарках вакансий в ВУЗах.

В 2011году в целях укомплектования штатов планируется принять и трудоустроить 9 врачей - 6 в поликлинику, 3 в стационар : 1 акушера-гинеколога в женскую консультацию, 3 терапевтов участковых в поликлинику, 1 педиатра участкового в поликлинику. За счет привлечения кадров из др. регионов страны и стран ближнего зарубежья будет трудоустроено: 1 педиатр в поликлинику, 1 терапевт в стационар, 1 рентгенолог в стационар, 1 врач функциональной диагностики в стационар.

Администрация района представляет 3 ведомственные квартиры и 5 квартир в центре временного размещения для переселенцев.

В 2012 году планируется трудоустроить 12 врачей: в поликлинику -6 , 5 в стационар ,1 - на скорую помощь. По специальностям: травматолог-ортопед – 2 (1 в поликлинику, 1 в стационар), врач ОВП -1 в поликлинику, врач-педиатр – 1 в поликлинику, врач анестезиолог-реаниматолог - 1 в стационар, 2 врачей стоматологов в поликлинику. Привлечь из стран ближнего зарубежья и др. регионов страны: 2 травматологов-ортопедов (1 – в стационар, 1 в поликлинику), 1 акушера-гинеколога в женскую консультацию, 1 терапевта участкового в поликлинику, 1 терапевта в стационар, 1 врача-диетолога в стационар. С этой целью планируется в 2012 году заключить договора с выпускниками интернатуры и ординатуры в количестве 5 человек по специальности: 2 педиатров, 1 терапевта ,2 стоматологов.

Таким образом, в период 2011-2012 года будут трудоустроены 21 человек, в том числе в поликлинику - 12, в стационар - 9.

Для привлечения специалистов в МУЗ «Грязинская ЦРБ» практикуется повышение окладов молодым специалистам в 1 год работы на 50%, стимулирующие выплаты врачам до 50%, предоставление ведомственного жилья, общежития, внеочередное устройство детей в ДОУ, льготное участие в программе ипотечного кредитования для приобретения жилья, индивидуального строительства жилья с субсидированием от 30 до 40% за счет средств местного бюджета, также будут привлекаться врачи из других регионов страны и ближнего зарубежья (в Грязинском районе действует программа по оказанию содействия добровольного переселения соотечественников).

С целью получения дополнительного профессионального образования в районе сформирована система обучения, обеспечивающая врачей и средних медработников своевременным прохождением курсов повышения квалификации и переподготовки.

В районе работает 90,4% врачей и 99,3% средних медработников, имеющих сертификат специалиста. В районе имеют квалификационную категорию 46,8% врачей и 75,3% средних медработников

В 2010г. прошли курсы повышения квалификации и переподготовки 42 врача, в том числе 1 врач прошел курс профессиональной переподготовки, 20 врачей прошли обучение на сертификационных циклах, 21 врач повысил свою квалификацию на тематических циклах. 62 средних медработников прошли обучение в 2010 г.

Особое внимание уделяется обучению специалистов в рамках реализации приоритетного национального проекта. В рамках выполнения мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, прошли обучение 15 врачей.

Всего в 2011-2012 годах запланировано направить на курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации 56 врачей:



Год обучения

Профессиональная переподготовка

Курсы повышения квалификации

2011

11

15

2012

4

26

Всего:

15

41


На основании Закона Липецкой области от 09.10.2007г. № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области», Закона Липецкой области от 29.11.2010г. № 446-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» постановление администрации Липецкой области от 03.03.2011г. №62 «О предоставлении субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий в сфере здравоохранения на 2011 год» на осуществление профессиональной переподготовки и подготовки медицинских работников будет предоставлена субсидия в размере 288,8 тыс. рублей на условиях софинансирования, из средств муниципального бюджета -1195 тыс. рублей. Таким образом, на подготовку и переподготовку будет израсходовано 1483,8 тыс. рублей.

Реализация мероприятий в решении задачи по кадровому обеспечению позволит снизить дефицит врачей с 39,1% до 28,4%, что положительно скажется на повышении доступности медицинской помощи населению района.
  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа модернизации здравоохранения Грязинского муниципального района на 2011-2012 годы icon Программа модернизации здравоохранения муниципального образования «Город Вологда» на 2011 2012 годы

Программа модернизации здравоохранения Грязинского муниципального района на 2011-2012 годы icon Программа модернизации здравоохранения РФ на 2011 2012 годы. 2

Программа модернизации здравоохранения Грязинского муниципального района на 2011-2012 годы icon Программа модернизации здравоохранения в РФ на 2011 2012 годы. 2

Программа модернизации здравоохранения Грязинского муниципального района на 2011-2012 годы icon Республиканская целевая программа «Программа модернизации системы здравоохранения Республики Северная
Паспорт «Программы модернизация системы здравоохранения в Республике Северная Осетия – Алания на...
Программа модернизации здравоохранения Грязинского муниципального района на 2011-2012 годы icon Региональная программа модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011-2012 годы Тюмень 2012

Программа модернизации здравоохранения Грязинского муниципального района на 2011-2012 годы icon Программа модернизации здравоохранения мо «Кингисеппский муниципальный район» на 2011-2012 годы

Программа модернизации здравоохранения Грязинского муниципального района на 2011-2012 годы icon Программа модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы Паспорт Программы модернизации

Программа модернизации здравоохранения Грязинского муниципального района на 2011-2012 годы icon Программа модернизации здравоохранения ивановской области на 2011 2012 годы паспорт программы

Программа модернизации здравоохранения Грязинского муниципального района на 2011-2012 годы icon Программа модернизации системы здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы Паспорт программы

Программа модернизации здравоохранения Грязинского муниципального района на 2011-2012 годы icon Паспорт региональной программы модернизации здравоохранения Томской области на 2011-2012 годы 2 Показатели

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина